Церковный праздник 19 сентября года. Какая пища под запретом в постные дни

Самыми важными считаются Усекновение главы Иоанна Крестителя, Рождение Пресвятой Богородицы и Воздвижение Животворящего Креста Господня.

Православные церковные праздники в сентябре 2017 года

Пост. Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты).

— Донской иконы Божией Матери

Мч. Андрея Стратилата и с ним 2593 мучеников

День пророка Самуила

Собор московских святых

День апостола от 70-ти Фаддея

Мученицы Вассы и чад ее Феогния, Агапия и Писта

Преподобного Авраамия Смоленского

Мучеников Агафоника, Зотика, Феопрепия (Боголепа), Акиндина, Севериана и прочих

Грузинской иконы Божией Матери

Отдание праздника Успения Пресвятой Богородицы.

Мученика Луппы

Преподобных Евтихия и Флорентия

Святого Каллиника, патриарха Константинопольского

Священномученика Иринея, епископа Лионского

Священномученика Евтихия, ученика апостола Иоанна Богослова

Празднование в честь явления Пресвятой Богородицы преподбному Сергию Радонежскому - Петровской иконы Божией Матери

Возвращение мощей апостола Варфоломея

Апостола от 70-ти Тита, епископа Критского

Пост. Пища с растительным маслом

Сретение Владимирской иконы Пресвятой Богородицы

Мучеников Адриана и Наталии и с ними 23-х

День Преподобного Пимена Великого

Преподобного Моисея Мурина

Обретение мощей проповедника Иова, игумена и чудотворца Почаевского

Пост. Пища с растительным маслом

11 сентября проходят поминовения воинов, убиенных на поле брани. Эта православная традиция тянется со времен войны России с Турцией и Польшей в 1769.

Поминовение православных воинов, на поле брани убиенных

Новомученника Анастасия Болгарского

Усекновение главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна

Усекновение главы Иоанна Предтечи

Святой Иоанн Креститель был заключен в темницу царем Иродом после Крещения Господня. Правителю было неугодно, что пророк говорит о сожительстве с Иродианой, женой его брата Филиппа при том, что законная супруга, дочь аравийского царя Арефа оставлена на произвол судьбы.

На день рождения царь устроил широкий пир, где танцевала дочь Иродианы Саломия. Он сказал, что девушка может просить все, что угодно. Та, в угоду матери, потребовала голову Иоанна Крестителя на блюде.

Ирод не хотел брать грех и убивать пророка, но все же повел выполнить просьбу. Иродиада исколола язык пророка иглой и закопала главу в нечистом месте. Но позже жена домоправителя Иродова Хузы, погребла ее в глиняном сосуде на горе Елеонской. Тело святого ученики захоронили в Севастии. Над Иродом, Иродианой и Саломией свершился суд Божий.

Саломия провалилась под лед, царь Арефа направил войска на Ирода за бесчестие дочери, где тот потерпел поражение. За что был сослан в Калигулой в Галлию вместе с Иродианой, затем в Испанию, где они погибли.

Церковь установила праздник и строгий пост в память о усекновении главы святого Иоанна Крестителя. Это выражает скорбь православных о гибели Пророка Божьего.

День Святителей Александра, Иоанн и Павел, Патриархов Константинопольских

Преподобного Александра Свирского

Перенесение мощей Александра Невского

Пост. Пища с растительным маслом

Положение честного пояса Пресвятой Богородицы

Священномученика Киприана, епископа Карфагенского

Начало индикта - церковное новолетие.

Преподобного Симеона Столпника

Воспоминание о пожаре, случившемся в Константинополе в 470 г.

Пост. Пища с растительным маслом

Явление Калужской иконы Божией Матери

Мученика Маманта, отца его Феодота и матери Руфины

Священномучеников Анфима, Феофила диакона, Дорофея, Мардония, Мигдония, Петра, Индиса, Горгония, Зинона, Домны девы и Евфимия

Блаженного Иоанна Власатого, Ростовского чудотворца

Священномученика Вавилы и с ним трех отроков: Урвана, Прилидиана, Епполония и матери их Христодулы

Иконы Божией Матери, именуемой Неопалимая Купина

День Пророка Захарии и праведной Елисаветы, родителей святого Иоанна Предтечи

Преподобномученика Афанасия Брестского

Убиение благоверного князя Глеба

Воспоминание чуда Архистратига Михаила, бывшего в Хонех (Колоссах)

Киево-Братской и Арапетской икон Божией Матери

Мученика Созонта

Святого Иоанна, архиепископа Новгородского

День памяти Иконы Софии, Премудрости Божией

Рождество Пресвятой Богородицы

Рождество Пресвятой Богородицы

В Назарете жил потомок царя Давида Иокаим с женой Анной, они были известны в городе своим благочестием, смирением и милосердием. Дожив до старости, они не так и смогли завести ребенка. Именно тогда приблизилось время появления на свет Спасителя.

Однажды Иокаким пришел в церковь принести жертву, но священник не позволил ему этого сделать, опечаленный мужчина отправился в пустыню, где стал неустанно молиться Богу. Его жена Анна узнала о случившемся и все время, пока муж не вернулся домой, провела в молитвах. К ней явился Ангел и сказал, что молитва услышана и Господь посылает им дочь, которую нужно назвать Марией. Также посланник пришел и к Иоакиму.

Рождение девочки было всеми воспринято, как великая радость. Ведь именно она должна была стать матерью Божьего Сына. В три года родители привели Марию в храм и посвятили Богу. Вскоре Иокаим в возрасте восьмидесяти лет скончался. Его жена Анна переехала в Иерусалим, где жила возле дочери до самой смерти.

Пречистая Дева Мария восхваляется на каждом богослужении. Также упоминаются и родители Матери Спасителя Иокаким Анне. Праведные - самые первые помощники в бесплодии семейных пар. Их днем считается 22 сентября.

Пост. Пища с растительным маслом

Праведных Богоотец Иоакима и Анны

Мученика Севериана

Преподобного Иосифа, игумена Волоцкого, чудотворца

Суббота пред Воздвижением Животворящего Креста Господня

Мученицы Минодоры, Митродоры и Нимфодоры

Неделя пред Воздвижением Животворящего Креста Господня

Перенесение мощей преподобных Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев

Каплуновской иконы Божией Матери

Преподобной Феодоры Александрийской

Отдание праздника Рождества Пресвятой Богородицы.

Священномученика Автонома, еп. Италийского

Преподного Афанасия, игумена Высоцкого м-ря и ученика его прп. Афанасия Серпуховского

Предпразднство Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня

Память обновления (освящения) храма Воскресения Христова в Иерусалиме (Воскресение словущее)

Пост. Пища с растительным маслом

Воздвижение Креста Господня

Преставление святого Иоанна Златоуста

Леснинской иконы Божией Матери

Воздвижение Креста Господня

Праздник относится к числу великих двунадесятых непереходящих праздников.

В этот праздник православные соблюдают однодневный пост в память о крестных мучениях Иисуса Христа. Также проходит всенощное бдение, а также торжественные вечеря и утреня. Они содержат множество песнопений и молитв, которые прославляют Крест Господень - средство нашего спасения.

Само Воздвижение тесно переплетено с завершением гонений на христиан в начале IY века. Это произошло при римском императоре Константине Великом.

Накануне важной битвы он и его войско увидели на небе знамение креста. Ночью императору явился Иисус Христос с Крестом в руке, который сказал, что он одержит победу и указал сшить знамя с изображением Креста.

Враг был побежден, после чего Константин принял христиан под свое покровительство и объявил христианскую веру главной. Также он отменил казнь через распятие. Тогда же появились законы в пользу Церкви.

Также царь захотел найти Крест, на котором был распят Иисус. Царица Елена, мать Константина взялась за исполнение его желания. Она обнаружила Крест в пещере в Иерусалиме. С его помощью исцелили тяжело больную женщину и воскресили мертвого. Тогда люди начали радоваться и поклоняться святыне. Слух об этом разлетелся очень далеко - каждый хотел прикоснуться к Кресту или хотя бы взглянуть на него.

Елена часть Креста принесла сыну, другую оставила в Иерусалиме. Драгоценный остаток Креста Христова до сих пор хранится в храме Воскресения Христова.

Святого великомученика Никиты

Новоникитской иконы Божией Матери

Великомученица Евфимия всехвальная

Иконы Божией Матери, именуемой «Призри на смирение»

Святого Киприана, митр. Киевского и всея России чудотворца

Суббота по Воздвижении Креста Господня

Мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии

Фото: Полина Титкова, «ВК Пресс»

Сентябрь богат событиями, о которых следует помнить любому христианину. Благодаря нашей статье вы сможете быть в курсе главных церковных праздничных дат и постов, которые будут происходить в сентябре 2017 года.

Однако сравнению с праздниками в церковном календаре на август сентябрь - довольно бедный на праздничные даты, но все же некоторые православные праздники в сентябре 2017 года, которые нужно знать всем, есть и в первом месяце осени.

Церковные праздники в сентябре 2017 года: календарь по дням

11 сентября, понедельник – Усекновение главы святого Иоанна Предтечи, величайшего пророка, Крестителя Господа Иисуса Христа. В этот великий церковный праздник в народе соблюдают строгий пост. А также нельзя есть и готовить ничего круглого: хлеб, капусту, арбуз, яблоки, мак и даже картофель.

14 сентября, четверг – Церковное Новолетие. Праздник посвящен наступлению Нового года в богослужебном церковном календаре. К началу Новолетия в полях заканчивались многие работы, совершался обряд погашения в доме старого огня и разжигания нового, люди молились Богу о благословении на новый, начавшийся год.

21 сентября, четверг – Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Великий двунадесятый церковный праздник, посвященный рождению будущей Богородицы. В церкви молились и благодарили Богородицу, которая покровительствует земледелию, семье и всем матерям.

27 сентября, среда – Воздвижение Креста Господня. Великий двунадесятых праздник, который установлен в память обретения Креста Господня в Иерусалиме возле горы Голгофы на месте Распятия Иисуса Христа. В этот день соблюдается строгий пост. В народе приметили, что на Воздвижение все пресмыкающиеся "сдвигаются", т.е. начинают активное передвижение в места зимовки. Также в этот день не стоит делать никаких важных дел, т.к. все начинания будут пустыми и бесполезными.

30 сентября, суббота – День святых мучениц Веры, Надежды, Любви и матери их Софии. Православные христиане чтят память четырех святых, принявших мученическую смерть во имя веры в Христа. В народе этот день имел название Вселенских бабьих именин.

Однодневные постные дни в сентябре 2017 года:

В сентябре нет многодневных постов, а будет несколько однодневных постов: 6, 8, 11, 13, 15, 20, 22, 27, 29 сентября. В эти дни следует отказаться от мясных и молочных продуктов, а также яиц, масла, сдобы.

На первый месяц осени выпадает немало торжественных событий, о которых должен помнить каждый добропорядочный христианин.

Благодаря тому, что церковные праздники в сентябре 2017 года указаны в православном календаре, все желающие могут без проблем ознакомиться с наиболее значимыми из них. Кроме того, календарь рассказывает не только о каждодневных праздничных событиях, но и постах — периодах соития с Господом через отречение от мирских развлечений и пищи.

Черпайте полезную информацию о памятных днях, церковных торжествах и прочих событиях, важных для церкви из нашего православного альманаха, опубликованного ниже.

Православные праздники в сентябре 2017 года

1 сентября 2017 года (пятница)

  • Мученика Андрея Стратилата и с ним 2593-х мучеников.
  • Святителя Питирима, епископа Великопермского.
  • Мучеников Агапия,Тимофея и мученицы Феклы.
  • День поста.

2 сентября 2017 года (суббота)

  • Памятный день в честь проpока Самуила.

3 сентября 2017 года (воскресенье)

  • Преподобного Аврамия, чудотворца Смоленского.
  • Преподобной Марфы Дивеевской.
  • Собор Московских святых.
  • Празднование Светописанного образа иконы Пресвятой Богородицы.

4 сентября 2017 года (понедельник)

  • Памятный день в честь преподобного Исаакия Оптинского.
  • Грузинской иконы Божией Матери.

5 сентября 2017 года (вторник)

  • Отдание праздникa Успения Пресвятой Богородицы.
  • Мученика Луппа Солунского.
  • Священномученика Иринея.

6 сентября 2017 года (среда)

  • Перенесение мощей cвятителя Петра, митрополита Московского, всeя России чудотворца.
  • Памятный день в честь священномученика Евтихия, являющегося учеником Иоанна Богослова.
  • Празднование Петровской иконы Божией Матери.
  • День поста.

7 сентября 2017 года (четверг)

  • Возвращение мощей апостола Варфоломея.
  • Апостола от семидесяти Тита, Критского епископа.

8 сентября 2017 года (пятница)

  • Сретение Владимирской иконы Пресвятoй Богородицы.
  • Памятный день в честь мученицы Натальи и мученика Адриана.
  • Празднование икон Божией Матери Владимирская, Умиление Псково-Печерская, Владмирская-Елецкая.
  • День поста.

9 сентября 2017 года (суббота)

  • Пpеподобного Пимена Великого.

10 сентября 2017 года (воскресенье)

  • Обретение мощей пpеподобного Иова, игуменa и чудотворца Почаевского.
  • Собор преподобных отцов Киево-Печерских, которые почивают в дальних пещерах.
  • Собор Нижегородских Святых.
  • Собор Саратовских Святых.
  • Памятный день в честь преподобного Моисея Мурина.

11 сентября 2017 года (понедельник)

  • Усекновение главы Пророка, Предтeчи и Крестителя Господня Иоанна.
  • День поста.

12 сентября 2017 года (вторник)

  • Перенесение мощeй благоверного князя Александра Невского.
  • Обретение мощeй благоверного князя Даниила Московского.
  • Памятный день в честь Святителей Александра, Иоанна Постника и Павла Нового.

13 сентября 2017 года (среда)

  • Положениe честного пояса Пресвятой Богородицы.
  • Священномученика Киприана Карфагенского.
  • День постный.

14 сентября 2017 года (четверг)

  • Начинается индикт — церковное новолетие.
  • Памятный день в честь Симеона Столпника и Марфы Каппадокийской.
  • Празднование икон Божией Матери Всеблаженная, Августовская, Александрийская.

15 сентября 2017 года (пятница)

  • Пpеподобных Феодосия и Антония Печерских.
  • Калужской иконы Божией Матери.
  • День постный.

16 сентября 2017 года (суббота)

  • Блаженного Иоанна Власатого, Ростовскогo чудотворца.
  • Мученицы Василисы Никомидийской.

17 сентября 2017 года (воскресенье)

  • Обретение мощей cвятителя Иоасафа, епископа Белгородского.
  • Собор Воронежских святых.
  • Иконы Неопалимая Купина.

18 сентября 2017 года (понедельник)

  • Пророка Захарии и прaведной Елисаветы, родителей Иоанна Предтечи.
  • Оршанской иконы Божией Матери.

19 сентября 2017 года (вторник)

  • Михайлово Чудо или воспоминание чуда Архистратига Михаила, бывшегo в Хонех (Колоссах).

20 сентября 2017 года (среда)

  • Предпразднство Рождества Пресвятой Богородицы.
  • Святителя Иоанна, архиепископа Новгородского.
  • Мученика Созонта Помпеольского.
  • День постный.

21 сентября 2017 года (четверг)

  • Рождество Пресвятой Богородицы.

22 сентября 2017 года (пятница)

  • Попразднство Рождества Богородицы.
  • Праведных Богоотец Иоакима и Анны
  • Мученика Севериана Севастийского.
  • Преподобного Иосифа, игумена Волоцкого, чудотворца.
  • Обретение и перенесение мощей святителя Феодосия коий был архиепископом Черниговским.
  • День постный.

23 сентября 2017 года (суббота)

  • Mучеников Минодоры, Митродоры и Нимфодоры.
  • Собор Липецких святых.

24 сентября 2017 года (воскресенье)

  • Перенесение мощей пpеподобных Сергия и Германа, Валаамских чудотворцeв.
  • Пpеподобного Силуана Афонского.
  • Преподобной Феодоры Александрийской Младшей.

25 сентября 2017 года (понедельник)

  • Отдание праздникa Рождества Пресвятой Богородицы.
  • Преподобного Афанасия Высоцкого.
  • Бояновской иконы Божией Матери.

26 сентября 2017 года (вторник)

  • Предпразднство Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня.
  • Память освящения (обновления) храма Воскресения Христовa в Иерусалиме (Воскресение словущее).
  • Дубовичской иконы Божией Матери.

27 сентября 2017 года (среда)

  • Воздвижение Честного Креста Господня.
  • Преставление Иоанна Златоуста.
  • Празднование икон Божией Матери Чернокрестная, Лорецкая, Леснинская.
  • День постный.

28 сентября 2017 года (четверг)

  • Попразднство Воздвижения Креста Господня.
  • Великомученика Никиты Готфского.
  • Новоникитской иконы Божией Матери.

29 сентября 2017 года (пятница)

  • Великомученицы Евфимии Всехвальной.
  • Празднование иконы Божией Матери «Призри на Смирение».
  • День постный.

30 сентября 2017 года (суббота)

  • Mучениц Веры, Надежды, Любови и матеpи их Софии.
  • Празднование икон Божией Матери Цареградская, Макарьевская.

Православные посты в сентябре

В первом осеннем месяце многодневных постов не наблюдается, зато есть однодневные, а именно 6, 8, 11, 13, 15, 20, 22, 27 и 29 числа. Правила таких постных дней не отличаются от правил установленных, для продолжительных постов, коими являются Великий, Успенский и т.д.

Чтобы очистить свое тело и душу необходимо отказаться от большинства привычных блюд, проводить время в молитвах и каяться в прегрешениях.

Какая пища под запретом в постные дни?

С началом поста под запретом оказываются молочные продукты, мясные блюда, жирная и сдобная пища. В некоторые дни запрещено вкушать рыбу. Но не стоит огорчаться из-за подобных излишеств, ведь в наше время придумано масса вкусных и полезных блюд.

Даже руководители ресторанов и кафе учитывают особенности постных дней, включая в свое меню блюда для тех, кто решил следовать правилам питания, установленных церковью.

Подробнее о праздниках

  • Усекновение Главы Иоанна Предтечи. Это один из великих праздников в православии. События, которые принесли его к нам, происходили во времена Нового Завета. Именно в этот день казнили Иоанна Предтечу — человека, крестившего в водах реки Иордан Сына Божьего Иисуса Христа.
  • Рождество Пресвятой Богородицы. Еще один , посвященный Матери Божьей. Христиане любят его и стараются вспоминать о нем каждый год. Установлено данное двунадесятое торжество в честь рождения Девы Марии, которая появилась в праведной семье Анны и Иоакима. Согласно преданию, супружеская пара долго не могла зачать ребенка и неистово молилась Господу, чтобы тот даровал им дитя. Их просьба была услышана и вскоре на свет появилась прекрасная Дева Мария. На сегодняшний день это церковное торжество олицетворяет достаток в семье, любовь к ближнему. Многие связывают его с окончанием сбора урожая и приходом холодов.

  • Воздвижение Креста Господня. Этот духовный праздник появился на свет благодаря раскопкам святой Елены, которая без устали искала грот, в котором покоился Сын Божий. Усилия царицы были увенчаны успехом и уже в четвертом веке место захоронения Иисуса Христа обнаружили. Крест вынули и построили в его честь прекрасный храм. Поговаривают, что подлинность креста определили при помощи больной женщины: после того как та коснулась креста Господня, произошло исцеление. Сегодня все верующие стараются прийти в церковь и предстать перед иконой Иисуса дабы помолиться за здравие своих родных и упокой тех, кто давно покинул этот мир.

Все , перечисленные в нашем календаре способны исцелить израненную душу, указать путь затерявшемуся страннику и разрешить сложную проблему.

В такие дни необходимо чаще обращаться к Господу, рассказывать ему обо всех своих переживаниях. Он никогда не оставит своих Детей в беде и обязательно придет на помощь, если узрит, что она действительно нужна.

20 сентября отмечается 5 православных церковных праздников. Перечень событий информирует о церковных праздниках, постах, днях почитания памяти святых. Список поможет узнать дату значимого религиозного события для православных христиан.

Церковные православные праздники 20 сентября

Предпразднство Рождества Пресвятой Богородицы

Плотское рождение Пресвятой Девы «радость возвести всей вселенней», так как в день этот «от корене Иессеова и от чресл Давидовых Богоотроковица Мариам рождается» (тропарь). Рождается преднареченная стать Божественной дверью, через которую и воссияет «Солнце Правды Христос Бог наш», грядущий в мир разрушить клятву Адамову и даровать человечеству вечную жизнь.

Вся последующая жизнь Божией Матери сначала была приготовлением к раскрытию на земле этой великой и страшной тайны, а затем Ее служением ей, служением Своему Божественному Сыну, а вместе с Ним и роду человеческому. Оно не прекратилось и с концом земной жизни Пресвятой Девы, по успении не оставившей грешного мира и продолжающей оставаться непрестанной молитвенницей за человеческий род и в «предстательствах непреложным упованием» (тропарь предпразднству).

Поэтому и годичный богослужебный круг, в котором Святая Церковь раскрывает нам тайну любви и Домостроительства Божия и через посредство которого делает нас причастниками Божественной жизни, явленной на земле, развертывается в пределах земной жизни Божией Матери: начинается он с Ее рождества и кончается Ее успением. В пределах этой жизни раскрывается вся тайна Домостроительства Божия. В первой ее части, предшествующей Рождеству Христову, – приготовление к пришествию в мир Спасителя, как завершение Ветхого Завета и исполнение чаяний ветхозаветного человека.

Далее Матерь Божия является участницей Боговоплощения, дарует Своему Божественному Сыну Свою пречистую плоть; Она является неизменной спутницей всей Его земной жизни, соучастницей Его искупительных страданий и первой свидетельницей Его Воскресения. Она остается на земле со святыми апостолами после вознесения Господа на небо, присутствует с ними в День Пятидесятницы в Сионской горнице и является причастницей благодатной жизни Святой Церкви. Наконец, первая из рода человеческого, Она входит в Горний Иерусалим – Царство Небесное не только Своей бессмертной душой, но и Своей воскрешенной Господом и обожéнной плотью.

И поэтому весь церковный год в той или иной степени связан с жизнью Божией Матери, и нет для человека другого пути вхождения в жизнь Христа Спасителя, как только через благоговейное почитание Его Пречистой Матери и следование по Ее пути, ведущему в жизнь вечную.

Рождество Пресвятой Богородицы – первый в году Богородичный праздник, и в его службе мы можем найти все основные черты, которыми характеризуется отношение Святой Церкви к Божией Матери. Православное богослужение уделяет особое внимание прославлению Богородицы, совершаемому не только в дни Богородичных праздников, но и во все остальные дни года, во всем богослужении суточного, седмичного и годичного кругов. Даже в дни Святой Пасхи, когда прекращается служба святым, начиная со второго дня праздника после канона Пасхе, имеется особый канон Богородице, что объясняется тем исключительным местом, которое занимает Божия Матерь по отношению к Господу Иисусу Христу и к роду человеческому. Раскрывается это прежде всего в паримиях, читаемых в день Рождества Пресвятой Богородицы, где мы находим ветхозаветные прообразы и пророчества о Божией Матери, и далее во всей полноте – в песнопениях и канонах, посвященных Церковью этому празднику.

Достижение жизни вечной осуществляется через Церковь, основанную Господом Иисусом Христом (Мф. 16, 18). Иисус Христос – Глава Церкви (Еф. 5, 23; 1, 22; Кол. 1, 18). Церковь есть Тело Его (Еф. 1, 23). Первенствующим членом Церкви, средоточием ее является Божия Матерь – Пречистая Дева Мария, как «Едина и Единаго вводящи Христа во вселенную» (3-я стихира на «Господи, воззвах»). Через Божию Матерь Бог непосредственно соединяется со Своим творением.

Дух Святый нисходит на Пречистую Деву Марию, и совершается новое творение человека. Христос становится Новым Адамом (1 Кор. 15, 45, 47), родоначальником нового Израиля. А Матерь Божия становится новою Евою, Матерью нового духовного рода человеческого. Через вкушение в таинстве Причащения Тела и Крови Христовой (Ин. 6, 53, 54) каждый верующий получает возможность быть «причастником жизни вечныя». А Плоть и Кровь Сына Человеческого восприняты от девственных кровей Пречистой Девы Марии. Так осуществляется духовная связь верующих с Божией Матерью.

По отношению к Господу Матерь Божия – Лествица, по которой Господь сходит с неба на землю; дверь, обращенная к Востоку и ожидающая входа Великого Святителя; и, наконец, дом, который созидает Себе Премудрость Божия, Единородный Сын и Слово Отчее. Последний образ особенно часто встречается в богослужении, которое постоянно именует Божию Матерь домом и храмом Божества. В первых стихирах праздника Рождества Пресвятой Богородицы Божия Матерь именуется престолом святым, который предуготовал Себе, «Иже на разумных престолех почиваяй Бог» (1-я стихира на «Господи, воззвах») и «чертогом Света» (2-я стихира на «Господи, воззвах»). А еще раньше, в службе предпразднству Божия Матерь именуется храмом, «в нем же жилище Себе сотворив, жилище Святыя Троицы верные соделывает Пресущественный» (песнь 3 канона).

Но отношение Божией Матери к Господу Иисусу Христу не исчерпывается только этим. Чрезвычайному по естеству служению Пресвятой Девы, как Матери Божией, во утробу Которой вселилась вся Полнота Божества телесно, соответствовало и личное Ее совершенство, особая целостность Ее души, всецело прилепившейся к Господу.

Без Ее добровольного согласия на воплощение («буди Мне по глаголу твоему». — Лк. 1, 38) не могла состояться искупительная жертва. Добровольно соумирала Она Господу, когда, по словам праведного Симеона, «оружие прошло Ей душу», и стоя при Кресте Сына Своего и Бога, в лице апостола Иоанна усыновила Себе весь род человеческий и воистину стала «Начальницей мысленного наздания (воссоздания)», (акафист, икос 10). Поэтому и праздник Рождества Пресвятой Богородицы может рассматриваться как начало искупления рода человеческого, начало нашего спасения и освобождения от власти тления и смерти. Он возвещает эту радость не только людям, но и всей твари; он является началом созидания Нового Неба и Новой Земли.

«Днесь Ева разрешается осуждения, разрешается же и неплодство, и Адам древния клятвы, о Рождестве Твоем: Тобою бо от тли избавихомся» (песнь 5 второго канона). «Срадуется Тебе днесь, богомудренная Анно, вселенная, Избавителя бо тоя Матерь процвела еси» (песнь 4 второго канона).

Так воспевает в этот день Святая Церковь Божию Матерь в каноне, составленном святым Андреем, архиепископом Критским († 712). Ту же мысль высказывает святой отец в своем слове на Рождество Пресвятой Богородицы:

«Кратко сказать, ныне начинает обновляться природа; древний мир воспринимает начало второго боговидного сотворения и образования».

Отношение Божией Матери к человеческому роду раскрывается прежде всего в тех же ветхозаветных образах. Если по отношению к Господу Богоматерь есть Лествица, по которой Господь нисходит к нам, то для нас Она Лествица, возводящая нас от земли на небо; если по отношению к Господу Она – дверь, обращенная к мысленному Востоку и вводящая Христа во вселенную (праздничная стихира по псалме 50), то для нас Она является дверью нашего спасения, дверью, открывающей нам бездну человеколюбия и милосердия Божия.

Не случайно одной из самых близких сердцу православного христианина молитв, обращенных к Божией Матери, является тропарь:

«Милосердия двери отверзи нам, благословения Богородице, надеющиеся на Тя да не погибнем, но да избавимся Тобою от бед. Ты бо еси спасение рода христианскаго».

И, наконец, если по отношению к Господу Божия Матерь есть дом, который устроил Себе на земле Единородный Сын Божий, чертог и селение славы Его, то для нас Она – священный храм, «церковь небообразная словесного Христова стада» (преподобный Иоанн Дамаскин).

Вместе с тем, что особенно важно, будучи «честнейшею Херувим и славнейшею без сравнения Серафим», Божия Матерь по естеству Своему принадлежит человеческому роду и поэтому является нашим человеческим даром Богу:

«Ныне Адам приносит от нас начатки Богу, — достойнейший плод человечества — Марию, в Которой Новый Адам бессеменно делается хлебом жизни для человеков» (святой Андрей Критский).

В словах святого отца мы видим еще одну сторону отношения Божией Матери к человеческому роду. Будучи нашим даром Господу, Она вместе с тем становится для нас подательницей Божественных Даров, престолом и трапезою Хлеба Животного, началом нашего обожения, соделывающей нас жилищем Пресвятой Троицы. Будучи от рода нашего, Она разрешает неплодство человеческого естества. В службе Рождеству Пресвятой Богородицы неоднократно воспоминаются родители Богоматери, святые праведные Иоаким и Анна, до глубокой старости остававшиеся неплодными. Минейное сказание и служба Рождеству Богородицы подробно рассказывают о том поношении, которое терпели они ради своего неплодства, о их скорби и вере, молитве и уповании на Бога.

«Анна богомудренная свое бесчадие помянувше, вопияше: увы мне, Господи, Господи, аз грешна» (стихира 1 на стиховне). «Анна богомудренная бесчадием боле неплодия, тем же вопияше к Богу: неплодия узы разреши» (стихира 2 на стиховне).

Господь не оставил без ответа горячую, исполненную скорби и упования молитву:

«Молитва, купно и воздыхание неплодства и бесчадства, Иоакима же и Анны благоприятное, и во уши Господни вниде, и прозябе плод живоносен миру. Ов бо молитву на горе творяше, ова же в саде поношение ношаше; но с радостью неплоды рождает Богородицу и Питательницу жизни нашея» (икос).

В образе святых и праведных Иоакима и Анны в совершеннейшей степени собраны черты ветхозаветных праведников, к подражанию которым и призывает нас в эти дни Святая Церковь. Упование и вера, терпение, покаяние и молитва — вот черты, которые в совершенной степени были свойственны святым Богоотцам Иоакиму и Анне. Святая Церковь неизменно прибегает к их молитвенной помощи, вспоминая их на отпусте церковной службы.

И хотя Рождество Пресвятой Богородицы было в истории человеческого рода исключительным событием, можно сказать, Господь и ранее, в Ветхом Завете, неоднократно испытывал веру праведников, посылая им тягость неплодства, которое по вере и молитве их разрешалось рождением великих праведников. Так было и с родителями Сампсона и Самуила, и со святыми и праведными Захариею и Елисаветой, родителями величайшего из всех ветхозаветных пророков Иоанна Крестителя.

«Но почему Дева-Матерь родилась от неплодной? — спрашивает преподобный Иоанн Дамаскин. — Потому что чудесами дóлжно было предуготовить путь к главнейшему из чудес… Впрочем, я знаю и другую причину сего, именно: природа уступает могуществу благодати и, объятая трепетом, останавливается и не смеет идти далее» (Слово на Рождество Пресвятой Богородицы).

Поэтому праздник Рождества Пресвятой Богородицы, как праздник разрешения неплодства человеческого естества, особенно близок тем, кто, вступая в Новый церковный год, приносит с собою в храм Божий не плоды, собранные многими годами духовного делания, а сердце неплодное, кто приходит сюда, не имея, что принести Богу в дар. Как Рождеством Пречистой Девы началось приуготовление жилища для вселения Божественного Слова, так и для тех, кто только вступает на путь духовного восхождения по ступеням годового богослужебного круга, соучастие в самом начале церковного года в праздновании Рождества Пресвятой Богородицы должно стать началом очищения и приготовления храма своей души, чтобы рождение Превечного Христа-Бога, совершившееся в жизни Богоматери по естеству, по благодати имело место и в их жизни. В этом делании ни у кого из святых мы не можем найти такой скорой и действенной помощи, как у Божией Матери.

Мученика Созонта Помпеольского (Киликийского)

Память святого Созонта — пастуха родом из Ликаонии. Был предан мукам по приказу императора Максимиана за повреждение идола.

Святителя Иоанна, архиепископа Новгородского

Святитель Иоанн, архиепископ Новгородский, родился в Новгороде от благочестивых родителей Николая и Христины. Детство его прошло в безмятежной, спокойной обстановке.

После кончины родителей Иоанн и его брат Гавриил, получив небольшое наследство, решили создать в родных местах обитель в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. Вначале они построили деревянную церковь, а несколько позднее был создан и каменный храм. Не без трудностей воплощались их добрые намерения. Не окончив строительства каменного храма, братья полностью израсходовали свои средства. Только твердая живая вера побуждала их продолжать начатое дело.

С ней они и обратились за помощью к Царице Небесной, ради Которой начали это Богоугодное дело. По их неотступной молитве Она явила им Свою милость – предсказала во сне, что подаст все необходимое для окончания строительства. На следующее утро святые братья увидели прекрасного коня, нагруженного двумя мешками с золотом. Никто не подходил к нему, и, когда братья сняли мешки, конь тут же исчез. Так Божия Матерь послала средства на обитель.

По окончании устройства обители здесь, под покровом Божией Матери, братья и приняли иноческий постриг. Святой Иоанн был наречен Илией, а святой Гавриил – Григорием.

Летописи говорят о епископском поставлении святого Иоанна под 1162 годом. Его первое архипастырское послание было обращено к духовенству и клирикам его епархии. Оно проникнуто любвеобильной заботой о пастве, написано в духе отеческого наставления:

«Богу и Пресвятой Богородице было угодно, по вашим молитвам, чтобы я, худой, не отрекался от этого высокого сана, которого недостоин. Так как вы сами побудили меня на это служение, то теперь послушайте меня…»

Святитель говорил о призвании пастыря – радеть о овцах своих, не только обличать, но и врачевать тех, которые проводят греховную жизнь.

«В начале слова моего я прошу вас, не привязывайтесь сильно к этому миру, но постоянно поучайте людей. Прежде всего смотрите, чтобы они не предавались сильному пьянству. Ведь сами знаете, что через это больше всего гибнут люди не только простые, но даже и мы. Когда приходят к вам на покаяние ваши духовные дети, то спрашивайте их с кротостью. На кающихся не налагайте тяжких епитимий. Не пренебрегайте книжным чтением, ибо если мы не станем делать этого, то чем будем отличаться от простых некнижных людей?.. На сирот епитимий не налагайте… Пусть все каются, ведь иго Христово должно быть легко…»

В 1165 году святитель Иоанн был возведен во архиепископа (с тех пор Новгородская кафедра стала архиепископской).

Зима 1170 года для Новгорода была очень трудным временем, Суздальские войска с союзниками два дня осаждали город за то, что новгородцы не приняли князя Святослава, а также собирали дань с неподвластной им Двинской области.

В печали новгородцы молились Богу и Пречистой Богородице о спасении города. В третью ночь святитель Иоанн, когда он молился перед образом Спасителя, услышал голос, повелевший идти в церковь Спасителя на Ильине улице, взять икону Пресвятой Богородицы и поставить ее на остроге. Наутро Святитель рассказал собору о повелении и послал архидиакона с клириками Софийской церкви за иконой. Войдя в церковь, архидиакон поклонился пред иконой и хотел взять ее, но икона не двигалась. Архидиакон вернулся к архиепископу и рассказал о случившемся.

Тогда святитель со всем собором пришел в Ильину церковь и на коленях начал молиться пред иконой. Начали петь молебный канон, и по 6-й песни во время кондака «Заступнице христианом» икона сама двинулась с места. Народ со слезами взывал: «Господи, помилуй!» Тогда святитель Иоанн взял икону и вместе с двумя диаконами понес ее в острог. Новгородцы в страхе предвидели свою погибель, потому что суздальцы с союзниками поделили уже их улицы для грабежа. В шестом часу вечера начался приступ, стрелы сыпались дождем. Тогда Божиим Промыслом икона обратилась ликом к городу, и из глаз Пресвятой Богородицы потекли слезы, которые святитель собрал в фелонь. Тьма, словно пепел, покрыла суздальцев, они начали слепнуть и с ужасом отступили. Это было 25 февраля 1170 года. Святитель Иоанн установил в честь этого торжественный праздник для Новгорода – Знамения Пресвятой Богородицы (празднование 27 ноября).

Суздальская война нанесла большой ущерб Новгородской области. Архипастырь и здесь не остался в стороне. Он проявил отеческую заботу о разоренных семьях, терпевших голод, щедро подавал помощь несчастным сиротам. Как и другие русские святители, он молитвой и доброделанием смирял и утешал междоусобные брани в многострадальной Руси. Так, в 1172 году архипастырь сам поехал во Владимир примирить благоверного князя Андрея Боголюбского с новгородцами.

Святитель не только сопереживал невзгоды своего народа, но более всего заботился о духовном просвещении его. Большое внимание уделял святитель Иоанн духовным беседам, которые часто проходили в кругу духовенства и мирян. Сохранилось до 30 его поучений: о Крещении, Исповеди, Святой Евхаристии. Наставления к инокам были исполнены духовного величия:

«Раз последовав за Христом, иноки, крестные делатели духовной жизни, должны жить в уединенных местах, удаленных от мирских людей. Пусть не обкрадывают себя ничем, ни всего посвященного Богу. Инок должен быть всегда иноком, во всякое время и во всяком месте – и во сне, и в бодрствовании сохранять память о смерти, и во плоти быть бесплотным. Не для всех монастырь служит врачевством сластолюбию, как и молчание – гневу, смерть – жадности к деньгам, гроб – хапанию… Жизнь иноческая и мирская несовместимы, как не запрягают вместе верблюда и коня. Инок подклонил свою шею под ярмо Создателя и должен таскать соху в долине смирения, чтобы умножить прекрасную пшеницу теплотою Живодательного Духа и сеять каплями разума Божия. Чернец не владеет собой; будучи богами, берегитесь, как бы не истлеть подобно людям, и не пасть с высоты подобно князю светоносному… от славы человеческой рождается высокоумие…»

Духовные благодатные силы святителя были необычайны. За его душевную простоту и чистоту сердца Господь дал ему власть над бесами. Однажды, когда святитель по обычаю молился ночью, он услышал, что в умывальнике кто-то плещет воду. Увидев, что никого рядом не было, святитель понял, что это бес пытается напугать его. Святитель оградил умывальник крестом и запретил беса. Скоро лукавый дух не стерпел молитвы Святителя, которая палила его огнем, и стал просить выпустить его из умывальника. Святитель согласился, но поставил условием, чтобы бес донес его в одну ночь из Новгорода в Иерусалим ко Гробу Господню и обратно. Бес исполнил повеление святителя, но просил его никому не рассказывать о своем позоре.

В одной из бесед святитель рассказал пастве, что он знает человека, который за ночь посетил Святую Землю. Месть лукавого не замедлила сказаться. Он стал подбрасывать в келлию святителя женские вещи. Однажды, когда большая толпа горожан, возбужденная завистливыми и недоброжелательными людьми, собралась у келлии святого, бес показал им, словно от него выбежала женщина. Святитель вышел на шум и кротко спросил: «Что случилось, дети мои, о чем вы шумите?» Раздраженная толпа, выкрикивая разные обвинения в порочной жизни святителя, повлекла его к реке Волхов.

Святителя посадили на плот и пустили вниз по течению реки, рассчитывая избавиться от него. Но плот, вопреки ожиданию, поплыл против течения прямо к мужскому Юрьеву монастырю, находившемуся в трех верстах от Новгорода. Видя это, люди раскаялись и с плачем и криком устремились по берегу за плотом, умоляя святителя простить их и вернуться в город. Сердце простодушного архипастыря было переполнено благодатной радостью не столько за себя, сколько за свою паству.

«Господи, не вмени им этого во грех!» — молился он и всем даровал прощение.

Это событие произошло незадолго до кончины святителя. Предчувствуя ее, он отложил святительский омофор и принял схиму с именем Иоанн, которое носил в юности. Преемником себе он назначил своего брата, святителя Григория (память 24 мая). Скончался святитель 7 сентября 1186 года и был положен в притворе Софийской церкви.

В 1439 году усердием святителя Евфимия совершались починки в Софийском соборе; в притворе придела храма святого Иоанна Предтечи вдруг оторвался камень и сильно ударил в крышу стоявшей тут гробницы. Святитель Евфимий велел поднять пробитую камнем доску, и храм исполнился благоухания. В гробу увидели нетленные мощи святителя, но никто не мог сказать, кто этот архипастырь. В своей келлии святитель Евфимий стал усердно молить Бога открыть ему имя угодника. Ночью явился перед ним муж, облеченный в святительские одежды, и сказал, что он архиепископ Иоанн, удостоившийся послужить чуду Пресвятой Богородицы, честному Ее знамению.

«Возвещаю тебе волю Божию, — продолжал святитель, — совершать память о лежащих здесь архиепископах и князьях 4-го октября, я же буду молиться Христу за всех христиан».

Память его празднуется также с собором Новгородских святителей 10 февраля; в 1630 году установлено празднование еще на 1 декабря.

Преподобномученика Макария Каневского, игумена Пинского, Переяславского чудотворца

Преподобномученик Макарий Каневский жил в XVII веке. Это было тяжелейшее время для православных людей Западной Руси. Жизненный подвиг, совершенный преподобномучеником, был подвигом защиты Православной веры в условиях неравной изнурительной борьбы, когда защищать можно было только будущее Русской Православной Церкви, поскольку то, что сохранялось от проносящегося урагана унии, сносилось татарскими набегами.

Святой преподобномученик Макарий родился в 1605 году в городе Овруче, на Волыни, в знатной семье Токаревских, известных ревнителей Православия. В 1614-1620 годах святой обучался при Успенском Овручском монастыре и по смерти родителей стал иноком этого монастыря, начав свое служение с меньшего монастырского чина – послушника. В 1625 году инок Макарий, с благословения архимандрита, оставляет Успенский монастырь и направляется к епископу Пинскому Аврамию, который определяет его в Купятичский Пинский монастырь. В 1630 году посвящен в сан иеродиакона, а в 1632 году – в сан иеромонаха.

Слава об образцовом монашеском житии иеромонаха Макария распространилась за пределы Купятичского монастыря, и в 1637 году братия Симоновского Брестского монастыря обратилась с просьбой к игумену Купятичского монастыря Илариону (Денисовичу) отпустить к ним в настоятели святого Макария. Но иеромонах Макарий был необходим и Купятичскому игумену. В 1637 году настоятель Купятичского монастыря послал его к Киевскому митрополиту Петру Могиле для вручения собранных братией денег на перестройку Киевского Софийского храма и для испрошения помощи на постройку и обновление разрушавшейся монастырской церкви.

Увидя в иеромонахе Макарии преданного сына Церкви Божией, митрополит выдал ему универсальный лист для сбора пожертвований, а в 1638 году назначил его настоятелем Каменецкого Воскресенского монастыря (Гродненская область). До ограбления и захвата монастыря униатами в 1642 году преподобный Макарий руководил братией Воскресенского монастыря. В суровое время братия Купятичского монастыря призвала в игумены преподобного Макария, который удерживал этот монастырь до 1656 года. С 1656 по 1659 годы преподобный Макарий возглавлял Пинский монастырь, а с 1660 года в сане архимандрита преподобный Макарий руководил братией родного Успенского Овручского монастыря.

Более десяти лет продолжалась непрерывная борьба с латино-поляками в Овруче. Но ни отторжение доминиканцами пахотных земель, принадлежащих монастырю, ни разбойничьи грабежи движимого имущества, ни побои, ничто не могло заставить братию покинуть монастырь. Только в 1671 году, после опустошения Овруча татарами, святой архимандрит Макарий покинул монастырь, в котором не осталось ни одного монаха, и отправился для духовных подвигов в Киево-Печерскую Лавру. Но защитники Православия, подобные преподобному Макарию, нужны были не только в Киеве, но еще более вне Киева. Митрополит Иосиф (Нелюбович-Тукальский) назначил архимандрита Макария настоятелем Каневского монастыря. Так, после тридцати лет борьбы с униатами преподобный Макарий снова на переднем крае нестихающей битвы за Православную веру.

В 1672 году в Каневском монастыре нашел приют сын Богдана Хмельницкого, Юрий. Гетман Дорошенко, ходатайствовавший перед митрополитом Иосифом о назначении преподобномученика Макария, неоднократно посещал Каневского настоятеля и в 1675 году перешел в русское подданство, отказавшись от подданства Турции, по-видимому, не без совета преподобномученика Макария. В ответ турецкие власти послали в Малороссию войска. 4 сентября 1678 года захватчики ворвались в монастырь.

Святой Макарий встретил врагов с крестом в руках на паперти храма. Турки потребовали от преподобного выдать им монастырские сокровища. Услышав ответ святого, что его сокровище на Небе, разъяренные разбойники повесили настоятеля за руки и за ноги между двух столбов. Через два дня преподобномученику отрубили голову (+ 7 сентября 1678 года). Свидетели мученической кончины архимандрита Макария внесли его тело в монастырский храм, в котором для безопасности затворились. Но вернувшиеся турки обложили церковь дровами и сожгли всех скрывшихся в храме. Когда оставшиеся в живых горожане Канева стали разбирать тела погибших, то только одно тело было найдено в целости и было как бы живое — это тело преподобномученика Макария, одетое во власяницу, с крестом на груди и с другим крестом в руке. Святое тело было погребено в том же храме под жертвенником 8 сентября 1678 года.

Святой преподобномученик Макарий был мужем высоко праведной и духовной жизни, прославленный еще при жизни чудотворением и даром прозорливости. В Каневе он исцелил слепого и умирающего.

В 1688 году при обновлении храма гроб преподобномученика был открыт и в нем обретено нетленное тело святого. В связи с опасностью нападения на Каневскую обитель 13 мая 1688 года святые мощи были торжественно перенесены в Переяславскую полковую Воскресенскую церковь. Туда же перенесли любимую книгу преподобномученика «Беседы Иоанна Златоуста на 14 посланий святого апостола Павла» (Киевское издание 1621 — 1623 гг.) с его собственноручной записью на одном из листов. При епископе Захарии (Корниловиче) в 1713 году мощи были перенесены в новопостроенный храм Михайловского Переяславского монастыря, а после его закрытия почивали с 4 августа 1786 года в Переяславском Вознесенском монастыре.

Преподобного Серапиона Псковского

Преподобный Серапион Псковский родился в Юрьеве (ныне Тарту), который тогда находился под властью немцев, старавшихся искоренить Православие. Его родители были прихожанами русской церкви во имя святителя Николая. Преподобный Серапион был сведущ в Священном Писании и не раз выступал в защиту Православия. Когда его хотели обратить в чужую веру насильно, он ушел в Толвскую пустынь, недалеко от Пскова, где начинал свои молитвенные труды псковский подвижник преподобный Евфросин (память 15 мая). Под его окормлением преподобный Серапион стал постигать мудрость пустынного жития.

Но вскоре ему пришлось пережить искушение: положившись на собственные силы, он хотел без благословения покинуть своего наставника и в полном уединении начать самостоятельную подвижническую жизнь. Однако Господь вразумил неопытного послушника: сильно поранив ногу, преподобный Серапион раскаялся в своеволии и непослушании и вернулся к старцу. Приняв великую схиму, он 55 лет неотлучно пребывал с преподобным Евфросином, строго соблюдая обет безмолвия.

Постепенно вокруг преподобного Евфросина стала собираться братия, для которой старец построил храм во имя Трех Святителей и дал скитский устав. Преподобный Серапион ревностно исполнял все его заповеди и был образцом для иноков. Преподобный так строго исполнял монашеский обет нестяжания, что описатель жития называет его «мертвецом непогребенным». Ко всякой обиде он относился с исключительным смирением, всегда обвиняя лишь себя самого, и сам просил прощения у своего обидчика. Преподобный глубоко чувствовал силу общей церковной молитвы и говорил, что «чин двенадцати псалмов», пропетый наедине в келлии, не может равняться одному «Господи, помилуй», пропетому в храме.

Преподобный Серапион скончался 8 сентября 1480 года, в день праздника Рождества Пресвятой Богородицы. Так как день преставления преподобного Серапиона совпадает с двунадесятым праздником, память его творится 7 сентября. Преподобному составлены тропарь и кондак.

Преподобный Евфросин сам предал земле тело своего ученика, которое от усердных подвигов превратилось в «кости, обтянутые кожей». Со своим духовным отцом преподобный Серапион не разлучался и после смерти: преподобным Евфросину и Серапиону, святые мощи которых были положены рядом, составлена общая служба на 15 мая, где преподобный Серапион прославляется как первый сподвижник, «спостник и друг» преподобного Евфросина.

Опубликовано 01.09.17 00:13

Сегодня, 1 сентября, также празднуется День знаний, а мусульмане по всему миру отмечают Курбан Байран.

Какой церковный праздник сегодня, 1 сентября 2017 года: Фекла-свекольница (Андрей-тепляк)

1 сентября 2017 года отмечается народный праздник Фекла Свекольница. Церковь в этот день вспоминает мучеников Андрея Стратилата, Феклы, Агапия, Тимофея Газских.

В начале IV века святой Андрей, служивший тогда в римских войсках, будучи христианином, смог многих воинов убедить отречься от язычества. За это он был призван на суд императора. Ни Андрей, ни его отряд не отреклись от веры и были подвергнуты пыткам. Узнав о возможном бунте солдат, которые инткббээ уважали и ценили А. Стратилата (главнокомандующего) как воина, правитель приказал отпустить мучеников и убить их тайно. Принимая смерть, святой просил Бога послать людям исцеляющий источник в том месте, где пролилась кровь мучеников.

Фекла родилась в городе Газа. Про нее известно лишь то, что ее бросили на растерзание хищникам во времена великих гонений на христиан в 304 году. Вместе с ней мученическую смерть приняли Агапий и Тимофей.

Название этого праздника - "Свекольница" - появилось благодаря тому, что в этот день начиналась уборка свеклы.

В этот день по традиции мальчиков, которым исполнилось 4 года, впервые сажают на коня.

Считается, что рожденный на Феклу вырастет умным, а если этот день нельзя вглядываться в огонь, то можно потерять зрение.

1 сентября 2017 года отмечается мусульманский праздник жертвоприношения - Курбан Байрам (или Ид аль-Адха). Он является частью обряда паломничества в Мекку и отмечается в 10-й день 12-го месяца мусульманского лунного календаря Зуль-хиджа и продолжается 2-3 дня.

Праздновать Курбан Байрам начинают с раннего утра. Мусульмане идут в мечеть на утреннюю молитву, но сначала необходимо совершить полное омовение, надеть новую и опрятную одежду, по возможности умастить себя благовониями. Перед молитвой есть не рекомендуется. По окончании утреннего намаза (молитвы) верующие возвращаются домой, а затем, по желанию, собираются группами на улице или во дворах, где поют хором славословие Аллаху (такбир). Затем они снова отправляются в мечеть или на специально отведенную площадку, где мулла или имам-хатыб произносит проповедь.

После окончания проповеди мусульмане идут обычно на кладбище молиться за умерших. Вернувшись с кладбища, приступают к жертвенному обряду, в знак готовности служить богу. Для принесения жертвы мусульмане специально откармливают выбранное животное.

Совершив заклание, мусульманину не следует скупиться на угощение, необходимо обязательно накормить бедных и голодных. Ритуальное угощение — худойи, садака — устраивается также во избежание всевозможных несчастий и болезней. Близким, друзьям и родственникам в дни праздника стараются сделать подарки. В последующие после праздника дни обычно наносят визиты к родным и близким знакомым, так как посещение в дни праздника жертвоприношения считается благословенным и желательным.

Какой сегодня праздник 01.09.2017: День знаний

Традиционно 1 сентября в России отмечается День знаний. Этот всенародный праздник символизирует начало нового учебного года. Еще одно название этого дня - Первый звонок.

День знаний стал официальным праздником в 1984 году, после издания 15 июня Указа Президиума Верховного Совета СССР № 373-11 "Об объявлении 1 сентября всенародным праздником - Днем знаний".

Вплоть до 1935 года в нашей стране не было единой даты начала занятий в образовательных учреждениях. В городских школах дети приступали к учебе в августе, в сельских - в середине осени, когда заканчивались работы по сельскому хозяйству. Однако в 1935 году Совнарком и Центральный Комитет КПСС ввели единое начало занятий в школах с 1 сентября, установили продолжительность учебного года и даты проведения каникул.

В школах, среднеспециальных и высших учебных заведениях 1 сентября проходят торжественные линейки. Часто этот день не является учебным.

Классные руководители школ проводят для своих учеников вводные уроки и классные часы, на которых разговаривают на темы мира, добра, патриотизма, правил безопасности. Старшеклассники традиционно отмечают праздник в коллективе. Они посещают кинотеатры и кафетерии, ходят в парки развлечений и ездят на экскурсии.

День государственности Кабардино-Балкарской Республики

День государственности Кабардино-Балкарской Республики был учрежден в 1997 году по случаю принятия новой конституции региона. В 1921 году 1 сентября декретом ВЦИК РСФСР была создана Кабардинская автономная область. Немного позже этот округ преобразовался в Кабардино-Балканскую автономную область. Столицей был город Нальник.

День независимости Республики Узбекистан

Традиционно 1 сентября в Узбекистане празднуется День независимости. В 1991 году 31 августа в Ташкенте состоялась Внеочередная 7 сессия Верховного Совета Республики. На ней и провозгласили государственную независимость страны. Там же было принято Заявление Верховного Совета о государственной независимости Республики.

На 8 сессии 18 ноября Верховный Совет учредил Государственный флаг страны. 15 декабря была создана Конституция Республики Узбекистан, которая же и была принята через год 9 декабря. Такому празднику сегодня посвящены разнообразные мероприятия. В Национальном парке имени Алишера Навои проходят концерты, выступления и другие акции. В празднике участие принимает и сам президент.

День рождения Шрилы Прабхупады

Приверженцы индуизма отмечают 1 сентября день рождение Светлой личности и его божественной милости А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупаде. Этот человек гояре хотел выполнить наказ своего духовного учителя. Так что он впервые создал Международное религиозное движение.

Впоследствии оно разрослось по всем континентам. Впервые в истории именно Прабхупада широко распространил учение основоположника гаудия-вайшнавизма и познакомил мир с бхакти-йогой. Этот человек является индуистским вайнависким религиозным деятелем, переводчиком и автором. Также его причисляют к основателям Международного общества сознания Кришны. То движение, которое он основал, начало распространение по всему миру Индуизма.

Андрей, Николай, Тимофей, Фекла.

  • 1255- основана крепость Кенигсберг.
  • 1910 - открылась первая русская фабрика граммофонный пластинок - Апрелевский завод грампластинок.
  • 1939 - началась Вторая Мировая война.
  • 1951 - в Израиле создана служба внешней разведки Моссад.
  • 1969 - день рождения белорусского ансамбля Песняры.
  • 1985 - в Атлантическом океане обнаружены обломки лайнеры Титаник.
  • 2004 - террористический акт в средней школе № 1 в городе Беслане.
  • Наталья Нарышкина 1651 - русская царица.
  • Уильям Стэнли Джевонс 1835 - английский экономист.
  • Иннокентий Анненский 1856 - русский поэт.
  • Эдгар Берроуз 1875 - американский писатель.
  • Андрей Платонов 1899 - советский писатель.
  • Сейдзи Одзава 1935 - японский дирижер.
  • Но Му Хен 1946 - корейский президент.
  • Глория Эстефан 1957 - латиноамериканская певица.
  • Геннадий Бачинский 1971 - российский радио- и телеведущий.
  • Сергей Бобунец 1973 - российский рок-музыкант.
 
Статьи по теме:
Интересные факты о девушках 5 фактов о девушке
1. Ни одна девушка не будет готовить сложное блюдо для себя одной. 2. 90% девушек не довольны своей фигурой. 3. Большинство девушек младше 25 лет могут отказаться от серьезных отношений с парнем, если они старше парня больше, чем на 2 года. 4. Девушки ник
Где купить парные браслеты для влюбленных
Парные браслеты – особенные украшения для влюбленных пар. Это не просто симпатичные аксессуары, а символ единства, взаимной любви и верности, в некоторых случаях – напоминание о важных для любящих сердец событиях – знакомстве, приятном совместном путешест
Имена дедов морозов в разных странах мира … и красные трусы
Главный рождественский и новогодний благодетель хоть и называется в разных странах по-разному - Дед Мороз, Санта Клаус, Йолопукки, Папа Ноэль - образ имеет практически неизменный - это пожилой тепло одетый мужчина, в усах и бороде, чаще одинокий, иногда в
Форма бровей по типу лица
Большинство женщин недовольно своей природной формой бровей, более того, с возрастом они немного опускаются и делают взгляд хмурым и сердитым. Придать красивое выражение лицу, добиться эффекта омоложения можно, всего лишь подобрав правильную форму бровей.