Презентация на тему "зеленый друг - это лук". Презентация на тему: "Лук-зеленый друг" способствует лучшему усвоению питательных веществ




Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо на подоконнике. Актуальность


Цель: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях. Задачи: Закрепить представления о луке, особенностях внешнего строения. Формировать представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло). Развивать у детей основы исследовательской деятельности. Воспитывать интерес к уходу за растениями, любовь к ним.


Межпредметные связи Образовательная область Содержание деятельности Познание Беседа « Лук - от семи недуг » Опыты и эксперименты с луком. Дидактические игры: « Где растет?», « Что лишнее?», « От какого овоща эта часть?», « Узнай на ощупь », « Узнай на вкус », « Собери картинку ». Коммуникация Беседа « Лук - всем полезный друг » Рассматривание иллюстраций, открыток. Отгадывание загадок. Художественная литература Загадки, пословицы, стихи. Чтение Джанни Родари « Приключение Чиполлино » Сказка « Луковая семья » Художественное творчество Рисование « Вырос зеленый лучок » Аппликация « Лучок – золотой бочок » Лепка « Наша грядка » Здоровье Беседы « Полезная пища », « Витамины для детей ».

















Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Участники проекта: дети младшей группы, их родители и воспитатели.

Проблема проекта: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука.

Актуальность: Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности только формируется. Проект направлен на формирование знаний детей об овоще – лук, о растениях, которые можно вырастить в комнатных условиях (на окошке). Дать начальное представление об отличии комнатных цветов от перьев лука.

Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, заинтересовать этапами роста. Узнать о пользе лука.

  • Формировать умение у детей ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях.
  • Формировать представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку;
  • Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.
  • Наблюдать за изменениями роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой.
  • Формировать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения.
  • Научить детей видеть результат своего труда. Вызвать у детей интерес к конкретному объекту- луку, через стихи, загадки, проектно- исследовательскую деятельность.

Предполагаемый результат: дети научатся сажать и элементарно ухаживать за луком и познакомятся с условиями его содержания; у детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях; дети узнают о пользе зелёного витамина.

Образовательная область Мероприятия по реализации проекта
Физическое развитие П/и "Кто больше соберёт овощей."
Игровые упражнение: «Кто быстрее посадит лук»,
«Собираем урожай»
Пальчиковые игры на тему: « Овощи»
Беседы: «Витамины для детей», «Полезная пища»
Познавательное
развитие
НОД: «Сажаем лук» (Высадка лука в грунт, высадка лука в воду.)
Рассматривание лука, найти «донце» и верхушку.
Опыты: «Условия, необходимые для роста лука»
Наблюдение за луком, как растут корни и зеленые перья. Полив лука каждый день, рыхление по мере необходимости вместе с воспитателем.
Беседы: «Растительный мир», «Посадка лука», «Как нам овощ помогает».
Просмотр мультфильмов про овощи.
Социально – коммуникативное развитие Труд в уголке природы. Учить детей правильно ухаживать за растениями, создать благоприятные условия (вода, свет, тепло).
Сюжетно- ролевая игра «Готовим вкусный обед для друга» , «Овощной магазин».
Рассматривание иллюстраций овощных культур (в том числе лука).
Психогимнастика «Представьте, что взяли в рот репчатый лук, кислый лимон, шоколад, зеленый лук.
Речевое развитие Чтение художественной литературы: сказка «Репка»,
Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться», Н. Никитина «Что растет в огороде»; чтение стихов, пословиц и отгадывание загадок о луке.
Проговаривание чистоговорки:
"Ук-ук-ук посадили лук"
Дидактические и словесные игры «Что лишнее?», «Волшебный мешочек», «Вершки – корешки» ,
«Овощи и фрукты», «От какого овоща эта часть»
Беседы: « Посадка лука».
Составление рассказа « Как лучок появился на грядке».
Художественно- эстетическое развитие Раскрашивание раскрасок «Вот какой у нас лучок! »
Пластилинография: « Золотистое чудо».
Лепка: «Лук наш друг лепка».
Рисование: «Лучок – желтый бочок».

Итоговое мероприятие: Изготовление презентации «Как мы вырастили лук» Лепка: «Лук наш друг».

Аппликация: «Собираем урожай».

Рисование: «Лучок – желтый бочок».

Работа с родителями:

Предложить родителям принести для проведения проекта – контейнеры, луковицы для посадки.

Консультации «Лук – лекарственное растение».

Папка-передвижка: «Полезные свойства репчатого лука».

Предложить детям вместе с родителями посадить дома лук и наблюдать за прорастанием лука, с предоставлением результата своей деятельности.

Консультация «Лук – зеленый друг. Полезные свойства лука».

Результат: Теперь мы знаем, что: луку, как и любому растению, нужны: свет, тепло, воздух, вода; чтобы вырастить лук, нужно трудиться: посадить луковицы, рыхлить землю, поливать растения; лук помогает людям не болеть; в луке много витаминов. Дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки; у детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях, развился познавательный интерес к объектам природы ближайшего окружения, укрепилось сотрудничество родителей и детей.

Cлайд 1

Исследовательский проект «Зеленый лук - наш друг» Школа-интернат№5 Г.Нижнеудинск 2 класс Храпенко Яна Чернышова Лиля Петрова Наташа Куратор: Михлина Светлана Анатольевна

Cлайд 2

Тип проекта: проектно-исследовательский, творческий, поисковый, коллективный, долгосрочный. Вид проекта: познавательно- экологический. Исполнители: воспитанники 2 кл. , педагоги, родители. Характер проекта: учебно –исследовательская работа.

Cлайд 3

Cлайд 4

Введение: Луков на земле очень много. Учёные даже не могут точно подсчитать их число. Считается, что видов этого растения 500-600. И все они объединяются в один род, который ботаники и называют лук. Лук широко распространен по всему земному шару. На территории нашей страны растёт 223 вида лука. Как бы ни выглядело растение этого семейства, из других его всегда выделит одно свойство - особенный луковый запах. Родина репчатого лука - Юго-Западная Азия.

Cлайд 5

Цели проекта: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука, узнать о его пользе, заинтересовать этапами проведения опыта. Получить навык исследовательской работы у воспитанников.

Cлайд 6

Задачи проекта: Расширить знания о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами. Проверить научные знания о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, а именно лука. Проследить за изменением в лукавицы (за какое время появляются корни и «перья» Научиться видеть результат своего труда. Формирование у детей знаний о единстве живой и неживой природы, закономерности природных явлений, взаимодействии природы, общества и человека.

Cлайд 7

Проблема проекта: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике, на земле? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука.

Cлайд 8

Гипотеза: Существует мнение, что если знать лечебные свойства лука репчатого, то можно избежать некоторых болезней.

Cлайд 9

Проектная идея: Объединить детей, родителей и педагогов в совместной деятельности, выращивание лука на подоконнике зимой и в огороде летом.

Cлайд 10

Принципы реализации проекта: Принцип природосообразности предусматривает организацию педагогического процесса в соответствии с законами природы, ее ритмами, циклами. Принцип интеграции реализуется через включение в процесс детей с различными образовательными потребностями и объединение образовательных областей в органической связи игры с другими специфически детскими видами деятельности воспитанников. Принцип сотрудничества предполагает единение коллектива взрослых и детей группы как равноправных партнеров. Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей позволяет рассматривать различные проблемы на доступном для детей уровне. Принцип развития интегративных качеств ребенка направлен на формирование любознательности, активности, эмоциональной отзывчивости, позитивного, уважительного отношения к природе, труду и его результатам.

Cлайд 11

Ожидаемый результат: Научиться сажать и ухаживать за луком; Познакомиться с условиями его содержания.

Cлайд 12

Прогнозируемые результаты реализации проекта: Краткосрочные результаты проекта: Мини-огороды на участке группы. Знания и практический опыт воспитанников. Развитие творческой и экспериментальной деятельности. Разработка новых методик и технологий, внедренных педагогами в рамках проекта. Итоги и анализ результатов проекта за текущий период

Cлайд 13

Долгосрочные результаты проекта: Формирование положительного отношения к труду, воспитание ценностного отношения к его результатам через организацию коллективного труда детей на мини-огороде класса. Воспитание желания участвовать в совместной трудовой деятельности. У детей появится интерес к миру природы. Дети научатся сажать и ухаживать за луком, подмечать пользу и красоту зеленого лука, познакомятся с условиями роста лука. У детей сформируется знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях, как в контейнерах с почвой, так и в стакане с водой.

Cлайд 14

План работы: 1) этап - подготовительный (1 неделя). В игровой мы посадили лук в банке, поставили на подоконнике. 2) этап - исследовательский(2-3 недели). Наблюдали за ростом лука, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - тепло, растения-человек. Результаты фиксировали в фото. 3) этап - заключительный (4-5 неделя).Проанализировали и обобщили результаты.

Cлайд 15

Cлайд 16

Лук – зелёный другисследовательская работа
МБОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная
школа №2»
Научный руководитель:
учитель высшей категории
начальных классов
Безруких Н.М.
п. г. т. Октябрьский
2016 год

Цели:
Выяснить исторические данные о луке;
Вырастить на окне зелёный лук в зимнее время;
Вызвать познавательный интерес в выращивании лука на перо в
комнатных условиях.
Задачи:
Изучить историю появления лука;
Собрать информацию о луке у одноклассников;
Выполнить практическую работу о луке.
Гипотеза:
Лук полезен для здоровья, так как в нём много витаминов и его
можно вырастить в комнатных условиях в зимнее время.

Актуальность:
Лук – это растение, которое находится в большом почёте, богат
витаминами, используется, как лечебное средство в народной
медицине и косметологии, а самое важное – это экологический
продукт, который выращен своими руками.
Объект исследования:
Зелёный лук.
Участники:
Дети, родители, классный руководитель.
Формы работы:
Чтение специальной литературы;
Проведение соцопроса;
Выращивание лука;
Поделки и рисунки о луке;
Салаты с зелёным луком;
Анализ информации, собранной в ходе исследования.

Загадка

Говорят, что этот друг
Ото многих от недуг.
Станешь друга раздевать Станешь слёзы проливать.
Догадались? Этот друг Огородный чудо-лук.
Чудо-лук, бочок круглённый,
На макушке - чуб зелёный.

Родина лука
←Китай
Индия→

Родина лука
← Египет
Европа →

Пирамида Хеопса

Испанский праздник «Кальсотада»

Блюдо тюря, приготовленное с ржаным хлебом, квасом и луком.

Памятники луку.
Московская область,
село Мячково
Страна Венгрия,
Город Мако

Татарстан, село Танайка
Памятник установлен к 70 – летию
Победы в ВОВ.

Виды лука.
Существует более 650 видов лука.
В нашей стране выращивают примерно от 350 – 400 видов.
Самые популярные виды:
Лук репчатый;
Лук – порей;
Лук – слизун;
Крымский лук;
Лук – шалот.

Применение лука в медицине.

Лук в кулинарии.

Посадка и уход за луком.
Лук, лук, лук,
Ты наш зелёный друг.
Ты быстрей расти
И здоровью помоги!

Наблюдения и опыты.

День Результаты наблюдений
день
Результаты наблюдений
1.
Нет изменений
10.
Корешки имеют длину
5см
2.
Нет изменений
11.
Появились 2 стрелки
3.
Нет изменений
12.
Стрелки растут
4.
Появились маленькие
корешки
13.
Стрелки становятся
длиннее
5.
Корешки растут
14.
Длина стрелок 2см
6.
Корешки растут
15.
Стрелки увеличиваются
7.
Корешки растут
16.
Стрелки увеличиваются
8.
Корешки увеличились
17.
Стрелки увеличиваются
9.
Появился маленький
росток
18.
Стрелки выросли,
можно срезать

Беседа с поварами.
Наименование
Расход лука в течение года составляет
Детский сад
«Радуга»
210 кг
Детский сад
«Ёлочка»
230 кг
МБОУ ОСОШ № 1
400 кг
МБОУ ОСОШ № 2
300 кг

Лук востребован даже в детских учреждениях!
Лук очень полезен для здоровья!
Ни одно блюдо не обходится без ЛУКА!

Результаты соцопроса.
Вопросы
Да
Нет
Вам нравится, когда в пище лук?
51
3
Кто из вас пробовал свежие побеги лука?
54
-
Кому понравилось их употреблять в
салате?
54
-
Доводилось пробовать печёный лук?
Какой по вкусу?
48
сладкий
мягкий
6
Как вы считаете полезен ли лук для
организма человека?
54
-
Как часто употребляете лук?
54
-
Какие болезни лечит лук?
Грипп – 35
ОРВИ – 18
Цинга – 1
В соцопросе приняло участие 54 человека.

Спасибо за внимание!
Береги своё здоровье,
Витамины уважай!
И не стой с утра в аптеке,
Лучше лук в землю сажай!
Не страшна тогда ангина,
Грипп, простуда, ОРВИ…
Лук снимает напряжение,
Улучшает аппетит!

Литература:

Разговор о правильном питании: Методическое пособие
для учителя, Олма-Пресс, 2000.
Дурейко Л.И. Питание и здоровье. Минск: Персей, 1999.
Мартынов С.М. Овощи + фрукты + ягоды = здоровье. М.:
Просвещение, 1993.
Гуркин В.А., Докучаева Г.Н.
«Лук - от 100 недуг»издательства “АиН”1998.
Николаев Л. Аптека на подоконнике,Феникс 2006
Надеждина Н.“Где щи, там и нас ищи!”. – М.: Малыш, 1989.
 
Статьи по теме:
Подарки для детей на новый год
Наверняка нет ни одного ребенка на планете, который бы не ждал новогодних праздников. Именно в этот праздник они находят под елкой наиболее желанные подарки, о которых мечтали целый год. Все дети верят в чудеса, поэтому родителям особенно важно сохранить
Подарок на 17 летие подруге
Пару лет назад куклы и мягкие игрушки были самыми желаемыми презентами. Но время не останавливается, поэтому девочка быстро взрослеет. Теперь ее интересуют другие подарки. У юной леди имеются и личные предпочтения. Поэтому нужно постараться и угадать тайн
Самопроизвольный выкидыш Самопроизвольный выкидыш на ранних сроках
Самопроизвольный аборт (выкидыш) – это самопроизвольное прерывание беременности, обусловленное внутренними патологическими факторами со стороны плода или материнского организма. Эта патология квалифицируется как выкидыш до 20 недели (код O03 по МКБ-10). В
Как завить ресницы в домашних условиях?
Многие дамы предпочитают щипцы другим технологиям завивки ресниц. До недавних пор приспособление было чуть ли не единственным способом подкручивания ресниц, поэтому девушки не спешат от него отказываться. Существует миф о том, что прибор плохо влияет на