Азбука оптимизма: как растить счастливых детей. Азбука оптимизма: как растить счастливых детей «Организация игровой деятельности детей»

Какой же родитель не мечтает, чтобы его дети росли оптимистами? Оказывается, способности радоваться жизни детей можно научить точно так же как грамотности или хорошим манерам! И самые лучшие по части оптимизма учителя – сами родители… О том, как развить в ребенке позитивное мышление, расскажет психолог Ольга Даниленко.

Позитивное отношение к жизни и оптимизм - неотъемлемая черта счастливого человека. Хорошая новость для каждого родителя заключается в том, что этим качествам малыша вполне можно обучить, причем - с самых юных лет!

Ольга Даниленко, кандидат психологических наук, доцент МГППУ, психолог ГБУ Центр помощи семье и детям в трудной жизненной ситуации «Семья», а также автор и ведущая курса «Уверенная мама » Академии Просвещение:

О пользе оптимизма написано много: и успешнее в делах оптимисты, и здоровье у них крепче, и живут они дольше. Причем, эти факты научно доказаны и обоснованы. Да и всем нам, положа руку на сердце, приятнее общаться с позитивными людьми. И образ идеального ребенка у нас ассоциируется с улыбкой и звонким смехом – «капитан очевидность» ведет именно этим курсом!

Вот только почему порой так раздражают советы: думай позитивно, настройся на лучшее, будь оптимистом? Мы постарались разобраться, почему так не просто многим дается оптимизм, реально ли развить у себя способности к позитивному мышлению и как это сделать, а главное, как подарить оптимизм своим детям.

Что мешает нам и нашим детям быть оптимистами

Давайте проанализируем для начала, что мешает нам быть оптимистами. Одним из препятствий на пути оптимистичного отношения к жизни является категоричность суждений: оптимизм и пессимизм рассматриваются противоположностями, как, например, белый и черный. Оптимист при этом представляется этаким некритично настроенным человеком с розовыми очками, отрицающим реальность, живущим в мире иллюзий, а пессимист, напротив, противопоставляется как человек реальности, осторожный, старающийся предусмотреть последствия событий.

Этот образ заставляет испытывать некоторое смущение, заявляя, что ты – оптимист! Кроме того, рекомендации по развитию позитивного мышления и оптимизма часто предлагают буквально притвориться, что у тебя все хорошо, в надежде на то, что подобная «установка» со временем изменит и саму реальность.

Нередко любящие родители, те, которые стремятся быть идеальными родителями, стараются следовать подобным рекомендациям во взаимоотношениях с детьми, создавая для ребенка особую, оптимистичную атмосферу, но при этом скрывая проблемы и переживания, вытесняя собственные чувства – все для ребенка, лишь бы он был счастлив!

Сама мысль о том, что ребенок огорчится, вызывает усиление тревоги у взрослых, а ребенок чувствует эту тревогу и все чаще капризничает, родители раздражаются, и вот уже долгожданный оптимизм ускользает.

К тому же свойство психики человека таково, что негативной информации отдается предпочтение при анализе текущего потока событий. Это связано с задачей выживания и закреплено эволюционно.

А как сильно повышается наша тревожность с рождением ребенка! Не зря же говорится, что родить ребенка - значит решиться на то, чтобы твое сердце отныне и навсегда разгуливало вне твоего тела. Тревога идет рука об руку с родительством!

Все родители в этом одинаковы - мы так хотим всего самого хорошего для наших любимых детей, что постоянно держим в фокусе внимания возможные угрозы и потенциальные опасности. Начиная обучать ребенка чему-либо, концентрируем внимание на каждом промахе – как же, мы обязаны добиться совершенства, кто еще вовремя укажет на это нашему ребенку, если не мы!

Многие родители, считая своих детей умными и способными, чаще обращают внимание на ошибки и неудачи ребенка, чем на его успехи. Хорошо выполнить дело, с их точки зрения, норма, поэтому не заслуживает похвалы, а указание на недостатки и критика призвана побудить ребенка стараться больше. В наших школах работают такие же ответственные и тревожные учителя, они просто обязаны заметить и поправить каждую ошибку! И одноклассникам предлагают отмечать, в чем ошибся ребенок, отвечающий на уроке. Так формируется склонность фиксировать внимание на негативных фактах, ошибках, недостатках – уходит детская непосредственность, природный оптимизм.

Это приводит к тому, что ребенок начинает бояться неудачи, а если пытаться сделать что-то новое, всегда есть риск неудачи. Шаг за шагом формируется отказ от риска, поиска новых решений, ребенок перестает верить в свою способность учиться, верить в собственные силы.

Мы, взрослые, не задумываемся, что дети, в большинстве случаев, не видят нас в те моменты, когда мы проявляем профессионализм, уверенность, гибкость, например, на работе. Наши дети наблюдают за нами в домашней обстановке, в период «расслабления». Для многих взрослых кажется естественным обсуждать в присутствии детей проблемы, возникающие на работе, жаловаться родственникам и друзьям-подругам на подорожание, неразумную власть, на родственников и коллег и т. д. К сожалению, в настоящее время общий уровень напряжения в обществе существенно повышен.

Многие социальные установки дают подрастающим детям ориентиры, построенные на соперничестве, принижении личных способностей и достижений перед лицом связей и денег: «только те, у кого есть связи, могут добиться жизненного успеха, без денег ты никому не нужен, женщины любят только богатых и т.п.» Это формирует тревожную и неустойчивую картину будущего.

Неудивительно, что у многих детей и подростков будущее рисуется в мрачных тонах, они не верят в свой успех, отказываются планировать свою жизнь. Такое отношение к будущему не вызывает желание учиться, а, значит, даже самая богатая образовательная среда не рассматривается как шанс, ресурс, который надо использовать.

Оптимистами не рождаются, ими - становятся!

Чтобы успешно развивать способности к оптимистическому стилю мышления, надо уточнить само понятие оптимизма. Оптимист - это не тот, кто всегда ходит с улыбкой, не замечающий проблем, существующих в жизни, и не тот, кто за показной улыбкой скрывает мрачные мысли, Оптимизм - не столько генерация положительных мыслей, сколько та основа, на которой эти мысли базируются.

Оптимист целостно воспринимает действительность, его стиль мышления позволяет сохранять способность фиксировать позитивные стороны жизни, даже при наличии проблемной ситуации.

Американский психолог, основоположник позитивной психологии, Мартин Селигман определяет оптимизм как стиль мышления, при котором человек неудачи считает случайными и непостоянными во времени, а хорошие события - закономерными и естественными. В противовес пессимисту, который считает неудачи делом обычным, а хорошие события - случайными, никак не связанными с его достоинствами и заслугами.

То есть, человек, мыслящий оптимистично, не слеп, он видит свои и чужие промахи, но при этом сохраняет веру в себя и веру в людей. Именно такой стиль мышления формирует настоящий, «фундаментальный» оптимизм.

Оптимисты смотрят в будущее с надеждой, потому что верят, что у них хватит навыков и возможностей для решения сложных задач.

Дать другому можно только то, что имеешь. Чтобы подарить ребенку оптимизм важно развивать у себя способность к позитивному мышлению. Этому поможет использование некоторых особенностей нашего мозга.

Если провести аналогию с компьютером, то можно представить, что наш мозг, наш «бортовой компьютер» постоянно сортирует поступающую информацию по двум папкам: «Все хорошее» и «Все плохое». Чтобы сохранить объективность и эмоциональную устойчивость, важно наполнять обе папки, но принцип адресации информации у этих папок различен. В папку «Все плохое» информация поступает автоматически. А чтобы поместить информацию в папку «Все хорошее», нужно приложить усилия - «подписать файл и кликнуть мышью».

Однако, когда нам бывает несладко, мы можем реально опереться на те накопления, которые есть в папке «Все хорошее». А стало быть первая рекомендация по развитию оптимизма: сохраняйте память о хороших моментах, создавайте свой «позитивный банк» - поверьте, это настоящий «золотой запас», греющий сердце и дающий уверенность. Для этого можно вести специальные записи, отмечая хорошие моменты за прошедший день, создавать позитивные коллажи из фотографий, грамот и других свидетельств наших счастливых событий, и т.п.

Привлекайте к этому процессу своих детей, помогайте им вспомнить и назвать свои приятные моменты. После приятного события обсудите с ребенком, какие чувства он испытал, помогите выразить удовольствие, восторг, восхищение – это не является чем-то само собой разумеющимся, а полезный навык, который формируется не за один раз!

Когда встречаете ребенка из школы, не спрашивайте сразу об отметках, а спросите, что было интересного, чему он сегодня улыбнулся или над чем они смеялись с ребятами, что узнал нового и интересного – ежедневно учите ребенка замечать позитивные проявления! Помогайте детям заметить даже самую маленькую победу, отмечать простые, но составляющие ткань повседневной жизни, позитивные переживания: вкусную еду, интересный фильм, удовольствие от игры с другом или домашним животным, приятно проведенный вечер в семейном кругу, и многое другое.

Вторая рекомендация – рассказывайте детям хорошее! Помните, что отрицательные эмоции перетягивают на себя внимание, искажают целостность восприятия картины жизни. Когда вы жалуетесь на своих родственников, мужа или соседей в присутствии детей, это формирует искаженное отношения ребенка к ним. Поэтому чаще рассказывайте детям хорошее о себе, как вам удалось что-то преодолеть, достичь, понять. Рассказывайте хорошее о своих родителях, друзьях, сослуживцах, вообще, о хороших людях. Важно не сочинять, то, чего нет, но и не упускать того, что есть! Это научит вашего ребенка видеть хорошее в себе и людях. Это поможет создать запасы позитивного отношения к жизни, к будущему, к вам!

Третья рекомендация: верьте в потенциал – свой, своего ребенка, других людей! Нейробиологи доказали, что мозг человека не видит принципиальной разницы между нашими мыслями и тем, что происходит в действительности. Ожидание неудачи заставляет нас чувствовать себя так, как будто уже состоялся провал, а, кроме того, программирует негативное развитие событий. Оптимистичный стиль мышления повышает шансы на успех, улучшает здоровье. Избегайте негативного мышления, накапливайте крылатые выражения, мотиваторы, позитивные высказывания – это поможет найти нужные слова ободрения и для себя, и для ребенка.

Четвертая рекомендация - старайтесь управлять своими чувствами. Помните, самое главное, что вы можете дать своему ребенку, это уверенность в вашей любви и веру в его потенциал. Испытывать гнев и обиду – это нормально, даже самый любящий родитель испытывает, порой, негативные эмоции по поводу поведения ребенка. Однако не надо выражение этих чувств смешивать с решением проблемы.

Не обсуждайте важные вопросы в раздраженном состоянии! Когда внутри кипит обида, можно прямо сказать сыну или дочери, что вы сейчас очень огорчены, рассердились и не можете пока спокойно говорить. Перенесите разговор на некоторое время, даже несколько минут могут дать возможность успокоиться и подойти к проблеме более рационально. Контролируйте себя так, как если бы вы общались с коллегой по работе. Это будет отличной моделью зрелого, взрослого подхода к решению проблем для вашего ребенка.

Часто наши дети так привыкают, что мы всегда в определенных ситуациях говорим одно и то же, например, приходя домой, и, видя беспорядок в прихожей, начинаем вечер с замечания. Сын или дочь начинают слышать это замечание, даже если мы его не сделаем!

Попробуйте как-нибудь вспомнить один день вашего взаимодействия с ребенком. Сколько раз вы похвалили его, а сколько раз сделали замечание? Нет ли перекоса в сторону негативных реакций, критики и осуждения?

Специалисты считают, что для формирования уверенности в себе и ощущения, что он хороший, любимый, как взрослому, так и ребенку, необходимо соотношение между критикой и похвалой как один к пяти (конечно же, с перевесом похвалы!).

И, наконец, еще одна важная рекомендация: подходите к формированию оптимизма творчески, создавайте в своей семье свои позитивные традиции! Культивируйте и взращивайте в вашей семье оптимизм, словно комнатные цветы на окне! Это даст вам возможность быть счастливыми вместе с детьми!

Примечателен случай, когда родители ребенка-инвалида, имеющего проблемы с ногами, подарили ему только что вылупившегося птенца. После внимательного наблюдения за движениями неопытного детеныша курицы, маленький человек, поддерживаемый и одобряемый любящими взрослыми, сделал и свои первые шаги. Очень многое в человеческой жизни связано с детством: будущие успехи и неудачи, отношение ко всему в окружающем мире и к себе. Как важно помочь ребенку сформировать правильную самооценку и утвердиться при помощи позитивного мышления.

К сожалению, несложившиеся судьбы, преступления тоже имеют свои глубокие корни. Возможно, их причины заключаются в грубых словах и даже интонациях, негативных и отрицательных характеристиках, данных взрослыми ребенку или друг другу, выяснениях отношений при нем. Младший школьный возраст - это идеальное время, когда возможно эффективное формирование адекватных мыслительных операций. В пришедшем на его смену подростковом периоде - это будет уже трудной задачей.

Методик по определению психотипа ребенка и укреплению его психического здоровья много. Этому обучаются психологи, воспитатели и педагоги. В определенной степени могут изучить и применять окружающие школьника взрослые.

Несколько "волшебных" правил, следуя которым, формирование позитивного мышления задаст созидательную ноту воспитательному процессу:

  1. принимать мир и людей такими, какие они есть, без осуждения, резкой критики и возмущения;
  2. воспринимать трудности без паники, а как скрытые возможности для роста и проявления способностей;
  3. пересмотреть условности и ограничения, избавиться от мешающих счастливо жить;
  4. воспринимать себя и других с уважением.

Не трудно объяснить ребенку, что плохое настроение, недающее возможность пребывать в радостном расположении духа, имеет причину и является всего лишь результатом неправильных мыслей. Причину можно установить и устранить по возможности, если таковой нет, тогда о ней лучше забыть, на время. Мысли поменять на диаметрально противоположные. Лучше составить свои позитивные аффирмации (утверждения) и пользоваться ими в нужный момент. Тогда воспитательный процесс из нудного на первый взгляд, превращается в увлекательное взаимное развитие. Если повезет, то можно найти единомышленников в этом вопросе и обмениваться впечатлениями от маленьких побед.

Преимущества и выгода от мыслей в конструктивном ключе

Из распространенного опыта следует, что обучение взрослыми, оформленное в игровой манере, осуществляется легче. Дети доверчивы, они быстро перенимают понравившееся состояние, и результаты превосходят все ожидания: замкнутые раскрываются как цветы, гиперактивные становятся внимательнее. Все это положительно сказывается на отношениях между членами семьи и школьного коллектива, ребенку становится комфортнее учиться.

Позитивное мышление закладывается с детства. От того, как родители научили своего ребёнка смотреть на мир (настороженно или широко открытыми глазами), как реагировать на свои неудачи и успехи других, зависит будущее малыша и успешность по жизни. Ведь чтобы добиться успеха, вовсе не обязательно обладать особыми талантами.

По мнению специалистов, люди, умеющие жить радостно и легко, не зацикливающиеся на своих неудачах и не завидующие достижениям окружающих, как правило, успешны по жизни.

Атмосфера родного дома имеет непосредственное отношение к формированию позитивного мышления: там, где житейские проблемы не превращаются родными в проблемы космического масштаба, у ребёнка есть все шансы вырасти оптимистом. Учтите, что Ваше чадо впитывает впечатления как губка, копирует поведение и взгляды окружающих людей.

Но особенно важную роль, конечно же, играет мама, в раннем возрасте ребёнок «настроен» с ней на один лад – минорный или мажорный. Заметьте, когда мама спокойна, весела и дружелюбна, то и её кроха без опаски занимается исследованием окружающего мира. Однако стоит ей расстроиться, начать нервничать, даже если она и старается не показывать вида, внутреннее напряжение вмиг передаётся малышу, он начинает плакать и капризничать.

Именно поэтому воспитание позитивного мышления придётся начать, прежде всего, с себя. Познавайте мир заново вместе со своим крохой.

Вот несколько советов, как научить ребёнка мыслить позитивно:
обсуждайте его планы на отдалённые перспективы, мечты;
в разговоре с ребёнком психологи советуют избегать слов «никогда» и «всегда», имеющие пессимистическую окраску, уместнее употреблять слово «иногда»;
почаще говорите ободряющие слова, пусть они звучат как девиз: «Не вешай нос!», «Всё будет хорошо!»;
в случившейся неприятности не торопитесь обвинять малыша, важно соблюдать справедливость, а не воспитывать чувство постоянной вины;
всегда оставляйте ему шанс на самостоятельное исправление ошибки;
почаще устраивайте приятные сюрпризы, пусть в вашем доме появляются праздники без расписания;
заведите привычку вместе перечислять и вспоминать хорошие события дня;
как можно чаще улыбайтесь друг другу и шутите.

Психологи предлагают обучать ребенка самостоятельному мышлению, играя с ним в простые и важные для его развития игры.

Например, игра в перевертыши: нарисуйте или просто опишите трудную ситуацию, предложите ребенку ее исправить, потом опять усложните ее − пусть он снова придумает пути ее разрешения. (Пример: человек вышел из дома, забыв зонт, на улице ливень. Как можно разрешить ситуацию? Допустим, он купил зонт, но ветер сорвал спицы − что делать? И так далее). Потом поменяйтесь ролями: теперь ваша очередь решать жизненные задачки, предложенные ребенком.

Если ваш малыш имеет какие-то страхи или просто любит придумывать всевозможные ужасы «на ровном месте», не стоит его ругать или запрещать ему подобные разговоры. Дайте ему возможность видеть не только опасные и пугающие стороны действительности, но и положительные моменты. А также пути их достижения. Возможно, для него это своего рода психологическая разрядка.

Попробуйте вместе с ним найти варианты решения им же придуманных ситуаций.

И помните: все, что есть в голове вашего ребенка, − плод ваших слов и поступков.

Эльмаз Абдулганиева
Мудрые советы для родителей «Научите ребенка мыслить позитивно»

Научите ребенка мыслить позитивно

Старайтесь сами всегда и во всем концентрироваться на позитивном . Обучите этому и своего ребенка . Заставить себя и научить ребенка мыслить позитивно – значит воспринимать неудачи как бесценный опыт, видеть в сложных ситуациях источник к самосовершенствованию , а в трагических – путь к успокоению и пониманию.

Позитивное мышление не является слепым оптимизмом и необоснованной верой в успех. Избегайте предлагать своему ребенку картину окружающего мира, написанную исключительно в розовых или черно-белых тонах. При позитивном мышлении вы воспринимаете мир и себя в нем реалистично. Научите ребенка честно оценивать свои возможности в каждой конкретной ситуации. Вселите в него веру в то, что при желании и старании он способен достичь всего, чего он захочет.

В трудных ситуациях не акцентируйте внимание на вопросе «почему» , ведь ответ на него не подскажет путь выхода из сложившейся ситуации. Попробуйте заменить этот вопрос другими : «как?» и «что делать?» .

Перейдите из мира следствий в мир причин. Если вы научите ребенка воспринимать мир адекватно и видеть причинную связь между поступком и получившейся ситуацией, то это даст возможность не повторять ошибок в будущем и не застревать на переживании самой ситуации. Воспринимайте ситуации, в которых вы оказываетесь, как источник информации, а не источник негативных эмоций. Помните, не ситуации действуют на нас, а мы создаем ситуации. И еще : научите ребенка принимать все в этом мире с благодарностью!

Учим ребенка использовать сильные стороны его личности

Личность любого человека всегда многогранна. Не акцентируйте свое внимание исключительно на слабых сторонах личности ребенка . К примеру, на застенчивость в новых ситуациях. Вместо этого постоянно отмечайте его сильные стороны, например сдержанность, осторожность, внимание к другим людям.

Учите своего ребенка позитивному самовосприятию . Здесь мы имеем четкую зависимость : чем позитивней самовосприятие человека – тем устойчивей самооценка, чем устойчивей самооценка – тем меньше он зависит от мнения окружающих, а чем меньше он зависит от мнения окружающих – тем более уверенным в себе он является.

Ребенок с рождения кажется себе привлекательным. Практически все комплексы по поводу внешности и черт характера у ребенка рождаются из мимолетных замечаний взрослых. Поэтому будьте внимательны к своим высказываниям. Отмечая же сильные стороны ребенка , будьте честны с ним. Избегайте выражений в превосходной форме : самый умный, самый смелый, самый аккуратный. Такие высказывания нежелательны, т. к. в этом случае ребенку тяжело нести на себе бремя «самого-самого» , постоянно доказывая себе и окружающим, что он идеален во всем. От этого у него начинает страдать самооценка.

Чаще называйте ребенку те его качества , которые помогают ему решать жизненные задачи. Отмечайте его целеустремленность, упорство, усердие, аккуратность. Даже если малыш совершил плохой поступок , отметьте, что вы гордитесь его честностью, с которой он в нем признался, его смелостью рассказать вам правду. Если у него не получается какое-то задание – отметьте его упорство, сильный характер. Если он совершил в задании ошибку – похвалите его за внимание и хорошую память, которая обязательно поможет больше не совершать подобных ошибок . Ищите и находите лучшие стороны личности вашего ребенка . Стимулируйте использование этих сильных сторон и научите его получать от них удовольствие.

Оказывайте эмоциональную поддержку ребенку в любых ситуациях

Каждый человек нуждается в эмоциональной поддержке, но дети - особенно. Оказывая такую поддержку своему сыну или дочери, мы проявляем к ним симпатию, уважение, демонстрируем свою близость. Поддержка родителей даст малышу чувство безопасности и собственной ценности. Принимайте и разделяйте любые чувства вашего малыша. Нет плохих или хороших чувств. Все чувства даны человеку затем, чтобы выполнять в его жизни определенную функцию. Даже те, которые часто называют плохими и борются с ними, на самом деле сообщают об опасности (страх, нереализованных желаниях (зависть) и т. д. Не боритесь с чувствами, напротив, пусть ребенок учится использовать их как сигналы к пониманию того, что же с ним происходит в настоящий момент. Познакомьте его с названиями чувств и эмоций, чтобы он мог описывать то состояние, в котором он находится. Изучите различные признаки эмоций и чувств, чтобы ребенок умел понимать , что испытывают другие люди. Помогите ребенку контролировать интенсивность чувств и переживаний, ведь даже безудержная радость может сказаться на работоспособности и ухудшить внимание, память, временно сузить восприятие.

Самый простой способ снизить интенсивность переживаний - проговорить их. За маленького ребенка это могут делать родители таким образом : «Я понимаю, что ты сейчас расстроен. Тебя обидел Вася. Наверное, ты злишься на него». Таким образом, вы научите ребенка озвучивать то , что он переживает. Ребенок постарше будет в состоянии сделать это сам. Пусть для вас станет привычным задавать малышу вопрос : «Что ты чувствуешь сейчас?» , и обратите внимание на то, чтобы ответ содержал в себе не только перечисление ощущений (меня всего трясет, даже говорить тяжело, но и как итог название той эмоции или чувства, что переживает малыш (я очень злюсь) .

Но даже если вы не разделяете чувств вашего малыша, выслушайте его. Никогда не осуждайте ребенка за его чувства , он имеет на них полное право, и стыдиться их нет причин. Принимайте чувства ребенка такими , какие они есть, присоединяйтесь, если вы их разделяете искренне, делитесь своими переживаниями. Это сблизит вас и поможет понимать друг друга лучше. Например : «Ты злишься на Васю за то, что он тебя ударил. Я тебя прекрасно понимаю. На твоем месте я бы тоже злилась. А еще мне было бы немного грустно и жалко Васю, ведь он не может выразить свои желания и чувства по-другому, словами, как мы с тобой. А тебе не грустно, когда ты думаешь об этом?» Таким образом, вы можете оказывать влияние как на интенсивность чувств ребенка , так и на их палитру, показывая, что его внутренний мир очень богат, и в нем есть место не только злости, но и пониманию.

Показать ребенку его достижения

Очень важно показать ребенку его достижения . Это способствует формированию адекватной самооценки.

Показывайте ребенку те рисунки , которые он делал ранее. Они наглядно отражают успехи ребенка в освоении мелкой моторики, навыков изображения предметов и появления в них сюжета. Чтобы ребенок понял , как хорошо он уже научился говорить , дайте ему послушать старые аудиозаписи или посмотреть видеокассеты. У ребенка появится основание гордиться собой, что положительно скажется на его самооценке.

Родители недооценивают влияние таких демонстраций на ребенка . Но малыш пока еще очень нуждается в осуществлении своих достижений, потому что мышление детей становится словесно-логическим только к подростковому возрасту. До достижения этого возраста слова не оказывают такого сильного влияния, как вещественные подтверждения развития. Поэтому ребенку важно видеть и слушать доказательства его развития и успехов, чтобы в полной мере почувствовать их.

Еще один хороший прием – визуализация достижений. К примеру, за каждое верно выполненное задание вручите ребенку яркую карточку . Несомненно, это поднимет малышу настроение, и он будет уверен в своих силах. Ведь он столько всего успешно сделал для этого! Можете также использовать цветные магнитики, которые будут отражать успехи в поведении и деятельности малыша.

Памятка для родителей по организации партнёрства с детьми :

Смотрите на мир глазами ребёнка;

Относитесь к своему ребёнку как к равному;

Принимайте ребёнка таким, каков он есть;

Учитывайте наклонности, интересы и желания ребёнка;

Всегда проявляйте искреннюю заинтересованность в деятельности ребёнка и готовность оказать ему эмоциональную поддержку.

«Правила взаимоотношений с ребенком »

Старайтесь говорить со своим ребенком открыто и откровенно на самые деликатные темы.

Опасайтесь получения ребенком информации из чужих уст.

Будьте открытыми для общения с ребенком , даже если Вы в чем-то сомневаетесь, не стесняйтесь сказать ему об этом.

Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас находится ваш ребенок .

Не высказывайтесь негативно о тех переживаниях, которые были связаны с Вашим взрослением.

Проявляйте ласку к ребенку , демонстрируйте ему свою любовь.

Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребенка .

Старайтесь защитить своего ребенка всеми возможными способами, если он в этом нуждается.

«Организация игровой деятельности детей»

Целесообразно начинать играть с детьми с самых простых игр, постепенно усложняя игровые задания и переходя к более трудным играм.

Не следует разучивать сразу много игр.

Учите детей соблюдать правила игры, а не стараться выигрывать и добиться первенства нечестным путем.

Приучите ребенка не радоваться , когда другие проигрывают.

Необходимо поощрять детей за успехи в игре словами, баллами, веселыми картинками, значками и т. д.

Надо приучить ребенка не обижаться , когда он проигрывает, не падать духом и не злиться на победителя, ни на того, по чьей вине, может быть, произошло поражение.

Важно, чтобы ребенок хранил игровые предметы аккуратно, в специально отведенном для них месте.

«Учим детей общению»

Расширяйте круг знакомств своего ребенка , чаще приглашайте к себе друзей, берите его в гости к знакомым, расширяйте маршруты прогулок, учите ребенка спокойно относиться к новым местам.

Не стоит постоянно беспокоиться за ребенка , стремиться полностью оберегать его от всевозможных опасностей; не старайтесь сами все сделать за ребенка , предупредить любые затруднения. Дайте ему определенную меру свободы действий.

Постоянно укрепляйте у ребенка уверенность в себе , в собственных силах.

Привлекайте ребенка к выполнению различных поручений, связанных с общением; создавайте ситуации, в которых застенчивому ребенку пришлось бы вступить в контакт с «чужим» взрослым.

Важно найти для ребенка какое-то дело , в котором он найдет себя и добьется успеха.

Искренне любите и уважайте ребенка .

Обращайте внимание ребенка на то , что каждый человек интересен по-своему и достоин общения.

Учите ребенка нормам поведения в коллективе.

«Мудрые наказания »

Наказания не должны вредить здоровью – ни физическому, ни психическому. Более того, наказание должно быть полезным. Наказать – это, скорее, лишить ребенка хорошего , чем делать ему плохое.

Если есть сомнение : наказывать или нет, не наказывайте.

За один проступок – одно наказание. Даже если проступков совершено сразу очень много , наказание только одно – за все сразу.

Помните о сроке давности : лучше не наказывать, чем наказывать запоздало.

Наказан – прощен. Инцидент исчерпан, не мешайте ребенку начинать жизнь сначала.

Наказание должно быть без унижения. Что бы ни случилось, какой бы ни была вина ребенка , наказание не должно восприниматься ребенком как торжество Вашей силы над его слабостью.

Ребенок не должен бояться наказания и гнева. Он должен бояться Вашего огорчения.

Кто не помнит старый анекдот о двух «оптимистах», в котором один заявляет другому: «Хуже уже быть не может!» - «Что ты, откликается второй «оптимист», - ещё как может!»
Смешно или грустно? А ведь так мыслят многие из нас?
Почему? Скорее всего, так научили нас в детстве.

Психологи утверждают, что позитивное мышление закладывается с детства. От того, как родители научили своего ребёнка смотреть на мир (настороженно или широко открытыми глазами), как реагировать на свои неудачи и успехи других, зависит будущее малыша и успешность по жизни. Ведь чтобы добиться успеха, вовсе не обязательно обладать особыми талантами. По мнению специалистов, люди, умеющие жить радостно и легко, не зацикливающиеся на своих неудачах и не завидующие достижениям окружающих, как правило, успешны по жизни.


Атмосфера родного дома имеет непосредственное отношение к формированию позитивного мышления: там, где житейские проблемы не превращаются родными в проблемы космического масштаба, у ребёнка есть все шансы вырасти оптимистом. Учтите, что Ваше чадо впитывает впечатления как губка, копирует поведение и взгляды окружающих людей.

Но особенно важную роль, конечно же, играет мама, в раннем возрасте ребёнок «настроен» с ней на один лад – минорный или мажорный. Заметьте, когда мама спокойна, весела и дружелюбна, то и её кроха без опаски занимается исследованием окружающего мира. Однако стоит ей расстроиться, начать нервничать, даже если она и старается не показывать вида, внутреннее напряжение вмиг передаётся малышу, он начинает плакать и капризничать.

Именно поэтому воспитание позитивного мышления придётся начать, прежде всего, с себя. Познавайте мир заново вместе со своим крохой.

Не стоит совсем отгораживать ребёнка от печальных и грустных моментов, иначе, когда он столкнётся с ними в самостоятельной жизни, ему придётся очень сложно. Важно научить кроху правильно реагировать на них и сохранять присутствие духа в трудных ситуациях, ведь именно это и есть позитивное мышление.

Вот несколько советов, как научить ребёнка мыслить позитивно:
обсуждайте его планы на отдалённые перспективы, мечты;
в разговоре с ребёнком психологи советуют избегать слов «никогда» и «всегда», имеющие пессимистическую окраску, уместнее употреблять слово «иногда»;
почаще говорите ободряющие слова, пусть они звучат как девиз: «Не вешай нос!», «Всё будет хорошо!»;
в случившейся неприятности не торопитесь обвинять малыша, важно соблюдать справедливость, а не воспитывать чувство постоянной вины;
всегда оставляйте ему шанс на самостоятельное исправление ошибки;
почаще устраивайте приятные сюрпризы, пусть в вашем доме появляются праздники без расписания;
заведите привычку вместе перечислять и вспоминать хорошие события дня;
как можно чаще улыбайтесь друг другу и шутите.

 
Статьи по теме:
Эффективные заговоры на деньги в полнолуние и суперлуние Гадания на полную луну на деньги
Детально рассмотрим сильный заговор на богатство на полную луну который невозможно снять - с подробным описанием всех магических действий, чтобы ритуал не имел отрицательных последствий. Принято считать, что полнолуние максимально аккумулирует энергии, ос
Делаем красивый макияж для глаз самостоятельно
Как красиво накрасить глаза самостоятельно, не выходя из дома? Для этого потребуется лишь запомнить ряд правил и знать некоторые нехитрые секреты, которыми мы с Вами сейчас поделимся. Дневной Make-up должен быть выполнен в приглушенных матовых тонах с исп
Маска папье-маше: мастер классы изготовления двух видов масок для карнавала
Вечеринки, карнавалы и балы - эти мероприятия не обходятся без маскарадных костюмов. А самой главной деталью такого наряда часто является маска. Что делать, если нет возможности ее приобрести? Спасти костюм поможет техника, описывающая, как сделать маску
Применение мазей и специальных препаратов при лечении внешнего геморроя
Геморрой часто бывает у людей с выраженной группой кавернозных телец. Другие причины, по которым развивается геморрой – это врожденная функциональная недостаточность соединительных тканей, нарушение нервной регуляции тонуса венозных стенок.Во время береме