Столовый этикет для дошкольников консультация на тему. Конспект открытого занятия по освоению ОО «Социально-личностное развитие» для детей старшей группы «Столовый этикет» Основные аспекты в подготовке к употреблению еды

Общее правило: воспитанный, культурный человек, сидя за столом, всегда старается не досаждать сидящим рядом с ним, а проявляет по отношению к ним внимание и предупредительность.

Сиди на стуле красиво и свободно. Не подтягивай под себя ноги, не обхватывай ими ножки стола, не болтай ногами.

Не сиди на краешке стула, не раскачивайся на нем, не сиди вразвалку, не клади руки на спинки соседних стульев.

Не наклоняйся низко над тарелкой. Не ставь локти на стол — иначе сидящие рядом подумают, что ты боишься за свою котлету. Не набрасывайся на еду, даже если ты голоден, старайся не показывать этого. Есть с аппетитом не значит есть с жадностью.

Из общего блюда не выбирай лучший кусок, а бери тот, который ближе.

Бери из общего блюда столько, чтобы после этого и другим осталось.

В гостях ешь то, чем угощают. Не капризничай и не ставь условий — «буду-не буду!». Все, что положил себе на тарелку, придется съесть. Поэтому лучше бери понемногу, особенно незнакомые блюда. Если что-то тебе не понравилось, не следует извещать всех об этом и демонстративно выплевывать пищу. Запомни правило: кусочек, который находится во рту, должен быть съеден.

Откусывай небольшими кусочками и в рот бери маленькими порциями.

Неприлично следить за тем, кто, как и сколько ест.

Считается неприличным вылизывать или вымарывать тарелку после съеденного блюда кусочком хлеба (даже если там остался вкуснейший соус).

При доедании можно наклонить суповую тарелку или десертную чашку, но только от себя, а не к себе.

Положив еду на тарелку, не надо все это смешивать и разминать, превращая в бесформенную кучу.

Если ты случайно взял в рот слишком горячую еду, не надо ее выплевывать. Запей ее глотком воды или какого-либо другого напитка, стоящего на столе, и затем проглоти. Это единственное исключение из правила, что с полным ртом не пьют.

Если в рот попала маленькая косточка (например, от Рыбы), ее нельзя выплевывать, а надо постараться аккуратно губами выложить на поднесенную ко рту ложку или вилку, а затем положить ее на край своей тарелки. Только в крайнем случае вытащи эту косточку пальцами.

Перед тем, как запить еду каким-либо напитком, обязательно проглоти еду и вытри губы бумажной салфеткой, чтобы не оставлять на краях посуды неприятных следов.

Иногда даже с самыми внимательными и аккуратными людьми за столом может что-нибудь произойти. Например, если упал кусочек пиши на скатерть, его можно убрать любым удобным предметом — ножом, вилкой и положить этот кусочек на край тарелки. Если пища или капли жидкости попадут на платье или костюм, то, не привлекая к себе внимания, тихо, без всяких извинений, возьми салфетку и слегка протри пятно. Если при этом пострадал сосед, то необходимо извиниться, но не стоит слишком долго объяснять причину своей неловкости.

Если тебе надо срочно выйти из-за стола (почувствовал себя плохо или требуется выйти в ванную), не нужно давать никаких объяснений. Достаточно кивнуть хозяйке и сказать: «Прошу меня извинить». Когда ты вернешься за стол, не надо ничего объяснять, никто и не ждет от тебя объяснений. Займи свое место без комментариев.

Если за столом тебе вдруг хочется чихнуть, а времени достать носовой платок нет, прикрой лицо своей салфеткой.

Если за столом тебе надо высморкаться, сделай это как можно тише и не извиняйся, чтобы не привлекать к себе внимания.

По окончании обеда, вставая из-за стола, не оставляй стул отставленным, а пододвинь его обратно к столу.

Елена Беличенко

Программное содержание :

Расширить знания детей о столовом этикете .

Закрепить знания о назначении и названии различной посуды.

Закрепить умение правильно сервировать стол .

Вызвать у детей желание красиво сервировать стол и соблюдать правила этикета .

-Развивать речь , внимание, память, логическое мышление.

Материалы и оборудование : различная посуда : кастрюли, сковорода, тарелки, чашки, стаканы, ложки, вилки, ножи; картинки с изображением пищи (для игры «Что чем едят» , фартуки для дежурных, скатерть для сервировки стола , диск с музыкой.

Ход занятия:

Воспитатель :

Что такое этикет ?

Знать должны мы с детских лет.

Это – нормы поведения :

Как ходить на День рождения?

Как знакомиться? Как есть?

Как звонить? Как встать? Как сесть?

Как здороваться со взрослым?

Много разных есть вопросов.

И на них дает ответ

Этот самый ЭТИКЕТ .

Воспитатель : Сегодня мы с вами поговорим о столовом этикете . Что это такое, как вы думаете?

Ответы детей .

Воспитатель : Этикет - это слово французского происхождения. В 16 веке «этикет » означал свод правил поведения при дворе французского короля. В наше время под этикетом принято понимать установленный порядок поведения, правила учтивости. Человек, соблюдающий требования этикета , внимателен, деликатен, доброжелателен.

Сервировка стола- искусство , с которым хорошо знакомы все мамы и бабушки, но каждый ребёнок с удовольствием поможет взрослым накрыть на стол . Для этого прежде всего необходимо знать, какой посудой мы пользуемся. Она различна по материалу изготовления. Если посуда из стекла- она (стеклянная, из глины- (глиняная, из дерева-(деревянная, из чугуна-, из железа-, из алюминия-, из пластмассы-, из керамики., из фарфора-, из серебра-…Посуда также различна по назначению. В чём ваши мамы готовят еду?

Дети : В кастрюле, в сковороде, горшочке.

Воспитатель : Как называется эта посуда?

Дети : Кухонная посуда.

Воспитатель : Из чего мы едим и пьём?

Дети : Из тарелок глубоких и плоских, из чашек, кружек, стаканов.

Воспитатель : Как она называется?

Дети : Столовая , чайная, кофейная.

Воспитатель : Но у нас в саду случилась беда : вся посуда перепуталась. Давайте расставим её по назначению.

Игра «Что к чему» .

Правила игры : на столе вперемешку стоят 2 кастрюли разного размера, сковорода, горшочек, половник, глубокая тарелка, тарелка под второе, блюдце, чашка, бокал. Надо расставить посуду по назначению : кухонная, столовая , чайная.

Воспитатель : Столовая глубокая тарелка предназначена для любого первого блюда, глубокая тарелка поменьше называется десертной. Мелкие тарелки тоже различны по размерам. Самая большая мелкая тарелка предназначена для вторых блюд. В тарелку поменьше- закусочную- кладут салаты и холодные закуски : колбасу, ветчину, сыр. Тарелка, которая ещё меньше, называется хлебной или пирожковой. Для чая и кофе- чашка с блюдцем. Чашка и блюдце дружат и очень скучают друг без друга, не разлучайте их, всегда ставьте вместе : чашку на блюдце.

Для холодных жидкостей- воды, компота, сока- удобны бокалы и стаканы.

Воспитатель : Какая ещё посуда есть в вашем доме? Как называется посуда, в которой полают на стол : масло-(маслёнка, соль-(солонка, перец-(перечница, хлеб-(хлебница, конфеты-(конфетница) .

Воспитатель : Но одной посуды недостаточно. Сейчас я загадаю вам загадки и мы узнаем, чего нам не хватает.

Длиннохвостая лошадка

Привезла нам каши сладкой.

Ждёт лошадка у ворот-

Открывай пошире рот .

Дети : Ложка.

Воспитатель :

При виде еды не считают ворон,

Бросаются дружно с обеих сторон :

Один- разрезает, другая- цепляет.

Обоим работы в тарелке хватает.

Дети : Вилка и нож.

Воспитатель : Правильно, ребята. Столовые нож и вилка предназначены для вторых горячих блюд.

Столовой ложкой мы едим супы и молочные каши, для компота, мороженого и других сладких блюд используется ложка поменьше- десертная; для чая и кофе- чайная или кофейная ложечка. А сейчас мы поиграем в игру.

Игра «Что чем едим»

1. Это ешь вилкой : котлета, рулет, гуляш, салат, омлет, рис, макароны, пельмени, картофель.

2. Это ешь с помощью ножа и вилки : отбивная котлета, курицу, сосиску, жаркое.

3. Это ешь ложкой : каша, творог, суп, йогурт, мороженое.

Воспитатель показывает детям картинки с изображением блюд. Дети отвечают, какое блюдо какими столовыми приборами надо есть .

Физкультминутка.

Воспитатель : Для чего точат ножи? Чтобы были острыми. Давайте поиграем в точильщиков.

Точим нож! Точим нож!

Будет очень он хорош.

Будет резать он припасы :

Масло, сало, хлеб, колбасы,

Помидоры, огурцы…

Угощайтесь, молодцы!

А теперь, ребята, встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать.

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево

И беритесь вновь за дело.


Воспитатель : Но прежде, чем приступить к трапезе, надо вспомнить правила поведения за столом . Сейчас нам некоторые ребята прочитают шуточные стихи о том, как не надо вести себя за столом .

1 Ребёнок : В группе завтракать хотят ,

Все вокруг помочь спешат

На столы носить посуду .

Только Ёж сказал :- Не буду!

Не пойду я, посижу,

И на вас я погляжу.

Не желаю помогать,

Лучше просто подождать.

Воспитатель : Неприятно это всем.

Все Ежа не уважают.

Сам он маленький совсем,

А какая лень большая!

2 Ребёнок : За столом щенок Антошка

Рыбу ел столовой ложкой ,

Вилкой суп пытался кушать-

Не хотел советов слушать.

И хотя вовсю старался ,

Так голодным и остался.

Воспитатель : Ну куда это годится!

Всем пора бы научиться

Кушать вилкой, кушать ложкой,

А не делать, как Антошка.

3 Ребёнок : Медвежонок хлеб жевал-

Крошки хлебные ронял.

Говорил с набитым ртом-

Что, не мог понять никто.

После взялся за компот-

Стол облил и свой живот !

Воспитатель : Все над ним хохочут звонко,

Застыдили медвежонка :

Ты не знаешь? За столом

Надо есть с закрытым ртом,

Не спешить, не говорить,

Крошки на пол не сорить.

4Ребёнок : За столом сидела белка

Перед ней была тарелка,

В ней из хлеба, масла, сала,

Белка дом сооружала.

Воспитатель : Так, друзья, не поступают

И с едою не играют.

За столом едят , друзья,

Баловаться здесь нельзя!

5Ребёнок : За столом Кроты сидят ,

Нос воротят, не едят :

Эту кашу не хотим!

Чёрный хлеб мы не едим!

Дайте лучше чаю нам,

Бедным маленьким Кротам!

Воспитатель : Я напомню об одном :

Не кривляйтесь за столом ,

Не капризничайте тут-

Ешьте всё, что вам дадут!

Воспитатель : Давайте вспомним ещё несколько правил поведения за столом :

Локти на стол не клади , только кисти рук.

За солом нельзя говорить громко и с полным ртом.

Если во рту пища, воду не пьют.

Есть и пить надо беззвучно и аккуратно.

Прожевывать пищу обязательно с закрытыми губами- ни быстро, ни медленно, не чавкать и не разговаривать с полным ртом.

Всегда благодарим за угощение хозяйку добрыми словами.

Воспитатель : Ну вот, название посуды мы вспомнили, назначение различной посуды мы вспомнили. Правила поведения за столом мы знаем . Пора приступать к сервировке стола .

На отдельном столе стоят два набора посуды для сервировки, красивая скатерть.

Воспитатель читает стих, дети выполняют действия в соответствии с текстом.

Мы дежурные сегодня.

Станем няне помогать,

Аккуратно и красиво

Все столы сервировать .

Что сначала нужно сделать?

Будем руки чисто мыть.

Потом фартуки наденем,

Начнём скатерти стелить.

Мы салфетницы поставим,

А на самый центр стола-

Хлеб душистый, свежий, вкусный.

Хлеб всему ведь «голова» .

Вокруг хлебниц хороводом

Блюдца с чашками стоят.

Ручки чашек смотрят вправо,

В блюдцах ложечки лежат.

Мы тарелки всем поставим,

Вилки, ложки, и ножи.

Не спеши, как класть, подумай,

А потом уж разложи.

От тарелки справа нож,

Ложка рядышком лежит.

Нож от ложки отвернулся,

На тарелочку глядит.

Ну а слева от тарелки

Нужно вилку положить.

Когда станем есть второе,

Будет с вилкой нож дружить.


Воспитатель : Может показаться, что сервировка стола - дело сложное и этому трудно научиться. Это не так. Вы обязательно научитесь, делая это вместе со взрослыми. Сервировка стола - это прежде всего творчество, которое зависит от умения и фантазии хозяйки.

Список используемой литературы :

1. Алямовская В. Г. «Беседы о поведении ребёнка за столом » .

2. Курочкина И. Н. «Этикет для детей и взрослых » .

3. Островская Л. Ф. «Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника» .

Все родители выходят со своими чадами «в свет», будь то детское кафе, поход в гости или другие развлечение, все они сопровождаются приемом пищи. Детям уже с самого раннего возраста следует знать, как правильно вести себя во время приема пищи. Причем правила и нормы поведения следует прививать ребенку, не только когда вы посещаете или принимаете гостей, а и в повседневной жизни…

Этикет за столом для детей ничем особенно не отличается от этикета для взрослых. Вопрос состоит в том, как правильно объяснить малышу понятие этикета и научить его всем аспектам и нюансам поведения за столом.

На самом деле все очень просто: объяснить ребенку правила этикета за столом, можно начав с личного примера. Причем учить этикету ребенка можно в форме игры, в которой отсутствуют строгие правила и требования.

Например, обучая ребенка пользоваться ножом и вилкой, можно рассказать историю, о том, как выдуманный герой сказки, не зная правил этикета, вел себя за столом. Далее, можно рассказать о том, как другие выдуманные герои помогли ему справиться с проблемой. Такое обучение очень понравится вашему малышу, поверьте.

Для того чтобы ребенок освоил обучение правильного использования столовых приборов, родителям следует почаще сервировать стол согласно этикету. Таким образом, ребенок в самые кратчайшие сроки запомнит назначение каждого прибора и научится правильно орудовать ножом и вилкой. Кроме того, эти познания останутся в памяти на всю жизнь и став взрослым, у него не возникнет чувство неуверенности за столом.

Также, очень важно объяснить ребенку, что этикет за столом включает такие правила:

Правило первое
Сидеть за столом надо прямо. А не так, как иной раз сидят некоторые ребята. Они облокачиваются на стол, качаются на стульях, балуются со скатертью. И вот что от этого бывает: стул падает, скатерть стянута со стола, на пол летит посуда, из тарелок льётся суп.

Правило второе
Никогда не бери в рот нож. Легко можно порезать язык и губы. не ешь с ножа. Ножом только режут!

Правило третье.
Очень некрасиво ковырять вилкой в зубах, если пища застряла в зубах, лучше всего после обеда пополоскать рот водой.

Правило четвёртое.
Котлеты, тефтели, рыбу, варёные овощи никогда ножом не режут. едят их, отделяя вилкой небольшие кусочки, при этом вилку обязательно держать в правой руке.

Правило пятое.
Если надо порезать какое-нибудь кушанье, тогда вилка должна быть в левой руке, а нож - в правой. Ведь правой рукой удобнее резать.

Правило шестое.
Когда ты закончил есть, то вилку, нож, ложку клади не на стол, а на свою тарелку.

Правило седьмое.
Твёрдо помни: своей вилкой, ложкой, ножом и тем более руками нельзя брать кушанье из общих тарелок.
Для общего блюда нужны специальные вилка, ложка или нож.

Правило восьмое.
Когда ешь, не чавкай, не шлёпай губами, не брызгай ложкой, не хлебай суп так, чтобы слышали все сидящие за столом.

Есть надо спокойно, не торопясь пережёвывая пищу, беззвучно глотая суп. А если супа осталось немного, не наклоняй тарелку ни к себе, ни от себя, чтобы не пролить ни на скатерть, ни себе на колени.

Отметим, что не стоит слишком строго судить ребенка, если он пока не совсем освоил этикет за столом. Проявите терпение, ласку и внимание и все обязательно получиться!

Но существуют и некоторые ошибки, которые совершают родители при обучении ребенка этикету.

Чтобы накормить ребенка, его нужно развлекать.

Кормление малыша под музыку, чтение и т.п.- грубое нарушение культуры здорового питания. Это мешает приступить к работе рефлекторной фазе работы ЖКТ, т.к. ребенок отвлекается и не смотрит на еду, не чувствует аромат, не получает наслаждение от вкуса и просто отвлекается от процесса приема пищи.

Лучше проявить фантазию, и из простого блюда сделать забавные фигурки, готовить из ярких продуктов - это привлечет внимание крохи и даст полностью насладится приемом пищи.

Разговоры не мешают за столом.

Недаром, существует поговорка: «Когда я ем, я глух и нем». Это золотое правило этикета, благодаря которому ребенок учится хорошо пережевывать. Чем спокойней и медленнее ребенок жует, тем пища лучше переварится.

А вот такие слова, как «СПАСИБО», «ПОЖАЛУЙСТА», «ПРИЯТНОГО АППЕТИТА», наоборот приветствуются.

Копушу нужно поторапливать.

Не нужно торопится во время приема пищи - приучите к этому малыша. При спешке ребенок не успевает хорошенько прожевать и глотает, что некрасиво, не эстетично и даже, опасно. Большие куски пищи травмируют ЖКТ, плохо усваиваются и перевариваются.

Ложку годовалому ребенку давать рано.

Наоборот, чем раньше ребенок освоит владение столовыми приборами, тем быстрее освоит культуру поведения за столом и умение есть ложкой.

Это не только приучает ребенка к этикету, но и развивает мелкую моторику. Главное, дать ребенку понять, что прием пищи ложкой- удобнее, приятнее, быстрее, нежели руками.

Не использовать вилку до трех лет.

Как только ребенок хорошо освоил ложку, можно предлагать вилку. Для начала купите ребенку детскую вилочку, она удобнее для малыша и без острых зубцов. Поясните, как пользоваться вилкой и покажите наглядно(твердая пища- зубцами вниз, мягкая- зубцами вверх, поддевая еду).

Если ребенок плюется, то наказать!

Не реагируйте излишне эмоционально. Объясните, что плеваться не хорошо, а за столом тем более. Не стоит наказывать, лучше уговорить или отвлечь. Но если и это не помогает, нужно искать причину. Возможно не вкусно.

Нужно красиво сервировать обеденный стол.

Пока ребенку не исполнится 2 года, ему это не нужно и не стоит этого делать. Столовые приборы и скатерти ребенок может воспринять как игрушку, и ценить их начинают намного позже.

А вот такие предметы, как салфетки, клеенчатая салфетка или слюнявчик обязательно должны быть на столе, для того, чтобы вытереть ротик и ручки, не закапаться, не испачкать стол. Учите ребенка самостоятельно следить за чистотой рук и лица.

Приучать детей быть вежливыми необходимо с самого раннего возраста. От этого зависит то, насколько хорошо ребенок впишется в современное общество, насколько быстро освоит которая ему потребуется в будущем. Правила этикета для детей проработаны многими психологами, однако преподносить их приходится именно родителям.

Что такое этикет?

Данное понятие представляет собой определенную между людьми, благодаря чему между ними завязывают отношения (дружеские, романтические, семейные и прочие). Этикет для детей школьного возраста в некоторых учебных заведения преподают с младших классах, а некоторых вообще не имеют и малейшего представления о таком важном предмете. Именно для того, чтобы мальчики и девочки в будущем могли нормально существовать в обществе, родители должны научить их этой технике общения.

Не изжил ли он себя?

Глядя на манеру общения современных подростков, многие ученые-психологи задаются вопросом о том, а не изжил ли себя этикет в принципе. Однако тут же одергивают себя, говоя о том, что без него построить нормальные отношения невозможно, поскольку произойдет откат (деградация) до чуть ли не первобытных времен. Правила этикета для детей можно условно разделить на несколько групп:

  • столовый (как вести себя за столом);
  • гостевой (как вести себя в гостях и с гостями);
  • речевой (как разговаривать с ровесниками, со взрослыми, незнакомыми людьми);
  • в общественных местах (как себя вести в общественном транспорте, парке, магазине, театре, цирке, кинотеатре и прочих).

Все это родители должны прививать с раннего возраста, пока мозгом наиболее быстро усваивается информация и манеры поведения. Примечательно, что этикет для детей включает все вышеописанные пункты, просто с учетом возрастных особенностей.

2-3 года

В этот период малыши еще только начинают свое активное общение посредством речи с окружающим миром. И именно в это время необходимо начинать объяснять им простейшие правила этикета для детей. Прежде всего столового. Что он собой представляет? Свод небольших, но довольно значимых правил, которые должны быть известны детям.

Столовый этикет

Прежде всего, малыши не должны выплевывать еду, размазывать ее по столу, выбрасывать из тарелки. Это самое основное правило. для детей 2-3 лет не слишком обширный. Достаточно того, что малыши будут вести себя тихо и спокойно за столом, не будут разговаривать во время еды.

Культура речи

Детям такого возраста тяжело даются сложные слова, однако это не повод отказываться от них. Малышам с раннего возраста нужно говорить "волшебные" слова, которые в будущем им пригодятся. А именно:

  • спасибо;
  • пожалуйста;
  • здравствуйте (привет);
  • до свидания (пока);
  • приятного аппетита;
  • спокойной ночи;
  • доброе утро.

В этом же возрасте стоит приучить ребенка по пустякам, не жаловаться на других. От этого зависит то, насколько подготовленным он окажется к большему по размеру коллективу (к школе). Уроки этикета для детей 2-3 лет можно проводить в игровой форме, чтобы малышам было интереснее и проще воспринимать новую информацию. Например, обыграть любимыми игрушками ту или иную ситуацию (зайчик сказал мишке "спасибо" за конфетку).

4-5 лет

В этом возрасте дети становятся уже более восприимчивыми к новым знаниям, а также больше открыты для речевого общения, ведь их словарных запас уже довольно обширен. А потребность в разговорах и коммуникациях существенно возрастает. Именно в 4-5 лет можно начинать изучать "этикет в гостях" для детей.

Гостевые правила общения

Во-первых, отправляясь к знакомому или другу, нужно взять из дома хорошее настроение. Поскольку дети такого возраста редко ходят в гости самостоятельно, родители должны проследить за тем, насколько их ребенку хочется куда-то идти в принципе. Если дошкольник будет расстроен или удручен, то ничего хорошего в общении у него может и не выйти.

Во-вторых, нельзя чего-то требовать от хозяина дома. Родители должны объяснить ребенку, что в гостях ничего трогать без разрешения не разрешается. А тем более требовать! Вот тут могут прийти на помощь "волшебные" слова, которыми малыш может попросить то, чего ему хочется, у хозяина дома. Этикет для детей дошкольного возраста подразумевает, что ребенок сможет наладить контакт мирным путем.

В-третьих, нельзя сидеть допоздна. Даже если очень хочется, даже если не все игры были переиграны, а дела переделаны. Стоит сразу (еще до похода в гости) объяснить ребенку, что хозяину нужно вовремя покушать, помыться и лечь спать, независимо от вашего посещения, а значит, уйти домой нужно тогда, когда решат родители.

Если же к вашему малышу пришел друг, то ваш хозяин должен знать о том, как себя нужно вести:

  1. Делиться своими игрушками и вещами.
  2. Не обижать и не задирать гостя.
  3. Угощадь сладостями и лакомствами.
  4. Развлекать гостя, чтобы ему не было скучно и тоскливо.

Правила этикета для детей не такие уж и сложные, однако если пропустить хотя бы одно из них, есть риск получить эгоиста и бирюка вместо ласкового и приветливого малыша.

Школьники младших классов

После того как детский сад уже остался позади, ребенок испытывает некоторый стресс, попав в младшую школу. Однако правила этикета остаются неизменными для него. Более того, они только прибавляются. Так, например, в этом возрасте становится актуален расширенный столовый, речевой и общественный этикет.

Как быть за столом?

В нагрузку к тому, что уже было известно ребенку, прибавляется несколько новых правил:

  • не класть локти на стол;
  • начинать прием пищи вместе с остальными, а не раньше и не позже их;
  • заканчивать трапезу словами благодарности, даже если не было вкусно;
  • хвалить предложенную еду;
  • вставать из-за стола вместе с остальными или по разрешению взрослых.

Конечно, многие из вышеописанных пунктов не выполняются даже самими родителями. В этом случае нужно начинать с себя, а потом уже учить детей. Кроме того, важно не приучать малышей есть в комнате или перед телевизором, поскольку для этого есть специально отведенное место (кухонный стол).

Что делать в

Этикет для детей школьного возраста предписывает следующие правила поведения:

  1. Уступать места старшим в транспорте.
  2. Пропускать женщин вперед (актуально мальчикам).
  3. Открывать двери дамам (актуально мальчикам).
  4. Пропускать выходящих из двери людей, затем только заходить самому.
  5. Не тыкать ни в кого пальцем.
  6. Не ковырять в носу, не отрыгивать, не пукать, не зевать у всех навиду (можно в платок или кулак).
  7. При чихании или кашле прикрывать ладонью или платком рот.
  8. Не мусорить на улице и в общественных местах.

Это минимальные знания, которые должны быть разъяснены малышу родителями. От того, насколько он будет соблюдать эти правила, зависит то, насколько культурным он вырастет, насколько хорошо приживется в современном обществе. Правила этикета для детей помогают стать несколько добрее и открытее к внешнему миру. Учеными отмечено, что проще устроиться на работу, завести семью, добиться успехов, нежели асоциальным и некультурным.

 
Статьи по теме:
Поделка из бросового материала
Робот – одна из самых любимых поделок для детей всех возрастов. Фигурки можно изготовить самостоятельно из самых разных и порой даже неожиданных материалов: от ненужных коробок до съедобной мастики. Рассмотрим подробно, какими способами может быть изготов
Как правильно выбрать мужа и не ошибиться
Инструкция Обратите своё пристальное внимание на потенциального жениха. Дело в том, что мужчина всегда на подсознательном уровне будет стараться построить семью по образу и подобию той, что была у его родителей. Если в его семье считается ударить жену, то
Пошаговая схема плетения косы из четырех прядей
Прически с косоплетением всегда пользовались большим спросом. Эта популярность сохранилась и в наши дни. Косоплетение могут использовать при создании укладки на выпускной, свадьбу, вечеринку или на каждый день. Кончено, удивить окружающих обычным плетение
Универсальная косая челка — Оригинальные способы укладки
Косая челка по праву считается одной из самых универсальных и неприхотливых видов челок. Она подходит к любому типу лица и структуре волос, прекрасно смотрится на длинных и коротких стрижках, преображает как молодых девушек, так и дам в возрасте. Основная