Сценарий совместного развлечения для детей и родителей первой младшей группы «Раз, два три, четыре, пять – отправляемся играть. Конспект оздоровительного мероприятия с детьми и родителями первой младшей группы Пальчиковая игра с Мышкой "Замок"

второй младшей группы

Цель: формирование опыта детей в применении конструктивных навыков в ситуации самостоятельного преодоления затруднения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогическое мероприятие с детьми

второй младшей группы

воспитатель МДОУ №62

Панкова Мария Леонидовна

Тема: «Поможем Колобку добраться до дома»

Цель: формирование опыта детей в применении конструктивных навыков в ситуации самостоятельного преодоления затруднения.

Задачи: - побуждать детей к речевому общению;

Вызвать интерес к действиям с разнообразным игровым материалом;

Развивать у детей наблюдательность, любознательность, творческое мышление;

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Воспитатель : Дети, давайте мы улыбнёмся и поздороваемся друг с другом и с гостями.

Здравствуйте, ладошки (хлоп-хлоп-хлоп)

Здравствуйте, ножки (топ-топ-топ)

Здравствуйте, щёчки (плюх-плюх-плюх)

Розовые щёчки (плюх-плюх-плюх)

Здравствуйте, губки (чмок-чмок-чмок)

Здравствуй мой носик (бип-бип-бип)

Здравствуйте гости дорогие.

Привет! (дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: Ой, а кто это плачет? Я слышу чей – то голос? Дима это ты плачешь? Даша, а может это ты? (предполагаемые ответы детей: нет)

Воспитатель: А кто же, это? Дети, посмотрите, что за корзинка стоит на столе? Мне кажется, там кто-то есть. Давайте подойдем, посмотрим. (Подходим к корзинке. Воспитатель достает Колобка)

Воспитатель: Так вот кто здесь плачет, дети кто это? (ответы детей )

Воспитатель : Здравствуй, Колобок! (дети и воспитатель здороваются )

Воспитатель: Колобок, а как ты попал в корзину?

Колобок:

Я, детишки, Колобок

У меня румяный бок.

Я по лесу погулял

И зверей там повстречал:

У ручейка – зайчишку,

А потом – волчишку,

На полянке – Мишку

И лису – плутишку. (Чуть не съела меня)

А теперь вот, ой – ой- ой,

Очень я хочу домой.

Хочу домой к бабушке и дедушке (плачет), а один я идти боюсь.

Воспитатель : Бедный, бедный Колобок. Нужно ему помочь. Хотите? Сможете? Как же мы ему поможем? Он один боится идти.

Предполагаемые ответы детей: Правильно, надо проводить Колобка к бабушке и дедушке.

Воспитатель: Ну, что отправляемся в путь?

Тише, тише не шумите,

Нашу сказку не спугните (палец поднести к губам, сказать тс-с-с)

По дорожке все пойдем

Колобка в корзинке понесем.

Воспитатель: Посмотрите, дорожка. По ней и пойдём (дети идут вместе с воспитателем по массажным коврикам)

По дорожке все пойдем и до елочки дойдем.

Воспитатель: Дети, кто это у елочки сидит?

Дети: лиса

Воспитатель: Здравствуй, лисонька.

Лиса:

Дети : К бабушке, дедушке

Воспитатель : Пропусти нас, лисичка.

Лиса : Не пущу. Как же я без Колобка останусь? Я его съесть хочу

Воспитатель : Что бы нам сделать, чтобы лиса Колобка не съела? Она кушать хочет.

Ответы детей.

Воспитатель : А давайте мы колобков лисе слепим, тогда она нас пропустит к бабушке и дедушке.

Воспитатель : Держи лисичка колобков, дети их для тебя слепили.

Лиса : Какие молодцы! Спасибо!

Воспитатель : А нам с вами дальше пора идти.

По дорожке все пойдем до полянки мы дойдем

Воспитатель : Послушайте, кто-то рычит. Как вы думаете, кто это?

Воспитатель выносит из-за елки медведя.

Воспитатель : Здравствуй, медведь.

Медведь : Здравствуйте. Куда идёте, Колобка несёте? (ответ детей: к бабушке, дедушке.)

Воспитатель : Пропусти нас, пожалуйста. Мы торопимся.

Медведь : Помогите мне украсить мою поляну, тогда пропущу, а не то Колобка съем.

Воспитатель : Дети, поможем медведю? (ответ детей: Да)

Посмотрите сколько у медведя всего: грибы и ягоды и цветы. Давайте ими украсим полянку. (Дети развешивают на крючки фетровые грибы, ягоды, цветы )

Медведь: Какая красивая полянка получилась! Спасибо вам.

Воспитатель: Какие же вы молодцы, и медведю помогли, и Колобка спасли. А теперь пора нам дальше идти.

По дорожке все пойдем и до дерева дойдем.

Воспитатель: Посмотрите, кто это под деревом сидит?

Дети: Волк

Воспитатель: Здравствуй, волк.

Волк : Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте?

Дети: К бабушке, дедушке

Воспитатель: Пропусти нас, пожалуйста. Не задерживай.

Волк: Помогите мне починить мою любимую корзину, тогда пропущу. А не то Колобка съем.

Воспитатель: Сможете волку помочь, почините корзину?

Дети: Сможем.

(дети чинят корзину из деталей конструктора «Велькрошка»)

Воспитатель: Какая красивая корзинка получилась.

Волк: Спасибо вам дети, без вас бы я не справился.

Воспитатель: До свидания волк, а нам с детьми пора дальше идти.

Шли, шли, шли к ручейку пришли.

Только аккуратно, встаньте так, чтобы ножки не замочить.

Воспитатель: Кто это у ручейка сидит? (ответы детей: Зайчик)

Заяц: Здравствуйте. Куда идёте, Колобка несёте?

Дети: К бабушке, дедушке

Воспитатель: Покажешь нам дорогу?

Заяц : Покажу, если мне поможете? У меня зайчата через ручей перебраться не могут, помогите мне.

Воспитатель: Как же нам зайцу помочь? (предполагаемые ответы детей )

Если дети не догадываются, воспитатель предлагает построить мостики и по ним перебраться через ручеек.

Воспитатель: Я кажется, придумала. Посмотрите, какой конструктор у нас есть (конструктор Гриммс стоит на столе). Давайте каждый из вас сделает свой мостик. По ним зайчата смогут через ручеек перебираться. (Дети строят мостики, воспитатель при необходимости помогает им )

Воспитатель: Сколько красивых мостиков получилось, и все они такие разные. Молодцы дети!

А вот и бабушка с дедушкой нас уже встречают.

Воспитатель: Здравствуй бабушка, здравствуй дедушка.

Бабушка: Спасибо, вам мальчики и девочки, что принесли колобка домой

Колобок: Простите меня бабушка с дедушкой. Я больше никогда делать этого не буду.

Бабушка: А для вас дети у меня есть подарки. (Дает детям колобков)

Воспитатель : Спасибо, бабушка.

А нам пора в группу возвращаться.

Воспитатель:

Дети, где вы сегодня побывали? (в лесу)

Кому вы помогли? (колобку, медведю, волку, зайцу, лисе)

Вы большие молодцы! И колобков лисе слепили, и мишке полянку украсили и любимую корзинку волка починили и зайчику через ручеёк помогли перебраться. А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания!


Конспект оздоровительного мероприятия с детьми и родителями первой младшей группы «Медвежонок и его друзья».

Автор: Соловьёва Мария Александровна,воспитатель ГБОУ СОШ № 16 СПДС № 22 Жемчужинка, г. Жигулёвск Самарская область.
Описание материала : Предлагаю Вашему вниманию конспект оздоровительного мероприятия с детьми и родителями первой младшей группы "Медвежонок и его друзья".Данный конспект будет полезен воспитателям первых младших групп (3-4 года).
Этот конспект направлен на создание дружеской атмосферы между родителями детьми и педагогами.И на приобщение родителей к образовательной деятельности в детском саду.
Цель: Обучение родителей играм и упражнениям направленных на повышение психического и физического здоровья детей, через пальчиковые игры, элементы музыкотерапии, арт-терапии, упражнений на координацию слов с движениями. Создание дружеской атмосферы между родителями детьми и педагогами. Приобщение родителей к образовательной деятельности в детском саду.
Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное развитие. Физическая культура.
Задачи:
1. Художественно-эстетическое развитие.Развивать у детей навыки общей и мелкой моторики рук. Повысить уровень речевой активности детей через пальчиковые игры и игры на координацию слова с движением.
2. Музыкальное развитие.Расширить перечень подвижных игр и забав, используемых в воспитательно–образовательной работе.
3.Физическая культур.Привлечь внимание родителей к важности активного совместного отдыха и игр детей и родителей, в целях воспитания потребности здорового образа жизни, укрепления семейных отношений и создания эмоционального комфорта в семье.
Участники:
воспитатели
дети
родители
Педагог - психолог

Материалы и оборудование: мячики по количеству детей с ребристой поверхностью. Один мячик среднего размера. Перчатка - игрушка, ватман, краски и гуашь.
Методы работы: арт-терапия, здоровье - сберегающие технологии: пальчиковые игры, самомассаж, дыхательная игра, психогимнастика, подвижные игры.

Ход мероприятия.

Вступительное слово педагога – психолога.
Уважаемые родители сегодня наше путешествие к медвежонку доставит много радости вам и вашим детям. Все наши игры и упражнения помогут не только поднять настроение, но и оздоровить наших детей. Мы надеемся на вашу поддержку и взаимопонимание.
Дети и родители сидят на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня отправимся в гости, а к кому вы отгадаете сами:
Загадка.
Он в берлоге спит зимой,
Под большущею сосной.
А когда придет весна,
Просыпается от сна (Медведь)
Под весёлую музыку появляется медвежонок (педагог–психолог) и здоровается.
Воспитатель предлагает медвежонку поиграть с детьми и взрослыми.
Под веселую музыку проводится упражнение « Мишка – косолапый». Дети и родители выполняют движения в соответствии с текстом.
После проведения упражнения мишка показывает детям и гостям что он принёс в мешочке (ребристые мячики) и предлагает поиграть.
Проводится упражнение « Массаж рук с ребристыми мячиками». Дети кладут мячик на ладошки и под музыку круговыми движениями катают мячики между ладонями. Медвежонок предлагает ребятам в эту игру поиграть с мамами и покатать мячики вместе. По окончании упражнения дети складывают мячики в мешок к медвежонку.
После проведения упражнения воспитатель предлагает детям дружно с медвежонком и родителями поиграть в интересную игру
« Передай мяч». Ребята и взрослые, стоя в кругу передают мячик по кругу под веселую музыку. Проводится упражнение « Передай мяч».
Воспитатель: мишка тебе понравилась игра, а вам ребята?
А что это у тебя из мешочка выглядывает? Дети что это?
Ответы детей (перчатка).
Воспитатель: Мишка, а чья она?
Медвежонок: Моя.
Воспитатель: У тебя лапы большие, вот какие. Покажите ребята. А перчатка маленькая, вот такая.
Медвежонок: Я вспомнил, это моя подруга мышка забыла перчатку у меня в мешке. А давайте с ней поиграем.
Проводится пальчиковая игра педагогом – психологом
« Перчатка – мышка».
Воспитатель: Ребята, а давайте для нашего мишки и его друзей нарисуем подарок. Картинку про лес, на которой мы изобразим следы всех лесных друзей медвежонка.
Проводится коллективное рисование пальчиками детей и родителей
«Большие и маленькие следы»
Медвежонок благодарит за подарок детей и родителей и отправляется в лес. На этом наше путешествие в гости к медвежонку заканчивается.
Благодарим за внимание.

Бирюкова Оксана Владимировна
Сценарий мероприятия в ясельной группе совместно с родителями «Теремок»

Назначение: Данный материал можно использовать, как игровое занятие для детей 1,5-2 лет, а также для проведения совместного мероприятия с родителями. Дети любят участвовать в рассказывании сказки (повторяют движения героев, радуются или грустят, проговаривают вслух вместе с воспитателем отдельные слова и фразы). Именно поэтому занятия с использованием сказочных героев или построенные на сюжете сказок, способствуют решению нравственных задач, развитию у детей наблюдательности, любознательности, обогащению словарного запаса. Так же следует отметить, что малышам необходимы разнообразные игры с различными движениями. В группе раннего возраста ребенку жизненно необходимо много двигаться, изучая новые возможности и закрепляя уже полученные умения.

Цель: Формирование дружеских и доверительных взаимоотношений в группе, как между детьми, так и между родителями.

Задачи:

1. Создать условия для взаимодействия детей со сверстниками и взрослыми. Учить детей слушать задания, правила игр и выполнять их.

2. Развивать речь, память, внимание, координацию движений, мелкую моторику рук. Способствовать сенсорному развитию детей.

3. Воспитывать доброжелательное отношение к детскому саду, взрослым и сверстникам.

4. Способствовать повышению педагогической компетентности родителей в выборе игр соответствующих возрасту и сенсорному развитию детей.

Ход мероприятия:

1. «Сенсорное развитие ребенка. Развивающие игры» - выступление воспитателя.

2. «Развивающие игры своими руками» - выступление воспитателя, демонстрация игр.

3. Совместные игры детей и родителей.

Игровая часть мероприятия

Наши дети очень любят слушать сказки, а сегодня мы все вместе расскажем и покажем сказку «Теремок».

И так, бежала по полю Мышка-норушка.

Воспитатель предлагает детям показать, как бегает мышка.

Увидела теремок и спросила: «Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?» Никто ей не ответил. Давайте поиграем с Мышкой, поможем ей в теремок войти.

Пальчиковая игра с Мышкой "Замок".

На двери висит замок.

Никто открыть его не смог.

(пальцы в замок, ладони крепко прижаты дуг к другу)

Мы замочек постучали,

(стучать по коленям или ладонь о ладонь не разнимая пальцы)

Мы замочек потянули,

(руки вытянуть вперед, ладони развернуть наружу)

Мы замочек покрутили,

(покачать или делать вращательные движения кистями рук)

Покрутили и открыли!

(расцепить пальцы, вытянуть руки вперед, расслабить кисти рук)

Замочек открылся, зашла Мышка-норушка в теремок и стала там жить одна (показать один палец). Вдруг на поле прискакала Лягушка-квакушка.

Воспитатель предлагает детям показать, как прыгает лягушка.

Игра с Лягушкой "Найди зеленый цвет"

Взрослые в паре с ребенком ищут в группе зеленые предметы в течение одной минуты, кто больше насобирает - победитель.

Увидела, Лягушка-квакушка, теремок и спросила: «Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Пустите меня к себе жить!» Мышка взяла Лягушку к себе жить. И стало их в теремке двое (показать два пальца). А по полю Зайчик-попрыгайчик скачет.

Воспитатель предлагает детям показать, как скачет зайчик.

Игра подвижная со словами "Зайка беленький"

Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Вот так, вот так надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Вот так, вот так надо зайке поскакать.

Слова сопровождаются соответствующими движениями (ушки показывают руками, лапки греют, хлопая в ладоши или потирая ладонь о ладонь)

Увидел, Зайчик, теремок и спросил: «Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Пустите меня к себе жить!» Мышка и Лягушка взяли Зайчика к себе жить. И стало их в теремке трое (показать три пальца). Вдруг на поле Лисичка-сестричка прибежала.

Воспитатель просит детей показать, как бегает лисичка.

Игра "Лиса прибирается"

Взрослые и дети получают предметы разной формы (круглые, прямоугольные и треугольные, надо как можно быстрее найти место для предметов (круглые в одну корзину, прямоугольные во вторую, треугольные в третью, в корзине должен быть образец (мяч, куб, пирамида или «крыша»).

Увидела Лисичка-сестричка, теремок и спросила: «Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Пустите меня к себе жить!» Мышка, Лягушка и Зайчик взяли Лису к себе жить. И стало их в теремке четверо (показать четыре пальца). А по полю Волк-зубами щелк рыщет.

Воспитатель предлагает детям показать, как бегает волк и щелкает зубами.

Ребята, давайте для Волка испечем оладушки. Он видимо голодный, вот и щелкает зубами.

Пальчиковая игра с Волком "Испечем оладушки".

Ладушки-ладушки, испекли оладушки.

На окно поставим, остывать оставим.

А остынут поедим и воробушкам дадим.

Воробушки прилетали, все оладушки съели.

"Кыш, кыш полетели!" - полетели, полетели,

На головку сели. Сели посидели, песенку запели!

Слова сопровождаются движениями рук (лепим оладушки, машем крылышками)

Волка накормили. Будем дальше сказку рассказывать. Увидел Волк, теремок и спросил: «Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Пустите меня к себе жить!» Мышка, Лягушка, Зайчик и Лисичка взяли Волка к себе жить. И стало их в теремке пятеро (показать пять пальцев). А по полю Медведь-косолапый бредет.

Воспитатель просит детей показать, как бредет медведь.

Игра подвижная со словами "Мишка косолапый"

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенку поет.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою – топ!

Все слова сопровождаются соответствующими движениями

Увидел Медведь, теремок и спросил: «Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Пустите меня к себе жить!» Звери ему отвечают, что у них тут уже места нет. А Медведь говорит: «Да, я не гордый. Я у вас на крыше поживу». Полез он на крышу, а теремок-то и развалился. Плачут звери, рыдают. Где им теперь жить? Медведь их успокаивает: «Не плачьте! Давайте новый теремок построим, чтоб и мне место хватило, и гостей можно было пригласить.

Хороводная игра "Карусель".

Все встают в круг, держась за руки (двигаются в разном темпе, в зависимости от слов, в конце игры поднимают руки вверх).

Еле - еле, еле - еле,

Закружились карусели,

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите,

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

Воспитатель благодарит детей и родителей за приятный вечер. Если позволяет время и есть желание, то можно предоставить возможность родителям и детям еще немного поиграть в группе.

Публикации по теме:

Слайд № 1, слайд № 2 Родители заходят в зал Инструктор: Большинство людей не могут в полной мере оценить возможности, которые открывает.

Конспект тематического мероприятия совместно с родителями и детьми «В здоровой семье - здоровые дети» Цель: Повышать интерес к физической культуре и здоровому образу жизни детей и их родителей. Задачи: - привлекать родителей к развитию физических.

Детский сад «Лесовичок» поселка Ягельный Мероприятие совместно с родителями «Азбука дорожного движения» Цель: организация совместной деятельности.

Сценарий развлечения в средней группе по ОБЖ совместно с родителями «Поговорим о безопасности» Развлечение в средней группе по ОБЖ совместно с родителями «Поговорим о безопасности» Цель: активизировать родителей на участие в совместных.

Сценарий праздника, посвящённого Дню 8 Марта в разновозрастной группе совместно с родителями Цель: Создание радостного праздничного настроения у детей. Задачи:1. Установить партнёрские отношения с семьями воспитанников. 2. Развивать.

Сценарий праздника правильной речи в группе среднего возраста совместно с родителями воспитанников Сценарий праздника правильной речи в группе среднего возраста совместно с родителями воспитанников по русской народной сказке «Гуси –.

Сценарий развлечения совместно с родителями «Кулинарный поединок» Сценарий развлечения совместно с родителями "Кулинарный поединок" Цель: формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами.

Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню защитника Отечества в старшей группе совместно с родителями Цель: воспитать чувство гордости, благодарности и уважения к Российской армии, любви к Родине. Задачи: - пропаганда здорового образа жизни;.

Сценарий спортивного праздника совместно с родителями и детьми в старшей группе «Я - будущий защитник Родины!» Предполагаемый результат:праздничное настроение у детей и родителей, получение знаний о празднике, развитие физических качеств. ]Цель:.

Сценарий праздника на 8 Марта в первой младшей группе совместно с родителями Праздник 8 марта в первой младшей группе. «Матрешка на празднике у малышей» Под музыку дети заходят в празднично украшенный зал, разглядывают.

Библиотека изображений:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 18 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

Сценарий мероприятия с родителями

Во второй младшей группе семейная гостиная

«Семья и семейные традиции»

Составила и провела

Воспитатель

Ванина Т. В.

Санкт-Петербург

2014

Цели: Развивать интерес ребенка к своей семье.

Формировать чувство ответственности за жизнь вокруг себя и доброе отно-

Шение к близким.

Приобщение ребенка к традициям семьи.

Материал: СД диски с записями песен «Спят усталые игрушки», «песенка медведей»,

«песенка о семье»; распечатки пословиц о семье; заготовки для пальчикового

Театра Сорока- сорока; платок для Маланьи; клей.

Ход мероприятия

Воспитатель: Уважаемые гости! Мне очень приятно видеть вас в нашей семейной гостиной,

Где мы поговорим о семье и о семейных традициях.

Семья- это самое главное, самое дорогое, что есть у человека.

Семья- это счастье, любовь и удача.

Семья- это летом поездки на дачу.

Семья- это праздник, семейные даты.

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья- это труд, друг о друге забота,

Семья- это много домашней работы.

Семья- это важно! Семья- это сложно!

Но счастливо жить одному не возможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите.

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая ваша семья!

А сейчас мы с ребятами покажем вам, дорогие родители, что такое семья.

(воспитатель с детьми играет в пальчиковую игру «Семья»)

Этот пальчик -дедушка,

Этот пальчик -бабушка,

Этот пальчик- папочка,

Этот пальчик -мамочка,

Этот пальчик-Я,

Вот и вся моя семья.

Воспитатель: С давних пор о доме и семье всегда говорили с любовью и уважением .

Из далеких времен до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки о

Семье.

Давайте теперь поиграем с вами папы и мамы. Я начинаю пословицу, а вы-

Заканчиваете:

В гостях хорошо, а … (дома лучше)

Не красна изба углами, … (а красна пирогами)

Каково на дому, … (таково и самому)

Дети не в тягость, … (а в радость)

Когда семья вместе... (и сердце на месте)

Нет дороже … (отца с матерью)

Семья- это … (семь я)

Дерево держится корнями, а человек...(семьей)

В хорошей семье … (хорошие дети растут)

Вся семья вместе, так … (и душа на месте)

Воспитатель: Действительно, согласитесь, когда все вместе, всем спокойно, радостно.

А совместные развлечения детей и родителей доставляют удовольствие и детям

И взрослым. Счастливые от восторга глаза ребенка - это счастье для вас, для

Всей семьи.

Многие семьи имеют свои традиции, которые отличаются от других семей.

А я предлагаю сегодня вспомнить о традициях, которые существуют в каждой

Семье. Сегодня мы с вами воспроизведем одну из популярных семейных

Традиций- пение колыбельной песенки своим малышам. Сидящие на ваших

Коленях ребятишки с удовольствием подпоют вам известную колыбельную,

Которую я тоже им напеваю при укладывании ваших детей на дневной сон.

(взрослые и дети исполняют колыбельную песенку «Спят усталые игрушки»

под магнитофонную запись)

Воспитатель: Молодцы, какие вы дружные.

А теперь давайте вернемся в наше раннее детство, когда наши родители

Играли с нами в игру: « Еду- еду, к бабе, к деду!»

Я думаю, что многие из вас играли в эту игру со своими малышами.

Давайте и сейчас мы с вами потешим наших ребятишек.

(Родители сажают детей на колени и играют с ними в игру: «Еду к бабе, еду к

Деду.»)

Еду-еду к бабе, к деду!

На лошадке, в красной шапке.

По ровной дороженьке, на одной ноженьке.

В старом лапоточке, по рытвинам, по кочке.

Все прямо,и прямо, а потом вдруг в яму, Бух!

Вылезли из ямы.

Воспитатель: А вспомните наши любимые пальчиковые игры «Ладушки-ладушки», «Идет

Коза рогатая», «Сорока- сорока».Всем они известны с раннего детства. Мне

Кажется, что нет ни одного ребенка с которым бы не играли в ту или иную игру.

Когда вы играете ребенок ощущает вашу любовь. Посадите пожалуйста ваших

Детей на колени,и сыграем в самую любимую пальчиковую игру «Сорока-

Сорока»

Взрослые и дети играют в пальчиковую игру «Сорока- сорока»

(водим пальчиком по ладошке ребенка)

Сорока-сорока, кашу варила.

Кашу варила,деток кормила.

(загибаем пальчики)

Этому дала, этому дала,

Этому дала, этому дала.

А этому не дала:

Ты дров не рубил,

Ты воды не носил,

Нет тебе ничего!

Воспитатель: Ну, что дорогие родители, существуют ли эти традиции в ваших семьях?

Конечно существуют. Причем эти традиции передаются из поколения в

Поколение.

А сейчас давайте сделаем с вами небольшую разминку. В круг скорее все

Вставайте и игру вы начинайте.(все встают в круг и играют в хороводную

Игру « Маланья)

У Маланьи у старушки, жили в маленькой избушке, (идут по кругу)

Семь сыновей, семь дочерей. (останавливаются)

Все без бровей (очертить брови пальцами)

Вот с такими ушами (поднести к ушам растопыренные ладони)

Вот с такими носами (показывают длинный нос)

Вот с такими усами (показывают длинные усы)

Вот с такой головой (очертить большой круг вокруг головы)

Вот с такой бородой (показывают руками большую бороду)

Они не пили, не ели (приседают, подперев щеку рукой)

На Маланью все глядели (держа руки у глаз похлопать пальцами как

Ресницами)

И все делали вот так ...(повторяют показанные действия)

Воспитатель: Молодцы, проходите и присаживайтесь на свои места.

Ваши дети очень любят совместные занятия со взрослыми.

Сегодня я предлагаю вам смастерить кукол для пальчикового театра из

Приготовленных заготовок.(родители склеивают детали фигурок для

Пальчикового театра «Сорока-сорока»)

Посмотрите какие замечательные фигурки получились. Начало вашему

Домашнему пальчиковому театру положено. Развлекайтесь с удовольствием,

Дарите добро, любите ваших детей, умейте понимать друг друга.

Берегите друг друга, добротой согревайте.

Берегите друг друга, обижать не давайте.

Берегите друг друга, суету позабудьте.

И в минуты досуга рядом, вместе побудьте!

А нашу встречу, я думаю не последнюю, предлагаю закончить веселой

Песенкой, которая называется «Песенка о нашей семье»

(родители исполняют песенку-переделку на мотив «песенка о медведях»

Дорогие папы, мамы и ребятишки всем большое спасибо за встречу в нашей

Семейной гостиной. До свидания, до новых встреч!

Литература:

1. Гуров В. Н. Социальная работа дошкольных образовательных учреждений с семьей.-

М.:Педагогическое общество России.2003 год.

2. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ.-М.:Творческий центр

сфера. Москва 2005 год.


Татьяна Вельц
Конспект совместного нетрадиционного мероприятия с родителями «Моя семья» (вторая младшая группа)

Цель : Формировать представление у детей о семье . Воспитывать любовь и уважение к членам семьи .

Задачи : Учить проявлять заботу о родных людях. Привлечь родителей к активному участию в воспитательно – образовательном процессе. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности. Установление партнерских отношений между педагогами, детьми и их родителями ; создание атмосферы общности интересов; содействие осознанию родителями своей воспитательной роли в семье , характера общения с детьми в рамках семейного воспитания; повысить статус ребенка и семьи в целом . Развивать уровень коммуникативности детей.

Воспитатель : Здравствуйте уважаемые родители ! Я очень рада вас видеть на нашей встрече. И сразу приглашаю вас в круг поиграть.

Родители встают в круг , дети внутри круга, лицом к родителям .

Речевая игра :

Здравствуй солнце золотое! Показать руками круг

Здравствуй небо голубое! Поднять руки над головой

Здравствуй вольный ветерок! Волнистые движения руками

Здравствуй маленький дубок! Присесть

Здравствуй утро!

Здравствуй день! Хлопать в ладоши

Нам здороваться не лень! Вытянуть руки вперед ладонями вверх

Воспитатель : Садитесь пожалуйста на стульчики, а тема сегодняшней встречи «Моя семья » .

Когда мы вместе – ты и я,

Печали нет : душа в покое,

Как хорошо, что есть семья –

На свете - самое родное.

Воспитатель : Кто может сказать, что такое семья ? (Ответы родителей )

Воспитатель : Семья - это прежде всего самые близкие и родные люди. Они заботятся о вас, дарят любовь. Семья является опорой для ребёнка. Ведь очень приятно и радостно получать и дарить любовь своей семьи !

Ребята, а вас любят в семье ? Как вы догадались, что вас любят? (целуют, жалеют, говорят ласковые слова)

А за что вас любят? (слушаюсь маму, папу, прибираю игрушки)

Молодцы! Значит вы тоже заботитесь о своей семье - слушаетесь , помогаете, прибираете свои игрушки, не хотите расстраивать своих близких. Как хорошо, что у каждого человека есть дружная семья !

Воспитатель : Давайте мы вместе поиграем.

Игра : «Я коснусь ладошкой солнца»

Я коснусь ладошкой солнца. Хлопки родителей и детей друг с другом

Что живет у нас в оконце. Соединить большие и указательные пальцы,

левой и правой руки друг с другом, получится

«оконце» , посмотреть в него.

Солнце спряталось на дне Сделать приседание

В нашей бочке во дворе. Родитель

образует замкнутый круг.

Я коснусь ладошкой неба Хлопки родителей и детей друг с другом

Улыбнулось оно мне бы Дети и родители улыбаются друг другу

В чистой голубой воде

В нашей бочке во дворе Родитель вытягивает руки перед собой и

образует замкнутый круг.

Я коснусь ладошкой ветра Хлопки родителей и детей друг с другом

Что гуляет возле вербы Пальцами рук изображают волны

Легкой рябью на воде.

В нашей бочке во дворе Родитель вытягивает руки перед собой и

образует замкнутый круг.

Я коснусь ладошкой песни Хлопки родителей и детей друг с другом

С ней, конечно интересней,

Плыть корабликом в воде Ладони рук соединить вместе и изобразить

В нашей бочке во дворе Родитель вытягивает руки перед собой и

образует замкнутый круг.

Игра : «Матрешки»

Родители встают в круг взявшись за руки, дети стоят во внутреннем круге

Ходим, ходим хороводом

Перед всем честным народом

Сели, встали, себя показали

Попрыгали потопали, в ладоши мы похлопали.

Воспитатель : Уважаемые родители , предлагаем вам взять бумажные сердечки с пословицами о семье , внимательно прочитать и объяснить ее значение.

Воспитатель : Наши дети вместе с родителями приготовили стихи о семье , давайте послушаем.

Что такое семья ?

Вам скажу по секрету -

Это папа и мама

Всех дороже на свете!

Две бабушки, два дедушки,

Родители и я -

Вот так и получается

Обычная семья . …

Что такое семья ?

Это бабушка и дед

Пирожки и конфеты

Но конечно люблю их

Совсем не за это

Что такое семья ?

Вот оно мое счастье

Где я нужен всегда

Где добро и участие

Что такое семья ?

Где меня понимают

Ждут в любую погоду

Вас люблю я сильнее

С каждым днем год от года

Большая у меня семья ,

Но главная в ней,

Конечно, Я!

Воспитатель : Наша встреча продолжается! В семье все делается вместе , вот сегодня мы вместе будем выполнять работы из предложенных художественных средств. Совместная работа родителей и детей .

С весенним первым праздником

Вас - дружно - поздравляем,

И самого прекрасного

Вам от души - желаем!

Дети вручают подарки мамам и бабушкам сделанные своими руками.

Публикации по теме:

Хочу представить вашему вниманию фотоотчет мероприятия "Веселый снеговик", проходившего во второй младшей группе в течении года. Зима.

Хочу представить вашему вниманию фотоотчет спортивного мероприятия, проводимого во второй младшей группе в течении года. Здоровье, сила,.

Есть ли в мире наиболее волшебная и удивительная пора года, чем зима? Укрывает она белым одеялом землю, которая терпеливо ждала такой.

Конспект НОД по развитию речи «Моя мама» (вторая младшая группа) Цель: Формировать у детей умение выражать любовь к самому близкому и родному человеку-маме. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить с новым.

Конспект занятия «Моя семья» (младшая группа) Задачи: формировать умение различать изображения людей по возрасту и полу; учить детей называть членов своей семьи.

Автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад № 8 муниципального образования Динской район».

 
Статьи по теме:
Как завить ресницы в домашних условиях?
Многие дамы предпочитают щипцы другим технологиям завивки ресниц. До недавних пор приспособление было чуть ли не единственным способом подкручивания ресниц, поэтому девушки не спешат от него отказываться. Существует миф о том, что прибор плохо влияет на
Лимон для осветления волос – альтернатива салонным процедурам Обесцвечивание волос лимоном
Представительницы прекрасного пола, стремясь к красоте и совершенству, прибегают к экспериментам в своей внешности, в том числе, и с цветом волос. Блондинки всегда имели репутацию очень нежных и милых созданий, особо нравящихся мужчинам. Именно поэтому мн
Что нужно взять с собой в роддом
К концу 8 месяца беременности роды могут начаться в любой момент. Чтобы не испытывать дискомфорт, не собирать вещи в роддом в последний момент, рискуя забыть нужные предметы, ответственные будущие мамочки собирают сумки заранее.Что включает в себя список
Педагогическое эссе
Зоя Сергеева Родительское собрание «Что значит любить своего ребенка» Цель : 1. Выяснение понятия «родительская любовь » . 2. Анализ поведенческих норм в семье. 3. Побуждение родителей к размышлению , что значит истинная любовь к ребёнку. План : 1. Ана