Рассказывание украинской народной сказки рукавичка. Конспект занятия по развитию речи "Рукавичка" план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему Обогащать словарный запас детей

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

Чтение украинской сказки «Рукавичка»

Цель: продолжать воспитывать у дошкольников умение слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Задачи:

  • Поддерживать желание детей к театрально-игровой деятельности; (познание).
  • Продолжать обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него; (коммуникация).
  • При помощи моделирования способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи сказочных образов.
  • Развивать отзывчивость, желание помочь ближнему (социализация, коммуникация)
  • Воспитывать интерес к художественному произведению.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Рукавичка»

Беседа с детьми по прочитанному произведению

Разучивание физминутки

Оборудование: кружки разнообразного цвета и величины (серый, белый, оранжевый, коричневый, большой серый и коричневый); книжка с картинками «Теремок», следы, ширма.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, следы. Давайте отправимся по этим следам, посмотрим, куда они приведут. (Дети проходят рядом с выложенными трафаретами следов.)

Куда они нас приведут? Какой-то снежный сугроб! Я сейчас подойду поближе и посмотрю, что там, а вы присядьте, отдохните.

Ой, здесь сказка!

Показ театра по сказке «Рукавичка». (Рассказчик – воспитатель, кукловод-воспитатель).

Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил рукавичку. Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит:

Тут я буду жить.

Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке, спрашивает:

Мышка - поскребушка. А ты кто?

А я зайчик - побегайчик. Пустите и меня!

Иди.

Вот их уже двое. Бежит лисичка:

Кто, кто в рукавичке живет?

Мышка – поскребушка, зайчик - побегайчик. А ты кто?

А я лисичка-сестричка. Пустите и меня!

Вот их уже трое сидит. Глядь, бежит волчок - и тоже к рукавичке, да и спрашивает:

Кто, кто в рукавичке живет?

Мышка - поскребушка, зайчик – побегайчик, да лисичка-сестричка. А ты кто?

А я волчок - серый бочок. Пустите и меня!

Ну иди!

Влез и этот. Уже стало их пятеро.

А тут затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, ревет:

Кто, кто в рукавичке живет?

Мышка – поскребушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок. А ты кто?

Гу-гу-гу, вас тут многовато! А я медведюшка - батюшка. Пустите и меня!

Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.

Да как-нибудь!

Ну уж иди, только с краешку!

Влез и этот. Шестеро стало, да так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвется.

А тем временем дед хватился - нету рукавички. Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит - лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка тогда:

Гав-гав-гав!

Звери испугались, из рукавички вырвались - да врассыпную по лесу. А дед пришел и забрал рукавичку.

Физминутка.

Вопросы по сказки:

Ребята вспоминаем кто же потерял рукавичку. Кто первый стал жить в рукавичке? Да, мышка-норушка. А какой по цвету и величине будет кружок? Почему серый и маленький?

После педагог подчеркивает, что только дружные звери могут жить вместе и не ссориться. Давайте вы мне покажите, какие вы дружные. Для этого мы встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся друг другу. (Звучит музыка). А какая по характеру звучит мелодия (Веселая, игривая, танцевальная). Молодцы, ребята.

НОД по развитию связной речи, с использованием метода моделирования в средней группе.

"Пересказ украинской народной сказки "Рукавичка"

Программные задачи:
формировать у детей умение эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий, благодаря методу моделирования;

развивать память, логическое мышлении, образную речь;

упражнять в словообразовании;

закреплять понятие о сенсорных эталонах;

развивать мелкую моторику;

воспитывать нравственные качества;

развивать речевую инициативу, речевую самостоятельность, коммуникативные навыки.

Словарь: Активизировать в речи слова и выражения: Бюро, мышка- поскребушка, Лягушка-попрыгушка, Зайчик- побегайчик, Лисичка- сестричка,

Волчок - серый бочок, Кабан- клыкан, Медведюшка- батюшка, пословицу «В тесноте, но не в обиде»

Оборудование: Пальчиковый театр «Рукавичка», изображающие героев сказки, рукавички, наборы кругов на каждого ребенка разного цвета и размера, полоски для моделирования сказки.

Предшествующая работа: Чтение сказки, просмотр мультфильма. рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

Дети приветствуют гостей:

Собрались все дети в круг

Я- твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И гостям мы улыбнемся.

Здравствуйте, гости!

Воспитатель: Ребята, я хочу рассказать вам одну историю. Есть у меня знакомая девочка Маша. И бывает она такой рассеянной.

Одевается в детский сад- потерялось платье.

И на стуле нет,

И под стулом нет,

На кровати нет,

Под кроватью нет.

Вот такая Маша-

Маша- растеряша.

А среди вас есть такие Маши- растеряша? (Ответы)

А я знаю, что иногда бывают и в нашей группе Маши-растеряши.

И поэтому, сегодня мы открываем «Бюро находок» (Подходят к «Бюро находок») коробка с надписью.
Ребята, как вы думаете, для чего нужно такое бюро? (Ответы)
Правильно, в нашем «Бюро» хранятся потерянные вещи, которые ожидают своих хозяев.
Воспитатель открывает коробку, достаёт шапку.
Воспитатель: В нашем «Бюро находок» хранится шапка. Какого она цвета? (ответ), из чего сделана? (связана из ниток). Кто хозяин этой шапки?
Затем достает машинку, мягкую игрушку, мяч, задает вопросы и находит хозяев, последней достает рукавичку.
Воспитатель: А что это? (Варежка). Как можно еще назвать? (Рукавичка)
Прислушивается: Да она не простая. Какие-то голоса раздаются из нее. Воспитатель заглядывает в рукавичку. Ребята, в рукавичке кто-то сидит.
Хотите узнать кто?
Игра «Отгадай загадки»
Воспитатель загадывает детям загадки.
После каждой отгадки воспитатель достает зверюшку и ставит на стол.
Сидит в норке, ест хлеба корку. (Мышка)
Скачет зверушка
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар и мушка. (Лягушка)
Что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной,
И стоит среди травы
Уши больше головы. (Заяц)
Рыжевата, воровата, перед всеми виновата? (Лиса)
Сероват, зубаст, по лесу рыщет, овец, телят ищет. (Волк)
Этот зверь с двумя клыками,
С очень мощными ногами
И с лепешкой на носу.
Роет землю он в лесу. (Кабан)
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна –
Просыпается от сна. (Медведь)

Как вы думаете, из какой сказки пришли к нам эти герои? (Ответы)
Правильно. Из сказки «Рукавичка»

Подбор прилагательных к героям сказки.
Давайте посмотрим на экран и расскажем о героях этой сказки.
На экране проектора появляются картинки животных.
Какая мышка: серенькая, маленькая, мягкая, шустрая.
Какая лягушка: зеленая, холодная, скользкая, мокрая.
Какой зайчик: белый, быстрый, косой, трусливый.
Какая лисичка: рыжая, пушистая, хитрая, мягкая, красивая.
Какай волк: серый, большой, зубастый, страшный, злой.
Какой кабан: большой, сердитый, клыкастый.
Какой медведь: большой, косолапый, коричневый, толстый.
Молодцы, ребята.

А сейчас, давайте расскажем эту сказку.

Выбирайте себе героя. (Дети выбирают героя, надевают на пальчик) И так, сказка начинается.

Дети, совместно с воспитателем, пересказывают сказку по ролям.

Воспитатель по ходу рассказывания сказки показывает иллюстрации на проекторе.

Воспитатель: Молодцы, хорошо рассказали, давайте вернем зверушек в их домик. Хоть и маленькая рукавичка, звери живут в ней дружно, не ссорятся. В тесноте, да не в обиде. Вы тоже дружные веселые ребята, становитесь скорее в кружок.

Физкультминутка. «Девочки и мальчики»
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп
Прыгают как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топчут: топ, топ, топ.
Весело хохочут: ха, ха, ха.
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз)
После отдыхают (садятся на подушки).
Раздается стук в дверь. Заходит дедушка. Дети встречают. Здороваются.

Дедушка: Здравствуйте. У вас открылось «Бюро находок»?

Воспитатель: Дедушка, вы что-то потеряли?

Дедушка: Шел по лесу, потерял рукавичку. А теперь и не знаю как быть, ведь зима на улице, мороз.

Воспитатель: Мы нашли вашу рукавичку. (Показывают)

Дедушка: Ай да молодцы, спасибо вам, ребята.

Воспитатель: Только мы не можем вам ее сейчас отдать. Там звери живут.

Дедушка: Как так? Какие звери?

Воспитатель: Ребята вам сейчас не только расскажут но и покажут.(Встают за стол)

Перед вами лежат кружки разного цвета и размера. Представьте, что это зверушки. Посмотрите на них внимательно, подберите к каждому герою сказки круг определенного цвета и размера.

Наша сказка будет гулять по длинной широкой дорожке слева направо. Вспомните, кто первым пришел к рукавичке?
Почему ты выбрал именно этот кружочек?
Кто следующий? Кто пришёл вторым, третьим и т.д.? Сколько всего зверей пришло к рукавичке? и т.д.

Дети с помощью моделей выкладывают сказку на полоске.

Дедушка: Теперь я знаю, что случилось. Как же мне быть? И зверушек жалко, и мне без рукавички никак нельзя...

Воспитатель: Не расстраивайтесь, дедушка, (Задумалась) я знаю как вам помочь и зверей не обидеть. Где-то были у нас в бюро находок рукавички.
Я сейчас их принесу, а ты, дедушка поиграй с нашими ребятами.
Дедушка. Давайте, ребята, слепим снеговика.
Пальчиковая гимнастика «Снеговик»
Давай, дружок, (поманить одной рукой)
смелей, дружок, (поманить другой рукой)
Кати по снегу свой снежок (руки сжаты в кулаки, круговые движения перед собой)
Он превратится в толстый ком, (сделать руками круг)
И станет ком снеговиком. (руки полукругом подняты над головой)
Его улыбка так светла!(пальчиками указательными сделать улыбку)
Два глаза... шляпа... (показать на глаза, руку в кулаке поставить на голову)
Нос... метла. (показать на нос, показать ладошки с растопыренными пальцами)
Но солнце припечет слегка (показать вверх)
Увы! - и нет снеговика. (пожать плечами)
Воспитатель достает вырезанные из белой бумаги рукавички, наклеенные на цветной картон.
Ребята, наши рукавички белые, грустные. Давайте их украсим и подарим зверушкам красивые домики.
Дети садятся за столы и воспитатель раздает им рукавички. Выполняется аппликация с приклеиванием на шаблон рукавички из бумаги круп и ваты.
Домики получились теплые, большие, красивые, зверушкам будет в них хорошо. Когда наши рукавички высохнут, мы вот в этом конверте (воспитатель показывает большой белый конверт) отошлем их нашим зверушкам в лес.
Воспитатель: А эту рукавичку мы вам, дедушка, возвращаем.
Дедушка: Спасибо, ребята. Вижу, что вы дружные, добрые, заботливые, умелые, настоящие друзья. Прощается. Уходит.

Воспитатель. Пришло время расставаться
И с героями прощаться,
Но не будем унывать,
Сказку будем в гости ждать.
Все артистами сегодня побывали,
Сказку «Рукавичку» показали,
Все старались, были молодцы,
Похлопайте нам, гости, от души!
Дети прощаются с гостями и уходят в группу.

Мариупольская СОШИ I - III ст.№21 Донецкого облсовета

Конспект занятия по театрализованной деятельности в дошкольной разновозрастной группе детей с ОНР.

подготовила: воспитатель Тарасенко Ю.В.

«Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных навыков детей с ОНР и их успешной социализации»

Тема занятия: показываем сказку «Рукавичка»

Воспитательные - вырабатывать учебные навыки - умение дослушивать сказку до конца, держать правильную (рабочую) позу за столом; воспитывать умение подражать; учить согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки.

Обучающие - совершенствовать мелкую моторику; учить использовать в активной речи предлоги «в», «под»; учить помогать проводить простую инсценировку знакомой сказки;

Развивающие - развивать слуховое и зрительное внимание ребенка, логи­ческое мышление - умение сравнивать, анализировать.

Оснащение:

Корзина

Сундучок с масками для театрализации

Цветные изображения персонажей сказки

Предметные картинки «Жилища животных»

Ход занятия.

Дети и воспитатель входят в группу.

Воспитатель: Проходите, ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Здравствуйте (дети кивают головой), добрый день (разводят руки в стороны), привет (машут рукой).

1.Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

Дети: – ТЕАТР!

Воспитатель: А знаете ли вы, кто живет в этой стране?

Дети: – Куклы, сказочные герои, артисты.

Воспитатель: Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете? (Ответы детей) А вы хотели бы стать артистами?

Дети: – Да

Воспитатель: Вы готовы отправиться со мной?

Дети: Да.
Воспитатель :

По дорожке в сад я шла.

И подарочек нашла.

А подарок не простой.

В нем интересные картинки.

Что же изображено на картинках? (животные)

Вам надо отгадать загадки.

Слушайте ребята внимательно!

Воспитатель загадывает загадки :

Пи, пи, пи - она сказала ,

Сразу в норку убежала.

Что же это за малышка?

Это маленькая (Мышь) .

Где же вы её найдёте?
Ну конечно же, в болоте!
Зелена, как трава,
Говорит: «КВА, КВА, КВА!» (Лягушка)

Прыг-скок, Прыг-скок,

Длинно ушка – Белый бок. (Заяц)

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, кур в деревне крадёт. (Лиса)

Если долго в брюшке пусто,

На луну он воет грустно. (Волк)

У него, клыки, торчком,

Землю роет пятачком,

Грязевых, любитель, ванн,

Он - неряшливый...(кабан)

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)

Кто там очень громко лает,

Никого в дом не пускает?

Злая видимо, однако,

Ведь зовут её – (Собака)

Две сестрички,

Две плетенки

Из овечьей пряжи тонкой.

Как гулять - их надевать,

Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки)

Дети отгадывают загадки, воспитатель выставляет из корзины на стол фигурки животных из плоскостного театра.

2.Пересказ и инсценировка сказки.

Воспитатель : Ребята, в какой сказке эти звери все вместе встретились?

Дети : « Рукавичка »

Воспитатель: Вы помните сказку «Рукавичка»?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте вспомним ее с вами и попробуем ее проиграть. И в этом нам поможет наш волшебный сундучок. В сундучке лежат маски для театра.

    Как рукавичка оказалась в лесу?

    Кто первый из зверей нашел ее? (мышка-норушка)

    Потом кто заметил рукавичку? (лягушка-квакушка)

    Кто потом бежал по лесу? (зайчик-побегайчик)

    А потом кто попросился к зверям? (лисичка-сестричка)

    Потом пришел… (волчок-серый бочок)

    И мимо пробегал … (кабан-иклан)

    И тут мимо проходил… (мишка-косолапый)

    Но придя домой дед увидел что потерял рукавичку и отправился в лес ее искать. Кто нашел рукавичку? (собака)

    Когда собака нашла рукавичку звери… (испугались и разбежались)

Когда ребята ответят на вопрос воспитатель одевает маску, одному из детей, тем самым ребенок «превращается» в актера. Когда роли получены, предлагаем детям показать сказку, воспитатель выступает в роли рассказчика.

Воспитатель: Какие вы все у меня молодцы. А сейчас сядем все за столы.

3. Развитие лексики и грамматики

Воспитатель : Ребята давайте вспомним где живут звери в лесу! Где живет зайчик?

Дети : Под кустом.

(предложить каждому ребенку расселить зверей на картинке. У каждого набор животных и сюжетная картинка)

Воспитатель : Как называется дом у мышки?

Дети : Норка.

Воспитатель : Как называется дом у лисы?

Дети : Нора.

Воспитатель : Где живет волк?

Дети : В логове.

Воспитатель : Как называется дом медведя?

Дети : Берлога.

Похвалить каждого ребенка.

4. Подведение итогов.

Все артистами сегодня побывали. Очень хорошо всё показали. Все старались, молодцы!

Воспитатель:

Детки, понравилось вам?

А что вам понравилось?

Кто из героев сказки вам понравился больше всего и почему?

Воспитатель : Молодцы. Вот и наступил конец нашему сказочному путешествию , а нашим героям пора в свою сказку возвращаться . Скажем им – до свидания.

Воспитатель: И пора нам прощаться с нашими гостями!
Дети: (делают низкий поклон) До свидания!

Ирина Чеботарева
Конспект занятия по народной сказке «Рукавичка» с использованием ИКТ

Цель :

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

Задачи :

Обучающие :

Упражнять в отчетливом произнесении согласных звуков, выделяя мягкость и твердость «м» и «мь» в словах и фразовой речи;

Помочь детям вспомнить народную сказку «Рукавичка » , вызвать желание поиграть в неё.

Развивающие :

Развивать умение следить за развитием действия и имитировать характерные действия персонажей сказки ;

Способствовать формированию диалогической речи.

Воспитательные :

Формировать заботливое, уважительное отношение к окружающим.

Предварительная работа :

Чтение народной сказки «Рукавичка » и рассматривание иллюстраций;

Просмотр презентаций народной сказки «Рукавичка » , «Теремок» ;

Инсценировка народной сказки «Рукавичка » с помощью настольного театра;

- Проведение игр и упражнений : «Теремок» , «Скажи ласково» , «Что изменилось?» ;

Просмотр мультфильма «Варежка» .

Материал :

игрушка-кошка, корзина, проектор, интерактивная доска, ноутбук, блюдце.

Воспитатель до ООД выставляет в раздевалке корзину с кошкой (можно попросить нянечку мяукнуть) .

В : Проходите, ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Здравствуйте (дети кивают головой) .

В : Ой, ребята, вы ничего не слышите? Мне кажется, что этот странный звук за дверью.

Кто мяукнул у дверей

Открывайте поскорей

Очень холодно порой

Мурка просится домой

Воспитатель заносит корзинку на коврик и начинает с детьми рассматривать содержимое корзины.

В : Давайте поздороваемся с кошечкой.

Дети здороваются.

В : Давайте пожалеем её, она замерзла, на улице холодно. Какие вы добрые, ребята, молодцы. Кошечку зовут Мурка.

Дети рассматривают и рассказывают о том , какая Мурка (красивая, мягкая шерстка и пр.)

В : Погладьте ее. У Мурки есть мягкие лапки, а под ними царапки. А что она делает коготками?

Дети думают и высказывают свои предположения .

Коготками кошка царапается и ловит мышей (дети показывают и называют) .

В : Ребята, что-то Мурка загрустила. Как вы думаете, почему?

Ответы детей

А может быть, она хочет есть? А что любит есть кошка?

Ответы детей

Воспитатель подводит детей к ответу «молоко» и предлагает сделать из ладошек блюдце, маленькую миску.

Дети складывают ладошки в форме лодочки. Воспитатель тем временем подносит кошечку к «блюдцам» , будто кормит.

Дети вместе с воспитателем проговаривают потешку.

Киска к деткам подошла

Молочка просила.

Молочка просила,

«Мяу» - говорила

Мяу-мяу-мяу.

В : Молодцы, Мурка заснула. Пока наша кошечка спит, давайте тихонечко поиграем в сказку

"Тили - тили - тили - бом,

Открывайся сказки дом !"

Воспитатель обращает внимание детей на интерактивную доску.

В : Ребята, что за сказка в гости к нам пришла?

Ответы детей.

Появляется второй слайд, с перепутанным порядком появления зверей.

Воспитатель обращает внимание детей на картинку.

В : Ребята, посмотрите, художник рисовал эту картинку и что – то в ней перепутал. Давайте поможем художнику все исправить.

Ответы детей.

Кто первым к рукавичке прибежал ?

(мышка – норушка)

В : Правильно!

Воспитатель просит одного из детей спрятать мышку за рукавичку .

В : А как мышка говорит?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает мальчикам быть зайчиками, а девочкам превратиться в лисичек : показать грациозную походку лисички, вальяжную мимику.

В : И тут к рукавичке подошел волчок – серый бочок.

Воспитатель подводит картинку волчка к рукавичке . Просит помощи у ребят спрятать волчка в рукавичку .

Ребенок прячет волчка.

Воспитатель обращает внимание на картинку кабана – клыкана.

В : Ребята, а почему кабан – клыкан, какой он?

Ответы детей.

Потому что клыки наружу, есть щетина, копытца, пятачок как у хрюшки.

Прячут за рукавичку кабана – клыкана и медведюшку – батюшку.

На интерактивной доске появляется третий слайд с «раздутой рукавичкой »

В : Посмотрите, какая большая стала рукавичка !

Ответы детей.

Звери испугались и разбежались в разные стороны.

В : Все правильно! Какая рукавичка теперь ?

Воспитатель обращает внимание на размер рукавички .

Ответы детей

Рукавичка опять стала маленькой.

В : Все правильно! Какой конец у сказки ?

Ответы детей.

Дед пришел и забрал свою варежку.

Воспитатель подводит итог.

В : Ребята, вот и закончилась наша в сказка . А вот и наша Мурка проснулась! Хотите оставить ее у нас в группе?

Ответы детей.

Конечно оставим!

В : Пусть Мурка остается у нас. Давайте же теперь прощаться с нашими гостями.

Дети прощаются и уходят.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Курочка Ряба» Цель: учить детей из не сложных действий создавать сюжет,.

Конспект театрализованного занятия во второй младшей группе по русской народной сказке «Теремок» Конспект театрализованного занятия во второй младшей группе по русской народной сказке «Теремок» Автор-составитель: Доршенко Елена Федоровна.

Конспект занятия по развитию речи с Использованием приемов мнемотехники и Схем-моделей Рассказывание сказки «Рукавичка» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИЕМОВ МНЕМОТЕХНИКИ И СХЕМ-МОДЕЛЕЙ Рассказывание сказки «Рукавичка» (2 младшая группа).

Задачи: - Формирование умения эмоционально воспринимать содержание сказки; - развитие слухового внимания; - закрепление названия зверей.

Конспект занятия по совместному творчеству детей и родителей 2 младшей группы по сказке «Рукавичка» Форма организации - мастерская Цель:.

 
Статьи по теме:
Осиновый кол в могилу колдуна Свадебные традиции мира
«Тишанская средняя общеобразовательная школа Свадебные обычаи и традиции села Тишанка (исследовательская работа) Руководитель Винограденко Татьяна Васильевна, учитель истории ТИШАНКА, 2011. Введение…………………………………………………..2 I. Подготовка к свадьбе……………
Как придать шикарный объем волосам у корней: советы профессионалов
О, волосы! Что же вы такие вредные? Кудрявые не распрямляются, прямые не завиваются, пушистые не приглаживаются, прилизанные не взъерошиваются. Чешешь их начесываешь, лаком поливаешь, а они меньше чем через час обиженно возвращаются в прежнее состояние.А
Удлиненная челка — романтично и невероятно стильно
Челка – это универсальное решение многих проблем, не только смены образа, но и скрытия некоторых дефектов внешности или структуры волос. Для чего нужна челка прическе, какая челка подходит к какому типу лица и модные тренды в 2020 — детально рассмотрим да
Шьем шапочку для красной шапочки
В преддверии новогодних праздников у многих мам стоит непростая задача подготовки карнавальных костюмов для своих деток. К сожалению, в магазинах встречаются в основном однотипные меховые костюмы или же нарядные платья «а-ля пышная принцесса». И в тех и в