Лоскутное шитье как сшивать квадраты. Техника быстрые квадраты

Пэчворк или лоскутное шитьё, лоскутная мозаика - вид рукоделия, в котором по принципу мозаики сшивается цельное изделие из кусочков ткани (лоскутков). В процессе работы создаётся полотно с новым цветовым решением, узором, иногда фактурой. Современные мастера выполняют также в технике лоскутного шитья объёмно-пространственные композиции. Все швы стачивания в лоскутном полотне находятся на его изнаночной стороне. В России давно используется лоскутная техника, в частности для изготовления стёганых изделий (лоскутных одеял) и других изделий.

В России шитьё из лоскутов получило широкое распространение во второй половине XIX века с появлением в продаже заграничного ситца. В отличие от домотканых полотен, ширина которых была около 40 см, ткани фабричного производства имели ширину 75-80 см, и при раскрое из них одежды образовывалось большое количество обрезков. Аппликация появилась позднее: так как английские ситцы в России были дороги, считалось неуместным закрывать одну ткань другой. Своего пика лоскутное шитьё достигло в конце века, когда было налажено производство дешёвых хлопчатобумажных набивных тканей и появились швейные машины. В основном вещи (большей частью лоскутные одеяла), создаваемые в крестьянской среде, несли исключительно практическую функцию - защищали от холода. На их изготовление шли преимущественно лоскуты ношеной одежды, они были неправильной формы и соединялись случайным образом. Однако параллельно существовала традиция шитья одеял к свадьбе и рождению ребёнка. Эти изделия соединяли в себе функции утилитарную и декоративную. Форма лоскута (полоска, квадрат, треугольник) определялась формой выпада, образовывавшегося при раскрое прямого русского костюма.

В конце XIX - начале XX века лоскутное шитьё в народном костюме заменяло сложные в исполнении кружево, вышивки, тканые элементы. Для традиционного русского лоскутного шитья характерна ручная сборка без использования основы, соединение лоскутов внахлёст, использование разных по размеру деталей.

После революции этот вид шитья не вошёл в перечень поддерживаемых государством видов декоративно-прикладных искусств. Позднее лоскутное шитьё стало признаком нищеты, напоминанием о периодах войн и разрухи, пережитых страной. Интерес к этому виду декоративно-прикладного искусства возродился в 90-х годах XX века, тогда же началось и его изучение. Оно стало не только распространённым хобби, но и самостоятельным жанром декоративного искусства. В России каждые два года (с 1997) проходит фестиваль «Лоскутная мозаика России», где демонстрируются произведения мастеров.

Правила раскроя

Перед этапом раскроя помните о следующих вещах:

1. Перед раскроем новую ткань нужно обязательно постирать, затем отпарить утюгом. Это делается для того, чтобы предотвратить возможную усадку и изменение цвета ткани после стирки готового изделия.

2. Лоскуты, уже применявшиеся ранее, нужно накрахмалить и отутюжить.

4. Раскрой всегда принято производить по направлению долевой нити, тогда во время сшивания лоскутные детали не перекосятся.

5. При использовании новой ткани ориентируйтесь на её кромку.

6. Для того, чтобы раскроить нужный элемент, приложите к обратной стороне ткани шаблон с отступами, обведите его мелом, затем, приложите сверху шаблон без припусков и вновь обведите по контуру.

7. После того, как раскроили все нужные детали, можете сшить их согласно выбранной схеме лоскутного шитья.

Виды лоскутного шитья

1. Традиционный

Относится к англо-американскому типу рукоделия. Основная его цель –создать цельное полотно из лоскутков. При этом создаются геометрические узоры. Для этого пэчворка нужны схемы, шаблоны и выкройки масштабные, к примеру, одеяла. Именно большие изделия выглядят лучше всего. Зачастую тут используется подкладка на изнаночной стороне.

2. Сумасшедшие лоскутки

В качестве материала используются лоскуты ткани разного размера и геометрической формы. Кривые полосы, аппликации, неправильные фигуры. Швы маскируются при помощи тесьмы или вышивки. Непременным атрибутом является щедрое декорирование изделия.

3. Вязаный

В вязаном стиле, фрагменты пришиваются друг к другу с помощью вязального крючка. Именно эта техника пэчворк воплощается в покрывалах.

4. Японский стиль

Он объединил в себе восточные и западные мотивы. В этом стиле используются стежка, в качестве ткани шелк. Кроме практичных покрывал или одежды, часто такой вид шитья применяется в декоративных панно. В основе создания композиции геометрические формы – ромб, треугольник, уголок, квадрат.

5.Акварель

Популярная техника, в ней также могут использоваться квадраты, которые сшиваются в блоки и с них формируется полотно. Основная особенность заключается в правильном подборе цветовой палитры лоскутков.

6. Полоска к полоске

В данном стиле применяются, полоски ткани разных цветов и даже фактур. Сочетать при этом полоски можно как угодно. Из таких полосок можно создавать уникальную палитру, и даже узоры. К примеру, классические паркетные, елочки, колодцы.

7. Изба из бревен

Стиль подразумевает формирование узора из полос вокруг центрального элемента – квадрата. Они укладываются по спирали. Есть вариации этой техники – смещение квадрата в угол.

8. Магический треугольник

Это самый распространенный узор в пэчворке, в частности такие схемы, выкройки и шаблоны используются при создании подушек, прихваток, покрывал. Кроме магической силы этой фигуры, в которую верят многие народы, треугольник еще и отличается удобством в работе. С его помощью можно создать самые разные формы, в том числе сложные звезды и простейшие квадраты. При использовании этой техники удается достичь интересных комбинаций.

9. Уголки

Основное отличие стиля в том, что уголки составляются не из вырезанных заготовок, а формируются из кусочков ткани разных форм. Образовавшиеся полосы сшиваются в полотна. В результате выходит объемное полотно.

10. Шахматка

Основной элемент – мелкие квадраты или ромбы. Они складываются в шахматном порядке из контрастных расцветок.

11. Русский квадрат

Центральная часть полотна собирается из квадратов, а по периметру обшивается равнобедренными треугольниками. Также бывает поочередное пришивание – квадраты-треугольники - полосы.

12. Соты или бабушкин сад

Основу полотна формируют шестигранные заготовки.

Для чего нужны шаблоны в лоскутном шитье

Если приступаете к технике пэчворк и необходимо создать цветные или фактурные блоки, то для этого понадобится подготовить специальный шаблон, который поможет быстрее выкроить мелкие детали. Именно из мелких элементов с определенными размерами и конфигурациями, складываются блоки.

Шаблон подготавливается для детали с учетом припусков на швы. Если вы не приобрели специальную линейку под лоскутное шитье, тогда придется использовать шаблон, а для припуска на швы обычно устанавливается один размер от 5 до 7 мм. Шаблон в работе с выкройками удобен из картона или пластика.

Стиль пэчворк – находка не только для рукодельниц, но и для любителей неординарных вещей. Это направление нашло применение в разных областях жизни – в изготовлении одежды и обуви, в оформлении помещений, в производстве мебели и ковров. Сегодня мы разберемся с тем, как можно включить лоскутное шитье в интерьер, познакомимся с техниками его выполнения и приведем несколько интересных пэчворк-идей.

Немного истории

Шитье из лоскутков – пэчворк – древнее направление прикладного искусства. Еще в Древнем Египте, Персии, Африке, Индии и других странах было распространено изготовление текстильных изделий из разноцветных сшитых вместе кусочков ткани.

Не была исключением и Киевская Русь. Наши предки также высоко ценили пестрые покрывала, коврики и другие предметы интерьера, выполненные в данной технике.

Самую большую популярность приобрело это направление в XIX столетии. Именно в это время было налажено массовое производство яркого набивного ситца, батист, бязи и хлопка. Это привело к тому, что многие рукодельницы стали выполнять яркие подушки , полотенца, ковры, платки и одеяла в стиле пэчворк.

Пэчворк своими руками: с чего начать?

Если вы загорелись желанием попробовать свои силы в лоскутном шитье, давайте определимся с тем, что для этого понадобится.

  • Ткань. Найти подходящие обрезки материи можно в любом доме: хорошенько поройтесь в шкафу или кладовке – там отыщутся остатки ткани от пошива одежды, постельного белья и так далее. Ткани для пэчворка подойдут самые разные, но желательно, чтобы в одном изделии присутствовали материалы, близкие по фактуре и плотности.
  • Эскиз. Если у вас есть опыт в пэчворке, сделать его самостоятельно несложно. А вот если вы пока еще новичок в этой области, лучше воспользоваться рисунками из специализированных журналов или поискать эскизы в интернете.
  • Подкладочная ткань. Обычно для нее подходит однотонная яркая материя, которая будет хорошо сочетаться с цветовой гаммой лицевой стороны изделия.
  • Ножницы, плотный картон для шаблонов, мел или небольшой кусочек мыла для разметки будущих лоскутов, булавки и иголка с ниткой для наметки.
  • Швейная машинка для сшивания готового изделия или вязальный крючок с нитками (если вы используете технику вязаного пэчворка).

Как видите, список необходимых инструментов достаточно прост, и найти его можно в доме любой мастерицы.

Совет! Если вы никогда не сталкивались с лоскутным шитьем ранее, и у вас нет нужных инструментов, схем и материалов, в продаже имеются специальные наборы для пэчворка. В них входит нужное количество лоскутов, шаблоны и схемы.

Интерьерное использование техники пэчворк

Несложно догадаться, что многие этнические интерьеры «дружат» с лоскутным шитьем. В таких стилях, как , , индийский, восточный и некоторых других направлениях пэчворк-изделия выглядят очень органично.

Однако не только национальные и «деревенские» интерьеры хорошо сочетаются с лоскутными изделиями. Многие дизайнеры не боятся включать их и в такие утонченные стили, как ар-деко, ар-нуво, винтаж и так далее. Утонченные кресла в технике пэчворк, а также небольшие пуфы и кушетки, превосходно выглядят даже в барокко.

Строгие хай-тек и лофт также могут быть украшены стильными деталями интерьера, выполненными в духе яркого шитья. Ну а китч и с их пестротой и буйством красок просто созданы для лоскутного пэчворка.

В чем же может проявлять себя подобное направление в интерьере? Прежде всего, это всевозможные текстильные детали – шторы и занавески , ширмы , абажуры на лампы, чехлы на мебель, скатерти, салфетки, рукавички-прихватки, подушки, покрывала, одеяла, прикроватные коврики и большие ковры, настенные панно. Интересно, что набор лоскутов может быть выполнен не только из ткани, но и из бумаги – очень интересно смотрятся обои, наклеенные в виде геометрических фигур, замысловатых узоров и асимметричных цветочных композиций на обоях.

Также при оформлении помещения в духе пэчворка в ход могут идти и твердые материалы – настенный кафель, напольное покрытие , плитка и так далее.

Какие виды пэчворка существуют?

  • Традиционный пэчворк. В основе этого направления лежит игра с геометрическими фигурами – чаще всего это квадраты, прямоугольники, ромбы и треугольники, которые сшиваются в единое полотно. Непременный атрибут данной техники пэчворка – наличие подкладки, состоящей из цельного отреза ткани. В духе традиционного лоскутного шитья создаются как небольшие предметы интерьера (подушки или прихватки), так и более сложные (одеяла, ковры и покрывала)
  • Crazy пэчворк отличается от своего традиционного собрата хаотичностью узоров, которые могут иметь любую, даже самую причудливую форму. Как видно из названия (crazy в переводе с английского означает «сумасшедший»), чем более замысловатыми будут использованные лоскуты, тем лучше. Нестандартные аппликации, волнистые линии, применения бисера, бусин, пуговиц и декоративных стежков также приветствуется. Очень красиво смотрятся сумки пэчворк, выполненные в таком стиле.
  • Вязаный пэчворк подразумевает два варианта: в первом случае матерчатые лоскуты соединяются при помощи вязального крючка и ниток контрастных цветов, а во втором – элементы вывязываются изначально. Чтобы выполнить покрывало пэчворк такого типа или любое другое большое изделие, потребуется немало времени, но результат будет потрясающим.

Вязаный пэчворк - отличное украшение дома для тех, кто ценит винтажные аксессуары и неожиданные сочетания

Мы уже рассматривали способ сшивания бабушкиных квадратов. Сегодня я хочу предложить способ, при котором будет сшивать вручную. Шов практически не заметен и делается очень просто. А главное, он очень экономит ваше время.

Итак, начнем.
Возьмите два квадрата и сложите вместе лицевыми сторонами. Затем эти квадраты сшиваем по боковой стороне с помощью большой иглы и нитью пряжи, из которой они связаны. Начинаем сшивать с угла.

Проведите иглу через нити обоих квадратов, сделайте петлю. Затем воткните иглу в то же место и проведите нить через петлю.

Будем таким образом сшивать стороны квадратов до самого конца. На фото ниже хорошо видно, как игла проводится сверху слева-направо. Затем проводим иглу еще раз, но уже через образовавшуюся петлю.

Когда вы дойдете до конца, шов будет выглядеть вот так. Он достаточно прочен.

На лицевую сторону выходят дорожки из кромочных петель, за которые мы соединяли квадраты.

Сделайте узел и закрепите.

У вас получится покрывало с достаточно плотной поверхностью. Такой способ сшивания не позволит вашему покрывалу растянуться и потерять форму во время использования.

Прежде было сказано о том, что лоскутные блоки в основном квадратные. Теперь мы с вами уже знаем, что квадрат сам по себе может быть блоком. Кроме того, квадрат может быть частью лоскутного блока. Из сказанного следует – пора ознакомится с техникой раскроя и сборки квадратных деталей .

Раскрой .

Говоря о раскрое, следует упомянуть, что резать ткань можно как ножницами, так и специальным роликовым ножом. Каждый способ имеет свои особенности. Об этом уже и повторяться не будем. Однако надо сказать, что если вы режете ножницами, то предварительно вам необходимо обозначить на ткани контуры нужных деталей. Если это только квадраты, то задача упрощается. Вы рисуете на ткани квадратную сетку. Важно только учесть, что квадрат придется сшивать, а потому вырезанная деталь должна быть больше той, что требуется по рисунку. Разница в величине должна составлять, грубо говоря, 1,5 см по каждой стороне. Другими словами, если вам нужен квадратсо стороной 10см в готовом виде, то вы должны вырезать заготовку для него со стороной 11,5 см. Что такое эти 1,5 см на самом деле и почему 1,5?Эта разница нужна для того, чтобы соединить квадрат с двух противоположных сторон с его соседями по схеме узора . Другими словами, 1,5 см, это удвоенная величина припуска на шов . Получается, что с каждой стороны ваш вырезанный квадрат будет больше требуемого на 0,75 см, а это соответствует расстоянию между иглой швейной машинки и краем прижимной лапки. Согласитесь – гораздо удобнее во время шитья следить не за иглой, а за тем, чтоб края сшиваемых тканей соответствовали внешнему краю лапки. Таким образом, у вас получатся гарантированно ровные строчки.

Наверняка кто-то шьет на старых швейных машинках. У таких машинок размеры лапок несколько уже. В этом случае разница в квадратах составит 1,2см, поскольку расстояние от иглы до края лапки – 0,6 см.

Если же вы шьете вручную или из тканей, у которых обрезанный край очень осыпается, то лучше увеличить припуски до 1см. Каждый вырезанный квадрат в таком случае должен быть на 2см больше требуемого по схеме.

Для того чтоб в дальнейшем было проще объясняться представим все выше сказанное в виде формулы b = a + 2 p где b – длина стороны вырезанного квадрата, a —длина стороны требуемого по схеме квадрата, p – величина припуска на шов, соответствующая вашим условиям.

Итак, вы режете ножницами по линиям квадратной сетки, намеченной на ткани. Если предполагается соединять детали вручную, то вам придется внутри каждого квадрата нарисовать контур меньшего квадрата. Это нужно для того чтоб иметь ориентир для прокладывания ровных швов, а также для того, чтоб ваше готовое изделие соответствовало требуемым размерам. Иногда даже при шитье на машинке необходима дополнительная маркировка деталей в виде обозначения точек вершин искомых фигур. Обычно это делают при сшивании правильных многоугольников, а также ромбов, если их вершины имеют по 120 о и выходят из одной точки. На квадратных деталяхэто делается, если вы создаете не плоское, а объемное изделие, например детский кубик. В этих случаях сшивание деталей происходит не от края до края, как обычно, а от точки до точки (от одной до другой вершины).

Вам не всегда придется вырезать только квадраты, поэтому рисовать на ткани сетку, по линиям которой придется резать, не всегда удобно. Иногда приходится пользоваться специальными шаблонами . В литературе предлагается делать шаблоны полые внутри. Иначе говоря, шаблон напоминает рамку, у которой размер стенок соответствует ширине припуска. Возможно, что пластиковые шаблоны достаточно прочные, но достать или изготовить необходимую фигуру из него мне пока не удавалось. Приходится применять следующее – сплошной, а не в виде рамки шаблон из прочного картона, а внутри него точечные отверстия для обозначения вершин искомой фигуры. Если необходимо, то эти точки затем можно соединить под линейку. Есть только одно неудобство – сквозь него не видно рисунка ткани, но если найти прозрачный пластик, то я, пожалуй, выполню сплошную фигуру, а не ее рамку. Так удобнее не только пользоваться, но и хранить шаблоны.

Если у вас есть роликовый нож, специальный коврик для него и прозрачная линейка, которая выпускается специально для лоскутниц, то вам и сетку чертить нет надобности. На коврике и на линейке есть деления и линии под углом в 90, 60, 45 и 30 градусов. Обладая определенными навыками, вы без труда вырежете любую прямолинейную фигуру без предварительной маркировки на ткани. Более того, существуют так называемые ускоренные техники , частью которых является грамотный раскрой, позволяющий значительно уменьшить время на создание всего изделия.

Говоря о раскрое, следует сказать, что вам придется проделать ту же работу, но на другом отрезе ткани, а возможно и не на одном. Мы с вами помним, что лоскутное изделие состоит из нескольких вариантов тканей. Если же на вашей ткани крупный рисунок , а размеры искомого квадрата гораздо меньше раппорта узора самой ткани, то можно обойтись и одной этой тканью. Главное помнить, что если вы шьете, к примеру, игрушку, то необходимо все вырезанные квадратики перемешать, так чтоб в собранном виде они «ломали» рисунок, а не являлись логическим продолжением узора ткани. Однако в случае, когда вы хотите создать какой-тоновый необычный орнамент, разрезанные квадратики лучше сложить в стопки, содержащие одинаковый рисунок. Так вам будет проще и быстрее собирать само изделие.

Соединение.

Тут проще описывать выполнение по пунктам.

Пункт 1. Разрезав детали и определив их порядок сборки, соединяем свои квадратики попарно, лицом друг к другу.

Пункт 2. Если изделие шьется на машинке, то линию соединения деталей застрачиваем от края до края сверху вниз, прокладывая шов на расстоянии ширины лапки. Следующую пару подкладываем следом и так прошиваем цепочкой все пары квадратиков (на картинке это треугольники, но суть та же 🙂). Такой способ соединения экономит нить, тем более что нам не нужны узелки по краям швов. Для того чтоб швы не распускались, детали сшивают более мелким швом, чем обычно шьют. Соединяя детали цепочкой, есть смысл сохранять последовательность сборки. Вам будет проще потом находить нужную пару. Сшитая цепочка разрезается в промежутках и каждая пара проглаживается так, чтоб детали получились раскрытыми, а швы – совмещенными и направленными в одну сторону.

Если есть необходимость сшивать не от края до края, а от вершины к вершине, то портняжными иголочками совмещают точки вершин наложенных друг на друга деталей. Отступив от крайних булавок примерно 1-1,5 см во внутрь, в эти же детали вкалывают еще пару булавок, а первую пару вынимают. Таким образом вы подготовили свои квадратики для сшивания от вершины к вершине. Булавочное соединение освобождает вас от наметочного шва и дальнейшей очистки от ненужных нитей. Вы убиваете сразу двух «зайцев» — экономите время и нить. Главное помните – нужно пользоваться именно теми булавками, о которых я . Иначе вы рискуете поломать иглу на своей швейной машине.При ручном соединении тип булавок не важен, главное помнить, что шьем швом мелким шагом и закрепляем нить на концах шва.

Пункт 3. Проглаженные как описано в п. 2 парыквадратиков соединяют попарно как в п.1, т.е. лицом к друг другу. Затем последовательность действий повторяется пока не получите полосу из квадратиков нужной длины. Обратите внимание на то, чтоб с изнанки все швы были направлены в одну сторону. Хочу заметить, что на картинке показана не попарная, а последовательная сборка. Но парами кажется гораздо быстрее 😉

Пункт 4. Выполнив одну полосу, приступаем к выполнению другой. Но тут, при разглаживании следим за тем, чтоб швы были направлены в противоположную сторону.

Пункт 5. Представив себе что каждая заготовленная полоса это условный «квадрат», повторяем действия п.1, а именно – накладываем детали лицом друг к другу. Соединять будем по длинной стороне, таким образом, расширяя заготовку. Для того чтоб работа получилась аккуратной, скрепляем булавками стыки каждого квадрата так, чтоб линия шва наложилась на линию шва, а припуски каждой полосы были направлены в противоположные стороны. Сначала есть смысл визуально это контролировать, но вскоре вы научитесь определять это совмещение наощупь.

Пункт 7. Собранная заготовка еще раз проглаживается., затем используется по назначению.

Эта схема оправдывает себя, если выполняется плоское изделие. Если же вам нужно сшить что-то объемное, то помимо прочего для этого используется

техника соединения граней 3-х квадратов в одной точке.

1. Повторить п.1 описанный выше, но помните, что попарно соединяем только 2/3 из тех квадратов, которые образуют трехгранное соединение.

2. Прошить пары квадратов от вершины к вершине.Прогладить как описано выше.Положить проглаженную и сшитую пару квадратиков лицевой стороной вверх так, чтоб длинная сторона образовавшегося прямоугольника была направлена горизонтально.

3. Наложить третий квадратик лицом вниз на один из нижней пары совмещая 3 грани – верхнюю, нижнюю и боковую. Припуск сшитой пары должен быть направлен так, чтобы стать логическим завершением нижнего накрытого квадрата, а не быть загнутым под него. Сколоть булавками верхние 2 вершины нижнего и третьего, наложенного квадратов. Затем следующей парой булавок, вколотой несколько ближе к центру сшиваемой линии, заменить те, что на вершинах.Прострочить между вершинами по верхней, обозначенной между точками линии. Начинать лучше с той вершины, в которой уже есть предыдущее соединение. Это позволит выполнить более аккуратный угол. Главное – выполняя первый прокол иглой, необходимо попасть точно в вершину.

4. Отогнув от себя вверх третий квадрат, убедитесь что припуски у общей вершины свободно отгибаются во всех направлениях.

Так получилось, что сегодня в одной точке сошлись два вектора: мои занятия в школе лоскутного шитья Марины Концевой и уже давний интерес одной милой девушки к технике шитья свободным кроем (Катя, привет! =).

Готовя еженедельные уроки, я шью образцы, которые начинают копиться, что мне лично очень не нравится: еще с первого курса обучения пэчворку я твердо решила, что каждый блок или технику обязательно буду доводить до какой-нибудь законченной вещи. Как вы понимаете, сказать проще чем сделать. У меня и так куча недоделанных проектов, а тут еще и наш клуб добавляет забот. Это я не жалуюсь, не думайте! Напротив, я даже боюсь представить себе день, когда я пойму, что закончила все свои лоскутные делишки: эта фантазия настолько сюрреалистична, что даже мурашки по коже побежали.

Зато сегодня у меня праздник: я буду шить блоки для своей выпускной работы по курсу "Modern Quilt" и заодно делать для вас урок.


Итак, сегодня мы поговорим о технике "свободный крой", или "liberated cutting". Это достаточно обширное направление в современном квилтинге, в котором есть "много и разно", но в этот раз я расскажу и покажу, как шьются блоки из квадратов. Если же вам будет интересно, то в январе подготовлю пост про другие возможные способы шитья в подобной технике.

Этот способ шитья еще называют импровизационным, т.к. вы, по сути, не воплощаете какую-то конкретную схему квилта (как это делается в традиционном пэчворке), а создаете сочетания цветов и геометрию блоков по ходу шитья. Поэтому в начале никогда нельзя быть точно уверенной в том, что получится в итоге. И это потрясающе, не правда ли?

В начале работы над своей выпускной работой я определилась только с тканями, а что из них буду шить, не знала, но точно понимала, что не хочу шить традиционные блоки. Мучилась я, мучилась, перебирала книги, ходила на занятия, лазала по Интернету, а потом вдруг пришло несколько неожиданное решение: сошью-ка я несколько маленьких блоков в технике свободного кроя, а там видно будет! Так и поступила, причем и процесс и результат мне так понравились, что я даже решила рассказать об этом в нашем "Лоскутном клубе": вдруг вам тоже этот способ придется по душе, и вы начнете создавать свои собственные импровизации! А мне в любом случае прибыток: и урок сделала, и себе блоки для квилта сшила)

Мои ткани я нарезала квадратами со стороной 15 см. (у меня были отрезы по 30 см., так что выбирать особо не пришлось, а вы можете кроить квадраты любых размеров на свое усмотрение). Я решила заранее, что в каждом блоке обязательно будет присутствовать фоновая ткань, поэтому мои наборы для шитья выглядят таким образом (светло-серая ткань -- фон):

А теперь собственно импровизация: размещаем линейку как душа пожелает, и делаем первый разрез:

Перекладываем линейку, не трогая при этом квадраты, чтобы их не сдвинуть, делаем второй разрез:

Получаем четыре кучки ткани странных форм:

А теперь раскладываем из них четыре квадрата, в которых ни один цвет не повторяется:

Как вы понимаете, ошибиться невозможно, т.к. каждый фрагмент ткани одного цвета существует в единственном числе. Причем уже здесь начинается импровизация: вы можете расположить кусочки ткани в разных сочетаниях.

Начинаем сшивать. Скалываем пары четырехугольников между собой (в принципе, можно и не скалывать, т.к. размер фрагментов невелик, но во-первых, шить придется "по косой", что всегда чревато различными вытягиваниями, а во-вторых, так вы точно не запутаетесь, какую же сторону нужно сострачивать -- я запросто могу проложить строчку не с той стороны, поэтому обязательно даже небольшие кусочки скалываю, чтобы не ошибиться):

Утюжим (я все швы традиционно разутюживаю) и раскладываем заготовки наших квадратов в правильной последовательности:

Сшиваем полоски между собой. Кстати, совмещать серединки не нужно -- это же импровизационное, свободное шитье! Совпали швы -- отлично, не совпали -- еще лучше, еще интереснее.

Не переживайте, что блоки не получились идеальными квадратами: при шитье этим способом блоки дополнительно выравниваются. Считайте, что это своего рода плата за вольность и свободу.

Из моих квадратиков можно составить, к примеру, такие сочетания:


Этакий безумный флик-флак (кстати, надо рассказывать про технику "флик-флак"? вы про нее знаете? хотите узнать?)

Теперь берем вторую стопочку квадратов и поступаем с ней аналогично. Только первый разрез я решила сделать в другую сторону: импровизатор я или нет, в конце-то концов? =)

Второй разрез (тоже, заметьте, под другим углом):

Получилось:


Это, конечно же, не окончательный вариант. Более того, в рамках наших учебных помогалок под названием "муравейник" дамы, с которыми я учусь, сошьют мне еще блоков. И вот тут-то я разойдусь по-настоящему! Надеюсь, тогда же у меня появится понимание того, как будет выглядеть мой квилт в итоге.

Соратники! Интересна ли вам техника свободного кроя? Рассказать ли еще про шитье из полос, к примеру?

Желаю всем ровных строчек, красивых тканей, интересных и смелых задумок, а также времени и денег, чтобы всех их осуществить! С наступающими праздниками и до встречи в новом году!

 
Статьи по теме:
Свадебные фотокниги Индивидуальный дизайн, лучшее исполнение
Индивидуальный дизайн, лучшее исполнение. Фотокнига «Премиум» - продукт премиального класса, эксклюзивного качества и широчайших возможностей персонализации. Обложка: Экокожа Более 50 вариантов цветов Возможность комбинировать различные цвета и фактур
Причины возникновения ксероза кожи
Чрезмерное пересыхание кожного покрова, при котором большая часть эпителиальных клеток разрушается, называется ксерозом кожи или ксеродермией. Возникает заболевание по причине неправильной работы сальных желез – они практические не вырабатывают жирового с
Как сделать красивый макияж в домашних условиях
Красивый макияж – важная составляющая рецепта красоты каждой девушки и женщины, что уж греха таить.Будь то каждодневный макияж либо праздничный и вечерний макияж – очень важно сделать правильный макияж, как глаз, так и всего лица.Сделать правильный макияж
Как пользоваться магнитным лаком для ногтей Что такое магнит для ногтей
Красивый маникюр в домашних условиях? Легко, ведь теперь есть специальный магнитный лак для ногтей, при помощи которого можно создать на руках оригинальные узоры (фото прилагаются), не затрачивая при этом сил и времени. Что это такое, какую фирму выбрать