Аппликация в средней группе сказочный теремок. Конспект занятия по аппликации в детском саду

— «Алиночка, а ты любишь сказки?», – так началось наше новое занятие на сказку Теремок.
— «Давай будем превращаться в сказочных героев из мешочка»

Доченьке был вручен волшебный мешочек с игрушками внутри. Задача заключалась в том, что бы она, доставая игрушку, говорила, кто это и изображала ее. Но в итоге пришлось все вытряхнуть сразу. Любопытство увидеть всех отвлекало от основной части занятия.


Участники тематического занятия «Теремок»

Поэтому, мы выбирали одну из зверушек с пола и изображали ее: Мы бегали на носочках, как мышки; прыгали, как зайка; скакали, слегка продвигаясь вперед, как лягушка; виляя попой ходили, как лиса; быстро бегали, как волк; и вперевалочку ходили, как мишка.

Отметили, что лягушка зеленая, зайка белый и с длинными ушами, волк серый, и мышка серая и еще маленькая, а медведь большой.

Например:
Посмотри, какой зайка!
— Какого цвета у него шубка? (Белая)
— Какая у него шкурка? (Мягкая, теплая, пушистая)
— Какие у зайки ушки? (Длинные)
— Какой хвостик? (Маленький, короткий)
Давайте угостим зайку чем-нибудь вкусным. Что зайка любит есть? Вот у нас есть морковка и баночка меда. Что дадим зайчику? Алина с удовольствием поела морковку вместе с зайкой 🙂


Тематическое занятие по сказке Теремок. Определяем, что кушает зайчик

Мышке мы помогали отсортировать колоски (макароны) и зернышки (орешки) и не съедобные пуговицы по тарелочкам.


Тематическое занятие по сказке Теремок. Помогаем мышке отделить зернышки от колосков

Лягушка рассказала нам про свое болото и вкусных комаров и мошек там. Показала, как их ловить ртом.


В комнате у брата нас ждал местный автобус. Он должен был увезти нас в новую сказку Теремок ( и мы уже проходили). Замечательный автобус получился из боксерской груши брата, ну и его самого в роли водителя 🙂


А веселую поездку обеспечила музыка Железновых «Автобус». Во время поездки пытались руками изображать движение колес, трястись на кочках и смотреть в окно, приложив руку ко лбу.

Теремком стал домик из-под сортера, а герои уже представились нам из волшебного мешочка.

Инсценировка сказки дочери понравилась. Она помогала, звукоподражая животным, а потом еще некоторое время сидела одна, складывая всех в домик и сажая медведя на крышу.


Когда Алиночка заселяла животных в домик, то через дырочки сортера заглядывала к ним в домик и кричала «Ку-Ку!»


В ходе инсценировки, мы коснулись предлогов «в», «перед», «за», «на», «около». Для этого приходилось ловить момент, с какой стороны теремка стоит игрушка, прежде чем запрыгнет в него.


Тук, тук молотком,
Будем строить новый дом (кулачок об кулачок)
Ры, ры, ры, ры
Есть работа для пилы (руки вперед — назад)
Ры, ры, ры, ры
Застучали топоры (Взмахи руками)
Ша, ша, ша, ша
Крыша очень хороша (руки «домиком)
Тук, тук молотком
Получился новый дом!

Ну и размяв пальчики, приступили к аппликации из квадратов и кругов. Здесь удалось вспомнить про круг, квадрат, прямоугольник. Так же изучили высокий и низкий, делая сразу две разные аппликации из разных домиков по высоте домов.

Дальше Алиночка пальчиком показала, кто сломал теремок, выслушала с умным видом объяснение, что он не хотел ломать, просто оказался большим, и помогла выбрать высокий домик для зверей, что бы больше не было таких неприятностей.

Дело осталось за малым: собрать всех разбежавшихся по лесу зверушек, что бы поселить их в нашей многоэтажке.

Но на пути к лесу нам встретилась речка. Поэтому снова пришлось браться за строительство. В этот раз — моста. Вооружились мы для этого кисточкой и красками.

Физкультминутка «По ровненькой дорожке» — повторяем все движения по тексту:

По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Мы шагаем дружно в лес,
Вдруг мы видим интерес:
Зайка скачет по кусточкам,
По болоту и по кочкам.
Белка прыгает по веткам,
Гриб несёт бельчатам-деткам.
Ходит мишка косолапый,
У него кривые лапы.
Без тропинок, без дорожек
Катится колючий ёжик.
Мы за ними пошли, видим лужа на пути.
Через лужу прыг.
Через ямку – скок.
Бух – упали!
Куда же мы попали?


Алина с удовольствием прыгала через лужи и с веселым визгом падала

Шли мы, шли –
В темный лес пришли,
А у кочки под кусточком
Белый заинька сидит,
Хвостик у него дрожит.
Как дрожит хвостик у зайчика?

Упражнение «зайкин хвост» — движение языка влево и вправо, дочь выполнила превосходно, даже улыбалась при этом.

Потом мы встретили мышку, и провели массаж.

Вот мышка – норушка (поглаживание по спине).
Мышка – побегушка,
Мышка веничек берет,
И весь пол она метет.
Эта маленькая крошка
Рада хлебной крошке, (постукивание по спине кулаками)
Потому что дотемна
В норке прячется она (поглаживание по спине).

С лягушкой поквакали и попрыгали под песенку Железновых. А прыгали мы на кочки из диванных подушек.

Встретили лисичку, волка и медведя, поиграли с ними в съедобное — не съедобное и покормили их.

Ну и повстречав всех зверей из теремка, мы отправились к теремку — Обычная ходьба.

Вот лиса вышагивает важно, (Ходьба на носках)
Медведь косолапый идет, переваливается, (Ходьба на наружной стороне стопы)
Мышка семенит по тропинке, (Ходьба мелким шагом)
Серый волк скачет широкими прыжками, (Ходьба широким шагом)
Спешат звери, торопятся в теремок, (Бег в умеренном темпе)
Зайка тоже скачет на новоселье (Прыжки на двух ногах с продвижением вперед)
Идут зверюшки, торопятся. (Ходьба обычная)
Лягушка спешит, перепрыгивая с кочки на кочку (Прыжки по диванным подушкам)
Бегут звери, боятся опоздать (Бег в умеренном темпе)
Выбежали из леса, увидели теремок, обрадовались и пошли спокойно. (Спокойная ходьба)

А потом выстроили теремок с поселившимися зверушками


Тематическое занятие теремок. Строим теремок

Потом дружно отмечали новоселье сюжетно-ролевой игрой. Все звери сели кушать и пить чай на стол и стульчики из кубиков. Послушали и сплясали всем известный «Каравай».

Аппликация теремка – это отличная декорация к сказке. Вырежьте фигурки персонажей из журнала или сделайте , вспомните любимую сказку и устройте настоящий спектакль. Пусть у ребенка развивается мелкая моторика, речь, мышление, память, воображение.

Для поделки приготовьте:
цветную бумагу;
лист цветного картона для основы (в данном случае пригодилась картонная упаковка от картона);
простой карандаш, ножницы, клей.

Создание аппликации

1 . Начните работу с подготовки необходимых деталей. Их размеры могут быть разными. В зависимости от этого грибок будет выше или ниже, толще или стройнее.

  • Из коричневой бумаги вырежьте овал-ножку гриба.
  • Красный цвет пригодится для шляпки-полукруга.
  • Вырежьте круглые и прямоугольные окошки, не забудьте о дверях. Для всего этого используйте бумагу голубого, желтого и оранжевого цветов.
  • Чтобы оживить картинку, вырежьте из зеленой бумаги траву, листик, а из фиолетовой и желтой крылья и тело бабочки.

2 . Не торопитесь наклеивать. Присмотритесь. Возможно, вам захочется что-то поправить, добавить деталей или убрать лишние, на ваш взгляд, элементы. И только в последний момент воспользуйтесь клеем.

Подготовительная группа

На итоговом занятии важно повторить с детьми все изученные приемы, дать возможность проявить фантазию самостоятельность, вызвать у ребенка желание продолжать заниматься создавать новое.

Материалы:

Голубая или белая картонная основа с альбомный лист, 8 полосок размером 1 х 10 см коричневого или бежевого цвета, в зависимости от цвета основы, цветная бумага, ножницы, простой карандаш, клей, кисть клеевая, клеенка, тряпочка, поднос. -

Подготовка к работе:

Прочитайте детям сказку «Теремок», спросите, какие еще сказочные домики они знают. Пусть дети нарисуют их в альбоме на занятии по рисованию.

Мебель: 6 столов в 2 ряда.

Музыкальное сопровождение : Спокойная музыка.

Мотивация: Сказку вместе с детьми слушал Кот Неумейка, ему стало жалко, что бедные зверушки остались без крыши над головой. Поэтому дети и Кот Неумейка помогают зверям.

Перед тем, как дети приступят к практической части, проводится физкультурная минутка.

Порядок выполнения работы

Предложите детям:

1. Рассмотреть образец сказочного теремка.

2. Продумать содержание аппликации.

3. Выполнить «бревна», срезав плавно углы у полосок.

4. Выполнить крышу, окна, дополнительные детали. При вырезывании крыши обратить внимание на то, что ее основание должно быть больше длины «бревнышка».

5. Расположить элементы аппликации на листе-основе.

6. Наклеить. На крыше можно сделать «чердачок» в форме полукруга, по цвету отличающийся от цвета крыши.

На домик можно наклеить одно или два окна, из белой бумаги нарисовав затем фломастером или карандашом рамы, Украсить окна лучше полосками-наличниками в виде трапеций, полукругов. Сами наличники также украшаются мелкими деталями, отличающимися по цвету от цвета наличника. Это могут быть узкие полоски, кружочки, выполненные дыроколом, ромбики.

7. Украсить теремок, наклеить дополнительные элементы. По нижней стороне листа-основы выполнить траву из полоски зеленого цвета. Для этого сложить полоску два раза пополам и сделать по одному краю (где нет линий сгиба) надрезы в виде зубчиков.

Из зеленых прямоугольников способом симметричного вырезывания вырезать крону деревьев. Край кроны может быть ровный, плавно закругленный или волнистый. Из полоски коричневого цвета выполнить ствол дерева.

Если дерево фруктовое, на крону можно наклеить маленькие яблочки желтого, оранжевого или розового цвета.

Рядом с домом постройте заборчик, нарезав полосу необходимой длины на узкие полоски.

По желанию можно вырезать цветочки, наклеив их на траву или оформив в клумбу. Цветочки сделайте из кружочков, выполнив надрезы по всему краю. Цветочек будет состоять из двух кружочков разного цвета, один из которых меньшего диаметра.

Если в верхней части листа осталось много свободного места, его можно заполнить, наклеив облачка, солнышко. При этом облачка могут чуть прикрывать солнышко.

Солнышко сделайте из круга, надрезав лучики по краю. Такое сочетание придаст композиции дополнительную гармонию.

Если цветочки выполняются традиционным способом (вырезывание цветков по контуру), то и солнышко выполните соответственно, наклеив лучики-полоски или лучики-треугольнички вокруг круглой основы.

По окончанию проводится анализ занятия.

Наталия Чиенева

Цель: Развивать интерес к аппликации, усложняя её содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений.

Обучающие задачи:

Учить детей выделять части из целого, передавать форму и расположение частей теремка, называя геометрические фигуры.

Продолжать учить закруглять углы у прямоугольника, квадрата.

Закреплять умение разрезать по прямой (полоску бумаги пополам, преобразовывать квадрат в треугольники.

Закреплять умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.

Развивающие задачи:

Развивать память, мышление, внимание, речь.

Воспитательные задачи:

Воспитывать навыки работы впаре, доброжелательное отношение к сверстникам.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Теремок»

Рассматривание иллюстраций к сказке и беседа по ним

Проведение игры – драматизации «Теремок»

Материал:

Демонстрационный: письмо от лесных жителей; образцы теремков разной величины, формы и цвета; схема работы с ножницами; ватман для коллективной работы; кисть, салфетка, клеёнка, клей, подставка для кисти, ножницы; фигурки сказочных персонажей (мышка, лягушка, заяц, волк, лиса, медведь); детали для работы (полоска прямоугольной формы, квадрат, прямоугольник)

Раздаточный материал: клей, кисточки, клеёнки, салфетки, подставки для кисточек, ножницы, тарелочки с деталями.

ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I. Сюрпризный момент:

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл лесной зверь. Вы узнали его? (ответы детей). Давайте поздороваемся с Мишуткой. Посмотрите, какое письмо он принёс! Воспитатель показывает детям конверт.

Читаем письмо: «Здравствуйте! Пишут вам сказочные лесные жители. А из какой сказки, догадайтесь сами. Слушайте загадку:

Как – то раз в лесу густом

Вырос домик под кустом.

Это что за чудо дом?

Поселились звери в нём.

Рады мышка и зайчишка

И лисичка и волчок

Это сказка (Теремок»)

У нас случилась беда. Медведь залез на теремок и сломал его. Теперь нам негде жить».

Воспитатель: Ребята, поможем героям сказки?

Дети: Поможем!

Воспитатель: Давайте мы каждому зверю построим теремок. А чтобы теремки получились прочные, красивые, удобные, я предлагаю вам объединиться в пары. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Только работать нужно дружно, помогая друг другу. Девочки выбирайте себе напарника и присаживайтесь за столы.

II. Основная часть.

Воспитатель: Прежде, чем делать теремочки, нам надо знать, какими они должны быть.

Воспитатель от имени Мишки: Ребята, я вам помогу, я принёс картинки с разными теремками. А вы уж сами выбирайте, какой вы будете делать.

Показ образцов теремков


Воспитатель: Ребята, чем отличаются эти теремочки?

Дети: Размером (величиной). Большой, средний, маленький (высокий, ниже, самый низкий)

Воспитатель: Как вы думаете, кто бы мог жить в большом теремке?

Дети: Медведь.

Воспитатель: А в среднем?

Дети: Волк, лиса.

Воспитатель: Для кого подошёл бы маленький теремок?

Дети: Мышке, лягушке, зайчику.

Воспитатель: Чем ещё отличаются теремки?

Дети: Формой стен (квадратной, прямоугольной)

Воспитатель: А чем ещё отличаются стены и крыши домиков?

Дети: Цветом (разноцветные)

Воспитатель: Что вы можете сказать про окна и двери?

Дети: Они разные (полукруглые, треугольные, квадратные)

Воспитатель: Ребята, какие одинаковые части есть у всех теремков?

Дети: Стены, крыши, двери, окна.

Показ способов вырезания

Воспитатель: Посмотрите на тарелочки. Большие квадраты и прямоугольники – это стены, треугольники – это крыши. А вот как из полоски бумаги сделать окна?

Дети: Нужно полоску сложить пополам и разрезать по линии сгиба, получатся квадраты.

Воспитатель: А как окна и двери сделать полукруглыми?

Дети: Нужно ножницами закруглить два уголка.

Воспитатель показывает действие. Обращает внимание детей на способ закругления, даёт детям потрогать ровную круглую поверхность.

Воспитатель: Ребята, как же сделать треугольные окна из квадрата?

Дети: Нужно квадрат сложить уголок к уголку и по линии сгиба разрезать.

Воспитатель показывает действие.

Воспитатель от имени Мишки: Ребята, вы умеете пользоваться ножницами?

Дети: Да.

Показ схемы работы с ножницами


1. Нельзя держать ножницы острыми концами вверх

2. Нельзя отнимать друг у друга ножницы и драться ими

3. Нельзя махать ножницами

Воспитатель: А теперь можно приступить к работе. Помните, что для того, чтобы получился красивый теремок и в нём захотел поселиться лесной житель, нужно дружно работать, договариваться, помогать друг другу. А ты, Мишутка, посиди, да на работу деток посмотри.

III. Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель подходит к детям, контролируя их работу. Помогает им самим оценивать свои действия, предлагая потрогать пальчиками закруглённые стороны деталей.


Воспитатель от имени Мишки: Ребята, я немного устал сидеть на стульчике и вы наверно устали. Хотите поиграть со мной?

Дети: Хотим!

Физкультминутка «У медведя во бору»

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь увидал

И за нами побежал.

(Дети, наклоняясь, идут к Мишке, затем убегают от него)

Воспитатель: Ой, дети, посмотрите, Мишка уснул. Давайте тихонечко пройдём на стульчики и продолжим работу.


Воспитатель: Ребята, кто закончил работу, несите свой теремок на лесную полянку.


Дети постепенно приносят теремочки и наклеивают их на понравившееся им место.

IV. Анализ детских работ. Итоговая часть.

Воспитатель: Мишка, просыпайся, посмотри, какие теремочки сделали наши детки. Интересно, кто же будет жить в каждом теремке? Хотите узнать?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Тогда слушайте загадку про того, кто поселится в этом теремке (показывает). Кто в лесу живёт глухом, неуклюжий, косолапый?

Дети: Медведь.

Воспитатель наклеивает возле теремка фигурку медведя и говорит: Мишка выбрал этот домик, потому что он большой, с полукруглыми окнами, у которых аккуратно закруглены уголочки; треугольными окнами, вырезанными из квадратов. А крыша красиво украшена цветочками.

Воспитатель читает загадки про других животных:

Скачет по болоту зелёная квакушка, Зовут её(лягушка)

Собирает крошки

Прячется от кошки (мышка)

День и ночь по лесу рыщет

И добычу себе ищет (волк)

Зимой белый,

Летом серый (заяц)

Воспитатель с детьми заселяют животных в теремочки. Кто отгадал загадку, объясняет, почему зверёк выбрал тот или иной теремок.

В итоге Мишка хвалит всех ребят:

Молодцы, детишки, все теремочки красивые, разной формы, разного размера, разноцветные. А какие двери, окна полукруглые, гладенькие края. Потому что вы были внимательными, работали с напарниками дружно, сообща. И за вашу хорошую работу я принёс вам подарок. Мишка дарит игру «Лесные ягоды», прощается с детьми.


Передавать форму и расположение частей теремка;

  • упражнять в приёмах вырезания по прямой, круга из квадрата.
  • закреплять цветовое восприятие ;
  • развивать внимание, память, мышление через игру, рассказывание стихотворений, отгадывание загадок;
  • активизировать прилагательные в речи;
  • закреплять счёт в пределах 5, геометрические фигуры , ориентацию в пространстве;
  • развитие общей и мелкой моторики;
  • воспитание навыков коллективной работы.
  • Материал:

    • демонстрационный: ватман для коллективной работы, кисть, салфетка, клеёнка, клей, подставка для кисти, ножницы, поделки – оригами (мышка, заяц, волк, лиса, медведь), игрушки (корова, лошадь, медведь), маски с изображением героев сказки, детали для работы;
    • раздаточный материал: клей, кисточки, клеёнки, салфетки, подставки для кисточек, тарелочки с деталями (по 2 квадрата – 3,5 * 3,5см; по 2 круга – 3,5 см; по 2 голубых прямоугольника – 3 * 10 см; 1 коричневый прямоугольник – 4 * 27 см).

    Предварительная работа:

    • чтение рус.нар.сказки «Теремок»;
    • рассматривание иллюстраций к сказке и беседа по ним;
    • проведение игры-драматизации «Теремок» с использованием масок.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    I. Организационный момент

    Воспитатель: Здравствуйте ребята. К нам в гости пришёл лесной зверь. Давайте найдём его. (Дети осматриваются и находят игрушки зверей: корову, медведя, лошадь). Посмотрите, да здесь не один зверь. Найдите среди них того, кто живёт в лесу. Кто это? (Ответы детей). Правильно, мишка. Он что-то нам принёс. Что это?

    Дети: Письмо!

    (Читаем письмо.)

    Воспитатель : Здравствуйте! Пишут вам сказочные лесные животные. А из какой сказки догадайтесь сами. Слушайте загадку.

    Как-то раз в лесу густом
    Вырос домик под кустом.
    Это что за чудо-дом?
    Поселились звери в нём.
    Рады мышка и зайчишка,
    И лисичка, рад волчок.
    Это сказка …(Теремок).

    У нас случилась беда. Медведь залез на теремок и сломал его. Помогите построить новый, а то нам негде жить.

    – Ну что, поможем? Сейчас мы пройдём по тропинке на полянку, где нас ждут герои сказки.

    II. Основная часть

    (Поляна. На ней поделки – оригами)

    Воспитатель: Вот мы и на поляне. А это лесные жители. Сейчас мы им поможем. Сначала давайте посчитаем зверей. Сколько их?

    Дети: Пять.

    Воспитатель : Правильно. Зверей пять и вас тоже пять. Всех поровну. А чтобы знать кому, какой зверь попадётся, я загадаю загадки. Тот, кто отгадает загадку, возьмёт своего героя и сядет на любое место.

    (Загадывание загадок)

    1. Маленький рост, 2. Зимой белый,
    Длинный хвост. Летом серый.
    Собирает крошки, Никого не обижает,
    Прячется от кошки. А сам всех боится.
    (Мышка) (Заяц)

    3. День и ночь по лесу рыщет. 4. Хитрая плутовка,
    День и ночь добычу ищет. Рыжая головка.
    Ходит-бродит он молчком. Пушистый хвост-краса,
    Уши серые торчком. Кто это?
    (Волк) (Лиса)

    5. Кто в лесу глухом живёт,
    Неуклюжий, косолапый.
    Летом ест малину, мёд,
    А зимой сосёт он лапу.
    (Медведь)

    – Вот какие молодцы. Все загадки отгадали. Теперь мы с вами будем строить дом. Дом строят из досок. У вас на тарелочках лежат полоски, из них будем нарезать доски. (Показ работы).
    – Затем берём квадраты, плавно обрезаем углы и получаем круги.
    (Показ работы) .
    – После складываем прямоугольники пополам, разрезаем и получаем окошки.
    (Показ работы).

    III. Самостоятельная работа детей

    Воспитатель наблюдает, помогает, советует.

    IV. Физминутка

    Доски на плечо берём
    Будем строить новый дом.
    Тук-тук молотком
    Строим, строим новый дом.
    Справа тук, слева тук,
    Впереди тук-тук, тук-тук.
    Вырос дом, огромный дом.
    Будут жить зверушки в нём!

    V. Наклеивание деталей

    Дети сначала наклеивают круги на полоски-доски, а затем несут их на общий лист. После того, как дети наклеят полоски, воспитатель доклеивает крышу.

    Воспитатель: Вот какой теремок. Всё сделали? Чего не хватает?

    Дети: Не хватает окон.

    (Дети идут и наклеивают окна).

    Воспитатель: Какой красивый теремок! Теперь пора поселить зверей.

    (Дети наклеивают зверей-оригами по заданию воспитателя: справа, слева, рядом, перед теремком).

    VI. Игра с масками: «Что изменилось»?

    – Посмотрите, лесные звери в благодарность оставили нам маски. Вы их наденете и мы поиграем в игру «Что изменилось»?

    (Выбираем ведущего. Он запоминает кто, как стоит, после закрывает глаза. Дети в масках меняются местами. Ведущий открывает глаза и говорит, что же изменилось).

    VII. Анализ занятия

    Воспитатель: Подойдём к теремку и полюбуемся им.

    Терем, терем, теремок,
    Звери строили домок.
    Ставенки резные, окна расписные.
    Пришёл медведь,
    Принялся реветь.
    Выходили звери,
    Отворяли двери.
    Смотрят на мишку:
    – Велик ты слишком.
    Уходи медведь,
    Перестань реветь!

    – Мы знаем, что мишка теремок случайно сломал. Хорошо, что мы оказались рядом и помогли построить новый теремок. А теремок получился такой красивый потому, что работали все вместе и очень дружно. Вот какие все молодцы!


     
    Статьи по теме:
    Брошь из бисера в виде стрекозы
    Стрекоза из бисера своими руками в мастер-классах (схемы) Стрекоза из бисера своими руками в мастер-классах (схемы) Большую популярность среди рукодельниц приобрели насекомые из бисера. Всевозможные жучки, бабочки и стрекозы могут носиться не только
    Конспект НОД
    Ход познавательного занятия — Добрый день, ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие. А необычное потому, что к нам в группу пришло много гостей. Давайте поздороваемся с нашими гостями.А сейчас давайте поприветствуем друг друга.— Предлагаю вам встат
    Каким подарком малышу поздравить папу и дедушку в день защитника отечества
    Мужчины – сильный пол, без которых даже не представить свою жизнь. И вот приближается их праздник – День Защитника Отечества! Каждый год мы сталкиваемся с мыслями, что подарить на 23 февраля мужу, отцу, дедушке, сыну, брату…? В этой статье мы приготовили
    Шаг второй: освоить обязанности идеальной бабушки Как стать хорошей внучкой для бабушки
    Когда у меня родился внук, долгожданный, очень желанный, из лавины самых разнообразных эмоций начала разрастаться ПАНИКА. Я бабушка!!! Этого не может быть! Жизнь окончена. Всё, это конец мне как женщине, ибо теперь я - ба-буш-ка. Платочек (никогда не носи