Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему: «Зимушка - зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему. Игра - занятие "Зимушка-зима" во второй младшей группе Конспект занятия во 2 младшей группе зима

Педагогический проект в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет на тему: «Здравствуй, Зимушка – Зима»

Тип проекта: познавательно – исследовательский.
Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая)
Период выполнения проекта : с 05.12.2016 по 26.12.2016
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Цель проекта:
1. Расширять представления о зиме, помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа.
2. Знакомить детей с характерными признаками зимы. Формировать навыки исследования предмета.
3. Учить видеть и называть предметы и действия в жизни, на картине, находить причинно - следственные связи.
Задачи:
1. Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег, люди надевают зимнюю и теплую одежду).
2. Формировать у детей умение называть зимние природные явления, показывать их на календаре погоды. Формировать потребность в чтении, как источник новых знаний об окружающем.
3. Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снегу, снег пушистый, лед прозрачный.
4. Совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации. Развивать творческие способности.
5. Приобщать родителей к совместной деятельности с детьми и педагогами.
Ожидаемые результаты:
- Участие в обсуждениях прочитанных рассказов, стихов, сказок, потешек на зимнюю тему.
- Проявление интереса к простейшим взаимосвязям в природе.
- Участие в совместных подвижных, дидактических играх.
- Доставить детям радость, вызвать у них эмоционально – положительный отклик.
- Выставка новогодних поделок сделанных совместно с детьми и родителями.

Подготовка к проведению проекта:
1. Подобрать методическую литературу по теме, художественную литературу для чтения детям.
2. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (картины, иллюстрации для рассматривания, альбомы, настольные игры).
3. Составить картотеку игр, прогулок.
4. Составить перспективный план.
5. Консультации для родителей.

Выполнение проекта
Социально коммуникативное развитие:
- Рассказывание стихотворения «Маша варежку надела», в процессе одевания на прогулку.
- Проведение пальчиковой разминки «Чтобы ручки не замерзли», «Любим мы зимой играть».
- Заучивание потешки «Заинька попляши».
- Проведение игровой ситуации с целью закрепления навыков детей с порядком одевания на прогулку.
-Дидактические игры: «Ласковое имя», «Где твой домик», «Зимой во дворе».

Речевое развитие:
- Чтение и заучивание стихотворения В. Берестов «Снегопад».
- Чтение русской народной сказки «Снегурочка».
- Дидактические игры с целью развития звуковой культуры речи: «Звуки вокруг нас», «Помоги найти маму», «Часы».

Познавательное развитие:
- Беседы «Морозные деньки», «Здравствуй, Зимушка – Зима», «Зимушка пришла – подарки принесла» (см. Приложение).
- Простейшее экспериментирование «Свойства снега».
- Прогулка «По зимним дорожкам». Наблюдение за ТУЧАМИ. Провести с детьми беседу, какие осадки идут из туч зимой, как называется явление природы, когда идет много снега. Труд: счищаем снег с дорожек. П/И «Снежиночки–пушиночки», «Зима пришла».(см. Приложение)

Художественно – эстетическое развитие:
- Рисование красками «Вьюга – Завируха».
- Плоскостная лепка на картоне «Снежинка».
- Аппликация с элементами рисования «Снегопад» (см. Приложение).
- Для пения «Дед Мороз» А Филиппенко; «Снег – снежок» Е. Макшанцева.
-Для музыкально – ритмических действий «Веселые зайчики» К. Черни.

Предметно – развивающая среда:
- Иллюстрации «Зима», «Катаемся на санках», «Снег идет», «Елка».
- картинки «Как домашние животные и дикие звери зимуют».
- Д/И «Курочка, и цыплята», «Какой мяч больше», «Зимнее дерево», «Птицы зимой».
- Набор картинок с изображением различных игрушек, картинки с изображением (Как дети сами одеваются)
- Иллюстрации «Зимние виды спорта.

Физическое развитие:
- П/И «Кот и мыши»
- П/И«Снежки и ветер»
- П/И«Снежные шары»
- Спортивное занятие «Зимушка – Зима» (см. приложение).

Работа с родителями:
- Предложить родителям найти и вырезать из журналов картинки с изображением людей в зимней одежде (сделать альбом).
- Выучить с ребенком стихотворение В. Берестова «Снегопад».
- Организовать с ребенком прогулку по зимнему парку, рассмотреть снежные деревья, снежинки на варежке.
- Изготовить совместно с ребенком из подручного материала кормушку.
- Выставка детских работ к Новому году.
- Подготовка к Новогодним праздникам, утреннику.

Презентация проекта:
- Приложение.
- Конкурс рисунков и аппликаций на тему «Зимушка – Зима».
- Фотографии детских работ.

ПРИЛОЖЕНИЕ
Непосредственно-образовательная
Деятельность.
Образовательная область:
«Художественное творчество».
МБДОУ «ДС №161 г. Челябинска».
Поповой Натальи Леонидовны.

Тема: «Снегопад»
Вид деятельности: Аппликация с элементами рисования.
Организация: групповая.
Материал: Картон для аппликации, готовая форма тучки, бумажная салфетка для снежинок, клей ПВА, кисточки, салфетки, цветной синий карандаш, готовые снежинки, иллюстрации с изображением снегопада.
Цель: Расширить представления детей о природном явлении: снегопаде.

Задачи: 1. Познакомить детей с новой техникой аппликации – обрыванием (отрывать от большого листа бумаги маленькие кусочки и наклеивать их).
2. Дорисовывать аппликацию цветными карандашами.
3. Развивать воображение, наглядно образное мышление.
4. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения
Пропедевтическая работа: Наблюдение на прогулке за тучами, беседа «Какие осадки идут из тучек». Рассматривание снега, из чего он состоит. Рассматривание иллюстрации «Снегопад», рассматривание бумажных снежинок.

Ход занятия:
- Воспитатель рассаживает детей за столы и читает стихотворение Е.Благининой «Захрустела льдинка»: Захрустела льдинка, а под ней вода.
Падает снежинка - легкая звезда
А за ней вторая, третья – без конца.
Не видать сарая, не видать конца.

После прочитанного задаю детям вопросы.
Воспитатель: Ребята, какое время года описывается в стихотворении?
Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно, и нам Зимушка-Зима прислала письмо, давайте прочитаем его: Дорогие ребята, пишет вам Зимушка-Зима, и я прошу вас о помощи. Где то потерялась волшебная тучка с моими снежинками. Не могли бы вы мне помочь отыскать тучку? Ребята поможем Зимушке?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте сделаем тучку со снежинками своими руками. А откуда падают снежинки?
Дети: С неба, из тучки.
Воспитатель: На что похожи снежинки?
Дети: На звездочки
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые снежинки (показ). Ребята, а как называется явление природы, когда падает много снега из тучки?
Дети: Снегопад.
Воспитатель: Правильно, снегопад. Вот, посмотрите на эту картинку (показ и рассмотрение иллюстрации со снегопадом)
Воспитатель: Ребята, прежде чем приступить к работе, давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «Прогулка»: Белый снег пушистый (руки сверху вниз)
В воздухе кружится (руки вверх)
И на землю тихо (руки вниз), падает ложится.
А потом, а потом (наклоны вперед)
Мы слепим снежный ком (делаем ком).

Воспитатель: А сейчас мы с вами сделаем волшебную тучку со снежинками. Вот посмотрите, какой она будет (показываю готовую работу). Сначала мы приклеим тучку, мы берем кисточку, макаем ее в клей и смазываем хорошо нашу тучку, затем приклеиваем вот, тут (показ). И тряпочной салфеткой примакиваем (показ). Раз, два, три, салфетку убери! Приступаем к работе.

Воспитатель: Ой, какие у всех получились красивые тучки. Молодцы! А теперь давайте начнем делать снегопад из снежинок. Сами снежинки будем делать из такой вот красивой салфетки (показ). Мы от большой салфетки будем отрывать маленькие кусочки, вот так (показ) это будут наши снежинки, затем также берем кисточку, макаем ее в клей и смазываем наши снежинки, и приклеиваем (показ), и снова берем тряпочную салфетку и примакиваем каждую снежинку (показ). Раз, два, три, салфетку убери! Приступаем к работе.
Дети начинают работу, далее индивидуальная работа.

Воспитатель: Какой замечательный и у всех разный снегопад получился. Вот, посмотрите, у Лизы идет сильный снегопад из снежинок, у Семена совсем чуть-чуть снежинки идут из волшебной тучки, такой слабый снегопад. Ребята, а куда наши снежинки падают из тучки?
Дети: На землю.
Воспитатель: Правильно, на землю. Когда идет снегопад, он накрывает всю землю, и чтобы наши работы стали еще красивее, мы возьмем синий карандаш, и разукрасим землю вот здесь внизу (показ) синим карандашом.
Дети начинают разукрашивать, далее индивидуальная работа.
Рефлексия
Воспитатель: Ну, вот мы с вами и закончили наши работы. Как вы думаете, помогли мы Зимушке-Зиме?
Дети: Да
Воспитатель: Нашли мы волшебную тучку со снежинками?
Дети: Да
Воспитатель: И Зимушка-Зима говорит вам всем Спасибо, что отыскали ее тучку. Просила одну тучку найти, а нашлось вон, сколько, много. Вам понравилось?
Дети: Да.
Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу.





Образовательная область:

«Познание (знакомство с окружающим)».
МБДОУ «ДС №161 г. Челябинска»
Поповой Натальи Леонидовны.

Тема: «Зимушка пришла - подарки принесла».
Вид деятельности: познавательная.
Организация: групповая
Материал: Волшебный мешочек, набор снежинок, елочка, картинки с изображением зимней одежды.
Цель: Обобщить знания детей о зиме, как о времени года.
Задачи:
1.Закреплять знания детей о признаках зимы (холодно, идет снег).
2.Уточнять знания детей о зимней одежде, для чего она нужна.
3.Закреплять знания детей о зимних праздниках.
4. Воспитывать умение видеть красоту зимней природы.
Пропедевтическая работа:
Чтение стихов о зиме; беседа о зимних праздниках; чтение стихов про Новогоднюю Елочку;
Дидактическая игра « Оденем куклу на прогулку».

Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад, возле нашей группы стоял вот этот мешочек (показываю), на нем написано «Детям, группы Колобок». Это не простой мешочек, а волшебный. А волшебный он потому, что в нем подарки. Ребята, вам интересно, что там за подарки? И кто нам его прислал?
Дети: Да.
Воспитатель: Я сейчас вам загадаю загадку, и когда вы ее отгадаете, мы узнаем от кого этот волшебный и загадочный мешочек.
Загадываю загадку:
Дел немало у меня,
Я белым одеялом всю землю укрываю.
Белю поля, дома. А зовут меня……(Зима).
Молодцы, ребята, это зима. А сейчас у нас какое время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: А почему зима? Как вы догадались?
Дети: Выпал снег, стало холодно.
Воспитатель: Дети, зима у нас еще снежная, морозная, белая. Давайте, смотреть, что в мешочке?
Дети: Да.
Воспитатель: Но чтобы узнать, что в мешочке, я вам буду загадывать загадки. Отгадаете загадку, достанем подарок. Слушайте первую загадку: В гости прилетела звездочка хрустальная. На ладошку села – от тепла растаяла.
Дети: Снежинка.
Воспитатель: Правильно, ребята, это снежинка (достаю из мешочка снежинку и показываю). На что похожа снежинка?
Дети: На звездочку.
Воспитатель: Из чего состоит снежинка?
Дети: Из снега.
Воспитатель: Послушайте стихотворение о снеге: Белый снег пушистый, в воздухе кружится. И на землю тихо, падает ложится. Ребята, а какой снег?
Дети: Белый, пушистый.
Воспитатель: А в какие игры и развлечения со снегом вы любите играть?
Дети: В снежки, кататься на санках, лыжах, лепить снеговика.
Воспитатель: А почему нельзя кататься на санках и лыжах летом?
Дети: Потому что летом нет снега.
Воспитатель: Давайте дальше смотреть, что нам прислала Зимушка – Зима.
Послушайте загадку:
Я прихожу с подарками, блещу огнями яркими.
Нарядная забавная, на Новый год я главная.
Дети: Елка
Воспитатель: Правильно, это елочка (достаю и показываю). А елочка относится к зимним подаркам?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, на какой праздник к нам елочка приходит?
Дети: На Новый год
Воспитатель: А когда Новый год? В какое время года?
Дети: Зимой.
Воспитатель: Ребята, а вам нравится праздник Новый год? За что?
Дети: Приходит Дед Мороз, дарит подарки.
Воспитатель: В мешочке еще есть подарочки. Будем смотреть?
Дети: Да
Воспитатель: Слушаем дальше загадки и отгадываем:
Две сестренки, две плетенки,
Из овечьей шерсти тонкой.
Как гулять, так надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять.
Дети: Варежки, (воспитатель достает из мешочка картинку с изображением варежек).
Воспитатель: Слушаем следующую загадку:
Вокруг шеи свернулся калачик,
От мороза детишек спрячет.
Дети: Шарф, (воспитатель достает из мешочка шарф).
Воспитатель: Вам интересно, что еще за подарки в мешочке? Слушаем дальше загадку:
Все в снегу стоят деревья, белый на земле ковер.
На прогулку мы наденем этот головной убор.
Дети: Шапка (воспитатель достает из мешочка картинку с изображением шапки).
Воспитатель: И в мешочке остался последний подарочек. Давайте отгадаем:
Зимой холодной я хожу – тот меховой наряд ношу.
И в нем, поверьте, никогда, мы не замерзнем никогда.
Дети: Шуба (воспитатель достает картинку с изображением шубы).
Воспитатель: Ребята, а как одним словом называется шарф, шапка, варежки, шуба?
Дети: Одежда.
Воспитатель: Эту одежду мы носим когда?
Дети: Зимой.
Воспитатель: И она называется зимняя одежда.
Воспитатель: А чтобы нам совсем не замерзнуть, давайте немножко поиграем. Дети встают в круг: Мы погреемся немножко, мы похлопаем в ладошки (хлоп, хлоп). Ножки тоже мы погреем (топ, топ). Мы с морозом подружились, как снежинки закружились (да, да, да). Вам понравилась игра?
Дети: Да.
Воспитатель: Как весело и хорошо мы поиграли. Зима нам подарила мороз, а мы не замерзнем, потому что мы оденем теплую и зимнюю одежду. Давайте вспомним, какую одежду мы одеваем зимой.
Ответы детей:
Воспитатель: Давайте, скажем Зимушке – Зиме Спасибо, за ее чудесные и прекрасные подарки.





Непосредственно-образовательная деятельность.
Образовательная область:

«Физическое развитие»
МБДОУ «ДС№161 г. Челябинска»
Поповой Натальи Леонидовны.

Зимушка-Зима
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Задачи: учить метанию в движущуюся цель, развивать меткость и глазомер; закреплять навыки и умения действовать с мячами; совершенствовать навыки ходьбы и бега.
Планируемые результаты: выражать положительные эмоции во время участия в сюжетно-ролевой игре; проявляет дисциплинированность и трудолюбие при выполнении заданий; умеет договариваться со сверстниками в совместной игровой деятельности.
Оборудование: белые и голубые «снежки» (шарики из ваты, обтянутые марлей), санки, ящик для метания, 2 кегли (для ориентира), 2 палочки для эстафеты, 2 дуги (высота 50 см), 2 клюшки, 2 шайбы, 2 «снежных кома» (большие мячи, обтянутые белой материей), костюмы Снеговика и Медведя, султанчики (по 2 на каждого ребенка), игрушечный сотовый телефон.
Ход занятия
Дети входят под музыку в зал и строятся полукругом.
Инструктор. Пришла зима! Все мы рады ее приходу!
Входит снеговик.
Снеговик. Здравствуйте, ребята!
Инстр. А что это ты такой веселый и румяный?
Снег. Это потому, что я зарядку каждое утро делаю. Давайте вместе со мной.
Ходьба по залу друг за другом и построения в звенья.
Разминка с султанчиками.
1. И.п. – основная стойка, руки с султанчиком внизу.
Выполнение: 1-4 – круговые движения вытянутыми руками, 5-6 – и.п.
2. И.п. – основная стойка, руки с султанчиками внизу.
Выполнение: 1-2 - попеременно поднимать вперед и вверх одну руку с султанчиком, вторую отводить вниз и назад.
3. И.п. – стоя на коленях, руки с султанчиками подняты вверх.
Выполнение: 1-2 – наклоняясь вперед, сесть на пятки, руки отвести назад, головой достать колени, 3-4 – и.п.
4. И.п. – основная стойка, руки с султанчиками внизу.
Выполнение: 1-8 – подпрыгивание на месте на двух ногах со взмахом рук в стороны, 9-12 – ходьба на месте.
Снеговик. У вас так весело! Можно я своего друга позову?
«Звонит» по игрушечному сотовому тел и зовет Медведя.
Под музыку входит Медведь.
Снеговик. Расступись, народ честной!
Идет медведушка – друг мой!
Медведь. Здравствуй, Снеговик, здравствуйте ребята! Давно я вас не видел, соскучился! Давайте проверим вашу силу и ловкость!
Дети перестраиваются в две команды.
«Попади снежком в цель».
У команд разного цвета «снежки». Медведь везет санки со стоящим на них ящиком, дети с двух сторон забрасывают в ящик «снежки».
«Бег парами».
В каждой команде дети строятся парами. У одного ребенка в паре эстафетная палочка. Пары бегут каждая к своей кегле, обегают ее и возвращаются к своей команде, передавая палочку следующей паре игроков.
«Забрось шайбу».
Добегают, ведя шайбу клюшкой, до ворот (дуги) и забрасывают шайбу в ворота.

Ирина Пташникова

Тема : Зимушка-Зима .

Программное содержание :

Расширять знания детей о времени года – зиме, закреплять признаки зимы (холодно, снег белый и холодный, падает на землю, деревья, дома, много одежды одеваем, деревья сбросили всю листву).

Активизировать словарь детей, использовать в речи предлоги.

Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением.

Обогащать активный словарь детей.

Прививать любовь к зимнему времени года.

Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь,

Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.

Закреплять умение рисовать тычком, распределяя изображение по всему листу.

Принимать участие в эксперименте (снег тает под воздействием тепла) .

Оборудование : кукла Маринка в тёплой одежде, ведёрко со снегом, бумажные снежинки, белая гуашевая краска, кисточки, тонированные листы, салфетки.

Предварительная работа : Во время прогулки обращаю внимание детей на красоту зимней природы, на снежный покров деревьев и кустарников, красоту снежинок и выясняю с детьми какой снег.

Орг. момент :

В-ль : - Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями!

Д.: - Здравствуйте!

В-ль : - Молодцы!

Какое время года?

В-ль : Расскажите мне ребята, какое сей час время года наступило?

В-ль : Молодцы какие! А почему вы решили, что сей час зима?

Д.: Холодно. Снег лежит. Много одежды одеваем. Деревья без листьев.

В-ль : А нравится ли вам зима?

В-ль : Чем же она вам нравится?

Д.: Снежную бабу можно построить. В снежки играть можно! На санках кататься можно. Снежные куличики лепить.

В-ль : Послушайте!

Снег на полях, лёд на водах,

Вьюга гуляет. Когда это бывает?

(зима)

Д.: Зимой!

Давайте поиграем в игру «Доскажи предложение» .

Я начну-а вы закончите. Хорошо?

Погода зимой (какая) (холодная)

Небо зимой (какое…. (серое)

Ветер зимой (какой….(холодный, сильный, студёный)

Снег зимой (какой… (Белый, мягкий, пушистый, хрустящий, блестящий, искристый)

Деревья зимой (какие…. (голые, без листочков)

Реки зимой (что делают…. (Замерзают, покрываются льдом)

Снег зимой (что делает…. (идёт, падает, кружится, летает)

В-ль : Какие молодцы! Всё знаете!

В группу стучится гостья – кукла Марина (в тёплой одежде) . Принесла ребятам немного снега в ведёрке.

В-ль : - Ой, ребята! К нам в гости пришла кукла Марина! Она гуляла на улице и решила зайти к нам. Дети, а во что одета кукла?

Д.: В штаны, куртку и шапку!

В-ль :

У Маринки на ладошке две снежинки

Всем хотела показать,

Глядь – снежинок не видать.

Кто же взял снежинки

У нашей Маринки?

Что было на ладошке у Маринки?

Д. – Снежинки!

В-ль : - Что она хотела с ними сделать?

Д.: -Хотела показать нам!

В-ль : - А кто же взял эти снежинки? Куда они делись?

Д. - Никто не взял! Они растаяли!

В-ль : - Как вы думаете почему растаяли снежинки?

Д.: - Потому, что ладошки тёплые.

В-ль : - Как вы думаете на ваших ладошках растают снежинки?

Д.: - Растают!

В-ль : Сей час проверим! (Воспитатель раздаёт каждому ребёнку в руку немного снега) Куда делся снег?

Д.: Растаял!

В-ль : - Как вы думаете почему?

Д.: Потому что наши ладошки тёплые!

В-ль : Правильно! Маринке стало жарко. Она пойдёт на улицу и там нас подождёт. (Куклу относят в коридор.)

Эксперемент.

А теперь давайте положим снег в ведёрке на батарею и посмотрим, что с ним произойдёт в конце нашего занятия !

Снежинки.

Что за звёздочки такие,

На пальто и на платке?

Все сквозные вырезные,

А возьмёшь вода в руке.

Что это? (Воспитатель раздаёт детям бумажные снежинки.)

На ладошку садятся снежинки,

Каждая как маленькое белое кружево.

У одной снежинки лучики широкие и зубчатые,

А у другой острые, как стрелки.

Платьица у них кружевные, прозрачные.

Почему же эти снежинки не растаяли у вас в ладошках? Может ладошки наши холодные?

Д.: - Нет! Снежинки не настоящие! Они бумажные!

В-ль : - Правильно - это наши снежинки бумажные. Зато мы можем показать, как летают снежинки!

Дыхательная гимнастика :

Давайте мы превратимся в маленькие ветерки и подуем на них. (Дети дуют на снежинки.)


Физ. минутка. - А сей час, мы с вами превратимся в снежинки.

Снег, снег кружится, белая вся улица,

Собрались мы в кружок, разлетелись как пушок.

Снежиночки, пушиночки устали на ветру,

Кружится перестали, присели отдохнуть.

Повторяем 2-3 раза.

Полетели снежиночки на свои места. (Дети садятся на свои места.)

В-ль : - Давайте изобразим снежинки на бумаге.

Воспитатель показывает технику выполнения снежинок (тычком кисточки) на тонированном листе бумаги.


В-ль :

Раз снежинка, два снежинка,

Вместе целый снегопад.

Самостоятельная работа детей.

В-ль : Вот сколько замечательных снежинок к нам прилетело.

А где же наше ведёрко со снегом? Посмотрите ребята, что же случилось со снегом?

Д.: - Растаял!

В-ль.: Почему же он растаял? Мы ведь его не трогали?

Д.: В группе тоже тепло . Снег растаял от тепла!



Ход занятия:

1. Дети проходят в группу. Говорят «Здравствуйте» гостям.

Воспитатель . Ребята вы слышите какой-то шум,

вы тихонько посидите, а я пойду, посмотрю.

Входит бабушка Вьюга.

Здравствуйте ребята, вы меня узнали?

Я Бабушка Вьюга. Я пришла к вам из сказки.

Помните эту сказку?(Да)

А кто её написал? (Братья Гримм)

Ребята, я вам принесла загадку, послушайте и отгадайте её:

Снег на полях,

лед на реках,

вьюга гуляет,

когда это бывает? (зимой).

Какое сейчас время года?

После какого времени года наступает зима?

Что происходит в природе зимой?

(зимой становится холодно, морозно, солнце раньше ложится спать,

слабо греет, идёт снег, дует холодный ветер)

А какой снег бывает?

(белый, пушистый, липкий, искристый,

хрустящий, серебристый, рассыпчатый, холодный)

Ребята, а хотите узнать, откуда берётся снег?

Тогда послушайте сказку про первый снег:

Слушайте внимательно, я буду потом вас спрашивать:

"Однажды зимой ветер сильно продрог.

Сидел он и дрожал, ругая зиму:

почему так холодно, почему зима такая длинная?

А что, если устроить дождик зимой?

Ветерок решил так и сделать.

Рванул он на юг к морю,собрал целую стаю облаков

и помчался с ними в зимнее царство.

Прилетел ветер в

свой зимний лес, сел на еловую лапу,

ногами болтает и ждет, когда из облаков пойдет дождь.

А наверху в это время вот что происходило.

Пар из облаков стал превращаться в капельки,

которые тяжелели и падали.

Да только было так

холодно, что морозище не дал им упасть и заморозил - превратились

капельки в острые ледяные иголки.

Так получились снежинки разные, не похожие друг на друга,

одна красивее другой.

Не знал ветер, что зимой, когда морозно и холодно, дождя не бывает. Посыпались снежинки с неба, покрыли всю землю.

Красиво стало в лесу, городе, парке. Зимой снег сверкает холодный, искристый, пушистый, скрипучий.

Всем на диво!"

Беседа по сказке "Первый снег"

Понравилась вам сказка, ребята?

Вспомните, кто захотел устроить дождик зимой в этой сказке? (ветер)

Почему ветер рассердился на зиму?

(ветру было очень холодно, ветер замёрз)

Правильно, в сказке говорится,

что ветер продрог - это значит очень сильно замёрз,

дрожит от холода.

Что сделал ветер когда рассердился?

(он полетел за облаками на юг)

А что такое морозище?

(это когда очень холодно, сильный мороз)

Почему из облаков пошел снег, а не дождь?

(потому что морозище заморозил капельки

и превратил их в снежинки).

- А эти снежинки прилетели к нам на ёлочки.

Посмотрите, какие они красивые, разные, резные.

2. Динамическая гимнастика

" Белые снежинки."

- Ребята, покажем с вами, какие бывают снежинки.

Закружились, завертелись

Белые снежинки.
Вверх взлетели белой стаей

Легкие пушинки.

Чуть затихла злая вьюга

Улеглись повсюду.

Заблистали, словно жемчуг,

Все дивятся чуду.

Заискрились, засверкали белые подружки.

Заспешили на прогулку детки и старушки.

3. Дидактическое упражнение

"Добавь "снежное" слово"

- Ребята, а хотите мы с вами поиграем с игру? Я буду вам читать стихотворение, а вы будете добавлять «Снежное» слово.

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю... (снег).

С неба все скользят пушинки -

Серебристые...(снежинки).

На поселки, на лужок

Все снижается...(снежок).

Вот веселье для ребят -

Все сильнее... (снегопад).

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в (снежки).

Словно в белый пуховик

Нарядился... (снеговик).

Рядом снежная фигурка -

Это - девочка (Снегурка).

На снегу-то, посмотри -

С красной грудкой...(снегири).

Какие слова вы добавляли?

На какое слово они все похожи?

(на слово «снег»).

4. Беседа о зимующих животных.

Ребята вы знаете, что я живу в лесу, в своей маленькой избушке.

А ещё со мной в лесу живут мои друзья,

как вы думаете, кто они? (звери и птицы)

- А каких зверей и птиц можно встретить зимой в лесу?

(заяц, лиса, белка, снегирь, воробьи, лось, кабан).

Ребята, а почему животные не замерзают?

(звери зимой меняют шубу, холодную меняют на тёплую).

А чем звери питаются зимой в лесу?

Вспомним и покормим наших зверей:

Заяц - кора,

Белка – шишки, орехи, грибы,

Снегирь - ягоды,

Лось – мох, ветки,

Кабан – раскапывает жёлуди и корешки из-под снега.

Какие вы молодцы,

теперь наши животные не останутся голодными.

Ребята, посмотрите, где я живу

(показывает картину).

Вот моя избушка, лес. Только нет снега.

А чтобы на улице пошёл снег, что я делаю обычно?

(надо выбить перины).

Ну вот незадача, я не взяла с собой ни одной перины.

Что же делать? (предположения детей)

А у меня есть идея лучше.

Посмотрите, я же принесла с собой снежинки.

А как сделать, чтобы они оказались на картине? (приклеить)

5. Коллективная работа.

Дети приклеивают снежинки на картину с помощью воспитателя.

Молодцы, вы хорошо потрудились.

Показывает картину гостям.

А за то, что вы помогли мне, я хочу подарить вам снегопад.

Дует конфетти на детей.

А теперь мне пора уходить. До свидания, ребята!

6. Итог.

Уходит бабушка, приходит воспитатель.

Ребята, как у вас здесь красиво, снег лежит кругом. А кто у вас был в гостях? Что вы с ней интересного делали?

Игра-занятие проводилось во второй младшей группе. Задачи поставлены следующие: Воспитывать интерес к поэзии, поэтическому образу зимы. Закрепить знания детей о зиме, упражнять в подборе прилагательных для описания; Совершенствовать умение использовать нетрадиционные формы рисования пальчиками изображения снежинок. Детям очень нравилось играть, Приход сказочного героя очень «оживил» игру.

Просмотр содержимого документа
«Игра - занятие "Зимушка-зима" во второй младшей группе.»

Тема: «Здравствуй, Зимушка-зима!»

Программное содержание:

Воспитывать интерес к поэзии, поэтическому образу зимы.

Закрепить знания детей о зиме, упражнять в подборе прилагательных для описания;

Совершенствовать умение использовать нетрадиционные формы рисования пальчиками изображения снежинок.

Материал к занятию : картины с изображением зимних явлений природы, пейзажей, гуашь, бумага для рисования, бумажные салфетки.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций зимних пейзажей, заучивание стихов о зиме, загадывание загадок, рисование зимних явлений, наблюдение за природой.

Словарная работа : обогатить словарь детей прилагательными: вырезная, белоснежная, резная.

Ход занятия:

Воспитатель : - Ребята, предлагаю вам поиграть. Согласны? (да). Мы свами знаем очень много загадок и стихов о зиме. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы её отгадайте.

Крыша в шапке меховой, белый дым над головой. Двор в снегу, белы дома – ночью к нам пришла …. (зима)

Правильно ребята! Давайте вспомним стих-я о зиме.

Зима, зима на улице дорожки замело! Снежок пушистый кружится, А мы глядим в окно. Если станет потеплей. Мы пойдем гулять скорей!

И в лесу, и на крылечке - Всюду гостья побывала: Разбросала покрывало, Мост построила на речке, Все окошки расписала, Все дорожки замела. Здравствуй, Зимушка – зима!

На полянку, на тропинку Тихо падают снежинки. На ладошке не лежат, Сразу капелькой блестят.

Хвать снежинку эту – а ее и нету.

Молодцы, ребята, хорошо прочитали стихотворения о зиме. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Зимние слова». Я начну, а вы заканчивайте:

Зимой идет белый, пушистый…. (снег) Дуют холодные…. (ветры) Часто бывает…. (метель, вьюга, буран), Красивые узоры на окнах рисует …. (мороз), Дети играют в …… (снежки), Лепят ….. (снеговика).

(Воспитатель после каждого правильного ответа обращает внимание на экран мультимедийной установки, где изображена картинка с отгадкой)

Молодцы, ребята справились с заданием. Сейчас я загадаю вам еще одну загадку, а вы ее постарайтесь отгадать:

Два блестящих уголька, Яркий нос, в руках метла. К ветру зимнему привык. Наш приятель….. (снеговик).

(Под веселую музыку входит грустный снеговик)

Снеговик : Ой, куда я попал? Наверное, в детский сад? Очень много здесь ребят. Здравствуйте, ребята!

(Воспитатель и дети здороваются)

Воспитатель: Правильно. Ты попал в детский сад. А почему ты такой грустный?

Снеговик : Я стоял на улице и вдруг услышал, что меня кто-то зовет. Может мне показалось?

Воспитатель : Нет, Снеговик тебе не показалось. Ребята скажите о ком мы сейчас разговаривали? (о снеговике).

Снеговик : Значит, вы обо мне говорили? Вы обо мне вспоминали?

Воспитатель: Ну конечно, не грусти, Снеговик. Ребята, давайте развеселим снеговика, немного с ним поиграем. (Проводится игра «Где мы были мы не скажем, а что делали, покажем». Дети с воспитателем придумывают любые движения, Снеговик не может отгадать ни одного движения)

Снеговик : А сейчас, ребята, давайте я вам загадаю загадку:

Кто в холод не боится

Остаться без перинки

И вытряхнет на землю

Летящие пушинки.

(Зима)

Сверху с неба прилетела
На мою ладошку села,
Ох и лёгкая пушинка
Серебристая…..(Снежинка )

Снеговик: Правильно, это снежинка. А на что похожа снежинка? (На звездочку, на льдинку, на пушинку, на солнышко). Ребята, посмотрите какое красивое покрывало, я сделал из снежинок! (Показывает полупустое покрывало без снежинок).

Воспитатель : Покрывало, конечно, красивое. А вы, ребята, как считаете? (да,красивое). Только вот снежинок почти нет.

Снеговик : Как нет, куда они исчезли?

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, где снежинки? (растаяли, забыл наклеить, улетели, ветер сдул). Не расстраивайся Снеговик, мы тебе поможем, правда, ребята. (да)

Под спокойную музыку дети пальчиком рисуют снежинку на листах разной формы - круглой и квадратной. Дети должны правильно наклеить свою снежинку на «покрывало» Снеговика.

Снеговик : Спасибо, ребята, я это покрывало приготовил для Деда Мороза. Вы его знаете? (знаем).

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, какой праздник к нам приходит зимой. (Новый год. Дети рассказывают, как встречают новый год).

Снеговик : Спасибо. А мне, ребята, пора идти.

Воспитатель и дети прощаются со снеговиком.

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы. Давайте вспомним, как мы сегодня играли. Итог занятия.

НОД во II младшей группе. Тема «Зимушка - зима»

Цель: Создать условия для обобщения представлений о зиме и типичных зимних явлениях в природе; расширения, уточнения и активизации словаря, развития связной речи, творческого воображения. Содействовать развитию умения у детей делать тычки жесткой полусухой кистью; способствовать воспитанию эстетического вкуса, через восприятие иллюстраций зимнего пейзажа.

Оборудование: записью звуков природы - вьюга, мольберт, иллюстрации по теме «Зимний лес», муляжи «Снежки», елки, игрушка «зайка», следы зайца, голубые листы формата А 4, гуашь белая, кисть «коза» № 3, палитра, зефир.

Ход занятия:

    Орг. Момент

    Беседа по картине

На мольбертах иллюстрации картин с зимним пейзажем

Воспитатель : Какое время года изобразили художники на картинке?

Дети : Зиму

Воспитатель : Почему вы так считаете?»

Дети : Деревья без листьев, много снега и т.д.

Воспитатель : Что можно сказать о снеге? Какой он?

Дети: Пушистый, белый, холодный, мягкий

Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения И. Сурикова:

«Белый снег пушистый

В воздухе кружиться

И на землю тихо

Падает, ложится... »

Воспитатель : Куда может падать снег?

Дети: На деревья, дома, улицы, дороги, реки.

    Прослушивание записи «Звуки природы - вьюга»

Воспитатель включает детям запись «Вьюга и шум зимнего ветра».

Воспитатель : Скажите, какие звуки вы услышали?

Дети : Шум ветра.

Воспитатель : Какой ветер?

Дети: Зимний, холодный, злой

Воспитатель. Как он дует, какие звуки издаёт?

Дети: ш-ш-ш-ш-ш-ш

Воспитатель: А сейчас, дети, мы с Вами отправимся в зимний лес. Но как мы туда попадём? Воспитатель обращает внимание на следы, которые приводят к сосне покрытой снегом и лежат «снежки» (ватные комочки).

Воспитатель: Ребята! Давайте вспомним и прочитаем стихотворение о зиме.

Дети :

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок

Легкие пушинки,

Белые снежинки

Пусть зима морозит нас

Мы погреемся сейчас

Ручками похлопаем

Ножками потопаем

Мы в снежки играем смело

Ах, какое это дело!

Любим все морозный день

Нам в снежки играть не лень

    Динамическая музыкальная пауза «Снежки».

Дети выполняют движения в соответствии с текстом песни М.Картушиной «Игра в снежки».

    Лепим, лепим мы снежки,

Белые комочки.

Покажи-ка мне снежок,

Миленький дружочек.

    Мы по кругу побежим

И снежки поднимем

И между сугробами

Потанцуем с ним.

    Топнем, топнем ножкой,

Топнем мы дружнее.

На дорожке снежной

Спляшем веселее

Вот какой, вот какой

Белый снежок,

Мы покружимся с ним,

Встанем в кружок.

Воспитатель : Ребята посмотрите, кто это спрятался под елочкой?

Дети : Зайка.

Воспитатель : Ему, наверное, очень холодно? Посмотрите, у него нет норки, нет берлоги и даже гнезда. У него нет своего домика. Давайте ему поможем построить снежную норку, чтобы он спрятался от злой вьюги и холодного ветра.

Дети строят гнездо из снежных комочков.

Воспитатель : А теперь нам пора возвращаться домой.

Дети садятся за столы. На столах перед каждым ребенком альбомный лист голубого цвета, на котором нарисована елочка. Воспитатель предлагает нарисовать, как снежок все раскрасил в белый цвет.

Воспитатель : Для этого нужно набрать на сухую кисть, совсем немного, белой гуаши и держа кисть вертикально, делать сверху тычки. «Какой у Вас получился снежок?

Дети : «Белый, мягкий, пушистый»

Раздается стук в дверь. Заходит полицейский (воспитатель переодевается в полицейского) с посылкой, с надписью: «От зайки» - зефир.

Воспитатель-полицейский : Вот так приключение. Иду на работу, вижу, зайка сидит. Он попросил меня вам ребята, предать посылку.

Воспитатель : Это зайка нас отблагодарил, за то, что мы спасли его от холода. Он прислал нам тоже снежные комочки, но только сладкие. Давайте скажем ему спасибо и пошлем ему свои рисунки.

Воспитатель : Где мы с вами сегодня побывали?

Дети : в зимнем лесу

Воспитатель : Кого повстречали?

Дети : зайчика сосёнку, зимний ветер - вьюгу.

Воспитатель : Понравилось вам заниматься?

Дети : ответы детей.

 
Статьи по теме:
Брошь из бисера в виде стрекозы
Стрекоза из бисера своими руками в мастер-классах (схемы) Стрекоза из бисера своими руками в мастер-классах (схемы) Большую популярность среди рукодельниц приобрели насекомые из бисера. Всевозможные жучки, бабочки и стрекозы могут носиться не только
Конспект НОД
Ход познавательного занятия — Добрый день, ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие. А необычное потому, что к нам в группу пришло много гостей. Давайте поздороваемся с нашими гостями.А сейчас давайте поприветствуем друг друга.— Предлагаю вам встат
Каким подарком малышу поздравить папу и дедушку в день защитника отечества
Мужчины – сильный пол, без которых даже не представить свою жизнь. И вот приближается их праздник – День Защитника Отечества! Каждый год мы сталкиваемся с мыслями, что подарить на 23 февраля мужу, отцу, дедушке, сыну, брату…? В этой статье мы приготовили
Шаг второй: освоить обязанности идеальной бабушки Как стать хорошей внучкой для бабушки
Когда у меня родился внук, долгожданный, очень желанный, из лавины самых разнообразных эмоций начала разрастаться ПАНИКА. Я бабушка!!! Этого не может быть! Жизнь окончена. Всё, это конец мне как женщине, ибо теперь я - ба-буш-ка. Платочек (никогда не носи