Балет укрощение строптивой в большом театре. Жан-Кристоф Майо и «Укрощение строптивой» в Большом

“Укрощение строптивой” в Большом театре. Катарина – Екатерина Крысанова, Петруччо – Владислав Лантратов. Фото – Елена Фетисова

4 июля в Большом театре состоялась балетная премьера – «Укрощение строптивой» Жана-Кристофа Майо. Французский хореограф впервые за 20 лет ставил не на свою труппу. И ни разу об этом не пожалел. Он собрал партитуру из отрывков сочинений Дмитрия Шостаковича, в том числе – фрагменты музыки, написанной к фильмам.

При всей концептуальной сложности, у Майо получилась шекспировская комедия, в которой о сложном рассказано легко.

«Укрощение строптивой» – последняя премьера сезона и первая работа в Большом Жана-Кристофа Майо. Хореограф никогда не ставит на чужие труппы. Став соавтором Шекспира, Майо иронично и эротично рассказал эту непростую историю любви – с вечным противостоянием и единством мужского и женского начала.

Восемь недель он буквально жил в Большом. Теперь Майо знает всех артистов по именам. Над постановкой работал вместе с женой и музой – Бернис Коппьетерс и сыном Огюстом, последний – художник по костюмам. Перед премьерой Майо всех настраивает, подбадривает, и не очень-то волнуется… Шутит: «Я укротил Большой – Большой укротил меня».

«Я рад, что я укрощен не только танцовщиками, но и всей командой Большого, может, поэтому я не волнуюсь, потому что я знаю, что все сделано, и артисты выложатся по полной»,

– говорит хореограф- постановщик Жан-Кристоф Майо. Посмотреть на это «Укрощение строптивой» пришли многие звезды Большого. Ведь Майо не перенес балет, как обычно делают приглашенные хореографы, – поставил с нуля.

Никогда еще в Большом танец не был таким чувственным а страсти такими яростными. В этом сражении любви Екатерина Крысанова бросила вызов Владиславу Лантратову и укротить ее было непросто.

А ведь вначале Майо не очень верил, что балерина подойдет для партии Катарины. Пришлось показать характер не только на сцене, но и в жизни.

«Пыталась что-то найти, приукрасить, а вернулась к своему поведению. Тем не менее, надо было пройти этот путь»,

– убеждена прима-балерина Большого театра Екатерина Крысанова. Ольга Смирнова в роли Бьянки не ушла в тень, не потерялась. Хотя ее героиня не такая яркая и эксцентричная, как Катарина, но в тихом омуте, как известно…, так что Семену Чудину нелегко оказалось взять реванш в этом противостоянии. Сама балерина считает, что в партии всегда проявляются личные черты, особенно когда ставят специально на балерину.

«Ты не можешь на кого-то равняться, только на своего персонажа»,

– говорит балерина Большого театра Ольга Смирнова. Занавес еще не закрылся, а публика уже аплодировала, встречая каждого персонажа овациями. Зал взревел, когда на сцену вышел сам Майо. Сегодня он – главный укротитель в Большом.

После «Укрощения строптивой» Жан-Кристоф Майо, вероятно, не раз вернется на эту сцену. Ему еще есть, что сказать. И артисты уже ждут его.

Большой театр представляет вниманию ценителей балета, а также тех, кто хочет познакомиться с истинным театральным и музыкальным искусством, обновленный балет «Укрощение строптивой». Эта комическая постановка порадует вас красотой балетного танца, а также завораживающей музыкой и интересной хореографией. Это будет премьерная постановка в этом сезоне. Впервые зрители увидят балет «Укрощение строптивой» на сцене Большого театра 4 июля 2014 года, а после премьеры балет будет идти в театре и в другие дни. Вы можете купить билеты на предстоящий балет «Укрощение строптивой» в Большом театре онлайн у нас на сайте. Также у нас есть услугабесплатной доставки билетов на балетную постановку «Укрощение строптивой» на сцене Большого театра в пределах Москвы.

Сюжет балета «Укрощение строптивой» основан на знаменитом произведении Уильяма Шекспира, которое пропитано тонким юмором и иронией. Основываясь на этом классическом произведении, Жак Руо создал обновленное либретто, а хореографом постановщиком, создавшим этот балет, стал Жан-Кристоф Майо. В балетной постановке «Укрощение строптивой» заняты лучшие артисты из балетной труппы Большого театра. В этой постановке звучит легкая и мелодичная музыка, созданная великим композитором Дмитрием Шостаковичем, ее исполняет оркестр, которым руководит Игорь Дронов. Основной сюжетной линией в этом балете является любовная история Петруччо и Катарины, которая славится своим строптивым характером и независимостью.

На нашем сайте вы увидите, что доступна каждому и не должна отпугивать театралов. С помощью наших консультантов или удобных фильтров вы найдете событие по вкусу.

Балетная премьера в Большом театре! «Укрощение строптивой» Шекспира воплотится на сцене в соответствии с замыслом известного балетмейстера-постановщика Жана-Кристофа-Майо. Спекталь будет поставлен специально для знаменитой российской труппы. Билеты на «Укрощение строптивой» подарят публике возможность посетить еще одну громкую премьеру. Что касается композитора будущей постановки, то Майо ответил, что хочет взять музыку Альфреда Шнитке.

Жан-Кристоф-Майо – фигура в балетном мире заметная и значимая. Его спектакли вызывают огромный интерес у зрителей. Творчество художественного руководителя Балета Монте-Карло отмечено многими высокими наградами. При этом балет «Укрощение строптивой» в Москве – не первый опыт работы известного хореографа вне стен своего театра.

Билеты на балет «Укрощение строптивой» представят публике работы многих молодых талантливых танцовщиков. У этого спектакля есть огромный потенциал – интересный сюжет, за который возьмется талантливый режиссер, великолепная музыка и яркие исполнители. Все, кому удастся купить на балет «Укрощение строптивой» билеты, получат удивительную награду в виде незабываемых впечатлений и эмоций.

Премьера балет

На Новой сцене Большого театра состоялась мировая премьера балета "Укрощение строптивой", поставленного Жан-Кристофом Майо на микст из музыки Дмитрия Шостаковича. Отсмотрев две премьеры с двумя разными составами, ТАТЬЯНА КУЗНЕЦОВА испытала приступ эйфории.


Этот двухактный спектакль родился не благодаря, а вопреки. Во-первых, Жан-Кристоф Майо, на сегодня лучший хореограф Франции, 20 лет не ставил оригинальных балетов на чужой территории (не исключая Парижскую оперу) — с тех пор как возглавил Балет Монте-Карло. Во-вторых, на пути громоздились горы препятствий, начиная с покушения на Сергея Филина, инициатора проекта, и заканчивая сжатыми сроками постановки. Отдельный сюжет составили нелегкие переговоры с наследниками Шостаковича, из киномузыки которого и соткалась партитура нового балета. "Укрощение строптивой" — сюжет, давно выношенный и прочувствованный, Майо хотел ставить именно на Шостаковича, считая, что у его любимого композитора есть сходство с героиней пьесы: и тот, и другая совсем не такие, какими их видят окружающие. Но все балеты Шостаковича уже имелись в репертуаре Большого; тогда хореограф обратился к кино и обнаружил, что "это уникальная музыка, в ней проявляется вся его (Шостаковича.— "Ъ" ) гротескная, сатирическая сущность, как будто это свободное дыхание, которого он не мог позволить себе в симфониях". К миксту из музыки к "Оводу", "Одной", "Встречному", "Москве-Черемушкам" и другим фильмам добавились фрагменты "Камерной симфонии"; и под палочкой дирижера Игоря Дронова этот винегрет зазвучал как цельная партитура с весьма неожиданными для русского слуха ассоциациями.

Звуковые параллели часто усугубляли комизм сценических ситуаций лихим попаданием в яблочко. Под знаменитое "Нас утро встречает прохладой" праздновали зарю новой жизни герои балета, радостно отплясывая в честь помолвки сбагренной с рук Катарины. Под забубенные "Сени мои, сени" являлся на собственную свадьбу пьяный в хлам Петруччо. Процитированная Шостаковичем тема революционной песни "Мы жертвою пали в борьбе роковой" окрасила добавочной иронией тяжкий путь измочаленной героини по зимнему лесу к дому Петруччо. Но были и категорические несовпадения: трагический надрыв "Камерной симфонии" показался несоразмерным и не соответствующим статичному "постельному" адажио — последней борьбе самолюбий главных героев на пути к гармоничному сексу.

К Шекспиру французская команда тоже отнеслась без излишнего пиетета, трактуя сюжет его пьесы как извечный поиск "своей половинки". Шекспировской ренессансной Италии не было ни в сценографии Эрнеста Пиньон-Эрнеста, построившего подвижную белоснежную двускатную лестницу и шесть треугольных колонн, способных превращать сцену то в зал палаццо, то в лес, то в интимную спальню; ни у художника по костюмам Огюстена Дола Майо, представившего стильную черно-белую коллекцию с вкраплениями чистых цветов и легким намеком на историзм в виде пышных юбочек или элементов камзолов; ни тем более у самого хореографа, наделившего персонажей современной лексикой и почти бытовыми реакциями, что доставило немало трудностей танцовщикам-классикам, привыкшим утрировать чувства героев и не умеющим даже пройтись по сцене без лишнего пафоса.

Впрочем, и виртуозы Большого поработали над хореографом, спровоцировав на ряд несвойственных ему зрительских радостей вроде большого пируэта, двойных ассамбле и двойных револьтадов. Взаимное восхищение постановщика и артистов переполняет этот ансамблевый балет, пенящийся пластическими пикантностями и переплетенный паутиной деталей — психологически точных и гомерически смешных. Два состава исполнителей (со вторым постановщик поработать толком не успел, что, впрочем, не сказалось на яркости работ) составили галерею неповторимых типажей, каждый из которых достоин отдельного абзаца, а не жалкой фразы. Преуморительный актерски и всемогущий пластически Вячеслав Лопатин (Гремио). Игорь Цвирко, превративший своего Гортензио в потешно-воинственного альфа-самца. Патентованный лирик Большого Семен Чудин, в партии Люченцио создавший пародию на самого себя. Еще один Люченцио — красавчик Артем Овчаренко, изобразивший скованного "ботана" из интеллигентной семьи. Две Бьянки — бойкая Анастасия Сташкевич, уже в первом благостном адажио дающая понять, что в ее "тихом омуте" водятся презлющие черти, и аристократка-недотрога Ольга Смирнова, чья стервозность сполна обнаруживается только в последней сцене. Сильная самоуверенная Катарина Марии Александровой, не укрощенная, но самостоятельно обуздавшая свой нрав. Петруччо Дениса Савина, ироничный и добрый, напускающий свирепую необузданность лишь ради любви.

Но главными героями премьеры и подлинными питомцами Майо стали Владислав Лантратов и Екатерина Крысанова, первые Петруччо и Катарина, показавшие в своих ролях то, чего никто не ждал от этих благополучных премьеров с устойчивыми привычками и определенными амплуа. Зал ахнул, когда ураган в черном облаке плаща из перьев промчался по воздуху из верхней кулисы в нижнюю; никто не узнал лощеного премьера, известного своим самоконтролем даже в роли развратного Красса, в этом сумасшедшем Рогожине со спущенными подтяжками и повадками распаленного бандюгана. И балерину Крысанову никто не видел раньше такой нежно-эротичной, такой свободной пластически и открытой актерски. Эпизод, когда ее героиня, вынырнув из властных рук Петруччо, запечатавшего ей рот поцелуем, вдруг осознает свою женскую природу, буквально "поплыв" всем расслабленным телом от неведомой еще ласки, возглавит список ее достижений — перед ним меркнут все фуэте, которыми славится эта техничная балерина.

"Укрощение строптивой" Жан-Кристофа Майо произвело тот же эффект, что и другая балетная комедия Шостаковича — "Светлый ручей", первый полнометражный балет Алексея Ратманского, поставленный в Большом 11 лет назад: взрыв потрясающих актерских работ и предчувствие новой жизни. Возможно, это самообман, и эйфория удачной премьеры растворится в академических буднях театра, как бывало не раз с постановками современных западных авторов. Однако гендиректор Урин клятвенно обещал не прятать спектакль в запасниках. И, стало быть, испытанным на премьере безудержным оптимизмом можно будет подпитываться не один сезон.

Балет Укрощение строптивой – очередная громкая премьера Большого театра и одно из самых ярких событий в уходящем сезоне. Она состоится 4 июля 2014 года. Спектакль Укрощение строптивой был создан на основе одноименного литературного произведения великого классика Уильяма Шекспира. Комедийная пьеса считается одной из лучших за всю большую творческую карьеру английского литератора. Легендарное произведение давно получило мировое признание. Оно пропитано тончайшим юмором и удивительной самоиронией. Именно поэтому его пытались представить к показу многие ведущие театральные подмостки. Уже три десятка лет самые известные режиссеры предлагают свою интерпретацию комедии Шекспира. Кроме того, по ее мотивам снимали фильмы, ставили мюзиклы и оперы. В Москве же Укрощение строптивой театр Наций выпустил еще в начале 2013 года. Премьерная постановка, с актрисой Чулпан Хаматовой в главной роли, получилась очень запоминающейся и необычной. Но теперь прочтение шекспировского произведения Укрощение строптивой Большой театр предлагает свое.

В главном столичном театре постановкой руководит знаменитый французский хореограф Жан-Кристоф Майо. В театральных кругах балетмейстера и директора балета Монте-Карло считают одним из самых ярких представителей современной хореографии. Во всем мире зрители рукоплещут его блистательным балетным спектаклям. Именитый балетмейстер даже был удостоен Ордена за заслуги в области искусства. И теперь у каждого зрителя, успевшего купить билеты на Укрощение строптивой, появилась возможность увидеть работу великого мастера. Он славится тем, что всегда имеет свое видение на редакцию классики. В его танце современные веяния сочетаются с традиционными элементами, не нарушая общей гармонии постановки. Жан-Кристоф создал балетную постановку, используя музыку гениального российского композитора Дмитрия Шостаковича. В постановке музыкальную классику блестяще исполняет оркестр под руководством Игоря Дронова. Хореограф-постановщик соединил в своей работе все до мельчайших деталей – безупречные танцевальные кружева, чудесную музыку, захватывающий сюжет. Зрителям важно помнить, что билеты на Укрощение строптивой нужно приобретать заранее.

 
Статьи по теме:
Панариций пальца околоногтевой на руке и ноге: симптомы, причины, осложнение, лечение
Нарывы возле ногтей довольно часто появляются на детских пальчиках (особенно у малышей, которые постоянно обкусывают ноготки), но и многие женщины постоянно сталкиваются с этой проблемой. Дело в том, что кожа на пальцах вокруг ногтей очень нежная и тонка
Проблема тазового предлежания плода
Вынашивание ребенка – приятный и одновременно волнительный процесс. Рост и развитие малыша может сопровождаться некоторыми изменениями его положения в матке. Ребенок иногда занимает удобную для него позицию и совсем неподходящую для нормальной родовой дея
Сочинение на тему: Печорин и Вера: отношения героев в романе М
Аннотация. В статье рассматривается одна из сюжетно-психологических линий повести «Княжна Мери»: Печорин и Вера. В центре внимания автора находятся прощальное письмо Веры и плач Печорина. В образе Веры многие критики и литературоведы увидели только бледну
Правила макияжа с наращенными ресницами Как правильно умываться с нарощенными ресницами
Грамотный лэшмейкер не только правильно сделает наращивание искусственных ресниц, но и даст полезные советы по ежедневному уходу за ними. Но если ношение сопровождается частыми осыпаниями ресничек и через недельку после наращивания появились большие про