Лепка бублики вторая младшая группа. Лепка в младшей группе
Трушева Ирина Николаевна
Должность:
воспитатель
Учебное заведение:
МДОУ №20 "Алёнушка"
Населённый пункт:
Дмитров
Наименование материала:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Тема:
Лепка "Бублики-баранки"
Дата публикации:
23.01.2016
Раздел:
дошкольное образование
Конспект непосредственной образовательной
деятельности по лепке во второй младшей
группе «Бублики-баранки»
Подготовила и провела
воспитатель МДОУ "Детский сад №20" Трушева Ирина Николаевна
ЦЕЛИ:
Учить отгадывать загадки о животных, отвечать на вопросы воспитателя.
Закрепить знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.
Побуждать к музыкально-творческим проявлениям в музыкально игровой
деятельности.
Привлекать детей к оказанию помощи игровым персонажам в решении их проблем
(помочь накрыть стол, слепить баранки, бублики) .
Вызвать интерес к лепке баранок и бубликов.
Формировать умение раскатывать столбик разной длины и толщины; широкие и
длинные для баранок, короткие и узкие для бубликов, замыкать в кольцо.
Воспитывать аккуратность, уверенность, самостоятельность.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Рассматривание и обследование колечек пирамидки.
Д\и. «Цветные колечки»
П\и. и упражнения с обручем.
Рассказывание русской народной потешки «Ай качи-качи-качи… »
МАТЕРИАЛ: пластилин, дощечки, влажные салфетки, фартук для воспитателя,
тарелочки.
ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, я сегодня рано встала, и гостей к себе
позвала. А кого я позвала, вы узнаете, если отгадаете мои загадки.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее - ЛИСА
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный. ВОЛК.
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
просыпается от сна. МЕДВЕДЬ.
Прыгает ловко
Любит морковку. ЗАЯЦ
Всех гостей моих вы отгадали; лисичка – сестричка, волчок придет – серый бочок,
а еще придет медведь, очень любит он поесть.
Напекла я им бублики, баранки. Налила сметанки. Пойду стол накрывать и
баранки с бубликами выставлять.
- Ой, а где же мое угощенье, чем же я буду гостей угощать, что же на стол мне
сейчас подавать?
(появляется зайка)
ЗАЯЦ: Я вам сейчас помогу, бублики с баранками вам отыщу, вот только не знаю
какой они формы; круглой, квадратной или треугольной?
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а вы знаете, какой формы бублики, баранки.
ДЕТИ: Круглой.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте найдем в корзине предметы круглой формы, которые
похожи на бублики и баранки, покажем их зайке. (дети ищут предметы круглой
формы и показывают зайке) .
ЗАЙКА: Спасибо ребята, я побежал их искать.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Пока зайка ищет бублики с баранками, мы поиграем в игру
«Бай качи, качи, качи,
Принесли мы калачи
С калачами каравай
Кого хочешь выбирай. »
Ребята что-то наш зайка долго не идет. Скоро и гости мои подойдут, а стол у меня
еще не накрыт. Может поможете вы мне ребята, бублики и баранки испечь, тогда
мои зверята благодарны будут вам.
Вы поможете ребята?
ДЕТИ: Да.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Тогда проходите, присаживайтесь за столы и слушайте
внимательно, как бублики, баранки надо делать.
Пластилин возьму в ладоши, покатаю вперед, назад, получается колбаска. Я
концы соединю и баранку получу.
Если хочется мне бублик, то скатаю я поуже. (Покажите как вы будете раскатывать
колбаску) .
А теперь скорей за дело- бублики, баранки делать.
(Дети лепят, воспитатель индивидуально подсказывает детям)
В конце занятия укладываю баранки и бублики в блюдца.
Спасибо вам ребята за помощь. (Стук в дверь) .
А вот и гости мои пришли,
- Здравствуйте звери дорогие, проходите, садитесь, будем вас мы угощать,
бублики, баранки подавать (дети угощают гостей) .
- кто- то к нам еще спешит (приходит зайка с сушками)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Зайка, ты где был так долго, мя с ребятами уже угощения
приготовили для зверят.
ЗАЙКА: А я вам угощения принес.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Спасибо зайка, мы сейчас вымоем ручки и попробуем твое
угощение.
Все сегодня молодцы, постарались от души. Занятие окончено.
Валентина Воронова
Совместная деятельность по лепке воспитателя с детьми во
второй младшей группы
Тема : «Бублики »
Цель : Продолжать знакомить детей с пластилином, закреплять умение свертывать палочку из пластилина в кольцо (соединять концы, плотно прижимая друг к другу. Развивать умение раскатывать пластилин прямыми движениями, лепить аккуратно. Развивать образное восприятие. Вызвать чувство радости от создания изображений.
Задачи :
Образовательные : закреплять название цветов, формировать умение работать с пластилином.
Развивающие : развивать мелкую моторику рук, формировать умение работать с пластилином.
Воспитательные : воспитывать интерес к изобразительной деятельности, творческое начало, воображение, фантазию, желание лепить из пластилина.
Методы и приемы :
Наглядные (показ, демонстрация) ;
Словесные (беседа, вопрос-ответ) ;
Игровые (дидактическая игра)
Педагогические технологии : проблемное изучение.
Предварительная работа : рассматривание картинок с изображением бубликов , баранок больших и маленьких. Выяснить из чего изготовляют бублики , какие продукты для этого необходимы. Где обычно изготовляются бублики и как они попадают к нам на стол.
Организация образовательной среды : Небольшие комочки пластилина, доски (на каждого ребенка) .
Ход совместной деятельности воспитателя с детьми.
I. Введение в ситуацию.
Воспитатель : Ребята вы слышите мне кажется кто то к нам стучится в дверь?
Входит почтальон : (переодетый сотрудник) .
Так сдесь находится вторая младшая группа «А» ?
Воспитатель : да это мы, правда ребята.
(ответы детей)
Ребята, я принёс для вас посылку от кукол из игрушечного магазина.
Воспитатель : (берет посылку) спасибо большое.
(почтальон прощается уходит) .
Воспитатель : ну что ребята посмотрим, что же находится в посылке (открывает коробочку) .
Так здесь лежит письмо, давайте я его прочту (читает письмо) .
Дорогие ребята! Скоро у нашей подружки куклы Кати день рождения и мы хотим устроить чаепитие, а раз мы игрушки то и угощение у нас должно быть игрушечным (не настоящим) . Мы куклы вас очень просим помочь нам, приготовить сюрприз для нашей подружки, сделайте нам пожалуйста бублики из пластилина . Наша Катя очень любит бублики . А за помощь мы посылаем вам угощение.
Ребята как вы думаете, что за угощение лежит в коробочке?
(ответы детей)
Да угадали здесь для вас бублики .
Воспитатель : ребятки давайте сядем за стол и решим как начнем работу.
II. Актуализация имеющихся знаний.
Ребята, давайте рассмотрим еще раз бублик .
Какой он формы?
(ответы детей)
Покажите в воздухе рукой форму бублика .
Молодцы, а теперь давайте свами слепим такие же бублики .
Ребята, для того, чтобы у нас с вами получился красивый бублик сначала мы должны слепить большую толстую колбаску.
Настенька как мы будем лепить колбаску?
(ответ ребенка)
Правильно, возьмем кусочек пластилина положим его между двух ладошек и прямыми движениями сделаем колбаску.
Что делаем потом?
(ответы детей)
Молодцы правильно, затем сворачивает нашу колбаску в кольцо и скрепляем два конца, плотно прижав их друг к другу.
Воспитатель : ребята я предлагаю немножко отдохнуть, а потом с новыми силами приступим к работе.
Физ. минутка
На раз встали потянулись,
Два согнулись, разогнулись,
Три в ладоши три хлопка (раз, два, три)
Головою три кивка (раз, дав, три)
На четыре руки шире,
Пять руками помахать
Полетели, полетели и на место опять сели!
Воспитатель : молодцы отдохнули, теперь можно и за работу приниматься
(Дети приступают к работе)
III. Включение способа действия в систему знаний и умений ребенка.
Воспитатель : я предлагаю вам взять в руки пластилин, посмотрите на меня, как я беру и прямыми движениями раскатываем наш комочек пластилина в колбаску, получилось?
Молодцы.
Затем, что делаем?
Правильно, соединяем концы нашей колбаски.
Какие красивые получились у нас бублики , давайте положим их на досточку.
Теперь давайте с вами пойдем и помоем ручки, чтобы они были чистыми и не клеились.
(дети моют руки и опять садятся за столы)
Воспитатель : Ребята, а кто скажет, что мы с вами сегодня делали? (ответы детей) . Правильно, лепили бублики для кукол . Все вы постарались! Посмотрите, какие у нас получились красивые бублики . Вы – молодцы!
А теперь можно и угоститься, приятного аппетита!
Публикации по теме:
Конспект занятия в 1 младшей группе. Рисование – экспериментирование. «Баранки – калачи» Задачи: Вызвать у детей интерес к рисованию бубликов.
Задачи: расширять и уточнять знания детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках; развивать интерес.
Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе. Знакомство с русской народной сказкой «Пшеничный колосок». Лепка «Бублики» Знакомство с русской народной сказкой «Пшеничный колосок». Лепка «Бублики и баранки – угощайтесь, цыплятки». Реализация содержания программы.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Бублики для Кати и Тани» Цель: Формирование умения.
Программное содержание: Обучать детей способам скатывания из пластилина столбика и свертывания его в кольцо. Развивать игровой замысел. Воспитывать аккуратность, чувство взаимопомощи, коллективизма.
Материал: пластилин, дощечки, кукла, сушки (баранки).
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, мне сегодня хозяюшка нашей избы, Машенька, сказала, что ей нужна ваша помощь. Поможем ей? (Да)
(Подходим к избе, воспитатель берет в руки Машеньку)
Машенька: - Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте)
- Я рада, всех вас видеть. Сегодня ко мне придет много гостей, и я хотела бы их угостить баранками с чаем. Посмотрите, я уже немного сделала баранок. (Показывает тарелочку с сушками, баранками и читает потешку).
Бай – качи, качи, качи!
Глянь - баранки, калачи!
Глянь - баранки, калачи!
С пылу, с жару, из печи!
Воспитатель: - Машенька, я возьму одну баранку, показать ребятам. Посмотрите, какой формы баранка? (обводит пальцем) (Круглая)
- Обведите пальчиком, баранку (дети поочередно обводят баранку пальчиком).
- Какая она? (Круглая)
- Что есть посередине? (Дырочка)
- На что похожа баранка? (Колесо, руль и др.)
- А теперь садитесь за столы, и поможем Машеньке, слепим много баранок. И Машенька сядет с нами и посмотрит, как вы будете лепить.
- Посмотрите, как я буду лепить баранку. Беру кусок пластилина, кладу его на ладошку, она у меня ровная. Другой ладошкой прикрываю и раскатываю вперед-назад, вперед-назад.
- Что у меня получилось? (Колбаска, столбик)
Посмотрите, как я соединю два конца «колбаски», чтобы получилась круглая баранка. Я соединяю концы и несильно прижимаю.
- Что у меня получилось? (Баранка, бублик, сушка)
- Какая она получилась? (Круглая, с дырочкой)
- А теперь в воздухе вместе со мной покажите, как вы будете катать «колбаску» (показ детьми), как вы будете соединять концы «колбаски» (показ)
- А чтобы у вас получились красивые баранки, разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе девочки и мальчики».
Воспитатель: - Вот теперь наши пальчики дружные, и у них получатся красивые баранки.
- Возьмите пластилин и попробуйте слепить баранку, а Машенька будет смотреть, как вы лепите. (В ходе лепки прочитать потешку)
- Молодцы, ребята, положите ваши баранки к Машеньке на тарелочку.
Машенька: - Ребята, спасибо вам большое, вы все очень постарались.
- Вам понравилось лепить баранки? (Да)
- Какие баранки у вас получились? (Круглые, красивые, с дырочкой)
- Давайте вместе попробуем рассказать потешку про баранки, калачи. (Читают потешку)
- Молодцы, хорошо вы постарались, всем гостям баранок хватит. За то, что вы мне помогли, я хочу с вами поиграть в интересную игру «Жмурки». Поиграем? (Да)
Воспитатель: - Я Машеньке завяжу глаза платочком, чтобы она вас не видела, она будет вас ловить, а вы убегайте от нее, чтобы она вас не поймала.
- Раз, два, три – води! (Машенька ловит детей, не поймала, снимает платок)
Машенька: - Ай да молодцы! Какие вы шустрые, быстрые, никого не поймала! Понравилась вам игра? (Да)
- А мне пора встречать гостей. До свидания, ребята, спасибо вам за помощь.
Задачи:
1. Закрепить умение раскатывать пластилин прямыми движениями;
2. Учить детей сгибать палочки и соединять их концы, образуя кольца;
3. Воспитывать желание что-либо сделать для других.
Методика проведения:
«Пригласить»на занятие куклу Машу. Предложить всем детям слепить баранки (под руководством куклы) и в конце занятия вместе порадоваться тому, как много баранок слепили дети. А кукла Маша угостит детей настоящими баранками.
Подготовительная работа:
Провести беседу о том, что осень-пора урожая. Идёт сбор овощей, фруктов, зерновых. А из зерновых делают муку, из которой потом пекут много вкусного, в том числе и баранки.
Материал:
Пластилин, доска для лепки, кукла, баранки, кукольная тарелка, магнитофон.
Ход занятия
Я, кукла Маша, здравствуйте!
Я в гости к вам пришла
И вкусные гостинцы
Сегодня принесла.
Бараночки хрустящие,
Смотрите ка на них,
Все круглые, изящные —
Сама лепила их!
Хотите научу и вас
Баранки вкусные лепить? (дети отвечаю «Да»)
Так слушайте меня сейчас
Как будем их мы мастерить.
Воспитатель с куклой начинают лепить
1. Берём кусочек пластилина,
Отщиплем маленький кусок,
Положем в левую ладошку
Прикроем правой и чуток
Погреем пластилин немножко,
Чтоб был пластичен наш комок.
(Разогреваем пластилин)
2. Погрели? Молодцы ребята!
Теперь на досточку кладём
И ручкой правой понемножку
Его катаем, но не мнём.
(Раскатываем палочку прямыми движениями, то правой, то левой рукой).
Вперёд-назад катаем дети,
Спокойно, плавно, не спеша.
У нас получится колбаска
Ах, посмотрите! Хороша!
Так, посмотрю теперь у вас я:
(кукла проверяет у каждого ребёнка, помогает у кого не получается)
Ты-молодец! Так-хорошо!
И у тебя всё здесь прекрасно,
Всё получилось! Вот ещё!
3. Теперь немножко отдохнём —
Физкультминутку проведём:
Дети встают и берут в приготовленной корзинке по 2 кленовых листочка и встают в круг. Под музыку Ф. Шопена «Осенний вальс»повторяют движения воспитателя.
4. Отдохнули! Вот и славно!
Все садитесь и опять
Будем с вами делать дальше —
Всем колбаски в руки взять!
5. Взяли! Тихо! Посмотрите!
Я беру её концы
Оба их соединяю
И скрепляю. Молодцы!
6. У меня всё получилось!
Посмотрю теперь у вас
(Воспитатель с куклой смотрит на работу детей, помогает, оценивает).
7. Вот теперь баранок много.
Чаю пить-не перепит.
Все свои баранки в блюдце
Надо нам теперь сложить.
(Дети складывают свои «баранки» в тарелочку).
8. Чтож, вы справились с работой,
Все старались, слушали!
Вот и ваше награжденье —
Всем баранки, кушайте!
Кукла Маша угощает детей баранками и благодарит их за сложную работу на занятии.
Статья размещена в авторской редакции.Конспект занятия по лепке во 2 младшей группе "Баранки-калачи" .
Цель: - ознакомление с техникой лепки из пресного теста.
Задачи:
Приобщать детей к народному творчеству
- Научить раскатывать столбики (цилиндры) и замыкать в кольцо
Развивать мелкую моторику. Формировать интерес к лепке бубликов, баранок.
Воспитывать самостоятельность, инициативность. Прививать доброжелательность к окружающим, оказывать помощь другим.
Предварительная работа:
Рассматривание и обследование колечек пирамидки разного размера для тактильного ощущения, восприятия формы, величины и цвета.
Рассматривание бубликов и баранок: форма и размер, на что похожи.
Дидактическая игра «Цветные колечки» (развитие восприятия формы, цвета, величины).
Подвижные игры и упражнения с обручем (прокатывание, бросание двумя руками снизу и от груди, передача из рук в руки).
Материалы, инструменты, оборудование:
Материал для лепки – соленое тесто, связка с баранками, салфетки бумажные и влажные, самовар, кукла-бабушка, кукольная посудка, печка, поднос, ручник.
Ребята, сегодня утром мы с вами получили письмо от бабушки Агафьи, в котором она нас пригласила к себе в гости, у нее для нас есть какой –то сюрприз, котором она нас обещала угостить.
Ну что ребята отправляемся в гости к бабушки Агафьи. Дети (Да). Пойдем прямо по дорожке, через кочки, через ямки и попадем к бабушкиной избушке, в которой она живет. А пока идем будем с вами весело приговаривать:
По ровненьким дорожкам раз, два, раз, два
Шагают наши ножки раз, два, раз, два
По кочкам, по кочкам, по кочкам
Через ямку прыг, скок, прыг, скок.
Вот мы пришли к избушке. Давайте постучим. Тук-тук-тук! (Выходит бабушка).
Бабушка: Здравствуйте, мои детушки - малолетушки!
Пожалуйте, гости дорогие, пожалуйте!
Давно я вас жду-поджидаю,
Праздник без вас не начинаю!
У меня для каждого найдется и местечко и словечко.
Удобно ли вам гости дорогие?
Всем ли видно? Всем ли слышно? Всем ли места хватило?
Воспитатель: Гостям - то, известное дело, хватило места, да не тесновато ли тебе, бабушка?
Бабушка: В тесноте, да не в обиде! Вас я поджидала, да бараночки пекла, пекла да приговаривала.
Ай, качи – качи - качи, глянь баранки-калачи.
С пылу с жару горячи
Прилетели тут грачи, подхватили калачи и бараночки. Все унесли, поэтому ребятки и не знаю, что и делать, угощать то мне вас нечем. Только тесто у меня осталось, может вместе, напечем угощения для вас, вкусных да румяненьких бараночек.
Воспитатель: Ну что ребятки поможем бабушке Агафьи напечь бараночек.
Дети (Да)!
Воспитатель: Давай бабушка нам свое тесто. Потрогайте тесто ручками, какое оно? (Мягкое).
Воспитатель: Давайте слепим из этого теста баранки. Садитесь за столы я вам покажу как надо лепить баранки, а бабушка будет следить чтобы все было правильно.
Воспитатель показывает баранку и говорит ребятки, что у меня в руках?
Дети: Баранка.
Воспитатель: На что похожа баранка? (Колесо, руль и др.)
Воспитатель: Посмотрите, как я буду лепить баранку. Беру кусок теста, кладу его на ладошку, она у меня ровная. Другой ладошкой прикрываю и раскатываю вот такими движениями, вперед - назад, вперед - назад.
- Что у меня получилось? (Колбаска, столбик)
Посмотрите, как я соединю два конца «колбаски», чтобы получилась круглая баранка. Я соединяю концы и несильно прижимаю.
- Что у меня получилось? (Баранка)
- Какая она получилась? (Круглая, а в серединке дырочка)
- А теперь в воздухе вместе со мной покажите, как вы будете катать «колбаску» (показ детьми), как вы будете соединять концы «колбаски» (показ)
- А чтобы у вас получились красивые баранки, разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять».
Воспитатель: - Вот теперь наши пальчики дружные, и у них получатся красивые баранки
.
Дети приступают к работе за столами, на которых разложены дощечки с кусочками теста.
Какие замечательные баранки у вас получились! А что же нам надо с ними сделать, чтобы их можно было кушать? (Испечь)
Бабушка: А как вы думаете, где мы будем печь баранки? Дети (в печке). Правильно в печке. Печка это главная помощница в моей избе, она и согреет когда холодно, и покушать поможет сделать.
Воспитатель: Бабушка, давай поставим наши бараночки в печку. А пока пекутся баранки, мы с вами поиграем.
Чи-чи-чи (3 хлопка по бёдрам)
Мы танцуем у печи (4 прыжка на одной ноге)
Чо-чо-чо (3 хлопка над головой)
Возле печки горячо (4 прыжка в сторону)
Ча-ча-ча (3 хлопка перед собой)
Дай нам, печка, калача (2 приседания)
Чи-чи-чи (3 хлопка по коленка)
Сушки наши горячи (4 прыжка на месте)
Чу-чу-чу (3 хлопка перед собой)
Всех баранкой угощу (ходьба на месте)
Воспитатель: Бабушка, посмотри в печку, испеклись ли там наши баранки?
Бабушка достает поднос с готовыми изделиями.
Бабушка: Вот баранки-калачи с пылу, с жару из печи
Ой, горячи, горячи баранки.
Давайте на них подуем. (Дуют на них сильно и слабо ).
Воспитатель: Дети, посмотрите и вспомните: из чего мы с вами лепили? как это называется?
Дети: лепили из теста, баранки.
Бабушка: Ребята, смотрите какие красивые баранки у нас получились. Спасибо вам большое, помогли вы мне, давайте угостим наших гостей бараночками.
А теперь садитесь за стол будем баранками угощаться, и домой отправляться. А гостям нашим скажем «Спасибо за внимание, до скорого свидания».