Набор для познавательного развития антошка. Познавательное развитие
Из 10 игр поможет научить детей правильно произносить звуки, развить творческое мышление, образную память, мелкую моторику рук, воображение и фантазию.
Ребенок научится классифицировать предметы по различным основаниям, познакомится с буквами. Игры составлены с учетом положений ФГОС и последних достижений в области нейропсихологических исследований, ориентированы на применение в зависимости от интеллектуального уровня развития ребенка и построены так, что задания на закрепление правильного произношения звука органично вплетены в ход игр и наполнены для детей смыслом.
Элемент соревновательности вызывает у ребенка желание правильно выполнить задание и еще раз повторить игру (выиграть), что очень важно для закрепления правильного произношения.
Картинки любого задания можно использовать в различных игровых вариантах и ситуациях, описание которых представлено в методическом сопровождении, что позволяет расширить диапазон игр и возможности использования комплекта как для занятий с одним ребенком, так и с группой детей из 5-7 человек.
Большой ассортимент игр позволяет подобрать игры в зависимости от уровня индивидуального развития ребенка.
Подробное описание
10 игр со звуками Ж, Ш для познавательного, речевого и интеллектуального развития детей 4–10 лет
Методическое сопровождение игр
Предлагаемый развивающий игровой комплект из 10 игр поможет научить детей правильно произносить звуки, развить творческое мышление, образную память, мелкую моторику рук, воображение и фантазию.
Ребенок научится классифицировать предметы по различным основаниям, познакомится с буквами. Игры составлены с учетом положений ФГОС и последних достижений в области нейропсихологических исследований, ориентированы на применение в зависимости от интеллектуального уровня развития ребенка и построены так, что задания на закрепление правильного произношения звука органично вплетены в ход игр и наполнены для детей смыслом.
Элемент соревновательности вызывает у ребенка желание правильно выполнить задание и еще раз повторить игру (выиграть), что очень важно для закрепления правильного произношения.
Картинки любого задания можно использовать в различных игровых вариантах и ситуациях, описание которых представлено в методическом сопровождении, что позволяет расширить диапазон игр и возможности использования комплекта как для занятий с одним ребенком, так и с группой детей из 5–7 человек.
Большой ассортимент игр позволяет подобрать игры в зависимости от уровня индивидуального развития ребенка.
Антонина Жукова
Модель центра познавательной деятельности в дошкольной среде «Уголок математического развития»
Антонина Анатольевна Жукова, воспитатель филиала «Дружба» МБДОУ «Первомайский детский сад»
р. п. Первомайский Тамбовской области
Каждый коллектив дошкольного образовательного учреждения находится в постоянном поиске новых интересных форм и инновационных подходов к созданию эффективной предметно-развивающей среды , стимулирующей развитие дошкольников , к построению её с учетом особенностей восприятия мира ребенком. Создавая такую среду , следует строить ее с учётом ФГОС ДО, делать информативно богатой, что обеспечивает её разнообразием тематики, многообразием дидактического и информационного материала . Все компоненты среды должны сочетаться между собой по содержанию, художественному решению, обеспечивать содержательное общение взрослых и детей.
Для реализации образовательной области «Познавательное развитие » через процесс формирования элементарных математических представлений в группах ДОУ организуются центры занимательной математики .
Центр решает следующие задачи :
Целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности .
Воспитание у детей потребности занимать свое свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми.
Центр ФЭМП должен быть оснащен :
1. Счетный материал : игрушки, мелкие предметы, предметные картинки.
2. Комплекты цифр и математических знаков для магнитной доски и ковролинового полотна, набор карточек с гнёздами для составления простых арифметических задач.
3. Занимательный и познавательный математический материал : доски-вкладыши, рамки-вкладыши, логико-математические игры : блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, «Геоконт-конструктор» и др.
4. Схемы и планы : групповая комната, кукольная комната, схемы маршрутов от дома до детского сада, от детского сада до библиотеки и др.
5. Рабочие тетради по математике .
6. Наборы геометрических фигур для ковролинового полотна и магнитной доски.
7. Наборы объёмных геометрических фигур.
8. «Волшебные часы» : модели частей суток , времён года, месяцев, дней недели.
9. Счёты напольные и настольные.
10. Счётные палочки.
11. Учебные приборы : линейки, сантиметры, ростомер для детей и кукол, набор лекал, циркуль.
12. Мозаики, пазлы, игры типа «Танграм» , бусы, различные игрушки со шнуровками и застёжками.
13. Набор проволочных головоломок; головоломки объёмные (собери бочонок и т. п., в том числе со схемами последовательных преобразований; игры-головоломки на комбинаторику («15» ); головоломки-лабиринты.
14. Система наклонных плоскостей для шариков.
15. Термометр спиртовой.
16. Часы песочные (на разные отрезки времени) ; часы механические с прозрачными стенками (с зубчатой передачей) .
17. Весы рычажные равноплечные (балансир) с набором разновесов.
18. Наборы табличек и карточек с предметными и условно-схематическими изображениями для классификации по 2-3 признакам одновременно (логические таблицы) .
19. Настольно-печатные игры.
20. Наборы моделей : деление на части (2-16) .
21. Разнообразные дидактические игры.
Организация развивающей предметно-пространственной среды
Одним из условий успешной реализации программы по формированию элементарных математических представлений является создание развивающей среды («Центра математического развития » , что позволяет воспитателю предлагать детям интересные задания для самостоятельной работы, а также, чтобы у детей была возможность выбрать интересующую их игру, и играть индивидуально или совместно с другими детьми, небольшой подгруппой. Центр должен быть оснащён материалами и атрибутами , играми на воссоздание образов предметов и творческих композиций, игровыми упражнениями и пособиями, разнообразными наглядными моделями часов , а также должны входить календари времени и месяцев года, дней недели, позволяющими детям в самостоятельной деятельности отрабатывать навыки , закреплять уже имеющиеся математические представления и знания, открывать для себя новое в области математики через своеобразные детские виды деятельности . В подготовительной к школе группе в уголок занимательной математики можно поместить различные обучающие настольно – печатные игры, шахматы, домино, игры на развитие внимания , умение видеть закономерности и т. д. А также должны быть размещены занимательные книги с математическими заданиями , книги с загадками, задачами - шутками, кроссвордами, головоломками, лабиринты (из детских журналов, книг, листы с заданиями для самостоятельного выполнения, раскраски, чтобы приобщать детей к активной умственной деятельности .
В данном центре желательно расположить различные виды мозаик, пазлы, игры на развитие мелкой моторики , занимательно- математический материал , стимулирующий развитие детей : развивающие игры Воскобовича , «Монгольские игры» , «Колумбово яйцо» , палочки Кюизенера, «Сложи квадрат» Б. П. Никитина, логические блоки Дьенеша и др. Их назначение – способствовать становлению логико-математического опыта детей на основе овладения ими действиями сравнения, сопоставления, разбиения множеств, алгоритмов, построения логического высказывания. Материал способствует развитию наглядно-образного и логического мышления, сообразительности, смекалки, познавательных интересов личностных качеств (целенаправленности, поисковых практических и умственных действий, настойчивости, самостоятельности). Это одно из средств подготовки детей к школьному обучению.
Игровое оборудование создаёт насыщенную, целостную среду с достаточным пространством для игр.
В подготовительной к школе группе необходимо создавать условия для углубленного формирования представлений о количестве, форме, величине предметов. С этой целью можно использовать сюжетно-ролевые игры с математическим содержанием , в процессе которых ребёнок, выполняя взятую на себя роль, может производить разнообразные счётные, измерительные и другие действия («Телеграф» , «Аэродром» , «Школа» , «В дальние страны» , «Аптека» , «Музей народного творчества» , «Ателье» , «Мастерская добрых услуг» , «Библиотека» , «Супермаркет» , «Кондитерская фабрика» , «Салон мод» , «Автозаправочная станция» и т. д.). Выбор сюжета игры и определение игровых правил зависят от математических представлений , которые дети получили на ООД. Использование таких игр стимулирует развитие самостоятельной познавательной активности каждого ребёнка.
Организация развивающей среды осуществляется с посильным участием детей, что создаёт у них положительное отношение и интерес к материалу , желание играть.
Дидактические игры и игровые упражнения
Дидактические игры по математике , содержащие большой мотивационный потенциал для развития у дошкольников активного познавательного отношения к окружающему миру.
Количество и счёт
Развитие представлений о множестве : «Составь множество» , «Составь пары» , «Каких предметов больше?» , «Больше - меньше» .
Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта в пределах 20 : «Кто знает – пусть дальше считает» , «Назови соседей» , «Сосчитай по-разному» , «Весёлый счёт» , «Помоги числам найти своё место» , «По порядку становись» , «Сделай столько же» (счёт и воспроизведение движений) .
Закрепление знаний о цифрах от 0 до 9 : «Путаница» , «Какой цифры не стало?» , «Обозначь цифрой» , «Набери номер телефона» , «Рисуем по точкам» , «Засекреченные цифры» .
Совершенствование представлений о понимании отношений между числами натурального ряда : «Назови соседей» , «Какое число меньше (больше) на 1?», «Назови пропущенное (предыдущее, последующее) число», «Покажи цифрой» .
Закрепление умения составлять число из единиц в пределах 10 : «Составь число» , «Я знаю 6 (7,8 и т. д.) имён».
Активизация умения раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10 : «Найди пару» , «Рассели соседей» , «Разложи по коробкам» , «Отгадай» , «Покажи цифрами» , «Составь число из двух одинаковых» .
Совершенствование представлений о монетах, их наборе и размене : «Магазин» , «Расскажи про покупки» , «Аптека» , «Поездка в транспорте» , «Покупаем в киоске-автомате » .
Величина
Закрепление счётных действий по заданной мере : «Считай по-разному» , «Угадай, сколько всего» , «Сколько пар?» , «Покупаем парами (десятками) ».
Закрепление умения делить предмет на 2-8 равных частей : «День рождения» , «Раздели на всех» , «Найди целое и его части» , «Покажи и сравни (2/3,3/4) ».
Формирование элементарных измерительных умений : «Поручение» , «Расставь мебель» , «Модельеры » , «Что для кого?» , «Магазин одежды» , «Кто дальше?» , «Повар» , «Аптека» , «Магазин» , «Готовим по рецепту (большой, маленький пирог) », «Что тяжелее, что легче?» , «Взвесь по-разному» , «Дополни предложение» .
Закрепление представлений о знакомых геометрических фигурах и их свойствах, умение распознавать фигуры независимо от их пространственного положения : «Геометрическое лото» , «Угадай, что спрятано?» , «Найди по описанию» , «Найди на ощупь» , «Фигуры из цветной мозаики» , «Что изменилось?» , «Собери фигуру» , «Домино» , «Разложи по форме (размеру, цвету) », «Найди пару» , «Разложи по коробкам» , «Нарисуй по заданию» , «Разложи фигуры по порядку» .
Упражнения в умении моделировать геометрические фигуры : «Составь фигуру» , «Чудесные превращения» , «Отгадай загадку и нарисуй отгадку» , игры с палочками и конструкторами.
Развитие умения анализировать форму предметов и их частей и воссоздать предметы разной формы : «На что похоже?» , «Дорисуй предмет» , «Найди (назови) предмет такой же формы», «Найди пару» , «Танграм» , «Пифагор» , «Колумбово яйцо» , «Нарисуй и построй» .
Ориентировка в пространстве
Совершенствование умения ориентироваться на ограниченной плоскости : «Запомни и повтори» , «Дорисуй ряд» , «Составь узор» , «Нарисуй отгадку» , «Художник» , «Что внутри, что снаружи?» , «Левее, правее» , «Рисуем по точкам» , «Выше, ниже» , зрительные и слуховые диктанты.
Развитие способности к пространственному моделированию : «Чьё место?» , «Секреты» , «Водители» , «Отведи товарища» , «Дорога домой и дорога к школе» , «Найди спрятанный предмет» , «Нарисуй, как дойти» , «Перейди дорогу» , «Иди по правилам» , «Угадай, что спрятано» , «Составь карту» .
Ориентировка во времени
Совершенствование представлений о временных отрезках (дни недели, месяцы, времена года) : «Неделя, стройся» , «Живая неделя» , «Назови соседей» , «Круглый год» , «Календарь года» , «Подбери правильно» (лото, «Составь времена года» , «Наведи порядок» , «Когда это бывает?» , «Машина времени» , «Дополни предложение» , «До и после» , «Раньше – позже» .
Развитие чувства времени : «Сделай вовремя» , «Успей за 1 минуту (3,5 минут) », «Кто быстрее соберёт башню?» , «Кто успеет?» , «Кто раньше?» .
Упражнение в определении и установлении по часам : «Который час?» , «Наш день» , «Проверь время» , «Раньше – позже» .
Дошкольный возраст - один из наиболее значимых этапов в жизни ребенка, в этот период происходит формирование, становление и развитие способностей, умений, талантов. Обучение малыша происходит в процессе игры, поэтому к выбору игрушек нужно подходить с особым вниманием.
Каталогом нашей компании представлен широчайший ассортимент игрушек для развития ребенка от 6 месяцев.
Товары категории "Визуальные эффекты" предназначены для развития зрительного восприятия, внимания и мышления. Настенные зеркала, зеркальные уголки, калейдоскопы идеальны для изучения собственного отражения, отражения изучаемых предметов и оптических эффектов. В восприятии цветов помогут наборы для оптических опытов с цветовыми тенями, игры на смешивание разных красок, .
С раннего возраста большое внимание необходимо уделять развитию мелкой моторики . От этого навыка зависит координация движений пальцев и кистей рук. Из-за близкого расположения данного отдела мозга с отделом, отвечающим за речь, стимуляция мелкой моторики активизирует развитие речи. Для развития мелкой моторики подходят тактильные игры, в которых ребенок учится определять предметы на ощупь:
- тактильные шарики;
- фишки;
- мешочки;
- дорожки;
- доски с рельефными рисунками;
- кубики с поверхностью различной жесткости.
В обучении основам конструирования, пространственного мышления помогут конструкторы и кубики . Занятия с крупными кубиками ярких цветов можно начинать с малышами от 1 года, увлекательные и познавательные игры с теневым кубиками и фигурами сложной формы, конструктором Лего понравятся детям от 3 лет.
Для развития слухового восприятия рекомендуем купить музыкальные шары, звучащие куклы, кубики с наполнителем, которые при встряхивании издают звуки. Познакомиться с цветами, геометрическими фигурами, цифрами помогут весы, магнитные пирамидки, кубики с числами, наборы геометрических фигур и объемных тел.
Достоинства сотрудничества с нашей компанией
Выбирая , необходимо учитывать возраст и, нередко, пол ребенка. Мы предлагаем товары для мальчиков и девочек от 6 месяцев . Опытные консультанты окажут профессиональную помощь в выборе набора развивающих инструментов.
Для самых маленьких деток, ясельных групп в детском саду рекомендуется подбирать игрушки, способствующие развитию речи, восприятия, первичных представлениях о себе и окружающем мире, форме, цвете, звучании, размере и материале предметов.
Детям от трех лет нужны игрушки, развивающие внимание, память, воображение, мышление, любознательность, творческие, эмоциональные, интеллектуальные способности. Познавательная активность представляет собой интерес к познанию окружающего мира, предметов и явлений, который необходимо стимулировать и поддерживать. Хорошие педагоги и руководители дошкольных учреждений уделяют развивающим игрушкам большое внимание, потому что понимают их важность и необходимость.
Наша компания тщательно подбирает товары для детей, мы предлагаем купить только сертифицированную продукцию гарантированно высокого качества, которая соответствует нормам и требованиям безопасности. Игрушки производятся из безопасных экологически чистых материалов. В их разработке участвуют опытные педагоги, психологи, дизайнеры.
Работаем в Москве и во всех регионах РФ, включая Крым. Для оптовых покупателей действуют специальные предложения и скидки.