Как помочь ребенку стать внимательным презентация. Презентация для родительского собрания "как помочь ребенку учиться"

Слайд 2

Часто ли Ваш ребёнок отвлекается во время выполнения заданий?

  • Да. - 17 чел.
  • Трудно сказать - 3 чел.
  • Нет - 5 чел.
  • Слайд 3

    Можно ли назвать Вашего ребёнка сосредоточенным, усидчивым?

    • Да - 5 чел.
    • Трудно сказать - 9 чел.
    • Нет - 11 чел.
  • Слайд 4

    Хотелось бы Вам, чтобы Ваш ребёнок был внимательным?

    • Да - 24 чел.
    • Трудно сказать - 0 чел.
    • Нет - 0 чел.
    • Другое - 1 чел.
  • Слайд 5

    Что Вы делаете для того, чтобы у Вашего ребёнка развивалось внимание?

    • Занимаемся - 17 чел.
    • Затрудняюсь ответить - 3 чел.
    • Не знаем - 1 чел.
    • Без ответа - 4 чел.
  • Слайд 6

    Считаете ли Вы, что такие собрания необходимо посещать всей семьёй?

    • Да - 21 чел.
    • Да, но не всегда получается - 2 чел.
    • Необязательно - 1 чел.
    • Без ответа - 1 чел.
  • Слайд 7

    Внимание

    • Внимание – это способность человека сосредоточиться на определённом объекте и явлениях.
    • Основные свойства: концентрация, объём, устойчивость, распределение, и переключение.
  • Слайд 8

    Внимание может быть

    • Непроизвольным (не имеющим цели и волевого усилия).
    • Произвольным (наличие цели и и активное её поддержание посредством силы воли).
    • Послепроизвольным (наличие цели, но без волевого усилия).
  • Слайд 10

    Объём внимания

    Он характеризуется количеством одновременно воспринимаемых и удерживаемых в сознании объектов.

    Слайд 14

    Внимание – это не раз и навсегда данное качество!

    • Внимание можно и нужно развивать!
    • Самому ребёнку это сделать трудно. Ему необходимо помочь научиться управлять своим вниманием. И главным помощниками ребёнку могут стать мама и папа.
  • Слайд 15

    Индивидуальные особенности внимания:

    Устойчивое, но слабо переключаемое внимание: дети могут долго и старательно решать одну задачу, но с трудом переходят к следующей.

    Слайд 16

    Индивидуальные особенности внимания

    • Легко переключаемое внимание в процессе работы, но так же и легко отвлекаемое на посторонние моменты.
  • Слайд 17

    • Хорошо организованное внимание сочетается с малым объёмом.
    • Легко отвлекаемое внимание.
  • Слайд 18

    • Устойчивое непроизвольное внимание. Дети сосредотачивают внимание на интересных особенностях изучаемого материала.
  • Слайд 19

    Если у детей не сформировано произвольное внимание, то

    • Они будут заменять буквы – гласные или согласные, близкие по акустическим признакам: дети – теди, дети – бети, звуки – жвуки.
  • Слайд 20

    Если у детей недостаточно развита устойчивость внимания, то они будут

    • Пропускать буквы в словах – тава –трава, трва – трава;
    • В примерах пропускают цифры и знаки: 12-6=5 1 -6=5 12- 6 5;
  • Слайд 23

    • Помогите вашим детям стать внимательными.
    • Приобретайте, читайте и используйте книги, в которых можно найти упражнения и игры, способствующие развитию внимания.
    • В основе внимания лежит интерес. Играйте вместе с детьми в различные игры, развивающие все свойства внимания.
    • Научитесь играть в шахматы и шашки, ведь эти игры называют «Школой внимания».
    • Не забывайте о спортивных и подвижных играх, благодаря которым можно развивать не только силу и ловкость, но и внимание, воображение, быстроту мышления.
    • Учите детей быть наблюдательными – умеющими замечать изменения, происходящие в окружающем мире, видеть необычное в обычном, незнакомое- в знакомом.
    • Постоянно тренируйте внимание своего ребенка. Используйте для этого прогулки на свежем воздухе, походы, любую возможность.
    • Стимулируйте интерес к развитию внимания собственными примерами и примерами из жизни других людей.
    • В семейном кругу демонстрируйте достижения ребенка по развитию собственного внимания.
    • Наберитесь терпения и не ждите немедленных, успешных результатов.


  • НЕОБХОДИМО

    воспитывать в ребенке чувство ответственности

    за то, что он делает

    Чувство ответственности - залог успеха в учебе и жизни


    Воспитание чувства ответственности неотделимо от умения доводить начатое дело


    • Объективные трудности
    • Желание привлечь к себе

    внимание взрослых

    • Избалованность
    • Страх неудачи

    ПО КОТОРЫМ РЕБЁНОК НЕ СПРАВЛЯЕТСЯ

    СО ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ


    Ситуация первая

    Ребенок в отчаянии от того, что не может решить задачу. При этом на Ваши вопросы о ее содержании отвечает с трудом или не отвечает вовсе

    Как в этой ситуации должен действовать родитель, который, возможно, и сам не силен в математике?


    Ситуация вторая

    Накануне ребенок долго и упорно учил историю. Но строгий учитель потребовал не только воспроизведения содержания параграфа, но и задал ряд вопросов по нему. В итоге - «тройка». Ребенок заявляет, что больше предмет он учить не будет, потому что «бесполезно»

    Что делать?


    Ситуация третья

    Вы пришли с работы и застали ребенка в слезах. Поговорив с ребенком, понимаете, что он не знает, как писать сочинение: с чего начинать, как выбрать главное. Но самая большая трудность: ребенок абсолютно уверен в том, что у него это никогда не получится. Кроме того, его уже давно ждут друзья, чтобы поиграть во дворе в футбол, ведь он ключевая фигура - вратарь.

    Как помочь ребенку?


    ЧТО ДЕЛАТЬ,

    если заставить трудиться крайне сложно

    Нужно найти такую мотивацию, чтобы ребенку захотелось выполнить предложенную работу, чтобы не только результат, но и сам процесс выполнения работы был для ребенка приятен


    НИКОГДА НЕ ГОВОРИТЕ

    • Ты никогда сам не думаешь. Все время рассчитываешь, что кто-то будет думать за тебя
    • Ты как следует не сделал уроки, потому что ты лентяй

    СКАЖИТЕ ТАК

    Я все понял. Это очень неприятно, но не стоит расстраиваться. В следующий раз ты так подготовишься, что тебе не будут нужны никакие подсказки


    НЕЛЬЗЯ ставить какие-либо условия

    Это приучает ребенка заниматься только ради чего-то

    Учение из страха быть наказанным приводит к тому, что у ребенка вырабатывается отвращение к учебе и школе


    НА ЗАМЕТКУ РОДИТЕЛЯМ

    Ребёнка нужно учёбой заинтересовать

    Ненавязчиво повторяйте:

    «Знания ты получаешь для себя »


    НА ЗАМЕТКУ РОДИТЕЛЯМ

    Ребенок в процессе учебы должен укрепляться в мысли о том, что его умственные способности не ограничены


    НА ЗАМЕТКУ РОДИТЕЛЯМ

    Призывайте ребенка размышлять, когда он выполняет домашнее задание, это стимулирует мыслительную деятельность, вырабатывает интерес к определенному знанию


    ХВАЛИТЕ РЕБЁНКА

    Показывайте ему, что он на многое способен и вы верите в его силы

    Исключите из своего общения с ребенком оскорбления


    Родители лучше всех знают своего ребенка и скорее могут прийти на помощь, если у него возникнут проблемы в учебе

    Родители постоянно должны совершенствовать знания о своем ребенке

    Это залог успеха!

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    «Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путем правильного воспитания сделались хорошими – это в нашей власти» Плутарх Родительское собрание

    «Как помочь ребёнку хорошо учиться»

    Почему ребёнку трудно учиться? Есть ли какие-то объяснения этому, кроме лени, неорганизованности? Как помочь ребёнку учиться? Что делать?

    «Роль родителя» Родители – главные «проектировщики, конструкторы и строители» личности ребёнка. Вот почему важно знать, насколько успешно мы справляемся с такой сложной ролью.

    ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ДНЯ КОНТРОЛЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ ПРИУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ К САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ

    РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ УТРЕННЯЯ ЗАРЯДКА ВЫПОЛНЕНИЕ ДОМАШНИХ ОБЯЗАННОСТЕЙ ЕЖЕДНЕВНОЕ ЧТЕНИЕ КНИГ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСУГА НЕ МЕШАТЬ ДЕТЯМ ВЫПОЛНЯТЬ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ЛОЖИТЬСЯ СПАТЬ НУЖНО В 21 ЧАС

    СИСТЕМАТИЧНОСТЬ НЕНАВЯЗЧИВОСТЬ И ТАКТИЧНОСТЬ КОНТРОЛИРОВАТЬ НЕ КОНЕЧНЫЙ ПРОДУКТ ТРУДА, А САМ ПРОЦЕСС ИНТЕРЕСОВАТЬСЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ШКОЛЕ ПРИУЧАТЬ К ПЛАНИРОВАНИЮ ПРЕДСТОЯЩЕЙ РАБОТЫ ВЫРАБОТКА ПРИВЫЧКИ К НЕУКОСНИТЕЛЬНОМУ ВЫПОЛНЕНИЮ Д/З ТЕМП РАБОТЫ

    НЕ СПЕШИТЕ УКАЗЫВАТЬ НА ОШИБКИ НЕ ПОДМЕНЯЙТЕ ШКОЛЬНИКА В РАБОТЕ УЧИТЕ ВЫДЕЛЯТЬ УЧЕБНУЮ ЗАДАЧУ, Т. Е. РЕБЕНОК ДОЛЖЕН ЯСНО ПРЕДСТАВЛЯТЬ КАКИМИ НАВЫКАМИ И ЗНАНИЯМИ ДОЛЖЕН ОВЛАДЕТЬ, ЧТОБЫ ВЫПОЛНИТЬ ТО ИЛИ ИНОЕ ЗАДАНИЕ

    Воспитывайте в ребенке чувство ответственности за то, что он делает Формируйте у ребенка умение доводить начатое дело до конца Внимательно прислушивайтесь к мыслям и чувствам ребенка Не запугивайте ребенка Не ругайте ребенка за плохие отметки Заинтересуйте ребенка в учебе, пусть она приносит ему радость Хвалите ребенка, если он этого заслужил Направления в воспитании детей родителями

    Памятка для родителей: Только в союзе со школой можно добиться желаемых результатов в воспитании и обучении детей; Регулярно посещайте родительское собрание; Систематически интересуйтесь школьными делами ребенка; Оказывайте ребенку разумную помощь; Терпеливо и заинтересованно выслушивайте рассказы ребенка; Оказывайте посильную помощь в организации досуга детей;

    Родительская поддержка – это процесс: В ходе которого родитель сосредотачивается на достоинствах ребенка. Который помогает ребенку поверить в себя и в свои способности. Который поддерживает ребенка при неудачах.

    Выполняйте домашние задания вместе с ребенком, а не вместо него. Выполняйте с ребенком только то, что задано в школе. Работайте спокойно, без нервотрёпки, упреков, порицаний. Никогда не начинайте с трудных заданий, усложняйте задания постепенно. Усложняйте задания только тогда, когда успешно выполнены предыдущие. Если необходимо внести коррективы по ходу работы, делайте это немедленно. Чтобы работа с ребенком была более эффективной, она должна быть систематической. Правила организации индивидуальной помощи дома

    Ребёнок нуждается в постоянной поддержке родителей. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах, серьёзное отношение к достижениям и трудностям помогут ученику. Не забывайте напоминать о школьных правилах и необходимости их соблюдать. Составьте вместе распорядок дня, а затем следите за выполнением. Когда человек учится, у него может что-то не получаться, это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку. Не пропускайте трудности. При необходимости обращайтесь за помощью к специалистам: психологу, логопеду, окулисту. Поддерживайте ребёнка в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Похвала способна повысить интеллектуальные достижения. полезные советы

    Потребность в любви, в принадлежности другому – это одна из самых главных человеческих потребностей. Это значит, что человеку важно чувствовать, что он кому-то нужен. Как это проявляется в жизни? Ребёнку необходимо, чтобы вы на него приветливо взглянули, ему хочется услышать: “Как здорово, что ты у нас есть!”, “Я люблю, когда ты дома”, “Рада тебя видеть”, и при этом ласково прикоснулись и обняли. Измените отношение к своему ребенку. Станьте терпимее к недостаткам подростков. Постарайтесь восстановить доверие и уважение ребенка к самому себе. Найдите и развивайте в сыне или дочери те достоинства, которые свойственны их натуре. Не унижайте, а поддерживайте. Не вступайте в бесконечные споры, не допускайте молчаливой, “холодной” войны. И главное - уверьте ребенка в том, что вы всегда будете его любить, что гордитесь тем-то и тем-то, чего в вас недостает. Поймите, что ему трудно! Любите своих детей!

    Советы по поддержке ребенка в учебной деятельности Не сравнивайте, хвалите, будьте искренними. Учитесь вместе, объединяйтесь против трудностей, станьте союзником. Обучая левшу, старайтесь сделать процесс обучения ярким и красочным, НЕ переучивайте левшу - дело не в руке, а в устройстве мозга. Сделайте так, чтобы ребенок захотел научиться, не потерял интерес к учебе, Ребенок не должен панически бояться ошибиться. Старайтесь научить находить истину. Взращивайте самостоятельный поиск ребенка. Не приказывайте. Пользуйтесь поощрением.

    Пословицы и поговорки о семье Яблоко от яблони недалеко падает. Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает. У мужа и жены мысли одни. Живут душа в душу. Жениться – не воды напиться. Вся семья вместе, так и душа на месте. Коли в семье лад, так не надобен и клад. Дом – полная чаша Всякий дом хозяином держится. Мир в семье любовью держится.

    Благодарю всех за внимание


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Домашнее задание. Как помочь ребёнку учиться?

    Что касается учебы детей, родители склонны впадать в две крайности. Одна из них – чрезмерная опека, при которой несчастный ученик даже буковку не смеет написать без разрешения взрослых, а...

    Как помочь ребёнку выполнить домашнее задание

    Родители всегда пытаются помочь своим детям в приготовлении уроков. Эта помощь варьируется от отдельных кратких объяснений до полного выполнения задания вместо ребенка. В любом случае возникает масса...

    Семинар для родителей "Как помочь ребёнку стать уверенным в себе?"

    На этом материале можно ближе познакомить родителей с чувством неуверенности, проработать более полно ощущение этого чувства на себе. Семинар можно также провести как тематическое собрание для ро...

    Родительское собрание

    «Как помочь ребёнку в учёбе»

    Цель: Повышение педагогической культуры родителей по вопросу помощи ребенку в учебе; интеграция усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию личности ребенка.

    Задачи:

    Проинформировать родителей об особенностях стандартов второго поколения;

    О причинах периодического изменения успеваемости и снижении познавательного

    Интереса учащихся;

    Определить уровень внимания, которое родители уделяют своему ребёнку;

    Выработать общие пути подхода к решению возникшей проблемы.

    Оборудование и материалы: компьютер, презентация в формате ppt, работы учащихся, результаты диагностического исследования.

    Ход собрания

    I. Организационный момент

    Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать свое образование незаконченным. - К.Симонов
    Когда много учишься, то не только лицо, но и тело приобретает умное выражение. Фридрих Ницше

    Не бойся, что не знаешь – бойся, что не учишься. - Китайский афоризм

    II. Выступление классного руководителя

    Слайд 2

    В наши дни детям приходится усваивать множество информации. Это происходит день за днём и наваливается, как снежный ком. Каждому из нас знакомо выражение: «Ученье – свет». А мне бы ещё хотелось добавить, что учение – благо, оно делает человека мудрее, добрее, богаче и духовно, и материально (что немаловажно в наше время). В стремительно меняющемся мире систематически происходят изменения и в системе образования. Так сегодня наши дети учатся по новым образовательным стандартам второго поколения. И так что же такое ФГОС НОО.

    (Презентация о стандартах)

    Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь. - Г. Гегель

    Но какие бы стандарты не принимались, какие бы методы не использовали учителя, всегда найдутся такие дети, для которых учеба обременительна, а домашние задания – вообще страшнейшее наказание.

    Как сделать так, чтобы учение стало желаннным и привлекательным, как помочь ребёнку в учёбе?

    Есть категория родителей, которые легкомысленно относятся к тому, как их ребёнок учится, как выполняет домашние задания, объясняя тем, что раз ребенка отдали в школу учиться, то пусть школа и учит. Контроль за выполнением домашнего задания ограничивается вопросом «Написал образцы? Молодец». Нередко приходится слышать подобные фразы: «Зачем его проверять? Ведь это 1 класс, он же только учится, как получается, так и делает», «Сейчас другая программа, я ничего в этом не смыслю». Хорошо, если ребёнок сам справляется, а если нет?

    Психологи уже давно доказали, что ответственный подход детей к выполнению домашнего задания способствует не только обучению, но и развитию навыков, без которых не обойтись не только в школе, но и в жизни: организованность, готовность к решению проблем, внимание, память, умение сформулировать задачу, настойчивость и дисциплинированность.
    Слайд 3

    Сколько бы ни было ребёнку лет, он нуждается в родительской помощи. Но как работающие, всегда занятые родители могут помочь? Самая незамысловатая отговорка о собственном незнание материала не повод устраняться от помощи своему ребёнку. Совсем не обязательно владеть теорией материала, который изучает ваш ребёнок, вы не должны решать за него задачи и делать упражнения. Главное, что вы можете сделать для него – поддержать морально, создать необходимые условия. Одним словом, не самоустраняйтесь в процессе воспитания и обучения своего ребенка.

    Слайд 4.

    Выполнение школьниками домашних заданий - обязательная часть учебы. Безусловный долг родителей состоит в том, чтобы наладить процесс приготовления домашних заданий. Ребёнок должен испытывать чувство ответственности за то, что он делает, потому что оно является залогом успеха в учебе и жизни.

    Слайд 5.

    Воспитание чувства ответственности неотделимо от умения доводить начатое дело до конца.

    Важен ещё один момент. «Прежде всего, в ученике надо видеть человека, а не хранилище знаний, которые надо усваивать, усваивать и усваивать. Знания лишь тогда становятся благом, когда они рождаются из слияния внутренних духовных сил человека и мира, который познаётся…» В.А.Сухомлинский.

    О конкурсах. Сейчас пошла волна – участия в конкурсах. Это очень хорошо! Но это не должно стать самоцелью. У ребенка должна возникнуть потребность в самом процессе выполнения заданий, а не в итоге и результате конкурса. Когда впервые Вика пошла на конкурс – это было не мое предложение, а ее желание «А есть еще трудное задание» и совсем другая ситуация – ребенок еще только отдает мне выполненные задания, а уже спрашивает «А грамота когда будет». Участвовать в конкурсах должны дети только по их, а не родительскому желанию.

    А что делать, если ребенок не участвует в конкурсах, не справляется со школьной программой и не делает домашнее задание? Не паникуйте, не вешайте сразу на него ярлык лодыря и не восклицайте в панике: «Я не знаю, что мне с ним делать». Для начала попытайтесь разобраться в причинах, которые привели к такой ситуации.

    Слайд 6.

    Среди них могут быть следующие:

    1. Объективные трудности, непонимание конкретной темы. Может быть так, что они вытекают из отношений педагога и ребёнка: дети неохотно занимаются предметом (даже если он их интересует) потому, что не понимают учителя (н-р: быстро или сложно говорит, громко или тихо, слишком требователен или строг и наоборот и т.д.) В более частых случаях внимание ребёнка отвлечено на посторонние вещи (игрушки, яблоко, компьютер, который стоит дома и т.д.), отсюда – невнимательность при получении новых знаний и невозможность их воспроизвести.
    2. Желание привлечь к себе внимание взрослых. В семьях, где родители в бытовой спешке недодают детям элементарного человеческого тепла, это единственный способ привлечь к себе внимание.
    3. Избалованность: чрезмерная опека может привести к диктату со стороны ребёнка.
    4. Страх неудачи, который мешает ребёнку сосредоточиться. Подобная ситуация складывается, если родители или учитель наказывают ребёнка за неуспехи. Может случиться и так, что ребёнок будет связывать наказание с обучением, в результате чего его общеобразовательные знания будут недостаточными.

    III. Анализ анкет учащихся «Изучение отношения к учебным предметам»

    Классный руководитель. Именно активное присутствие родителей в жизни детей даёт последним чувство безопасности и уверенности в себе. Такие дети общительны, находчивы, способные разобраться в различных общественных ситуациях.

    Если родители чрезмерно требовательны, не дают ребёнку самостоятельности, то дети теряют веру в себя, у них появляется неуверенность, что приводит и к трудностям в отношениях с окружающими, и к трудностям в учёбе.

    Когда родители вовсе не интересуются жизнью своего ребёнка, вольно или невольно уклоняются от общения с ним, ребёнок может попасть под влияние первых попавшихся «авторитетов», что приведёт к конфликтам в школе, к непониманию дома, к снижению успеваемости и исчезновению интереса к учёбе.

    Можно сделать вывод, что школа, безусловно, несёт отвественость за воспитание детей, но всё-таки главной воспитывающей средой является семья: именно от отношения родителей и детей зависит поведение ребёнка и, конечно же, желание учиться. Выяснив причины проблемы, нужно искать пути их решения

    IV. Решение педагогических ситуаций.

    Слайд 7

    Ситуация первая: ребенок в отчаянии от того, что не может решить задачу. При этом на Ваши вопросы об ее содержании отвечает с трудом или не отвечает вовсе. Как в этой ситуации должен действовать родитель, который, возможно, и сам не силен в математике?

    Слайд 8.

    Ситуация вторая: накануне ребенок долго и упорно учил историю, но строгий учитель потребовал не только воспроизведения содержания параграфа, но и задал ряд вопросов по нему. В итоге - «тройка». Ребенок заявляет, что больше предмет он учить не будет, потому что «бесполезно». Что делать?

    V. Советы по решаемой проблеме.

    Нет таблетки, которая вылечила бы все болезни разом. Так же с процессом воспитания. Но безвыходных ситуаций не бывает. Что делать, если заставить ребёнка учиться крайне сложно? Нужно найти такую мотивацию, чтобы ребенку захотелось выполнить предложенную работу, чтобы не только результат, но и сам процесс выполнения работы был для ребенка приятен. Поощряйте своего ребенка за хорошо выполненное домашнее задание, хвалите его, радуйтесь его результатам, связанным с положительной отметкой. Формируйте у ребенка культуру умственного труда, интересуйтесь, какую дополнительную литературу можно использовать для качественного выполнения домашних заданий. Консультируйтесь с учителями-предметниками, если видите, что ваш ребенок испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий (слайды 10-17).

    Нет единого правила для всех и на все случаи жизни. Каждый ребёнок уникален, уникальны и наши отношения с ним. Философ Руссо говорил: «Дети пусть делают то, что хотят, а хотеть они должны то, что хочет педагог». Если мы хотим, что бы у наших детей не возникали проблемы с успеваемостью, не появлялось нежелание учиться, то не только учителя, но и родители постоянно должны совершенствовать знания о своем ребенке. Это залог успеха. Они лучше всех знают своего ребенка и скорее могут прийти на помощь, если у него возникнут проблемы в учебе. Только сами родители, подробно проанализировав сложившуюся ситуацию, смогут понять, чем вызвано нежелание учиться.

    VI. Результаты техники чтения, самостоятельной работы по математике, русскому языку

    VII. Выбор иностранного языка

    VIII. Решение родительского собрания.

    1. Родителям проводить больше времени с детьми и совместно с ними разработать программу действий по решению возникших проблем.
    2. Поддерживать постоянное сотрудничество родителей, детей и педагогов.

    НЕОБХОДИМО воспитывать в ребенке чувство ответственности за то, что он делает Чувство ответственности - залог успеха в учебе и жизни

    Воспитание чувства ответственности неотделимо от умения доводить начатое дело до конца

    Объективные трудности Желание привлечь к себе внимание взрослых Избалованность Страх неудачи ПРИЧИНЫ, ПО КОТОРЫМ РЕБЁНОК НЕ СПРАВЛЯЕТСЯ СО ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ

    Ситуация первая Ребенок в отчаянии от того, что не может решить задачу. При этом на Ваши вопросы о ее содержании отвечает с трудом или не отвечает вовсе Как в этой ситуации должен действовать родитель, который, возможно, и сам не силен в математике?

    Ситуация вторая Накануне ребенок долго и упорно учил окружающий мир. Но строгий учитель потребовал не только воспроизведения содержания параграфа, но и задал ряд вопросов по нему. В итоге - «тройка». Ребенок заявляет, что больше предмет он учить не будет, потому что «бесполезно» Что делать?

    ЧТО ДЕЛАТЬ, если заставить трудиться крайне сложно Нужно найти такую мотивацию, чтобы ребенку захотелось выполнить предложенную работу, чтобы не только результат, но и сам процесс выполнения работы был для ребенка приятен

    НЕЛЬЗЯ ставить какие-либо условия Это приучает ребенка заниматься только ради чего-то Учение из страха быть наказанным приводит к тому, что у ребенка вырабатывается отвращение к учебе и школе

    НА ЗАМЕТКУ РОДИТЕЛЯМ Ребёнка нужно учёбой заинтересовать Ненавязчиво повторяйте: «Знания ты получаешь для себя »

    НА ЗАМЕТКУ РОДИТЕЛЯМ Ребенок в процессе учебы должен укрепляться в мысли о том, что его умственные способности не ограничены

    НА ЗАМЕТКУ РОДИТЕЛЯМ Призывайте ребенка размышлять, когда он выполняет домашнее задание, это стимулирует мыслительную деятельность, вырабатывает интерес к определенному знанию

    ХВАЛИТЕ РЕБЁНКА Показывайте ему, что он на многое способен и вы верите в его силы Исключите из своего общения с ребенком оскорбления

    Родители лучше всех знают своего ребенка и скорее могут прийти на помощь, если у него возникнут проблемы в учебе Родители постоянно должны совершенствовать знания о своем ребенке Это залог успеха!



    Подписи к слайдам:

    Как помочь ребенку стать внимательным
    Туфлейкина Г.АУчитель нач.классовМБОУ Саввинская СОШ.
    Внимание – есть именно та дверь, перед которой проходит всё, что входит в душу человека из внешнего мира. К.Д.Ушинский
    Внимание - психический процесс, который обязательно присутствует при познании ребенком мира и проявляется в направленности и сосредоточенности психики на определенных объектах.
    Успехи наших детей в учебе и других видах деятельности во многом зависят от сформированности у них способности быть внимательным.
    Свойства внимания
    Традиционно выделяют следующие свойства внимания – концентрированность, устойчивость, распределение, переключение и объем.Концентрированность определяет, насколько интенсивно, ребенок может сосредоточиться на объекте, а также насколько он способен сопротивляться отвлекающим обстоятельствам, случайным помехам.Устойчивость внимания показывает, как долго ребенок может поддерживать достаточный уровень сосредоточенности психики на объекте или выполняемой деятельности. Плохо концентрируемое, неустойчивое внимание проявляется в рассеянности.
    Объем внимания – это свойство зависит от количества объектов, которые одновременно ребенок может воспринять, «схватить» с одинаковой ясностью. Объем внимания ограничен.Распределение предполагает рассредоточение внимания в одно и тоже время на несколько объектов. Именно это свойство дает возможность совершать сразу несколько действий.Переключение характеризуется способностью человека сознательно и намеренно перемещать фокус внимания с одного объекта на другой. Если внимание устойчиво, хорошо концентрируется, распределяется, переключается и имеет большой объем, мы говорим, что свойства внимания хорошо развиты.
    В младшем школьном возрасте хорошо развитые свойства внимания являются одним из факторов, прямо определяющих успешность обучения.Таким образом, у внимательных детей успешность овладения математикой наиболее тесно связана с объемом внимания, успешность овладения русским языком зависит от того, насколько точным является распределение, а хорошее чтение- от устойчивости внимания.
    Свойства внимания можно и нужно развивать. Растущему ребенку важно понимать, почему он должен быть внимательным, а для этого его необходимо научить быть внимательным.
    Пути развития внимания
    Систематическая тренировка свойств вниманияПознавательная мотивацияОрганизованность вниманияЗаинтересованность школьника в ученииФормирование волевых привычек
    Для развития внимательности как устойчивой характерологической особенности школьника наиболее важны привычки к регулярному и точному исполнению своих обязанностей и самоконтролю.Активная жизненная позиция учащегося, стремление к самосовершенствованию, к максимальному расширению своих возможностей выступают в качестве фактора, определяющего и формирование внимания.
    Для развития внимания с детьми можно проводить следующие занятия Вопросы на наблюдательность:
    Закрой глаза и опиши, во что одеты ребята, с которыми ты играешь?Не поворачиваясь, назови все предметы. Которые находятся у тебя за спиной, опиши их формы.Сидя с закрытыми глазами в течение 3-5мин, перечисли все звуки, которые ты будешь слышать и др.Дидактические игры на наблюдательность: «Что изменилось?», « В чем ошибка?»
    Игровые упражнения, способствующие развитию внимания 1. Числовые цепочки
    2. Найдите отличия
    Самое простое, но очень эффективное упражнение.Сравнивая два изображения, дети часто ищут отличия, перемещая взгляд по картинке хаотично, бессистемно. Подведите ребенка к идее целенаправленного поиска.
    3. Перепутанные линии, «Лабиринты»
    Это упражнение направлено на развитие концентрации внимания.
    4. Корректор
    Игра на развитие устойчивости вниманияЯвляется самым эффективным. Обращаться к этому упражнению рекомендуется регулярно.Цель задания - вычеркнуть буквы или значки в соответствии с образцом. Ошибкой считаются пропущенные или неправильно зачеркнутые значки и буквы
    Например, вычеркивать в каждой строчке ту букву, которая стоит в ней первой:Следующий этап - одну букву в строчке вычеркивать, а другую подчеркивать.Например, "е" - вычеркиваем, а букву "м" подчеркиваем".
    Для ознакомления с игровыми упражнениями на развитие внимания у детей школьного возраста предлагается использовать материалы книги Тихомирова Л.Ф. «Развитие интеллектуальных способностей школьника: Популярное пособие для родителей и педагогов»
    Спасибо за внимание!

     
  • Статьи по теме:
    Интересные факты о девушках 5 фактов о девушке
    1. Ни одна девушка не будет готовить сложное блюдо для себя одной. 2. 90% девушек не довольны своей фигурой. 3. Большинство девушек младше 25 лет могут отказаться от серьезных отношений с парнем, если они старше парня больше, чем на 2 года. 4. Девушки ник
    Где купить парные браслеты для влюбленных
    Парные браслеты – особенные украшения для влюбленных пар. Это не просто симпатичные аксессуары, а символ единства, взаимной любви и верности, в некоторых случаях – напоминание о важных для любящих сердец событиях – знакомстве, приятном совместном путешест
    Имена дедов морозов в разных странах мира … и красные трусы
    Главный рождественский и новогодний благодетель хоть и называется в разных странах по-разному - Дед Мороз, Санта Клаус, Йолопукки, Папа Ноэль - образ имеет практически неизменный - это пожилой тепло одетый мужчина, в усах и бороде, чаще одинокий, иногда в
    Форма бровей по типу лица
    Большинство женщин недовольно своей природной формой бровей, более того, с возрастом они немного опускаются и делают взгляд хмурым и сердитым. Придать красивое выражение лицу, добиться эффекта омоложения можно, всего лишь подобрав правильную форму бровей.