Сюжетно-ролевая игра "Детский сад" материал (старшая группа) на тему. Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детского сада

Конспект сюжетно – ролевой игры в старшей группе

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья»; сюжет «В гости к бабушке»

Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт - Петербург
Описание материала: Конспект занятия разработан для детей старшего дошкольного возраста. В процессе коллективной деятельности дети учатся принимать на себя роль заботливого родителя.
Данный материал будет полезен воспитателям, работающим в старшей группе.
Цель: Развитие у детей интереса к сюжетно-ролевой игре.
Задачи:
- учить детей планировать игру, подбирать атрибуты;
- продолжать обучение уметь распределять роли; самостоятельно развивать сюжет игры;
- расширять словарный запас; развивать диалогическую речь детей;
- способствовать установлению дружеских взаимоотношений между играющими.
Игровой материал: «Семья»;
- атрибуты для оборудования комнаты;
- посуда;
- мебель;
- сумка;
- кошелек;
- деньги.
«Дом бабушки»;
- посуда;
- самовар;
- деньги;
- предметы заместители.
«Магазин»
- одежда продавца;
- касса;
- овощи, фрукты, сладости и т.д.
«Водитель»
- руль;
- билеты.
Предварительная работа:
- рассматривание картинок о семье;
- чтение стихов о маме, колыбельных песенок, беседа о маме;
- настольная игра «Семья»;
- беседы о профессиях людей;
- дидактическая игра «Кто, где работает? »;
- изготовление атрибутов для игры;
- беседы о культуре поведения в общественных местах;
- сюжетно-ролевые игры с детьми «Семья», «Магазин».
Ход игры:
Дети сидят на стульчиках, воспитатель обходит по кругу и говорит:
Воспитатель: Ребята, мне что – так грустно и одиноко, хочется отправиться куда – нибудь в гости. Но куда бы мне отправится, может вы мне подскажете или предложите, и мы все вместе отправимся.
Ответы детей: предлагают отправиться к бабушке в гости.
Воспитатель: Что нам нужно сделать, чтобы начать игру.
(Рассуждения детей)
Воспитатель: Правильно! Нам нужно распределить роли, выбрать детей для игры. Для нашей игры нам нужны: мама, папа, две дочки, сынок, бабушка, дедушка.
(Дети выбирают маму, папу, детей, бабушку, дедушку и обосновывают свой выбор)
Воспитатель: Молодцы, роли распределили. А теперь, нам нужно решить, как и на чем мы будем добираться к бабушке?
Дети предлагают отправиться на автобусе.
Воспитатель: Хорошо, едем на автобусе. Но тогда нам нужен еще водитель.
Дети выбирают водителя.
Мама перед выходом из дома, напоминает детям правила поведения. Напоминает им, что они будут выходить из автобуса на остановке: « Бабушкино». И они отправляются в гости, а точнее, сначала идут на остановку.
Подъезжает импровизированный автобус.
Мама: Аккуратно садимся в автобус.
Водитель: Осторожно, двери закрываются, следующая станция: «Детский сад». Автобус объезжает круг и останавливается.
Водитель: Осторожно, двери открываются, остановка «Бабушкино».
Мама: Выходим из автобуса аккуратно, не толкаясь, помогаем друг другу. Вышли из импровизированного автобуса.
Папа предлагает зайти в магазин и купить гостинцы бабушке.
Мама: Дети, возьмитесь за руки, идем в магазин, но впереди проезжая часть. Что нам нужно сделать, для того, чтобы перейти дорогу.
Дети: Сначала, нужно посмотреть в одну сторону, нет ли машин, затем в другую и только после этого переходим дорогу.
Мама: молодцы, правильно.
Заходим в магазин. Дети поздоровались с продавцом.
- Здравствуйте. Нам нужны гостинцы для бабушки.
Продавец: Здравствуйте, пожалуйста, выбирайте.
Дети и родители выбирают коробочку «Чоко пай», пачку чая и коробочку «Раффаэло». Подходят к кассе.
Мама обращается к продавцу: Посчитайте,пожалуйста сколько,мы вам должны.
Продавец: Спасибо за покупку, с вас 236 рублей.
Мама рассчитывается с продавцом, и они выходят из магазина.
Отправляются к бабушке. Подходят к дому. Звонят в дверь.
Дверь открывает дедушка.
- Здравствуйте, мои дорогие, проходите. Дедушка с папой, пожимают друг другу руку.
Все заходят в дом, их встречает бабушка. Обнимается с внучатами, с мамой.
Бабушка: Проходите, проходите. Вы наверное, устали с дороги. Присаживайтесь. Я сейчас поставлю самовар (бабушка, выходит, якобы, поставить самовар). Возвращается. Ну, рассказывайте, как у вас дела, как успехи в школе, в садике?
Внуки: Бабушка, возьми, пожалуйста, мы тебе принесли, гостинцы к чаю.
Бабушка: Спасибо, большое.
Пока закипает самовар, они беседуют. Затем они все дружно пьют чай с сушками, пирожными.
Внуки: бабушка, как у тебя здоровье?
Бабушка: все хорошо, вроде пока ничего не болит.
Внуки: бабушка, может, тебе нужно помочь?
Бабушка: да нет, пейте чай и можете идти поиграть с соседскими детишками, а мы с мамой пока приготовим обед. А дедушка с папой пойдут в магазин за продуктами, я им сейчас напишу список.
Дедушка: Я не могу, так как мне уже пора на работу. Прощается со всеми и уходит. Если, успею, может быть встретимся за обедом.
Бабушка: Тогда в магазин сходит папа.
Папа: Хорошо, схожу. Пишите список.
Мама: Детки, а что вы хотите на обед?
Дети: я хочу пирожки; а я хочу сосиску.
Мама: Хорошо, если вы попили чай, тогда идите играть.
Дети выходят из – за стола, приглашают поиграть всех остальных детей.
А мама с бабушкой приступают к приготовлению обеда.
Дети самостоятельно придумывают дальнейший разворот событий.

Твердякова Лариса
НОД в форме сюжетно-ролевой игры «Наш город»

Цель: составление рассказов по схеме, демонстрируемым действиям.

Задачи:

Воспитательные.

Воспитывать вежливое отношение друг к другу, соблюдать культуру поведения во время игры.

Развивающие.

Развивать умение действовать по плану. Продолжать развивать связную речь.

Образовательные .

Учить детей самостоятельно организовывать игры: выбирать тему, распределять роли.

Роли: каменщики, водители, экскаваторщики, повара, мама, папа.

Оборудование: сюжетная картина «На стройке», строительный материал, специальный транспорт (бетономешалка, грейдер, грузовик, подъемный кран, набор «Посуда», набор «Мебель», 2 фартука, куклы, картинки–схемы постройки, схемы приготовления борща или супа, сюжетные картинки по сказкам «Колобок» и «Волк и семеро козлят».

Предварительная работа: конструирование различных сооружений, рассматривание картинок с профессиями людей, составление описательных рассказов по схемам и рассказов по демонстрируемым действиям.

Логопед. Ребята, какие профессии вы знаете?

Дети. Повар, воспитатель, строитель, продавец, почтальон, водитель, военный….

Логопед. А кем работают ваши родители?

Дети. Мой папа прокурор (доктор, продавец, водитель, а моя мама не работает, она всегда дома.)

Логопед. А кем бы вы хотели стать?

Дети. Я хочу стать полицейским (доктором, водителем, логопедом, учителем)

Логопед. А теперь посмотрите на эту картину и скажите, какие профессии здесь изображены?

Дети. Водитель, крановщик, столяр, каменщик…

Логопед. А хотите поиграть в игру «Строители»?

(Ответы детей.)

Логопед. В нашем городе строится новый микрорайон. Там будет жить много маленьких детей. Для нового микрорайона необходимо построить детский сад. Строительная компания нашей группы «Кораблики» выиграла тендер – право на строительство детского сада. Ну что, поможем родному городу построить детский сад?

(Ответы детей.)

Главный архитектор города передал нам проект детского сада. Он состоит из этих чертежей.

Логопед. А что для этого нам понадобится?

Дети. Нам понадобится строительный материал, специальный транспорт.

Логопед. Правильно. А кто кем будет работать на стройке?

(Дети распределяют роли)

Логопед. На какой улице мы построим детский сад? Если на этой улице будет жить много детей, то как ее можно назвать?

Дети. Улица Детская.

Логопед. А те ребята, которые остались, будут жителями нашего города. Кто-то будет мамой и приготовит обед строителям, кто-то будет помогать маме, кто-то будет присматривать за маленькими детьми.

(Дети распределяют роли)

(Дети рассматривают чертежи и определяют последовательность строительства. Во время строительства дети выполняют правила культурного поведения и общения. В конце строительства строители рассказывают мамам и детям последовательность постройки по мнемотаблице.)

Логопед. Папа скоро придет с работы на обед. Маме необходимо приготовить борщ (суп). Она просит сына (дочь) помочь ей в этом. Он (она) не умеет. Она говорит, что она будет готовить по рецепту, а сын (дочь) подавать ей продукты. В конце деятельности мама спросит у ребенка о том, как они готовили. Ребенок по рецепту (мнемотаблице) расскажет.

(Во время приготовления обеда дети выполняют правила культурного поведения и общения.)

Логопед. Детский сад готов. Можно вести детей в детский сад. Кто будет воспитателем? Кто поведет детей в детский сад?

(Дети распределяют роли.)

Логопед. Мама привела ребенка в детский сад. Происходит разговор в утренний прием с воспитателем о состоянии ребенка. Воспитатель хочет рассказать детям сказку. Но сказки перепутались.

(Воспитатель просит их распутать и расставить по порядку сюжетные картинки двух сказок. Воспитатель рассказывает одну из сказок по мнемотаблице сама. Потом спрашивает, кто расскажет другую сказку? Ребенок рассказывает сказку с опорой на мнемотаблицу.)

Логопед. Ребята кем вы сегодня были в игре? Что делали? Что еще хотите построить? Как вы это сделаете? Какие блюда можно еще готовить? А вы можете их готовить? Как же научиться?

(Ответы детей.)

Публикации по теме:

Воспитатели: Фурштакова Светлана Анатольевна, Петрова Елена Сергеевна. В рамках подготовки к конкурсу "Пространство - профи" мы с коллегой.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Геологи» Сюжетно-ролевая игра “Геологи" автор Мельникова А. В. и Варенова А. Д. Цель: дать детям элементарные представления о свойстве камней, закрепить.

Сюжетно-ролевая игра «День рождения у Мишутки».Цель: способствовать формированию умения отображать впечатления, полученные в повседневной.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: формирование умения применять в игре полученные раннее знания об окружающей жизни. Задачи: - закрепить ранее полученные знания о труде.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Изобретатели» Составила воспитатель старшей - подготовительной группы МБДОУ№13: Власюк М. П. Цель: Развивать фантазию, воображение, интерес к познанию.

Организация: Детский сад № 80 г. Челябинска

Населенный пункт: г. Челябинск

Программное содержание

Цель: формирование у детей познавательного интереса к профессии врач (доктор), медсестра, пациент, интереса к игровой деятельности, коллективной, продуктивной, творческой, познавательно-исследовательской.

Задачи:

Образовательные

1. Формировать представление о целостности картины мира и расширение кругозора;

2. Обогащать представление детей о медицинской профессии;

3. Продолжать формировать навыки самообслуживания.

Развивающие:

1. Развивать внимание и целостность восприятия детей обогащать представления детей о профессиях.

2. Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (доктор, пациент).

3. Побуждать детей обыгрывать сюжет знакомой игры «Больница», используя знакомые медицинские инструменты (игрушечные).

4. Способствовать возникновению ролевого диалога.

Воспитательные:

1. Воспитывать уважение к труду взрослых.

2. Формировать бережное отношение к своему здоровью, умение проявлять чуткость, заботу к заболевшему человеку.

Направление: личностно-ориентированное.

Оборудование: костюм доктора, набор для игры в больницу, куклы.

Методы и приемы:

· экскурсия в медицинский кабинет;

· наблюдения;

· чтение сказки «Айболит» К. И. Чуковского;

· рассматривание медицинских игровых инструментов;

· познавательные беседы;

· продуктивная деятельность.

Ситуативный разговор,

Речевая ситуация,

Игра (сюжетные с правилами)

Актуальность: На вопрос: «Кто такой врач?, Что такое больница?» - дети односложно отвечают «делает больно». Малыши еще совсем практически не имеют представления «Что такое работа?» «Что делают на работе?», не говоря уже о понимании названия специальности и трудовых обязанностях. Поэтому очень важно познакомить детей с профессией врач, медсестра рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия, расширять кругозор детей о труде взрослых, применять полученные знания в сюжетно-ролевых играх, жизненных ситуациях, что способствует их связи с социумом.

Принципы деятельности : интеграция образовательных областей – социально-коммуникативная, речевая, двигательная, познавательная.

Практическая значимость: Для укрепления семейных связей провести разговор с ребенком дома о профессии врач, медсестра, пациент.

Планируемые результаты: имеют представление о профессии врач медсестра и своих родителей, знают предметы помощники, ориентируются в социальном мире. Проявляют больше самостоятельности в различных видах деятельности. Знают и понимают правила поведения в общественных местах.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, а вы знаете кем работают ваши мама и папа?

Ответы детей.

У Таси мама работает врачем! (воспитатель поясняет, что врача называют еще доктором).

Воспитатель: А что делает врач?

Ответы детей.

Мы сегодня с вами поиграем в игру «Больница». Посмотрите к нам сегодня пришел в гости врач. Давайте вместе поздороваемся с ним, для этого нам нужно встать в круг. (Встаем все в круг, врач по очереди называет имя каждого ребенка и говорит «Здравствуй имя»)

Врач: Ребята, а вы знаете, что означает слово «Здравствуй»?

«Здравствуй» это когда мы желаем друг другу здоровья.

Как вы думаете, зачем нам здоровье?

Ответы детей.

Врач: Какие вы молодцы, без здоровья нам нельзя, мы будем болеть и не сможем играть, гулять, общаться с друзьями.

Как же можно сберечь свое здоровье?

Ответы детей.

Врач: И правда, нужно кушать здоровую пищу, заниматься спортом и т. д. А если все же заболел человек, что ему нужно сделать?

Ответы детей.

Врач: Конечно, ему необходимо обратиться в больницу к врачу.

Воспитатель:

Если кто-то не здоров,

Вызывают ….. (докторов).

Погоди, малыш, не плач!

Прописал лекарство… (врач).

Врач: А давай мы проведем с вами фикультминутку

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания - руки вверх.)

Руки в стороны потом

Мы пошире разведём. (Потягивания - руки в стороны.)

Мы закончили разминку.

Отдохнули ножки, спинки.

Воспитатель: Кто же у нас сегодня будет в роли врача? (выбрали мальчика) А помощника врачу, медицинскую сестру? (выбрали девочку) А остальные ребятки будут пациентами. Сегодня у нас медицинский осмотр в больнице.

Ребята занимают свои места. Врач и медсестра садятся за стол, пациенты на стульчики. Врач садится на стул.

Воспитатель: Не забывайте, в больнице должно быть тихо, не шумите, не мешайте доктору лечить больных детей. Диалог доктора и больного строится следующим образом:

Д.: Здравствуйте, как вас зовут?

Б.: Здоровается, называет свое имя.

Д.: Что у вас болит?

Б.: Говорит, что у него болит.

Медсестра записывает и помогает врачу.

Далее врач приступает к осмотру. Больной благодарит доктора, прощается, выходит. Заходит следующий пациент. Игра продолжается. После 2-3 пациентов, предлагается поменять роль доктора. (Воспитатель помогает и участвует в игре).

Заключение

Воспитатель: Молодцы, ребята, провели осмотр, все здоровы, медсестра прописала витамины! Вам понравилась игра? Во что мы сегодня играли?

Дети: в больницу

Воспитатель: Правильно!

Всегда внимательно, с любовью

Наш доктор лечит вас, ребят.

Когда поправит вам здоровье -

Он больше всех бывает рад.

Ребята очень активно и дружно принимали участие в игре. После совместной игры с воспитателем дети проигрывают игру с куклами.

Литература:

1. Божович Л.И. «Личность и ее формирование в детском возрасте». М.: Педагогика, 2000

2. Выготский Л.С. «Игра и ее роль в психическом развитии ребенка// Вопросы психологии, 1961 -№ 2- с. 62-76

3. Зворыгина Е.В., Первые сюжетные игры малышей. М: Просвещение. 1988

4. Зворыгина Е.В., Комарова Н. «Педагогические условия формирования СЮРИ// дошкольное воспитание. 1989 № 5 с. 31-40

5. Эльконин Д.В. «Психология игры. 2-е издание. – М.: ВЛАДОС, 1999

КОНСПЕКТ

СЮЖЕТНО- РОЛЕВОЙ ИГРЫ
(СТАРШАЯ ГРУППА)
Тема: « ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ
ДОБРЫХ ДЕЛ И
ХОРОШИХ ПОСТУПКОВ».

РАЗРАБОТЧИК: Пушина Т.В.
Должность: воспитатель
МДОУ «Голубок»

Г.Нижняя Тура
Программное содержание:

1.Продолжать формировать у детей положительные моральные качества.

2.Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам.

3.Помочь детям наладить взаимодействие в совместных играх, раскрыть содержание, связь и соотношение разыгрываемых ролей.

4.Использовать игру для улучшения жизни детей в коллективе сверстников.

5.Воспитывать чувство доброты, отзывчивости, сопереживания умение и желание использовать «волшебные» слова и хорошие поступки в жизни.

Индивидуальная работа:

С Владом, Сашей, Ксенией, Никитой. Помочь детям в сговоре на совместную игру,наладить контакт с активными детьми.
С Денисом, Захаром побеседовать о правилах культуры поведения во время игры..

Предметно-игровая среда:макет автобуса, руль.

А) Атрибуты для игры «в магазин»:
сумки, кошельки, деньги, заменители денег, касса.

Б)Атрибуты для игры «кафе»:муляжи фруктов, заместители: бумажные стаканчики(мороженое) и т.д.

В) Атрибуты для игры в «больницу»: фонендоскоп, аптечка, набор для игры в больницу.

Г) Атрибуты для игры «парикмахерская»:набор расчесок, плойки, фен.

Д) Коробка с землёй для посадки лука-репка, фартуки, лейка.

Предварительная работа

1.Чтение художественной литературы о правилах и нормах
человеческого поведения.
В.Осеева «Плохо», «Волшебное слово»
В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо» Калинина « Чужая калитка» Чтение рассказов Н.Носова.

2.Беседы о культуре поведения по книге Н. Куниной «Азбука поведения». Васильева-Гангнус «Азбука вежливости»

3.Создание проблемных ситуаций в группе во время игры и занятий. Способы их разрешения.

4.Наблюдения и экскурсии,посещение общественных мест.

Ход занятия.

Дети вместе с воспитателем сидят на стульчиках.
Воспитатель:
-Ребята, когда я была маленькой, такой,как вы.Я любила играть в разные игры. У меня было много друзей, потому, что я была доброй, весёлой девочкой. И всем хотелось со мной играть.
Верю, что все вы добрые, отзывчивые, в ваших сердцах нет места грусти,скуки и злости.
Улыбнитесь доброй улыбкой друг другу,пожмите друг другу руки,
ведь вам сейчас предстоит долгий путь в страну « Добрых дел и хороших поступков»

На чём туда можно отправиться?

Верно! На автобусе. Давайте решим, кто будет водителем.
Водитель профессия ответственная. Он отвечает за жизнь и здоровье пассажиров.
(выбираем водителя)

Кто желает быть кондуктором?
(по желанию детей,выбираем кондуктора)

Ребята, в какие игры вы хотели бы поиграть?
(если дети затрудняются, помочь,нацелить на игру)

Кто будет «врачом» ?
(выбираем с помощью считалки)

Для игры «в магазин» кого нам нужно выбрать?
(выбираем «продавца»)

А кто может сделать красивую причёску?
(выбираем парикмахера с помощью «волшебной палочки «)

Где можно попить сок, сесть вкусное мороженое, полакомиться фруктами? (в кафе)

Обслужит нас сегодня официант по имени….

Вот мы и решили все проблемы. Но не забудьте,что наша страна называется «Добрых дел и хороших поступков»

Шофёр:
(обращается к пассажирам) (объявляет остановки)

А) остановка ПОЛИКЛИНИКА! из автобуса выходят «врач» «больные»

Б) остановка МАГАЗИН выходят «продавец и покупатели»

В) остановка ПАРИКМАХЕРСКАЯ выходят «парикмахер и клиенты»

Г) остановка КАФЕ выходит официант.

Дети играют в игровых уголках.

Обратить внимание на играющих в «кафе»
Воспитатель создаёт игровую ситуацию: на платье девочки пролили сок.
Как можно выйти из такой ситуации?

Пятно уничтожили содой и мылом.
Впредь будь осторожнее. «Ты не сердись и снова к столу гостевому садись»

Во время игры помогаю детям развивать сюжет, слежу за взаимоотношениями детей, подбадриваю их.

Воспитатель:
Как вам дети кажется, хорошо ли мы сегодня играли?
Не обидели ли кого?
Кому из вас грустно, плохо?
(никому)
Посмотрите какие вы все весёлые глазки блестят,
ведь не даром нас в саду каждый день угощают салатами и соком.

Сегодня мы с вами посадили свои витамины на окне.
Кто был сегодня хорошим, внимательным, не обижал ни кого,
у того и лучок даст быстрые всходы.

Дети сажают лук и вспоминают пословицы о дружбе.

ДРУГА НЕТ- НАЙДИ, НАШЕЛ – БЕРЕГИ.
ЧТО ОДИН НЕ СДЕЛАЕТ- СДЕЛАЮТ ВМЕСТЕ.
СКУЧЕН ДЕНЬ ДО ВЕЧЕРА, ЕСЛИ ДЕЛАТЬ НЕЧЕГО.

Вот и подошло к концу наше путешествие в страну
«Добрых дел и хороших поступков»

Что вы сегодня взяли хорошего,как и в какие игры хотели бы поиграть?
Вспомнили пословицу- мудрую, народную:

А ТЕПЕРЬ ЗА ДЕЛО ДРУЖНО- УБИРАТЬ ИГРУШКИ НУЖНО.
СДЕЛАЛ ДЕЛО- ГУЛЯЙ СМЕЛО.

Конспект НОД по ФГОС в форме сюжетно-ролевой игры «Кафе».

Задачи:

Расширять представления детей о кулинарных профессиях; закрепить профессию повара, официанта, бармена, познакомить с профессией повара-кондитера, пиццмейкера, спецификой их труда; развивать желание трудиться вместе со взрослым; познакомить детей с процессом приготовления пиццы, умение украшать бисквитные пирожные. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности.

Интеграция областей :

1.«Речевое»: Закрепить название различных профессий. Совершенствовать словарь новыми словами (кондитер, пицца, пиццмейкер, администратор, ассортимент, бармен). Вовлекать детей в разговор во время приготовления блюд.

2.«Социально-коммуникативное»: Создание условий для формирования у ребёнка положительного самоощущения – уверенности в своих возможностях, приобщение детей к ценностям сотрудничества с другими людьми, планировании совместной работы, соподчинении и контроле своих желаний, учить соблюдать очерёдность, устанавливать новые контакты.

3.«Познавательное»: Познакомить с профессиями повара-кондитера, пиццмейкера, спецификой их труда.

4. «Физическое»: Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности. Формировать у детей знание о здоровой пище, о ее значении для человек

5.«Художестенно-эстетическое»: Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду людей разных профессий и его результатам. Побуждать детей к самостоятельному приготовлению разнообразных блюд. Воспитывать желание принимать участие в коллективном труде. Развивать эстетический и художественный вкус при оформлении блюд.

Оборудование и материалы :

Оформление помещений кафе, кухни, кондитерский цех, рабочее место бармена, кабинет администратора, набор для изготовления кондитерских изделий, сок в стаканчиках, блокноты, музыкальное оформление, ложки, тарелки, чашки, фрукты, овощи, соленое тесто для лепки кондитерских изделий, мясорубка, блендер, миксер.

Методы и приемы :

Наглядные методы и приемы (игровой, рассматривание картинок, использование ИКТ – презентация) ; словесные методы и приемы (использование художественного слова, рассказ воспитателя, беседа, указания и пояснения в воспитательном процессе ООД, подведение итога оценка активности детей).

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКУ Управление образования администрации

городского округа город Нефтекамск

Муниципальное дошкольное

образовательное бюджетное учреждение

детский сад № 32

Конспект НОД

по ФГОС

в форме сюжетно-ролевой игры

«Кафе»

в подготовительной группе

2014 г.

Провела воспитатель:

Зайдуллина Э.М.

Задачи:

Расширять представления детей о кулинарных профессиях; закрепить профессию повара, официанта, бармена, познакомить с профессией повара-кондитера, пиццмейкера, спецификой их труда; развивать желание трудиться вместе со взрослым; познакомить детей с процессом приготовления пиццы, умение украшать бисквитные пирожные. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности.

Интеграция областей :

1. «Речевое»: Закрепить название различных профессий. Совершенствовать словарь новыми словами (кондитер, пицца, пиццмейкер, администратор, ассортимент, бармен). Вовлекать детей в разговор во время приготовления блюд.

2 .«Социально-коммуникативное»: Создание условий для формирования у ребёнка положительного самоощущения – уверенности в своих возможностях, приобщение детей к ценностям сотрудничества с другими людьми, планировании совместной работы, соподчинении и контроле своих желаний, учить соблюдать очерёдность, устанавливать новые контакты.

3. «Познавательное»: Познакомить с профессиями повара-кондитера, пиццмейкера, спецификой их труда.

4. «Физическое»: Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности. Формировать у детей знание о здоровой пище, о ее значении для человек

5. «Художестенно-эстетическое»: Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду людей разных профессий и его результатам. Побуждать детей к самостоятельному приготовлению разнообразных блюд. Воспитывать желание принимать участие в коллективном труде. Развивать эстетический и художественный вкус при оформлении блюд.

Оборудование и материалы :

Оформление помещений кафе, кухни, кондитерский цех, рабочее место бармена, кабинет администратора, набор для изготовления кондитерских изделий, сок в стаканчиках, блокноты, музыкальное оформление, ложки, тарелки, чашки, фрукты, овощи, соленое тесто для лепки кондитерских изделий, мясорубка, блендер, миксер.

Методы и приемы :

Наглядные методы и приемы (игровой, рассматривание картинок, использование ИКТ – презентация) ; словесные методы и приемы (использование художественного слова, рассказ воспитателя, беседа, указания и пояснения в воспитательном процессе ООД, подведение итога оценка активности детей).

Ход деятельности:

1. Вводная часть. Организационный момент.

Релаксационное упражнение «Давайте порадуемся»

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам,

(улыбаются друг другу)

Всем тем, кто живет на нашей планете,

(разводят руками в стороны)

«Доброе утро! » - скажем гостям и детям.

(обнимают друг друга)

2. Введение в тему. Постановка вопроса для обсуждения.

Воспитатель обращает внимание присутствующих гостей:

Ребята, сколько же гостей у нас сегодня!

К вам домой приходят гости?

Как вы их встречаете?

А вы сами ходите в гости?

Как ведете себя в гостях?

В каких случаях ходим в гости?

Ну а если гостей много, то их можно пригласить в кафе. Вот у меня такое предложение, раз у нас сегодня гости, мы откроем свое кафе и пригласим их туда.

Но прежде тем, как вспомнить люди каких профессий работают в кафе, давайте скажем,

Что же это такое профессия? (профессия - труд, которому человек посвящает всю свою жизнь)

Люди каких профессий работают в кафе? (повар, кондитер, официанты, бармены…).

А я еще знаю такую профессию как пиццмейкер.

Кто-нибудь слышал из вас о ней? (Пиццмецкер – специалист по приготовлению пиццы).

Где нужны люди такой профессии? (в пиццерии). (СЛАЙД 1)

Рассказ воспитателя:

Появилась эта профессия в Италии, как и сама пицца. (СЛАЙД 2)

Пицца- итальянское блюдо на столько популярна у итальянцев, что ей посвящен специальный праздник, проходящий в Италии каждый год. Вот сей час посмотрим, как и из чего готовят пиццу. (СЛАЙД 3)

Ну а сейчас давайте проведем экскурсию для гостей по нашему кафе.

Экскурсия по кафе:

  1. Кухня.

Посмотрите, сколько здесь предметов!

Что это? (мясорубка)

Что делают с помощью мясорубки?

А это, что?(терка, кастрюля, плита…)

Людям какой профессии принадлежат эти предметы? (Повару)

(У повара есть специальная одежда – это фартук, колпак или косынка. Одевает он это для того, чтобы не испачкать свою одежду и чтобы ворсинки, волосы не попали в еду. И вообще, такую одежду одевают не только повара, но и кондитеры, продавцы, официанты).

Какой должен быть повар? (аккуратный, здоровый, быстрый…)

Физминутка « Поварята»

  1. Кондитерский цех.

Что вы знаете о работе кондитера?

Какие кондитерские изделия вы знаете?

Какие инструменты использует кондитер?

3. Барный стол.

Здесь большой ассортимент коктейлей. Кто их готовит? (Бармен)

Что вам известно о работе бармена?

4. Кабинет администратора.

Какую работу выполняет администратор? (Следит за порядком в зале, делает заказы продуктов).

5. Зал кафе.

Кто работает в зале кафе? (официанты)

Какую работу выполняют официанты? (Знакомит посетителей с меню, принимает заказы и выполняет их).

Вот мы познакомились с помещением кафе, давайте распределим роли и желающих гостей пригласим в кафе. (Повара готовят салаты, готовят суп, кашу, картофель «фри»; кондитеры из соленого теста вырезают формочками печенье, делают пирожные; бармены размешивают коктейли; официанты включают спокойную музыку, готовят блокноты с ручками; администратор обзванивает клиентов).

Прием гостей.

Заключение.

Мы очень интересно поиграли. Вы замечательно справились ролями. Давайте сегодня закроем наше кафе, а завтра, если появится желание, будем продолжать игру.


 
Статьи по теме:
Осиновый кол в могилу колдуна Свадебные традиции мира
«Тишанская средняя общеобразовательная школа Свадебные обычаи и традиции села Тишанка (исследовательская работа) Руководитель Винограденко Татьяна Васильевна, учитель истории ТИШАНКА, 2011. Введение…………………………………………………..2 I. Подготовка к свадьбе……………
Как придать шикарный объем волосам у корней: советы профессионалов
О, волосы! Что же вы такие вредные? Кудрявые не распрямляются, прямые не завиваются, пушистые не приглаживаются, прилизанные не взъерошиваются. Чешешь их начесываешь, лаком поливаешь, а они меньше чем через час обиженно возвращаются в прежнее состояние.А
Удлиненная челка — романтично и невероятно стильно
Челка – это универсальное решение многих проблем, не только смены образа, но и скрытия некоторых дефектов внешности или структуры волос. Для чего нужна челка прическе, какая челка подходит к какому типу лица и модные тренды в 2020 — детально рассмотрим да
Шьем шапочку для красной шапочки
В преддверии новогодних праздников у многих мам стоит непростая задача подготовки карнавальных костюмов для своих деток. К сожалению, в магазинах встречаются в основном однотипные меховые костюмы или же нарядные платья «а-ля пышная принцесса». И в тех и в