Эстетика поведения детей и взрослых. Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста Определение эстетического воспитания

Эстетическое воспитание в семье

Эстетическое воспитание - развитие художественного вкуса, чувства прекрасного, восприимчивости к красоте, умения наслаждаться произведениями искусства, а также способности к творчеству.

Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский писал: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям».

Эстетическое воспитание личности происходит с первых шагов маленького человека, с первых его слов, поступков. Общение с родителями, родственниками, сверстниками и взрослыми, поведения окружающих, настроения их, слова, взгляды, жесты, мимика - всё это впитывается, откладывается, фиксируется в сознании. Любовь к прекрасному в окружающем мире порождает у ребёнка стремление к совершенствованию благородных поступков, содействует его нравственному воспитанию. Особенно важно возбудить интерес ребёнка к упражнениям в рисовании и лепке, в пении и музыке, вызвать в нём желание попробовать свои силы в том или ином виде искусства.

Огромную роль в эстетическом воспитании играет семья. Семейное эстетическое воспитание складывается из многих составляющих:

Опрятности членов семьи, атмосферы взаимного уважения, искренних эмоций, умения выражать свои чувства словом, наличия дисциплины и правил поведения. Всё это основы, на которых строится правильное эстетическое сознание ребёнка;

Воспитание вкуса начинается с пения колыбельных песен, детских песен как отдельно матерью, так и совместно с ребёнком;

Формирование умения ценить произведения искусства, тяги к созиданию развивает рисование;

Регулярное чтение книг, рассказывание сказок.

Проведение бесед, которые необходимы для ответов на вопросы ребёнка, возникающие во время познания окружающего мира;

Эстетика быта включает дизайн детской комнаты, общее оформление жилого пространства: картины на стенах, живые цветы, порядок, чистота.

Всё это с самого раннего детства формирует у ребёнка внутреннее чувство прекрасного, которое затем найдёт своё выражение в эстетическом сознании.

по эстетическому воспитанию в семье

Для формирования эстетического вкуса у ребёнка необходимо:

1. Воспитывать у ребёнка наблюдательность, умение видеть, рассматривать, отдавать себе посильный отчёт в увиденном. (Например, обратить внимание на листочки осины, осенью они тёмно-красные, у берёзки золотистые и т.д.)

2. Систематически поощрять ребёнка к наблюдениям, к посильному для него осознанию характерных особенностей формы, строения, окраски предметов, их различия и сходства с другими, хорошо ему знакомыми предметами.

3. Обращать внимание детей на особенности: красоту отдельных зданий в городе, на их различия, на яркость и красочность праздничного оформления города.

4. Выбирать вещи, которыми пользуется ребёнок в повседневной жизни со вкусом. (Например, сознание, что чашка, которой он пользуется, красива по цвету и узору, заставляет ребёнка бережнее к ней относиться).

5. Дать ребёнку право выбора наиболее понравившейся ему вещи из нескольких аналогичных по содержанию и назначению вещей.

Чем интересным можно заняться в кругу семьи?

1. Лепка - помогает детям уточнять свои представления о форме, строении и пропорциях предмета. Работа особенно увлекает, когда предназначена для определённой цели (подарок маме, папе и т.д.) Дети любят лепить из теста.

2. Подготовка к Новому году. Ваша задача, создать игрушку, которая будет украшать ёлку. Что можно изготовить? Бумажные флажки, декоративные цепочки, игрушки оригами, игрушки из природного материала (шишки, скорлупа грецкого ореха, из яичной скорлупы и т. д.)

3. Печать ладошками. Покрыть ладошки краской. Сделать оттиск, а потом пофантазировав получить картинку «рыбку», «грибок» и т.д.

4. Конструирование из кубиков.

Желаем удач!

Воспитатель Сморгонского ЦКРОиР С.В.Сакович

Использованные источники:

1. Неменский, Б. М. Мудрость красоты. О проблеме эстетического воспитания: кн. для учителя/ Б. М. Неменский. -2-е изд. перераб. и доп. - М. : Просвещение, 1987.- 255 с.

2. Лабунская, Г. В. Художественное воспитание детей в семье / Г. В. Лабунская - М. : Педагогика, 1970. 47с.

3. Лихачёв, Б. Г. Эстетика воспитания / Б. Г. Лихачёв. - М. : Педагогика, 1972.

Дети в самом раннем возрасте замечают красоту, окружающую их. Они слышат музыку и получают от неё наслаждение, им нравятся стихи и песенки, красивые картинки, явления природы. Сталкиваясь с красотой, ребятишки сами стремятся создать что-то своё - вылепить фигурку из пластилина, придумать песенку, станцевать танец. Встреча с прекрасным всегда побуждает к творчеству и развитию, настраивает на позитивное восприятие мира. Вот поэтому так важно эстетическое воспитание - систематическое воздействие на малыша с целью воспитания способности видеть прекрасное и самому создавать его. В статье мы раскроем секреты, как приучить дошкольника любить прекрасное.

Общие принципы эстетического воспитания

«А знаете ли вы, что подразумевается под эстетическим воспитанием детей? Не только умение видеть красивое и приобретать духовные ценности, но и осваивать правила хорошего поведения, учиться доброжелательно относиться к людям».

Эстетически воспитывать кроху нужно начинать с рождения: это простимулирует , привьёт хороший эстетический вкус, выработает потребность в общении с искусством.

В основе эстетического воспитания лежат такие принципы:

  1. Принцип взаимодействия. Художественно-эстетическое воспитание ежедневно присутствует в жизни ребёнка (в общении с людьми и природой, знакомстве с образцами искусства, самостоятельном творчестве, быту и труде). Важно учить ребёнка стремиться в любом действии до эстетического совершенства.
  2. Комплексный подход. Хороших результатов в воспитании можно добиться, соединяя разные виды искусства и предлагая ребёнку виды творческой деятельности, основанные на межпредметных связях.
  3. Связь эстетическо-художественной деятельности с жизнью. Такое подход формирует адекватное отношение дошкольника к действительности и учит видеть красоту во всех проявлениях.
  4. Единство эстетического и общего развития детей. Правильно организовывая эстетическое воспитание, у ребёнка гармонично будут развиваться все познавательные процессы, речь, эмоциональная сфера.
  5. Самостоятельная творческая деятельность ребёнка. Эстетическое воспитание будет осуществляться самым эффективным способом, если ребёнок начнёт делать что-то творческое сам: танцевать, петь в хоре, рисовать, лепить, сочинять и т. д.
  6. Эстетика всей жизни ребёнка. Дошкольник должен жить в красоте. Вся деятельность его и ближайшего окружения должна быть наполнена эстетикой и красотой. Это имеет особый воспитательный смысл. Малыш должен осознать, как важна аккуратность, воспитанность, вежливость, красота помещений, одежды и т. д. Всё это формирует правильное эстетическое развитие ребёнка.
  7. Учёт возраста детей. Средства эстетического воспитания должны быть подобраны в соответствии с возрастом дошкольника. От того, насколько успешно сформируется правильное эстетическое восприятие действительности в самом раннем возрасте, зависит его становление как личности в более старшем возрасте.

Строя эстетическое воспитание на этих принципах, вы обеспечите правильный подход к воспитанию в целом.

Методологическая база

Существует множество методов и способов эстетического воспитания дошкольников. Отметим, что все методы взаимосвязаны между собой, а с целью достижения наилучшего результата их можно сочетать и варьировать.

Методы различаются:

  • по способу передачи информации
  • по форме организации деятельности.

По способу передачи информации:

  • наглядные методы (непосредственное знакомство с образцами искусства)
  • словесные (рассказ и объяснение).

«Совет. Организовывая эстетическое воспитание дошкольника с помощью наглядных методов (прослушивание музыки, рассматривание картин и т. д.), нужно постараться, чтобы знакомство с произведениями искусства было эмоционально выразительным, иначе первые встречи с искусством могут не произвести никакого впечатления на малыша».

Формы организации деятельности бывают такими:

  • когда воспитатель (или родитель) показывает способ действия и предлагает ребёнку повторить (выучить стихотворение, исполнить песенку).
  • когда ребёнку предлагают самому найти способ исполнения поставленной задачи (самому вылепить что-то, нарисовать, наклеить).

Отметим, что эстетическое воспитание дошкольников имеет отличие от эстетического воспитания школьников. Маленькие дети приобщаются к красоте и искусству с помощью зрительного восприятия, осознания важности порядка и чистоты. А школьники уже умеют выражать свои творческие способности (под руководством взрослых). Малыши учатся оценивать, а более старшие ребята могут уже создать продукт творческой деятельности, творчески подойти к оформлению пространства и т. д. Чем старше становится ребёнок - тем усложняются методы. А чередуя их и используя в комплексе, можно добиться того, что ребёнок научится видеть красоту, начнёт творчески относится к жизни и понимать прекрасное.

Воспитываем искусством

Чтобы успешно организовать эстетическое воспитание дошкольника, нужно обеспечить необходимые условия:

  • создать развивающую среду
  • организовать взаимодействие с природой и искусством
  • организовать творческую деятельность.

Основное отличие эстетического воспитания малышей - то, что они воспринимают действительность чувствами. Дошкольники обращают внимание на форму, цвет, звук, а красота воспринимается в единстве формы и содержания. Когда малышу что-то нравится - он переживает светлые чувства, волнение, восторг, бескорыстную радость. При этом воспитателю или родителю нужно уметь направить душевный отклик ребёнка от обычного восприятия к пониманию прекрасного, формированию своего мнения. Так можно начать формировать хороший эстетический вкус. При грамотном воспитании, дошкольник научится не только понимать прекрасное, но и видеть красоту в повседневном - , быту, труде, одежде.

Важно знакомить малышей с лучшими образцами детской литературы, музыки, народного творчества и живописи. Так дети будут учиться узнавать и любить понятные им произведения искусства.

Детям дошкольного возраста по силу почти все виды творчества: они могут рисовать, вырезать, лепить, клеить, танцевать и петь, составлять рассказы и даже рифмовать. Если ребёнок проявляет интерес к музыке, движениям, изображениям, речи и ему хочется сделать что-нибудь подобное самому, - он готов к самостоятельно творческой деятельности. Поддерживая малыша, помогая ему творить, можно сформировать у ребёнка способность рождать идеи воплощать их.

В детском саду есть все возможности для того, чтобы прививать детям любовь к искусству:

  • занятия по развитию навыков изобразительной деятельности и речи
  • музыкальные занятия
  • театрализованные игры
  • тематические занятия
  • приглашение артистов театра, цирка и филармонии
  • праздники.

Как приобщить детей к искусству?

Уметь понимать искусство – вовсе не врождённое качество, а воспитанное.

«Совет. Учить малыша пониманию классической музыки, танца, театра нужно постепенно, осторожно. Иначе можно вызвать отвращение к непонятным действиям артистов».

Чтобы дошкольник легко воспринимал классику - нужно, чтобы он слышал её с раннего детства. Подбирать нужно классику для малышей и включать её нечасто. Когда малышу исполнится 3-4 года, уже можно пытаться обсуждать услышанное, музыкальных инструментах.

Знакомство с живописью лучше начать с просмотра репродукций в художественных альбомах. Картины должны быть подобраны с учётом возраста малыша: изображения понятных ему сюжетов сказок, животных, сказочных персонажей.

В театр можно повести даже 1,5-годовалого малыша. В кукольных театрах всегда есть представления для самых маленьких. Спектакли идут не больше 30 минут, и ребёнок не успевает устать.

Музеи лучше посещать с 4-5 лет. Лучше, если это будут детские тематические музеи или выставки. В детскую филармонию и на балет лучше начать ходить с 5 лет, выбирая детские представления и концерты.

Перед посещением театра или музея объясните ребёнку, что вы идёте в важное место, и как следует себя там вести. Покормите ребёнка перед походом в музей или театр, чтобы чувство голода не отвлекало малыша от интересного. Позаботьтесь о том, чтобы дорога к «обители муз» не была долгой и утомительной, оденьте малыша красиво – пусть он почувствует важность события. Обязательно расспросите кроху о его впечатлениях от увиденного и услышанного. Спросите, хотел бы он ещё раз увидеть нечто интересное. Если малыш не восторге – сделайте паузу и попробуйте снова организовать культурный досуг через какое-то время.

Смотрите видео о том, как дошкольники приобщаются к искусству, посещая художественную студию при Московском музее современного искусства

Эстетическое воспитание в семье

Эстетическое воспитание в семье происходит с помощью включения в систему воспитания средств искусства.

Советы родителям по эстетическому воспитанию:

  1. Знакомьте кроху с музыкой и поэзией как можно раньше.
  2. Упражняйтесь с ребёнком в лепке, рисовании, пении.
  3. Ограничьте бессистемное прослушивание ребёнком радио и просмотр телевизора.
  4. Выбирайте для просмотра лучшие образцы детских сказок и мультфильмов, а для прослушивания – хорошую детскую или . Помогайте осмысливать увиденное и услышанное.
  5. Читайте ребёнку лучшее из детской литературы, учите его самого читать выразительно.

Осуществляя эстетическое воспитание дошкольника, формируя его хороший эстетический вкус, вы закладываете основы будущего духовного богатства человека.

ЭСТЕТИКА ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ

Эстетика повседневной жизни включает всебя такие понятия, как эстетика отношений, эстетика поведения, эстетика обстановки и одежды. Воспитание у детей общей культуры, вежливости, навыков личной гигиены, умения поддерживать убранство квартиры, красиво одеваться существенно влияет на эстетическое развитие.

Основой эстетики повседневной жизни является эстетика отношений между людьми и прежде всего между членами семьи. Если в семье уважительные взаимоотношения между взрослыми, то от ребенка можно ожидать, что он так же будет вести себя со своими сверстниками и окружающими. И напротив, грубые, черствые, неискренние отношения родителей накладывают отпечаток и на поведение детей.

Не менее важной стороной эстетики повседневной жизни является эстетика поведения, в состав которой входят такие понятия как культура поведения, красивая походка, осанка, манеры, жесты и мимика.

К сожалению, на осанку детей, походку родители не всегда обращают внимание. Например, видя, что их дети сидят за рабочим столом в неестественной позе (одно плечо выше другого, голова низко опущена, спина изогнута), не делают им замечания. И лишь тогда, когда врач обнаруживает у ребенка искривление позвоночника, родители начинают проявлять беспокойство. Однако часто бывает поздно исправить сутулость. Именно она создает впечатление некрасивой осанки и походки. Нарушение осанки вызывается и небрежностью позы, которую дети иногда искусственно принимают, не подозревая того, что это приводит к неуклюжести и развязности походки.

Признаком низкого эстетического вкуса является громкий, вызывающий смех, хихиканье, крикливость, визг. Черствость ребенка, его равнодушие к сверстникам и взрослым, передразнивание товарищей также делают его некрасивым. Внешне это может проявляться в холодном, безучастном взгляде, грубых манерах. Отмеченные недостатки в поведении, неоднократно повторяясь, постепенно закрепляются и переходят в привычки, которые порой очень трудно искоренить. Вот почему важно, чтобы родители с самого раннего возраста своих детей уделяли большое внимание эстетике их поведения. В жестах, манерах, мимике ребят надо воспитывать естественность, простоту и чувство меры.

В эстетике повседневной жизни немаловажное значение имеет эстетика обстановки, быта. Первые предметы, с которыми встречается ребенок,— это игрушки. Они вводят его в мир красок и звукови создают первые впечатления о красоте вещей. Дети уже в раннем возрасте могут воспринимать все красивое, изящное. Окружающий мир открывается перед ребенком жилищем семьи. Важно, чтобы глаз его радовали опрятность, чистота, порядок. Вот почему важно, чтобы дети находились в квартире со вкусом обставленной и чтобы их окружали красивые предметы. Однако надо стремиться к тому, чтобы квартира отличалась простотой и удобством обстановки. Со временем убранство квартиры, устройство быта обретут в глазах ребенка смысл и окажут влияние на воспитание у него хорошего вкуса.

Родители должны привлекать ребят к созданию эстетической обстановки в квартире, к участию в наведении чистоты и порядка Детский труд может служить одним из средств эстетического воспитания. В каждой семье есть все предпосылки для создания благоприятной трудовой обстановки, способствующей формированию хороших вкусов и привычек.

Эстетически воспитывать детей — это значит и привить им умение со вкусом одеваться. Изящество одежды часто характеризуется общим уровнем воспитанности, культуры. Тяга юных к моде естественна, но нужно педагогически разумно доносить до их сознания, что можно быть одетым модно, но безвкусно, вызывая иронию и недоумение окружающих. Родители должны предостеречь детей от преувеличенного внимания к нарядам, воспитывать у них хороший вкус: умение соблюдать строгость и простотулиний, сочетать цвета одежды и обуви, а также поддерживать чистоту и опрятность.

Со вкусом подобранный для ребенка костюм предполагает не только современность покроя, но и соответствие возрасту. Родители не должны покупать для детей дорогие вещи. Ведь щегольство, не оплаченное своим трудом, вызывает негативное отношение окружающих. Пользование дорогими вещами не воспитывает бережливости, развивает тщеславие.

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Семейно-бытовая культура: Пособие для слушателей нар.ун-тов/ Д.И. Водзинский, А.И. Кочетов и др.; Под ред. Д.И. Водзинского.- Мн.: Нар.асвета, 1987.

На чтение 8 мин. Просмотров 3.4k.

Определение эстетического воспитания

Воспитание детей с самого раннего возраста имеет множество важных граней и направлений. Мы хотим, чтобы наши дети выросли развитыми и счастливыми, а для этого необходимо привить им огромное множество ценностей и навыков. Сюда включается и способность ребенка воспринимать красоту природы и искусства, способность самостоятельно творить что-то, вести себя достойно в окружении других людей и т.п. Процесс формирования в личности ребенка этих способностей есть не что иное, как эстетическое воспитание детей.

Эстетическое воспитание малышей дошкольного возраста включает в себя не только способность воспринимать искусство (так называемое художественное воспитание), но и отношение к трудовой деятельности, быту, нравственные качества личности, проявление чувств, фантазии и воображения.

Можно дать еще определение термину «эстетическое воспитание детей» — это организация процесса жизнедеятельности ребенка, в которой задействованы средства, направленные на развитие эстетических способностей, познание красоты в природе, искусстве и жизни человека, способность дать эстетическую оценку всему, с чем он сталкивается и сформировать к этому эстетическое отношение.

Обоснование эстетического воспитания детей дошкольного возраста

Почему важно уделять этому особое внимание в самом раннем возрасте. Дело в том, что потребность воспринимать красоту в разных ее проявлениях заложена в человека с самого рождения. От этого зависит полноценное развитие личности, способность адекватно реагировать на окружающую действительность, здоровое эмоциональное развитие и взаимоотношения с людьми.

С самых ранних лет ребенок учиться любоваться тем, что привлекает его взор. Для этого родители используют различные средства. Сначала это могут быть большие красивые игрушки или рисунки на обоях в детской комнате. Затем он воспринимает красоту пения колыбельной, которую поет ему мама или звуки красивой музыки. Со временем ребенок начинает замечать игру солнечных лучей в комнате, а также смотри мультфильмы и красивые книжки. Все это рождает в его сознании массу сильных радостных чувств, восторг и удовольствие. Если эту способность воспринимать прекрасное вовремя направить в нужное русло, используя все доступные средства, это поможет ребенку вырасти счастливым человеком, умеющим находить радость в любых обстоятельствах.

Задачи воспитания эстетики

Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста условно делится на две разных по направлению, но очень тесно взаимосвязанных между собой, группы. Каждая группа при этом преследует свои задачи и использует свои средства.

Первая группа относится к формированию способности воспринимать прекрасное. Сюда включается способность понимать и чувствовать красоту в предметах искусства, проступках людей, в природе. Развитие художественного вкуса и формирование потребности в соприкосновении с прекрасным также включается в задачи первой группы.

Задачи второй группы связаны с тем, чтобы научить ребенка самостоятельно творить что-то красивое: рисовать картины, лепить и конструировать предметы, петь, танцевать и двигаться под мелодию, красиво выражать свои мысли.

Причем очень важно, чтобы обе задачи обеих групп были тесно переплетены друг с другом. Дети с самого начала, как только у них появляется такая возможность, способность и средства для этого, должны не только воспринимать прекрасное в окружающей действительности, но и самостоятельно творить что-то новое и столь же прекрасное. У них должно быть четкое осознание того, что они имеют тесную связь с миром, и сами способны делать его более приятным и привлекательным.

Условия эстетического воспитания


Важнейшим условием эстетического воспитания ребенка является его постоянное окружение. Среда, в которой находится малыш с самого рождения, оказывает наиболее сильное воздействие на эстетический вкус, которое сохранится на протяжении всей его жизни. Если обстановка вокруг ребенка будет красивая (пусть и не богатая), если он будет наблюдать за красивыми взаимоотношениями родителей, слышать от них приятные слова и музыку, если дома всегда будет порядок, то с самого детства это станет для него нормой. Все, что отличается от этого, будет восприниматься ребенком, как что-то неприятное и ненормальное.

Важно, чтобы и дома и в детском саду было правильно организовано пространство – были предоставлены все нужные средства для развития эстетического чувства, все вещи стояли на своих местах, не было ничего лишнего. Красивые картины и декоративные предметы также обязательно должны быть в наличии. Важно, чтобы окружение ребенка соответствовало таким требованиям:

  • Функциональность и целесообразность. Наличие предметов и их место положения должны быть оправданы и служить определенной цели и выполнять конкретные задачи.
  • Чистота и порядок.
  • Грамотное использование цветовой палитры.
  • Визуальная взаимосвязанность всех предметов, создающая гармоничную атмосферу быта.

Сами родители могут с рождения подавать ребенку пример в том, чтобы соблюдать три важнейших правила эстетики :

  • Жить посреди красоты
  • Замечать красоту и радоваться ей
  • Создавать красоту, используя все доступные средства.
  • Средства воспитания чувства эстетики

Чтобы эстетическое воспитание деток дошкольного возраста имело успех, важно вооружиться полным комплектов методов эстетического воспитания.

Эстетика быта. Оформление и обустройство быта ребенка способствует формированию в нем способности чувствовать красоту окружающего пространства, а также побуждает создавать и беречь окружающую красоту. Художественное оформление, порядок, чистота, гигиена, стилистическая выдержанность, средства для уборки помещения – все это, безусловно, оказывает наиболее мощное воздействие на эстетическое восприятие мира ребенком.

Художественные произведения. Стены и другие предметы быта должны быть украшены предметами живописи, графиками, небольшими скульптурами и др. Натюрморты, картины с изображением пейзажов и портретов, гравюры, гипсовые статуэтки, декоративные изделия из дерева и стекла – все это прививает в ребенке потребность к эстетическому окружению. Различные мероприятия в детском саду или дома могут иметь музыкальное сопровождение. Музыка, как таковая, очень благоприятно влияет на развитие личности ребенка. Если дома часто звучит музыка, это развивает организованность, собранность, чувство ритма.

Природа. С самого раннего возраста важно как можно чаще выводить ребенка на природу. Это не только полезно для его физического здоровья. Это позволяет его наблюдать за тем, как гармонично все устроено, как велико богатство красок в разные времена года. Все это он начнет замечать постепенно в отражении прекрасных художественных картин и других произведений искусства. Нет лучшего учителя по эстетике, чем сама природа. Детям дошкольного возраста принесут немало восторга организованные экскурсии на природу: в лес, на полянку, к речке или озеру. В каждой местности есть красивые места, куда можно смело сводить детей. Обычно пережитые во время экскурсии впечатления остаются в памяти ребенка на всю жизнь и это воспитывает в них способность видеть прекрасное.

Обучение. Также можно целенаправленно обучать детей эстетике. Для этого используются различные виды деятельности: игры, чтение книг, просмотр фильмов и передач, спектакли и т.п.

Организация самостоятельной художественной деятельности. Важно создать условия, способствующие тому, чтобы ребенок с удовольствием творил что-то сам. В учебном пространстве необходимо создать зоны, каждая из которых выполняет свои задачи и оборудована и снабжена материалами . Дети должны иметь возможность свободно этим всем пользоваться. Задача педагога заключается в том, чтобы обеспечить разнообразие творческой деятельности детей, снабдить их всем необходимым как для рисования, лепки, коллекционирования картинок и т.п.

Итак, эстетическое воспитание является целенаправленной деятельностью, в результате которой ребенок учится видеть красоту окружающего его мира. Ребенок обретает умение создавать красивые рисунки.


Эстетическое воспитание включает в себя вызывание у детей различных эстетических переживаний, которые впоследствии дети реализуют в своих творческих, чаще художественно-изобразительных замыслах.

В результате приобщения ребят к миру прекрасного формируются воображение, творческое мышление и чувство художественного восприятия.

Замечено, что уже в младенческом возрасте малыш протягивает руки ко всему яркому и красочному. Т.е. в нем изначально от самого его рождения заложена тяга к прекрасному. На протяжении всего детства необходимо поддерживать это стремление к красоте.

Этому способствует воспитание детей эстетике, которое успешно реализуется в стенах детского образовательного учреждения, использующего для этого все возможные средства и формы.

Важность этого процесса невозможно переоценить. Ведь то, каким видит ребенок окружающий мир, оказывает огромное влияние на формировании его личностных качеств и закладывает прочное основание для определенного характера.

Дети, умеющие видеть прекрасное в окружающем их мире, способны с самого раненого возраста не только испытывать множество положительных эмоций, но и начинают поддерживать красоту вокруг себя. Их легче приучить к порядку и чистоте, они легче соглашаются на то, чтобы убрать после себя комнату и приучить выбрасывать мусор в специально предназначенное для этого место. Такие дети лучше следят за собой: прической, чистотой и опрятностью одежды, манерой поведения. Они также с удовольствием способствуют развитию эстетической обстановки вокруг себя. Это отражается в желании украсить место быта.

Дети с развитым эстетическим восприятием обладают более богатой и красивой речью. Они легче устанавливают контакты с другими людьми и поддерживают с ними хорошие отношения. Все эти качества и навыки будут положительно влиять на жизнь ребенка и после его взросления.

 
Статьи по теме:
Вечеринка в украинском стиле: забыв корни, веток не нарастишь Обряд, который завершает свадьбу
Весільний сценарійЦей сценарій для тамади призначений для проведення «традиційної» весілля з безліччю родичів і друзів, у досить великому приміщенні, де буде проходити весілля.Після того, як батьки зустрічають молодих обов’язковим короваєм і благословення
Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста Определение эстетического воспитания
Эстетическое воспитание в семье Эстетическое воспитание - развитие художественного вкуса, чувства прекрасного, восприимчивости к красоте, умения наслаждаться произведениями искусства, а также способности к творчеству. Выдающийся педагог В. А. Сухомлинс
Как выбрать наиболее подходящее имя для мальчика Народная мудрость гласит
Очень скоро наступит 2016 год, и многие будущие мамочки, которые не так давно узнали о беременности, уже наверняка задумываются о том, как назвать малыша, который появится на свет в 2016 году. Предлагаем рассмотреть имена мальчиков, которые будут наиболее
Как называется 20 лет семейной жизни
Подробнее о происхождении и смысле названий свадеб: 1 Ситцевая свадьба - 1 год Называют еще ватной или марлевой свадьбой в знак того, что за год брак еще недостаточно прочен и подобен м