До какого возраста ребенок считается новорожденным. Грудной возраст ребенка Новорожденный грудничок младенец до какого возраста

После появления малыша на свет ему предстоит со многим познакомиться. Учиться новому придется и его маме. Часто в специальной литературе можно встретить понятие новорожденного малыша. А, до какого возраста ребенок считается новорожденным? Ведь многие рекомендации даются именно в отношении новорожденных малышей.

Возраст, до которого ребенок считается новорожденным?

Всем родителям важно знать, до какого возраста ребенок считается новорожденным. Ведь именно с этим периодом их жизни связан ряд особенностей и рекомендаций.

В соответствии с современными медицинскими понятиями, новорожденным ребенок считается в первые 28 суток своей жизни, которые отсчитываются с момента рождения. Причем первые семь дней обозначаются, как ранняя новорожденность, а с 7 по 28 день наступает поздняя новорожденность. Не стоит путать новорожденный и грудничковый период. Так, грудничковый возраст разделяется на 4 квартала – до 3, 6, 9 и 12 месяцев, соответственно. Поэтому понятия грудничка и новорожденного путать ни в коем случае нельзя.

Так или иначе, самым важным периодом в развитии любого человека считается первый год его жизни. Именно во время новорожденности и грудничкового периода у малыша происходит формирование физических способностей, а также психических функций организма.

Особенности развития ребенка в первые месяцы жизни

Ни для кого не секрет, что развитие основных внутренних органов ребенка к моменту его рождения не завершается. Поэтому их совершенствование продолжается уже после рождения. Именно по этой причине в период новорожденности педиатры уделяют малышам столь пристальное внимание, тщательно контролируя их развитие. В ходе осмотра крохи они оценивают, как состояние самого младенца, так и его двигательные функции, работу кишечника, режим и объем питания, реакции малыша, чистоту кожу и некоторые другие показатели. В первое время после рождения к числу важнейших показателей относится и вес крохи, ведь сразу после появления на свет основная масса детей несколько теряет в весе. В норме такая потеря может составлять 5-7% от массы при рождении. Поэтому это не должно становиться причиной волнения.

Для новорожденных малышей характерен водянистый стул, в котором может присутствовать даже немного слизи. При этом дефекация происходит порядка 5-8 раз на протяжении дня. Мочиться малыш может до 15-ти раз в день. Для периода новорожденности характерен гормональный криз, на фоне которого может происходить некоторое набухание молочных желез. А у девочек могут появиться мутные выделения из влагалища. Но и то и другое быстро проходит без какого-то вмешательства из вне.

Так же у многих новорожденных малышей кожа приобретает желтый оттенок. Это также вполне нормально для их организма. Объясняется это массовым распадом эритроцитов или красных кровяных телец, сопровождающимся ростом в крови билирубина. В норме она должна бесследно пройти уже через пару недель после рождения.

Спят новорожденные малыши по 16-18 часов на протяжении суток. Поэтому иногда перед родителями даже встает вопрос, для кормления, или нет? Причем в большинстве случаев ответ на него будет положительным.

Чтобы не допустить деформации головы ребенка, а также его шеи, нужно внимательно следить за регулярной сменой положения головы крохи с одной стороны на другую.

Поздний период новорожденности предполагает постепенное привыкание к его новому существованию. Поэтому он может бодрствовать чуть больше. Новорожденные малыши по мере роста и развития начинают все активнее сосать молоко, а также двигать ножками и ручками, хватать пальцы мамы. Причем это уже осознанные, а не просто рефлекторные движения. Многим удается уловить первые улыбки именно в период поздней новорожденности. И другие эмоции постепенно становятся все более выраженными.

Младенчество — один из важнейших периодов развития малыша. С какого возраста начинается и когда заканчивается этот этап у грудничка? Какие основные стадии развития проходит дитя в период младенчества?

Временные рамки

Нижние границы младенчества специалистами считаются и определяются по-разному:

  • Одними врачами считается, что эти возрастные рамки начинаются непосредственно в момент появления дитя на свет и оканчиваются в годик. При этом внутри большого периода в 12 месяцев выделяется «подпериод», когда грудничка называют новорожденным.
  • Другие специалисты выделяют первый месяц жизни в отдельный этап, малыш в эти 4 недели считается новорожденным, а с 5 недели и вплоть до года — младенцем.

Поведение младенца разительно отличается от того, как себя ведет новорожденный. Если последний почти все время проводит во сне, то у грудничка этапы бодрствования все более и более насыщаются активной деятельностью. Именно поэтому, определяя, с какого возраста отсчитывать период младенчества, специалисты приходят к мнению, что правильно будет исходить с точки 4 недель — окончания новорожденности.

Такие возрастные рамки удобно разграничивают период адаптационного бездействия, которым в основном «занят» новорожденный в первые 4 недели, от этапа активного развития и познания дитя, длящегося 11 месяцев.

  1. Начало периода младенчества начинается после того, как новорожденным исполняется месяц, то есть непосредственно завершается этап новорожденности.
  2. Заканчивается период младенчества, когда малышу исполняется годик.
  3. Психологи, неврологи и педиатры делят младенчество на несколько важных этапов. Одни из специалистов разделяют этот период почти поровну, по полугодиям, другие — по кварталам, то есть по 3 месяца.

Грудничок за первый год жизни развивается колоссальными темпами, причем это касается и физиологической, и физической и психологической стороны. В первые полгода происходит словно подготовка крохи к «рекордам»: его органы налаживают свою работу, мышцы постепенно избавляются от гипертонуса, нервная система развивается, а мускулатура наращивается. Незадолго до 6 месяцев малыши начинают активно применять накопленные навыки — учатся переворачиваться, а затем и ползать, без устали общаются со взрослыми и исследуют мир вокруг себя.

Физиологическое развитие

Все родители, отмечая первый день рождения дитя, с интересом просматривают фотографии и видео, накопившиеся за год, и поражаются тому, как сильно изменился малыш и как он подрос за период младенчества.

И действительно, темпы роста у грудничка весьма интенсивные, ежемесячно ребенок подрастает на 3 см в первые полгода и на 2-1 см во втором полугодии. В целом за период младенчества длина тела дитя увеличивается в 1.5 раза.

Двигательное развитие

Грудничок в первые полгода постепенно учится владеть собственным телом и, хоть и медленными темпами, но достигает хороших результатов:

  • в два месяца он может приподнимать грудь, лежа на животике;
  • в трехмесячном возрасте грудничок делает попытки дотянуться до объекта и схватить его;
  • к 5-6 месяцам малыш хватает объекты, притягивает их к себе;
  • грудничок может присаживаться с поддержкой, переворачиваться и пробует ползти.

Двигательное развитие крохи во вторые полгода продолжает проходить активными темпами: освоенные навыки закрепляются, из них вырастают новые физические достижения младенца.

  • После полугода ребенок осваивает ползание, перевороты и может садиться самостоятельно;
  • процесс ползания постепенно трансформируется: «пластунское» передвижение за 2-3 месяца перерастает в быстрый бег на четвереньках;
  • к 9 месяцу малыши могут вставать с поддержкой, а также передвигаться стоя, удерживаясь за бортики кроватки или постель;
  • к 11 месяцам вестибулярный аппарат крохи начинает более-менее нормально функционировать, и теперь ребенок может самостоятельно стоять, ни за что не держась, и даже делает несколько шагов.
  • к годику большинство детей уже могут ходить, хоть и делают это не вполне уверенно.

Описанные двигательные навыки, которыми грудничок должен овладеть, не имеют строгой привязки к срокам: существуют только статистические данные здоровых младенцев, собранные ВОЗ. Каждый малыш развивается по-своему, перепрыгивает этапы ползания или переворотов, поэтому не переживайте, что кроха не освоил что-то до какого-то определенного возраста. Если малыш в целом активен, пробует ходить в 11 месяцев, пропустив передвижение на четвереньках, — такое развитие считается нормой.

Психическое развитие

Помимо овладевания двигательными навыками и колоссальной прибавки роста и веса, период младенчества характеризуется активным познавательным и эмоциональным развитием грудничка.

  1. Постепенно развивается память: ребенок запоминает лица, игрушки и составляет причинно-следственные связи между действиями и их последствиями.
  2. К 4 месяцам у детей начинают ярко проявляться эмоции: удивление, радость, страх.
  3. За период младенчества сильно меняется отношение грудничка к незнакомым: во втором полугодии доброжелательность резко сменяется настороженностью и боязнью.
  4. К полугоду возникает психологический кризис, и ребенок чрезмерно привязывается к матери, не желая ее отпускать ни на шаг.
  5. Общение с близкими также проходит большой путь: от младенческого комплекса оживления к активному общению.
  6. Постепенно малыш осознает, что можно чего-то добиться с помощью взрослых: увидеть что-то высокое вблизи, получить в распоряжение далеко располагающийся предмет, — и всеми способами (жестами и речью) ребенок просит родителей помочь ему.
  7. Речь ребенка развивается на протяжении всего периода младенчества, начиная с гуления и артикуляционных забав в первое полугодие и заканчивая собственным «языком» и десятком узнаваемых простых слов к году.

Знакомясь с информацией по грудничкам в Сети, у молодых родителей частенько возникает вопрос: Что собой представляет само понятие "грудной возраст ребенка"? В нижеприведенной статье мы постараемся как можно более полно ответить на этот вопрос.

По медицинским параметрам грудным считается ребенок от двадцати восьми дней до двенадцати месяцев. До этого времени его считает новорожденным.

Многие ошибочно полагают, что грудничком ребенка называют, пока он находится на грудном вскармливании. Сейчас многих малышей мамы кормят с рождения адаптированными молочными смесями, при этом дети также считаются грудничками.

Все родители хотят, чтобы долгожданны малыш вырос здоровым, сильным и умным. С первых дней они интересуются вопросами его развития, внимательно прислушиваются к рекомендациям педиатра. Этапы развития для каждого индивидуальны. Они зависят от процесса самого рождения, но есть основные этапы, которые складываются в определенную схему развития по месяцам.

В первый месяц ребенок считается новорожденным и это время больших открытий для него. Ребенок адаптируется к новой для себя жизни и знакомится с окружающим миром. В это время малыш впервые начинает улыбаться.

Второй месяц – это время активного психического развития. Ребенок внимательно наблюдает за происходящим, особенно за мамой. В это время устанавливается телесный контакт.

Третий месяц может быть неспокойным и для малыша, и для родителей. Возможно появление болей в животе, в особенности у грудничков-искусственников. Малыш начинает активно улыбается, хмурится, реагирует на собеседника. Может поворачивать и крутить головой.

Четвертый месяц - время начала активных движений. Ребенок пытается переворачиваться в кроватке, много двигает руками, много улыбается и активное выражает недовольство мимикой и плачем. Постепенно начинается речевое восприятие.

В пять месяцев малыш пытается произносить звуки. Начинает узнавать близких людей, отвечая улыбкой и смехом. Он пытается сидеть и тянет в рот все подряд.

В шесть месяцев грудничок начинает активно двигаться, развивая мускулатуру. Пытается встать, подтягивается и хватает предметы.

Семь - восемь месяцев – время, когда ребенок самостоятельно садится и начинает ползать. Появляется первый зуб. Это говорит о том, что можно вводить прикорм.

В возрасте девять - десять месяцев ваш малыш делает первые шаги. Теперь его уже нельзя оставлять без присмотра. Он может развлекать себя сам, разглядывая предметы и играя в игры.

К одиннадцати - двенадцати месяцам почти все дети уверенно ходят и бегают. Ребенок активно общается со сверстниками. Может выполнять некоторые просьбы и отвечать на вопросы.

Физическое развитие детей грудного возраста

Новорожденный не умеет еще регулировать свои движения. Пока он еще не в состоянии держать голову. Первое время малыш спит еще в утробной позе, согнув и прижав руки и ноги к животу. Когда он бодрствует, его конечности находятся непроизвольно в движении.

Есть у грудничка и врожденные рефлексы. Это рефлекс опоры, ползание и походка. Сейчас ученые выяснили, что если развивать эти рефлексы, то ребенок на более ранних сроках научится ползать и ходить. Особенно, это относится к малышам с недостатками опорно-двигательного аппарата. Чем раньше вы начнете развивать рефлексы, тем быстрее можно избавиться от дефектов.

Если грудничка поставить на опору, то он сразу выпрямляет туловище и будет стоять на согнутых ногах. Это - рефлекс опоры. Если слегка наклонить вперед его туловище, то он будет делать шаговые движения. Это называется автоматическая походка. Положите малыша на живот, он начинает ползать. Если к подошвам его ног поставить ладони, он начнет отталкиваться, чтобы ползти быстрее.

В воде грудничок чувствует себя более свободно, чем в кроватке. В это время можно учить ребенка плавать. Но если вы опасаетесь этого, то и ежедневного купания достаточно развивают его движения.

К концу первого месяца малыш уже держит голову, а к двум-трем месяцам начинает выполнять произвольные движения. Лежа на животе, ребенок поднимает голову и поворачивает ее в сторону света и звуков. Он вытягивает и приближает руки ко рту. В четыре месяца грудничок протягивает руки к игрушке. Начиная с трех месяцев, развивается зрительно-моторная координация. В пять - шесть месяцев малыш может сидеть при поддержке взрослого. В возрасте шести - семи месяцев ребенок пытается переворачивать с живота на спину и обратно. В восемь месяцев он начинает садиться без посторонней поддержки и пытается ползать сначала по кругу или назад, а потом вперед. В восемь - девять месяцев некоторые груднички ползают на четвереньках и встают на ноги. В девять месяцев уже пытаются переступать при поддержке. В это время ходьба становится самым любимым занятие малыша. К десяти месяцам он умеет стоять самостоятельно и к одиннадцати делает свои первые шаги.

Нервно-психическое развитие грудного ребенка

В первый месяц жизни ребенок вздрагивает при резких звуках и следит взглядом за блестящим предметом. Начинает улыбаться и держит голову.

В два месяца следит за двигающимся предметом, поворачивает голову на источник звука и улыбается в ответ.

В три месяца ребенок с любого положения уже может фиксировать взгляд на неподвижном предмете, сосредоточенно слушает. Двигает руки и наталкивается к игрушке, отводя от плеча руки.

В четыре месяца малыш узнает мать, поворачивая голову в ее сторону, громко смеется, рассматривает свои руки, ощупывает игрушку, поддерживает бутылочку или грудь при кормлении.

К пяти месяцам исчезают все физиологические рефлексы, за исключением сосательного. Он уже умеет различать близких и чужих людей, а также тон общения. Поворачивается, когда с ним разговаривают. Долго и активно гулит, берет игрушку из рук и все тянет в рот.

В шесть месяцев начинается формирование внимания, появляется лепет. Ребенок есть с ложки, подползает к игрушке и перекладывает ее в руках.

В семь месяцев грудничок сидит и хорошо ползает. Находит предмет на вопрос «где?» и умеет пить из чашки. Страх сменяется интересом.

В восемь месяцев подолгу может заниматься, произнося громко отдельные слоги, узнает родных на фото, активно жестикулирует при общении.

В девять ребенок подражает слогам, которые услышал. Делает несложные действия по просьбе, знает свое имя, привыкает к высаживанию, активно общается жестами.

К десяти месяцам малыш умеет вкладывать один предмет в другой. Увеличивается количество произносимых слогов. Знает название частей тела и дает по просьбе предмет. Может показать части лица у другого человека. Произносит свои первые слова.

В одиннадцать ребенок ставит друг на друга кубики, умеет снимать кольца на пирамидке, показывает части своего тела и понимает «нельзя».

К году малыш уверенно ходит и бегает и выполняет простые задания. Умеет причесываться, произносит около десяти слов, уже умеет самостоятельно есть и пить. Различает форма предметов.

Эмоциональное развитие ребенка грудного возраста

Эмоциональное развитие младенца закладывает основу эмоциональных реакций в будущем. Это во многом зависит и от общения с взрослыми, особенно с мамой.

В первый месяц улыбается малыш именно маме в ответ на ее улыбку. К трем-четырем месяцам появляется удивление в ответ на неожиданность, тревога и беспокойство во время дискомфорта. После четырех месяцев ребенок доброжелательно настроен к другим знакомым, но может испугаться незнакомца. Если незнакомый человек настроен к малышу доброжелательно, то вскоре ребенок начинает ему улыбаться и радоваться. К восьми месяцам грудничок боится оставаться наедине с посторонними, особенно если первый контакт не получился. В это же время и до одиннадцати месяцев малыш очень переживает расставание с мамой, при этом он плачет и зажмуривает глаза.

Годовалый малыш стремится не только к активному общению, но и к совместным действиям с взрослыми. Взрослые же относятся к ребенку, как слабому и беспомощному, а малыш так не считает и периодически бунтует.

Появившись на свет, каждому малышу предстоит познакомиться со многими увлекательными вещами. Учиться новому, несомненно, придется и маме. В специальной литературе нередко можно встретить такое понятие, как новорожденный малыш. Но многие родители не понимают, что оно значит. Однако знать это обязательно, ведь большинство рекомендаций дается непосредственно по отношению к новорожденным детям.

Базовое определение

Согласно современным медицинским понятиям, ребенка считают новорожденным в течение первых 28 дней жизни. Их отсчитывают непосредственно с момента рождения малыша. Первые семь дней обозначают как период ранней новорожденности. С 7-го по 28-й день наступает так называемая поздняя новорожденность. Но не стоит путать период новорожденности с грудничковым. Ведь второй делят на четыре квартала, каждый из которых длится по три месяца. В развитии каждого ребенка важнее всего первый год жизни. В это время у малыша формируются физические способности и психические функции организма.

Особенности развития

Первый месяц жизни очень важен для ребенка. Ведь развитие внутренних органов малыша не завершается к моменту рождения. Их совершенствование продолжается. По этой причине педиатры уделяют в период рождения особое внимание малышам, тщательно контролируя развитие новорожденного.

Врачи осматривают кроху, оценивают состояние младенца, его двигательные функции, реакции малыша, работу кишечника, объем и режим питания, чистоту кожи, а также иные показатели. Первым временем к важнейшим показателям относят вес крохи. Ведь после появления на свет основная часть детей слегка теряет в весе. При нормальных условиях это порядка 7% от массы, которая была у ребенка при рождении. Поэтому такое явление не должно вызывать волнения у родителей.

Читайте также

Новорожденным малышам характерен водянистый стул. В нем порой присутствует немного слизи. Дефекация осуществляется 5-8 раз за день. Малыш может мочиться до пятнадцати раз в день. В период новорожденности ребенку свойственен гормональный криз. На его фоне нередко происходит набухание молочных желез. У девочек из влагалища могут появляться мутные выделения. Однако все это проходит после внешнего вмешательства.

Кожа большинства новорожденных имеет желтоватый оттенок. Для детского организма это вполне нормально. Данное явление объясняется массовым распадом красных кровяных телец (эритроцитов), которые сопровождаются ростом билирубина в крови. В норме все это проходит бесследно спустя две недели после рождения.

Новорожденные могут спать по 16-18 часов за день. Поэтому родители иногда задаются вопросом, целесообразно ли будить малыша для кормления. Как правило, ответ положителен. Чтобы избежать деформации головы и шеи новорожденного, требуется следить за сменой положения головы ребенка.

В позднем периоде новорожденный уже постепенно привыкает к новому существованию. Он больше бодрствует, активнее сосет молоко, двигает ручками и ножками, может хватать маму за пальцы. Это уже осознанные движения. Многие родители улавливают в период поздней новорожденности первые улыбки ребенка. Впрочем, иные эмоции малыша становятся тоже более выраженными.

После кормления буквально через десять минут ребенок засыпает. В поздний период новорожденный уже поворачивает голову в направлении услышанного голоса либо звуков. Он подолгу рассматривает яркие крупные погремушки. Форма головы ребенка становится более круглой. С этого момента малыша можно купать ежедневно, систематически обрабатывая его пупочную ранку.

Немаловажно, чтобы новорожденный ребенок находился в тепле. Ведь если он будет испытывать дискомфорт от мокрого подгузника - плач неизбежен. Излишняя жара или холод тоже спровоцируют капризы. Успокоить малыша можно, взяв его на руки.

Следует понимать, что темпы развития новорожденного ребенка разнятся. Поэтому не нужно огорчаться, если у малыша заметны незначительные отставания. Главное - регулярное внимание и, конечно же, забота, проявленная ребенку. В этом случае он все наверстает достаточно быстро и будет расти крепким, счастливым и здоровым.

Когда ребенок называется новорожденным, а когда младенцем. сколько длится такой возраст, в чем его особенности?

Базовое определение. Возраст, до которого ребенок считается новорожденным

Новорожденным ребеночек остается на протяжении первого месяца жизни. Этот период разделяется на два — ранняя новорожденность и поздняя. Первая длится неделю, ровно 7 дней с момента появления на свет. Остальное время — это поздняя новорожденность. Младенцем малыш остается до года, это время имеет свои особенности. Каждые три месяца ребеночек сильно меняется — интенсивно растет и развивается в физическом, двигательном и психологическом плане.

Развитие новорожденного:

Физическое развитие

Всего за 1 год, ребеночек меняется до неузнаваемости. Если сравнить фото и видео материалы вначале и по истечению года, то можно проанализировать прогресс, он просто ошеломляет.
Малыш интенсивно прибавляет в весе и росте. В месяц рост увеличивается примерно на 3 см, и вес до 300 граммов. За год тело младенца увеличивается примерно в полтора раза.

Двигательное развитие

Сначала движения ребеночка хаотичные и неосознанные. Он машет ручками и ножками, часто пугаясь самого себя. Со временем картина радикально меняется:
  • По прошествии 2 месяцев, движения становятся более спокойными, малыш обращает внимание на окружающие предметы. Когда лежит на животике, приподнимает голову и верхнюю часть туловища, опираясь на ручки, поворачивается в сторону звуков, которые хорошо слышит, улыбается в ответ.
  • Еще через месяц, ребенок хватает ручками игрушки и различные предметы или пытается до них дотянуться.
  • Начиная с 5-месячного возраста, сам достает игрушки, рассматривает их, тянет к себе. В позе на животе пытается отталкиваться, имитируя ползание, при наличии основы, приподнимается самостоятельно, переворачивается на живот и обратно, с поддержкой может сидеть.
  • После 6 месяцев жизни, постепенно ползание все лучше и лучше получается. Сначала неуверенно и с кувырками на спину. Затем все быстрее и увереннее. К 8 месяцам малыш достаточно быстро передвигается на четвереньках.
  • В этот же период пытается вставать на ножки. Сначала с поддержкой, потом самостоятельно, держась за что-то приподнимается и может стоять.
  • К 11-месячному возрасту некоторые малыши уже ходят с поддержкой, самостоятельно встают на ножки и могут ни за что не держась, сохранять равновесие.
  • В год большинство деток потихоньку ходят, а некоторые уже уверенно передвигаются на двух конечностях.
Двигательные способности формируются и реализуются у всех детей индивидуально, кто с 8 уже может не только стоять, но и ходить, иные никак не хотят подниматься на ножки, но виртуозно передвигаются ползком. Как в одном, так и в другом случае развитие считается в пределах нормы.

Психологическое развитие

В младенчестве ребенок учится не только ползать, стоять и ходить, но и проходит интенсивное психоэмоциональное развитие:
  • Сначала ребеночек наблюдает за предметами, фиксирует взгляд. Потом начинает различать цвет и форму. Узнает знакомые лица и предметы.
  • После 4-месячного возраста, ребенок переживает такие же эмоции, как и взрослые — страх, радость, умеет удивляться.
  • Сначала младенец не обращает внимания на то, кто его держит. Со временем различает своих и чужих. Плачет, когда видит посторонних.
  • Ближе к 6 месяцам ребенок очень привязывается к матери, не дает отойти и на шаг, сразу реагирует громким криком.
  • Постепенно ребенок все больше становится контактным. Начинает реагировать на заигрывания, отвечать смехом, улыбкой, плачем при неприятных воздействиях.
  • Потом понимает, как с помощью мамы или взрослых получать желаемое.
Так же за год наблюдается большой прогресс в речевом развитии, от агуканий и бессмысленного лепетания, до достаточно большого словарного запаса, правда среди него мало различимых, правильно произнесенных слов, но ребенок может объяснить чего он хочет и что болит.
Младенческий период у детей проходит не у всех одинаково. Главное к окончанию первого года жизни ребенку приобрести базовые навыки для дальнейшего физического и психоэмоционального развития.

 
Статьи по теме:
Осиновый кол в могилу колдуна Свадебные традиции мира
«Тишанская средняя общеобразовательная школа Свадебные обычаи и традиции села Тишанка (исследовательская работа) Руководитель Винограденко Татьяна Васильевна, учитель истории ТИШАНКА, 2011. Введение…………………………………………………..2 I. Подготовка к свадьбе……………
Как придать шикарный объем волосам у корней: советы профессионалов
О, волосы! Что же вы такие вредные? Кудрявые не распрямляются, прямые не завиваются, пушистые не приглаживаются, прилизанные не взъерошиваются. Чешешь их начесываешь, лаком поливаешь, а они меньше чем через час обиженно возвращаются в прежнее состояние.А
Удлиненная челка — романтично и невероятно стильно
Челка – это универсальное решение многих проблем, не только смены образа, но и скрытия некоторых дефектов внешности или структуры волос. Для чего нужна челка прическе, какая челка подходит к какому типу лица и модные тренды в 2020 — детально рассмотрим да
Шьем шапочку для красной шапочки
В преддверии новогодних праздников у многих мам стоит непростая задача подготовки карнавальных костюмов для своих деток. К сожалению, в магазинах встречаются в основном однотипные меховые костюмы или же нарядные платья «а-ля пышная принцесса». И в тех и в