Педагогическая копилка. Самый хороший поступок

Слушая сказку, малыш будет идентифицировать себя с главным героем. Слушая истории, которые приключаются с ребятами, так похожими на него, ребенок будет понимать, что не одинок! А еще герои сказок находят разные способы поведения, которые им помогают преодолевать страхи и переживания, здесь и будет возможен перенос позитивного выхода из внутреннего дискомфорта малыша.

Главное, если вы читаете сказку дочке – то главная героиня будет девочка.

А если слушателем является сынишка – в сказке героем будет мальчик.

И еще небольшая подсказка: в текст сказок и историй можно и нужно включать те события, которые происходят в жизни вашего малыша. После описаний этих событий покажите, как главный герой находит выход и благополучно справляется с затруднениями.

Сказки про детский сад

Сказка про Грустинку

(для мальчиков заменяем на мужское имя)

Жила-была девочка Маша. Сначала она была совсем малышкой, а потом росла-росла и подросла. Да так подросла, что можно теперь ей было в садик идти с ребятками играть. Мама и папа так обрадовались, что Маша большая. Устроили праздник. Мама торт испекла, и Маша даже сама свечки задувала.
На следующий день Машуля в первый раз в садик пошла, и так ей там понравилось, что даже уходить не хотела. Играла с игрушками, кушала кашу-вкусняшу. А еще у неё там дружок появился - Семён, такой весёлый мальчишка с кудряшками.

Целыми днями они вместе играли. Семён садился на одном конце комнаты и толкал Маше большой грузовик. Маша ловила его, нагружала в кузов кубики и отправляла к Семёну, а он строил большую башню. Весело им было вместе. Даже засыпать было нескучно, потому что кроватки стояли рядышком, и они вместе закрывали глазки и спали.

И вот в один осенний дождливый день, когда листья стали совсем жёлтыми, ветер принёс в детский садик Грустинку. Она была такая маленькая, серенькая, как микробик, влетела в форточку и спряталась в кармашек к Маше. И тут Машу как подменили. Стало ей грустно, она почему-то расстроилась, маму потеряла и давай плакать. Все ребятки и воспитательница её успокаивали, успокаивали… А слёзки сами собой всё равно капают, так кап-кап-кап… И всё Маша знает, что мама скоро придёт, просто сходит на работку, потом купит вкусный йогурт и прибежит за Машей. Знает это Маша, а всё равно почему-то грустно - хочется, чтобы мама прямо сейчас пришла… А это всё грустная Грустинка сидит в кармашке и Машу расстраивает, плакать заставляет.
Семён Машу пытался развеселить: и в каравай предлагал поиграть, куклу ей в коляске прикатил - а Маша всё равно грустная.

И тут Семён увидел, что у Машули глазки совсем мокрые. И решил ей помочь:

Дай, - говорит, - я твой платочек достану, и слёзки вытрем, не плачь!
Вытащил Сёма Машин платочек, вместе с ним Грустинка из кармашка и вытряхнулась, и опять в форточку улетела. А Маша тут же улыбнулась, а потом засмеялась и стала снова весёлая. А Сёма и другие ребятки, конечно, очень обрадовались, что Грустинка совсем улетела, и все вместе побежали мультики смотреть.
С тех пор Маша всегда свой кармашек проверяет, не застряла ли там Грустинка и никогда в садике больше не грустит.

(сказка взята из интернета)

Котёнок Кузька идёт в детский сад

Жил-был котёнок Кузька. Он был серенький, только ушки у него были беленькие. И была у Кузьки мама, большая полосатая кошка Мурка.

Как-то раз мама сказала Кузьке:

Завтра ты в первый раз пойдёшь в детский сад для котят.

Детский сад?! А что это такое? - немного испугавшись, спросил котёнок.

Детский сад это такое место, где все котята вместе играют, кушают и спят, - улыбнулась мама-кошка.

Мамочка, а мой друг Дружок тоже там будет?

Нет, Кузька. Дружок будет ходить в детский сад для щенков. А по вечерам и в выходные вы будите встречаться и рассказывать друг другу, как вы хорошо провели время в садике, что нового узнали, в какие игры играли, - объяснила мама Кузьке.

Мамочка, мне грустно будет без Дружка. А ты со мной будешь? - спросил малыш-котёнок.

Нет, любимый мой, я тебя отведу в садик, а затем уйду домой. Ты там будешь играть с другими котятами и воспитательницами, пить молочко, спать. Не заметишь, как время пролетит, и я приду за тобой.

Кузька внимательно выслушал маму, всё понял, но всё равно, ему не очень хотелось идти в садик. Он не мог представить себе, что столько времени будет один, без мамы. Тем более, что Дружка там с ним не будет. Котёнок долго не мог заснуть, ворочался в кроватке и думал, думал про детский сад.

Кузенька, просыпайся, вставай, пей молочко, чисть зубки, и идём в садик! - услышал котёнок с утра мамин голос. Вставать с постели совсем не хотелось, но и маму расстраивать не хотелось.

На самом деле, Кузька надеялся, что мама Мурка передумает и, вместо того, чтобы идти в этот самый детский сад, они вместе пойдут на прогулку. По дороге котёнок молчал, а мама рассказывала ему о том, что он найдёт в садике новых друзей.

Мамочка, но ведь у меня уже есть Дружок! Зачем мне другие друзья?! - сказал он кошке.

Так ведь это совсем не плохо - иметь много друзей! Это ведь не значит, что ты Дружка забудешь! - рассмеялась мама.

В этот момент они подошли к детскому саду. Навстречу им вышла пушистая серая кошка.

Я твоя воспитательница, а зовут меня Пушинка, - произнесла она. - А вон там другие котята, с которыми ты сможешь играть в разные игры.

Привет, я Мурзик! Пошли играть в догонялки! - один чёрненький котёнок подбежал к Кузьке и потянул его за собой.

Мама Мурка помахала своему сыночку на прощание и вышла. Кузьке стало немного грустно, но Мурзик торопил его начать игру. Сначала они поиграли в догонялки, затем в прятки и в мячик, потом тётя Пушинка почитала им сказку «Кто сказал мяу», затем они выпили молочко и легли отдыхать. После сна игры продолжились. Кузька познакомился с другими котятами, было так интересно и весело, что он не заметил, как пришло время, чтобы идти домой.

Мама, это было так здорово! - сказал он своей маме по дороге домой. - Как мне хочется всё-всё рассказать Дружку!

Действительно, Дружок уже ждал котёнка около дома, чтобы рассказать о своём дне, а также поиграть со своим лучшим другом. Они играли до самого вечера, но постарались пораньше лечь спать, чтобы не проспать и не опоздать в садик.

На следующее утро Кузька встал раньше мамы и помчался пить молоко и чистить зубы. Он знал, что его ждёт ещё один замечательный день в детском саду.

(сказка взята из интернета)

Лесной детский сад

Жили-были в лесу разные звери. В одном доме жила семья медведей: папа-медведь, мама-медведица, медвежонок Мишутка. В другом доме жили зайцы: мама-зайчиха, папа-заяц, старенькая бабушка Зая и маленький зайчонок. А в третьем доме жили лисы: папа, мама и дочка-лисичка. А ещё жили в лесу Волчица с Волчонком, Мышка с Мышонком и многие другие звери, большие и маленькие.

Пока малыши не подросли, они играли каждый возле своего домишка, у своей норки или у своего логова. Но вот стали они постарше, и родители решили, что пора детям друг с другом познакомиться, чтобы было им веселее играть. И устроили в лесу детский сад для зверят! В воспитатели позвали мудрую тетушку Сову, чтобы она научила детишек дружить.

Нашли звери в лесу подходящую полянку, где малыши могли бы вместе играть, сделали загородку, поставили кроватки и столики, принесли побольше игрушек и привели туда своих малышей. Одни зверята, как только увидели новые игрушки, с мамами попрощались и побежали играть. А Зайчишка маленький испугался, прижался к мамочке и отойти от неё боится. Малышей много, все бегают, играют, а маленький Зайка все стоит и стоит возле мамы.

Увидела это тетушка Сова, но не стала Заиньку ругать, а разрешила ему в первый день побыть в садике вместе с мамой. Зайчишка к маме на ручки залез и оттуда смотрел, чем другие занимаются. Тут Мышонок захотел в мячик поиграть, а как одному-то? Стал Мышонок Заиньке мячик катать, а Заинька взял мячик и Мышонку покатил. Видит мама-зайчиха, что подружились детки, играют вместе, мячик катают и смеются. «Ну, малыш, пора уходить! – через какое-то время сказала мама-зайчиха. – Нет, мам, я лучше здесь поиграю, а потом ты за мной придешь».

Договорились, что в первый день мамы заберут малышей после обеда. Вот зверята поиграли, погуляли и сели за стол обедать. Зайка быстро свой обед схрумкал, а медвежонок сидит и ждет, кто его с ложечки покормит. Подошла к нему тетушка Сова, показала, как ложку держать, и стал Мишутка потихоньку сам кашу есть. Лапки у него неловкие, но старается медвежонок, пыхтит! «Я, - говорит, - теперь и дома буду сам есть! Ведь я уже большой!».

После обеда малыши отнесли посуду и стали собираться домой. За Заинькой бабушка пришла, за Лисенком – папа, за Мишуткой – мама-Медведица. Все детишки разошлись очень довольные. Некоторые даже уходить не хотели, но тетушка Сова сказала, что на ночь детский сад закрывается, и сейчас каждый пойдёт к себе домой, а завтра утром они снова встретятся и будут вместе играть.

С тех пор в лесу так и повелось: самые маленькие сидели по норкам с мамами, а те, кто постарше, приходили к тетушке Сове в детский садик. У каждого малыша там был свой шкафчик для одежды и своя кроватка, где кроха спал после обеда. По вечерам мамы забирали детишек домой, а садик на ночь закрывался.

(сказка взята из интернета)

Сказка о детской кроватке.

«Жила-была детская кроватка. Она жила в детском саду в группе и стояла в спальне среди других кроваток. Осенью в группу пришли детишки. Многие кроватки застелили детским постельным бельём, и они стали красивыми. И ещё к ним стали приходить детишки. Они ложились в кроватки и кроватки их грели. Детишкам было в кроватках хорошо, тепло и они засыпали. Кроватки очень радовались.

И только одной кроватке не досталось ребёночка и она очень грустила. Ей некого было греть, ей было скучно и одиноко. И вот появилась новенькая девочка (мальчик), которую положили именно в эту кроватку. Кроватка так обрадовалась. Девочка была очень миленькая, красивая, добрая. Кроватка была счастлива. Она очень ждала, когда девочка придёт к ней. А когда девочка приходила – кроватка старалась скорее согреть её, и подарить сон. Но вот девочке вдруг разонравилось спать в саду. Ложась в кроватку она постоянно спрашивала про маму. Кроватка очень расстроилась, она изо всех сил старалась согреть её, успокоить, чтобы девочка заснула.

Но девочка не спала. Кроватка стала бояться, что девочка совсем не захочет спать и она снова останется одна. Ей от этого было очень грустно, ведь она уже так привыкла к этой хорошей девочке, ей так нравилось её греть. Кроватку создали для того, чтобы она дарила сон детишкам. Каждая кроватка мечтала делать это. А наша кроватка тоже. И у тебя в садики тоже есть кроватка. Она тебя очень ждёт, она любит греть тебя и радуется, когда ты спишь в ней».

Занятие по сказкотерипии с ребенком дома

Жил-был маленький мальчик Славик. Славик жил с мамой и папой. Мама и папа его очень любили, играли с ним, кормили его, читали ему книжки и рассказывали сказки. Больше всего на свете Славик любил играть в игрушки! У него были машинки, кубики, мячики и даже цветная бумага и пластилин! Но Славик всегда хотел иметь железную дорогу. Такую, по которой ездят поезда. Только Славик был маленький и не знал, как рассказать родителям про железную дорогу. Приходилось играть в машинки и кубики! И Славик это с удовольствием делал.

Однажды утром, Славика разбудил папа и позвал его на кухню. На кухне мама готовила завтрак. У Славика в тарелке лежала каша (которую он не очень-то любил) и ягоды из варенья (которым он очень даже любил лакомиться). Славик начал возить по тарелке ложкой – получались красивые разводы. Но родители не дали Славику полюбоваться на получающуюся красоту. «Сегодня нужно поторопиться», - сказала мама. «Ты сегодня идешь в детский сад!», - объявил торжественно папа. Славик не хотел идти в детский сад. Во-первых, он не знал, что это такое… Во-вторых, сегодня его ждали его игрушки. Он хотел построить домик из кубиков, покатать все свои игрушки на машинках, раскрасить картинку, которую он начал рисовать на обоях рядом с батареей. Но родители не хотели ничего слушать: «Нам надо на работу! Не останешься же ты дома один?».

Славика причесали и одели. Хотя Славик и так умел сам одеваться. Было обидно. Неужели его теперь всегда будут одевать взрослые? По дороге в садик папа объяснял Славику, что в садике будет тетя-воспитательница, а также другие ребята и много игрушек. В детском саду Славику не понравилось. Комнатка была маленькая, в ней стояли шкафчики с картинками, детей не было, и игрушек тоже! Однако на встречу вышла воспитательница: «Здравствуй, Славик! Меня зовут Ирина Ивановна. Я тебя ждала. Вот твой шкафчик, раздевайся скорее!». Мама раздела Славика. Славик опять удивился: он же может это делать САМ! Потом мама сказала: «Ну, все, Славик! Теперь мы с папой уходим на работу, а ты останешься здесь. Мы за тобой вернемся вечером. Не скучай!». Тут Славик понял, что он не хочет оставаться без мамы и папы в детском саду.

Кроме того, он не хочет оставаться здесь до самого вечера с Ириной Ивановной. Что он будет делать? Все его игрушки остались дома! Славик понял, что он будет очень-очень скучать, и решил дать понять это родителям. Славик заплакал! Ну, да! Мальчики не плачут. Но в таких ситуациях кто угодно заплакал бы! Мама и папа испугались. Славик посмотрел на них и увидел, что если он заплачет громче, они его заберут домой. Славик набрал полную грудь воздуха и приготовился выдать «ААА!!! НЕ пойдуууу!!! Не хочуууу!!! Мамааа!!! Хочу к тебеееее!!!». Но тут в комнатку вбежали девочка и мальчик. Они играли в большой красный мяч. Славик заглянул в комнату, из которой они выбежали, и увидел там еще ребят.

И еще он увидел много игрушек. Славику стало интересно. Он забыл на время про маму и папу и пошел исследовать новую комнату. Там были столики, стульчики, кубики, книжки, куклы, мягкие мишки и зайки, а посередине комнаты … Посередине комнаты стояла большая железная дорога. И мальчики возили по ней паровозики! Славик подбежал к мальчикам. А Ирина Ивановна дала ему маленький паровозик и предложила поиграть с ребятами. Конечно, Славик с радостью согласился! Ту-ту! Паровозик едет! Едет в дальние края! А за ним - паровозик Максимки и паровозик Юры. Славик нашел себе новых друзей!

Они поиграли в паровозики, потом поели (опять кашу!), потом пошли гулять и на прогулке построили из песка гараж! А когда за Славиком пришли мама и папа, Ирина Ивановна читала всем ребятам интересную историю про маленького мальчика, который не хотел идти в детский сад. И этого мальчика тоже звали Славиком!

Обсудите с ребенком, что ему запомнилось из сказки. Что ему понравилось? Что не понравилось? Пусть малыш придумает, как разворачивались события на следующий день. Хотел ли Славик в детский сад? Что он там делал?

Воспитатель детского сада – это счастливый человек, который постоянно соприкасается с удивительным миром детства. Мир детства – это мир сердечности, чудесных открытий, новых достижений. Сказка про воспитателя – искренняя, добрая.

Сказка «Чудесное возвращение»

Жила-была воспитатель. И звали её Инна Ивановна. Много у неё в группе было детей. Больших и маленьких, серьёзных и смешливых, поющих и танцующих, играющих и рисующих. Дети, конечно, слушались воспитательницу, но так было не всегда.

Например, воспитательница говорит: «Сейчас мы будем рисовать дом!» Но Вася рисует кошку, Алиса узоры, а Петя – бравых солдатиков.

А бывает так, что воспитатель просит одеваться на прогулку, но Миша отдыхает в мягком кресле, Тимур строит башню, а Катя укладывает кукол спать. У всех какие-то дела и на прогулку дети не собираются.

И вот однажды воспитательница пригласила детей послушать сказку. Некоторые дети сели на маленькие стульчики, но кто-то бросал мяч, кто-то причесывался, а кто-то пел. Началась сказка. Видя, что детей, слушающих сказу, мало, Инна Ивановна расстроилась. Она продолжала читать сказку и вдруг… пропала.

— Она попала в сказку, — сказал Паша Пирожков со знанием дела. – Иногда, когда с увлечением читают сказку, в неё и попадают, — уточнил Паша.

— Надо срочно её найти, — решили дети, сидящие на маленьких стульчиках. К ним присоединились и другие малыши, которые ранее занимались своими делами.

— Сказка – дело волшебное, и для поиска Инны Ивановны нам нужно использовать волшебство, — громко сказал Паша. Он был не по годам умный и рассудительный. Паша уточнил:

— Первым делом нам нужно найти волшебный предмет. Группа, стройся! На поиски волшебного предмета шагом марш!

Дети дружно пошли за Пашей. Никто не болтал лишнего, не пел, не канючил.

– Когда найдем Инну Ивановну, предлагаю всем слушаться её безоговорочно, иначе это не хорошая группа, а какой-то «трам-тарарам, или кто в лес, кто по дрова». Дети согласились вести себя прилично.

Первый волшебный предмет, попавшийся детям среди игрушек, — волшебная палочка. Её обычно доставали, когда был праздник русских народных сказок. Паша Пирожков взял палочку в руки.

— Интересно, в какую сказку она попала? Как вы думаете, ребята? – обратился Паша к присутствующим.

— Может, она захотела стать царевной? – сказала Алиса.

— А, может, она решила помочь Алёнушке найти братца Иванушку? – предположил Тимур.

— Она, наверно, попала в сказку, которую сочинила сама, — предположил Паша. – А, в общем, неважно в какую она попала сказку, волшебная палочка вернёт нам её из любой сказки. Но кто скажет волшебные слова?

— Я скажу волшебные слова, — неожиданно вступила в разговор нянечка Мария Васильевна. – Я читаю внукам сказки и знаю много волшебных слов.

Все крепко закрыли глаза.

— Крекс, пекс, фекс! – сказала Мария Васильевна и взмахнула волшебной палочкой.

Когда дети открыли глаза, Инна Ивановна сидела на своём старом месте и тихонечко читала сказку. Дети сели вокруг неё, спокойные и внимательные.

С тех пор они всегда слушались Инну Ивановну и Марию Васильевну, а иначе точно может получиться «трам-тарарам, или кто в лес, кто по дрова».

Главная мысль сказки заключается в том, что воспитатель – это рулевой, он всегда стремится сделать так, как лучше. И дети должны его понимать. Взаимопонимание – это великая вещь. Добрые, без назиданий, доверительные отношения воспитателя и детей ценны. Радуйтесь дням, проведенным в детском садике. Золотые денечки, славное время!

(Ведущий:)
Жил на свете воспитатель
Младшей (средней/старшей) группы номер пять,
Он решил пойти однажды
Счастье по-свету искать!

Шел он долго, шел за счастьем -
Через горы перелез -
И попал он в одночасье
В пребольшой волшебный лес!

Шел он бодро, что в - припрыжку
И случайно встретил… мышку!

Говорит ей воспитатель -
Счастья своего искатель:

(Воспитатель:)
Может знает кто-то где-то
Что такое - счастье это?

(Ведущий:)
Мышка с шваброю кряхтит
И в ответ ему ворчит:

(Уборщица - мышка с шваброю и ушками:)
Я здесь в сказочном лесу
Чищу лесополосу!
Было б счастьем бесконечным,
Если б было чисто – вечно!

Вдруг ему на встречу – кошка!
У нее в руках лукошко…

(Ведущий:)
Говорит ей воспитатель -
Счастья своего искатель:

(Воспитатель:)
Может знает кто-то где-то
Что такое - счастье это?

(Ведущий:)
Кошка на него взглянула,
Лапку язычком лизнула,
И тихонько, чуть дыша
Отвечала неспеша:

(Музыкальный руководитель - кошка:)
Счастье? – нереально даже!
Счастье – если дуб покрашен,
И спускается на лес
Голубая тюль с небес!

(Ведущий:)
И взмахнув своим лукошком
Гордо удалилась кошка…

Говорит ей воспитатель -
Счастья своего искатель:

(Воспитатель:)
Может знает кто-то где-то
Что такое - счастье это?

(Кто-то из воспитателей - лиса:)
Счастье – это для меня
Десять раз в теченье дня
Заек резвых отловить,
Вкусно-сытно накормить,
А потом угомонить,
И в кроватки уложить!
(Ведущий:)
И лисичка хвост поджала
И мгновенно убежала!

(Ведущий:)
Мимо сосен, мимо елей
Воспитатель еле-еле
Подперев радикулит
Дальше ноги волочит
И мечту свою лелеет…
Вдруг ему на встречу – фея!

Говорит ей воспитатель -
Счастья своего искатель:

(Воспитатель:)
Может знает кто-то где-то
Что такое - счастье это?

(Фея – логопед:)
Счастье - это чтоб ребята,
Чтобы все в лесу зверята
Гномы, птички и зайчата
Говорили все - понятно!

Но могу я подсказать,
Где Вам счастья поискать!
В башне, в середине леса
Есть волшебная принцесса!

(Ведущий:)
Фея палочкой взмахнула,
И тот-час же упорхнула!

Посреди большого леса
Распрекрасная принцесса
Возле домика сидит
И приказ-отчет строчит…

Задыхаясь и бледнея,
Вытирая пот, краснея
Говорит ей воспитатель -
Счастья своего искатель:

(Воспитатель:)
Может знает кто-то где-то
Что такое - счастье это?

(Ведущий:)
Говорит ему принцесса
Заколдованного леса:

(Принцесса – заведующая детского сада)

Счастье – если все отчеты,
О лесах моих заботы,
Будут все завершены,
Напечатаны, сданы!

(Ведущий:)
Вдруг над всем волшебным лесом
Встала белая завеса,
Засияла, заблистала
Вдруг всем счастье показала!

(Видео-презентация)

(Ведущий:)
Если все, о чем мечталось
Действующим лицам
Хоть когда-нибудь однажды
Вдруг осуществится,

Если мы мечты исполним,
Те, что в нашей власти,
То тогда весь мир наполним
Настоящим - счастьем!

Рецензии

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру - порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

(по мотивам сказки К.И. Чуковского «Доктор Айболит»

Автор : Ольга Юрьевна Постникова, воспитатель МБОУ «Малаховская СОШ», структурное подразделение детский сад «Теремок»
Описание материала : сказка посвящается всем работникам дошкольного образования, написана после бесед с детьми старшей группы о профессии воспитателя, о том, каким они хотят его видеть. Может быть использована в совместной деятельности воспитателя и детей: подбор фотографий из жизни группы и детских семейных фотографий как иллюстраций к данной сказке.

Воспитатель Некричит
Без работы не сидит:
Все идут к нему с желанием
По утрам за воспитанием-
И Алёша, и Серёжа и Танюшечка.
Всех улыбкой озарит
Воспитатель Некричит.

И пришла к Некричиту Галя-
«Научите играть на гитаре..»
И пришёл к Некричиту Андрей-
«Пойдёмте в спортзал поскорей»
И прибежали родители
И закричали: «Ой! Ой!
Пойдёмте быстрей к нам домой!
Наш мальчик, наш зайчик,
Несносный такой.
Он стрелял из рогатки,
Перервал все тетрадки,
Он не ест и не спит,
А всё время шалит.»

Говорит Некричит «Не беда,
Приводите его сюда,
Я скажу волшебное слово,
И он будет воспитанным снова.»

И привели к Некричиту ребёнка –
Такого смешного и озорного,
Но недель через пять
Он научился писать и читать.
А с ним и счастливая мать
Словно на крыльях стала летать,
Плачет от счастья и говорит:
«Ну спасибо, тебе, Некричит!»

До чего дошёл прогресс –
Прискакали SMS.
Только кто же их строчит?
Может давний друг Ворчит?

«Приезжай, друг милый,
В сад мой поскорей,
Нет мне больше жизни от этих малышей.»

«Что такое, неужели,
Тебе дети надоели?»

«Да! Да! Да!
С утра ревела Маша,
Под стол залезла Даша,
А Вадик съел конфеты –
Теперь живот болит.
Ты приезжай скорее,
Мой добрый Некричит!»

«Ладно, ладно, прибегу,

С малышами помогу!
Только где же вас искать –
В доме восемь или пять?»

«Мы живём на Нехочухе,
Нежелаю – Немогухе,
В непослушном том саду
Под названьем Капризу!»

И встал Некричит, побежал Некричит,
Он по улицам словно на крыльях летит
И одно только слово твердит Некричит –
Капризу! Капризу! Капризу!

А в лицо ему ветер, и снег, и град:
«Эй, Некричит, воротись-ка назад!»
Но спешит Некричит и твердит на бегу:
«Помогу! Помогу! Помогу!»

А в садике,
А в садике,
Куда машина мчит,
Сидит и плачет
В садике
Печальный друг Ворчит.

Он в группе, в уголочке
Под пальмою сидит,
На беспорядок с ужасом
Во все глаза глядит.
И ждёт, когда приедет
Наш добрый Некричит.

А непоседы скачут,
Они пока не плачут,
Но говорят сердито
«Что ж нету Некричита?»
А рядом шалунишки –
Девчонки и мальчишки,
Они устали бегать
И на ушах стоять.

И тут же дошколята,
Хорошие ребята,
Но жалко, жалко, жалко
Бедных дошколят!
Они сидят и плачут –
«Ну как решить задачу?
Нам нужен, нужен, нужен,
Нам нужен педагог!»
Они не спят и бредят
«Когда же он приедет,
Когда же он приедет-
Всему научит нас!?»

А рядом три малышки
Себе набили шишки,
А маленький Витюша
Давно уж хочет кушать.
Но заболела няня,
А без неё ни днями,
Ни днями, ни ночами,
Он ничего не ест.
А хулиганка Катя
Всё скачет по кровати,
И ни за что на свете
Она не ляжет спать.
Ах, маленькие дети,
Ну кто же, кто же, кто же
Вас сможет воспитать?

Но вот на горе показалась машина,
А рядом с таксистом сидит Некричит,
Торопится, думает «Где-то
Страдают и дети, и друг мой Ворчит»
Вдруг видит, внизу –
Машут детишки из Капризу.

И рада, и счастлива вся детвора:
«Приехал, приехал! Ура! Ура!»

И бежит Некричит к ребятишкам
К врединам и шалунишкам,
И всех по порядку
Приучает к порядку,
Читает, читает им сказки.
И хулиганке Кате
Находит он занятие
И он со всеми ладит,
Всех по головке гладит.
И каждого ласкою,
Каждого ласкою,
Заботой и ласкою потчует.

Несколько лет Некричит
Не ест, не пьёт и не спит.
Несколько лет подряд
Не жалеет сил для ребят.
Читает, читает им сказки.

Вот и воспитал их всех.
Чудеса!
Озорных и непослушных тех,
Чудеса!
Вот и в школу передал
Чудеса!
И не сколько не устал,
Красота!

Будет помнить Некричита детвора.
И кричат ему родители «Ура!»
И ведут к нему с желаньем,
По утрам за воспитаньем
Своих славных, своих славных малышей!

Научил работать друга Некричит,
И Ворчит Ворчитыч больше не кричит.
Некричиту стал во всём соратником –
Педагогом умным и старательным.
Слава добрым, слава нашим воспитателям!

Министерство образования и науки Республики Дагестан

МБОУ «Прогимназия № 15»

"Принцесса в детском саду"

Подготовили и провели:

музыкальный руководитель

Алиева Э.Г .

руководитель физ. воспитания

Султанова Р.К.

Г. Дербент 2017

Ведущая: Мы рады вас приветствовать на прекрасном мероприятии посвященном Дню дошкольного работника.

Под музыку на сцену выходит принцесса, капризничает, за ней бежит король с
платочком, вытирает ей слезы, успокаивает.
Король: Да что ж, радость моя, слезки льешь? Расскажи папочке, чего хочет доченька?
Принцесса: Не хочу я дома сидеть, у зеркала вертеться, наряды примерять. Я работать хочу!
Король: Опять за свое! Да где это видано, чтобы королевская дочь работала! Да меня же соседи засмеют! (Поет.)
Ах, принцессочка моя, горемычная,
Ты к труду была совсем непривычная.
Тебе лучше обратиться к врачу.
Принцесса:
Все равно я так хочу!
Хочу... Хочу... В детском саду хочу работать!
Король: Доченька, одумайся, ты же ничего не умеешь!
Принцесса: А я пойду работать... воспитателем! Сложного здесь ничего нет.
Подумаешь — детей воспитывать! Раз-два — и все получилось!
Король: Эй, придворные дамы, сюда, быстро, сейчас репетировать будем!
(выносят стол, мольберт с чистым листом бумаги, карандаши.)
Дамы усаживаются за столы.
Принцесса: Здравствуйте, детки! (Дамы с недоумением переглядываются.)
Король: Вам что — голову отрубить? (Дамы втягивают головы в плечи.)
Да не жмитесь: представьте, что вы снова стали детьми.
Дамы снова переглядываются, улыбаются и начинают легонько пихать друг друга.

Принцесса: Тихо, дети. Будем учить скороговорки. Повторяйте за мной:

«Мамаша дала Ромаше сыворотку из-под простокваши». (У дам ничего не получается.) Что вы такое говорите? Ничего понять не могу. Повторяйте за мной: «Шит колпак не по-колпаковски». (Дамы мычат что-то невразумительное.) Какие вы бестолковые! Лучше проведу урок рисования. Сегодня мы будем рисовать моего папочку. (Рисует смешную рожицу, дамы добавляют смешные детали к портрету.)
Король: Ой, деточка, лучше не надо тебе быть воспитателем!


Ведущая: Милая принцесса, профессия воспитателя очень трудная и сложная.
Воспитателю-педагогу нужно много знать самому, осваивать различные «смешные» профессии, чтобы чему-то научить своих подопечных. Посмотри на этих милых, прекрасных дам, и ты поймешь: на своих хрупких плечах они несут всю полноту ответственности за подрастающее поколение. В окружении двадцати «почемучек» надо найти ответы на все вопросы, написать планы, подготовиться к занятиям! И этот список можно долго продолжать! Послушай, что они сами о себе споют.

Хор Воспитателей на мотив песни из к/ф «Следствие ведут знатоки».
Часто слышим мы упреки от родных,
Что работаем почти без выходных,
Что работе без остатка отдаем
Сердце мы и душу.
Сколько лет и каждый день из года в год
В детский садик педагога долг зовет,
Нет работы лучше!
И зарплата пусть пока не велика,

Только в этом нет особого греха,

Не за деньги, а за совесть отдаем
Детям свое сердце.
Не пристало нам ни хныкать, ни скулить,
Хоть и стерты ноги.
Нам работу не предать, не изменить,
Без нее мы просто не сумеем жить,
Мы ведь педагоги!

Стихи про воспитателей (дети)

Работники дошкольных учреждений,

Кто опекает наших дошколят,
Примите наш букет из поздравлений,
За труд вас нынче все благодарят!
2
Здоровья, счастья вам, всех благ на свете,
Пусть соловьи у вас в душе поют,
Пусть любят вас и слушаются дети,
Пусть ценят все родители ваш труд!

Вы посвятили жизнь малышам

И очень любите эту работу!

Хотим сказать спасибо мы вам

За всю любовь, вашу ласку, заботу!

Пусть только радость приносит ваш труд,

Желаем вам много счастья большого,

А также солнечных, ясных минут

И настроения только цветного!

Принцесса: Согласна, трудная работа, я тогда музыкальным руководителем
пойду! Тут уж точно делать нечего: сиди и стучи по клавишам одним пальцем.
Король: Эй, дамы, несите инструменты! Дочка репетировать будет.
Стражники вносят музыкальные инструменты.
Принцесса: Так, берите инструменты. Будем петь песню про любовь и сами
себе аккомпанировать. Принцесса и стражники начинают производить звуки и петь, кто во что горазд.
Король: Дочка, у тебя нет ни слуха, ни голоса! Удивляться нечему: в детстве во время королевской охоты медведь наступил тебе на ухо.
Ведущая: Профессия музыканта тоже очень ответственная и трудная. Надо долго учиться, чтобы овладеть игрой на инструменте и правильно, красиво петь. Надо уметь быть сценаристом, постановщиком, режиссером, актером, художником, оформителем — и все в одном лице.

Танец

Принцесса: Действительно, трудная работа. Пойду-ка я нянечкой работать.
Что тут сложного? Детей покормила, посуду помыла, шваброй помахала — и домой! (Все слова сопровождаются действиями.)
Король: Делай, что хочешь! Только давай сначала потренируемся. Эй, стража! Моя дочь тренироваться будет! Быстро несите все, что нужно! (Стражники выносят стол, тарелки, «слюнявчики», швабру, горшок. Надевают на головы чепчики.)
Звучит быстрая музыка. Принцесса сажает одного стражника на горшок, другого за стол. Пытается завязать ему слюнявчик. В это время тот, что на горшке, тянет на себя скатерть. Посуда грозится упасть. Принцесса оборачивается. Тот, что за столом, начинает плакать. Принцесса подхватывает тарелку, оборачивается на плач, остальная посуда слетает на пол. Принцесса хватается за швабру. Тот, что на горшке, тоже начинает плакать. Принцесса бросает швабру и пытается кормить его кашей. Он плюется. Тот, что за столом, уже не плачет — надрывается. Принцесса в изнеможении опускается среди битой посуды на пол.

Король: Здорово у тебя получается, дочка!
Ведущая: Ну что Вы, Ваше Величество, разве няни так делают? Недаром сейчас они носят гордое название «помощник воспитателя»! Помощники воспитателя и столы вовремя накроют, и уберут вовремя, за чистотой следят да еще воспитателям помогают.

Няни читают стихи

1няня

Чтоб росли быстрее дети,

Нужно чаще их кормить.

Воспитателю, поверьте,

Без помощника не жить.

И уборку нужно сделать,

Пыль повсюду протереть,

И на склад за чем-то сбегать,

И помочь детей одеть.

Поменять белье, кроватки,

Как поспали, заправлять...

В общем, некогда скучать.

2 няня

Мы - няни, лучшие в саду,

Две с лишним сотни дней в году

Мы окружаем вас заботой

Детишек наших, и в работе

Всегда усердны, аккуратны,

Опрятны внешне и приятны,

И сомневаться вряд ли надо,

Чтоб Вам доверить наше чадо.

3 няня

У нас, конечно, самый труд тяжелый!

Хотим сказать, что дети нынче в школу

Пойдут, привитые к порядку нами!

Натруженными женскими руками

Порядок мы наводим день-деньской!

И воспитателя мы подстрахуем,

За группой мы присмотрим, приберем

Ведущая: Видишь, принцесса: все не так просто!
Принцесса: Ну, есть же в детском саду легкий труд? На кухне, например.
Что я — картошки не почищу? Или борщ какой-нибудь не замесю... не замешу... не замешаю?
Король: И, правда! Эй, дамы, несите продукты! Дочка репетировать будет!
Дамы приносят различные продукты. Принцесса берет банку с надписью «Варенье» и кидает туда неочищенную картошку, хлеб, масло, старательно все перемешивает и пытается «угостить» стражников. Те в ужасе заползают под стол.

Принцесса: Папа, ну хоть ты попробуй!
Король трясется, но все-таки пробует. Лицо его кривится, глаза закатываются, он падает в обморок.
Король (открывая глаза, слабым голосом): Дочка, ты смерти моей хочешь?
Ведущая: Если бы наши повара так детей кормили, все бы уже отравились. А наши повара кормят детей очень вкусно, поэтому детки наши румяные, хорошенькие!
Принцесса: Да, на кухне трудно.… Пожалуй, я в медсестры пойду. Подумаешь: дал таблетку, зеленкой помазал, вколол укольчик — и все здоровы!
Король: Дамы, несите инструменты! Дочка репетировать будет!
Ведущая: Ни за что! Здесь даже репетировать не разрешу! Здоровье — самое дорогое, что есть у нас и наших детей. Здесь нужны особые знания и умения.

Сценка с медсестрой

Принцесса: Ну, и ладно! Тогда я буду методистом! Здесь точно делать нечего: раздавай бумажки с заданиями налево и направо. Вот и вся работа. Я даже песню такую знаю.

Исполняется «Песня про педагога» на мотив «Вот кто-то с горочки спустился».

Да кто же это появился?
Наверно, методист идет...

Весь коллектив насторожился:
Дай Бог, сегодня пронесет!
Он подойдет и тихо скажет:
«Вам надо сделать то да се,
Вот вам с заданием бумажка,
Я завтра принесу еще».
Зато наш сад везде в почете,
И рейтинг так у нас высок!
Всегда в труде, всегда в работе.

Наш распрекрасный педагог!

Ведущая: Принцесса, ты даже не представляешь, насколько трудна и ответственна работа старшего воспитателя! Чтобы воспитатели могли «выжить» в современной действительности, они должны владеть огромным багажом знаний. Чтобы составить годовой план и руководить работой большого педагогического коллектива, необходимо быть в курсе новейших технологий, знать о новых и давно испытанных методических разработках, «перелопатить» горы литературы. Не справиться тебе!
Принцесса: Ну что ж! Значит, я буду директором. Сиди себе в кабинетике и
управляй коллективом: вам туда, вам сюда!
Ведущая: Ну, что ж! Попробуй хотя бы пять минут посидеть в кресле заведующей. Принцесса усаживается в кресло, принимает вольготную позу. Тут же раздается стук в дверь. Входит родительница и просит записать ребенка в детский сад. Тут же вбегает методист и объявляет, что мест нет. Родительница и методист что-то одновременно доказывают заведующей. Звонит телефон. Кто-то требует срочно прислать воспитателей на семинар в другой детский сад. Родительница и методист уже готовы подраться. Директор их разнимает и просит родительницу зайти завтра. Методисту сообщает о звонке.
Вбегают воспитатели и сообщают, что у них заболели сменщицы. За ними — повар: сломалась плита. Заведующая кидается к калькулятору — считать, сколько будет стоить ремонт. Опять звонит телефон: требуют воспитателей на семинар. Воспитатели, методист, повар и телефон говорят одновременно.
Принцесса-директор затыкает уши и без сил валится в кресло.

Ведущая: Да, не получилось и пяти минут в кресле заведующей просидеть! У директора современного детского сада самая ответственная и трудная работа. Надо уметь управлять большим коллективом сотрудников, находить общий язык с родителями, договариваться с сантехниками и строителями. Да еще и деньги самим зарабатывать. Вот представьте себе, как это выглядит.

Слово предоставляется директору Алимурадовой Раане Эйюбовне и методисту Мирзагасановой Халиде Алисламовне

Принцесса: Я даже не могла подумать, что с работой в детском саду могут возникнуть такие трудности!
Король: Эх, доченька, не упрямься! Не королевское это дело — в детском саду работать! Поедем-ка лучше на бал или на охоту королевскую!

Ведущая: подождите, пожалуйста, мы для вас приготовили сюрприз.

Песня «Светит солнышко»

Ведущая: На этом наше мероприятие подошло к концу.

 
Статьи по теме:
Осиновый кол в могилу колдуна Свадебные традиции мира
«Тишанская средняя общеобразовательная школа Свадебные обычаи и традиции села Тишанка (исследовательская работа) Руководитель Винограденко Татьяна Васильевна, учитель истории ТИШАНКА, 2011. Введение…………………………………………………..2 I. Подготовка к свадьбе……………
Как придать шикарный объем волосам у корней: советы профессионалов
О, волосы! Что же вы такие вредные? Кудрявые не распрямляются, прямые не завиваются, пушистые не приглаживаются, прилизанные не взъерошиваются. Чешешь их начесываешь, лаком поливаешь, а они меньше чем через час обиженно возвращаются в прежнее состояние.А
Удлиненная челка — романтично и невероятно стильно
Челка – это универсальное решение многих проблем, не только смены образа, но и скрытия некоторых дефектов внешности или структуры волос. Для чего нужна челка прическе, какая челка подходит к какому типу лица и модные тренды в 2020 — детально рассмотрим да
Шьем шапочку для красной шапочки
В преддверии новогодних праздников у многих мам стоит непростая задача подготовки карнавальных костюмов для своих деток. К сожалению, в магазинах встречаются в основном однотипные меховые костюмы или же нарядные платья «а-ля пышная принцесса». И в тех и в