Праздник — обряд коренных малочисленных народов Сахалина «Кормление духа — хозяина моря. Этнографические праздники

Этот праздник-обряд кормления Духа-хозяина моря наблюдаю третий год. Проводится он в июле перед летней путиной. Поронайск- город Сахалинской области, в который раз гостеприимно встречает представителей коренных малочисленных народов Севера из других муниципалитетов области и проводит этот обряд. Обряд проводится на берегу залива Терпения. Построена палеодеревня, приглашает отведать свежую уху из горбуши полевая кухня, звучит народная музыка, ведущая праздника объявляет соревнования и конкурсы. Несмотря на то, что на улице довольно прохладно (около +8 С) зрителей немало. Национальная борьба, прыжки через нарты, дефиле в национальных костюмах, игра на медвежьем бревне, варгане, кухня КМНС (коренных малочисленных народов Севера), "ловля оленя" (бросают маут на рога оленя), просто общение- всё это необычно и интересно мне, родившейся и выросшей на материке в степных районах Прибайкалья. Что заинтересовало и "зацепило", с тем и делюсь. В 2011 году на этот праздник приезжала группа "Таинственной России", в этом году представители областных СМИ. Принимают участие в конкурсах и соревнованиях только коренные малочисленные народы Севера. А теперь смотрим.

Ушица свежая, горячая и вкууусная!

У чума в палеодеревне

Маут готов. А вот и "олень"

Ещё можно встретить афрокосички.

Конкурс мастериц юколы

Вот эти ровные тонкие пласты рыбы готовы для сушки. И будет потом юкола.

Операторы за работой, а в это время...

Такая милая пара на песке пекла куличики. Вокруг них соревнования, а им... а у них своё священнодействие.

Хомовна, так любя её называют. Людмила Хомовна Минато, учительница уйльтинского языка, одна из старейшин кмнс Поронайска, ей всегда доверяют кормить Хозяина моря. Сирюко Минато, её официальное имя. Душевная и очень простая женщина, соавтор уйльтинского букваря.
А вот и кормление.

В этом году кормили духов Моря, Огоня и Земли. В море я не пошла из-за прибрежной волны, а вот процесс кормления земли сфотографировала. Фотографировать сложно, т.к. страждущих сделать снимок огромное количество и очень сложно пробиться через толпу. Что получилось, то получилось.

Старейшины разговаривают с Духом Земли, просят для всех благоденствия.

Куда уж без детей. Дети самые благодарные зрители.

Ещё одно конкурсное испытание. Участникам нужно быстро и качественно починить сеть.

Соревнуются борцы

Болельщики

Тем временем...
слушаем игру на варгане

Игру на музыкальном бревне

Рассматриваю наряды и головные уборы сахалинских мастериц.

Вот так вкратце. не успела сфотографировать прыжки через нарты, перетягивание каната, соревнование лодок, прыжки через канат. Надеюсь, что в 2014 году восполню это.
Спасибо, если просмотрели материал до конца.
С уважением, Shulunova Stella.
г. Поронайск, Сахалинская область, 2013 г.

Древнее предание коренных малочисленных народов Севера гласит: «если не задобрить духа моря перед главной путиной – он рассердится и не даст рыбы». Поэтому аборигены Сахалина ежегодно собираются на морском берегу, выполнить традиционный обряд - «Кормление духа - Хозяина моря».

Екатерина Королева, начальник отдела КМНС аппарата губернатора и правительства Сахалинской области:

Этот праздник уже второй год проводится в статусе областного. Очень уважаемые люди – старейшины, совершают обряд: приходят на берег моря, приносят блюдо, с определенной национальной едой и задабривают духа моря, чтобы он дал большой, богатый улов.

В этом году праздник проходил в Поронайском районе на берегу залива Терпения. Здесь собрались представители всех сахалинских родовых хозяйств и общин коренных малочисленных народов Севера. Неподдельный интерес к обряду проявили и простые сахалинцы.

Елена Мельникова, жительница г. Поронайска:

Мы тоже верим, что кормление духа – это такой нужный обряд, своеобразная дань природе. Хочется верить, что после этого обряда и рыбы будет больше.

В деревянной чаше для кормления духа моря, должно быть лакомство от каждого родового хозяйства и общины. Чтобы угодить морской пучине аборигены отдают самые лучшие блюда - из ягод, грибов, мяса и других ингредиентов. Самое главное – не положить, по ошибке, рыбу. Дух моря, приняв такой гостинец, «подумает», что рыба человеку не нужна.

Минато Сирюко, старейшина:

Вообще мы просим немного. Главное, чтобы дети были сытые, и взрослым хватило. Много просить нельзя, иначе, что останется будущим поколениям?

Традиционный обряд совершают старейшины – они бросают в морские волны фрагменты всех блюд, представленных в чаше. Оставшаяся часть морского меню достается духу леса и духу огня. У хозяина тайги старейшины просят сил и здоровья, а дым от костра, по поверью, прогоняет злых духов. Для сахалинских аборигенов – эти обряды не просто праздничная традиция. Национальные ритуалы стараются проводить и в будни. Жить в гармонии с природой – иначе они не могут. Но реалии современной жизни вносят свои коррективы.

Анастасия Бугрей, зам. председателя этнокультурного центра КМНС:

Ой, вы знаете, все так боялись этой Фукусимы и до сих пор боятся. Очень хотят, чтобы рыба все-таки была, и чтобы была хорошая. Но нам старики уже сказали, что путина будет поздней, рыба придет чуть позже. Потому что даже шиповник еще не расцвел. Когда шиповник расцветает, то сима идет полным ходом, а вслед за ней горбуша и кета.

Праздник продолжился спортивными конкурсами. В прыжках через нарты, стрельбе из лука, вольной борьбе и других национальных состязаниях мог поучаствовать любой желающий. Пока одни соревновались, другие пробовали национальную кухню. Блюда питательные и изысканные. От традиционной ухи и юколы до вареного медвежьего сердца.

Марина Левицкая, представительница родовой общины «Ильгуш»:

У нас видите, какая кухня богатая. Люди ходят, пробуют, всем очень нравится, никто не брезгает. Самое уникальное у нас блюдо – это мос. Его делают из рыбьих шкур, и туда добавляется любая ягода, иногда и орехи. Очень сытное и питательное блюдо.

Завершилось мероприятие праздничным концертом. Аборигены исполнили национальные песни и музыкальные композиции. А в унисон звучащей со сцены музыке шумело «сытое» море.


http://skidbladnir.ru/forum/index.php?topic=119.0
Сама техника взята из Сибирского шаманизма, но может быть использована кем угодно. Обряд проводится для не прямого обращения к определенным духам, как правило используется учениками шаманов или простыми людьми, у которых нет бубнов. Говоря другим языком, с помощью этого обряда можно о чем-то попросить духов или за что-то поблагдарить без выхода в глубокий транс и без использования специальной атрибутики.

Нельзя проводить обряд с Зимних Ночей до Дисаблота! В это время лес спит и ваши действия только разозлят духов

Необходимые вещи: пиала или чаша, молоко, подношения духам (мягкие конфеты, вафли, хлеб, мед, кусочки мяса (не сырого!), яблоки, табак), венчик или специальная обрядовая ложка (нельзя использовать ложку который едят люди), венчик можно заменить еловой веточкой найденной не земле или травой, шапка или платок, смесь для окуривания (артыш, можжевльник,

1) Определитесь с целью обряда. К каким духам вы собираетесь обратиться, что вы хотите от них добиться (конкретная просьба, просто удача или благославление, исцеление, благодарность и т.п.).
2) Идите в лес и найдите поляну, ручей или дерево около которого вы хотите провести обряд. Это должно произойти интуитивно (или вы должны выбрать место специально, если собираетесь обращаться к духу местности или духу конкретного дерева/источника).
3) Сложите костер из веток, найденных на месте, где вы будете проводить обряд или из принесенных с собой дров. Костер не должен быть слишком большим. Можно либо сложить простой костер шалашиком или колодец и сверху него шалашик (но не в коем случае не просто колодец, на такие костры приходят злые и темные духи, души умерших). В костер положите подношения духам. Еду нужно класть так, чтобы она вся сгорела. Вниз положите бумагу или кору. Дрова можно использовать любые, кроме еловых. Нужно сложить костер так, чтобы он загорелся сразу, но не используйте специальные смеси для розжига. Лучше зажигать костер от спичек.
4) Окурите пространство вокруг костра три раза по часовой стрелке. Также окурите сам костер, себя и всю атрибутику которую вы принесли. Укройте волосы шапкой или платком (если надеваете шапку, то надевайте ее наобарот, биркой вперед).
5) Зажгите костер (с этого момента костер трогать больше нельзя). Налейте в пиалу молока и венчиком или ложко начните разбрызгивать его на четыре стороны света начиная с востока. На каждую сторону нужно брызнуть молоком девять раз проговаривая что вы приносите жертву духам этой стороны света. Потом брызните девять раз духам неба и духам земли. Остальное молоко можете выпить или вылить в землю рядом с костром (но не на сам огонь).
6) Садитесь около костра (или стойте) лицом с востока (то есть на запад). Можете раскурить трубку или самокрутку с хорошим табаком, думая о том, что выдыхаемый дым вы отдаете духам (не курите слишком много, это притупляет ощущения).
7) Пока горит костер, проговорите свою просьбу сложив руки на груди или смотря на огонь и сидите около костра пока он не прогорит. У вас может возникнуть желание что-то сказать, спеть или станцевать, можете это сделать, но не выходите за круг и не отходите от костра.
Когда костер прогорел посмотрите на пепелище. Если вся еда и дрова прогорели, это хороший знак, вас услышали и приняли жертву. Если осталась еда это плохой знак, если остались только дрова, ничего страшного. Рассмотрите пепел, форму пепелища, может быть вы увидите какие-то знаки или символы, которые подскажут вам что делать. Но не в коем случае не трогайте угли! К костру запрещено прикасаться с тех пор, как он был розожжен.
9) Можете взять немного пепла с костра сбоку и положить в мешек, этот пепел будет приносить удачу и может быть использован для освещения. Поклонитесь костру и лесу в знак благодарности (можете обойти костер три раза по часовой стрелке и поклониться), оставьте немного табака или какое-то подношение просто на земле и уходите.

Самые интересные праздники на которых можно познакомиться с историей и самобытной культурой народов нашей России. Конечно надо ездить на такие мероприятия. Много нового узнаешь не только о местности, где проходят праздники, но и о том как жили наши предки, их быт, традиции и фольклор.

Место проведения: хутор Кружилинский, Ростовская область. Проводится в первую декаду сентября.

На малой родине великого русского писателя Михаила Шолохова, на казачьем подворье Государственного музея-заповедника М.А. Шолохова ежегодно проходит литературно-этнографический праздник «Кружилинские толоки». «Толоки» — это когда любую работу делают «всем миром». У каждого, кто примет участие в празднике, будет возможность увидеть увлекательную реконструкцию жизни казачьего хутора конца XIX — начала ХХ веков, испытать радость дружного совместного труда и отдыха, узнать много нового и интересного.
Посмотрев театрализованную композицию «Польска́я каша, или Сватовство в Кружилине», гости узнают, как молодой казак Андрей выбрал себе жену, примут участие в старинном обряде сватовства.
Главные герои праздника и их семьи покажут себя в деле, в крестьянском труде с использованием традиционных на Дону приёмов землепользования. Все желающие смогут подключиться к полевым и другим работам, продемонстрировать мастерство и навыки, которыми некогда славились наши предки, получат уроки гончарного дела, лозоплетения, резьбы по дереву, разных видов женского рукоделия, отведают казачьих разносолов, услышат народные казачьи песни.

«Кружилинские толоки» — это праздник крестьянского труда, праздник яркий, зрелищный, поющий, увлекательный и познавательный. Слово «толоки» — у казаков означало товарищескую помощь в сельских работах, стаpый добpый обычай безвозмездно помогать соседям. Обычно тот, для которого работали, угощал работников, и завершались толоки народным гулянием.

На празднике вы почувствуете атмосферу казачьего быта и встретитесь с героями шолоховских произведений. Здесь можно увидеть, как жили казаки 100 лет назад, и попробовать себя в роли домовитого хозяина, «вписать свою строку» в уникальный Роман под открытым небом. В художественно-этнографической композиции представлена реконструкция старинных казачьих обрядов и демонстрация традиционных приёмов землепользования на Дону. Желающие могут сами пахать землю плугом на быках, веять зерно грохотом, молоть муку жерновами, освоить кузнечное ремесло и искусство лозоплетения, научиться отбивать косу, плести рыбацкую сеть, расписывать деревянные ложки, делать корчажки из глины на гончарном кругу, выжигать узоры по дереву, сбивать масло маслобойкой, вязать крючком и на спицах, прясть на старинной прялке, печь блины и лепить вареники. В народном гулянии принимают участие лучшие фольклорные коллективы.

«Мир Сибири «

Фестиваль проходит в поселке. Шушенское Красноярский край, в июле месяце.

За многолетнюю историю фестиваль превратился в масштабное этническое пространство.В программе фестиваля несколько творческих площадок: Большая фестивальная площадка, Малая фестивальная площадка «Этнотехнопарк», Обрядовая площадка, «Город мастеров», «Этноинтерактив», Историко-этнографический музей-заповедник «Шушенское», парк семейного отдыха.

« МИР Сибири» – это не только музыка! Это масштабное этническое пространство, на котором каждый зритель может стать действующим лицом фестивальной жизни: знакомство с ремеслами, участие в этнических обрядах и действах, просмотры этнофильмов сразу нескольких кино- и видеофестивалей, народные театральные представления. Арт-проекты актуального искусства, органично вписанные в пространство фестиваля, докажут удивительную близость исконной культуры современному человеку.
Ремесленники и умельцы со всей России и зарубежных стран привозят в Шушенское лучшие образцы своего творчества. Лоскутные одеяла, необычные этнические украшения, редкие виды музыкальных инструментов, аксессуары ручной работы – здесь каждый желающий сможет купить произведение декоративно-прикладного искусства.

На фестивале можно послушать музыку на главной сцене, которая находится на стадионе. Здесь проходят концерты групп из России и зарубежных стран и днем и вечером. Много посетителей привлекает Город мастеров. где можно посмотреть и купить изделия ручной работы из разных материалов: дерева, бисера, кожи, меха и многого другого.Где можно также пройти мастер-классы по бисероплетению, плетению корзинок, шитью игрушек из фетра, плетению браслетов.
Достопримечательности рядом: Историко-этнографический музей-заповедник «Шушенское», Саяно-Шушенская ГЭС им. П.С. Непорожнего, государственный биосферный заповедник «Саяно-Шушенский», музей И. Ярыгина, природный парк «Ергаки», национальный парк «Шушенский бор».

Где можно разместиться на время праздника: Архитектурно-этнографический комплекс «Новая деревня», туркомплекс «Турист», база отдыха «Мираж», санаторий «Шушенский».

Самые дешевые билеты из Москвы в Красноярск и обратно

Дата вылета Дата возвращения Пересадки Авиакомпания Найти билет

1 пересадка

2 пересадки

«Кормление духа — хозяина моря»

Этот праздник-обряд кормления Духа-хозяина моря, проводится в июле перед летней путиной в Поронайске — городе Сахалинской области, в заливе Терпения.

Этот город ежегодно гостеприимно встречает представителей коренных малочисленных народов Севера и проводит этот обряд. Обряд проводится на берегу залива Терпения. Построена палео-деревня,воссоздающая быт местных народов, приглашает отведать свежую уху из горбуши полевая кухня, звучит народная музыка. Национальная борьба, прыжки через нарты, дефиле в национальных костюмах, игра на медвежьем бревне, варгане, кухня коренных народов Севера, «ловля оленя» (бросают маут на рога оленя), просто общение — всё это необычно и очень интересно.

Сам обряд «Кормление духа-хозяина моря» проводят уважаемые люди – старейшины из числа коренных народов Севера. Для его проведения специально изготавливают ритуальное блюдо, в него укладывают пищу, приготовленную для задабривания духов.
Суть обряда — старейшины (мужчина и женщина) просят «хозяев» стихий милости во время путины, ведь по народному мировосприятию Человек и Природа является единым целым, и они не могут «бороться» друг с другом. Заручившись поддержкой духов-хозяев с помощью кормления, подношение им человеческой пищи люди осуществляют профессиональные действия.
В программе: игрища, детские и взрослые национальные спортивные игры, выступление национальных творческих коллективов, дегустация блюд национальных кухонь.

На выставке-продаже, проводимой в ходе можно будет купить изделия национального декоративно-прикладного творчества.

Самые дешевые билеты из Москвы в Южно-Сахалинск и обратно

Дата вылета Дата возвращения Пересадки Авиакомпания Найти билет

1 пересадка

2 пересадки

Международный кузнечный фестиваль «Кузюки. Город мастеров»

Международный кузнечный фестиваль «Кузюки. Город мастеров» проходит летом, в июле, в городе Златоусте Челябинской области.

Цель проекта: пропаганда и возрождение исконных уральских народных промыслов: кузнечного ремесла, оружейного дела, гравюры на металле. Девиз мероприятия: мужчина – кузнец семейного счастья, женщина – хранительница очага, дети – яркие и горячие искры семейного очага.

В течение всего времени работы фестиваля посетители смогут посмотреть и научиться художественной ковке, выплавке тигельных сталей, ковке и формовке клинков, изготовлению ножей, ковке дамаска, гравюре на стали и многому другому.

Формат фестиваля — создание города-мечты, города мастеров, где показаны традиционные для Златоуста ремесла и производства. Для гостей — возможность прикоснуться к производственной и культурной деятельности города, узнать историю и традиции города.

Фестиваль русского чая в Меховицах

В июле в селе Меховицы Савинского района Ивановской области проходит Фестиваль русского чая.

Настоящий русский чай из всевозможных трав и мастер-классы по приготовлению чайных сборов, имбирные пряники и ярмарка сладостей, выставка самоваров и даже костромская Снегурочка – радовали гостей на празднике, который традиционно растянулся на все выходные.

Издревле наши предки заваривали кипрей — Иван-чай. Этот напиток имеет множество преимуществ перед черными и зелеными чаями. И за хорошим фиточаем далеко ездить не нужно. Ивановские торговые марки «Чайная трапеза» и «Фито-леди» на протяжении всех выходных делились секретами травяного дела. Есть, чем гордиться ивановской земле! Ведь главная цель фестиваля — сохранение национальных традиций.

Для тех, кто приехал отдохнуть на празднике есть много развлечений. Одно из них — русские карусели без автоматики, ведь механизм приводится в действие своими руками. Для барышень умеющих петь, плясать, готовить и шить. проходит конкурс «Красавица фестиваля». Десятки сильных мужчин разных возрастов поучаствовали в силовом турнире от секции гиревого спорта города Иваново. Это исконно русский спорт, показывающий удаль молодецкую. В конкурсе частушек и гармонистов победителей назвало народное жюри. Здесь можно было поучаствовать в конкурсе на скоростное поедание торта «Медовик», да и просто отведать гречневую кашу из полевой кухни.

Много здесь развлечений для детей, основанных исключительно на фольклоре и странных русских традициях. Например, викторина на знание старославянских слов и имен, обучающая игра «Секреты трав».
Гости праздника могут не только приобрести готовые с увениры на чайную тему, но и сделать их собственными руками. На празднике работает мастер-класс по изготовлению бумажных открыток на чайную тему; из соленого теста желающие могут сделать мини-чашечки, а в технике лаковой миниатюры Палеха – брошку с самоваром. Также работают мастер-классы по изготовлению цветов из фоамирана, «чайного тюльпана», лозоплетению.

«Атмановские кулачки»

«Атмановские кулАчки» – это аутентичные традиционные игры русского народа, проходящие ежегодно в августе месяце, в месте их исконного бытования: в селе Атманов Угол, Сосновского района, Тамбовской области на престольный праздник Успение Пресвятой Богородицы.

Ядром праздника, как и раньше, являются большие кулАчки (кулачный бой стенка-на-стенку), проходящие по народным правилам, и курагодное гулянье боярское колесо, в рамках которого проходят состязания гармонистов, плясунов и плясуний и прибасников и прибасниц (исполнителей частушек). Помимо этого в программу игр включены соревнования в дисциплинах русского этноспорта и состязания в исконных забавах.

«Атмановские кулАчки» стали исторической основой для возрождения цикла игр русского народа. Сегодня, в рамах проекта «Русские игры», возрождены и регулярно проводятся традиционные игры на Святки, на Масленицу, на Красную горку, на Троицу и др.

Из истории села Атманов Угол.

Село Атманов Угол основано в 1648 году на реке Челновой, выходцами из шацких сёл Алгамасово и Берёзово, во главе с Саввой Отмановым. Позднее за ватагой удальцов двинулась основная масса переселенцев. Переселенцы принесли с собой древнюю систему военно-физического воспитания и контроля уровня боевой подготовки населения, сложившуюся у русских в глубокой древности. В её основе — коллективные кулачные бои, характеризующиеся общинным характером демонстрации силы и удали, объединением мужчин на военизированной основе, возрастной иерархией и определенной ролью каждой возрастной группы в боевой игре, строгими правилами поведения бойцов, символичностью битвы.

Традиционные игры – этнокультурные традиции публичных состязаний – исконных забав, имевших место во время массовых сходов, приуроченных к календарным праздникам или религиозным обрядам; как правило, устраиваются в местах, связанных с историей и культурой коренных народов; они формируют телесное и духовное выражение адаптации человека к природной и историко-культурной среде. Понятие «традиционные игры» широко используется в мире и включает в себя многообразие традиционных видов физической активности.

«Атмановские кулачки» — это праздник, благодаря которому возрождаются народные традиции. Сегодня старинные правила боя в селе Атманов Угол соблюдаются неукоснительно, ведь смысл праздника как раз в том, чтобы реконструировать этнокультурную среду, тот сценарий престольного праздника, который сложился исторически

Как видим — есть большое разнообразие праздников, проводимых в России. И это еще не все…

Закатной значок

Варианты размера и окраса значка

В Поронайске провели обряд кормления духа - хозяина моря


В субботу в Поронайске представители коренных народов Севера провели традиционный обряд кормления духа - хозяина моря. Этот древний обычай нивхов всегда предшествовал началу хода лососей и, очевидно, сродни славянским, еще языческим, зажинкам - празднику начала сбора урожая. Так как нива нивхов - море, то и мифология этого народа связана с ним самым тесным образом.
Обычай кормить духа моря передавался у нивхов из поколения в поколение, и даже в наши дни обряд проводят старейшины в местах традиционного проживания этого народа. В последнее время в Поронайске, благодаря усилиям местной организации коренных малочисленных народов Севера, кормление хозяина моря стали отмечать как праздник. В этом году - межмуниципальный, но в планах организаторов сделать его областным. Организаторы - это также администрация городского округа и региональный совет КМНС. Единственный спонсор - компания "Эксон Нефтегаз Лимитед".
Главными участниками праздника стали команды районов - Поронайского, Смирныховского, Ногликского, Охинского, а также Южно-Сахалинска. При этом Поронайский и Охинский районы были представлены двумя командами. Им предстояло показать гостям свое творчество и посостязаться в национальных видах спорта. Обряд провели на берегу залива Терпения на южной окраине Поронайска. С раннего утра там уже ждали гостей сцена, полевая кухня с ухой и чаем, полицейские, пожарная машина, спасательный катер, цистерна с водой, туалеты и мусорные баки... Хорошую работу организаторов стоит отметить особо. А также - чистоту берега, на котором практически весь мусор - ракушки и морские звезды.
Большая часть поронайцев пришли на праздник пешком, вдоль моря, поэтому не было ни пробок, ни скопления машин.

Первое задание командам - построить "палеодеревню". На сооружение древних жилищ пошли жерди, еловые ветки и подручные материалы. Рядом развесили юколу, развели костер, повесили медвежью шкуру. Завершающий штрих - в "палеодеревню" привезли трех добродушных лаек-мамутов.

Организаторы и команды-участницы приготовили для дегустации национальные блюда.Довольно часто - перед началом и в перерывах соревнований - из динамиков на сцене звучал нивхский фольклор - сказания, напевы. Особый колорит происходящему придавало и то, что многие вокруг были в национальных костюмах - организаторы, участники и зрители.
Мероприятие началось традиционно - с приветственных выступлений официальных лиц, представления команд и танцевального номера поронайского коллектива "Серебряные узоры".
Затем приступили к главному - собственно обряду.

Кормление хозяина моря доверили старейшинам двух команд - из Поронайска и Некрасовки. Вслед за ними к краю воды устремились многочисленные зрители и операторы.Хозяина моря угостили разнообразной национальной снедью - всем понемногу, кроме рыбы.
К этому времени над поронайским пляжем установилась замечательная погода. Было нежарко, но ясно и безветренно.Начались соревнования. Прежде всего в программе значился выход в море на лодках.Начались соревнования. Прежде всего в программе значился выход в море на лодках.

Следующий вид - стрельба из лука. От каждой команды по участнику - пять зачетных выстрелов. Многие попадали в мишень, но "десятка" в центре так и осталась нетронутой.К середине дня на берегу собралось довольно много поронайцев. Мамы с детьми в колясках и за руку, целые семьи. Полевая кухня угощала ухой, в палатке рядом жарили шашлыки и чебуреки.

А в палатках команд-участниц можно было попробовать национальные блюда.
При этом все состязания собирали много зрителей.Особенно плотное кольцо окружило стол, за которым соревновались в разделке рыбы. У каждой мастерицы свои секреты, не обошлось без споров - как правильнее резать и какой толщины должна быть юкола.Тем не менее, по общему решению, вот она, "правильная" юкола - "15 минут, и на нее не сядет ни одна муха".Затем команды соревновались в починке снастей - с помощью специального челнока - игилички, и клубка бечевки нужно было заштопать дыру в рыболовной сети. Заштопали все, но, как выяснилось, не все правильно.

В программе были также ловля "условного оленя" с помощью маута и тройной прыжок (вместо прыжков через нарты). Очень азартными были соревнования в перетягивании каната и национальной борьбе на поясах.
Труднее всего командам дался фольклорный конкурс. Не все смогли побороть страх перед сценой, однако на суд зрителей все же были представлены прыжки через канат, "танец с веточками", сказка на нивхском языке - "о мифических животных, живших давным-давно"...
Затем с несколькими номерами выступили более опытные артисты - из поронайского ансамбля "Серебряные узоры". А завершилось субботнее мероприятие награждением победителей призами, которые предоставила компания "Эксон".

Наталья Крапивина.
ИА Sakh.com

В этом году (2013), в Поронайске так же прошел традиционный фестиваль праздник коренных народов Сахалина. Старейшины провели древний обряд Кормления духа Моря, Земли и Огня.

Каждый из пяти районов - Охинский, Ногликский, Тымовский, Смирныховский, Поронайский и Южно-Сахалинский в качестве визитной карточки представил юрту. Самой зрелищной, безусловно, стала юрта хозяев фестиваля. Впрочем, и во многих состязаниях и конкурсах коренной народ Поронайского района был лидером. Но и гости не отставали. Сородичи из Охи, Тымовска и Ноглик продемонстрировали бойцовские качества, смекалку и мастерство.

Несмотря на прохладную и пасмурную погоду, на фестивале было многолюдно. Гостей хлебосольно потчевали горячей ухой и традиционными блюдами коренных народов.

Фото 2013 от Шулуновой С.В.

Отдельное спасибо за подаренный значок Шулуновой Стелле (г.Поронайск, Сахалинская область)

 
Статьи по теме:
Как завить ресницы в домашних условиях?
Многие дамы предпочитают щипцы другим технологиям завивки ресниц. До недавних пор приспособление было чуть ли не единственным способом подкручивания ресниц, поэтому девушки не спешат от него отказываться. Существует миф о том, что прибор плохо влияет на
Лимон для осветления волос – альтернатива салонным процедурам Обесцвечивание волос лимоном
Представительницы прекрасного пола, стремясь к красоте и совершенству, прибегают к экспериментам в своей внешности, в том числе, и с цветом волос. Блондинки всегда имели репутацию очень нежных и милых созданий, особо нравящихся мужчинам. Именно поэтому мн
Что нужно взять с собой в роддом
К концу 8 месяца беременности роды могут начаться в любой момент. Чтобы не испытывать дискомфорт, не собирать вещи в роддом в последний момент, рискуя забыть нужные предметы, ответственные будущие мамочки собирают сумки заранее.Что включает в себя список
Педагогическое эссе
Зоя Сергеева Родительское собрание «Что значит любить своего ребенка» Цель : 1. Выяснение понятия «родительская любовь » . 2. Анализ поведенческих норм в семье. 3. Побуждение родителей к размышлению , что значит истинная любовь к ребёнку. План : 1. Ана