Развивающие занятия для детей на тему весна. Открытое занятие "пришла весна" Игровое занятие на тему весна

Конспект занятия для детей младшей группы на тему: «Весна. Ледоход».

Автор: Родионова Ирина Викторовна, воспитатель д/с №169 "Лесная сказка" АНО ДО "Планета детства "Лада" г. о. Тольятти Самарской области.
Описание: Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по познавательному развитию и художественному творчеству детей второй младшей группы.
ОД направлена на развитие познавательного интереса детей, закрепление представлений о сезонных изменениях в природе, ознакомления детей с природным явлением «Ледоход», развитие и обогащение лексического запаса слов детей, воспитание экологической культуры.
Данный материал будет полезен воспитателям детских садов и педагогам дополнительного образования.

Тема: «Весна. Ледоход»
Цель: Создание условий для ознакомления детей с природным явлением «ледоход» посредством художественного творчества (аппликация).
Задачи:
Образовательные: Закреплять и расширять знания детей о характерных признаках весны.
Познакомить детей с природным явлением «Ледоход».
Совершенствовать умения описывать увиденное на картине.
Закреплять умение создавать несложную композицию.
Развивающие: Способствовать развитию умения устанавливать простейшие связи между природными явлениями, делать простейшие обобщения.
Развивать общие речевые навыки.
Развивать внимание.
Развивать мелкую и общую моторику.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе.
Воспитывать эстетическое чувство через художественное и устное народное творчество;
Воспитывать у детей интерес к творчеству, прививать аккуратность в работе с клеем.
Оборудования и средства: картина, с изображением ледохода; звуки весенней природы, шум воды (ледоход); набор картинок с признаками весны; мяч; картон синего цвета, белая бумага, клей, салфетка, клеенка - по количеству детей.
Предварительная работа:
наблюдение на прогулке «Снег», «Сосульки», «Куда бежит ручей?»;
проведение опытов «Таяние снега», «Ветки тополя в вазе»;
заучивание закличек и песенок о весне;
чтение стихотворения Г. Ладонщикова « Возвращаются певцы»;
рассматривание тематического альбома «Весна»;
слушание произведения Э. Грига «Утро»;
подвижная игра «Веснянка»;
рисование на тему: «Солнышко лучистое».
Ход ОД:
Организационный момент:
(воспитатель и дети стоят в кругу).
Воспитатель: - Ребята, есть хорошая примета, всем с утра дарить приветы.
Солнцу красному...
Дети: - Привет!
Воспитатель: - Небу ясному …
Дети: - Привет!
Воспитатель: - Люди взрослые и малыши...
Дети: - Вам привет от всей души!
Аудиозапись звуков весенней природы (шум ручья, пение птиц)


Стихотворение «Весна» И. Токмаковой
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны -
Видно очень тёплые
Ноги у весны.
Воспитатель: - Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении?
Дети: - Весна.
Воспитатель: - Все рады весне, ждут ее с нетерпением. В старину считали, что весна не приходит сама, ее зазывали в гости. Мы знаем заклички. Позовем весну!
Заклички о весне:
Цель: Развивать память через припоминание потешек, закличек; воспитывать эстетическое чувство через устное народное творчество;
(Информация для взрослых:Заклички – это стихотворные, чаще песенные просьбы, обращения, а иногда и угрозы к силам природы: солнцу, ветру, дождю, радуге, временам года. Заклички распевались небольшими группами малышей или подростков. Некоторые заклички сопровождались игровыми действиями, которые имитировали крестьянский труд. Заклички не имеют определенного автора. Каждый мог сочинить свою закличку или добавить строки, четверостишия к уже существующей. Сегодня заклички используют при проведении детских праздников и утренников, массовых народных гуляний. Самыми известными являются весенние заклички, связанные с приходом весны, с празднованием Масленницы. Считалось, что смена времен года не может произойти сама собой, поэтому народ выходил на улицу звать, встречать, «заклинать» весну.)
1ребенок: - Весна, Весна, красная,
Приди, Весна, с радостью,
С доброй радостью,
С великой милостью.
Ау, ау, аукаем,
Весну приаукиваем.
2ребенок: - Ждем, весна, давным - давно,
А ты бродишь где - то
Без тебя ведь не придет
Солнечное лето!
Пальчиковая гимнастика: «Весна».
Цель: развивать мелкую моторику рук.
Иди, весна, иди, красна!
(пальчики «идут» по столу).
Принеси ржаной колосок,
Овсяный снопок,
Яблоки душистые,
Груши золотистые,
Большой урожай в наш край!
(Загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с мизинца).


Игра «Подбери картинки с признаками весны»
Цель: Формировать представления детей о характерных признаках весны.
Воспитатель: - Весной природа оживает. Вспомним признаки весны. Подберите картинки о весне.
(на столе лежат картинки, с изображением характерных признаков разных времен года.
На доску вывешиваются соответствующие картинки).
Закончилась долгая, холодная… (зима).
Наступила тёплая, долгожданная… (весна).
Всё ярче светит весеннее… (солнышко).
Появляются первые… (проталины).
Бегут звонкие…(ручьи).

С крыш домов капают… (сосульки).
На деревьях набухают… (почки).


С тёплых краёв прилетают… (птицы).
Дети надевают весеннюю… (одежду).
Ребята строят для скворцов… (скворечники).


Мы очень любим первые весенние… (цветы).


Дидактическая игра «Скажи ласково».
Цель: формировать умение подбирать существительные в уменьшительно – ласкательной форме.
Воспитатель: - У весны много друзей. Назовите их ласково:
солнце - ...(солнышко),
ветер – …(ветерок),
ручей –… (ручеек),
туча –… (тучка),
луч –… (лучик),
облако - …(облачко),
птица - …(птичка),
цветок –… (цветочек).
Дидактическая игра «Скажи наоборот» (с мячом).
Цель: способствовать развитию умения подбирать антонимы.
Воспитатель: - Ребята, скажите, зима и весна похожи друг на друга?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - Давайте про это расскажем. Поиграем в игру «Скажи наоборот». Я начну предложение, а кому дам в руки мяч, тот и будет отвечать:
Зима холодная, а весна…(теплая).
Зимой сугробы высокие, а весной…(низкие).
Зимой день короткий, а весной… (длинный).
Зимой солнце морозит, а весной…(греет).
Зима ушла, а весна…(пришла).
Воспитатель: - Давайте покажем, как к нам весна идет.
Физкультминутка «Пришла Весна»
Если речка голубая пробудилась ото сна (руки через стороны вверх, потянулись)
И бежит в полях, сверкая, (прыжки на месте)

Если снег везде растаял,
И трава в лесу видна, (приседания)
И поет пичужек стая –
Значит, к нам пришла весна (хлопки в ладоши)
Если солнце разрумянит
Наши щеки докрасна, (наклоны головы к левому-правому плечам)
Нам еще приятней станет –
Значит, к нам пришла весна (хлопки в ладоши)
Звучит шум воды (ледоход).


Стихотворение Н. Нищева «Ледоход».
На реке и треск, и гром,
Это значит - ледолом.
На реке идет лед,
Это значит - ледоход.
Рассматривание картины:
Воспитатель: - Какое время года изображено на картине?
Дети: - Весна.
Воспитатель: - Почему вы так думаете?
Дети: - Светит яркое солнце, тает снег.
Воспитатель: - Что плывет по реке?
Дети: - Плывет по реке лед.
Воспитатель: - Правильно. Молодцы! Весной начинается обильное таяние снега. А в это время на морях, реках, озерах и даже на самых маленьких ручейках трескается лед, образуются льдины. Далеко слышен треск. Это начинается ледокол. Льдины плывут по воде, наталкиваются друг на друга, образуют заторы. Когда по реке плывут льдины - это ледоход. Повторите это слово - ледоход.
Ледоход – это движение льдин и ледяных полей на реках и озёрах под действием течения или ветра. Льдины образуются в результате разрушения ледяного покрова, издавая громкий треск. Это огромные массы, несущиеся с большой скоростью.
Дыхательная гимнастика: «Ветерок».
Цель: Способствовать развитию правильного дыхания.
Воспитатель: - Посмотрите, какие льдины (вырезанные из белой бумаги силуэты льдин лежат на тарелочке). Расскажите, какие они?
Дети: - Большие и маленькие, белые.
Воспитатель: - Возьмите одну и подуйте на нее. Вздох через нос, выдох через рот. (3 раза).
Аппликация на тему: «Ледоход»
Цель: Формировать умение создавать несложную композицию.
Воспитатель: - Предлагаю вам изобразить ледоход. Посмотрите на голубой лист бумаги - это река. По воде плывут льдины. Разложите «льдины» по всей поверхности в свободном порядке. Вспомните, правила работы с клеем: наносим аккуратно, достаточное количество. Помогаем салфеткой приклеивать детали.
Вопросы к детям о последовательности работы:
-Что вы сделаете сначала?
-Что сделаете дальше?
-Как вы будите склеивать детали?
Самостоятельная работа детей.
(Звучит тихая мелодия фортепианной пьесы «Подснежник» П. И. Чайковского)
Воспитатель: - Молодцы, ребята, все постарались. Такие замечательные работы у нас получились. Предлагаю вам объединить все работы вместе.

Весна - по-своему красивое время года, которое имеет свои уникальные особенности. Данное занятие знакомит детей с весенними мотивами интересным способом!

Ход развивающего занятия психолога в детском саду

1. Приветствие «Пожелания».

Здороваемся с детьми и желаем что-то приятное друг другу.

2. Дидактическая игра «Что бывает весной?».

На столе лежат вперемешку картинки с изображением различных сезонных явлений (идет снег, цветущий луг, осенний лес, люди в плащах и с зонтиками и т.д.). Дети по очереди выбирают картинки, где изображены только весенние явления и называют их. Каждый выбор малыша необходимо проговорить, выяснить, почему он прав или нет. Рисунки можно скачать в конце статьи.

3. Динамичная игра «Почки, листочки, цветочки».

Сначала обсуждаем, что означают данные понятия. Затем при слове «почки», дети должны показать кулачки, когда произносится слово «листочки» - должны показать ладошки со сжатыми пальцами, а когда слово «цветочки» - должны растопырить пальцы. Обычно тоже выполняет задание вместе с детьми и иногда показывает неправильное действие - такой элемент прекрасно развивает внимание!

4. Игра «Цветы на полочке».

Психолог сначала раскладывает карточки с изображением цветов, с помощью которых обсуждает с детьми первые весенние цветы. Затем играет в игру. Материал: каждому ребенку раздать лист бумаги (он заламинированный) с изображением полочек, а на середину круга положить различные цветы. Психолог дает задание детям: «Возьмите средний красный цветочек и положите на верхнюю полочку» и т. д. Это упражнение направлено на развитие ориентации в пространстве и усвоение понятий: право, лево, вверху, внизу, большой, маленький, средний...). Шаблоны можно скачать внизу статьи.

class="eliadunit">

5. Динамическая игра «Лужи».

На полу разложить овалы из бумаги или пластика. У нас в центре - это большие пластиковые крышки разного размера. Задача для детей - под динамичную музыку надо перепрыгнуть через все лужи - сначала через небольшие, затем те, которые побольше. Тот, кто перепрыгнет через самую большую лужу, станет победителем.

6. Игра «Животные».

Опять садимся в круг – психолог предлагает детям посмотреть на выложенные в ряд рисунки животных и просит указать животных, которые «просыпаются», от зимней спячки, а какие «не ложились». Обсуждает с детьми. Затем дети закрывают глаза, психолог меняет местами животных или добавляет новое изображение - дети открывают глаза - их задача вспомнить и указать, что изменилось. И так несколько раз.

7. Аппликация «Цветок».

Психолог. На этот раз аппликация у нас не обычная, а несет очень глубокий смысл. Материалы: цветная бумага (можно картон) клей ПВА, белую плотную бумагу формата А4. Перед занятием психолог делает небольшие заготовки - вырезает лепестки, серединку, основу для цветков из разноцветной бумаги. Задача для детей состоит в том, чтобы «собрать» и склеить цветок. Примерно так он должен выглядеть.

Теперь самое главное! Далее пойдет инструкция для родителей. Дома необходимо повесить цветок на видное место и обсудить использование (неделя или две). На этот период ребенок станет «звездой квартиры», так как все остальные домочадцы будут следить за его успехами, отмечать его «победы» и положительные моменты. В центре цветка (на серединке) можно поместить фотографию ребенка. В течение указанного времени на лепестках должны появляться надписи, сделанные членами семьи, которые относятся как к постоянным характеристикам ребенка, которые они ценят, так и к его достижениям и добрым делам, которые они заметили за текущий день. При желании ребенок и сам может добавить любую заметку о себе. Это упражнение направлено на формирование «здоровой» самооценки ребенка!

Примечание. Если детей в семье несколько, то, конечно, нужно создать такой же «звездный» стенд и для других, но использовать их нужно по очереди – «звезда квартиры» должна чувствовать свою исключительность и уникальность в течение отведенного ей времени, получить полный объем внимания близких. После окончания срока действия стенда ребенок может разместить его у себя в комнате или у своей кровати.

8. Прощание.

Психолог с детьми рисует на спинах друг у друга «подарок», который хочется подарить. Дети должны отгадать, что именно им нарисовали

Оксана Денисова
Открытое занятие «Весна»

Конспект интегрированной НОД для детей среднего дошкольного возраста по теме «Весна : изменения в природе»

Цель : Формирование представлений детей об изменениях, происходящих в природе весной .

Задачи :

Выявить представления детей об изменениях в неживой природе, в растительном и животном мире, в жизни человека с приходом весны .

Формировать у детей представления о целостности окружающего мира через постижение различных связей и зависимостей.

Развивать у детей инициативность, познавательную активность.

Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Предварительная работа : наблюдения на прогулках, рассматривание картин и иллюстраций о весне , чтение стихов и рассказов о весне .

Оборудование :

Мультимедийное оборудование для просмотра презентации «Нарисуй картину «Весна » ;

Картинки по временам года;

Материал для экспериментирования.

Словарь : проталина, мать-и-мачеха, первоцветы, линяют, перелётные птицы.

Ход НОД.

1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель говорит детям о том, что пришло письмо от медведя.

Медведь живёт в лесу и не понимает, что же происходит с природой, просит детей объяснить ему.

2. Дидактическая игра «Нарисуй картину «Весна »

Воспитатель : Чтобы медведь хорошо запомнил признаки весны , мы нарисуем ему картину «Весна » .

Дети рассказывают о признаках весны , после каждого услышанного ответа педагог нажимает левой кнопкой мыши, на слайде появляются соответствующие изображения.

Воспитатель : Какое небо весной ?

Ответ детей : «Весной небо голубое , с белыми облаками»

Воспитатель : А какое солнце?

Ответ детей : «Солнце весеннее, тёплое, яркое»

Воспитатель : Что происходит со снегом весной ?

Ответ детей : «Снег тает, темнеет, оседает. Текут ручьи. На крышах домов можно увидеть сосульки. Начинается капель»

Воспитатель :Почему снег тает?

Ответ детей : солнце сильно греет

Воспитатель :Что происходит с деревьями?

Ответ детей : «У них набухают почки и появляются маленькие листочки»

Воспитатель :Что происходит со льдом на реках и озёрах?

Ответ детей : «Лёд тает и трескается»

Воспитатель :Почему лед тает?

Ответ детей : становится тепло, потому что солнце сильно греет.

Воспитатель :Кто прилетает из тёплых краёв?

Ответ детей : «Перелётные птицы»

Воспитатель :Что происходит с дикими животными?

Ответ детей : «Весной дикие животные линяют, меняют зимнюю тёплую шубку на летнюю легкую»

Воспитатель : Как люди одеваются весной ? Почему?

Ответ детей : «Люди надевают лёгкие куртки, шапки, резиновые сапоги, потому что становится тепло».

Воспитатель : В какие игры любят играть дети весной ?

Ответ детей : «Весной дети любят пускать кораблики в ручейках и лужах»

Воспитатель : Что появляется на проталинах?

Ответ детей : «Прорастает первая трава и цветы – мать и – мачеха»

Воспитатель : Медведь прислал в письме загадки. Отгадайте их и найти отгадки среди картинок.

1. Кто зимой холодной, бродит злой, голодный?

Кто в зайчатах знает толк? Ну, конечно, серый (Волк) .

2. Стройный, быстрый, рога ветвистые

Пасется весь день. Кто же это (Олень) .

3. Кто на ветке шишки грыз и бросал объедки вниз? (Белка) .

4. Шубка-иголки. Свернется он – колкий

Рукой не возьмешь. Кто это? (Еж) .

5. Кто осенью спать ложиться,

А весной встает (Медведь) .

6. Хитрая плутовка, рыжая головка.

Пушистый хвост-краса. Кто это? (Лиса) .

7. Длинное ухо, комочек пуха.

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц) .

Воспитатель : Ребята, где они живут животные, про которых мы отгадывали загадки? Как их назвать одним словом? (Ответы детей) .

Физкультминутка - игра «Веснянка »

Солнышко, солнышко, Дети идут по кругу, взявшись за руки. Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, Бегут по кругу.

Прилетело сто грачей, «Летят» по кругу.

А сугробы тают, тают, Медленно приседают.

А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх.

Воспитатель читает стихотворение, написанное девочкой Паникаровой Светой :

На чистую поляну,

Согретую весной ,

Упал кусочек неба-

Расцвел цветок лесной!

Воспитатель вместе с детьми рассматривают эскизы подснежников и других весенних цветов. Педагог обращает внимание детей на красоту весенних цветов, на их свежесть и цветовую гамму оттенков. Детям предлагается выбрать наиболее понравившееся цветы и нарисовать "семью" цветов или букет. Дети самостоятельно подбирают цветовую гамму для своих весенних цветов, технику изображения детям показывает воспитатель и выслушивает предложения детей по изображению весеннего букета. Затем дети рисуют цветы.

Итог, рефлексия :

Воспитатель : Ребята, о каком времени года мы с вами сегодня говорили?

Что вам запомнилось?

Что для вас было трудно выполнить?

Воспитатель : Вы сегодня очень старались, справились со всеми заданиями.

Медведь прислал вам в письме подарки. (В коробке смайлики для самооценки) .

Публикации по теме:

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе. Творческое рассказывание по картине «Ранняя весна» Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «Творческое рассказывание по картине «Ранняя весна» (придумывание начала и конца.

«Весна пришла». Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе Программное содержание: Способствовать развитию интереса детей и родителей к народному творчеству. Продолжать знакомить детей с историей.

Игровое физкультурное занятие «Весна, весна на улице» (младшая группа) ИГРОВОЕ ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ «Весна, весна на улице» Младшая группа Воспитатели: Шишкина Е. З. Деревенец Н. В. Задачи: обогащение.

Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Весна» ГБОУ Школа №1861 «Загорье» Дошкольное отделение № 4 Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Весна».

Интегрированное занятие «Весна в Полесье» Программные задачи: Образовательные: 1. Систематизировать представления детей о жизни диких животных и их детенышей; 2. Закреплять знания.

Программное содержание :

  • , продолжать формировать представления детей о весенних явлениях в природе;
  • упражнять в подборе антонимов, определений к заданным словам, упражнять в образовании существительных в форме родительного числа множественного числа и единственного числа, упражнять в составлении предложений по двум опорным словам, формировать умение составлять рассказ на заданную тему;
  • расширять представления об образе жизни диких животных весной;
  • развивать у детей речевую, двигательную активность через игровой сюжет;
  • вызвать радостное чувство от эстетического восприятия происходящих изменений в природе;
  • стимулировать воображение, творческое восприятие происходящего.

Материал:

  • макеты деревьев;
  • доска маркерная, маркер;
  • шапочки волка, лисы, медведя, зайца;
  • желтые картонные палочки;
  • ткань с цветами;
  • цветная бумага коричневого цвета;
  • куклы-перчатки (еж, заяц, белка, лиса, волк, медведь);
  • ленточки;
  • солнышко;
  • картинки с нарезанными полосками;
  • колечки на палец «солнечные зайчики»;
  • пальчиковая гимнастика «Дождик»Е. Железновой;
  • компьютер, проектор, мультимедийный экран для демонстрации презентации.

Ход занятия

Воспитатель : Дети! Какой замечательный сегодня день! У меня прекрасное настроение, и я хочу подарить вам свою улыбку. Вы тоже улыбнитесь мне радостно, по-доброму, тогда в группе нашей станет веселей и светлей.

Обращается внимание, что Весна прислала видеописьмо. Предлагается послушать.

Весна . «Дорогие, дети! Волшебница Зима не хочет уступать мне место, спрятала меня в лесу, заколдовала, засыпала дорожку ко мне. Помогите выбраться, тогда оживет, проснется природа и наступит Весна».

Воспитатель . Ну, что дети, поможем Весне? А как вы думаете, что будет, если не наступит Весна?

Дети. Солнце не будет греть, не растает снег, ручейков не будет, цветам нечего будет пить, не проснутся насекомые, не прилетят птицы, не расцветут цветы.

Воспитатель . Тогда нам пора отправиться в путешествие, чтобы помочь Весне. На чем отправимся?

Дети . На автобусе

Дети рисуют на доске маркером.

1 ребёнок. Прямоугольник я рисую 1, 2, 3, и много линий посмотри.

2 ребёнок. Вот ещё полуовалы - вместе мы нарисовали.

3 ребёнок. И снизу несколько кружков. Ещё рисунок не готов.

В центре линию проводим.

4 ребёнок. Соединяем и вперёд. Автобус в путешествие зовёт.

Воспитатель. Автобус готов, а сейчас:

Глазки закрывайте,

Немного помечтайте.

На автобусе помчимся,

На поляне очутимся.

Воспитатель. Вот мы в лесу. Посмотрите, солнышко не светит, сосулек нет, птицы не поют, цветы не распустились. Здесь нет Весны. Посмотрите на экран. Зима спрятала Весну среди других времен года, давайте присядем и внимательно рассмотрим поры года.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель. Сколько их? На каждой картинке стоит цифра. Найдите картинку, на которой изображена Весна и назовите цифру. Почему вы так думаете? (зима, лето, осень) Посмотрите на следующие картинки. Найдите здесь Весну и назовите цифру. Почему вы думаете, что это Весна? Весна и Зима очень похожи, их можно перепутать. Давайте расскажем про это и поиграем.

Игра «Скажи наоборот»

Зимой снег белый, а весной…

Зимой дни холодные, а весной…

Зимой дни короткие, а весной…

Зимой солнце теплое, а весной…

Зимой небо серое, а весной…

Зимой ветер холодный, а весной…

Зимой прохладно, а весной…

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы можете отличить Весну от Зимы. Послушайте звуки Весны и отгадайте, что это? (Запись звуков природы: пение птиц, журчание ручейков, звон капели).

Ребята, слышите, кто-то идёт.

Волк . Солнце в небе ни к чему,

Что за радость не пойму,

Ночь охота для меня,

А посплю при свете дня.

Дети. Здравствуй, Волк. Мы слышали, что ты не любишь солнце.

Волк. Зачем оно мне. Оно мне только мешает.

Воспитатель. Дети, объясните, почему без солнца плохо? (не наступит Весна)

Игра «Без чего не бывает Весны?»

Дети. Без луж, без капели, без сосулек, без ручейков и т.д.

Волк. Да, я не знал, что солнце такой помощник у Весны. Смотрите, что я нашел, когда по лесу бродил (показывает палочки)

Воспитатель. Дети на что они похожи?

Дети. На лучики.

Воспитатель. Давайте с ними поиграем.

Под музыку дети ударяют палочками, бегают по кругу, выкладывают солнышко.

Воспитатель. Посмотрите, у нас получилось солнышко, оно улыбается нам (на экране появляется солнышко). Посмотрите на экран, что вы видите? (Солнышко). Придумайте, как можно больше слов про солнышко.

Дети. Весеннее, ясное, теплое, ласковое, нежное.

Воспитатель. Давайте ощутим ее прикосновение.

Массаж.

Светит яркое весеннее солнышко

И ласкает нам лицо.

Дождик ещё холодный.

По утрам ещё иногда пощипывает мороз.

А все-таки солнышко светит сильнее.

Воспитатель. Спасибо тебе, Волк, за солнышко. До свидания. Мы пойдём дальше искать Весну.

Медведь. Все тропинки исходил

Из ручья воды попил

Где малина, вкусный мед

Мишка толком не поймёт

Воспитатель. Здравствуй, медведь, что ты ищешь?

Медведь. Здравствуйте, дети. Я проснулся. Думал, Весна наступила, а её нет.

Воспитатель. Мы тоже ищем Весну. Хотим ей помочь, Зима её заколдовала, спрятала в лесу. Какой у тебя красивый бочонок!

Медведь . Вот нашел в лесу. Думал, что там мёд, а там какие-то листочки.

Воспитатель. Зима спрятала листочки. Давай же их развесим на деревья. Только они волшебные. Возьмите по 2 листочка. Прежде, чем их повесить, соедините 2 картинки и составьте предложение с этими предметами. Начинать предложение нужно со слов - Весной…

Игра «Соединялки» (на экране появляется цветущее дерево).

Воспитатель. Дети, что нового появилось на экране? (Деревья и листочки).

Воспитатель . Спасибо тебе, Медведь, за листики. До свидания! (Медведь уходит).

Воспитатель. Листочки на деревьях появились. Ребята, можно сказать, что Весна пришла?

Дети. Нет

Воспитатель. Почему? (Нет насекомых, цветов, птиц)

(Входит зайчик).

Зайчик. Шубка старая на мне,

Не доволен я совсем,

Солнца нет и вокруг

Не зелёный лес и луг.

Дети. Здравствуй, заяц. И ты грустишь без Весны. Мы хотим помочь ей. Ты не встречал Весну?

Зайчик. Чтобы помочь Весне, нужно вернуть птиц в лес.

Воспитатель. Чтобы вернуть птиц, надо вспомнить, какие из них возвращаются из тёплых краёв. Называть будем по очереди и при этом складывать гармошкой вот эти листочки, только очень аккуратно, они нам ещё пригодятся, (дети сидят за столами и складывают листочки цветной бумаги «гармошкой») Молодцы, много птиц вы знаете, а на что похожа гармошка?

Игра «На что похоже?» (на экране появляются птицы)

Воспитатель. А ещё гармошка похожа на крылья птиц. Давайте сделаем птиц и развесим их на деревьях. Я думаю, что они порадуют Весну. Спасибо тебе, Зайчик, за совет. До свидания. Мы пойдём дальше.

Лисы . Я лисичка хороша,

И поет моя душа,

По лесной тропинке шла,

Себе ленточку нашла.

Дети. Здравствуй, Лиса. Какие яркие у тебя листочки.

Лиса. Я по лесу ходила, цветочки искала, цветы не нашла. Посмотрите, сколько весёлых ярких красок-лучиков собрала. Наверное, их весна оставила.

Воспитатель. Ребята, что Весной голубого цвета? Что зелёного? и т.д. Правильно, у Весны много разных ярких красок. Но чтобы появились цветы, Лисичка, нам нужен дождик.

Пальчиковая игра «Дождик»

(дети на ткани имитируют капли дождя)

Стало солнце пригревать,

Стали капельки стучать!

Капля - раз, капля - два,

Капли медленно сперва

А потом, а потом

Все бегом, бегом, бегом

Побежали ручейки

Их, попробуй, догони

Воспитатель. Посмотрите, насекомые усики показали, значит, они проснулись и цветы распустились. Посмотри, Лисичка, сколько цветов на поляне. Дождь прошел и на экране появились первые цветочки. (На экране распускаются цветы, воспроизводятся звуки весенней природы). Ребята, какая замечательная весенняя картина у нас получилась. Давайте не будем рвать, они ещё только распустились. А тебе, Лисичка, дети сделают цветочки из ярких ленточек и подарят.

Дети стягивают ленточки, которые превращаются в цветы

Лисичка. Спасибо, ребята. Весну надо позвать. Её всегда звали в гости. Скажите такие волшебные слова:

Весна-красна!

В гости просим!

Приди скорей!

Весна. Здравствуйте, дети! Я - Весна, к вам в гости пришла. Спасибо, что помогли мне, расколдовали, заставили Зиму уступить мне место. Вы уже знаете, что мой главный помощник - солнышко. Чтобы оно засияло ярко, вытяните лучики и скажите, что вы желаете весной.

Игра «Выбери весну»

Весна. Посмотрите, как ярко засветило солнышко - оно прислало нам своих солнечных зайчиков! Какие они теплые, ласковые. Давайте с ними поиграем. Выходите на полянку.

Дети одевают на пальчики колечки «солнечные зайчики»

Зрительная гимнастика .

Солнечный мой зайчик.

Прыгни на ладошку,

Солнечный мой зайчик,

Маленький, как крошка!

Прыг на носик,

На плечо.

Ой, как стало горячо!

Прыг на лобик и опять

На плече давай скакать!

Вот наш заинька устал

Прыг на стену, ускакал

Весна. Ребята, животные тоже готовятся к встрече с Весной. Мы сейчас с вами превратимся в животных, а в каких - сейчас узнаете. Возьмите картинки, подуйте на полосочки бумаги и каждый увидит, в кого он превратится.

Игра на дыхание

Дети дуют на полоски бумаги, открывается картинка животного.

Весна: У меня есть волшебные рукавички, они помогут вам превратиться в животных. Давайте присядем и их наденем. А сейчас лесные звери, расскажите, какие изменения происходят весной у вас.

Игра «Превращение»

Весна раздает перчатки, изображающие животных. Дети по очереди от имени своего животного рассказывают.

Весна. Как готовится к встрече с Весной лиса?

Ребенок 1. Я - Лиса. Я начинаю обновлять свою нору, готовлюсь к появлению лисят. Мне нужно найти безопасное место.

Ребенок 2. Я - Волк. Весной в нашем логове рождаются волчата. Целый день бегаю, добываю им пищу и т.д.

Весна. Спасибо, звери. Снимите рукавички и в детей превратитесь. Ребята, мне пора - у меня ещё много дел. На прощание дарю вам цветы, они ещё не распустились, но когда вы придете в группу, они от тепла проснутся, расправят свои лепестки. До свидания!

Воспитатель.

Хорошо в лесу весной, но нам пора домой.

Глазки закрывайте,

Немного помечтайте.

На автобусе помчимся,

И в группе очутимся.

Воспитатель. Вот мы и в группе. Опустите цветы в воду. Посмотрите, какие замечательные цветы подарила нам Весна.

Е. Шарич, О. Гирявец

 
Статьи по теме:
Обрывная аппликация в детском саду: младшая группа, средняя группа, старшая группа, подготовительная группа
Козлобаева М.В. Детская художественная школа № 2 прикладного и декоративного искусства имени В.Д. Поленова, e-mail: [email protected] Детям очень интересно делать поделки из цветной бумаги. Первое, что сразу приходит на ум, конечно, аппликации. Но многие
Сценарий новогоднего утренника в подготовительной компенсирующей группе детей с тяжелыми нарушениями речи «Новогодний цирк Песня « Кто же это?
(Под ВЕСЕЛУЮ музыку дети входят в музыкальный зал и становятся полукругом возле елки) 1 – девочка — снежинка: Нам нравится морозная Пушистая пора, Ночное небо звездное, Сверканье серебра. И елка зажигается, И пляшет хоровод, И вот, как полагается, Приход
Конспект родительского собрания «Счастливый случай» в конце года во второй младшей группе Заключительное родительское собрание во второй младшей группе
Конспект итогового родительского собрания в младшей группе «Чему мы научились за год. Успехи нашей группы».Цель собрания: - подвести итоги образовательной деятельности; - определить перспективы на будущее.Задачи родительского собрания: - познакомить род
Брошь из бисера в виде стрекозы
Стрекоза из бисера своими руками в мастер-классах (схемы) Стрекоза из бисера своими руками в мастер-классах (схемы) Большую популярность среди рукодельниц приобрели насекомые из бисера. Всевозможные жучки, бабочки и стрекозы могут носиться не только