Разработка курса "в человеке все должно быть прекрасным". В человеке всё должно быть прекрасно Все должно быть прекрасным

Цель: - воспитание уважительного отношения к своей внешности.
- развитие и формирование чувства прекрасного.

Сегодня мы попытаемся представить, построить модель совершенного человека и соотнести, хотя бы отчасти, ее с собой.
Что, по-вашему, является составляющими совершенного человека? Можно ли назвать совершенным человека с безобразным, некрасивым лицом? Однако далеко не все люди (и мы с вами не исключение) обладают классическими чертами лица: греческим носом, изумительными ресницами.
Что же делает наше лицо, часто несовершенное, красивым?

(ответы детей)

А вот как об этом пишет Лев Николаевич Толстой: « Зеркало отразило некрасивое, слабое тело и худое лицо. Глаза всегда грустные, теперь особенно безнадежно смотрели на себя в зеркало. « Она мне льстит», - подумала княжна, отвернулась и продолжала читать. Жюли, однако, не льстила своему другу: действительно, глаза княжны большие и лучистые (как будто лучи теплого света иногда снопами выходили из них) , были так хороши, что очень часто, несмотря на некрасивость всего лица, глаза эти делались привлекательнее красоты»

Есть лица, подобные пышным порталам,
Где всюду великое чудится в малом.
Есть лица – подобия жалких лачуг,
Где варится печень и мокнет сычуг.
Иные холодные, мертвые лица
Закрыты решетками, словно темница.
Другие – как башни, в которых давно
Никто не живет и не смотрит в окно.
Но малую хижинку знал я когда – то,
Была неказиста она, небогата,
Зато из окошка ее на меня
Струилось дыханье весеннего дня.
Поистине мир и велик и чудесен!
Есть лица – подобья ликующих песен.
Из этих, как солнце, сияющих нот
Составлена песня небесных высот.
Н. Заболоцкий.
О красоте человеческих лиц

Среди других играющих детей
Она напоминает лягушонка.
Заправлены в трусы худая рубашонка,
Колечки рыжеватые кудрей
Рассыпаны, рот длинен, зубки кривы,
Черты лица остры и некрасивы.
Двум мальчуганам, сверстникам ее,
Отцы купили по велосипеду.
Сегодня мальчики, не торопясь к обеду,
Гоняют по двору, забывши про нее,
Она за ними бегает по следу.
Чужая радость так же, как своя,
Томит ее и вон из сердца рвется,
Охваченная счастьем бытия.
НИ тени завести, ни умысла худого
Еще не знает это существо.
Ей все на свете так безмерно ново
Так живо все, что для иных мертво
И не хочу я думать, наблюдая,
Что будет день, когда она, рыдая, увидит с ужасом,
что посреди подруг
Она всего лишь бедная дурнушка
Сломать его едва ли можно вдруг
Мне верить хочется, что чистый этот пламень
Который в глубине ее горит,
Всю боль свою один переболит
И перетопит самый тяжкий камень
И пусть черты ее не хороши
И нечем ей прельстить воображенье,
Младенческая грация души
Уже сквозит в любом ее движенье
А если это так-то что есть красота
И почему ее обожествляют люди
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?
Заболоцкий. Некрасивая девочка

А вот какой совет юноше дает Эмилия Бронте в романе « Грозовой перевал»….
« Подойди к зеркалу, и я покажу тебе, чего ты должен желать. Видишь эти две черточки у тебя между бровями? И густые эти брови, которые вместо того, чтобы им подниматься дугой, западают вниз у переносья? Видишь ты эту пару черных бесенят, так глубоко схоронившихся? Они никогда не раскрывают смело окон, а только смотрят в них украдкой, точно шпионы дьявола! Так вот пожелай и научись разглаживать угрюмые морщины, поднимать смело веки; смени бесенят на доверчивых, невинных ангелов, глядящих без подозрений, без опаски и всегда видящих друга, когда не знают твердо, что перед ними враг. Не гляди ты угрюмо и злобно…. »

« Приветливость и доброта делают человека не только физически здоровым, но и красивым. Лицо человека, искажающееся злобой, становится безобразным…. » (Д. С. Лихачев)

Итак, можно ли назвать совершенным человека с некрасивым лицом?
(Дописывает к высказыванию А. П. Чехова слово «Лицо»)

Представим себе человека с прекрасным лицом и неряшливо, безвкусно одетого. Можно ли такого человека назвать совершенным?

(ответы детей)

Одежда играет важную роль в нашей жизни. Она должна украшать человека, подчеркивать преимущества его внешнего облика и скрывать его недостатки. Поверьте, человек с хорошей внешностью может превратиться в карикатуру на самого себя только от одной детали своего костюма. А вот что думает об умении одеваться молодых людей академик Лихачев
« Смешным можно быть во всем, даже в манере одеваться. Если молодой человек чересчур тщательно подбирает галстук к рубашке, рубашку к костюму – он смешон. Излишняя забота о своей наружности сразу видна. Надо заботиться о том, чтобы одеваться прилично, но эта забота у мужчин не должна переходить известных границ. Чрезмерно заботящийся о своей наружности мужчина неприятен. Девушки, женщины – это другое. У мужчин же в одежде должен быть только намек на моду. Идеально чистая рубашка, чистая обувь и свежий, ноне очень яркий галстук- этого достаточно. Костюм может быть старый, он не должен быть только неопрятен».
А что, по-вашему, является главным признаком вкуса у человека?

(ответы детей)

Итак, главный признак вкуса у человека – это чувство меры. Как найти свой стиль? Мода постоянно меняете, угнаться за ней почти нереально, но можно выглядеть стильно. Если действительно найти свой стиль (придумать для себя некий образ) и из всех новых предложений моды предложений моды выбрать только те. Которые совпадают с этим стилем. Но как подобрать самый подходящий образ? Если у вас нежное лицо и вьющиеся волосы, вам подойдет романтический стиль, а если вы похожи на мальчишку - спортивный, но не все так просто. Необходимо найти органичное сочетание между внешностью, данной вам от природы, темпераментом и образом жизни. Например, если вы энергичны и честолюбивы, мечтаете о карьере в бизнесе - одевайтесь в классическом стиле, создайте тип «деловой девушки», придумайте что-нибудь пооригинальнее, но только будьте собой и не пытайтесь играть чужую роль.
В молодости иногда бывает трудно определиться и хочется поэкспериментировать с различными стилями. Экспериментируйте! Развивайте свой вкус и оттачивайте умение выразить себя через внешний облик. Учитесь видеть себя глазами других. Когда захотите изменить что-то в своём облике, оценивайте себя так, словно перед вами чужой человек.
Внимательно и придирчиво осматривайте себя в зеркале не только спереди, но и сбоку, и со спины.

Искусство макияжа.
Да-да, именно искусство! В нем есть выразительность живописи и магия театра. Сотворенный умелой рукой макияж способен преобразить до неузнаваемости неинтересное лицо, а красивое сделать просто неотразимым. А, кроме того, макияж- это настоящее творчество, А не только уход за собой. Вы можете создать из своего из своего лица настоящее произведение искусства, важно только не выходить за рамки классического реализма! Чтобы лицо выглядело чистым и здоровым, за ним нужно постоянно ухаживать. Декоративной косметикой нужно пользоваться умерено и только высокого качества.

Какое же слово нужно добавить к фразе А. П. Чехова: « В человеке должно быть все прекрасно: и лицо и …? » (одежда)

« Без души просвещеннейшая умница – тварь, невежа без души – зверь»…

Дописываем в высказывание слово душа.

Воспитать в себе культуру чувств, душу- это не задание на декаду, четверть, год, это задание на всю жизнь, так как всю сознательную жизнь человек по крупинке накапливает драгоценный опыт, проявления лучших, высоких качеств.
Американский просветитель 18века Бенджамин Франклин, будучи еще рабочим, типографии, составил для себя «13 принципов мелкой повседневной добродетели» В них ходили: Сдержанность, молчаливость, порядок, решительность, деятельность, откровенность, бережливость, умеренность, чистоплотность, спокойствие, целомудрие, скромность.
Он настойчиво и упорно развивал, воспитывал в себе эти качества. Путем самообразованием он стал одним из самых просвещённых людей своего времени, а путем самосовершенствования – гуманистом.
Воспитывать культуру чувств, культуру человеческого общения, душу – дело не только долгое, но и трудное.
Общепризнано: нелегко человеку ощутить в себе душу, которая соответствовала бы идеалу.

Не позволяй душе ленится!
Чтоб в ступе воду не толочь,
Душа обязана трудится

Гони ее от дома к дому,
Тащи с этапа на этап,
По пустырю, по бурелому
Через сугроб, через ухаб!

НЕ разрешай ей спать в постели
При свете утренней звезды,
Держи лентяйку в черном теле
И не снимай с нее узды!

Коль дать ей вздумаешь поблажку,
Освобождая от работ,
Она последнюю рубашку
С тебя без жалости сорвет.

А ты хватай ее за плечи,
Учи и мучай дотемна,
Чтоб жить с тобой по-человечьи
Училась заново она.

Она рабыня и царица,
Она работница и дочь,
Она обязана трудиться
И день, и ночь, и день и ночь!
Н. Заболотский.
Не позволяй душе лениться

Человек может испытывать высокие духовные стремления, искренне любить все человечество, но все это остается внутри до тех пор, пока он не подтвердит своих стремлений в реальных, пусть на первый взгляд обыкновенных делах. Человечество состоит из конкретных людей.
И каждый человек нуждается в конкретном добре, в конкретном сочувствие.
И как важно окружить вниманием, заботой человека вовремя.
Мне с отчим невесело жилось,
Все ж он меня растил-
И оттого
Порой жалею, что не довелось
Хоть чем- нибудь порадовать его.

Когда он слег и тихо умирал, -
Рассказывает мать, -
День ото дня
Все чаще вспоминал меня и ждал:
«Вот Щурку бы. …Уж он бы спас
Меня! »

Бездомной бабушке в селе родном
Я говорил: мол, так ее люблю,
Что подрасту и сам срублю ей дом,
Дров наготовлю,
Хлеба воз куплю.

Мечтал о многом,
Много обещал….
В блокаде ленинградской
Старика от смерти спас,
Да на день опоздал,
И дня того не возвратят века.
Теперь прошел я тысячи дорог-
Купить воз хлеба, дом срубить-
бы смог.
Нет отчима,
И бабка умерла….
Спешите делать добрые дела!
А. Яшин. Спешите делать добрые дела.

Да, своевременная помощь конкретным людям – одна из главных проявлений душевных качеств человека.
До конца,
До тихого креста
Пусть душа
Останется чиста!
Пред этой
Желтой, захолустной
Стороной березовой
Моей,
Перед ленивой
Пасмурной и грустной
В дни осенних
Горестных дождей,
Перед этим
Строгим сельсоветом,
Перед этим
Стадом у моста,
Перед всем
Старинным белым светом
Я клянусь:
Душа моя чиста,
Пусть она
останется чиста
До конца,
До смертного креста!
Н. Рубцов « До конца…. »

Как вы понимаете слова поэта: « Пусть душа останется чиста»?

(Ответы детей)

Для того чтобы приблизится к идеалу, необходима еще одна,
последняя составляющая, Это –« Мысли».

(Дописываем в высказывание А. П. Чехова слово «мысли».)

Богатства человеческой мысли неисчерпаемы. Одной из форм их выражения являются афоризмы, жемчужины человеческой мудрости, отлитые в краткую языковую форму.
«Каждый человек может и должен пользоваться всем тем, что выработал совокупный разум человечества, но вместе с тем может и должен своим разумом проверять данные, выработанные всем человечеством» (Л. Н. Толстой)

Вот мы и построили с помощью Чехова модель совершенного человека. «В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».
Осталось немного: стараться ей соответствовать…

Магар Оксана Витальевна.

Разработка классного часа для детей и родителей

Разработку подготовила

учитель технологии МБОУ СОШ № 7

г. Сургут

Петряева Лариса Анатольевна

Доброта – это солнце,

которое согревает душу.

Все хорошее в природе – от солнца,

а все лучшее в жизни – от человека.

М. Гришвин.

Тема: В человеке все должно быть прекрасным.

Цели:

Воспитывать культуру поведения;

Расширять представления детей о доброте и вежливости;

Способствовать воспитанию и формированию чувства взаимовыручки, сплочению коллектива.

Средства обучения: презентация, пословицы, эпиграфы, атрибуты к игре, конверты с заданиями.

Ход занятия:

1.

2. Беседа на тему доброты.

3. Игровая дискуссия.

4.

5. Рефлексия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План – конспект

классного часа на тему:

«Все в человеке должно быть прекрасно».

Разработку подготовила

учитель технологии МБОУ СОШ № 7

г. Сургут

Петряева Лариса Анатольевна

Доброта – это солнце,

которое согревает душу.

Все хорошее в природе – от солнца,

а все лучшее в жизни – от человека.

М. Гришвин.

Тема: В человеке все должно быть прекрасным.

Цели:

Воспитывать культуру поведения;

Расширять представления детей о доброте и вежливости;

Способствовать воспитанию и формированию чувства взаимовыручки, сплочению коллектива.

Средства обучения: презентация, пословицы, эпиграфы, атрибуты к игре, конверты с заданиями.

Ход занятия:

  1. Организационный момент. Приветствие учащихся и гостей.

Придумано кем-то просто и мудро при встречи здороваться:

Доброе утро!

Доброе утро! – солнцу и птицам.

Доброе утро! – приветливым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Доброе утро длится до вечера.

Я желаю вам доброго утра. Я очень рада видеть вас сегодня.

  1. Беседа на тему доброты.

Наш сегодняшний классный час посвящен всему тому прекрасному, что есть в человеке. Давайте вместе подумаем, по - рассуждаем и поговорим об этом. - Как вы думаете, хороший человек, какой он?

Наверное, в первую очередь – добрый?

Вы согласны? А, что по – вашему, значит быть добрым?

Что вы понимаете под словом «доброта»?

Мы поговорим о том, что делает человек доброго, хорошего?

А подумайте теперь вот над чем: каким человека делает добро?

(сообщения учениц)

Ученица 1

Из толкового словаря я выписала определение доброты:

«Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление сделать добро другим».

Ученица 2

Виктор Гюго сказал:

«Во внутреннем мире человека доброта – это солнце».

От себя могу добавить, что это солнце, которое озаряет вас, ваше лицо, вашу душу и после хорошего дела всегда появляется чувство, что хочется взлететь.

Ученица 3

А вы пробовали делать добро? Вы делаете хорошие поступки? Подумайте и расскажите нам, какое доброе дело вы сделали недавно? (под звуки тихой мелодии создается пауза для обдумывания)

Что вы почувствовали, когда помогали кому-то? Появилось ли у вас чувство удовольствия или вы ощутили что-то другое? Какие эмоции вы пережили? Что вы подразумеваете под словом доброта?

Ученица 1

(дискуссия)

Очень хорошо и приятно, что среди нас есть такие, у которых есть о чем рассказать.

Учитель (беседа с детьми)

Ребята, скажите, всегда ли в жизни легко быть добрым?

Как вы думаете, каким людям легче «живется»?

Расшифруйте пожалуйста как вы понимаете термин «легкая жизнь»?

Ученица 2

А давайте подумаем, легко ли быть добрым? От чего это зависит? (участникам предлагается описать на листочках ситуацию, при которой добрый человек и равнодушный человек сталкиваются в жизни)

  1. Игровая дискуссия.

Учитель (предлагает выбирая жетоны по цвету, разделиться на команды )

Ребята и уважаемые гости, сейчас мы с вами проведем небольшую игру: необходимо прочитать четверостишие, которое находится в конверте и инсценировать его. Необходимые атрибуты для сценки лежат на столах.

1 конверт

Добрым быть всегда не просто,

Доброта не зависит от роста

Не зависит доброта от цвета

Доброта не пряник, не конфета.

2 конверт

Добрым быть совсем не просто

Не зависит доброта от роста

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды

3 конверт

Доброта с годами не стареет

Доброта от холода согреет

Если доброта, как солнце светит,

Радуются взрослые и дети

4 конверт

Значит надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть

И завертится земля быстрей

Если будем мы с тобой добрей!

(дается время на подготовку и демонстрируется сценка каждой командой)

Все молодцы! Спасибо за такие красочные сравнения!

  1. Рассуждения о поступках человека (разбор пословиц).

Мы много говорили о доброте, читали стихи, но еще есть народная мудрость, которая складывается в пословицы и поговорки:

(дети зачитывают поговорки и высказывают свое мнение)

Доброе слово лечит, злое – калечит.

Добрая слава лежит, худая бежит.

«В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли.» Так сказал Антон Павлович Чехов,русский классик,это высказывание вошло в словарь крылатых выражений...И как оно кстати,в новогоднюю ночь,под самое Рождество. Потому что именно в Рождество сбываются все наши желания....потому что чудеса на свете есть!Рождество-это Красота не только внешне,но и врутренне.

Казалось такие простые слова,а пришли на ум только А.П.Чехову.В чем их суть? Начну пожалуй с лица. Мы сами себе лицо выбрать не можем,оно дано нам от природы,подаренно нашими родителями,но можем ли мы,сделать его прекрасным....
В каком смысле лицо должно быть прекрасно? В этом смысле наше лицо – это то, по чему можно составить о нас какое-то представление. Поэтому всё, что даёт повод сделать о нас тот или иной вывод, должно быть безупречным. В том числе, буквальное лицо. А как же иначе? Хотя мы его и не выбирали, но заботиться-то о нём должны. Чтоб выглядеть опрятно в отношении причёски и так далее.И не обязательно делать пластику лица,которая сейчас стоит на пике своего пьедестала, не обязательно полностью менять свой облик с помощью скальпеля,совсем не обязательно!
Достаточно просто беречь и ухаживать за ним,как допустим за перчатками,или обычной тарелкой после трапезы.Чистое и опрятное лицо,это прежде всего сам Ты,твоя внутренняя состовляющая.Так же и обстоит дело с одеждой,здесь важна опрятность и аккуратность,словом можно сделать вывод,что лицо и одежда это далеко не мелочь в жизни человека,но и при всем этом не обязательно слепо идти в ногу с модой времени,но и не оставаться в "старомодном",а еще лучше,то добавлять свою изюминку в то старое и не модное,которое на глазах может превратиться в шедевр!
И теперь последнее:Душа и Мысли!Мысли это наше лицо,как думаем,о чем думаем,все проявляется,на нашем лице,как на картинке,все взаимосвязанно,как в ядерной цепочке,малейший толчок и все рушится,или ускоряется....Хорошо бы,если все ускорялось в лучшую сторону,чтобы красивое становилось прекрасным....
А Душа,это ты сам,твой внутренний мир,твои поступки,твое отношение к окружаюшему миру,и этот мир должен быть Честным,по другому никак,просто нельзя иначе,ты сам прежде всего должен быть честен перед самим собой,и это пожалуй самое главное в нашей жизни,мысли наши,что взмах крыльев у птиц,чем выше,тем чище душой мы,птицы вьют гнезда,чтобы родить там птенцов,вьют правильно потому мысли у них на высоте своей души....так и у нас,у людей....должно быть все,как у птиц,а значит и Прекрасно!
Желаю всем в ночь под Рождество,чтобы у каждого из нас было "Все прекрасно:и Лицо,и одежда,и душа и мысли"

В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли
Из пьесы «Дядя Ваня» (1897) Антона Павловича Чехова (1860-1904), слова доктора Астрова (действ. 2).
Используется: как способ сделать кому-либо замечание относительно внешнего вида, поведения и т. д.: мысли-де и так замечательны, а вот остальное... Или же наоборот (шутл.-ирон.).

Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. - М.: «Локид-Пресс» . Вадим Серов . 2003 .

В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли

Цитата из пьесы А.П. Чехова "Дядя Ваня" (1897); эти слова произносит доктор Астров (д. 2). Часто цитируется только первая половина фразы.

Словарь крылатых слов . Plutex . 2004 .


Смотреть что такое "В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли" в других словарях:

    Одежда - получить на Академике действующий промокод Miniinthebox или выгодно одежда купить со скидкой на распродаже в Miniinthebox

    В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли - крыл. сл. Цитата из пьесы А. П. Чехова «Дядя Ваня» (1897); эти слова произносит доктор Астров (д. 2). Часто цитируется только первая половина фразы … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

    ДУША - [греч. ψυχή], вместе с телом образует состав человека (см. статьи Дихотомизм, Антропология), будучи при этом самостоятельным началом; Д. человека заключает образ Божий (по мнению одних отцов Церкви; по мнению других образ Божий заключен во всем… … Православная энциклопедия

    - (1860 1904 гг.) писатель, драматург …Равнодушие это паралич души, преждевременная смерть. …Сделать из мрамора лицо это значит удалить из этого куска то, что не есть лицо. …что непонятно, то и чудо. Бди, копти и не траться на суету! Без труда не… … Сводная энциклопедия афоризмов

    ЧЕХОВ А.П. - Писатель, драматург, театральный деятель. Антон Павлович Чехов родился в 1860 г. в Таганроге в семье владельца небольшой бакалейной лавки. Уже в детстве увлекся театром, вместе с братьями разыгрывая дома небольшие сценки. В 1879 г. после… … Лингвострановедческий словарь

    крылатые слова - , мн. Широко употребительные меткие речения, авторство и источник которых, как правило, известны говорящим. Любви все возрасты покорны (А. Пушкин). Рыцарь печального образа (М. Сервантес). Homo est animal sociale (Аристотель). В человеке… … Учебный словарь стилистических терминов

    ЭСТЕТИЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ - - это ценности образного постижения мира в процессе любой деятельности человека (прежде всего в искусстве) на основе законов красоты и совершенства. Термин «эстетика» появился в научном обиходе в середине XVIII в., хотя учение о прекрасном, о… … Тематический философский словарь

    ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ - [греч. Βασίλειος ὁ Μέγας] (329/30, г. Кесария Каппадокийская (совр. Кайсери, Турция) или г. Неокесария Понтийская (совр. Никсар, Турция) 1.01.379, г. Кесария Каппадокийская), свт. (пам. 1 янв., 30 янв. в Соборе 3 вселенских учителей и святителей; … Православная энциклопедия

    В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Биишев. Зайнаб Биишева Имя при рождении: Зайнаб Абдулловна Биишева Дата рождения: 2 января 1908(1908 01 02 … Википедия

    В России сложный комплекс взаимосвязанных внутренних и внешних экономических, политических и социальных процессов, приведших к Февральской революции 1917 года в России. Некоторые из предпосылок были сформулированы еще до начала Первой… … Википедия

Книги

  • Ошибка юной Анны , Норд В.. «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли», писал Чехов. Антону Павловичу простительно заблуждаться, потому что он, хоть и был врачом, нотерапевтом, а не…

Это сказал интеллигент, надеявшийся, что на такой ориентир пойдут его потомки, его земляки. Но он не мог предположить, что его народ будет методично искоренять интеллигенцию под флагом борьбы за светлое будущее. Тем более, не мог угадать наиболее значимые в этом «деле» даты: 17-й, 37-й, 42-й и 52-й. Правда, в 42-ом «пришёл на помощь» варварский режим другого народа, но в 52-ом опять стали «справляться» своими силами.

Несмотря на методичное «прореживание», интеллигенция упорно регенерировала. И со временем, уничтожив старую интеллигенцию, стоящим у власти пришлось взяться уже за новую, советскую интеллигенцию. И никого не волновало, что это уже была не потомственная интеллигенция, а в основном, потомки тех, которые сами уничтожали потомственную интеллигенцию. Но благодаря сохранившейся литературе потомки «заразились» интеллигентностью, правда, это уже была такая искусственная интеллигенция, сквозь которую постоянно «пробивалось» мужицкое воспитание. Да и, скорее всего, советской интеллигенции больше подходит определение интеллектуалы, ведь интеллигентность передаётся воспитанием от родителей детям. К тому же, чтобы стать интеллигентом, нужны, по меньшей мере, три поколения.

Но вернёмся в наши дни и посмотрим, что осталось от формулы «В человеке всё …»

Отсутствие собственных корней (преемственность поколений) вынудило после падения Железного занавеса перенять ориентиры других, благополучных народов, особенно, самого молодого, кичащегося своим свободолюбием. Поэтому понятие «Всё…» как-то свелось лишь к видимому, материальному. И идеалом стали не интеллигенты (впрочем, для масс они никогда и не были идеалом), а Барби и Кены со спортивными и сексуальными телами, стандартно-приятными лицами без морщин, без перхоти и угрей, с презервативом в кармане и с карьерой на первом месте. А у интеллигенции всегда были проблемы с успешной карьерой, так как она предполагает «расталкивание» конкурентов и восхождение по их «трупам». Но это – не вина Кенов, это – закон природы – борьба за существование, естественный отбор, в котором и у интеллигенции есть шанс. Нет же шансов лишь тогда, когда отбор искусственный, когда ради абстрактной идеи всеобщего равенства (паства, стадо) уничтожаются все, кто выделяется из серой массы большинства.

Большинство всегда было и будет серой массой. Но ничего обидного в этом нет. Жить в массе спокойней («В серёдке, хоть и солнца мало, зато и дождя мало, и ветер слабеет, дойдя до середины…» А.Райкин). К тому же, для поступательного движения общества (нации, человечества) достаточно нескольких процентов активных и прогрессивных людей. Они самоотверженно «бросаются в гущу событий», рискуя всем. Но и тут интеллигенции приходится отступить. Ведь прогресс требует риска, жертв. Поэтому вперёд «вырываются» политики, которых из-за правил игры назвать интеллигенцией можно с натяжкой.

Но во время «кипения страстей» и бушевания поверхности человеческого океана, в нижних слоях – спокойствие. И остальные люди имеют возможность «купаться» в потребительском счастье. Ничего плохого в этом нет, ведь «Человек рождён для счастья как…». Плохо только то, что массы с завистью или презрением относятся к «идущим впереди». Ещё хуже, что массы очень нетерпеливы – «Вынь да положь к завтрему всё, что со времён Ивана Калиты не додано!»

Ещё в Древнем Риме знали, что нужно массам – гамбургеров и шоу! Правда, тогда это звучало как «Хлеба и зрелищ!», и о народных массах говорили как о плебеях (тоже не должно быть обидно, на понятие плебисцит – опрос народа - никто же не обижается). Но тогда не было классового самосознания и чёрной зависти к культурным и состоятельным членам общества. Даже во вражеском плену мужики с почтением относились к Пьеру Безухову – «Барин!» И не было нормой такое гипертрофированное понимание справедливости: «Раз мне плохо, то пусть и всем будет плохо», плодами которой стали раскулачивание и «чевенгуры» - современные изобретения, тормозящие общественный прогресс ради «светлого будущего».

Если любовь к справедливости «в особо извращённой форме» не будет влиять на расстановку сил в обществе, природная пропорция между интеллигенцией и потребителями рано или поздно восстановится. Механизм примерно такой же, как и после лесного пожара – через несколько лет на пепелище растения восстанавливаются примерно в такой же пропорции, в которой росли и до пожара. Растения мирно растут сообща, хотя невидимая жестокая борьба за место под солнцем не прекращается ни на минуту.

В богатом обществе у интеллигенции тоже есть достойное место в обществе и возможность быть ориентиром для масс. Интеллигенты могут быть примером утверждения, что в человеке всё должно быть прекрасно. Но это не значит, что всё общество сможет «подтянуться» до такого примера. Это – юношеский максимализм, утопия, насильственное внедрение которой уничтожает (из благих намерений) интеллигенцию и тормозит прогресс.

 
Статьи по теме:
Методы ускоренного духовного развития о токаревой
Существует много различных даосских школ, но, по большому счету, можно выделить Три Пути Совершенствования: Низший, Средний и Высший. Данная классификация является очень древней и применялась Великим Бессмертным Патриархом Люй Дунбинем, его учеником Ван Ч
Каминные носки к новому году, которые произведут неизгладимое впечатление
Продолжаем рассказывать, как можно обновить декор и украсить квартиру, используя старые свитера. Из сегодняшнего мастер-класса вы узнаете, как сшить рождественские «сапожки» для подарков своими руками из старых свитеров. Необычно и празднично! Новогодние
Кот из бумаги: простые поделки из конусов
Каждый новоиспечённый владелец котёнка стремится воспитать подопечного ласковым и игривым. Питомец вырастет таковым, если хозяин будет уделять ему должное внимание. Дружелюбные кошки отличаются уверенностью, преданностью и любовью к человеку, а также те
Прическа с хвостиком на макушке женская
Полный образ невозможен без продуманной укладки. Прически с хвостом сейчас популярны за счет простоты и практичности. Оформить так волосы сможет любая женщина. Кому пойдет?Плюс такого оформления – оно идет как девочкам, так и женщинам среднего возраста. У