Что делать если ребенок учится на 2. Ребенок плохо учится в школе: каковы причины и что делать родителям? Негативное эмоциональное состояние

Многие родители уверены, что именно их школьник самый умный в классе, но что делать если ребенок 2 класса плохо учится? Вы уже запретили ему смотреть телевизор и играть в игры, но хороших оценок всё нет? Возможно, вашему ребёнку нужен индивидуальный подход и хороший репетитор, возможно, что учитель не умеет объяснять? Sovetbati расскажет о причинах и решении проблемы.

Ребенок 2 класс плохо учится

Причины могут быть следующие:

  • Лень, халтура и постоянные отмазки от домашнего задания ;
  • Нет мотивации;
  • Проблемы в семье;
  • Ребёнок стал неуправляем, отбился от рук и прогуливает школу втихаря;
  • Не тянет программу, надо перевестись в другой класс послабее или в другую школу;
  • Хроническая усталость, слишком большая дополнительная нагрузка, куча секций и факультативов;
  • Плохое питание;
  • Возможно, он хочет остаться на второй год, закончить школу со справкой или волчьим билетом и пойти в армию копать окопы, а потом учиться в ПТУ – обязательно поговорите с ребёнком о этой возможности, велика вероятность что он возьмётся за ум. Возможно учёба не его стихия и не его война, ему ближе быть грузчиком и разнорабочим.

Что делать? Как решить проблему?

Выяснив причину, переходите к решительным действиям:

  • Гоняйте ребёнка и проверяйте домашнее задание, у ребёнка должно выработаться чувство ответственности, он должен завершать то, что начал делать. В голове юного школьника должно отложиться, что если домашнее задание не проверят в школе, то обязательно проверят дома;
  • Если учёба даётся очень тяжело – наймите репетитора или объясняйте предметы сами;
  • Наказывайте за плохую учёбу, отбирая на время компьютер, смартфон, телевизор и игровую приставку;
  • Сократите количество секций и кружков, оставьте не более двух;
  • Мотивируйте ребёнка хорошо учиться;
  • Научите ребёнка управлять временем, заведите ему красивую тетрадь, куда он будет записывать свои дела и задачи на день и планировать их по времени, вычёркивая задачи по мере выполнения.

Если не справляетесь переводите в другую школу или класс иначе закончите со справкой. Не переживайте, не всем становится учёными, кому-то надо строить капиталы и скупать острова и яхты.

Ребенок плохо читает во 2 классе что делать

Норма чтения в начале 2 класса – 50-55 слов в минуту. Если ваш ребёнок читает очень медленно или по слогам, то это повод изменить его времяпровождения, заменив телевизор и смартфон на интересную книжку, только практика поможет ему научиться нормально читать.

Возможно у вашего ребёнка дислексия – избирательное нарушение способности к овладению навыком чтения и письма. Данное нарушение не влияет на общие способности к обучению.

Можно перевести ребёнка на упрощённую программу обучения, но это не решит проблему полностью, так как сдавать экзамены придётся по нормальной программе.

Известно, что родители беспокоятся за детей. Успеваемость ребенка в школе определяет отношение к нему родителей, сверстников и учителей.

По-настоящему учебе ребенка могут помешать различные факторы. Но родители даже не задумываются, что происходит в душе у ребенка.

Факторы низкой успеваемости ребенка

1. Первый фактор низкой успеваемости в школе: плохая школа и неквалифицированные преподаватели

Следует посетить школу и разобраться на месте. Если преподаватели не в состоянии решить сложившуюся ситуацию, не могут предложить совершенные методы обучения, позволяют себе кричать или заниматься рукоприкладством, немедленно забирайте ребенка из этой школы, в более цивилизованную, где предлагаются современные технологии и работают грамотные психологи.

Из-за малограмотных педагогов, ребенок теряет и не дополучает большую часть знаний по школьным предметам. Он не любит читать книжки, портит их, бегает с мячом по комнате. Это последствия некомпетентного подхода к дисциплине. Родители просто обязаны помочь ребенку: создать благоприятную атмосферу дома, обсуждать с ним назревшие проблемы. В конце можно договориться, чтобы ребенок сегодня прочитал 50 слов, завтра – 100 слов, послезавтра 200 слов.

2. Второй фактор низкой успеваемости – очень избалованный и умный не по годам ребенок

Когда ребенка часто хвалят, у него повышается самооценка, с ним становится труднее договориться, заставить сделать какое-нибудь полезное дело. Ему становится скучно сидеть в школе, у него портятся отношения с учителями и ровесниками. Ребенку кажется, что всё чему учат в школе – давно, где-то читал и видел. Единственный способ – не обращать внимание на слезы, злые выходки, а спокойно объяснить ребенку, почему и для чего он учится в школе.

3. Третий фактор низкой успеваемости – негативная обстановка дома или развод родителей

Бывают различные ситуации, с которыми ребенок не может справиться сам. Наоборот, ему мешает ситуация, в которой он неожиданно оказался. Причин может быть много: пьёт отец или мать, кто-то из родителей бьёт его, издеваются старшие братья, сестры, развелись родители. Ребенку нужен срочно компетентный психолог, который укажет верное решение.

4. Четвертый фактор низкой успеваемости – ребенок попал в плохую компанию

Совсем недавно ребенок хорошо учился, но потом вдруг у него появляются двойки в дневнике. Откуда? Родители не представляют, что случилось что-то страшное. Если ребенок отлично учился, а остальные плохо, то ему «доставалось» от одноклассников. В классе модно быть двоечником, троечником, но не отличником. Мудрые родители сделают всё возможное, чтобы предотвратить «позор». Отец и мать на примерах ролевой игры покажут во всей красе неприглядность незаслуженного «падения» ребенка. Из чего, следует сделать вывод, что идти на поводу у своих одноклассников крайне глупо.

5. Пятый фактор низкой успеваемости – замедленное умственное развитие

Неприятное положение, сложившиеся в результате замедленного умственного и психического развития обостряет взаимоотношения между близкими, учителями и ровесниками. Дети с особенным развитием находятся под наблюдением психиатра. Родители не должны забывать о болезнях детей и знать их возможности.

Пять основных причин, почему ребенок не хочет учиться, выявлено.

  • Это интересно —

Как же вызвать в ребенке желание творить?

  1. Учиться терпеть, быть терпеливым.
  2. Развивать воображение.
  3. Хвалить.
  4. Делиться опытом, впечатлениями.
  5. Не забывать о душевной красоте.

Воспитание ребенка — становление маленькой личности. Быть личностью – великое добро для мира.

Отставание в учебе имеет много причин. Индивидуальные неудачи бывают обычно в тех школах, которые не стремятся приспособиться к нуждам и уровню каждого ученика, в которых с детьми обращаются грубо, требуя от них безоговорочного послушания. Где классные группы слишком велики для индивидуального подхода.

Причины плохой успеваемости могут быть заложены в самом ребенке. Они могут быть скрыты в его здоровье: плохое зрение или слух, утомляемость или хроническое заболевание.

Причиной может быть психическое состояние ребенка: нервность и беспокойство по какому-либо поводу, неумение найти общий язык с преподавателем или учениками. Бывает, что ребенок плохо читает, потому что ему трудно узнавать написанные слова. Один ребенок не работает потому, что задания даются ему слишком легко, другой - потому, что слишком трудно.

Не ругайте и не наказывайте ребенка, у которого нелады с учебой. Попытайтесь выяснить, в чем причина его плохой успеваемости. Посоветуйтесь с преподавателем или директором школы, или с консультантом по воспитанию, если он есть. Проверьте состояние здоровья ребенка, включая зрение и слух.

Очень способный ребенок

Если в классе все ученики работают по одной и той же программе, то более способным ребятам может быть скучно, потому что задания оказываются для них слишком легкими. Единственным выходом из положения может оказаться переход в более старший класс.

Это может оказаться хорошим решением, если ребенок и физически и духовно более развит, чем его сверстники. В противном случае он будет изолирован и одинок среди товарищей по классу, особенно когда они вступят в подростковый период. Он может быть слишком тщедушным для спортивных игр и танцев. Интересы ребенка, скорее всего, определяются его возрастом, что мешает ему найти общий язык с новыми товарищами. Какой ему толк от того, что он поступит в институт в очень молодом возрасте, если из-за этого он всегда будет одинок?

Для такого способного ребенка лучше остаться в своем классе, где учатся его сверстники, при условии, что программа обучения слишком гибкая, то есть ее можно сделать более сложной для способных детей. Ему можно поручить проработать в библиотеке более трудную книгу и сделать по ней доклад.

Если способный ученик работает ради отметок или, чтобы доставить удовольствие учителю, ребята дают ему клички "Умник", "Любимчик". Но если он работает над общей темой, совместно со всем коллективом, уважение ребят к нему растет, потому что его ум и способности оказываются особенно полезными в общем деле.

Даже если вы считаете своего ребенка очень талантливым, не добивайтесь перевода его в более старший класс, не соответствующий его способностям. В результате ребенок будет учиться хуже, чем мог бы, или даже просто останется на второй год, возвращаясь к своему классу.

Возникает также вопрос, нужно ли учить смышленых детей читать и считать еще до школы. Родители рассказывают, что часто дети сами просят показать им буквы и цифры и прямо-таки напрашиваются на обучение. Это отчасти так, и нет вреда в удовлетворении любопытства ребенка.

Но во многих таких случаях есть и другая сторона. Часто родители возлагают на ребенка слишком большие надежды и хотят, чтобы он превосходил других детей. Когда он играет в свои детские игры, они относятся к этому спокойно. Но стоит ему только проявить интерес к чтению, они загораются и с энтузиазмом помогают ребенку научиться читать. Ребенок, видя восторг родителей, отвечает на него еще большим интересом. Это может совершенно отвлечь его от естественных занятий его возраста и превратить его в "грамотея" раньше, чем нужно.

Для хороших родителей естественно радоваться прекрасным качествам своих детей. Но необходимо различать, где кончаются интересы ребенка и начинаются большие надежды родителей. Если родители по натуре честолюбивы, они должны честно признаться в этом самим себе и быть начеку, чтобы не позволить своему честолюбию управлять жизнью ребенка.

Чтобы ребенок вырос счастливым человеком и стал гордостью своих родителей, они не должны оказывать на него давления ни в каком возрасте, будь то по поводу школьных занятий, уроков музыки или танцев, спорта или выбора друзей.

Плохая успеваемость из-за нервности. Учебе ребенка могут помешать различные беспокойства, неприятности и семейные нелады. Вот несколько примеров, хотя они и не исчерпывают всех возможностей.

Шестилетняя девочка мучается чувством ревности к младшему брату. Это ее нервирует, отвлекает от занятий. Иногда она неожиданно нападает на других детей без всякой видимой причины.

Ребенок может быть расстроен болезнью кого-либо из членов семьи или угрозой родителей уехать, или неправильно понятыми половыми взаимоотношениями. В первые годы в школе ребенок может бояться хулигана или злой собаки по дороге в школу, или строгой учительницы, бояться попросить разрешения пойти в туалет или отвечать урок перед всем классом. Для взрослого человека это все может показаться пустяками, но для застенчивого 6-7-летнего ребенка такие вещи могут явиться причиной сильного страха, который совершенно парализует его способность соображать.

Девятилетний ребенок, которого дома сильно ругают и наказывают, может дойти до состояния крайнего беспокойства и напряженности и потерять способность удерживать свои мысли на чем бы то ни было.

Обычно ребенок, которого считают "ленивым", на самом деле совсем не ленив. Человек рождается любознательным и энергичным. Если позже он теряет эти качества, то виновато воспитание. Причины кажущейся лености различны. Ребенок может быть просто упрям, потому что его с самого рождения постоянно понукают. Но он не ленится, когда дело касается его личных увлечений. Иногда ребенок просто не решается попытаться сделать что-либо из страха потерпеть неудачу. Это качество развивается у такого ребенка, чьи родители всегда слишком критически относились к его достижениям либо требовали от него очень многого.

Иногда плохо учится слишком добросовестный ребенок, как это ни странно звучит. Он много раз повторяет уже выученный урок или сделанное упражнение в страхе, что он что-то упустил или сделал неправильно. Такой ребенок всегда отстает от товарищей из-за своей излишней суетливости.

Ребенок, лишенный любви и заботы в раннем детстве, к школьному возрасту, как правило, становится нервным, беспокойным, безответственным, неспособным заинтересоваться учебой, найти общий язык с учителями и одноклассниками.

Какова бы ни была причина плохой успеваемости ребенка, нужно,

во-первых, найти внутреннюю причину его неуспеваемости;

во-вторых, независимо от того, сумеете вы найти ее или нет, учитель и родители, объединив свои знания о ребенке, должны раскрыть его хорошие качества и интересы и, используя их, постепенно втянуть ребенка в коллектив и его деятельность.

Плохое чтение из-за медленного развития зрительной памяти. И для вас и для меня слово "нос" выглядит совершенно иначе, чем слова "сон". Но для большинства маленьких детей, только начинающих читать, подобные пары слов выглядят почти одинаково.

Они могут слово "ров" прочесть как "вор" или слово "вес" - как "сев". В письме они часто путают буквы, похожие по написанию. Со временем такие ошибки становятся очень редки. Но приблизительно 10% учащихся (в основном мальчики) продолжают страдать этим недостатком в течение нескольких лет. Им требуется больше времени, чтобы научиться относительно хорошо читать, а ошибки в правописании они могут делать всю жизнь, сколько бы они не тренировались. Такие дети быстро приходят к выводу, что они "неспособные", и часто начинают ненавидеть школу, потому что не могут идти вровень с классом. Их необходимо успокоить и разуверить, что их беда - в особом дефекте зрительной памяти (так же как отсутствие музыкального слуха), что они не глупы и не ленивы, что рано или поздно они научатся и хорошо читать, и правильно писать.

Помощь в занятиях

Иногда учитель советует дополнительно позаниматься с ребенком по тем предметам, по которым он отстает. В ряде случаев родители сами решают "подтянуть" ребенка. Делать это надо с осторожностью. Часто родители оказываются плохими педагогами не потому, что им не хватает знаний, и не потому, что они недобросовестны, а потому, что принимают успехи ребенка слишком близко к сердцу и сердятся, если он что-нибудь не понимает. Когда ребенок и без того запутался в предмете, нервничающий родитель только ухудшит дело. Кроме того, родитель может объяснить ему не так, как учитель, что еще больше запутает ребенка, не понявшего эту тему в классе.

Я не хочу сказать, что родителям никогда не надо помогать детям в занятиях. Иногда их помощь приносит очень хорошие результаты. Но прежде чем заняться с ребенком, посоветуйтесь с его преподавателем. Немедленно прекратите свои индивидуальные занятия, если они не приносят успеха.

Когда ребенок изредка обращается к вам с просьбой помочь ему в выполнении домашнего задания, нет ничего страшного, если вы объясните ему то, что он не понимает (ничего не доставляет родителям большего удовольствия, чем возможность продемонстрировать ребенку свои знания). Но если ребенок просит сделать за него домашнюю работу, потому что он ее не понимает, посоветуйтесь с учителем.

Хороший учитель предпочитает помочь ребенку понять тему, чтобы потом он выполнил задание самостоятельно. Если преподаватель слишком занят для индивидуальных занятий с ребенком, родителям придется самим ему помочь, но даже в этом случае старайтесь, чтобы ребенок понял задание и сделал его сам. Не делайте за него уроков.

Боязнь идти в школу

Иногда у ребенка неожиданно появляется необъяснимый страх перед школой и он отказывается туда идти. Это часто происходит после того, как он оставался дома несколько дней из-за болезни или несчастного случая, особенно если начало болезни или несчастный случай имели место в школе. Как правило, ребенок не может объяснить, чего он боится в школе. Изучение таких случаев показало, что действительная причина страха часто не имеет ничего общего со школой.

Если позволить ребенку остаться дома, его страх перед школой только увеличится и к нему добавится страх отстать от школьной программы и вызвать недовольство учителя и товарищей по классу. Поэтому родители должны проявить твердость и настоять на возвращении ребенка в школу. Не дайте ему себя обмануть жалобами на здоровье, не пытайтесь уговорить врача разрешить ему не ходить в школу еще несколько дней (разумеется, врач должен проверить состояние его здоровья).

Если ребенок не может есть перед тем, как идти в школу

Изредка возникает и такая проблема, особенно с учениками 1 и 2-го классов в начале учебного года. Добросовестный ребенок может настолько благоговеть перед классом и перед учителем, что это совершенно лишит его аппетита перед тем, как идти в школу. Если мать заставит его поесть, его может вырвать по пути в школу или в классе, отчего к его прочим неприятностям прибавится еще и чувство стыда.

Не заставляйте ребенка есть с утра . Пусть он выпьет сока или молока, если это все, что может принять его желудок. Если ребенок не может даже пить, пусть идет в школу с пустым желудком. Конечно, это не хорошо, но он скорее избавится от своего нервного напряжения и будет в состоянии завтракать перед занятиями, если вы оставите его в покое. Обычно такой ребенок очень хорошо ест за обедом и еще лучше - за ужином, компенсируя пропущенный завтрак. По мере привыкания к школе его желудок будет требовать все больше пищи по утрам при условии, что ему не приходится вести борьбу со своей матерью.

Для застенчивого ребенка особенно важна чуткость учителя. Мать может поговорить с учителем, объяснить ему ситуацию. Учитель постарается быть особенно ласковым с ребенком и помочь ему вжиться в коллектив.

Учитель и родители

Вам не трудно оставаться в хороших отношениях с учителем, если ваш ребенок прекрасно учится. Но если он учится плохо, отношения с учителями могут осложниться. Самые лучшие учителя, так же как и самые лучшие родители, - всего лишь люди. Каждый из них гордится своей работой. Каждый из них испытывает собственнические чувства по отношению к ребенку. Каждый в душе считает (справедливо или нет), что ребенок добился бы гораздо лучших результатов, если бы другая сторона обращалась с ним несколько иначе.

Родителям следует помнить, что учитель так же обидчив, как и они сами, что они добьются гораздо большего от совместных обсуждений, если будут дружелюбны и сговорчивы. Некоторые родители сознаются, что им страшновато появляться перед учителем, но ведь и учителю часто бывает страшновато предстать перед родителями. Задача родителей в разговоре с учителем - дать ему информацию об интересах ребенка, его реакции на различные явления. А учитель сам решит, как ему использовать эту информацию. Не забудьте поблагодарить учителя за преподавание тем, которые особенно нравятся и даются ребенку.

Как и любая мама, ты уверена, что твой ребенок самый умный. Однако любимое чадо не торопится соответствовать этому громкому званию: последнее время юный ученик приносит из школы одни тройки. Муж поглядывает на ремень, в вашем доме наложено табу на мультики, но, несмотря на эти меры, отпрыск до сих пор не порадовал ни одной пятеркой...

Самая распространенная причина появившихся у школьника троек - усталость. Поэтому в первую очередь обрати внимание на внеклассную нагрузку своего чада. Если твой вундеркинд ходит в художественную студию, играет в теннис, плавает в бассейне, а по вечерам занимается с репетитором английским, не стоит удивляться его плохой успеваемости. Специалисты уверены: ребенок, вне зависимости от возраста, может нормально учиться, только если посещает дополнительно не более двух кружков.

Идеально, если это спортивная секция и интеллектуальные занятия - например, карате и иностранный язык или лыжи и шахматы. Избыток физических нагрузок или, напротив, умственной активности может затмить собой школу, так как будет отнимать все силы и не позволит сосредоточиться на уроках. Исключением являются только занятия музыкой, с которыми невозможно переборщить, ведь они помогают структурировать полученные знания и, по мнению психологов, тренируют внимание. Играя с листа, ребенок решает сразу несколько задач: читает ноты, анализирует и воспроизводит увиденное, что учит концентрации и развивает мелкую моторику, которая, в свою очередь, влияет на развитие речи. Не сомневайся, все эти навыки школяр будет неосознанно переносить и на школьные уроки. Более того, сама музыка, неважно - вальс это или менуэт, успокаивает и благотворно влияет на нервную систему.

Купи ему компьютерную игру

Психологи уже на протяжении нескольких лет говорят о том, что телевизор и компьютер - главные проблемы современных «несостоявшихся отличников». Когда ребенок погружается в готовые жидкокристаллические картинки (мультики или игры - неважно), у него отключается часть головного мозга, отвечающая за творчество, - он не фантазирует, как при чтении книги или прослушивании аудиосказки. Ученые отмечают, что детям, не знающим меры в просмотре DVD, в школе не даются предметы, связанные с абстрактным мышлением: физика, сочинения по литературе и даже рисование. Кроме этого отсутствие необходимости думать и воображать, сидя у экрана, приводит к общей пассивности. Если ты не хочешь, чтобы подобная участь постигла и твоего малыша, включай телевизор не более чем на 1,5 часа в день. Тот же лимит установи и на компьютерные игры (причем школяр должен выбрать либо одно, либо другое развлечение).

Несмотря на все минусы телевизора и компьютера, не стоит навсегда придавать их анафеме. Существуют и полезные программы, способные помочь в учебе. В последнее время стало появляться все больше качественных фильмов о путешествиях, древних войнах и животном мире. Впрочем, и создатели хитовых компьютерных игрушек заметили пробел в тематике своих «стрелялок» и начали выпускать развивающие игры. В них твой троечник сможет построить цивилизацию и стать в ней царем. Что самое главное, для долгого существования страны ему придется научиться принимать правильные решения и быть ответственным. Согласись, это отличные навыки как для учебы, так и для жизни.

Как приучить ребенка понимать все с первого раза?

Мобильный тоже может стать причиной плохих отметок школяра, если ученик, вместо того чтобы впитывать знания, на уроках пишет эсэмэски приятелям или играет во встроенные игрушки. Психологи настаивают на том, что в младших классах телефон вообще не нужен, а в старших его лучше сдавать вместе с уличной одеждой. И не стоит волноваться, что в случае особых обстоятельств чадо не сможет до тебя дозвониться. Не забывай, ребенок находится под присмотром учителей, которые, если вдруг что-то случится, дадут школьнику возможность связаться с тобой.

Корми его ветчиной

Одним из самых важных факторов ученического роста является питание ребенка. Поэтому твоя главная задача - сделать меню любимого чада разнообразным: старайся готовить овощные супы, мясо и рыбу, покупать свежие овощи и фрукты. При этом помни, что питание отличника должно быть адекватно нагрузкам. Если, убегая на занятия, ребенок ограничивается полезным листом салата и стаканом витаминного сока, не ищи в дневнике пятерок. В завтраке обязательно должен присутствовать белок: ветчина, яйца или сыр. Именно эти продукты богаты витамином B12, положительно влияющим на нервную систему ребенка. А если с ней все в порядке, то и проблем с вниманием на уроках нет. В том случае если у твоего юного ученика нет аппетита, обязательно дай ему с собой дополнительный завтрак. Но не подумай, что речь идет о шоколадном батончике - питательном и калорийном! Известно, что сладости - это быстрые углеводы, то есть энергия. И, приняв ее, ребенок должен будет срочно от нее избавиться и уж точно не сможет сосредоточиться. Безусловно, на отметки по физкультуре это повлияет положительно, но что делать, если впереди русская литература?

По данным последних исследований, в рационе большинства детей, имеющих проблемы с успеваемостью, в избыточном количестве присутствует глютен: смесь двух растительных белков - глиадина и глютенина, содержащихся в пшенице и ржи.

Не ругайся с мужем

Психологи утверждают, что часто ребенку мешают учиться его личностные проблемы. Они могут быть связаны с непростой ситуацией дома или с отношениями со сверстниками. Так, например, если ребенок видит занятых маму с папой очень редко и общается с ними, только когда их вызывают в школу из-за его неуспеваемости, он подсознательно будет к этому стремиться. Ведь очередной неуд в дневнике - единственный способ получить родительское внимание. Также жди двоек, если ссоры с мужем стали частым явлением в вашем доме. Поверь, школяр не оставит незамеченным тот факт, что папа и мама объединяются, только когда надо поговорить о плохой учебе отпрыска. На подсознательном уровне чадо считает, что двойка - невысокая цена за возможность увидеть родителей в согласии. Рекомендация проста: никогда не ругайся с мужем при ребенке. Если вы все-таки повздорили на глазах у своего школяра, попросите с супругом прощения друг у друга. Чадо должно понимать, что ссора забыта и от него не требуется приносить в жертву свои хорошие отметки ради мира в доме.

Отсутствие контакта с одноклассниками или, наоборот, зависимость от них тоже могут стать причиной проблемы. Если ребенок комплексует из-за роста, внешности или невозможности одеваться от кутюр, он постарается «спрятаться» и стать незаметным троечником. К счастью, помочь ему несложно! Вместе найдите занятие, в котором твой школьник будет преуспевать, - это может быть изостудия или спортивная секция. Достижения на выбранном поприще поднимут его самооценку, а за ней подтянется и успеваемость.

Плати за пятерки

Иногда причиной плохой успеваемости становится отсутствие мотивации: зачем стараться, если мама с папой не рады хорошим отметкам? Поэтому всегда поощряй своего вундеркинда за четверки и пятерки. Ребенок, получающий похвалу от родителей даже за нечастое «отлично», станет снова к этому стремиться. Не исключай и материальные награды. Особенно за успеваемость по не дающимся твоему школьнику предметам. Но не переусердствуй: дорогие подарки могут привести к обману - ученик начнет скрывать проблемы и подделывать подпись классного руководителя. За хорошую успеваемость в течение недели достаточно карманных денег и скромного подарка, а ноутбуки и поездки за границу в качестве награды оставь на окончание года.

Возможно, причина плохих отметок твоего вундеркинда - банальная скука. В этом случае попробуй разнообразить обучение своего чада. Например, если он охладел к биологии, своди его в зоологический или палеонтологический музей. Что может быть интереснее возможности увидеть скелет настоящего динозавра?! А еще, по мнению педагогов и психологов, ребенку важно применять полученные знания на практике. Например, если твой сын увлекается «Формулой-1», попробуй объяснить ему законы физики на примере гоночного болида, а начинающей кокетничать дочке расскажи про расширение, возникающее при нагревании, используя щипцы для завивки.

Мнение специалиста

Наталия Михайлова, психолог:

Всегда проверяйте домашнее задание: ребенок должен понимать, что у него спросят выученный урок если не в школе, то дома. Только в этом случае у юного ученика начнет развиваться ответственность. Будьте в курсе всех школьных событий, интересуйтесь происходящим и обязательно спрашивайте, как разрешилась ситуация (конфликт мальчишек, предстоящий поход в музей всем классом и т. д.), которую вы вчера обсуждали. Уверенность в вашей искренней заинтересованности позволит ребенку доверять родителям и даст вам возможность помочь ему в нужный момент. Стоит ли говорить, что вам необходимо самим заглядывать в учебники и уметь решать уравнения? В противном случае вы рискуете лишиться родительского авторитета.

Организуй его

Составь список . Предложи ребенку составить список под названием «Что сделать». Заведи для этого специальный блокнот с яркой модной обложкой, чтобы твой школьник с удовольствием носил его с собой. По мере исполнения дел он будет их вычеркивать. Глядя на этот список, ребенок не забудет ни об одном задании и сможет правильно распределить свое время, что, безусловно, сделает его более организованным.

Пронумеруй задания . Прежде чем ребенок сядет за уроки, попроси его пронумеровать задания в том порядке, в каком он будет их делать. Не требуй, чтобы школяр решил все задачки и написал все упражнения за один раз: обязательно устраивай переменки. Небольшой отдых не отвлечет, а, напротив, позволит новым знаниям прочнее укрепиться в его голове.

Выключи телевизор . Найди ребенку спокойное место для занятий, где было бы наименьшее количество отвлекающих факторов (телевизор, телефон или компьютер). Если у вас однокомнатная квартира, тебе придется отложить просмотр любимого сериала до тех пор, пока школяр не сделает домашнее задание. Глупо требовать от ребенка пятерок, если ты сама мешаешь ему учиться.

Придерживайся режима . У твоего сокровища должен быть четкий режим дня: постарайся установить и придерживаться одного и того же времени для еды, сна, выполнения домашних заданий.

Не откладывай на завтра . Заведи традицию: прежде чем лечь спать, малыш должен собрать портфель и приготовить одежду на завтра. Это избавит и его и тебя от утренней спешки и настроит чадо на следующий учебный день.

 
Статьи по теме:
Сшить школьный пенал Кот, Сова и Заяц — мастер-классы
В такой пенал поместятся не только ручки с карандашами, но и ножницы с угольником. Вам потребуется: 2 вида ткани (для внешней стороны и для подкладки); Застёжка-молния длиной 25 см или чуть больше; Пара канцелярских зажимов; Булавки; Ножницы; Швейная ма
Вязание детских носочков спицами Мастера hand-made
Мягкие и тёплые носочки для ребёнка нужны всегда, даже летом бывают холодные дни. Детские носочки должны быть ещё красивые и яркие. Цвет, конечно же, каждый выберет по своему вкусу, мы же возьмём высокообъёмный акрил, детскую пряжу (пехорку) трёх цветов
Выкройки игрушек из ткани своими руками: простые образцы для начинающих
На сегодняшний день многие люди увлекаются рукоделием – делают поделки из бисера, лепят игрушки из соленого теста, шьют из фетра, занимаются квиллингом, декупажем и другими видами искусства. В этом разделе хотелось бы подробнее поговорить о том, как сдела
Методы избавления от червей под кожей у человека Вылез червь
Существует два основных пути эвакуации гельминтов: Через анальное отверстие. Через рот. Анальное отверстие Горло Другие пути Почему глисты выходят наружу сами? Особенности жизненного цикла ленточных червей объясняют самостоятельный вы