Во второй группе раннего возраста. Перспективное планирование в группе раннего возраста

Татьяна Рыжевская
Перспективный план в группе раннего возраста (2015–2016 учебный год)

Перспективный план в группе раннего возраста (2015-2016 учебный год )

Литература :

2. Комплексные занятия в ДОУ (первая младшая группа ) . По программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой,Т. С. Комаровой.

1 - Развитие речи

2 - Чтение художественной литературы

3- Ознакомление с окружающим

Сентябрь :адаптация

Октябрь : тема «Что нас окружает»

Развитие речи. Комплексные занятия (к. з)

неделя НОД. Тема № страницы

1 «Кошка с котятами» 50

2 «Собака со щенятами» 56

3 «Знакомство с игрушечным домом» 64

4 «Курочка - рябушечка» (русская нар. песенка) 57

Чтение худ. литературы.

1 «Как у нашего кота» (русская нар. песенка) 49

2 «Баю-бай ты собаченька не лай» 55

3 «Козлятки и волк» (русская нар. сказка) 62

4 «Грузовик» Стих-е А. Барто 70

Ознакомление с окружающим.

2 «Петушок с семьёй» 48

4 «Кто нам помогает» 54

Ноябрь : тема «Мир в котором я живу»

Образовательная область - речевое развитие.

Развитие речи.

1 «Медвежья семья» 75

2 «Коза с козлятами» 81

3 «Знакомство с игрушечным зайцем» 76

4 «Рассматривание кукольной одежды» 90

Образовательная область - речевое развитие.

Чтение худ. литературы.

1 «Все спят» (стих-е С. Капутикян) 73

2 «Коза-дереза» (рус. нар. песенка) 80

3 «Заяц-Егорка» (рус. нар. песенка) 85

4 «Сказка о глупом мышонке» 91

Ознакомление с окружающим.

2 «Лошадка с жеребёнком» 72

4 «Одевание куклы на прогулку» 90

Декабрь : Тема «Зима в природе»

Образовательная область - речевое развитие.

Развитие речи.

1 «Птицы зимой» 98

2 «Ёжик» 105

3 «Лиса с лисятами» (рассматривание сюжетной картинки) 112

4 «Рассматривание ёлки» 116

Образовательная область- речевое развитие.

Чтение худ. литературы.

1 «Наша Маша маленька» 97

2 «Чики-чики» (рус. нар. песенка) 104

3 «Надувала кошка шар» (стих-е) 111

4 «Теремок» (русская нар. сказка) 116

Образовательная область - познавательное развитие

Ознакомление с окружающим.

2 «Скоро новогодний праздник» 116

4 «Зима» 96

Январь : Тема «Спорт- здоровье»

Образовательная область - речевое развитие.

Развитие речи.

1 «Одежда и обувь зимой» 130

2 «Снежная улица» 148

3 «Как мы птичек кормили» 165

Образовательная область - речевое развитие.

Чтение худ. литературы.

1 «Три медведя» (сказка Л. Н. Толстого) 151

2 «Холодно» (стих-е О. Высотской) 157

3 «Кто как кричит» (стих-е А. Барто) 167

4 «Кто сказал мяу» (сказка В. Сутеева) 171

Образовательная область- познавательное развитие

Ознакомление с окружающим.

2 «Покормим птичек» 163

4 «Домашние животные и их детеныши» 169

Февраль : Тема «Когда я вырасту большой пусть меня научат»

Образовательная область - речевое развитие.

Развитие речи.

1 «Такие разные предметы» 152

2 «Едем на автобусе» 156

3 «Как мы птичек кормили» 165

Образовательная область - речевое развитие.

Чтение худ. литературы.

1 «Петушок,петушок» (рус. нар. песенка) 30

2 «Храбрый утёнок» (Б. Житков) 43

3 «Репка» (русская нар. сказка) 38

4 «Вышла курочка гулять» (инсценирование рус. нар. песенки) 35

Образовательная область - познавательное развитие

Ознакомление с окружающим.

2 «Найди на ощупь» (такие разные предметы, игра) 152

4 «Рассматривание автомашин, автобуса» 156

Март : Тема «Весна идёт - весне дорога»

Образовательная область - речевое развитие.

Развитие речи.

1 «Коллективный рассказ о рыбке» 176

2 «Угадай по описанию» (игра) 183

3 «Кто что делает?» (игра) 189

4 «Какие бывают листья» (игра) 198

Образовательная область - речевое развитие.

Чтение худ. литературы.

1 «Кораблик» (стих-е А. Барто) 180

2 «Бежала лесочком лиса с кузовочком» (рус. нар. песенка) 184

3 «Солнышко-ведрышко» (рус. нар. закличка) 190

4 «Маша и медведь» (рус. нар. сказка) 198

Образовательная область - познавательное развитие

Ознакомление с окружающим.

2 «Куда что положить» (игра) 183

4 «Кто что делает» (игра) 189

Апрель : Тема «Мир вокруг нас»

Образовательная область - речевое развитие.

Развитие речи.

1 «Одеваем куклу на прогулку» 202

2 «Рассказ воспитателя о петушке» 239

3 «Угадай по описанию» (игра) 243

4 «Что растёт за окном» 252

Образовательная область- речевое развитие.

Чтение худ. литературы.

1 «Путаница» (стих-е К. Чуковского) 231

2 «Кискино горе» (стх-е Б. Заходера) 244

3 «Огуречик- огуречик» (рус. нар. потешка) 238

4 «Земляничка» (сказка Н. Павловой) 250

Образовательная область - познавательное развитие

Ознакомление с окружающим.

2 «Где живут домашние птицы» 229

4 «Что есть на нашем участке» 249

Май : Тема «Наше счастливое детство»

Образовательная область - речевое развитие.

Развитие речи.

1 «Кто как кричит» (игра) 229

2 «Домашние птицы и их птенчики» (игра) 233

3 «Га-га-га» (сказка Д. Биссета) 234

4 «Инсценировка знакомых потешек» 245

Образовательная область- речевое развитие.

Чтение худ. литературы.

1 «Путаница» (стих-е К. Чуковского) 231

2 «Солнечные зайчики» (стих-е А. Бродского) 247

3 «Девочка - ревушка» (стих-е а. Барто) 227

4 «Кошка» (стих-е Г. Сангира) 212

Образовательная область - познавательное развитие

Ознакомление с окружающим.

2 «Любимые игрушки ребят» 237

4 «Чудесный мешочек» (игра) 214

Публикации по теме:

Тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста». Цель работы: сформировать у детей восприятие окружающей действительности через накопление.

Перспективное тематическое планирование на 2015–2016 учебный год в группе раннего возраста сентябрь 1-4 Адаптация. «Будем знакомы. Куклы Маша и Андрюша» 7-11 «Кто рано встает деткам спать не дает? Петушок и его друзья». 14-18.

Перспективный план по развитию мелкой моторики руки во второй группе раннего возраста «Зайчата» на 2015–2016 учебный год Сентябрь Дары осени. Фрукты Пальчиковая гимнастика "Мы делили апельсин" Игра с прищепками "Подари яблоку листочек" Работа с пластилином.

Перспективный план работы с родителями группы раннего возраста на 2015–2016 учебный год № п/п Мероприятия Месяц Ответственные 1. Консультативная деятельность для вновь поступающих детей. Сентябрь Воспитатель.

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию на 2015–2016 учебный год Месяц. Познавательное развитие Связь с другими видами деятельности. 1 неделя «Краеведение» 3 неделя «Моя страна Россия» Сентябрь Занятие.

Перспективный план работы с родителями первой группы раннего возраста. Направления работы с родителями Перспективный план работы с родителями 2015-2016 учебный год I группы раннего возраста. (Направления работы с родителями) Сентябрь Методическое.

Перспективный план работы с родителями на 2015–2016 учебный год Месяц Название мероприятия Сентябрь 1 Организационное родительское собрание «Задачи воспитания ребёнка 5-6 лет». 2 Консультация «Закаливание.».

Перспективный план работы с родителями подготовительной к школе группы на 2015–2016 учебный год Перспективный план работы с родителями Подготовительной к школе группы «Непоседы» на 2015-2016 учебный год. Сентябрь 1. Установочное родительское.

Перспективный план работы с родителями в подготовительной к школе группе на 2015–2016 учебный год Перспективный план работы с родителями в подготовительной к школе группе на 2015-2016 учебный год сентябрь- Информация (ширма): «Времена.

Перспективный план работы с родителями средней группы на 2015–2016 учебный год Перспективный план работы с родителями средней группы (2015-2016 учебный год). Сентябрь 1. Оформление информационных стендов в группе. 2.

Библиотека изображений:

Инна
Перспективный план работы во II группе раннего возраста

Перспективный план II группе раннего возраста .

Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи

Дата проведения

сентябрь

1 Кукла Ляля пришла в гости к детям Познакомить детей с куклой, развивать понимание речи : учить на вопрос «где?» находить куклу, части ее тела, лица; воспитывать у ребенка умение показывать глаза, ос у куклы, у себя.

2 Занятие с сюжетными картинами.

«Мальчик играет с собачкой» Научить детей понимать жизненно близкий сюжет, изображенный на картинке, развивать умение слушать пояснения, короткий рассказ воспитателя, расширять словарь, учить рассказывать об изображенном на картинке. Помочь освоить слова собака, цветы, сидит, смотрит, дает, играет.

3 Кукла Ляля пришла в гости к детям См. Занятие№1

4 «Прятки» Учит ориентироваться в пространстве, узнавать где находятся игрушки, приносить их и называть общеупотребительными словами вместо звукоподражательных и облегченных; стимулировать активность; развивать внимание и память.

5 «Прятки» См. Занятие№4

6 Занятие с сюжетными картинками «Дети обедают» Научить детей понимать жизненно близкий сюжет, изображенный на картинке; развивать умение слушать пояснения, короткий рассказ воспитателя, расширять словарь, учить рассказывать об изображенном на картинке.

7 «Сделай то, что я скажу» Формирование умения дослушивать задания до конца, осмысливать его и выполнять соответствующие действия

8 «Чудесный мешочек» Развивать у детей слуховое внимание, приучать их внимательно слушать речь окружающих, правильно воспринимать ее, точно выполнять данные им игровые поручения.

9 «Я спрячу, а ты поищи» группировать )

10 Занятие с сюжетными картинками «Мама купает ребенка» Научит детей понимать жизненно близкий сюжет, изображенный на картинке; развивать умение слушать пояснения, короткий рассказ воспитателя, расширять словарь, учить рассказывать об изображенном на картинке.

11 Кукла Катя поет и пляшет” Расширять представления о знакомых ребенку предметах, их свойствах и действиях с ними. Формировать понимание несложного сюжета, умение следить за ходом изображаемых предметов.

12 «Я спрячу, а ты поищи» Учить ребенка в предметах узнавать отличительные и общие признаки; группировать предметы по существенным признакам, называть облегченными словами («Это Ляля маленькая, а это кукла Ляля большая!» )

13 “Кукла Катя показывает детям свой наряд” Уточнять представления о связях между предметами и словами, обозначающими их. Формировать понимание несложного сюжета, умение следить за ходом изображаемых событий

14 Занятие с картинками Научить детей внимательно всматриваться в изображения, различать отдельные детали, узнавать от взрослого наименования предметов, самим называть их полными упрощенными словами.

15 “Как ходит и поет Петушок?

“Как бегает и лает сбачка?” Познакомить детей с игрушками и картинками, изображающими животных. Закреплять имеющиеся в речи ребенка названия знакомых игрушек, изображающих животных и птиц. Учить подражать часто слышимым звукосочетаниям, словам, голосам животных ав-ав, мяe-мяу). Называть знакомых животных хотя бы упрощенными словами (петушок – ку-ка-ре-ку. Уточка – кря-кря)

16 Занятие с козликом и котиком “Кто как кричит?” Познакомить детей с игрушками картинками, изображающими животных (козлик, кошечка) Закреплять имеющиеся в речи ребенка названия знакомых игрушек, изображающих животных и птиц. Учить часто слышимым звукосочетаниям, словам, голосам животных. Называть знакомых животных, хотя бы упрощенными словами.

17 “Позови” Подражая воспитательнице, сказать то или иное слово, чтобы вызвать какое-нибудь интересное действие игрушки. Побуждать детей переходить к использованию доступных речевых средств (слов и звукосочетаний)

18 “Праздник елки в детском саду” Создать праздничное настроение у детей. Расширять пассивный словарь : освоение слов шарик, флажок, елка, игрушки.

19 Узнавание детьми предметов по картинке и развити понимания речи взрослого. Вызвать у детей интереса к картинке; научить узнавать по картинке знакомые предметы и называть их хотя бы по сокращенным названиям; воспитывать умение правильно обращаться с картинкой (не рвать, не бросать)

20 Узнавание детьми предметов по картинке и развити понимания речи взрослого. См. Занятие№19

21 Занятие с лисой и зайчиком Воспитать умение прислушиваться к речи взрослого, отвечать на простейшие вопросы. Закреплять знания слов, обозначающих части тела животных (нос, глаза, уши, хвост, лапы)

22 Укладывание куклы Нины спать Закреплять знания детей о предметах одежды. Пополнять их активный словарь : шапочка, платье, бант, ложись, одень и т. д.

23 Одевание куклы после сна. Закреплять знания детей о предметах одежды. Познакомить их активный словарь словами : шапочка, бант, платье, одень т. д.

24 Занятие с лисой и зайчиком См. Занятие№21.

25 Кормление куклы Развивать активную речь детей, учить заменять звукоподражательные слова общеупотребительными, побуждать отвечать на вопросы воспитателя словами, а не жестами.

26 Птичка прилетела Познакомить с игрушкой в образе птицы; развивать понимание слов птичка, летит, клюет; учить имитировать действия птички.

27 Показ предмета из мешочка Развивать понимание слов, обозначающих игрушки, некоторые действия, подражания легким для произношения словам и звукосочетаниям.

28 Птичка прилетела См. Занятие№26

29 Постирам кукле платье Дать детям представления о некоторых трудовых действиях и предметах, необходимых для стирки (вода, мыло, таз) ; воспитать интерес к трудовым действиям взрослых; упражнять в назывании предметов одежды, белья.

30 Погладим кукле платье Дать детям представление о некоторых трудовых действиях и предметах (гладить, утюг) ; воспитать интерес к трудовым действиям взрослого; упражнять в названии предметов одежды

31 Наблюдение автомобиля Развивать устойчивое внимание; дать общее представление об автомобиле, учить пониманию слов : машина, машина едет, у машины колеса, в машине сидит шофер; пополнить словарь ребенка словами : машина, едет, стоит.

32 Занятие с использованием настенных картин. “Дети кормят курицу и цыплят. ” Учить детей внимательно рассматривать картину, понимать сюжет, сосредоточенно слушать короткий рассказ воспитателя по картине. Побуждать малышей рассказывать с предложениями из 3-4 слов об изображенном на картине.

33 Катание кукол на машинах Развивать наблюдательность и активную речь ребенка. Закреплять знания о предметах одежды. Обращать внимание на название цвета предмета как его признака.

34 “Поручения” Обучение детей различать и называть игрушки, а также выделять их основные качества (цвет, размер) ; развитие слухового восприятия, совершенствование понимания речи.

35 Показ предмета из мешочка Развивать понимание слов, обозначающих игрушки, некоторые действия, подрожания легким для произношения словам и звукосочетаниям.

36 “Поручения” См. 2 нед.

Художественное слово

Дата проведения

сентябрь

1 Чтение потешки “Сорока,сорока. Учить детей воспроизводить доступные им звукосочетания.

2 Чтение потешки “ Пальчик-мальчик” Учить детей воспроизводить игровые движения согласно тексту потешки.

3 Чтение потешки “Сорока-сорока” См. Занятие№1

4 Чтение потешки “Пальчик-мальчик” См. Занятие№2

5 Чтение потешки “Ладушки-ладушки”. Учить детей подрожать игровым действиям, формировать ощущение ритма.

6 Чтение потешки “Пальчик-мальчик”. См. Занятие№2

7 Чтение потешки “Сорока-сорока”. См. Занятие№1

8 Чтение потешки “Гуси-гуси”. Развивать способность понимать несложный сюжет инсцинировки, учить умению воспроизводить звукосочетания

9 Чтение потешки “Ладушки-ладушки” См. Занятие№5

10 Чтение потешки “Гуси-гуси”

См. Занятие№8

11 Чтение потешки “Ладушки-ладушки” См. Занятие№5

12 Чтение потешки “Гуси-гуси”

См. Занятие№8

13 Чтение стихотворения “Смотрит солнышко в окошко “

Развивать у детей способность слушать чтение художественного текста и активно реагировать на его содержание

14 Чтение стихотворения “Паровоз”. Развивать у детей умение воспроизводить звукоподрожания имеющиеся в тексте

15 Закрепление стихотворения “Смотрит солнышко в окошко”. См. Занятие№13

16 Закрепление стихотворения “Паровоз” См. Занятие№14

17 Чтение потешки “Баю-бай”. Закрепить у детей умение произносить слова «бай» , «собачка» , «лай» ;учить улавливать ритмичность речи.

18 Чтение потешки “Катя-Катя”. Развивать слуховую сосредоточенность.

19 Закрепление потешки “Баю-бай”. См. Занятие№17

20 Закрепление потешки “Катя-Катя” См. Занятие№18

21 А. Барто. “Уронили мишку на пол”. Воспитывать у детей желание и умение слушать чтение, повторять отдельные слова; через художественный образ вызвать стремление любовно, бережно относиться к игрушкам.

22 Потешка “Киска-киска”. Формировать у детей желание и умение повторять рифмующиеся слова и звукосочетания текста.

23 Закрепление. “Уронили мишку на пол” См. Занятие№21

24 “Киска-киска”. См. Занятие№22

25 “Села птичка на окошко”-чтение стихотворения. Учить детей слушать и понимать содержание стихотворения, развивать чувство ритма (своевременно повторять имеющееся в тексте восклицание «ай» )

26 “Курочка ряба”. Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе. Вызвать желание прослушать еще раз.

27 “Села птичка на окошко”. См. Занятие№25

28 “Курочка ряба”. См. Занятие№26

29 А Барто “Кто как кричит”. Развивать умение слушать чтение, формировать умение воспроизводить имеющиеся в тексте звукоподражания.

30 Чтение стихотворения “Гоп-гоп”(М. Клоковой) . Учить детей выполнять игровые действия согласно читаемому тексту.

31 “Кто как кричит”. См. Занятие№29

32 Чтение стихотворения “Гоп-гоп”(М. Клоковой) . См. Занятие№30

33 “Чики-чики-чикалочки”. Формировать у детей способность улавливать ритм потешки.

34 Сказка “Репка”. Учить детей внимательно слушать чтение, воспринимать текст без опоры на наглядный показ. Закреплять представления ребят о людях и окружающих предметах.

35 “Чики-чики-чикалочка”. См. Занятие№33

36 “Репка”. См. Занятие№34

ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Перспективный план работы на I полугодие

Режим и режимные процессы

· на период адаптации придерживаться в группе щадящего режима (смещение сна, уменьшение количества пищи, отказ от занятий – особенно фронтальных и постепенного режима обслуживание сначала малого количества детей до 3-х человек, постепенно увеличивая это количество)

· -При проведении режимных процессов учитывать тип высшей нервной деятельности: брать сначала медлительных, а затем «быстрых» детей

· Формировать во время проведения режимных процессов культурно-гигиенических навыки ухода за своим телом. Культуры еды, бережного отношения ук личным вещам, предметам и игрушкам, поддержание порядка в окружающей обстановке

· Включать в режим дня следующие формы физкультурно-оздоровительной работы

Утренняя гимнастика в форме произвольных упражнений, хороводной или подвижной игры

Подвижные игры на прогулке, организация самостоятельной деятельности с высокой двигательной активностью

Бодрящая гимнастика после дневного сна, тропа здоровья и подвижная игра или произвольные упражнения

Правильно организовать режим проветривания

Бытовое закаливание: умывание прохладной водой, воздушные ванны во время раздевания на сон и при пробуждении, правильное одевание детей в группе (облегченная одежда)

Пропаганда правильного образа жизни среди родителей

· Организация дневного сна: температура в спальне 18 градусов, ребенок уставший, но не утомленный, постепенность укладывания (холериков укладывать последними), пение колыбельных и чтение стихов успокаивающих и убаюкивающих, потешек, русских народных сказок

Занятия

· Во время адаптации отказаться от фронтальных занятий. Заниматься с детьми индивидуально, вести наблюдения, проводить первичную диагностику детей, посещающих д\с второй год, определять умения навыки, тип высшей нервной деятельности

· В течение недели проводить 10 занятий, по 2 занятия в день по подгруппам продолжительностью 10-15 минут, а также 1 раз в неделю – музыкальный досуг

· Приучать детей на занятиях слушать и следить за тем, что делает и показывает воспитатель, поражать словом и действием, выполнять его задания.

· Воспитывать у детей положительное отношение к занятиям

· В работе с детьми использовать все методы и приемы обучения, отдавая предпочтение наглядному методу с поэтапным словесным объяснением

Самостоятельная игровая деятельность

· В руководстве самостоятельной игровой деятельностью детей закреплять знания, умения и навыки, полученные на занятиях

· Следить за тем, чтобы с каждой ребенок выполнял характерные для нее целевые действия, доводил их до результата. В дальнейшем добиваться переноса усвоенных детьми действий с одной игрушки на другую

· При играх детей создавать условия для хорошего настроения у них, воспитывать положительные формы общения друг с другом, игры «рядом», затем игры «вместе», учить согласовывать свои действия друг с другом

· Приемы руководства самостоятельной игровой деятельностью детей

Развернуть игровые ситуации

Обобщенные игровые действия с игрушками

Игровые действия с предметами-заменителями

Игровые действия с воображаемыми предметами

· Формировать у детей предметные способы решения игровых задач

· Формировать простейшее взаимодействие между детьми (обыгрывание общего предмета педагога с ребенком, наблюдение парного игрового взаимодействия со стороны, совместные игры, совместные игры)

· Формировать сюжетное взаимодействие детей (создание обстановки, создающей условия для парного взаимодействия детей)

Работа с родителями

· Особенности развития и воспитания детей 3-го года жизни (сентябрь)

· Развитие речи дети 3-го жизни (декабрь)

Консультации и беседы:

· Адаптация ребенка к условиям детского сада

· Программа воспитания и обучения детей в детском саду

· Режим дня

· Развитие речи

· Развивающие игры

· Как научить ребенка правильно реагировать на слово «нельзя»

· Прогулка детей

Информационный блок

· Адаптация

· Развитие речи

· Питание в выходные дни

· Психологическая безопасность детей

· Книжный уголок дома, как рассматривать книжную иллюстрацию. Беседы по картине

· Детские тревоги, их истоки

· Истоки изобразительной деятельности

· Закаливание

Комплекс утренней гимнастики на октябрь месяц

Общеразвивающие упражнения

1-2 неделя 3-4 неделя
1.«Покажи ладошки» И.п. ноги слегка расставить, руки за спину. Руки вперед, выпрямить, ладони вверх, сказать «вот». (5 раз) 2. «Неваляшка». И.п. сидя, ноги врозь, руки назад, слегка наклониться вперед и выпрямиться. Через 3-4 движения – паузы (5 раз) 3. «Спрятались и показались». И.п.: ноги слегка расставить, руки вниз. Присесть. Встать. (5 раз) 4. «Нам весело». И.п. то же, руки за спину. 8-10 подпрыгиваний на месте и ходьба, размахивая руками – 3 раза 1. «Платочек вперед» И.п.: ноги расставить, платочек опустить, держа за верхний уголочек. Платочек вперед, опуская сказать «вниз». То же из и.п. платочек перед грудью (5 раз) 2. «Спрятались» И.п.: ноги врозь, платочек опущен. Наклон вперед, платочек перед лицом – спрятались. Опустить платочек, выпрямиться (5 раз) 3. «Сесть и встать» Ноги слегка расставить, платочек на полу. Сесть на платочек (за ним, перед ним, около). Встать, сказать: «сели» 4. «Подпрыгивание» И.п. ноги слегка расставить, платочек на полу. 6-8 подпрыгиваний на месте и ходьба вокруг платочка или на месте 3 раза

Подвижные игры

Игры занятия на октябрь месяц

Понедельник Развитие движений Лепка -Покормим птичек - Палочки - Лесенка - Кренделек
Вторник Музыкальное развитие Ребенок и окружающий мир - Д\и «Поручение» - Д\и «Кто что делает» - Рассматривание моркови - Наблюдение за рыбкой
Среда Рисование - Что за палочки такие - Травка для зайчат - дождик - Травка для рыбки Ознакомление с художественной литературой - Игра-инсценировка по сказке «Курочка Ряба» -Чтение потешки «Еду, еду к бабе, деду» - Чтение рассказа Славиной «Шарик» - Чтение потешки «Водичка-водичка»
Четверг Музыкальное развитие Конструирование -Загородка для цыплят - Заборчик - Забор возле дома собачки - Башня
Пятница Развитие движений Развитие речи - нам в гости пришла кукла Ася. (Знакомство с самим собой, части тела) - Наша дружная семья - Овощи - В гостях у бабушки (овощи)

Неделя

Занятия Утро
понедельник 1.Развитие движений 2.Лепка Покормим птичек Цель: познакомить детей со свойствами пластилина, учить отщипывать кусочки и класть на доску Прием детей в группу. Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные дни. Утренняя гимнастика полить цветы и обтереть листья прививать бережное отношение к растениям. Предложить дидактические игры на развитие мелкой моторики
вторник 1.Музыкальное развитие 2.Ребенок и окружающий мир Д\и «Поручение» Цель: учить различать и называть игрушки и их основные качества (цвет, размер). Продолжать знакомить с расположением групповой комнаты, предметами вещами, которые в ней находятся Прием детей в группу. Продолжать учить здороваться с взрослыми и сверстниками при входе в группу. Утренняя гимнастика В строительном уголке предложить детям построить «заборчик», обыграть постройку. Лото «Домашние животные» Напомнить детям о необходимости благодарить после еды
среда 1.Рисование Что за палочки такие Цель: продолжать знакомить с карандашами, вызвать у детей интерес к процессу рисования. Учить правильно держать карандаш, замечать следы от карандаша на бумаге Игра-инсценировка по сказке «Курочка Ряба» Цель: Вызвать у детей интерес к сказке. Побуждать их использовать отрывки из сказки в собственной игре Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Д\и Лото «Овощи» - повторить название овощей. Рассмотреть с детьми иллюстрации «Зайчики на травке»
четверг 1.Музыкальное развитие 2.Конструирование Загородка для цыплят Цель: учить детей устанавливать кирпичики в ряд на узкую длинную грань Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Д\и «Прокати шарик с горки» (закрепить цвета). Д\и «Мягкие вкладыши» - учить детей подбирать «окошки» соответствующие форме фигурки. Учить детей быть вежливыми
пятница 1.Развитие движений 2. Развитие речи К нам в гости пришла кукла Ася Цель: Расширять представление о человеке, учить узнавать и называть части тела (увеличение словарного запаса: туловище, голова, ноги, руки, спинка, животик). Развитие зрительного внимание: составление куклы из четырех частей, развитие артикуляционной моторики Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Д\и «Бусы» - учить детей продевать шнурок в дырочки бусинок, поощрять тех детей, которые правильно называют цвет
Прогулка Вечер Индивидуальная работа
Рассматривание березки Листочки пожелтели, опадают. Дует ветерок, березка качается, шумит, роняет листочки Продолжать знакомить детей с понятием листопад Листопад, листопад Листья желтые летят Листья под ногой шуршат Скоро голым будет сад П\и «Догони мяч» Развивать у детей умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление и изменять его в зависимости от сложившейся ситуации, приучать бегать в разных направлениях, не задерживать друг друга, ловить мяч, развивать внимание и выдержку Трудовое поручение «Собери песок в песочницу» Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Продолжать учить детей правильно надевать колготки, тапочки. Продолжать учить закатывать рукава перед мытьем рук, насухо вытирать их после мытья. П\и «Кот и мыши» Игры в кукольном уголке: разбуди куклу, умой, одень, накорми Развитие художественно-творческой деятельности Что за палочки такие
Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. П\и «Карусели» - формировать умение детей бегать по кругу быстро, затем медленно. Игры в строительном уголке. Построить комнату с мебелью для куклы
Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Рассмотреть с детьми иллюстрации к сказке «Курочка Ряба». П\и «Самолеты на посадку», игры в сенсорном уголке Развитие речи Повторение потешек
Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. П\и «Солнышко и дождь». Игры с водой: опыт «Плавает – тонет». Активизировать словарь: мокрый, сухой, тонет, не тонет; знакомство со свойствами предметов По развитию движений Попади в цель
Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. П\и « Петушки и цыплята» - развивать звукоподражание, умение ориентироваться в пространстве. Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки – мыть руки и лицо перед едой и после еды. Предложить детям кубики «Овощи», «Фрукты» - учить складывать кубики по образцу Сенсорное развитие: разложи по цвету шарики в баночки

Неделя

Занятия Утро
понедельник 1.Развитие движений 2.Лепка Палочки Цель: учить отрывать маленькие комочки пластилина от большого, раскатывать их в длину между ладошками Прием детей в группу. Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные дни. Утренняя гимнастика Рассматривание с детьми картины из серии «Домашние животные», экологическая игра «Кого не стало». Напомнить о необходимости мыть руки перед едой и по мере загрязнения; вспомнить последовательность мытья рук
вторник 1.Музыкальное развитие 2.Ребенок и окружающий мир Д\и «Кто что делает» Цель: учить рассматривать картину, называть изображенные на ней предметы, их качества, действия Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Д\и «Разложи предметы по группам»: закрепить умение группировать предметы по цвету. Во время еды напомнить о необходимости есть аккуратно, хорошо пережевывать пищу, кружку держать за ручку, приучать пользоваться салфеткой. П\и «Бегите ко мне»
среда 1.Рисование Травка для зайчат Цель: учить рисовать траву короткими штрихами, свободно располагать штрихи по всей поверхности листа, познакомить с зеленым цветом, создать радостное настроение от проделанной работы 2. Ознакомление с художественной литературой Еду-еду к бабе, к деду Цель: учить слушать и понимать содержание потешки, договаривать слова Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Пальчиковая игра «Коза» - развивать координацию движения рук, мелкую моторику. Игры в кукольном уголке: пришли гости надо напоить всех чаем. П\и «Попади в цель» - развивать меткость. Во время одевания на прогулку, напомнить о последовательности одевания, о необходимости убирать тапочки в шкаф
четверг 1.Музыкальное развитие 2 Конструирование Заборчик Цель: учить детей устанавливать кирпичики в ряд узкой короткой гранью, плотно приставляя друг к другу Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Д\и «Узнай по звуку» - развивать слуховое внимание и фразовую речь. Д\и «Поручение» - продолжать учить понимать значение слов «вверх», «вниз». П\и «Птички». Напомнить о необходимости закатывать рукава при мытье рук
пятница 1.Развитие движений 2. Развитие речи Наша дружная семья Цель: учить рассматривать сюжетную картинку, отвечать на вопрос «Кто это?», называть членов семьи, кто что делает? Понимать и использовать в речи обобщающее слово «семья», употреблять глаголы. Рассматривание и называние членов семьи на фотографии. Развитие мелкой моторики «Семья» Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Сорока-ворона». Игра «Где же наши ручки». Экологическая игра «Найди и назови овощи на картинке» Чтение книг по желанию детей из книжного уголка. Игры в сенсорном уголке: шнуровка, вкладыши
Прогулка Вечер Индивидуальная работа
Наблюдение за небом. П\и «Солнышко и дождь». Д\и «Куда спрятались листочки»: учить ориентироваться в пространстве. Трудовые поручения: соберем листочки Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Д\и «Чудесный мешочек» - способствовать формированию умения обследовать предметы. Рассматривание иллюстраций петуха, курицы, цыплят. П\и «Вышла курочка гулять» - учить выполнять действия в соответствии с текстом. Игры в сенсорном уголке Развитие художественно-творческой деятельности Травка для зайчат
Наблюдение за кошкой. П\и «Кот и мыши» - развитие координации движений, ловкости. Трудовые поручения: соберем веточки. Игры с мячом, песком, выносным материалом Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Рассмотреть картину «Таня кормит голубей». Учить детей воспринимать изображение на картине, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию, повторять отдельные слова и фразы. П\и «Кот и мыши» Игры в уголке ряженья Развитие мелкой моторики: Разбери и собери пирамидки
Наблюдение за небом, за облаками. П\и «Через ручеек» - учить перепрыгивать через препятствие. Трудовые поручения: собери камушки на участке. Игры с выносным материалом Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. П\и «Поезд» - упражнять детей идти вперед небольшими группами, начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя. Пальчиковая гимнастика «Ладушки» - развивать мелкие движения кисти рук. Игры с настольными играми: мозаика, кубики Развитие речи Д\и «Телефон»
Рассматривание цветов на клумбе. П\и «Наседка и цыплята» - развивать внимание, ловкость, быстроту. Трудовые поручения: смети песок с бортика песочницы. Д\и «Найди такой листок» Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. П\и «Вышла курочка гулять». Математическая игра «Разложи в коробки» - учить детей различать геометрические фигуры, называть их, группировать по цвету, величине. Игры в кукольном уголке: разбуди куклу, умой ее, одень и накорми По развитию движений Учить ходить по ограниченной поверхности
Наблюдение за птицами (внешний вид, повадки). П\и «Кинь мячик» - способствовать приобретению навыка бросания мяча, развивать ловкость Д\и «Собери все красные совки». Трудовые поручения: строим домик из песка Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Пальчиковая игра «Пальчик, пальчик, где ты был». Д\и «Оденем куклу на прогулку» – вспомнить название частей одежды. П\и «Кошечка крадется» - учить действовать по сигналу воспитателя. Сенсорное развитие: Найди предметы одинаковые по форме

Неделя

Занятия Утро
понедельник 1.Развитие движений 2.Лепка Лестница Цель: закрепить умение раскатывать пластилин прямыми движениями между ладонями. Учить накладывать раскатанные палочки одну на другую Прием детей в группу. Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные дни. Утренняя гимнастика. Рассмотреть картину «Мама моет дочку», ответы на вопросы педагога по содержанию картины. П\и «Солнышко и дождь». Во время одевания на прогулку, вспомнить последовательность одевания
вторник 1.Музыкальное развитие 2.Ребенок и окружающий мир Д\и «Рассматривание моркови» Цель: уточнить представление о моркови. Обогащать словарь словами: красная, твердая, хрустит, едят, трут на терке Прием детей в группу. Напомнить о необходимости здороваться при входе в группу Утренняя гимнастика. Математическая игра «Разложи предметы по группам», закрепить умение группировать предметы по цвету. П\и «Птички и кот» - учить начинать действовать по сигналу. Игры в строительном уголке – построить ворота для машин.
среда 1.Рисование Дождик, дождик кап-кап-кап Цель: учить проводить карандашами короткие прямые линии, заполнять весь лист 2. Ознакомление с художественной литературой чтение рассказа Славиной «Шарик» Цель: познакомить детей с новым рассказом, помочь запомнить рассказ, воспитывать доброе отношение ко всему живому Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Пальчиковая игра "Коза" - развивать координацию движений рук, мелкую моторику. П\и «Где звенит» - развивать слуховое внимание. Поиграть с детьми с воздушными шариками: создать радостное настроение, закрепить название цвета, развивать ловкость, внимание
четверг 1.Музыкальное развитие 2.Конструирование Забор возле дома собачки Цель: учить детей строить заборчик по образцу, чередуя строительные детали по форме Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Игры детей с мыльными пузырями – создать радостное настроение, развивать глубокий выдох детей. Игры в кукольном уголке. Д\и «Уложи куклу спать». П\и «Догоните меня». Д\и «Узнай по звуку» – развитие слухового внимания
пятница 1.Развитие движений 2. Развитие речи В гостях у бабушки. Овощи Цель: развивать понятие об овощах (картошка, помидор, огурец, морковь, лук), тактильно обследовать. Учить называть их. Дегустация и сравнение на вкус моркови огурца (название вкусовых качеств). Упражнение «Угадай на вкус», «Скажи, что съел». Учить понимать и использовать в речи обобщающее слово «овощи» Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Математическая игра «Принеси и покажи» - развивать умение ориентироваться в группе. Рассмотреть предметы, которые находятся в уголке Парикмахера (ножницы, флаконы, фен, расческа), познакомить с назначением каждого предмета. Организация игры «Сделай мне прическу»
Прогулка Вечер Индивидуальная работа
Наблюдение за небом: серое, хмурое, облаков нет. П\и «Догони мячик». Игры с песком, выносным материалом. Трудовые поручения: собираем игрушки в конце прогулки Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. П\и «Бегите ко мне» - учить бегать, не наталкиваясь друг на друга». Чтение стихотворения Барто «Лошадка» – помочь понять смысл стихотворения, обыграть его с помощью игрушки. Игры детей в сенсорном уголке Развитие художественно-творческой деятельности Аппликация «Грибок»
Наблюдение за ветром. Дует ветер, срывает с деревьев листочки, после дождя остались лужи. Экологическая тропинка «В гости к березке» П\и «Догони» - учить бегать по всему участку. Рисование палочкой на земле. Трудовые поручения: собери листочки Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Продолжать учить детей самостоятельно надевать колготки после сна. П\и «Кидаем мячики» - развивать ловкость, развивать навык бросания мяча. Игры детей в кукольном уголке: приготовь обед, повторить название посуды Развитие мелкой моторики: шнуровка
Наблюдение за птицами, покормить кусочками булки. Игры с выносным материалом. П\и «Солнышко и дождь» - учит действовать по сигналу Трудовые поручения – собрать палочки на участке. Д\и «Найди такой же листок» Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Д\и «Куда спряталась собачка» - развивать ориентировку в пространстве, учить употреблению в речи предлогов. П\и «Лохматый пес», учить начинать движение по сигналу. Игры детей с настольными играми: «Картинки-половинки», «вкладыши», «Составь из частей» Развитие речи Рассказывание Барто «Лошадка»
Рассматривание машины, привозящей продукты в д\с, вспомнить части машины. П\и «Автомобили», нарисовать палочкой на земле дорогу для машин, построить из песка гараж для машин. Трудовые поручения: отвези игрушки в группу Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Экологическая игра «Кого не стало» П\и «Солнышко и дождь». Собираясь на прогулку продолжать учить надевать самостоятельно брюки, сапоги, убирать тапочки в шкаф По развитию движений: проползи под столом
Наблюдение за небом, за облаками. Знакомство со свойствами песка, игры с песком. Д\и «Сделай большой и маленький куличик». П\и «Перешагни через палку» - учит перешагивать через препятствие Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. П\и «Через ручеек», чтение книг из книжного уголка по желанию детей Игры в уголке «Парикмахерская» - познакомить с последовательностью создания прически (вымыть голову шампунем, высушить феном, расчесать, подстричь, опять посушить, закрепить прическу лаком) Сенсорное развитие: Разложи предметы на группе по форме
Занятия Утро
понедельник 1.Развитие движений 2.Лепка Кренделек Цель: Учить раскатывать палочки цилиндрической формы, делать палочки и кольцо, соединять концы палочки Прием детей в группу. Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные дни. Утренняя гимнастика Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы. Повторить потешку «Еду, еду», добиваться повторения слов детьми. Иры в строительном уголке «домик для зверюшек», напомнить о необходимости играть дружно и после игры убрать игрушки на место. П\и «Пузырь»
вторник 1.Музыкальное развитие 2.Ребенок и окружающий мир «Наблюдение за рыбкой» Цель: вызвать радость от наблюдения за рыбкой, способствовать развитию наблюдательности, помочь детям осознать, что рыбка живая и нуждается в уходе и бережном обращении Прием детей в группу. Напомнить о необходимости здороваться при входе в группу Утренняя гимнастика. Математическая игра «Найди место грибку» - закрепить умение группировать однородные предметы по цвету. Игры в кукольном уголке – после обеда надо помыть посуду, вытереть и убрать на место. П\и Наседка и цыплята»
среда 1.Рисование Травка для рыбки Цель: продолжать учить рисовать траву короткими штрихами по всему листу свободно, продолжать знакомить с зеленым цветом 2. Ознакомление с художественной литературой чтение потешки «Водичка, водичка» Цель: вызвать радость от слушания литературного произведения, желание участвовать в рассказывании Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Продолжать учить детей перед едой мыть руки, и насухо вытирать полотенцем, кушать неспеша, аккуратно Д\и «Поручение»: выполнение двух действий. Игры детей в уголке ряжения: собираемся в гости. П\и «Где звенит» - развитие слухового внимания, игры с мыльными пузырями – развитие речевого дыхания
четверг 1.Музыкальное развитие 2Конструирование Башня Цель: учить детей строить башню синего цвета из кубиков, действовать по показу воспитателя, способствовать речевому развитию, обыграть постройку Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Игры в дидактическом уголке. Рассмотреть картинки с изображением домашних животных, упражнение на звукоподражание. Во время одевания продолжать учить развивать самостоятельность, напомнить о необходимости убирать тапочки в шкаф
пятница 1.Развитие движений 2. Развитие речи В гостях у бабушки. Овощи Цель: закрепить знание об овощах, называть их форму, величину, цвет (красный, желтый, зеленый). Упражнение «Разложи по ведеркам»: (красная морковь, желтая репка, зеленый огурец) Игра «Поручение» - 2 действия, учить находить и называть овощи на картинке Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Пальчиковая игра «Ладушки»: развивать мелкие движения кисти, чувство ритма. Рассматривание картины с осенним пейзажем: учить детей понимать сюжет, умение слушать объяснение воспитателя. П\и «Солнышко и дождь»
Прогулка Вечер Индивидуальная работа
Рассматривание деревьев: листочки пожелтели, опадают, лежат на дороге, деревья скоро останутся совсем без листьев. Трудовые поручения: сгребание опавших листьев. П\и «Птичка». Д\и «Собери все квадратные формочки» Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. П\и «Птички»: развивать умение быстро бегать. Продолжать учить детей перед едой мыть руки, насухо вытирать. Чтение рассказа Славиной «Таня и братик»: учить слушать рассказ, понимать содержание, воспитывать заботливое отношение к окружающим Развитие художественно-творческой деятельности «Веселые ладошки» (отпечаток ладошки)
Рассматривание дождевого червяка. Наблюдать, как передвигается, объяснить где живет, чем питается. Упражнение «Капля раз». П\и «Раз, два, три к дереву беги». Д\и «Собери формочки фрукты». Трудовое поручение: сбор камушков на участке Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Продолжать учить детей надевать колготки, обувь. Во время еды есть аккуратно, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой. Д\и «Сложи целое из 4-х частей». П\и «Воробышки и автомобиль». Показ сказки «Колобок» с помощью настольного театра Развитие мелкой моторики: Нанизывание бусинок на шнурок»
Наблюдение за небом (серое, моросит дождь, солнце нет, птички спрятались). Д\и «Принеси такой же». П\и «Воробышки и кот». Трудовое поручение: собрать все веточки. Игры с песком, рисование палочкой на земле Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Игры с водой: тонет не тонет (экспериментирование). Д\и «Подбери чашку, блюдце и ложку по цвету». Игровое упражнение: катание мяча в парах. При сборе на прогулку учить вынимать одежду из шкафчика последовательно, самостоятельно надевать штаны и обувь Развитие речи Пальчиковая игра «Коза»
Рассматривание цветов в клумбе. П\и «Солнышко и дождь». Игры с мыльными пузырями: догонять пузырьки, бегать, не наталкиваясь друг на друга. Трудовые поручение: насыпь песок в песочницу. Д\и «Найди такой же» Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Упражнение «По мостику»: развивать равновесие, навыки хождения по ограниченной поверхности. Игры в уголке «Парикмахерская», внести баночки от шампуня, новые расчески, чтение книг из книжного уголка. Игры с дидактическим кубом По развитию движений: попади мячиком в цель
Наблюдение ветром, игры с вертушками, султанчиками. Трудовые поручения: подмети бортики песочницы. П\и «Ветерок». Игры с выносным материалом. Д\и «Узнай друга по описанию» Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. П\и «Птичка» - развивать умение бегать по всей площади Упражнение «Проползи под шнуром»: упражнять в подлезании под шнуром. Игры в дидактическом уголке Сенсорное развитие: «Веселые ладошки» закрепление названия цвета

Общеразвивающие упражнения

1-2 неделя 3-4 неделя
1.«Покажи ручки» И.п. ноги слегка расставить, руки за спину. Руки вперед, взмахи кистями рук, вернуться в И.П. (5 раз) 2. «Смотри дальше вперед». И.п. лежа на животе, подбородок на согнутых руках. Приподнять голову, смотреть вперед, вернуться в И.П. (4 раза) 3. «Птички клюют». И.п. ноги слегка расставить, руки за спину. Присесть и указательными пальцами постучать по коленям, выпрямиться. Приседая, говорить «клю-клю» (5 раз) 4. «Воробышки». И.п. то же, руки вниз. Подпрыгивание на двух ногах на месте. 2-3 раза по 8 подпрыгиваний 1. «Покажи кубики» И.п. ноги слегка расставить, кубики за спину. Кубики вперед, сказать «вот», спрятать за спину, голову не опускать (5 раз) 2. «Покажем друг другу» И.п. ноги врозь, кубики у пояса. Поворот в сторону, показать кубик, сказать «вот», вернуться в И.П. 3. «Нет кубика» И.П. сидя, кубик в сторону. Кубик к животу, согнутыми ногами прикрыть кубики, сказать «нет», можно опустить голову, выпрямиться 4. «Мячики» И.п. ноги слегка расставить, кубики опущены. 2-3 пружинки, 6-8 подпрыгиваний и ходьба – 3 раза. Заканчивая упражнение продлить ходьбу

Подвижные игры

Неделя

Занятия Утро
понедельник 1.Развитие движений 2.Лепка Шарики Цель: учить детей лепить круглые предметы, раскатывая пластилин круговыми движениями между ладонями Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Учить детей рассматривать предметы, выделяя детали (рассматривание игрушек) П\и «Догони мяч». Во время сбора на прогулку продолжать учить надевать носочки и штанишки. Игры детей в сенсорном уголке
вторник 1.Музыкальное развитие 2.Ребенок и окружающий мир Рассматривание рябины Цель: рассматривание веточки рябины с ягодами Определить форму и цвет листьев, ягод. Объяснить, что ягоды – еда для птиц зимой Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Чтение потешки «Водичка, водичка»: вызвать у детей радость от слушания потешки, желание участвовать в рассказывании. Математическая игра «Разноцветные колечки» - учить устанавливать связь между цветовыми оттенками и их называть, развивать внимание. П\и «Звени, колокольчик»
среда 1.Рисование Поможем жучкам спрятаться в траве Цель: Вызвать интерес рисованию травы цветными карандашами 2. Ознакомление с художественной литературой Чтение стихотворение Барто «Кораблик» Цель: учить внимательно слушать стихотворение, повторять отдельные слова, передавая интонацию просьбы Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Игра с сюжетными картинками «Побродим по лужам». Учить детей внимательно рассматривать картинки и называть изображенные на ней предметы, расширять словарный запас. П\и «Кто тише». Показ сказки «Репка» с помощью кукол би-ба-бо
четверг 1.Музыкальное развитие 2.Конструирование Стол и стул Цель: упражнять детей в одновременном действии с кубиками и кирпичиками, учить различать их, побуждать к общению Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Повторить стихотворение «Кораблик». П\и «Вышла курочка гулять» Игры детей в уголке ряжения. Д\и «Сложи домик из геометрических фигур». Чтение книг по желанию детей. Рассматривание плаката «Что мы делаем осенью»
пятница 1.Развитие движений 2. Развитие речи На базар ходили мы Цель: расширить представления детей о фруктах, учить называть цвет, вкус, размер, форму. Учить называть фрукты: яблоко, груша, банан, дегустация Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Игры детей в кукольном уголке: сервируем стол к приходу гостей Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы. Игры с песком: просеем через сито. Д\и «Солнышко и дождь»

Сизоненко Елена
Перспективное планирование «Рисование» во второй группе раннего возраста

Рисование

(Название организационной образовательной деятельности)

Количество часов в неделю : 1

Количество часов за учебный год : 36

1 Лучики для солнышка

1ч. Учить замечать следы от карандаша на бумаге, различать желтый цвет, рисовать штрихи и короткие линии, воспитывать у детей интерес к процессу рисования .

2 Петушка накормлю, дам я зернышек ему

1ч. Познакомить со свойствами красок, пользоваться изобразительным материалом (красками, применять способ рисования пальцем , ритмично наносить отпечаток на бумагу, вызывать интерес к рисованию .

Принимает активное участие в продуктивной деятельности.

3 Раскрасим репку

1ч. Учить правильно держать кисточку, обмакивать ее в краску, раскрашивать внутри контура, узнавать и правильно называть желтый цвет.

Принимает активное участие в продуктивной деятельности.

4 Травка на лугу

Учить отличать зеленый цвет от других цветов, рисовать короткие отрывистые штрихи, развивать умения работать карандашом.

Принимает активное участие в продуктивной деятельности.

5 Зернышки для петушка

1ч. Совершенствовать умения рисовать пальцем , различать желтый цвет; воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Принимает активное участие в продуктивной деятельности.

6 Желтые комочки

1ч. Упражнять в рисовании округлых форм ; совершенствовать рисовать пальцами , работать аккуратно.

Принимает активное участие в продуктивной деятельности.

7 Красивая чашка (в горошек)

1ч. Развивать моторику рук; совершенствовать умение рисовать пальцем , стараясь равномерно расположить рисунок (горошинки) контура.

Принимает активное участие в продуктивной деятельности.

8 Колеса для машины

1ч. Учить рисовать предмет круглой формы, правильно держать карандаш, рассматривать работу.

Принимает активное участие в продуктивной деятельности.

9 Яблоки для куклы

1ч. Учить рисовать предмет круглой формы, совершенствовать умения работать карандашом.

Принимает активное участие в продуктивной деятельности.

10 Маленькие и большие следы

1ч. Продолжить учить рисовать пальцем , ритмично наносить отпечаток на бумагу, передавать ритмом мазков следы, располагать их на бумаге в определенной последовательности.

Принимает активное участие в продуктивной деятельности.

11 Веточка для птички

1ч. Учить правильно держать кисточку, обмакивать кисть всем ворсом, в краску, рисовать прямые линии , подбирать краску по образцу.

Принимает активное участие в продуктивной деятельности.

12 Раскрасим коню хвост

1ч. Совершенствовать умения работать кистью; учить правильным приемам закрашивания краской, не выходя за контур, давать возможность выбрать цвет самостоятельно.

Принимает активное участие в продуктивной деятельности.

13 Мячики для котят

1ч. Закреплять умения работать карандашом, рисовать предметы округлой формы; учить определять цвет предмета.

Принимает активное участие в продуктивной деятельности.

14 Разноцветные ворота

1ч. Закреплять умения работать карандашом, учить проводить дугообразные линии, рассматривать свою работу.

Принимает активное участие в продуктивной деятельности.

15 Елочные шары

1ч. Продолжить учить рисовать пальцами , используя разные цвета, закреплять знания основных цветов.

Принимает активное участие в продуктивной деятельности.

16 Рисование палочек

1ч. Продолжать учить рисовать красками . Правильно держать кисточку, проводить прямые отрывистые линии, развивать желание рисовать .

Принимает активное участие в продуктивной деятельности.

17 Тарелочка

1ч. Закреплять умение работать кистью, упражнять в рисовании круглых форм , закреплять знания цветов, развивать интерес к рисованию .

Принимает активное участие в продуктивной деятельности.

18 Шарф для кошки

1ч. Учить правильным приемам закрашивания краской, не выходя за контур; закреплять умения идентифицировать цвета, называть их, развивать желание рисовать

19 Штанишки для мишки

1ч. Закреплять умения рисовать прямые линии , работать красками, правильно держать кисть.

Принимает активное участие в продуктивной деятельности.

20 Снежная улица

1ч. Развивать у детей способность создавать сюжетно – игровой замысел, ритмичными мазками располагать снежинки в определенных местах листа.

Принимает активное участие в продуктивной деятельности.

21 Украсим тарелочку

1ч. Закреплять умение работать красками, учить наносить яркие мазки, пятнышки на бумаге, развивать восприятие цвета, закреплять знания цвета.

Принимает активное участие в продуктивной деятельности.

22 Цветные мячики

1ч. Учить рисовать предметы круглой формы, использовать карандаши разных цветов, закреплять знания цветов.

Принимает активное участие в продуктивной деятельности.

23 Червячок

1ч. Учить рисовать прямые и волнистые линии, правильно держать карандаш, развивать интерес к рисованию .

Принимает активное участие в продуктивной деятельности.

1ч. Учить рисовать округлые линии , правильно держать карандаш, развивать интерес к рисованию .

Принимает активное участие в продуктивной деятельности.

25 Морские волны

1ч. Учить различать синий цвет, упражнять в рисовании волнистых линий , развивать образное мышление, закреплять умение рисовать карандашом .

Принимает активное участие в продуктивной деятельности.

26 Красивый зонтик

1ч. Учить правильно, держать кисточку, закреплять умение узнавать и правильно называть желтый и красные цвета, закрашивать рисунок. Не выходя за контр. Принимает активное участие в продуктивной деятельности.

1ч. Учить изображать дождь, рисуя кистью короткие тонкие штрихи, закреплять умения правильно держать кисть. Принимает активное участие в продуктивной деятельности.

28 Дорожки

1ч. Продолжить учить правильно держать кисточку, учить рисовать дорожки , закреплять понятие «узкий» , «широкий» .

Принимает активное участие в продуктивной деятельности.

1ч. Совершенствовать умение работать красками, упражнять в рисовании волнистых линий .

Принимает активное участие в продуктивной деятельности.

30 Разноцветные колечки

1ч. Учить правильно, держать карандаш, отрабатывать кругообразные движения рук; использовать карандаши разных цветов.

Принимает активное участие в продуктивной деятельности.

31 Заборчик

1ч. Продолжить учить правильно держать кисточку, рисовать кистью прямые линии , развивать интерес к рисованию .

Принимает активное участие в продуктивной деятельности.

32 Украсим платье узором

1ч. Учить правильно держать кисточку, ритмично наносить мазки на силуэт платья, проводить прямые и волнистые линии, развивать восприятие цвета.

Принимает активное участие в продуктивной деятельности.

33 Зеленая трава

1ч. Продолжать правильно держать кисточку, рисовать короткие прямые отрывистые линии, рассматривать рисунок.

Принимает активное участие в продуктивной деятельности.

34 Идет дождик

1ч. Учить изображать дождь, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге, видеть образ явления.

Принимает активное участие в продуктивной деятельности.

35 Солнечный зайчик

Совершенствовать умение работать красками, различать желтый цвет.

Принимает активное участие в продуктивной деятельности.

36 Разноцветные мячи

1ч. Закреплять умение рисовать кистью предметы круглой формы; различать основные цвета.

Принимает активное участие в продуктивной деятельности.

УТРО.
Прием детей. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми. Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей: игры на развитие речевого дыхания «Подуй на снежинки», «Поиграй на дудочке», игра малой подвижности «Каравай»
Утренняя гимнастика; гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук; беседы воспитателя о чистоте; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности детей
Завтрак, привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов. Чтение стих «Маму я свою люблю» (договаривать слова, повторять фразы; развивать память, умение говорить громко; воспитывать любовь к маме).
Д\и «Найди мою маму» (по картинкам, взрослые животные и детеныши).
Игры в кухонном уголке «У моей собачки день рождения» (угощаем гостей).
Игры с настольными играми: «Лото животные», «Собери картинку» из 2-3 частей
П\и «Лохматый пес», бегать не наталкиваясь друг на друга.

Подготовка к прогулке: создание интереса к прогулке; отбор игрового материала для прогулки; мотивация деятельности детей на прогулке; Одевание: последовательность, выход на прогулку.
Прогулка
1. Наблюдение на прогулке: Наблюдение за снегом.
Цели: продолжать знакомить детей с природным явлением - снегом.
2. Подвижные игры «Снежинки кружатся, летят», «По лесной лужайке»; игры на выбор детей.
3. Труд на участке: расчистка дорожки, запорошенной снегом. Цель: правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца. Мотивация; определение объема работы; распределение обязанностей; оценка деятельности.
4. Возвращение с прогулки: самоконтроль детей; контроль и оценка их деятельности; последовательность раздевания.
Гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности.
Обед; ознакомление с меню; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.
Подготовка ко сну: гигиенические процедуры; создание условий для организации сна; закаливающие мероприятия: закаливание (босоножье), ходьба по массажным дорожкам; укладывание спать. Дневной сон
ВЕЧЕР.
Постепенный подъем, общение воспитателя с детьми; гимнастика пробуждения. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.
Подготовка к полднику; ознакомление с меню, привлечение внимания детей к эстетичности оформления столов.
Игровая деятельность: Чтение стихов о весне и маме.
П\и «Воробышки и автомобиль»: упражнять в беге в разных направлениях, действовать по сигналу.
Постройка детской площади из мелкого строителя (горка, ворота, скамейка).
Игра детей с настольными играми: лото, разрезные картинки.
Свободная игровая деятельность детей; создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей.
Уборка игрушек; переключение внимания детей на другой вид деятельности; оценка деятельности детей.
Подготовка к прогулке: создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; одевание: последовательность, выход на прогулку. Уход домой.
Беседы с родителями о целях и реализации предстоящего проекта о домашних животных на тему «Малыши и мамы»
 
Статьи по теме:
Поздравительные телеграммы с юбилеем А
:Это фантастико, беслиссимо и чудисомо! Сегодня, здесь и сейчас вы все услышите ещё одни поздравления, но не простые, а итальянского происхождения. К нам на приехали звёзды эстрады и их послушать мы будем очень рады, а чтобы Италия ощущалась в полное мере
Мастер-класс по квиллингу для начинающих: творим всей семьей Ветка рябины квиллинг скачать схему
Лариса Дугина Мастер-класс по квиллингу: «Веточка рябины» с пошаговым фото. Квиллинг в детском саду. «Родничок» г. Алатырь, Чувашской республики. Мастер-класс - рассчитан для педагогов, родителей и детей старшего дошкольного возраста. Назначение: в каче
Особенности соотношения роста и веса у подростков Таблица соотношения роста и веса для девочек
Ниже представлен калькулятор расчета показателя роста ребёнка. Введите пол ребёнка, возраст и значение роста, нажмите кнопку "Показать результат" и увидите сравнение показателя вашего ребёнка со стандартным энциклопедически нормальным. Но мы то знаем,
Распечатать открытку с днем свадьбы
Супругам будет приятно получить красивое поздравление на день свадьбы. Можете скачать бесплатно прикольные картинки с пожеланиями и надписями. Анимационное пожелание: Вас с днем свадьбы поздравляю, жизни радостной желаю, море счастья, позитива, бурной стр