Этикет для детей или как научить их жить в обществе. Правила этикета для детей: в гостях, за столом, в семье, в школе, в театре, поведения на улице, в общественных местах

Все родители безумно любят своих ребятишек и, безусловно, хотят, чтобы они выросли хорошими людьми. Достоинство человека, отношение к нему окружающих во многом зависят от его воспитания. Ребенок может плохо учиться в школе, не успевать по многим предметам, но при этом он будет достойным благодаря хорошему воспитанию. Правильное воспитание не может существовать без правил этикета для детей. В детском мире существуют свои нормы, и каждый родитель должен донести их до своего ребенка.

Что это такое?

Определением детского этикета является вежливость. Именно это понятие во многом определяет правила этикета для детей. Всем родителям нравится, когда его ребенка хвалят в школе, детском саду или на улице. Но речь идет не о хороших оценках, а о поведении.

Вежливое поведение малышей начинается с отношения родителей к окружающему миру. Ни с того ни с сего, если вы этого не делаете, ваше чадо не начнет здороваться с соседями или уступать место старшим в общественном транспорте. Ни для кого не секрет, что поведение ребят – это отражение поведения их родителей. И глупо впоследствии удивляться тому, что ваш сын или дочь толкает прохожих, обзывается или кидает камнями в собак.

Хорошие манеры не появляются сами по себе, и сколько бы вы не беседовали с ребенком, не объясняли, что такое хорошо, а что такое плохо, это не будет работать без наглядного примера.

Детям часто приходится бывать в компании взрослых, которые очень разные. К сожалению, далеко не все дяди и тети могут контролировать себя и выбирать выражения при разговоре. Дети – это губки, которые плохое впитывают намного быстрее, чем хорошее. Именно поэтому перед вами стоит задача следить не только за собой, но и за всеми взрослыми, которые окружают ваших детей.

Роль в воспитании

Человек становится воспитанным постепенно. Вряд ли кто-то рождается и сразу знает, как вести себя в обществе. Роль родителей в воспитании своих чад является важным аспектом.

При этом стоит отметить, что превращение девочки в маленькую леди, а мальчика – в юного джентльмена существенно отличаются. Ни в коем случае нельзя воспитывать разнополых детей одинаково.

Если вы зайдете в книжный магазин, то заметите, что полки просто ломятся от различного вида литературы о воспитании подрастающего поколения. Далеко не все книги стоит читать, а некоторые – и вовсе нельзя. Но обходиться совсем без обучения нельзя. Даже если вы уверены в том, что все знаете об этических нормах в детском этикете, вам не помещает заглянуть в книгу и почерпнуть из нее что-то новое и полезное.

В идеале воспитанием детей должны заниматься оба родителя в равной доле. Безусловно, при современном темпе жизни это зачастую бывает невозможно. Но, к сожалению, психологами доказано, что ребенок, которому не хватает внимания родителей, намного сложнее поддается воспитанию и резко реагирует на замечания учителей. В будущем недостаток общения с мамой и папой может сказаться на многих аспектах жизни.

Виды

Существуют различные классификации этикета. Каждая из них должна быть тщательно изучена взрослыми для передачи информации детям.

В музее

Музей – это поистине священное место, посещение которого должно быть запланировано в вашем досуге с детьми. Но музей стоит выбирать, исходя из возраста ребенка. Малышу точно будет интересно посмотреть на чучела редких животных и послушать увлекательный рассказ про их жизнь.

Перед посещением такого учреждения вы обязаны объяснить чаду и наглядно показать, как нужно вести себя в музейной обстановке. Если вы все правильно сделаете, то ребенок запомнит эти правила с первого раза, а вам не будет стыдно отпустить его туда одного.

Первое правило поведения в залах музея – это тишина. Объясните ребенку, что люди хотят насладиться экспонатами, сосредоточиться, проникнуться и прочувствовать эпоху. Передвигаться по музею можно только шагом, а трогать экспонаты руками строго запрещается.

Для того чтобы все правила работали, вам необходимо тщательно подбирать тему выставки, чтобы ребенку было интересно. В противном случае малыш начнет развлекать сам себя, что чаще всего оборачивается далеко не радостными последствиями.

В кинотеатре

Кинотеатр также, как и музей, является общественным местом с большим скоплением людей. Если вы идете на киносеанс с малышом, то это обязательно должен быть фильм по возрасту. Правильное поведение в кинотеатре заключается в нескольких пунктах.

  • Уважение рядом сидящих людей. Ребенок должен быть сосредоточен на просмотре фильма – разговаривать или громко смеяться строго запрещено.
  • Соблюдение чистоты своего места. Поход в кино с попкорном или чипсами – это, как правило, традиция многих семей. Отменять ее вас никто не просит, но стоит объяснить малышу, что есть нужно аккуратно, не разбрасывать мусор вокруг. После сеанса необходимо все отходы забрать с собой и выбросить в ближайшее мусорное ведро.

Дома

Домашний этикет является одним из важных пунктов в воспитании подрастающего поколения. Многие родители полагают, что дома можно вести себя хоть как. Но это большая ошибка, ведь часто маленький человек не видит границ. Именно дома необходимо попытаться максимально наладить этикет. Не надейтесь, что если ребенок будет есть руками, мусорить и кричать в домашней обстановке, то в обществе он будет вести себя как-то по-другому.

Безусловно, никто не говорит о тотальном ограничении всего, ведь все хорошо в меру, и ваша задача – определить данную меру для себя и донести ее до ребенка.

В гостях

Когда вы приходите в гости, у многих детей стираются рамки нахождения в чужом или своем доме. Они считают, что если они сняли обувь и одежду, то можно вести себя также, как дома. Вероятнее всего, если ваше чадо будет вести себя плохо, хозяин дома не сделает замечание. Но это не значит, что стоит все внешнее поведение пустить на самотёк.

Объясните ребенку, что нельзя брать вещи без разрешения, хватать еду со стола. Слова «пожалуйста и спасибо» также никто не отменял, поэтому научите своего малыша произносить их без стеснения.

Все идет от домашнего поведения, и, скорее всего, ребенок будет вести в гостевой обстановке себя также, как он ведет себя дома.

Общение со взрослыми

С самого раннего детства ребенок должен понимать, что общение со сверстниками и взрослыми – две разные вещи. Первое, что должен знать и усвоить ребенок, – это обращение на «вы». Данное понятие является основой всех основ. К воспитателю в детском саду и учителю в школе нужно обращаться по имени и отчеству. Пререкания и обзывания в сторону взрослых нужно сразу пресекать – это абсолютно недопустимо.

Межнациональное общение

Очень часто, особенно в больших городах, детям приходится контактировать со сверстниками других национальных групп. Ваша задача – рассказать детям об этике межнационального общения, что дети других наций имеют такое же право ходить в детский сад и школу. Именно такие беседы научат чадо с уважением относиться к другим национальностям. Объясните сыну или дочке, что не стоит смеяться над акцентом или трудностями речи.

Тон вежливости для разных возрастов

Дошкольники

Дети дошкольного возраста – будущие ученики, и задача воспитателей детских садов – подготовить их к школе. Подготовка заключается не только в обучении грамоте, но и в правильном поведении в обществе, ведь всю оставшуюся жизнь маленькому человеку придется жить с людьми. Детское воспитание будет намного успешнее, если осуществлять его с помощью различных игр. Игра – отличный способ наглядно показать малышу его место в обществе и общении со сверстниками.

Подростки

Подростки делятся на несколько возрастных групп. Подростком считается ребенок 13 лет и юноша или девушка 19 лет. Безусловно, воспитание девятнадцатилетнего ребенка существенно отличается. Скорее всего, данный возраст уже вообще не подходит для воспитания. Именно поэтому упор на обучение этикету следует сделать именно в 13 лет. Возраст сложный, но при правильном подходе подрастающий человек сможет легко освоить нормы вежливости.

Детское поведение неизменно беспокоит всех родителей. Оно должно строго следовать нормам этикета, но добиться этого, как думают многие, непросто. Это ошибка: достаточно решать проблему поэтапно и все трудности будут преодолены.

Особенности

Этикет - это совокупность норм поведения, регулирующих действия в конкретных местах и ситуациях. Обучив ребенка соблюдению общепринятых правил, вы не испытаете неловкости за его поступки и облегчите его взаимоотношение с окружающими людьми. Более того, будете регулярно слышать слова благодарности и улучшите репутацию своей семьи в глазах окружающих.

Прививать хорошие манеры начинают с норм поведения, которые понадобятся в следующих ситуациях:

  • как поступать в транспорте;
  • при разговоре;
  • в кругу семьи;
  • за столом;
  • при общении по телефону;
  • в учебном заведении.

Не стоит рассчитывать, что все будет усвоено только на словах. Как бы внимательно вас не слушали, и какое бы взаимопонимание не было достигнуто, придется учить в первую очередь собственным примером. Родители, призывающие к одному, а сами поступающие противоположным образом очень легко, незаметно утрачивают практически полностью свой авторитет.

Придется учесть, что образцом поведения для детей служит все окружение в целом, поэтому надо внимательно следить за тем, с кем общается ребенок, какие манеры и привычки может перенять.

Как обучить

Сказать, что надо «воспитывать на конкретных примерах» – легко. Но найти подход к детям куда сложнее. Начинать нужно с самых ранних лет. Поощряйте малыша при помощи интонации, жестов и взглядов за положительные поступки и осуждайте за отрицательные. Это имеет самое прямое отношение к выработке хороших качеств у учащихся школ, закладывает основательный и прочный фундамент для усвоения норм этики.

Когда ребенок достигает школьного возраста, нужно прививать стандарты действий в той или иной ситуации. Обязательно проговаривайте каждый свой важный шаг, поясняйте причину, по которой поступили именно таким образом, а не выбрали другой вариант действий.

При обучении следует учесть:

  • Нарушение норм поведения, недисциплинированность, грубость должны корректироваться сразу же. Не ждите, пока они укоренятся, станут привычными.
  • Строгое следить за опрятностью и за внешним видом в целом. Это ничуть не менее важно, чем произносимые ребенком слова, его жестикуляция и общая манера поведения.

Теперь можно рассмотреть частные примеры этикета. Во каждом случае проявляются те же общие принципы обучения, но есть и свои, особенные.

За столом

Прием пищи - важный компонент жизни школьников, и необходимо, чтобы они проявляли вежливость и внимательность за столом. Думающий о других человек всегда:

  • пользуется только подходящими столовыми приборами, не заменяет их руками и посторонними предметами;
  • для вытирания рук, лица и одежды за столом использует лишь салфетку;
  • перед едой моет руки с мылом;
  • избегает разговоров или сокращает их до самого минимума;
  • желает всем присутствующим за столиком приятного аппетита в начале трапезы, благодарит за нее в конце.

Важно: часть детей стремится есть быстрее других, при этом возникает чавканье, набирается полный рот пищи, тарелка переполняется едой, что-то падает на пол. Все это крайне предосудительно, и заметив такие случаи, нужно сразу же пресечь их повторение. Убедительно и внятно объясняйте ребенку, чем грозит определенный поступок , какое мнение складывается у окружающих и какие неудобства создаются. Запрещайте подвижные игры, всякого рода баловство: за столом им не место и не время!

В гостях

Крайне редко встречаются семьи, в которых никогда и никуда не ходят в гости. Излишне свободное поведение школьника, его недостаточный самоконтроль может доставить немало неприятностей и даже спровоцировать скандал. Тихое недовольство и раздражение, накапливающееся у хозяев постепенно, ничуть не лучше.

В школьном возрасте уже следует знать:

  • чтобы приходить к друзьям и одноклассникам домой надо иметь приглашение, о своем визите предупредить заранее;
  • нельзя шуметь, бегать, заглядывать во все помещения и за двери, открывать шкафы и тумбочки;
  • запрещается откровенно выражать недовольство поведением присутствующих, убранством дома, угощением: непосредственность тут превращается из достоинства в сильнейший недостаток;

  • нельзя самовольно брать чужие вещи или хватать пищу со стола без разрешения.

Вразумляя, недопустимо просто сводить все к банальному запрету. Нужно обязательно мотивировать на исключение ошибок. Приучайте ребенка всегда думать, «а что, если бы я был (а) на месте тех людей».

Обращайте воображение, столь живое еще у школьников, в своего союзника. Пусть они в красках представляют себе, насколько неприятно чувствуешь себя в присутствии человека, который всюду заглядывает, очень назойлив или не подчиняется элементарной дисциплине. Тогда краснеть в гостях или переживать за поведение детей в следующий раз не придется.

Поездка на транспорте

Это еще одна ситуация, в которой школьники регулярно совершают ошибки. Нужно разъяснить им такие ключевые требования:

  • входить в салон нужно, пропуская всех выходящих;
  • полагается уступать место пожилым, инвалидам, более младшим;
  • желательно снимать ранец, рюкзак или портфель: оставив его на плечах, можно создать неудобства другим пассажирам;
  • нельзя оставаться у дверей, если вы не выходишь на следующей остановке;
  • в транспорте запрещено есть и пить, бегать по салону, вести громкие разговоры. Именно эти пункты чаще всего и нарушаются детьми.

Хорошим воспитательным приемов оказывается ролевая игра, по итогам которой любой первоклассник самостоятельно усваивает: почему неприятно смотреть на бегающих детей, чем грозит неутолимая, неконтролируемая привязанность к мороженому. Обратите внимание во время поездки на транспорте, насколько удобно подготовиться к выходу заранее, и на какие проблемы обрекает себя человек, бросающийся к дверям только при их открытии.

Улица

Хорошее поведение подразумевает и соблюдение норм этики в общественных местах, на улице. Требуется внушить детям, что:

  • мусор следует бросать только в урны и контейнеры, а прямо на землю;
  • не следует ходить по газону, даже если запрещающих табличек нет;
  • всегда нужно помнить о правилах дорожного движения.

Городская среда – источник не только возможностей, но и опасностей. Учащиеся школ должны твердо знать: если родители просят остаться их в определенном месте, уходить оттуда нельзя ни в каком случае, какие бы блага не сулили и какие бы просьбы не высказывали. От общения с людьми, которые ребенку незнакомы, пусть даже это сверстники или не внушающие никакого опасения взрослые, правильнее отказаться совсем.

Проведите тренировку: пусть ваш знакомый, неизвестный ребенку или загримированный, попытается заговорить с ним и увести подальше под любым предлогом. Проследите за реакцией своего чада, а потом результат разберите аккуратно и настойчиво. Если школьник ошибется и доверится «незнакомцу» – еще раз расскажите об опасностях.

Идем в театр

Спектакль, даваемый артистами театра, часто становится праздником и незабываемым зрелищем, помогает формировать лучшие качества и расширять кругозор у детей. Но они обязаны сами следить, чтобы в обществе одежда оставалась опрятной и чистой, а в случае любых проблем сразу негромко обращать внимание на нее взрослых.

Расскажите, что в театре тоже следует вести себя дисциплинированно и вежливо, нельзя проходить на свое место в ряду, наступая на ноги других людей. Во время представления нужно воздерживаться от реплик и комментариев. Если ребенок пытается что-то сказать, пусть потерпит до антракта.

Беседа и разговор

Речевой этикет школьника важен в любой из описанных ситуаций: дома, в гостях, на улице и в автобусе. Ключевыми моментами будут:

  • обязательное приветствие знакомых;
  • обращение к любому взрослому строго на «вы»;
  • недопустимость вмешательства в разговоры других людей и комментариев вслух;
  • прощание перед уходом;

  • немедленное извинение в случае любого проступка;
  • запрет на оскорбления, использование слов-паразитов;
  • отказ от обсуждения других людей, неважно есть ли они среди присутствующих или нет.

Следите за разговорами детей, даже в самых обычных бытовых ситуациях. Если интонация неверна, появляются странные паузы и речь засорена, дикция нечеткая или неприятная – с этим нужно бороться. Иной раз стоит прервать ребенка и обратить его внимание на допущенную ошибку. Проявите такт и чуткость, можно использовать юмор , но пусть он будет направлен на промах, а не на личность школьника.

Приветствую вас, дорогие читатели, на страницах моего блога.

Сегодня интересная тема для обсуждения, уже с нетерпением жду ваших комментариев. Как вы думаете, должен ли ребенок знать определенные правила поведения в обществе? Иногда бывает, слышу на улице: «Вот это да! Такой невоспитанный ребенок!».

А ведь на самом- то многие из деток и не знают, что хорошо, а что плохо. Возможно, родители в повседневной суете жизни что-то упустили из виду. Поэтому сегодня у меня для вас 16 правил этикета, которые ребенок семи лет обязательно должен знать.

Зачем, спросят некоторые? Да потому, что живем мы не в дремучем лесу и общение с людьми один из важных навыков, которым должен овладеть ребенок. Так называемая коммуникация.

А кому будет легче коммуницировать: воспитанному ребенку, или нет? Ответ, думаю, вы знаете. Тем более что рекомендации очень простые и нехитрые, начнем:

  1. Когда что-то просишь, стоит говорить: «Пожалуйста». Все просто! Вот согласитесь, когда говорят это «волшебное слово», никто его не замечает, а вот если не произнести…сразу как-то не по себе.
  2. Вторая рекомендация так же проста. Когда тебе что-то дают, говори: «Спасибо».
  3. Не стоит прерывать взрослых, когда они разговаривают. Исключение составляет что-то очень и очень важное. То есть совет гласит так: Не прерывать.
  4. Если вам что-то очень надо, то прервать разговор можно фразой: «Простите меня…» и далее продолжить то, что вы хотели сказать.
  5. Если у вас есть сомнения по поводу того, что делать, спросите разрешения. Это может уберечь детей от многих неприятностей в быту.
  6. Не стоит комментировать физические недостатки чужих людей.
  7. Если вы стучите в дверь, не стоит ее открывать самому, подождите пока вам откроют.
  8. Если вы заходите в дверь, посмотрите, не заходит ли кто-то за вами следом, чтобы придержать дверь.
  9. Не говорить плохие слова: ни дома, ни в школе, ни с друзьями.
  10. Не высмеивайте тех, кто слабее тебя и не может себя защитить.
  11. Прикрывайте рот, когда вы кашляете или чихаете.
  12. Постарайтесь не пукать там, где есть еще люди. Пройдите в туалет или хотя бы туда, где нет людей.
  13. Не ковыряйтесь в носу.
  14. Не тянитесь через весь стол к любимой тарелке с салатом. А попросить, чтобы вам ее передали.
  15. За столом держите салфетку на коленях, чтобы в случае необходимости вытереть рот.
  16. В общественном транспорте уступайте место пожилым людям, деткам и беременным.


Как видите, советы очень простые. Многих деток и учить этому не надо, они все знают. А вот моя дочка все время перебивает меня, когда я разговариваю со знакомыми. Никак не могу научить ее правильно себя вести. Но думаю, это в силу ее возраста, ей еще четыре.

Если статья вам понравилась, ни в коем случае не рекомендуйте ее свои друзьям в социальных сетях, а то и они захотят быть воспитанными.

До скорых встреч.

С вами была Екатерина Чеснакова с чесночком, перчинкой и изюминкой.

Правилами этикета должен владеть каждый человек в совершенстве. В них прописано все: как правильно говорить, одеваться, вести себя дома, и в обществе и в экстремальных ситуациях. Но, к сожалению, очень часто нам приходится их изучать уже будучи в зрелом возрасте. Иногда это становится настоящей проблемой. Если человек не знает, как вести себя в обществе, он смущается, начинает нервничать, чувствует себя неуверенно. Именно поэтому осваивать основы этикета лучше с детства. Элементарные правила поведения, которым учат своих детей родители, служат воспитательным целям. Только зная основные вещи, можно переходить на следующий этап в изучении правил этикета.

Дети с невероятной способностью принимают всю информацию, которая их окружает. В первую очередь они видят перед собой родителей. Именно с них они берут пример, буквально копируя их поведение и манеру разговаривать. Очень важно, чтобы родители вели себя должным образом. Наглядный пример как ничто другое показывает, как нужно себя вести и говорить. И, следовательно, видя перед глазами пример хорошего поведения, дети будут стремиться к этому идеалу.

Правила этикета нужны везде: в школе, в транспорте, дома, в гостях, в театре и многих других местах. Основные правила довольно просты, и детям не составит труда их запомнить. Дети, изучившие все правила и применяющие их в жизни, никогда не попадут в неловкую ситуацию и избегут казусов. А это способствует повышению детской самооценки и формированию целостной личности. Важно, чтобы ребенок еще в самом раннем возрасте чувствовал себя уверенным. Эта уверенность, в свою очередь, должна быть основана на его собственных достижениях.

Понятия о добре и зле дети получили еще в дошкольном возрасте, а вот о правильном поведении — в процессе всего обучения в школе. Ведь школа является вторым домом. Учителя имеют такую же задачу, как и родители: они являются воспитателями детей. Но само воспитание не должно заключаться исключительно в нравоучительных беседах. Ученикам свойственно воспринимать лучше наглядный пример, поэтому для учителя главная задача — показывать положительный пример детям.

Главная цель — научить детей использовать правила поведения не только «на людях», но и дома. Конечно, правила поведения разнятся в зависимости от места и самого мероприятия. Но это вовсе не говорит о том, что где-то можно не следовать элементарным правилам. Культура поведения должна соблюдаться везде, и именно это должно быть сквозной целью всех занятий.

При обучении этикету следует применять различные формы проведения занятий:

— занятия-беседы строятся в основном на прямом общении учителя и учеников. После небольшого рассказа учителя следует вопрос, на который дети должны ответить, используя полученную только что информацию и свои собственные знания. При такой форме занятий можно легко узнать общий уровень знаний детей по определенной теме. Форма «вопрос—ответ» позволяет обратиться как к одному ученику, так и к целому классу. При этом ответы учеников должны быть аргументированы. Если правильный ответ не был получен, то учитель должен еще объяснить материал по этому вопросу;

— занятия-тренинги — новый метод обучения. Основан на рассмотрении одних и тех же ситуаций с разных сторон. Эффективность достигается за счет проигрывания правильных и неправильных линий поведения. Дети самостоятельно находят ошибки и с помощью учителя исправляют их. При такой форме проведения задачи перед учителем стоит цель лишь помочь детям двигаться в нужном направлении. Занятия-тренинги позволяют проиграть несколько сценариев на одну тему. Благодаря приему «Что будет, если...» ученики могут самостоятельно моделировать свое поведение;

— занятия-игры — моделирование реальных событий общественной жизни. Это помогает прочувствовать ситуацию изнутри, проанализировать все возможные варианты поведения и определить правильные. Кроме того, материал, поданный в форме игры, воспринимается очень легко и лучше усваивается. В процессе игры ученики делятся либо на группы, либо на пары. Благодаря такому разделению дети учатся взаимопониманию; — занятия с психологом помогают ученику раскрыть свой внутренний потенциал и лучше понять самого себя. Во время таких занятий можно определить уровень самооценки каждого ученика. При этом следует обратить внимание на ребят с низкой самооценкой, возможно, провести индивидуальные беседы.

Воспитанный ребёнок - мечта каждого родителя. Но ждать, пока малыш начнёт соблюдать правила приличия - неблагодарное дело, этот момент может и не наступить. Существуют правила этикета для детей, ваша задача - научить им своего кроху. Когда, чему и как учить? Об этом и поговорим.

Ребёнок - член общества, поэтому он должен соблюдать элементарные правила приличия. Этому он учится с самых первых месяцев жизни, но только с трёх - пяти лет обучение правилам хорошего тона для детей становится осознанным. Важно, чтобы вовремя «включились» родители и объяснили, что можно, а что нельзя. С воспитанным ребёнком приятно ходить в гости, за него никогда не приходится краснеть. Да и самому малышу хорошие манеры принесут много пользы, особенно когда он пойдёт в сад и школу. Поговорим о детском этикете и правилах хорошего тона для детей?

Что такое этикет

Для детей слово «этикет» ровным счётом ничего не значит, поэтому родителям нужно объяснить малышу, что же это такое. Разговор об этикете начните с того, что это - свод правил, запомнив которые ребёнок будет вести себя красиво, тем самым вызывая уважение взрослых и детей. Он научится, как вести себя со старшими, ровесниками, незнакомыми людьми, как не опростоволоситься в гостях, в кафе и в театре, как правильно разговаривать по телефону. хорошие манеры для школьников - это несложно. Научите ребёнка:

  • правильно вести себя за столом;
  • не перебивать;
  • здороваться и говорить вежливые слова;
  • уважительно относиться к старшим;
  • уважать правила чужого дома;
  • культурно вести себя в общественном месте.

Правила хорошего тона для детей - полная абстракция, поэтому нужно на примерах объяснить ему, что отличает воспитанного человека от невоспитанного. Важно донести до ребёнка, что хорошие манеры, прежде всего, основаны на гуманизме: нужно уважить окружающих людей и стараться сделать так, чтобы в обществе было всем комфортно.

Научить ребёнка этикету без собственного примера невозможно. Помните, что дети всегда копируют поведение взрослых.

Правила этикета для мальчиков

Для детей разработаны как общие правила этикета, так и правила по гендерному признаку. Воспитывая сына, важно научить его уважать и защищать представительниц слабого пола.

В любом возрасте мальчик должен знать, что девочек обижать нельзя, им наоборот нужно помогать в разных ситуациях. Сын легко запомнит это простое правило, если в семье папа уважительно относится к маме.

Воспитанные мальчики по-особому ведут себя и в общественных местах. В частности в общественном транспорте принято, чтобы представители сильного пола уступали место дамам и людям в возрасте. Научите этому своего сына.

У мальчиков часто возникают проблемы в коллективе из-за того, что они обзывают друг друга. Нужно не ждать пока такая ситуация возникнет, а работать на её опережение. Объясните, почему нельзя высмеивать недостатки других и давать прозвища.

Правила этикета для девочек

Правила этикета для мальчиков и девочек имеют некоторые отличия. Девочка - это воплощение нежности, поэтому и вести себя она должна подобающим образом.

Объясните дочке, что сидеть развалившись за столом, чавкать, громко разговаривать, мешая другим, капризничать - некрасиво. Уделите внимание этикету общения. Девочки по природе очень любознательны и общительны, поэтому важно научить дочку, что рассказывать чужие секреты, сплетничать за глаза, подслушивать нехорошо.

Все девочки в детстве мечтают быть принцессами, поэтому, рассказывая об этикете, можно ссылаться на то, что все принцессы могут похвастаться хорошими манерами, ведь их с раннего возраста учат этому. Такой пример, наверняка, вдохновит вашу дочку исправить своё поведение.

Уроки этикета для детей

Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок был воспитанным, то обязательно проводите уроки этикета: не стоит только превращать их в скучное повторение правил, ведь для детей лучшей формой обучения является игра.

Как проводить уроки вежливости и этикета для детей? Разыгрывайте с ребёнком различные ситуации, в которых рано или поздно ему придётся оказаться: телефонный разговор, знакомство, вручение подарка, чаепитие, поездка в метро, поход в кафе, прочее. Если ваш ребенок учится в начальной школе и еще играет в игрушки, хорошие манеры для школьников демонстрируйте на мишках (куклах, зайцах), моделируйте схему «воспитанная - невоспитанная» кукла, тем самым давая понять, как себя вести не стоит.

 
Статьи по теме:
Вязаное платье для девочки до года: схема вязания спицами с описанием
Платье для девочки Платье для девочки на 5-6 месяцев. Автор: Татьяна Иванова. Узор «зубчики» (нечетное число п.): 1-й - 4-й р.: лиц. гладью; 5-й р.: 1 лиц. п., *1 н., 2 п. вместе лиц.*, повт. от * до *; 6-й р.: изн. п.; 7-й 10-й р.: лиц. гладью. Узор «А
Вязание крючком разноцветные свитер джемпер
Размеры: 36/38 (44/46) Вам потребуется: 400 (500) г пряжи типа Sol Luxe от LANG YARNS белого цвета (78% хлопок, 22% полиэстер, 100 м/50 г); прямые спицы № 5,5 и 6, а также крючок № 5,5. Изнаночная гладь: лиц. ряды — изн. петли, изн. ряды — лиц. петли.
Гемоглобин в моче, его норма, причины гемоглобинурии Следы гемоглобина в моче у беременных
Заболевания мочевыделительной системы провоцируют многие негативные симптомы, в том числе может появиться повышенный гемоглобин в моче (гемоглобинурия). Наличие данного вещества говорит о поступлении большого количества крови в урину. Подобная ситуация
Фреза против размачивания: за и против разных техник снятия гель-лака
В среднем гелевый маникюр держится на руках до трех недель. Оставлять покрытие на более длительный срок категорически не рекомендуется – для ногтей это крайне вредно. Часто девушки задаются вопросом: стоит ли тратить деньги на поход в салон или снятие гел