Ребенок возбужденно ведет себя чем успокоить. Профилактика ранней половой возбудимости — начало правильного сексуального воспитания ребенка

Ребенка, чем она чревата, есть ли в ней хоть что-то хорошее, и что делать родителям таких детей, читайте на сайт.

У каждого ребенка разная степень эмоциональной возбудимости. Польский психолог Казимир Дабровски подробно изучил вопрос повышенной эмоциональной возбудимости у ребенка. В данной статье мы расскажем о том, что такое синдром повышенной возбудимости у детей и как родителям снять возбудимость ребенка.

Дети посещают садики, учебные заведения и на их эмоциональность влияют их воспитатели, учителя, однокласники. Эмоциональная возбудимость может оказатся синдромом, который надо лечить.

Чрезмерная эмоциональная возбудимость, пожалуй, самая значительная из пяти возбудимостей (интеллектуальная, чувственная, психомоторная чрезмерная возбудимость, а также чрезмерная возбудимость воображения), обозначенных Казимиром Дабровски, польским психологом, следившим за тем, как по-разному вели себя люди в Польше во время Второй мировой войны. Некоторые люди могли совершать акты неслыханной жестокости, а другие — рисковали своей собственной жизнью ради спасения других.

Его наблюдения позже были сформулированы в Теории позитивной дезинтеграции. Чрезмерные возбудимости, иногда называемые супер чувствительностью, являются частью теории.

Что такое чрезмерная эмоциональная возбудимость?

Эмоциональная сверхчувствительность чаще всего встречается среди одаренных детей. У них самые сильные эмоциональные реакции на различные события и переживания.

Дети с такой особенностью имеют склонность к большой эмоциональной глубине. Они развивают сильные привязанности к людям, местам и вещам. Из-за их эмоциональной интенсивности, их часто обвиняют в чрезмерном выражении эмоций или чрезмерно драматичных и сильных реакциях на что-либо. Тем не менее, все эмоции у них реальны. Для таких детей муравьиная горка кажется огромной горой.

Эмоциональная сверхчувствительность также проявляется в излишней обеспокоенности о других. Они могут переживать за плачущего рядом ребенка или за друга своего же возраста из-за какой-то неприятности, которая с ним приключилась.

Эти дети не только сочувствуют людям, но и имеют особое отношение к животным. Они часто становятся вегетарианцами в юном возрасте, так как не могут смириться с тем, чтобы съесть живое существо.

Дети эту особенность не перерастают, поэтому эмоциональная чувствительность сопровождает ребенка и во взрослую жизнь.


Положительное в повышенной возбудимости

Дети с чрезмерной эмоциональной возбудимостью ощущают и воспринимают те вещи, которые могут пропустить или не заметить другие. Их понимание мира построено таким образом, чтобы обеспечить их глубиной понимания высокой оценки. Они часто обращаются к друзьям и знакомым за помощью и советом из-за тех крепких связей, которые они выстраивают.

Из-за интенсивности их чувств и сочувствия к остальным, у таких детей обычно устанавливаются очень прочные дружественные отношения. Их чувства к друзьям очень глубоки, почему они всегда остаются в рядах самых преданных друзей.

Дети с эмоциональной сверхчувствительностью чаще, чем остальные дети, отдают себе отчет в своих собственных чувствах, что позволяет им создавать очень трогательные произведения искусства в любой форме: письменной, музыкальной, актерской или художественной.

Отрицательное в повышенной возбудимости у ребенка

У тех, кто имеет эмоциональную сверхчувствительность, ярко выражено сочувствие к людям, но мало сочувствия к себе. Они очень самокритичны и них сильно развито чувство ответственности даже за те вещи, которые им не поручались.

Эта самокритика и чувство ответственности могут вызвать беспокойство, чувство вины и ощущение того, что все провалилось. Та тревога, которая у них возникает, может мешать заниматься простыми задачами или делами, даже домашним заданием. У них могут развиться такие психосоматические симптомы, как боли в желудке или приступы депрессия.

Депрессия у людей с чрезмерной эмоциональной возбудимостью — экзистенциальная, то есть их беспокоят проблемы, которые касаются базовых жизненных вопросов: смерть, бедность, война, болезнь и т. д. Приступы депрессии могут возникнуть после какого-то специфического события или раздражителя, но часто возникают и спонтанно.

Детям с эмоциональной сверхчувствительностью требуется время на то, чтобы привыкнуть и приспособиться к изменениям. Новые ситуации или окружения могут заставить ребенка испытать новую волну тревоги. Они могут стесняться и избегать социальной активности.

Что может сделать родитель для снятия эмоциональной возбудимости у ребенка?

Самый важный шаг для родителей эмоционально чувствительного ребенка — принять все его чувства, независимо от их силы. Возможно, первым порывом будет попытаться заставить ребенка перестать так остро реагировать и делать из мухи слона. Но помните, для такого ребенка муха — действительно размером со слона.

Не стоит также преуменьшать значение чувства ребенка или игнорировать его. Например, не говорите, что он слишком чувствителен, и что все будет хорошо. Ребенок не специально родился таким чувствительным, чтобы вам не угодить. И он, вряд ли, поверит, что все будет хорошо, только если вы так скажете. Вы же не можете знать наверняка?

Слушайте, что говорит вам ребенок без комментариев и суждений. Иногда он просто-напросто хочет, чтобы его поняли, а не прочли ему лекцию или напичкали его советами, и уж тем более — не хочет слышать осуждение. Особенно это правило применимо к маленьким мальчикам, потому что их часто считают менее эмоциональными, чем девочек. А случается как раз так, что дети с сверхчувствительностью действительно страдают, при чем больше — мальчики. Избегайте критики за чувствительность и чрезмерной защиты от окружающего мира. Ни первое, ни второе не поможет.

Отклонение в поведении, связанные с излишней активностью, нервной возбудимостью нередко наблюдается у маленьких детей и подростков, чаще всего у мальчиков. Это вынуждает родителей обращаться за помощью к педиатрам, семейным врачам, детским психологам и невропатологам.

Нередко специалисты считают это состояние патологической гиперактивностью. Однако, если речь идет о легких проявлениях повышенной возбудимости, это не всегда результат расстройства центральной нервной системы, либо психоэмоциональной сферы ребенка.

Безусловно, если существуют серьезные проблемы с поведением, которые не поддаются контролю, возникают часто или присутствуют постоянно, если сопровождаются агрессивными проявлениями, ребенка следует показать специалисту.

Почему возникает повышенная нервная возбудимость у ребенка, как она проявляется? Что делать в этом случае, к какому специалисту обратиться? Поговорим сегодня об этом:

Почему возникает повышенная нервная возбудимость, причины ее какие?

Специалисты называют несколько причин такого поведения. Коротко рассмотрим основные:

Очень часто неконтролируемое поведение становится следствием тех событий, что происходят вокруг. Например, это может быть реакцией на семейные проблемы. Очень часто скрытая депрессия у детей сопровождается нервными реакциями даже по незначительным поводам, агрессией и повышенной подвижностью. Особенно страдают чувствительные и мнительные дети.

С первых лет жизни, на ребенка обрушивается огромное количество всяческой информации, меняющейся ежедневно. Различные занятия, кружки и секции, подготовка к школе и сама школьная программа, а также телевизор и компьютер – все это негативно влияет на еще неустойчивую нервную систему. Как результат, повышенная возбудимость нервной системы и повышенная физическая активность.

К другим причинам специалисты относят: недосыпание, недостаток отдыха и внимания родителей, плохое питание, длительное времяпрепровождение за компьютером или телевизором. Тут нужно особенно подчеркнуть увлечение детей компьютерными играми.

Как проявляется повышенная нервная возбудимость, симптомы на нее какие указывают?

Вообще, практически всем детям свойственна активность и непоседливость. У многих это является индивидуальной чертой характера. Поэтому не стоит путать обычного активного малыша с ребенком, страдающим нервным расстройством.

Например, дети могут быть шумными, иногда непослушными, когда проводят время с другими детьми. Однако, когда нужно сосредоточиться, например во время школьных занятий, они ведут себя вполне адекватно и прилежно учатся. В этом случае можно особо не тревожиться.

Но если и в процессе обучения ребенок невнимателен, не собран, не усидчив, не сдержан, отстает по школьным предметам, если регулярно конфликтует с товарищами и учителями, нужно обратить на это внимание и показать его невропатологу.

Дети с повышенной возбудимостью часто жалуются на головную боль. Родителей особенно должны насторожить расстройство сна и бессонница. Эти явления очень часто указывают на синдром повышенной возбудимости, требующий медицинской коррекции.

Как корректируется повышенная нервная возбудимость, лечение ее какое эффективно?

Если наблюдаются серьезные проблемы с нервной системой, ребенка нужно показать невропатологу. Для установления причины чрезмерной активности и повышенной нервной возбудимости доктор назначит обследование.

При выявлении определенных патологических нарушений, назначит необходимое медикаментозное лечение, скорее всего им будет рекомендоваться позитивная психотерапия, а также он даст соответствующие рекомендации по коррекции поведения.

Нужно помнить, что самостоятельно лечить ребенка успокаивающими препаратами, давать антидепрессанты, транквилизаторы или снотворные таблетки недопустимо. Их при необходимости назначит врач в индивидуальном порядке.

С учетом возраста ребенка, установленного диагноза, тяжести расстройства, обычно назначают следующие лекарственные препараты (короткими курсами с перерывами):

Седативные - Валокордин, Барбовал.
Седативные гомеопатические - Кардиоика, Успокой.
Метаболические - Глицин.
Кардиологические - Трикардин.
Ноотропы – Пирацетам.

Диагностированный синдром повышенной нервной возбудимости очень важно выявить и устранить в раннем возрасте. В противном случае ситуация может усугубиться. С возрастом у таких детей может развиться синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Подробнее об этом синдроме вы можете почитать на сайте.

При проведении коррекции нервной возбудимости, не связанной с патологией, врач может назначить растительные препараты, оказывающие мягкое, щадящее воздействие на детский организм.

Обычно назначают седативные натуральные средства: Ново-пассит и Персен (инструкция по применению каждого препарата перед его использованием должна быть изучена лично с официальной аннотации, вложенной в упаковку!). Также годятся средства на основе успокаивающих лекарственных растений :

- Валериана (капли, настой, таблетки, чай). Препараты из этого растения, как изолированные средства лечения, так и в комплексе с другими средствами, широко применяют для коррекции нервных расстройств. Растение способствует снижению возбудимости ЦНС, устраняет нарушения сна, лечит бессонницу.

- Пустырник . Препараты на его основе часто используют для лечения детей и подростков. Причем Седативный (успокаивающий) эффект пустырника на порядок сильнее действия валерианы.

Ромашка аптечная . Это мягкое седативное средство обычно применяют в виде чая или отвара. С помощью растения лечат нарушения сна, используют при болезни желудочно-кишечного тракта и т.д.

Причем, средства из ромашки не только принимают внутрь, но также используют для приготовления успокаивающих ванн.

В заключение нашего разговора отметим, что внимательные родители всегда замечают изменения в поведении своего ребенка. Если вы заметили первые неприятные симптомы повышенной возбудимости, примите несложные меры:

Отрегулируйте режим дня, следите чтобы ребенок спал не менее 8 часов. Не слишком его нагружайте, давайте достаточное время для отдыха.

Старайтесь больше проводить времени вместе, играйте, совершайте пешие прогулки на свежем воздухе. Не разрешайте подолгу сидеть за компьютером и телевизором. Ну, а при необходимости своевременно обращайтесь к специалистам.

Все груднички разные, кто-то спокоен и спит всю ночь, не пробуждаясь даже в мокрых пеленках, а кто-то бурно и чутко реагирует абсолютно на все. Последним все чаще в наше время ставят диагноз синдром повышенной нервной возбудимости. Что вызывает данное отклонение, и так ли нужно его лечить медикаментозно?

Признаки

  1. Двигательное беспокойство, возникающее при прикосновении или перемене положения тела.
  2. Услышав резкий звук, кроха вздрагивает.
  3. Выраженный тремор конечностей.
  4. Во время плача у младенца подрагивает подбородок.
  5. Плач ребенка звучит в высоких тонах, он словно не кричит, а визжит.
  6. Врожденный рефлекс Моро (ребенок раскрывает кулачки, если его ручки развести в стороны) возникает спонтанно в любом положении конечностей.
  7. При перевозбуждении во время плача ребенок запрокидывает голову.
  8. При некоторых нарушениях ЦНС, в том числе и синдроме повышенной нервной возбудимости, у новорожденных не срабатывает подошвенный рефлекс. Пальчики вместо того, чтобы сжаться в ответ на манипуляцию, раскрываются веером.
  9. Груднички мало и беспокойно спят, часто лежат с открытыми глазами.
  10. У детей с СПНВ отмечаются частые срыгивания в сочетании с медленным набором веса.

Нервную возбудимость обязательно нужно лечить, нельзя объяснять подобное поведение младенца темпераментом или возрастными особенностями. Если вовремя не провести необходимую терапию и не скорректировать развитие крохи, данный синдром негативно скажется на его речи, мышлении и поведении .

  • Патологические процессы в нервной системе могут усилиться, и ребенок будет страдать от судорог;
  • нарушение рефлексов приводит к явному замедлению темпов освоения грудничком необходимых двигательных навыков;
  • ребенок может стать чрезмерно агрессивным или, наоборот, чересчур пассивным;
  • у детей, которые не получали необходимую терапию, отмечается задержка речевого развития, ребенок медленней будет нарабатывать активный словарный запас и употреблять слова в неправильных формах и сочетаниях;
  • во временем СПНВ перерастает в гиперактивность и дефицит внимания; дети неусидчивы, забывчивы, импульсивны, неаккуратны.

Важно вовремя диагностировать СПНВ и предпринять меры для того, чтобы помочь грудничку. Прием седативных средств только усугубит ситуацию в дальнейшем . Лечение повышенной возбудимости у младенца требует серьезного подхода и долговременной терапии под контролем невролога.

Причины

Повышенная нервная возбудимость возникает у тех детей, у которых в период внутриутробного развития, во время родов или во младенчестве произошло поражение ЦНС. Из-за нарушения связей коры и отделов головного мозга, начинаются патологические изменения.

Причины возникновения СПНВ:

  • Генетическая предрасположенность;
  • тяжелые роды;
  • вредные привычки в период беременности;
  • стрессы во время беременности;
  • прием во время вынашивания медикаментов, не рекомендуемых при беременности;
  • раннее .

При осмотре крохи, у которого подозревается повышенная нервная возбудимость, невролог обязательно расспросит вас о ходе беременности, процессе родов, проверит, соответствует ли развитие младенца его возрасту. Оценив степень отклонения, специалист назначит соответствующую терапию и назначит курс лечения .

Лечение

Чтобы нервная система грудничка восстанавливалась, невролог в первую очередь рекомендует вам наладить распорядок дня крохи. Режимность сна, кормлений и прогулок — это залог нормального развития младенца.

Организм ребенка требует регулярного отдыха, а чтобы малыш мог крепко уснуть, он должен сильно потрудиться в период бодрствования.

Этому будут способствовать ежедневная гимнастика и расслабляющий массаж.

  1. Лечебный массаж призван снизить тонус мышц и снять общую возбудимость крохи. Лучше, если сеансы будет проводить специалист, знающий, какие манипуляции следует производить с детьми, имеющими повышенную возбудимость.
  2. Невролог рекомендует вам при вечерних купаниях вливать в воду успокаивающие отвары и настои.
  3. хорошо снимает тонус, кроме того, это занятие прекрасно укрепляет мускулатуру младенца и делает его сон крепче. Начиная с месяца можете купать грудничка во «взрослой» ванной, надев на его шею и позволяя вволю плескаться в воде.
  4. Если предпринятые меры не помогают или же степень поражения ЦНС велика, невролог назначит вашему малышу курс медикаментозного лечения.
  • В вашем доме должна быть благожелательная атмосфера;
  • при общении с крохой избегайте повышенных тонов, разговаривайте со всеми ласково и спокойно;
  • больше времени проводите с крохой на прогулках;
  • будет очень полезно, если вы сможете съездить на месяц с крохой на море или к горам;
  • если ребенок спит беспокойно, можете временно класть его с собой или, если у его кроватки снимается боковая стенка, приставить его спальное место вплотную к своей постели, создав единое пространство с малышом.

Одним из потрясений прошедшей недели для меня явился всплывший во френдленте фб пост семейного психотерапевта (!) Антона Удовенко о том, что он сексуально возбуждается от игр с дочерью: "Никогда не думала, что на эту тему в принципе может возникнуть дискуссия, тем более публичная. Мужик пишет в фейсбуке, что его возбуждает собственная дочь и это нормально. В комментах его поддерживают его друзья и говорят, что в принципе ничего страшного. Ах да, мужик сам психотерапевт. У меня разрыв шаблона".

Пост удален, но его успели растиражировать, причем отметился даже Космо .

«Довольно часто, я испытываю возбуждение во время „обнимашек“ с дочкой. Мне стоило некоторых усилий, признаться в этом самому себе и написать об этом. Мне немного стыдно и тревожно… Значит, все правильно делаю)) Когда я первый раз это почувствовал - я испытал шок. Первая мысль, которая пришла мне в голову: Я, наверно, педофил… А как еще объяснить такое возбуждение? В нашем обществе, все, что касается влечения, очень четко разграничено и обозвано. Если возбуждают мужчины, значит гей. Если возбуждают дети, значит педофил. И ни какой возможности для манёвра. Только черное и белое, только можно и нельзя.

На какое-то время я дистанцировался от дочки, чтобы переварить этот винегрет из родительских установок, социальных клеше и собственных чувств и ощущений. На выходе, я обнаружил собственное отношение.

Что естественно - то небезобразно! Возбуждение - это совершенно нормальная физиологическая реакция тела. Всего лишь надо установить четкие границы наших игр… Нельзя трогать зону половых органов и целоваться в губы!!!

Установление и соблюдение границ - это очень важное умение. Мы с дочкой учимся этому вместе. Она учится различать, что можно с одним человеком, и нельзя с другим, я учусь принимать себя таким как я есть, с уважением границ другого человека, пусть, пока еще такого маленького…»

Из комментариев:

«Я Вами восхищаюсь и очень уважаю Вашу открытость! Вы представляете, скольким людям сейчас помогли осознать, что они нормальные!!! Многие из тех, кто прочитал, опять, я надеюсь, смогут сблизиться с детьми и восполнить пробел любви у себя и ребенка! Продолжайте, умоляю!!! Вы нужны обществу! Говорите вслух! У Вас вырастет счастливая девчонка, у которой будут НОРМАЛЬНЫЕ отношения с мужчинами)».

«Антон, Вы рискуете… не надо было этот пост писать. Это мое личное мнение», «Как по мне, тема абсолютно запретная, а истина в том что влечение к собственным детям это извращение», «Т.е. если мой муж подойдет ко мне и скажет что испытывает возбуждение при игре с дочерью, я должна сказать: круто, любимый! Хорошо, что говоришь об этом! Играй дальше! И ненапрягайся, мы просто против системы! Так?)», «Мне думается гражданина психотерапевта пора изолировать!», «Изолировать надо таких девиантов от общества. И запрещать им размножаться. Чтобы не плодить извращенные гены дальше по поколениям».

«Часто, мы с дочкой устраиваем „постельные игры“.
Она говорит:
- Папа давай поколбасимся!
И мы колбасимся.
Мы кувыркаемся, боремся, обнимаемся, целуемся, гладим друг друга.
Я убежден, что такие игры развивают чувствительность и возможность получать удовольствие от своего тела и от своей жизни».

Еще один комментарий уже к заметке в Космо:

Это был мой коментарий на странице Антона, который он удалил! И внес меня в Черный список! Но я считаю его полезно почитать не только ему.

"Простите, Антон, но тот пост про возбуждение к своей дочери, который Вы написали и теперь его нет на Вашей странице, вызвал сильный резонанс у общества и у меня в частности. Мне бы хотелось оставить свое мнение на этот счет. Это хорошо, что Вы осознали свое возбуждение и установили границы со своей дочерью. Но как говорят все психологи - "Сам себе психолог - это как сам себе стоматолог. Больно, неудобно и чревато осложнениями." Почему Вы считаете, что это к Вам не относиться? К чему был этот пост? Вы хотели привлечь к себе внимание? Не лучше бы эту тему отнести на личную терапию? Ибо как мне кажется, что следующим должно быть осознание - да, у меня есть сексуальное влечение к маленьким девочкам.. И с этим можно и нужно работать в личной терапии! Я давно обратила внимание на Вашу латентную педофилию, когда вы позволили себе выражение в адрес своей дочери - «Часто, мы с дочкой устраиваем „постельные игры“. Выражение "Постельные игры" несет в себе однозначный смысл, с сексуальной подоплекой, который здоровый мужчина НЕ будет употреблять в отношении своих детей! Конечно в нашей стране нужно еще поискать грамотного психотерапевта умеющего работать с этой темой, ибо бывали случаи, что после посещения, проблема не решалась, как это случилось со Сливко Анатолием.. Его историю Вы можете посмотреть здесь [ссылка] Он тоже вначале боролся со своим влечением и границы устанавливал и психиатра посещал, правда это все случилось в Советское время, надеюсь сейчас времена изменились и Вам удастся решить свою проблему, если Вы конечно этого захотите! А не будете использовать ее в качестве инструмента для привлечения клиентов   Удачи!"

Я всегда говорила и буду говорить, что педофилов намного больше, чем может показаться на первый взгляд. Это следует из детского опыта слишком многих женщин. Но до сегодняшнего дня термином "педофил" я обозначала две группы мужчин: тех, кто скорее болен, чем здоров, и тех, кто использует детей как сексуальный объект в силу их беззащитности и доступности в определенный момент времени.

И вот сейчас у меня волосы дыбом становятся, потому что пост вышеупомянутого психотерапевта - это уже о мужской природе в целом и комментарии это

Поведение каждого ребенка в той или иной мере непредсказуемо и даже непонятно для родителей. Правда, мало, кто обеспокоен таким положением вещей. То, что ребенок очень нервный, часто списывают на особенности возраста, надеются, что перерастет. Более того, некоторые даже поощряют вредность и капризы малыша, так как пытаются дать ему все, что нужно.

В любом случае, воспитание ребенка - ответственная и сложная задача, которую необходимо выполнять родителям. На их плечах лежит ноша социализации, которая адаптирует маленького человека к самостоятельной жизни, коммуникациям с другими людьми и правильному поведению.

Если дети стабильно не слушаются родителей, постоянно капризничают, ведут себя нервно и даже агрессивно, независимо от их воспитания, следует обязательно обратиться к врачу. Эти симптомы могут свидетельствовать о развитии невроза, который нужно обязательно лечить.

Почему ребенок не слушается

Независимо от того, сколько лет малышу или даже школьнику, нервное поведение и непослушание может иметь общие корни. Все причины, которые вызывают у детей подобную картину, являются психогенными и связаны с особенностями детской психики.

Важную роль играет повышенная нервная возбудимость у ребенка. Это физиологическое качество, которое влияет на темпы реагирования, темперамент человека. Возбудимость нервной системы контролирует силу аффективных реакций и нервных срывов у детей.

Известно, что одни дети фактически рождаются таковыми и вредничают с самого маленького возраста. Другие же, наоборот, в какой-то момент становятся непослушными, агрессивными. В первом случае это врожденные особенности маленькой личности, которая только формируется. Во втором, реакция на внешние условия, воспитание или некоторые события в жизни семьи.

Подобное поведение может наблюдаться постоянно, как составляющая характера, а может формировать приступы. Нервные срывы у детей - результат накопившегося психоэмоционального напряжения, которое пытается найти выход.

В каждом отдельном случае детских капризов, истерик и даже слез кроется подсознательный фактор, который объясняет, почему ребенок нервный.

Важно уметь распознавать эти факторы и во время корректировать поведение. В противоположном случае, оно будет переноситься во взрослую жизнь.

Основные факторы, которые могут вызывать изменения в поведении детей:

  • Недостаток внимания. Часто нервные дети ощущают острую необходимость в общении с другими людьми, они нуждаются во взаимодействии даже тогда, когда ещё не умеют говорить. Часто в возрасте до 3 лет родители ведут себя с малышом, как с обычной куклой, которую нужно умыть, покормить, переодеть и уложить спать. Возможно, в темпе современного мира не хватает времени на общение или этому не уделяется достаточно внимания, но общие тенденции свидетельствуют о том, что с детьми стали меньше разговаривать. Эту связь, которая так необходима малышу, заменяют дорогими игрушками, конструкторами и мультфильмами, сказки читаются через наушники, воспитательные уроки возложены на детские мультфильмы и сериалы. Таким образом, дети не получают нужного внимания от других и пытаются достичь этого любым доступным способом.
  • Значимость. Даже самые маленькие дети нуждаются в признании их собственного мнения. Постоянное навязывание ребенку своих указаний ведет к принижению значимости детской личности. Даже в возрасте до 3 лет малыши нуждаются в самовыражении, они начинают осознавать свою индивидуальность, отождествлять себя с другими людьми и требовать от них соответствующего отношения. Если к ребенку относятся, как к безвольному человеку, не спрашивают мнения и всячески принижают его важность, это может вызвать ответную бунтарскую реакцию. Постоянный приказной тон, лидерское отношение к малышу будут провоцировать изменения поведения.
  • Самооценка. Важное значение для ребенка имеет также уверенность в себе. В детском возрасте самооценка довольно хрупкая и легко поддается влиянию посторонних мнений. Если часто говорить малышу, что он не способный, ущербный или непослушный, соответственно его поведение будет равняться на эти мнения. Именно поэтому, слова, брошенные со злости в адрес ребенка, быстро забываются родителями, но очень долго помнятся детьми. Если хорошие действия не оцениваются похвалами, нервный ребенок не чувствует необходимости поступать правильно и придерживаться установленных правил.
  • Месть. Для ребенка психоэмоциональные реакции довольно просты и не подвергаются анализу. Если обидеть его, он захочет отомстить. Если же похвалить, соответственно будет стараться обрадовать ещё раз. Необходимо помнить, что самоотдача у ребенка всегда в несколько раз сильнее. Обычная обида может обернуться бунтарским поведением, непослушанием. Если ребенок начал внезапно капризничать, вести себя агрессивно, следует обратить внимание, не обижен ли он. Необходимо помнить, что даже родители ошибаются и обычные извинения перед ребенком никак не принижают их репутацию, а показывают хороший пример поведения.

Обязательно следует учитывать, что подобную симптоматику включают в психические расстройства детского возраста. Поэтому, если ситуация усугубится, нужно обратиться за помощью к врачу.

Особенности каждого возрастного периода

Плохое поведение, капризы и даже представления, которые устраивает ребенок время от времени - признаки непослушания и нервозности детей.

В зависимости от конкретного возраста, наблюдаются те или иные поведенческие изменения. Также следует учитывать особенности и этапы развития личности, которые проходят в детстве:

  • До 3 лет. Чаще всего, если ребенок нервный в этом периоде, это врожденная особенность поведения. Младенец постоянно плачет, вредничает, наблюдаются нарушения сна. В некоторых случаях может наблюдаться аллергия на нервной почве у ребенка. Огромное значение имеет также рождение младшего брата или сестры в семье. Тогда внимание к старшему значительно сокращается, ему передается роль более взрослого в семье и это не всегда по душе самому ребенку. Он начинает нервничать, беспокоиться, пытается любыми способами привлечь внимание. Часто дети говорят, что у них болит живот или усиливают другие симптомы, чтобы вызвать сочувствие. В некоторых случаях даже учатся манипулировать другими людьми с помощью слез, капризов и нервного состояния.
  • От 3 до 4 лет. Представляет собой ранний дошкольный период, который характеризуется познанием уже не самого себя, а мира вокруг. Ребенок задает массу вопросов, интересуется всем, что его окружает, знакомится с другими правилами социума, кроме тех ограничений, которые устанавливают родители. Также в возрасте 3-4 лет он начинает взаимодействовать с другими детьми, ходит в детский сад или кружки, начинает отождествлять себя с определенными группами людей. Обычно, наблюдаются бунтарские проявления, упрямство и бессмысленные ультиматумы. Ребенок начинает сопротивляться тому, что говорят другие, делая все противоположно указаниям. В 3-4 года такой негативизм свидетельствует о сопротивлении, которое он пытается создать, как способ влияния на свою жизнь.
  • От 5 до 7 лет. В этом возрасте ребенок относится к старшему дошкольному периоду. Он довольно спокоен и нервных срывов у детей практически не бывает за эти 3 года. Развиваются в основном познавательные процессы, которые стимулируют ребенка к учебе, он начинает понимать свою успешность и возможности, пытается доказать, что он лучше и работает над этим. Силен дух соревнования, поэтому неудачи в процессе изучения чего-либо или даже в играх могут привести к изменению поведения ребенка.
  • От 8 до 10 лет. За это время учеба и познания нового мира успевают наложить свой отпечаток на впечатления ребенка. Формируется осознание себя, как части общества, развивается свое мнение насчет важных философских вопросов. В этом периоде может проявляться скрытая агрессия, которую ребенок выплескивает дома или на уроках. Наблюдается плохое поведение, как следствие неверно выбранных идеалов. До 10 лет это не страшно и легко скорректировать родителям самостоятельно.
  • От 10 лет до 16. Фактически в эту группу входят дети и подростки, которые имеют некую степень свободы действий. Они способны очень остро реагировать на неблагоприятные условия, некоторые ситуации в их жизни. Для детей от 10 до 16 лет практически каждая проблема видится ужасной и неразрешимой, следственно их действия полны демонстративности и радикальности. Нужно быть особенно осторожными, так как поведенческие изменения сопровождаются гормональными перестройками, перепадами настроения.

Абсолютно все родители рано или поздно сталкиваются с проблемой одного или нескольких сложных периодов в жизни их ребенка. Поначалу, естественно, стараются закрывать на это глаза, но когда изменения в поведении выходят из-под контроля, нужно что-то с этим делать. Каждый родитель должен знать, как вести себя с нервным ребенком, чтобы не ухудшить ситуацию.

Самое важное - это избегать нервных срывов у своего чада. Они могут быть опасными, как для детей, так и для окружающих. Именно поэтому, в воспитании нервных детей нужно придерживаться нескольких советов врача:

  • Спокойствие. Категорически нельзя срываться на ребенке или вымещать свою злость агрессивным поведением. Следует разделять все рабочие моменты и помнить о воспитании прежде, чем кричать на детей за свое плохое настроение.
  • Извинения. Одна из важных форм взаимодействия родителей и ребенка. Благодаря этому, маленький человек познает, что такое ошибка и почему нельзя этого повторять. Кроме того, если извиняются родители, он осознает важность просьбы прощения.
  • Терпение. Важная черта хорошего родителя. Не сразу получается научить ребенка вести себя правильно или донести до него нужную мысль. В большинстве случаев для этого нужно терпение и время. Капризы, упрямство ребенка - это его способ высказаться и следует это уважать. Если относиться терпеливей к подобным проявлениям, можно увидеть скрытый посыл в таком поведении.
  • Пример. Дети наследуют поведение их родителей постоянно, ведь они единственное звено с внешним миром. Если отец или мать ведут себя неправильно, вызывающе, употребляют нецензурную лексику, очень скоро ребенок будет делать так же. Поэтому, важно следить не только за детьми, но и за собой.
  • Роли. Нельзя безмерно баловать ребенка и ставить его в центре семьи. Следует распределять важность каждого человека, к которому он имеет отношение. Ребенок должен понимать, что все внимание не всегда должно доставаться ему, уметь делиться и спокойно воспринимать то, что он далеко не единственная забота родителей.
  • Выбор. Важно, чтобы дети чувствовали свою значимость и важность. Нельзя принимать абсолютно все решения за них. Даже в три года нужно спрашивать малыша, что он бы хотел на ужин, как бы он хотел одеться. Естественно, эти желания должны проходить критику, но обязательно следует объяснять, почему в этот раз к нему не прислушались.
  • Отказ. Каждый запрет или правило, которое устанавливается, касаемо детей, должно быть четко аргументировано. «Потому, что я так сказал» — совершенно не подходит для ребенка. Чтобы в следующий раз не возникало подобных ситуаций, следует объяснять, что именно считается неверным в этой схеме поведения. Чтобы отказы и правила не воспринимались слишком остро, следует настроить доверительные отношения с ребенком, создать авторитет, располагая к себе, а не устрашая.
  • Общение. Контакт и доверительный разговор имеют огромное значение даже, если это грудной ребенок. Дети и их представления о мире очень хрупки, поэтому доверительные отношения с родителями сформируют крепкую схему поддержки. Только пообщавшись, можно понять, как воспитывать нервного ребенка правильно. Категорически нельзя перекладывать таких детей и их воспитание на плечи педагогов в садиках, школах. Близкий родной человек быстрее найдет тот способ, который поможет ребенку открыться.

Дети по своей сути склонны к изменчивому поведению и аффективным реакциям, их психические процессы ещё не созрели и только начинают функционировать. Именно поэтому, каждый родитель должен знать, что делать если его ребенок нервный и непослушный. Если повышенная возбудимость во время не будет замечена и скорректирована, может развиться гиперкинетический синдром у ребенка, который считается заболеванием психического спектра и нуждается в квалифицированной помощи.

 
Статьи по теме:
Удлиненная челка — романтично и невероятно стильно
Челка – это универсальное решение многих проблем, не только смены образа, но и скрытия некоторых дефектов внешности или структуры волос. Для чего нужна челка прическе, какая челка подходит к какому типу лица и модные тренды в 2020 — детально рассмотрим да
Шьем шапочку для красной шапочки
В преддверии новогодних праздников у многих мам стоит непростая задача подготовки карнавальных костюмов для своих деток. К сожалению, в магазинах встречаются в основном однотипные меховые костюмы или же нарядные платья «а-ля пышная принцесса». И в тех и в
Чем вызваны изменения пупка при беременности и опасны ли они?
Беременность сильно меняет женщину. Уже с первых недель гестации ее тело становится другим. Изменения происходят с будущей мамой на протяжении всей беременности, вплоть до родов. Эти изменения многих женщин в положении больше пугают, чем радуют. Особенно
Как оценить состояние зрения у младенца?
Елена с сыном | Я разревелась: наш ребенок может не выжить, а отец его еще ни разу не видел!Знала ли я, что у меня родится особый ребенок? Нет, я была уверена, что у меня все будет идеально. Готовилась к появлению долгожданного малыша и возможности уйти