Восемь шагов, необходимых для создания детского дома семейного типа. Детские дома семейного типа Требования к размещению детских домов семейного типа

1. Детский дом семенного типа организуется на базе семьи при желании обоих супругов взять на воспитание не менее 5 и не более 10 детей, при этом общее количество детей в детском доме семейного типа не может превышать 12 человек, включая родных детей (п. 2 Правил организации детского дома семейного типа, утверждены Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 г. №195 «О детском доме семейного типа»).

Объектом правоотношений, возникающих при передаче ребенка на воспитание в детский дом семейного типа, является воспитание, содержание и подготовка к самостоятельной жизни ребенка, переданного в детский дом семейного типа.

2. В основании возникновения правоотношения по передаче ребенка на воспитание в детский дом семейного типа лежит сложный юридический состав:

o заявление лиц, желающих организовать детский дом семейного типа, которое они подают в органы опеки и попечительства по месту своего жительства,

o административный акт - заключение органов опеки и попечительства о возможности заявителей быть воспитателями и взять на воспитание детей (п. 6 Правил организации детского дома семейного типа),

o административный акт - решение органа исполнительной власти субъекта РФ на основании заявления супругов и заключения органов опеки и попечительства о создании детского дома семейного типа. Детский дом семейного типа по своей организационно-правовой форме является воспитательным учреждением (п. 4 Правил организации детского дома семейного типа),

o договор между органами опеки и попечительства и детским домом семейного типа о передаче на воспитание детей.

3. Элементы договора о передаче ребенка в детский дом семейного типа.

Специальный субъектный состав –

o заказчик - органы опеки и попечительства,

o исполнителями могут быть только супруги. Кроме запретов общих для всех лиц, желающих принять детей на воспитание (п. 3 ст. 146 СК РФ), существует специальный запрет – организаторами детского дома семейного типа не могут быть лица, находящиеся в кровном родстве с принимаемыми на воспитание детьми (п. 3 Правил организации детского дома семейного типа).

Предмет договора – оказание услуг по воспитанию, обучению, оздоровлению подготовке к самостоятельной жизни детей, оставшихся без попечения родителей.

Цена договора - оплата труда воспитателей детского дома семейного типа определяется по ставкам, установленных для работников соответствующих государственных образовательных учреждений (п. 17 Правил организации детского дома семейного типа).

Срок пребывания ребенка в детском доме семейного типа определяется договором между учредителем и детским домом семейного типа (п. 8 Правил организации детского дома семейного типа).



a. права и обязанности воспитателей см. п. 1 ст. 147, ст. 150 СК РФ,

b. органы опеки и попечительства обязаны (пп. 7, 15 Правил организации детского дома семейного типа):

§ предоставлять необходимые для содержания детей средства,

§ осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания детей,

§ охранять их права и законных интересы,

§ обеспечить обучение лиц, желающих взять детей на воспитание.

5. Законодатель не указал основания прекращения обязательств из договора о передаче детей на воспитание, поэтому следует применять общие правила о прекращении обязательств и расторжении договора (См. УМК «Прекращение обязательств», «Изменение и расторжение договора»).

Тема 6. Личные и имущественные отношения между супругами

Постановление №195
от 19.03.2001

В целях обеспечения защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила организации детского дома семейного типа.

2. Установить, что Перечень заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 мая 1996 г. №542 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, №19, ст. 2304), распространяется на лиц, осуществляющих воспитательную деятельность в детских домах семейного типа.

3. Дополнить пункт 1 Перечня образовательных и других учреждений, предприятий и организаций и должностей, работа в которых дает право на ежегодные удлиненные оплачиваемые отпуска, предусмотренного постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 1994 г. №1052 "Об отпусках работников образовательных учреждений и педагогических работников других учреждений, предприятий и организаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, №21, ст. 2397), словами: "детские дома семейного типа".

Председатель
Правительства Российской Федерации
М.Касьянов

Правила
организации детского дома семейного типа

1. Настоящие Правила определяют порядок организации детского дома семейного типа. Основными задачами детского дома семейного типа являются создание благоприятных условий для воспитания, обучения, оздоровления и подготовка к самостоятельной жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее именуются - дети), в условиях семьи.

2. Детский дом семейного типа организуется на базе семьи при желании обоих супругов взять на воспитание не менее 5 и не более 10 детей и с учетом мнения всех совместно проживающих членов семьи, в том числе родных и усыновленных (удочеренных) детей (а с 10-летнего возраста только с их согласия).

Общее количество детей в детском доме семейного типа, включая родных и усыновленных (удочеренных) детей находящихся в зарегистрированном браке супругов, не должно превышать 12 человек.

3. Организаторами детского дома семейного типа не могут быть лица:

  • находящиеся в кровном родстве с принимаемыми на воспитание детьми;
  • имеющие заболевания, при наличии которых нельзя взять детей на воспитание;
  • лишенные родительских прав или ограниченные судом в родительских правах;
  • признанные в установленном порядке недееспособными или ограниченно дееспособными;
  • отстраненные от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на них обязанностей;
  • являющиеся бывшими усыновителями, если отменено судом по их вине.

4. Детский дом семейного типа в организационно-правовой форме воспитательного учреждения создается, реорганизуется и ликвидируется по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления.

Отношения между учредителем (учредителями) и детским домом семейного типа определяются договором, заключаемым между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Учредитель (учредители) создает детский дом семейного типа при наличии соответствующего заявления супругов, желающих взять на воспитание детей, и заключения органа опеки и попечительства о возможности супругов быть воспитателями и взять на воспитание детей, с учетом положений пункта 2 настоящих Правил.

6. Супруги для получения заключения о возможности быть воспитателями и взять на воспитание детей подают в орган опеки и попечительства по месту своего жительства соответствующее заявление и представляют следующие документы:

    a). заверенные в установленном порядке копии документа об образовании и свидетельства о браке;
    б). медицинское заключение лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья, оформленное в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации;
    в). выписка из трудовой книжки;
    г). паспорт, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, заменяющий его документ.

Предпочтение отдается супругам, имеющим опыт воспитания детей, работы в детских социальных, образовательных и лечебных учреждениях, являющимся усыновителями или опекунами (попечителями).

Заключение составляется органом опеки и попечительства на основании заявления и приложенных к нему документов, а также акта обследования условий жизни супругов в течение одного месяца со дня подачи заявления.

Отрицательное заключение доводится до заявителей в 10-дневный срок со дня принятия решения. Одновременно заявителям возвращаются все документы. Заключение может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

7. Орган опеки и попечительства по месту нахождения детского дома семейного типа осуществляет контроль за условиями жизни и воспитания детей, охраной их прав и законных интересов, а также обеспечивает обучение лиц, желающих взять детей на воспитание.

8. На воспитание в детский дом семейного типа передаются дети в возрасте от рождения до 18 лет. Срок пребывания ребенка в детском доме семейного типа определяется в договоре, который заключается между органом опеки и попечительства по месту жительства (нахождения) ребенка и детским домом семейного типа.

Передача ребенка на воспитание в детский дом семейного типа осуществляется с учетом его мнения (а с 10-летнего возраста только с его согласия) и с согласия администрации образовательного или лечебно-профилактического учреждения, учреждения социальной защиты населения или другого аналогичного учреждения, в котором он находится, а также с согласия воспитателей этого детского дома семейного типа в целях обеспечения психологической совместимости.

9. На ребенка, передаваемого в детский дом семейного типа, орган опеки и попечительства или администрация образовательного или лечебно-профилактического учреждения, учреждения социальной защиты населения или другого аналогичного учреждения представляет следующие документы:

    а) решение соответствующего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления о направлении ребенка в детский дом семейного типа;
    б) направление в детский дом семейного типа, выданное органом опеки и попечительства;
    в) свидетельство о рождении ребенка (подлинник), а при его отсутствии - заключение медицинской экспертизы, удостоверяющее возраст ребенка;
    г) выписка из истории развития ребенка;
    д) страховой полис обязательного медицинского страхования;
    е) документ об образовании (для детей школьного возраста);
    ж) акт обследования условий жизни ребенка;
    з) сведения о родителях (копия свидетельства о смерти, приговор или решение суда, справка о болезни, розыске родителей и другие документы, подтверждающие отсутствие родителей или невозможность воспитания ими своих детей);
    и) справка о наличии и местонахождении братьев, сестер и других близких родственников;
    к) опись имущества, принадлежащего ребенку, и сведения о лицах, отвечающих за его сохранность;
    л) документы о закреплении за несовершеннолетним ранее занимаемой им жилой площади (о праве собственности на жилое помещение и (или) иное имущество);
    м) копия решения суда о взыскании , документы, подтверждающие право на пенсию, пенсионное удостоверение, документы о наличии счета, открытого на имя ребенка в банковском учреждении, и ценные бумаги (при их наличии);
    н) заключение психолого-педагогической и медико-педагогической комиссии (для детей с отклонениями в развитии).

10. Ребенок, переданный в детский дом семейного типа, сохраняет право на причитающиеся ему алименты, пенсии (по случаю потери кормильца, инвалидности), другие социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

11. При выходе из детского дома семейного типа или переводе в образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или учреждение социальной защиты населения, а также при ликвидации детского дома семейного типа ребенку выдаются справка о пребывании в детском доме семейного типа и документы, указанные в подпунктах "в" - "м" пункта 9 настоящих Правил.

12. Медицинское обслуживание детей обеспечивается медицинскими работниками территориального лечебно-профилактического учреждения по месту нахождения детского дома семейного типа.

13. Дети обучаются в образовательных учреждениях на общих основаниях.

14. Детский дом семейного типа финансируется учредителем (учредителями), исходя из норм обеспечения воспитанников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

15. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов детского дома семейного типа являются:

    а) средства учредителя (учредителей);
    б) имущество, закрепленное за детским домом семейного типа собственником (уполномоченным им органом);
    в) добровольные пожертвования физических и юридических лиц;
    г) другие внебюджетные средства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

16. Воспитатели детского дома семейного типа ведут отчетность по приходу и расходу денежных средств, выделяемых на содержание детей. Сэкономленные в течение года средства изъятию не подлежат.

17. На воспитателей детского дома семейного типа распространяются условия оплаты труда, предоставления ежегодных отпусков, а также льготы и гарантии, установленные для работников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

18. Воспитатели детского дома семейного типа пользуются преимущественным правом на получение для детей путевок, в том числе бесплатных, в санатории, оздоровительные лагеря, а также дома отдыха и санатории для совместного с детьми отдыха и лечения.

Детские дома семейного типа (ДДСТ) - это альтернативная форма государственному содержанию и воспитанию детей сирот. Организуется на базе семьи при желании обоих супругов взять на воспитание не менее 5 и не более 10 детей и с учетом мнения всех совместно проживающих членов семьи, в том числе родных и усыновленных (удочеренных) детей (а с 10-летнего возраста -- только с их согласия).

Основными задачами детского дома семейного типа являются создание благоприятных условий для воспитания, обучения, оздоровления и подготовки к самостоятельной жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее именуются -- дети), в условиях семьи.

Самое главное в семейном детском доме - приемные дети. Они в семейных детских домах растут в обстановке любви, поддержки и доброты, получают образование, многие - высшее, и строят новые семьи, не порывая родственных отношений с родителями-воспитателями, приёмными братьями и сёстрами. детский семейный сирота

Воспитанники проживают в семейном детском доме до 18 лет, а если они продолжат учёбу в ВУЗе или другом учебном заведении - то до окончания учёбы.

В декабре 2008 г. в Украине насчитывалось 400 семейных детских домов, в которых воспитывался 2461 ребёнок (данные украинского Департамента по усыновлению)

Согласно "Положения о детском доме семейного типа" Кабинета министров Украины родителям-воспитателям вне очереди должна предоставляться многокомнатная квартира или дом. Жильё должно быть оборудовано необходимой техникой, мебелью и т.д.

Родителями-воспитателями не могут стать граждане, лишённые родительских прав или прав опекуна, больные некоторыми инфекционными болезнями, страдающие алкогольной или наркотической зависимостями.

Родители-воспитатели должны пройти курс обучения перед созданием детского дома. На период работы детского дома родителям начисляется трудовой стаж и выплачивается зарплата, а также выделяются деньги на содержание детского дома.

Миссия семейного детского дома: воспитание ребенка в семье, заменяющей родительскую.

Цель семейного детского дома -- предоставить возможность детям, которые по разным причинам лишены родной семьи, жить в безопасном и любящем семейном окружении, новой семье, где они смогут реализовать свои лучшие качества, черты характера.

Проблемы воспитания и образования детей, их профессионального самоопределения, адаптивно-реабилитационные проблемы.

Макрофакторы, влияющие на деятельность семейного детского дома:

1. Политико-правовой фактор.

Основным нормативно - правовым документом, регламентирующим деятельность семейного детского дома является Семейный кодекс Украины (ст 20-2), регулирует семейные личные неимущественные и имущественные отношения между супругами, между родителями и детьми, усыновителями и усыновленными, между матерью и отцом ребенка относительно его воспитания, развития и содержания.

2. Економический фактор.

Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов детского дома семейного типа являются:

  • 1) средства учредителя (учредителей);
  • 2)имущество, закрепленное за учреждением собственником (уполномоченным или органом);
  • 3) добровольные пожертвования физических и юридических лиц;
  • 4) другие внебюджетные средства в соответствии с законодательством.

Воспитатели детского дома семейного типа ведут отчетность по приходу и расходу денежных средств, выделяемых на содержание детей.

3. Социально-культурный фактор.

Орган опеки и попечительства по месту нахождения детского дома семейного типа осуществляет контроль за условиями жизни и воспитания детей, охраной их прав и законных интересов, также обеспечивает обучение социальных работников, потенциальных родителей-воспитателей, желающих взять детей на воспитание.

Дети обучаются в общеобразовательных учреждениях на общих основаниях.

Микрофакторы, влияющие на деятельность семейного детского дома.

1. Поставщики:

детские дома;

центры временного содержания детей;

школы-интернат.

2. Конкуренты:

деревни SOS - программа, спонсируемая зарубежными фондами, существует во многих странах. В таких деревнях (больших домах или квартирах в городах) живут несколько семей. Они состоят из мамы, которая заключила контракт с фондом на определённое время и получает зарплату, и из нескольких приёмных детей;

патронатные семьи - семьи, которые воспитание детей делают своей профессией, они заключают контракт с государством, на основании которого обязуются воспитывать детей из детских домов у себя дома, получают помимо денег за это, ряд льгот, например, возможность пользоваться услугами специалистов;

фостеровская (замещающая) семья - это одна из разновидностей приемной семьи, деятельность которой необходима тогда, когда дети в срочном порядке изымаются из семьи в силу различных обстоятельств, таких как кризисная ситуация в родной семье, болезнь или отсутствие родителей. Основная цель такой семьи - поддержание контактов с биологическими родителями и возвращение ребенка в родную семью. Если невозможно возвращение ребенка в родную семью, тогда он находится в приемной до тех пор, пока не состоится решение суда в отношении судьбы ребенка.

3. Потребители:

Бездетные супруги или те, у кого есть собственные дети -- как взрослые, так и несовершеннолетние.

4. Посредники:

учредители;

социальные работники;

воспитатели;

психологи.

5. Контактные аудитории:

общественные организации;

государственные учреждения.

Детский дом семейного типа – альтернативная государственным учреждениям форма содержания и воспитания детей-сирот и детей, лишенных родительского попечения. Подобное учреждение считается приоритетным с точки зрения законодательства, так как дает возможность социальной адаптации детей в условиях большой семьи.

Поскольку в детском доме семейного типа разрешается проживание не менее пяти приемных детей, а общее количество детей, включая родных, не должно превышать десяти, проектом предусмотрено обустройство необходимого количества жилых и сантехнических помещений. Кроме 5 детских спален и спальни родителей площадью от 18,07 до 18,33 м2 здесь запланировано 5 раздельных санузлов, 3 ванные комнаты, постирочная, кухня, столовая, холл и ряд хозяйственных помещений.

Заказать разработку индивидуального проекта на базе концепции можно, обратившись к нам по телефону или заполнив форму

Проектирование и строительство семейных детских домов

В 2017 году в Украине началась реформа детских домов, цель которой – уменьшить количество интернатов и дать возможность детям, лишенным опеки родителей, расти в условиях семьи. Альтернатива традиционным детским домам, которые не дают положительных результатов в социализации и воспитании детей, – не только приемные семьи, но и детские дома семейного типа, проще говоря, семейные детские дома.

В течение 10 лет в рамках Национальной стратегии реформирования детских домов количество детей в интернатах планируется уменьшить на 70%. А уже с 2019 года Украина должна постараться прекратить жестокую практику устройства в традиционные детские дома малышей младше 3 лет.

Подобные программы реформирования интернатных заведений, включающие внедрение детских домов семейного типа (ДДСТ), уже многие годы работают на Западе. Данные статистики свидетельствуют о несомненных преимуществах использования семейных детских домов в сравнении с интернатами. В детских домах семейного типа нет изоляции от общества, а дети легче адаптируются к жизни в условиях большой семьи. И поэтому государство увеличивает затраты на финансирование детских домов семейного типа из государственного или местного бюджета и привлекает благотворительную помощь от юридических и физических лиц.

Архитектурное бюро EURO HOUSE поддерживает программы по социальной защите детей, лишенных опеки родителей, и предлагает свое участие в организации семейных детских домов. Кроме подготовки рациональных и удобных проектов детских домов семейного типа, мы готовы помочь в строительстве ДДСТ, в том числе и в формате сооружения семейного детского дома «под ключ».

Что представляет собой детский дом семейного типа

Детский дом семейного типа формируется на основе семьи – мужа и жены или даже одного человека, который не состоит в браке. Чтобы организовать семейный детский дом следует:

  • подать заявление в местный Центр семьи, детей и молодежи;
  • пройти соответствующий курс подготовки;
  • предоставить данные о составе семьи с пакетом документов о здоровье, доходах, согласии всех членов семьи на создание ДДСТ и т.д.

Решение об открытии детского дома семейного типа принимается на основе не только документов и личной беседы, но и после согласования условий жилья, где будут воспитываться приемные и родные дети. В детском доме семейного типа должно проживать минимум 5 приемных детей, однако всего приемных и родных детей должно быть не больше 10.

Проектирование детских домов семейного типа

Одно из важнейших условий, которое необходимо выполнить при создании семейного детского дома, – гарантировать безопасное проживание детей разного возраста в условиях коттеджа или квартиры. При этом действующее законодательство требует вне очереди предоставить семье, решившей создать детский дом семейного типа, обустроенную квартиру или частный дом.

Проектирование, строительство и капремонт детских домов семейного типа, которые создаются на основании индивидуального жилого дома, должно вестись с учетом гигиенических норм и правил устройства общеобразовательных школ и школ-интернатов.

Законодательство выдвигает ряд требований, которым должен соответствовать семейный детский дом на 10 человек. К примеру, общая площадь здания должна быть не менее 241 м2, а в самом коттедже должно быть обустроено соответствующее количество спальных комнат, санузлов, помещений для отдыха и развлечений и т.д. Площадь помещений в рамках проекта детского дома семейного типа тоже нормируется. Так, при площади детской спальни 15 м2 в комнате допускается проживание только двух, а если это родные братья или сестры, то максимум трех детей.

Архитектурное бюро EURO HOUSE имеет успешный опыт проектирования детских домов семейного типа в соответствии с нормами действующего законодательства и учетом общих рекомендаций по безопасному проживанию детей в индивидуальных коттеджах. Профильные специалисты и менеджеры компании готовы взяться за любую задачу по проектированию или строительству семейного детского дома, как в рамках Национальной стратегии реформирования интернатов, так и в частном порядке.

СИРОТЫ 127: детские дома семейного типа June 20th, 2013

Апдейт: уточнил с помощью gelievna стат. данные: в России не 28 детей, а 76 сейчас в 4-х детдомах семейного типа (не сразу разобрался в формах отчетности). Но, правда, существа дела это не меняет. Этой формы устройства, некогда считавшейся перспективной, сейчас в России практически нет.

Осталось рассмотреть еще одну форму устройства сирот - «детский дом семейного типа» (ДДСТ); его обычно относят к семейным формам, хотя юристы пишут об «организационно-правовой форме воспитательного учреждения ». ДДСТ возникли раньше других семейных форм, в 1988 году. Из Постановления Совмина СССР: «Наряду с осуществляемыми мерами по улучшению воспитания, обучения и материального обеспечения детей-сирот в домах ребенка, детских домах и школах-интернатах необходимо использовать другие гуманные формы воспитания этих детей. Принципиально новой формой, предложенной Советским детским фондом имени В.И. Ленина, для воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должен стать детский дом семейного типа. Использование опыта работы таких детских домов позволяет активнее вовлечь в процесс воспитания детей широкие круги трудящихся, эффективнее реализовывать важные способы утверждения личности ребенка, и прежде всего труд, высокую нравственность, приобщение к культуре ». Там, в этом Постановлении мало конкретики, но зато разворачиваются роскошные перспективы заботы государства о счастливом детстве: «детские городки и специализированные жилые дома с квартирами для семей, воспитывающих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, зональные проекты детских домов семейного типа с учетом местных природно-климатических, социально-демографических условий и опыта зарубежных стран »... Предприятиям предлагается «с согласия трудовых коллективов» строить городки за свой счет, вузам и комсомолу создавать студенческие строительные отряды. Министерству лесной промышленности поручается обеспечить ДДСТ специальной мебелью, Министерству торговли организовать снабжение нужными товарами, Минздраву - обеспечить организовать санаторно-курортное лечение, Академии Наук исследовать опыт ДДСТ, а творческим союзам и спорткомитету создавать студии, кружки и секции...
Нормы конкретизировались в положениях союзных республик о ДДСТ: принимать на воспитание не меньше пяти и не больше десяти сирот, так чтобы вместе со своими было не больше 12. Детям предоставляются разнообразные льготы, а " ".
«В СССР было создано почти пятьсот семейных детских домов, и в них из казенных сиротских заведений вошло четыре тысячи детей ».
В современном российском законодательстве (в отличие, кажется, от украинского) ДДСТ как семейной формы нету, они «стали основой для появления такой формы опеки и попечительства как приемная семья. … Родителям-воспитателям предоставлена возможность самим определить, будет ли их семейный детский дом малокомплектным детский дом с действующим штатом сотрудников или станет приемной семьей ». Сейчас на всю Россию по статистике в ДДСТ находится 76 детей в 4-х ДДСТ.
Не так на Украине. Там, в ныне действующем Законе об обеспечении организационно-правовых условий социальной защиты детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки , ДДСТ везде перечисляется в одном ряду с приемной семьей, отличается от нее только большим размером и воспринимается самими воспитателями как «большая семья» (именно так о своей «семье» Ну и совсем другая статистика: на 1 апреля 2013 года 767 ДДСТ, в которых воспитывается 5131 ребенок .

Это факты. А теперь - мысли. Для меня ДДСТ - замечательный аргумент в опровержение ложного противопоставления детского дома и замещающей семьи . Подчеркиваю: замещающей, т.е. искусственной, создаваемой как «протез» потерянной родной семьи. Родная семья - это феномен, заключающий в себе сущность мистическую, действующую и через биологию, и, наверное, через ту родовую «систему», о которой писали Флоренский и в наше время Берт Хёллингер, и через незнамо что…
А вот чем принципиально отличаются «приемная семья» или, наглядней, ДДСТ от государственного (или негосударственного, церковного, например) детского дома? Количеством детей? Но (1) небольшой детский дом и ДДСТ могут быть равновелики, (2) внутри большого детского дома никто не мешает создавать (и создают в Израиле, например, а теперь и у нас) маленькие «семейки», наконец, (3) и семьи были в прошлом, реже бывают и сейчас очень большими.
Да и вообще, величина ведь важна не сама по себе, а, как я понимаю, ради того, чтобы каждому ребенку уделялся максимум внимания . Я в своих родовых очерках писал о прапрадеде Леонтии Давыдыче, у которого было столько дочерей, что он путал их имена («Як вас до бису богато!»). А вот император Николай Первый по некоторым свидетельствам знал по именам не только всех офицеров своей армии (а их к 1853 году было 31 тысяча), но и некоторых нижних чинов, и принимал участие в их судьбе… Почему бы директору и воспитателям детского дома не быть внимательными к каждому воспитаннику? Это вопрос отбора и подготовки персонала.
Важное отличие нынешних работников детских домов от ДДСТ - то, что они живут отдельно от воспитанников, разве что берут их иногда в гости. Это неправильно, говорю я, и должно быть изменено. Внутреннее деление на «семьи» с жизнью семей воспитателей вместе с воспитанниками - одно из возможных направлений преобразования. Хотя и не обязательно повсюду.
И не надо про любовь. Она, как и дух по Евангелию, «дышит, где хочет».

 
Статьи по теме:
Как сделать идеальный макияж для блондинки
Белокурые локоны дарят коже лица свежесть, поэтому правильно подобранный макияж создает образ нежной невинной девушки. Именно женственный светлый образ предпочитает большее количество мужчин. Следуя законам модных тенденций, многие белокурые красавицы заб
Как сделать из бумаги животных оригами?
Создание поделок своими руками развивает в детях усидчивость, раскрывает творческие таланты и развивает мелкую моторику пальчиков. Результат старания ваших чад можно сохранить на память или задекорировать помещение детской. Если вы думаете о том, чем бы
Маска обезьяны своими руками
Карнавальная маска – это один из самых главных аксессуаров любого карнавального костюма. Наступающий Новый 2016 год, как известно уже многим, год огненной Обезьяны, а это означает, что многие захотят в новогоднюю ночь или на детском новогоднем утреннике о
Идеи оформление группы детский сад новый год
Ранние сумерки и холод нипочем детворе, которая с нетерпением ждет самого главного праздника. Ведь все знают, что волшебные превращения бывают именно ночью! Все родители могут ощутить себя чародеями, если закажут оригинальное оформление детского сада к Н