Регистрация брака с таджиком в России: условия и порядок процедуры, получение гражданства. Таджикистан: Брачные клятвы не всегда являются гарантом защищенности женщин Браки заключаются в россии

Все большее число таджикских замужних женщин лишаются свои имущественных прав, особенно если их брак не был официально зарегистрирован.

Корреспонденты IWPR провели опрос среди таджикских замужних женщин, чей брак был зарегистрирован официально и чей брак был заключен только согласно религиозным канонам, и обнаружили особый тип дискриминации, возникающий у разводящихся пар при разделении совместно нажитого имущества.

Согласно светскому законодательству Таджикистана, женщины обладают равными с мужчинами имущественными правами и в случае развода имеют право на половину от совместного имущества.

Однако эти права часто нарушаются родственниками мужей этих женщин, многие из которых не имеют достаточного образования и поэтому не осведомлены о своем юридическом статусе или не имеют достаточных средств, чтобы нанять себе адвоката.

После развода или смерти мужа женщины обычно лишаются своего имущества и крыши над головой. Согласно традиции, молодая жена должна жить со своим мужем или его родственниками.

В таких случаях женщины имеют право подать заявление в суд, но даже, несмотря на это, многие этим правом попросту не пользуются.

Положение большинства таджикских женщин в юридическом аспекте очень сложное. Особенно тяжела данная ситуация для женщин, проживающих в сельской местности, которые обычно выходят замуж без официальной регистрации брака, ограничившись мусульманской свадебной церемонией под названием «никох».

Согласно официальной статистике, несмотря на растущее количество свадеб, число официально зарегистрированных браков в Таджикистане упало на 60 процентов по сравнению с 1991 годом.

При отсутствии официальной регистрации брака по закону такой брак является недействительным, как и любые имущественные претензии, возникающие в его рамках. Поскольку с точки зрения закона такой брак никогда не существовал, его расторжение является очень простым делом. Согласно исламскому закону, мужчина может просто три раза произнести арабское слово «талак», что означает «ты разведена». В Таджикистане часто вместо повторения этого слова три раза ограничиваются фразой «се талак» - «три талака».

По словам юриста Елены Камаловой, неофициальные браки создают множество проблем как для самих женщин, так и для их детей.

«На практике это означает, что жена не может прописаться по месту жительства мужа, не может иметь общее, совместно нажитое имущество, то есть фактически может, но по закону такое имущество не будет считаться таковым», - говорит она.

Дети, родившиеся в таком браке, без согласия отца не могут быть зарегистрированы на его имя и в случае развода не имеют какого-либо юридического статуса. Женщины же в этой ситуации не имеют права требовать алименты.

«Эти легкомысленные браки, к сожалению, имеют плачевные последствия, - говорит эксперт по защите гендерных прав, - когда женщины и ее дети часто оказываются у разбитого корыта».

Тенденция заключения религиозных браков без официальной регистрации появилась после развала Советского Союза, когда таджикское общество вернулось к традиционной практике, наряду со снижением влияния государственных институтов и общественных услуг, которые они оказывали.

Все большее число женщин, живущих за чертой бедности, имеют ограниченный доступ к образованию и испытывают трудности при поиске работы.

Женщины оказываются в трудной ситуации - между давлением общества, согласно которому они должны содержать дом и смотреть за детьми, с одной стороны, и необходимостью заработка денег, как ее вклада в общий доход семьи, с другой. Невесткам, в особенности молодым, приходится быть служанкой в доме своего мужа и выполнять всю черную работу. В то время как свекровь контролирует всю их жизнь.

«Не секрет, что сейчас условия поменялись, и практически каждая женщина вовлечена в общественный труд вне дома», - сказала IWPR эксперт по защите гендерных прав, пожелавшая остаться неизвестной.

«Дома же она занимается хозяйством, заботится о больных, пожилых членах семьи, воспитывает детей. Но много ли мы знаем женщин, имеющих собственные дома, дачные, земельные участки, машины? В основном все это имущество оформлено на имя мужа», - говорит эксперт.

В таджикском обществе, где большинство населения исповедует ислам, происходит постепенный возврат к полигамии. Частично это вызвано социальными потрясениями, являющимися последствиями гражданской войной, и экономическим спадом в годы независимости, который не оставил женщинам практически никакого выбора.

В связи с тем, что официально полигамия находится вне закона, вторые и третьи жены неминуемо становятся «неофициальными».

Теоретически, духовные лица, совершающие обряд «никох», должны потребовать от мужчины, чтобы тот предъявил выданное в ЗАГСе свидетельство о браке. Однако многие не соблюдают это правило, так как, по их мнению, божественное благословление имеет для многих людей гораздо большее значение, чем официальная регистрация.

«Любой мусульманин, желающий жениться, может поехать в любой регион, кишлак, заплатить мулле и совершить обряд “никох”, – говорит политолог Рахмон Ульмасов. - Мулла никогда не спросит, женат ли он, имеет ли детей, сможет ли он обеспечивать первую и вторую семью материально».

Эксперт по защите гендерных прав полагает, что часто мулла проводит свадебную церемонию, не задавая лишних вопросов, так как плата за обряд является для него важным источником дохода.

Лола Джалилова, соцработник по защите прав женщин НПО «Дилафруз» из города Курган-Тюбе на юге Таджикистана, говорит, что ей часто приходилось быть свидетелем страданий молодых женщин.

Одной из таких женщин была Садбарг, обратившаяся в группу за помощью после того, как муж выгнал ее из дома после пяти лет официального брака.

Их совместная жизнь начала рушиться с приездом в дом сестры ее мужа Исмата. Семья Исмата, и в особенности свекровь, начала обвинять Садбарг в измене, что является позором в селах Таджикистана.

«Свекровь и ее дочь соревновались, изощряясь в клевете... Один свекор был на моей стороне, украдкой успокаивал меня», - вспоминает Садбарг.

Родственники вынудили Исмата запереть жену дома, предупредив ее: «Только попробуй выйти из комнаты в течение 6 месяцев, тебе «се талок».

Женщина продолжает: «Я покорилась ради детей, ради того, чтобы сберечь брак, я 6 месяцев не выходила из комнаты. Там я готовила пищу, стирала одежду, но ни разу не выходила, не видела ни солнца, ни звезд, ни воздуха, ни родных, ни соседей, ни музыки, ни доброго слова…. Этим я стремилась доказать: я чиста».

Однако это заточение не принесло покой в ее семью - родственники мужа продолжали настаивать на том, чтобы Исмат выгнал Садбарг из дома. «В конце концов, муж не выдержал напора и сдался: “Убирайся прочь из моего дома”. И выгнал меня с ребенком на руках, - говорит женщина. - Теперь я живу у родителей, но не намерена больше молчать. Я не рабыня! И в суде буду отстаивать свое право быть чистой перед людьми».

НПО «Дилафруз» оказала поддержку Садбарг в суде, где она отстояла свое честное имя. Суд также вынес постановление о вселении ее в дом мужа.

Однако Садбарг не смогла сделать этого, так как в зале суда ее муж Исмат сказал ей «се талок», таким образом, де-факто разведясь со своей женой.

ПРИТЕСНЕНИЯ СО СТОРОНЫ РОДСТВЕННИКОВ

Сабохат, женщина из села в окрестностях Душанбе, была замужем официально, однако, это не остановило родственников ее мужа от вмешательства в ее семью. 15-летний брак Сабохат был разрушен с приездом сестры ее мужа.

Когда жизнь под одной крышей стала невозможна, муж Сабохат, Нурулло, под давлением родственников подал на развод.

Сабохат не смогла вернуться домой к своим родителям, где жили ее братья, уже обзаведшиеся своими семьями. Она нашла временное прибежище в детском саду. Ее муж никак не поддерживал ее финансово. Прошлым летом женщина подала в суд, который вынес решение в ее пользу.

Как и в ситуации с Садбарг, муж Сабохат объявил ей развод, сказав слово «талак». Но даже в этом случае судьи обязали его предоставить бывшей жене место для проживания в его доме плюс алименты. Однако Сабохат не захотела возвращаться в дом своего мужа.

В похожую ситуацию попала Мутабар, мать троих детей, прожившая в браке со своим мужем 18 лет. Тем не менее, ее муж развелся с ней без ее согласия.

Муж Мутабар, военнослужащий Минобороны уехал из их дома в Вахдатском районе на востоке от Душанбе в долгосрочную командировку. После этих трех месяцев он позвонил своей жене и сказал, что он с ней разводится.
Каким-то образом он сумел убедить сотрудников ЗАГСа юридически оформить свой развод. Это может быть сделано только при помощи связей и взятки, так как в соответствии с таджикским законодательством для развода необходимо присутствие и согласие обеих сторон.

Но затем муж Мутабар заявил ей, что он не разводится с ней, как это принято с точки зрения общества – сказав слово «талак».

«Я не выгоняю тебя, у нас трое детей, - по словам Мутабар, заявил он. - Но я собираюсь привести в дом вторую жену. У нас достаточно места для всех».

Мутабар обратилась в суд, чтобы опротестовать развод. Но к ее удивлению, судья вынес решение о том, что свидетельство о разводе, предоставленное Исматом, было действительным. Тогда Мутабар подала в суд на раздел их совместного имущества, которое включало их трехэтажный дом. Муж Мутабар смог затянуть процесс на целый год, и когда Мутабар подала в суд высшей инстанции, рассмотрение дела пришлось начинать с самого начала.

Фируза, давшая интервью IWPR, последние десять лет борется за дом, построенный ее мужем в Кулябе, на юге Таджикистана, перед его смертью. Когда муж Фирузы заболел в первый раз, семья переехала в столицу, где муж должен было получать лечение. Через некоторое время брат мужа переехал со своей семьей в их дом в Кулябе и отказался освободить его, когда Фируза стала вдовой.

Сейчас, живя в доме своего отца, Фирузе приходится добиваться справедливости. Верховный суд Таджикистана вынес решение в ее пользу, однако родственники мужа проигнорировали его.

Как и многие, Фируза полагает, что ее права были проигнорированы из-за того, что она женщина, и у нее нет связей.

«Я бы могла быстро выиграть это дело, если бы мой отец или брат был бы прокурором или судьей», - говорит Фируза.

ТРУДОВАЯ МИГРАЦИЯ УСУГУБИЛА ПОЛОЖЕНИЕ ЖЕНЩИН

Другим фактором, затрагивающим права женщин, является долговременное отсутствие их мужей дома. Сотни тысяч таджикских граждан находятся в России и Казахстане на заработках, откуда отправляют средства домой для оказания финансовой поддержки своим семьям.

Некоторые уезжают только в теплый сезон, когда идет найм временных рабочих. Другие же живут за рубежом гораздо дольше или вовсе там и остаются.

Такое долговременное отсутствие ведет к разводам и ухудшению отношений между женой и родственниками со стороны мужа.

Муж Мухайё уехал в Россию через месяц после их свадьбы в селе в Файзабадском районе. После отъезда мужа Мухайё постоянно сталкивается с нападками своей свекрови за то, что, по словам свекрови, она принесла недостаточное приданое.

Мухайё говорит, что свекровь плохо относится к ней, по телефону лжет ее мужу, не хотела говорить ему, что Мухайё родила ему ребенка, и забирает себе большую часть денег, которые он присылает домой из России.

Группа по защите прав женщин ИНИС помогла Мухайё подать в суд и получить деньги, нужные ей для обеспечения самой себя и ребенка, который является законнорожденным, так как брак был официально зарегистрированным. Свекровь же говорила, что она абсолютно ничего не знает о деньгах и даже о местонахождении своего сына.

Судья вынес решение в пользу Мухайё и потребовал, чтобы свекровь вернула ей принадлежащее ей имущество, и обязал выплачивать средства на содержание ребенка. Сейчас Мухайё получает деньги на ребенка и ждет возвращения мужа.

Райхона Хакбердыева, возглавляющая группу «Дилафруз» в Курган Тюбе, говорит, что общество еще не до конца осознало социальные последствия массовой миграции и долговременных разлук.

Одним из признаков изменений, по ее мнению, является то, что среди тех мужчин, брак которых был проведен по религиозным канонам «никох», все больше распространенной становится тенденция развода, когда они находятся за тысячи километров от своих жен.

«В женский кризисный центр при нашей организации обращаются женщины, которым мужья дали развод по телефону. Это новое явление в Таджикистане. Получается, что новые технологии принесли вред нашим женщинам», - говорит Хакбердыева.

В такой ситуации оказалась Зебо, 25-летняя мать двоих детей из Бохтарского района на юге Таджикистана, чей муж нашел новую жену в России.

После того, как он позвонил и сказал ей «талак», Зебо осталась без средств к существованию, а его семья лишила ее и ее детей крыши над головой.

Сейчас Зебо зависит от своей 62-летней матери Бибифотимы, получающей пенсию в размере 30 долларов в месяц, и старшего брата, у которого четверо детей и который сам так же находится на заработках за пределами Таджикистана.

НПО «Дилафруз» помогает Зебо отсудить у мужа алименты в размере 25% от его дохода. С точки зрения закона, у ее дела мало шансов для выигрыша, так как брак Зебо официально не зарегистрирован. Тем не менее, сотрудники НПО настроены оптимистично, так как несколько подобных дел завершились удачно.

Некоторые представители духовенства говорят, что религиозные правила, определяющие вопросы брака и развода, были искажены традициями и практикой.

Домулло Муродджон Собит-зода, главный мулло Кургантюбинской соборной мечети, говорит, что ислам безоговорочно признает право женщины на имущество при разводе.

«Оставлять женщину с пустыми руками противоречит исламу и канонам шариата. Это происходит от незнания исламского права», - говорит домулло.

Другой представитель духовенства - домулло Саидбек, имам мечети Кази Абдурашид в Душанбе и известный богослов Государственного исламского университета имени Термизи, обеспокоен растущим количеством разводов и несправедливостью по отношению к женщинам.

«Они настолько амбициозны, что доходят до абсурда. Звонят, отправляют SMS жене, заявляя “талак” через свекровь или своих родственников, или ей самой, - говорит домулло Саидбек. - Это противоречит мусульманскому праву о браке и уважении к жене, как к личности, как к матери своих детей, которая и без того унижена и экономически зависима в доме супруга. Шариат не признает подобные разводы».

Саидбек говорит, что в соответствии с учениями Корана, «не имеет значения, что дом принадлежит бывшему супругу, его бывшая супруга и дети имеют полное право на проживание в этом доме».

Что касается развода, то здесь, по словам домулло Саидбека, «нажитое совместное имущество, с условием, если в этом принимала участие бывшая супруга, должно быть разделено по справедливости. А имущество жены, которая принесла в дом мужа, остается ее собственностью».

ОБРАЗОВАНИЕ – ЗАЛОГ УСПЕХА ПЕРЕМЕН

Опрошенные IWPR эксперты по защите прав женщин сходятся во мнении, что основными проблемами являются низкий уровень образования и недостаточная осведомленность женщин о своих правах.

Сегодня многие семьи, проживающие в сельской местности, думают, что их дочерям образование ни к чему. Именно поэтому в условиях, когда в таджикских семьях встает вопрос, на кого в первую очередь потратить деньги за обучение, выбор всегда падает на мальчика.

«Родители, не задумываясь о последствиях, отдают своих дочерей замуж, не заботясь об их образовании, отсюда и начинаются их проблемы», - говорит Хакбердыева.

Главное, чему девочки должны обучиться, – это ведению домашнего хозяйства и как ухаживать за мужем и детьми. IWPR уже писал об этом в материале «Таджикистан: таджикские девушки бросают школу» (RCA № 481, 2 февраля 2007)

Сейчас власти так же пытаются разрешить эту проблему. Весной нынешнего года был прецедент, когда одного из отцов в Хатлонской области привлекли к судебной ответственности за то, что он не разрешал девочкам посещать школу. Учителя в школах говорят, что после широкого освещения этого дела посещаемость девочек улучшилась.

Эксперт по защите гендерных прав в интервью IWPR отметила, что нужен комплекс действенных мер и объединение усилий гражданского общества и органов государственной власти.

«Местные органы власти обязаны контролировать и регистрировать браки, выдавая свидетельство о браке, и потом только обряд “никох”, - говорит эксперт. - Это их прямая компетенция».

Местная группа «Центр гендерного образования» предоставляет информацию и консультационную поддержку женщинам по защите их прав в суде. Данная организация также бесплатно предоставляет защиту интересов женщин в суде. Помимо этого, группа провела по всей стране практические тренинги с целью повышения компетенции центров защиты прав женщин и правозащитных групп по вопросам законодательства.

Проект реализуется при финансовой поддержке Посольства США в партнерстве с Коалицией НПО Таджикистана «От равенства юридического к равенству фактическому» для совместного выполнения рекомендаций Комитета ООН по Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации женщин.

Мукаммал Одинаева, независимый журналист, и Лола Олимова, редактор IWPR в Таджикистане


Здравствуйте, развестись вы можете по согласию сторон в трех местах, загс где регистрировались, загс по вашему месту жительства, загс по месту жительства супруга. В вашем случае я так понимаю разводиться придется через суд, мотивируя отсутствием согласия супруга.

В таком случае обратите внимание на ст.

29 ГПК (подсудность по выбору истца) 1.

Иск к ответчику, место жительства которого неизвестно или который не имеет места жительства в Российской Федерации, может быть предъявлен в суд по месту нахождения его имущества или по его последнему известному месту жительства в Российской Федерации.

Научная статья по теме БРАК, СЕКС И РАЗВОД У ТАДЖИКСКИХ ТРУДОВЫХ МИГРАНТОВ История

При этом пользу получают как государство-реципиент, так и семьи выезжающих на заработки, в нашем случае — выходцев из Республики Таджикистан (РТ).

Согласно отчету Международной федерации за права человека, число таджикских мигрантов, работающих за рубежом, составляет от 520 тыс.

до 1 млн человек, а объем денежных переводов, отправляемых ими в РТ, оценивается в 40-50% ВВП республики (ИБН 2011: 10)1.

Этот метод гастарбайтеры освоили несколько лет назад.

Он заключается в том, чтобы трижды послать жене сообщение со словом «талок» (или же позвонить ей и трижды произнести «талок»). По исламским канонам, это означает желание мужчины развестись.

Re: разводов по SMS На моем веку я один раз видела такой развод.Сидели с подругами в кафе,вдруг приходит муж,одной из подруг и говорит 3 раза «талок».

Развод по-таджикски

В Таджикистане в 2014 году было зарегистрировано 9 тыс. 132 развода, что по сравнению с 2013 годом больше почти на 1 тыс.

случаев. И это только по официальной статистике Комитета по делам женщин и семьи.

Хамиде и двум ее детям после развода с мужем суд присудил одну комнату в доме бывшего супруга. Но проживает женщина сейчас буквально в коридоре небольшого дома, в котором совсем недавно поселилась новая супруга бывшего мужа.

Юридический форум — ООО Правозащита

3. Суды в Российской Федерации вправе также рассматривать дела с участием иностранных лиц в случае, если: 8) по делу о расторжении брака истец имеет место жительства в Российской Федерации или хотя бы один из супругов является российским гражданином;
  1. Не нравится
  2. Нравится
Гость_наталья_* 27 Окт 2014
  1. Нравится
  2. Не нравится

Развод с гражданином Таджикистана

Цена от 8 500 рублей

Перед тем, как бросить родные земли, необходимо поинтересоваться, имеет ли место у вас запрет на посещение другого государства.

В данном случае станет полезным специальный проверенный сервис, который в течение получаса предоставит всю информацию о наличии долгов по кредитам, штрафам, денежным выплатам на содержание и воспитание ребенка, ЖКХ услугам и прочим платежам.

Важно заметить, что выезд для поиска работы из Республики Таджикистан в Россию — одна из наиболее многочисленных среди всех стран бывшего СССР. На территории нашего государства, по данным ГУВМ МВД, постоянно находится примерно до одного миллиона жителей Таджикистана.

Причем, из этого числа большинство мигрантов — именно мужчины (а вот представительницы слабого пола составляют всего шестую часть). Если учесть, что среди этого количества преобладают мужчины молодого возраста (от восемнадцати до сорока лет), большинство из которых не находится в серьезных отношениях, то, совсем не странно, почему многим россиянкам интересно, как оформить отношения с таджиком.

Многие интересуются, почему же люди данной национальности так привлекательны для наших граждан? Это объясняется тем, что большинство таджиков не находятся в официальном браке, они имеют симпатичную внешность, трудолюбивы, а также не злоупотребляют горячительными напитками.

Браки с иностранцами в нашем государстве — не редкость. Заключение такого союза на территории РФ позволяет обеспечить гражданам определенную защиту в случае появления в дальнейшем непредвиденных ситуаций.

Так что собой представляет брак с таджиком: чего бояться? В этой статье можно узнать о данном процессе.

Как зарегистрировать официальный брак с таджиком/таджичкой в России?

Браки с иностранными гражданами — достаточно распространенное явление. Оформление брачного союза на территории РФ и по действующему законодательству дает возможность обеспечить ее жителям определенный уровень защиты их прав.

Для заключения такого интернационального брака нужно соблюдать все условия.

Очень важно, чтобы возраст брачующихся был соответствующим, а также имелось обоюдное согласие на вступление в законные отношения.

После этого необходимо подготовить пакет документации, в том числе и доказательства законного нахождения иностранца-жениха на территории России. Еще важно предоставить справку о возможности вступления в законные отношения от уполномоченного органа страны гражданства будущего мужа.

По прохождении одного месяца с момента подачи соответствующего заявления будет проведена процедура официальной регистрации брака. Союз, оформленный в РФ, должен пройти специальную легализацию на родине мужа.

Куда обращаться?

На данный момент вопрос о том, как оформить брак с гражданином иной страны в России ежегодно становится все более актуальным.

Причем, здесь идет речь не только о союзах с жителями Европы, Америки, но и о заключении брака с гражданами привычных нам стран, которые ранее входили в состав Советского Союза. Если муж и жена имеют разное гражданство, их ждут некоторые проблемы при оформлении отношений.

Давайте подробнее разберемся в этом вопросе. Официальное заключение брака регулируется в нашем государстве СК и действующими актами. В соответствии с ними, закон допускает регистрацию отношений, в которых одна из сторон имеет гражданство другой страны или вовсе не имеет гражданства. Но, при оформлении такого союза необходимо соблюдение определенных дополнительных правил.

На территории нашей страны брак регистрируется только по законам действующего законодательства. Это говорит о том, что молодожены обязательно должны обратиться с соответствующим заявлением в органы ЗАГСа. Причем, процедура будет самой обычной.

Важно заметить, что для иностранного гражданина сразу начинает действовать и второе правило: союз с ним гласит, чтобы были соблюдены все правила, которые от него требуются по законодательству своей страны.

Причем они могут быть самыми неожиданными.

Нужно запомнить, что достижение большего, нежели в РФ, брачного возраста, согласие отца и матери или местных уполномоченных органов власти, наличие помолвки — все это может входить в категорию требований к брачующимся со стороны родины жениха.

Иностранному гражданину необходимо подтверждать в российском ЗАГСе, что с точки зрения его государства все нормы были соблюдены.

Это правило не распространяется только на тех иностранцев, которые помимо заграничного имеют и российское гражданство. Как известно, только они с точки зрения нашего действующего законодательства могут рассматриваться исключительно как наши сограждане.

Если вдруг у человека вообще отсутствует гражданство, ну или, к примеру, есть гражданство непризнанной РФ страны, но он вполне легально проживает на территории нашего государства, то к нему будет применяться только российское законодательство.

Но, если вдруг по какой-либо причине лицо, у которого отсутствует гражданство, постоянно находится заграницей, а в России временно, то в этом случае снова придется руководствоваться нормами той страны, где его ПМЖ.

Если вдруг у иностранного жителя есть несколько гражданств, то он сам вправе выбирать, законами которой из них желает руководствоваться, вступая в брак в нашей стране. В РФ признаются исключительно моногамные браки. Это означает, что у одного представителя сильного пола должна быть только одна женщина.

Но, если выяснится, что у иностранца имеется многоженство на его родине, то он не сможет жениться в России. Это невозможно даже в том случае, если такая интернациональная пара посетит посольство или консульство страны жениха. В любом случае, в РФ такой союз будет однозначно недействительным.

Перечень необходимых документов

Для законного заключения брака с иностранцем (в данном случае таджиком) необходимо подать в ЗАГС такие документы:

  1. соответствующее заявление;
  2. паспорта жениха и невесты;
  3. иностранцу необходимо обязательно предоставить документы, выданные государственным органом или посольством его страны о том, что с точки зрения их законов гражданин имеет полное право вступать в брак;
  4. таджику необходимо получить визу или вид на жительство, что подтверждает законность его пребывания в городах и населенных пунктах РФ;
  5. если кто-либо из будущих супругов ранее находился в законно оформленных отношениях, то документы, подтверждающие, что брак был прекращен, должны быть включены в список бумаг, которые следует предоставить в ЗАГСе.

Нужно обратить внимание, что вся документация обязательно должна быть на государственном языке.

Сколько стоит процедура: госпошлина и другие расходы

С начала прошлого 2017 года в РФ размер государственной пошлины, которую будущие супруги должны внести за официальное оформление союза, составляет ровно 350 рублей.

Ограничения на замужество с иностранными гражданами в Таджикистане

Важно обратить внимание, что граждане других государств, которые желают связать свою жизнь с таджиком/таджичкой, должны прожить в этой стране не менее одного года. А вот в процессе регистрации союза необходимо обязательно заключать брачный договор.

Получение таджикского, русского или двойного гражданства

Давайте попытаемся рассмотреть вопросы двойного гражданства со стороны российского законодательства.

Важно заметить, что двойное гражданство возможно только тогда, когда у РФ имеется соответствующий международный договор или соглашение со страной второй гражданской принадлежности человека об урегулировании данных вопросов.

На данный момент действующий договор у России имеется только с Таджикистаном. Иными словами, граждане данного государства при получении российского гражданства сохраняют имеющееся у них гражданство родной страны.

Фиктивный брак с таджиком: чего бояться?

В РФ насчет таких союзов в действующем законодательстве нет никаких статей. Это говорит о том, что не предусмотрено наказание за фиктивный брак.

Но, тем не менее, при обнаружении фиктивности такой брак просто оглашается недействительным и все правовые последствия, а также полученные привилегии автоматически снимаются.

При заключении брака с гражданином Таджикистана следует соблюдать все условия при оформлении отношений. Это позволит избежать неприятностей и создать счастливую семью.

Заключение брака с иностранцем — сложная процедура, которая подразумевает множество проблем в процессе. Это достаточно долгий и непростой путь. При соблюдении действующего законодательства можно избежать различных неприятностей и стать мужем/женой прекрасного человека.

Важно запомнить, что у жениха из Таджикистана не должно быть кредитов, долгов и жены в родной стране. Только в этом случае можно избежать проблем.

РАЗВОД ПО СМС

Согласно некоторым толкованиям шариата, если мужчина трижды произнесет слово «талак», то это означает, что он развелся с женой и является свободным мужчиной. Именно таким способом мужчины Таджикистана, которые находятся на заработках в других странах, преимущественно в России, умудряются разводиться со своими женами. Некоторые сообщают о своем уходе из семьи, трижды написав короткое СМС-сообщение со словом «талак».

Розия – одна из таджикских женщин, получившая СМС-развод от своего мужа, находящегося на заработках в России. Она его больше не видела, не знает, что с ним и как добиться теперь от сбежавшего мужа алиментов, пишет Таджикская редакция РСЕ/РС .

Суд, куда она обратилась c иском, вот уже два год никак не может рассмотреть ее заявление. Согласно действующему в Таджикистане законодательству, без присутствия ответчика, то есть мужа, заявление истца не рассматривается.

Сама Розия работает в ресторане города Куляб, у нее несовершеннолетние дети, а от бывшего мужа никаких вестей. По словам Розии, «муж проживает где-то в России».

«Да мы махнули рукой на это дело. В Таджикистан он не приедет, чтобы суд мог определить сумму алиментов. Дети так и так вырастут, поскольку Аллах любыми путями каждому посылает его долю. С голода мои дети не помрут, но если бы еще отец помогал им, их детство было бы намного счастливее. Бог ему судья, я перестала бегать по судам», – говорит Розия.

ПОСОБИЕ ДО ПРИЕЗДА ПАПЫ

История Розии далеко не единственная в Таджикистане. За 11 месяцев 2010 года в общественную организацию «Шохрванд», по словам ее руководителя Додарбека Сайдалиева, обратились сотни женщин, желающих добиться выплаты алиментов от мужей, находящихся на заработках в России.

Большинство мигрантов не имеют четкого места работы. Как мы можем обязать их выплачивать алименты? Закон не позволяет в таком случае без присутствия ответчика принять какое-то решение.


«Женщины спрашивают нас, что нам делать? «Наши мужья в России, мы обращаемся в суд, а нам объясняют, что они ведь не убийцы, чтобы их насильно возвратить из России в Таджикистан», – говорит Додарбек Сайдалиев.

Гулчехра Муродова, сотрудник организации «Шохрванд», в свою очередь говорит, что многие брошенные таджикскими мужчинами семьи нуждаются в серьезной финансовой помощи, и призывает законодательные органы как-то решить эту проблему.

Между тем законом Таджикистана предусмотрено, что суд наделен правом обязать органы социальной опеки выплачивать детям, брошенным вторым родителем, денежное пособие. До того момента, пока родитель не вернется в родной дом. Однако, как сообщил радио Озоди заведующий канцелярским отделом таджикского города Куляб Фуркат Рахматуллоев, из-за «непрозрачной» деятельности трудовых мигрантов суд ни разу не воспользовался этим законом.

«Большинство мигрантов не имеют четкого места работы. Как мы можем обязать их выплачивать алименты? Закон не позволяет в таком случае без присутствия ответчика принять какое-то решение», – говорит Фуркат Рахматуллоев.

При этом он отмечает, что количество женщин, обращающихся к властям с жалобой на бросивших мужей, с каждым годом увеличивается.

«ТАЛАК - ХУДШИЙ ХАЛЯЛЬ»

В комитете по делам религии при правительстве Таджикистана по-своему реагируют на сложившуюся ситуацию с телефонными разводами. Его председатель Абдурахим Холиков назвал подобное расторжение брака противоречащим не только светским законам, но и законам шариата. Этот вопрос уже поднят на Совете улемов Таджикистана, и, по его словам, должно быть принято соответствующее решение по нему.

Развод (талак) является самым худшим халялем, считает ректор Исламского института Таджикистана Умарали Назаров.

«Я считаю, что женщина-мать – это святое и она заслуживает уважения. Семьи не должны распадаться, однако если возникла необходимость в разводе, то наши мужчины должны отнестись с уважением к женщине и должным образом сообщить о своем решении в присутствии своей жены», – говорит Умарали Назаров агентству «Татар-информ».

БРАКИ ЗАКЛЮЧАЮТСЯ В РОССИИ

Согласно официальным данным, из Таджикистана выехало на заработки в 2010 году 800 тысяч мужчин. В отчете Международной организации по миграции (МОМ) говорится, что одна треть мужчин, работающих за границей, не возвращается на родину, в Таджикистан, сообщает информационное агентство «Фергана» .

В некоторых случаях таджики женятся, чтобы получить жилье, упростить процедуру получения российского гражданства или чтобы уберечься от милицейских проверок.


Руководитель организации «Перспектива Плюс» Ойнихол Бобоназарова сообщила агентству «Фергана», что, согласно некоторым оценкам, в России ежегодно заключают браки 12 тысяч таджикских мужчин.

«В некоторых случаях таджики женятся, чтобы получить жилье, упростить процедуру получения российского гражданства или чтобы уберечься от милицейских проверок», – говорит Ойнихол Бобоназарова.

Что касается российских ЗАГСов, требующих справки о том, не состоит ли мужчина в браке с другой женщиной, то в условиях коррумпированной системы Таджикистана такую справку нетрудно достать, говорит Ойнихол Бобоназарова. Некоторые русские девушки, утверждает она, зная об обычаях в этой южной стране, требуют от своих избранников отправить прежним женам СМС-сообщение с трижды повторенным словом «талак».

Эксперт Центра стратегических исследований в Душанбе Фируз Саидов говорит, что порядка 70 процентов таджикских мигрантов все же возвращаются к своим семьям.

ДУШАНБЕ, 12 окт - Sputnik. Более 12% или 9 тысяч браков в Таджикистане заканчиваются разводом - такова официальная статистика.

После распада брака в минусе чаще всего остается именно бывшая жена, ведь общество отныне считает таких женщин "второсортными".

На этот счет есть даже популярная пословица: "Курбокка шуй дорад, ба худ обруй дорад" (Даже лягушка замужем пользуется уважением).

"Даже Бог не захотел меня забрать"

Шабнам отдали замуж родители, когда ей было 18 лет. В браке она прожила 5 лет, стойко выдерживая издевательства со стороны свекрови и избиения до полусмерти мужем.

"Я была студенткой, училась в факультете МО в университете. Не всегда успевала убрать большой дом, приготовить еду на семью из 12 человек. Свекровь каждый день меня "пилила" из-за этого и устраивала большие скандалы. Муж периодически избивал - сломал мне руку, нос, ребро. Я молчала, потому как меня учили не выносить сор из избы", - вспоминает женщина.

Она надеялась, что жизнь наладится, но все вышло иначе. В отчий дом она вернулась с 3 летней дочерью на руках и будучи беременной сыном.

"Меня беременную вторым ребенком выгнали в час ночи из дома, просто выставили за дверь. Мобильника у меня не было, и я постучалась к соседке, чтобы позвонить от нее отцу. Он приехал и забрал меня", - опускает она голову.

Вскоре Шабнам родила сына. Атмосфера в родительском доме тоже была непростой - живут небогато, семья большая, к тому же, помимо нее, есть еще брат с женой и тремя детьми.

"С тех пор как я осталась одна, отец со мной толком не общается. Говорит, что долг невесты - служить семье, а раз меня выгнали, значит, служанка из меня так себе", - объясняет разведенная женщина.

Так, в 23 совсем молодая девушка оказалась никому не нужна. Доведенная до отчаяния, она перестала даже хотеть жить.

"Когда сыну было 3 месяца, я чуть не сотворила глупость. Я настолько от всего устала, что мне захотелось уйти. Спустилась в аптеку, купила 3 пачки димедрола. Выпила все и легла спать в надежде, что утром не проснусь. Чувствовала, как немеет язык, все плывет. А утром проснулась, будто меня снова побили", - говорит она.

По ее словам, в тот момент к ней пришло осознание того, какой грех она могла совершить.

"Ведь мои детки, кроме меня, никому не нужны", - объясняет Шабнам.

Девушка собралась с силами и пошла на краткосрочные курсы шитья. Сейчас принимает заказы на пошив национальных таджикских платьев, неплохо зарабатывает и копит деньги на собственное жилье.

Шабнам перестала ходить в гости к родственникам и соседям, поскольку ее смущают нескончаемые вопросы о причине ее развода с мужем.

"Муж оставил замерзать в лесу босой"

Мадина вышла замуж по любви, первое время она была очень счастлива в браке. У супругов родились двое детей. Пара снимала квартиру в Душанбе. Она, получив высшее образование, осталась работать в университете. Он занимался бизнесом.

"Постепенно муж стал меняться, выходить из себя, поднимать на меня руку при детях. Позже я узнала, что он стал проигрывать заработанные деньги в букмекерских конторах. Он уговорил меня взять кредит в банке на 3 тысячи долларов и стать поручителем. Мы решили, что он уедет в Москву и будет отправлять деньги на погашение долга", - рассказывает она.

Первые три месяца Мадина в срок получала от мужа денежные переводы. После он перестал выходить на связь. От общих друзей девушка узнала, что в Москве ее муж женился еще раз. Записав адреса его места работы и квартиры, она отправилась на его поиски.

"Тогда я уже твердо решила, что разведусь с ним, но вначале надо было погасить кредит, одна бы я не справилась. Детей оставила маме и поехала. Было очень страшно, боялась потеряться в большом городе. Когда пришла к нему на работу, он онемел, увидев меня. Высказала ему все, что думаю о нем, и заявила, что не вернусь, пока он не отдаст долги", - вспоминает Мадина.

В Москве она застряла почти на год, каждый месяц со скандалом выбивала у мужа деньги. Сама тоже работала, зарплату до последней копейки высылала маме в Таджикистан. По возвращению хотела купить квартиру.

"Все это время он меня избивал, но я терпела, так как другого выхода не было. Однажды он отвез меня в лес, побил так, что на мне живого места не осталось. Снял верхнюю одежду, обувь, носки и оставил умирать в снегу. Добралась до дома на попутках. Попала в больницу с воспалением легких. Врач уговаривал меня написать заявление в милицию, но я отказалась", - грустно улыбается она.

Вернувшись в Душанбе, девушка подала на развод, сменила номера, вложилась в новостройку. С тех пор прошло два года. Мадина переехала в новый дом, а бывший муж так и не появился. Сейчас она вспоминает о нем с содроганием, а о повторном замужестве даже и не думает.

"На мнение людей мне уже наплевать. Знаю, что в Таджикистане разведенку сравнивают с девушкой легкого поведения, даже если ты святая. Каждый лысый, хромой и косой считает долгом предложить быть второй женой. Я их отсылаю далеко за магнитиками. Главное, меня поддерживают мои родные, они знают через что я прошла", - говорит Мадина.

"Меня морили голодом и не пускали на улицу"

Маниже пару подобрали родители. Жених был красивый, этого ей в 19 лет было вполне достаточно.

"Свели нас с мужем родители - видный жених, обеспеченная семья. Свадьбу сыграли быстро, гуляли несколько дней. Подружки мне завидовали, родственники поздравляли. Вот только после торжества мужа как будто подменили", - вздыхает она.

Как и полагается в таджикской семье, на молодую жену повесили все домашние обязанности. Невестка исправно убиралась в доме, готовила еду и молча терпела нападки со стороны сестер и матери мужа. Однако любви взамен не получала.

"Когда он уходил на работу, для меня начинался ад. Меня толкали, чтобы я побольнее ударилась об угол шкафа, обзывали самыми обидными словами. Не давали ни минуты присесть, даже когда я была на последнем месяце беременности. А потом вечером возвращался муж и избивал меня, обвиняя в якобы изменах и неуважительном отношении. Я молча все переносила, не хотела, чтобы кто-то узнал", - вздыхает она.

Так продолжалось из года в год. Не помогло ни рождение сына, ни полное прекращение общения с подругами и семьей.

"Стало доходить до того, что меня морили голодом, не пускали на улицу даже в магазин или на рынок. Каждый день был хуже другого. Когда поняла, что либо убью себя, либо его, я взяла детей, украла ключи и сбежала с рассветом из дома. В сумке у меня был только паспорт и немного денег", - рассказывает Манижа.

Подала на развод сама. Несмотря на всю тяжесть положения, родители дочь домой не пустили - навела позор на всю семью. Пришлось снимать квартиру. Спешно устраиваться на работу кем угодно, хоть полы мыть, лишь бы прокормить двоих детей и не остаться на улице.

"Таких женщин, как я, обычно родители обратно домой не пускают. Они боятся сплетен соседей, родственников и знакомых. Они предпочитают, чтобы я скиталась по съемным квартирам с детьми, лишь бы скрыть от других, что я разведена", - объясняет она.

Прошло 5 лет. Манижа смогла оправиться от пережитого, но все еще боится встретить на улице бывшего мужа или его родственников, мечтает переехать в другой город, а о личной жизни даже не думает.

"Разведена с двумя детьми - это как приговор или клеймо. О себе, мечтах, желаниях, нормальной жизни можно забыть. Я бы с удовольствием уехала в Москву, начала бы с чистого листа, но боюсь, что без образования не найду работу", - говорит она.

Разводы в Таджикистане

Более 12% браков в Таджикистане заканчиваются разводом - такова официальная статистика. В 2017-м на 72,4 тысячи браков пришлось 8,8 тысячи разводов. В 2016-м цифры примерно те же: по официальной статистике на 78,6 тысячи браков - 10 тысяч разводов.

Напомним, Комитет по делам женщин и семьи при правительстве Таджикистана опубликовал на сайте данные МВД, согласно которым в 2017-м в Таджикистане было официально зафиксировано 1 489 случаев домашнего насилия. Данные говорят о снижении тенденции, так как годом ранее было обнаружено на 1 134 случая больше.

Следует отметить, что в 2017-м 497 женщин в Таджикистане совершили самоубийство. Главными причинами женского суицида являются психологическое состояние и проблемы в семье, подчеркнула Идигул Косимзода, председатель Комитета по делам женщин и семьи при правительстве Таджикистана.

 
Статьи по теме:
Детское вязание для мальчиков схемы с описанием
Для мальчиков спицами - это настоящее удовольствие для мастерицы. Особенно если мальчику всего два года и размер его одежды совсем маленький. Такие изделия вяжутся на одном дыхании, от них невозможно устать, а результат виден уже через несколько часов.Нес
Окончание мероприятия «Покрывало за год
Вязание только кажется сложным видом рукоделия, но стоит только попробовать, как увлекательное занятие становится смыслом жизни!Если вы начинающая рукодельница и не знаете, как связать плед крючком максимально просто, или хотите успеть за короткий период
Свитер вязаный Nirvana Kurt Cobain Описание вязания свитера как у курта кобейна
Личность фронтмена группы Nirvana Курта Кобейна все еще остается горячо обсуждаемой даже спустя 21 год после его самоубийства. Это создает почву для успешной продажи связанных с его именем вещей. Так, в феврале 2014 года на аукционе небезуспешно была прод
Когда перевязывать пуповину?
Доброго дня, дорогие читатели! Вы знаете, как завязывают пупок у новорождённого? Ведь в некоторых роддомах ещё сохранился этот метод. Неужели крутят узлы на самой пуповине? Ведь недаром говорят, что пупок развяжется, если сильно плакать или кричать. В общ