Тематическая неделя в старшей группе на тему "космос". Комплексно-тематическое планирование на неделю в старшей-подготовительной группе на тему: "Космос" Планирование по теме космос

Планирование тематического дня в подготовительной группе по теме "Космос"

Описание материала: Такое планирование тематического дня с детьми подготовительной группы, станет неотъемлемой помощью воспитателям в расширении знаний детей о космосе.
Данное планирование поможет расширить и уточнить знания детей о космосе, о планетах, об удивительной и интересной работе космонавтов, о звёздах и метиоритах.
В данном планировании имеются сокращения и расшифровка
"П" - Познание
"К"- Коммуникация
"Б"- Безопасность
"С"- Социализация
"ФК"- Физическая культура
"ХТ"-Художественное творчество
"Т"-Труд
"З"-Здоровье
"Ч"-Чтение
11.04.2014.,пятница

Утро Дидактическая игра «На земле и в космосе». Закрепить знания детей о космосе (космических телах и планетах), обогащать словарный запас, активизировать соответствующие понятия. (П, К).

Утренняя гимнастика, комплекс №1

Индивидуальная работа: по художественному творчеству (рисованию) с Димой.Р, Анжеликой.И. Учить аккуратно раскрашивать раскраски, использовать для этого разнообразный материал (фломастеры, цветные карандаши, цветные восковые мелки). (ХТ).
Рассматривание книг, альбомов, открыток о космосе. Познакомить детей с трудовыми операциями, осуществляемыми космонавтами, об удивительных открытиях. (П,Т).
Игры со строительным материалом: «Строим космическую станцию». Упражнять детей в конструировании из строительного материала. Анализировать постройки, развивать творческую активность. (С).
1. Название НОД: Речевое развитие.

План-схема НОД:

просмотр мультимедийной презентации «Космос». Составление предложений со словом «Космос». Игра «Хорошо-плохо». Мультимедийная презентация «Что лишнее?». Физминутка в форме пантомимической игры «На неизведанной планете». Составление рассказов о неизведанной планете. Графические рисунки о неизведанной планете.
Источник НОД: конспект.
1.Название НОД: Речевое развитие.
Тема НОД: Составление фантазийного рассказа о неизведанной планете.
Цель НОД: закрепить знания детей о космосе; продолжать учить детей составлять рассказ о неизведанной планете с опорой на мнемотаблицу. Учить детей составлять простые, сложные предложения, высказывать свои суждения. Развивать познавательную активность, воображение и фантазию. Воспитывать интерес к познанию, чувство уважения к профессии космонавтов.

План-схема НОД

: просмотр мультимедийной презентации «Космос». Составление предложений со словом «Космос». Игра «Хорошо-плохо». Мультимедийная презентация «Что лишнее?». Физминутка в форме пантомимической игры «На неизведанной планете». Составление рассказов о неизведанной планете. Графические рисунки о неизведанной планете.

Источник НОД: конспект.

Интеграция образовательных областей в НОД: П,Ч,З.
2.Название НОД: Мир музыки 11.30-12.00.
Тема НОД: Слушание: «Песня жаворонка» М.Глинки.
Пение: «Алёша» муз. Д.Тухманова, «Победный марш». Никоновой, музыка и движение: «Маленькая страна» И.Николаева.
Цель НОД: продолжать учить детей выполнять приставной шаг, понимать смену настроения музыки, передавать в движении музыкально-ритмичный рисунок.
Источник НОД: по плану музыкального руководителя.
Интеграция образовательных областей в НОД: К,С,ФК, Ч.

Прогулка 1

Наблюдение: признаки весны. Чтение стихов о весне; учить детей выявлять признаки пробуждения растений. (П,К).

Подвижная игра

«Цветная комета». Совершенствовать умения детей ориентироваться в пространстве. Развивать внимание, быстроту реакции. С помощью считалки выбрать ловишку. (ФК).
Упражнение «Невесомость». Упражнять детей в выполнении различных действий в условиях воображаемой невесомости. Развивать творчество в двигательной деятельности, фантазию. (ФК).
Опыты с водой. Пополнить знания детей о воде. Доставить радость и удовольствие. (П).
Трудовые поручения: уборка участка. Учить детей трудиться сообща, оценить результаты работы, радоваться за хорошо выполненную работу, принесённую пользу. (Т).
Самостоятельная двигательная детей: Игры с парашутиками, с космическими стрелами, рисование цветными мелки на асфальте космических тел. Развивать игровую деятельность, формировать взаимодействия со сверстниками. (С).
Вторая половина дня Сюжетно-ролевая игра «Космонавты». Создавать атмосферу творчества и доверия, давая каждому ребёнку возможность проявить себя в процессе игры. (С).
Дидактическая игра «Собери картинки». (Космическая тематика). Учить детей создавать из частей целое, выявлять победителей в игре. (П).
Познавательный рассказ «Исследование атмосферы». Познакомить детей с понятием «атмосфера», рассказать о её свойствах, защитной функции, об исследованиях атмосферы. (П).

Прогулка 2

Наблюдения в природе: облака. Предложить детям описать облака. Рассказать, что видят космонавты из космоса, как определяют погоду. (П).
Игровое упражнение «Ракеты на старт». Упражнять детей в выполнении метания на дальность, учить соблюдать правила безопасности. Развивать подвижность суставов рук, координацию движений. (ФК,Б).
Индивидуальная работа по речевому развитию с Машей С., Артёмом Г. Дидактическая игра «Что можно взять в космос» . Организовать соревнование на самый оригинальный вопрос и ответ. Развивать воображение. (П,К).

Самостоятельная игровая деятельность детей

Игры с мячами, скакалками. Развивать спортивные качества, играть дружно, без ссор. (С).
Взаимодействие с семьёй Предложить родителям вместе с детьми вылепить из пластилина космонавтов, ракет для пополнения объёмной работы «Космос».

Дата 10.04. Тема недели: «Космос» Понедельник Образовательная деятельность в режимных моментах
НОД ОД в режиме
утро Художественно - эстетическое развитие.
Рисование.
Тема: «Этот Загадочный космос»
Цель: Развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста, побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления, полученные при рассматривании репродукций, чтении литературы о космосе. (восковое мелки и акварельные краски)
2.Физкультурное. (по плану инструктора ФИЗО)
Утреннее приветствие детей «Здравствуй планета Земля» – создать положительный настрой.
Подбор предметных, сюжетных картинок, иллюстраций, детских книг, дидактических игр, атрибутов к с/р играм и т. д. по теме. Внести в группу альбомы: «Космос», «Солнечная система». Иллюстрации о космосе и космонавтах. Книги с произведениями о космосе и космонавтах. Атласы и энциклопедии. Активизировать внимание детей на предстоящую тему - рассматривание карты звездного неба, глобуса – макета Земли, иллюстраций с космонавтами, космическими кораблями, космической станцией; фото из космоса.
Беседа «Что такое космос». Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопрос.
Инд работа по ФЭМП (Глеб, Артем) деление квадрата на 2 равные части. Цель: Называть части и сравнивать целое и часть
. Формировать умение находить партнеров для игр, придумывать сюжет игры, строить игре взаимодействие, выступать в качестве организаторов игры.
прогулка Карточка № 3
Обед, подготовка ко сну, подъем Общение: «Космическая столовая». Какие продукты надо есть, чтобы быть здоровым?
Дежурство: учимся договариваться, распределять обязанности.

вечер 3.Музыка. (по плану музыкального руководителя
15.30-15.55 Выбор центров деятельности при помощи доски выбора
Строительная игра «Космодром» Цель: Продолжать учить самостоятельно находить новые конструктивные решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом, закрепление у детей умения обыгрывать постройки с использованием мелких игрушек.
Словесные д/и и упражнения: «Закончи предложение», «Подбери слова-действия.
Настольные игры - Развивать сообразительность и воображение, любознательность и речевое умение
прогулка

дата: 11.04.17 Тема недели: «Космос» Вторник

НОД ОД в режиме
утро 1.ФЭМП занятие 2 стр 59
Тема: Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.
2.Физкультурное (на улице) (по плану инструктора ФИЗО) Беседа: «Солнце и планеты Солнечной системы» из альбома «Раз планета, два комета…»
Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Если бы я был космонавтом… »Индивид. работа с Артемом - конструирование: «Ракета» (из счётных палочек)
«Какое число я пропустила?» - закрепить прямой и обратный счет в пределах 10
Самостоятельная игровая деятельность
прогулка Карточка № 3
Обед, подготовка ко сну, подъем Общение: «Космическая столовая». Что едят космонавты на космической станции?
Дежурство по столовой: побуждать самостоятельно сервировать стол, подбирать посуду в зависимости от меню, сопоставлять количество приборов с числом присутствующих детей (воспитывать самостоятельность, уважение к результатам труда.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Формировать интерес к гимнастике после сна, закаливающим процедурам. Закреплять умение самостоятельно, быстро и красиво убирать постель после сна.
вечер 3.Конструирование/ (оригами)
Тема: «Ракета»
Цель: Вызвать интерес к конструированию кораблей из бумаги; развивать мелкую моторику рук.
.
Организация ППРС для поддержки детской инициативы.
Создавать условия и помогать организовывать сюжетно ролевые игры: «Полёт на луну», «Космическое путешествие» (космонавты собираются в полет, тренируются, изучают карту звездного неба. в полете наблюдают за звездами и планетами, ведут бортовой журнал. Возвращаются на землю, докладывают о результатах космического путешествия руководителю полета).
Инд работа (Арсений, Катя, Маша) - Рассматривание глобуса - закреплять представления детей о нашей планете: материки, океаны, моря, полюсы и др.
Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы. Предложить детям пластилин, раскраски про космос.

прогулка
П/ игры по желанию детей. Побуждать детей к самостоятельному проведению п\и, соблюдать и контролировать правила в п/и
Дата: 12.04.17 Тема недели: «Космос» Среда
Образовательная деятельность в режимных моментах
НОД ОД в режиме
утро 1.Чтение художественной литературы.
Тема: Чтение отрывка из книги В.П. Бороздина «Звездолетчики», рассказ - «Первый в космосе»
Цель: учить внимательно слушать, помочь осмыслить содержание рассказа.
2. Физкультурное (по плану инструктора ФИЗО)
Беседа о Дне космонавтики. Продолжать знакомить с российскими праздниками, с полетом в космос первого человека - Ю. Гагарина. Развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы полными предложениями.

Загадывание загадок о космосе. (приложение № 7)
Индивид работа (Лиля, Оля). Д/и «Когда это бывает»..
Цель: закреплять знания о сезонах и сезонных изменениях в живой и неживой природе.
Д/игра «Найди лишнее» На карточке изображено 5 картинок. 4 картинки из одной группы, пятая лишняя. Нужно найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор.
Самостоятельная игровая деятельность
прогулка Карточка №3
Обед, подготовка ко сну, подъем КГН во время обеда - закрепляем навыки аккуратного потребления пищи, пользоваться салфетками, столовыми приборами.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Формировать интерес к гимнастике после сна, закаливающим процедурам. Закреплять умение самостоятельно, быстро и красиво убирать постель после сна.
вечер Организация ППРС для поддержки детской инициативы Выбор центров деятельности при помощи доски выбора
ЧХЛ: Н.Носов «Незнайка на Луне" (отрывки) " с последующими режиссерскими играми «Приключения Незнайки на Луне».
Конструктивно – модельная деятельность - «Космические корабли»; создание схем, чертежей космических кораблей. Строительно -конструктивные игры: создание мини-выставки кораблей.
Графический диктант «Ракета»- (инд. работа с Катей, Даша, Артем) упражнять в ориентировке на листе бумаги.
Самостоятельная деятельность в центрах активности.
Прогулка
П/ игры по желанию детей. Побуждать детей к самостоятельному проведению п\и, соблюдать и контролировать правила в п/и
дата: 13.04.17
Тема недели: «Космос» Четверг
Образовательная деятельность в режимных моментах
НОД ОД в режиме
утро Художественно - эстетическое развитие
Рисование
Тема: «Лети ракета к звездам»
Цель: учить детей изображать ракету, используя вытянутую треугольную форму или овальную, наносить на нее мелкие части (иллюминатор - окно, антенны); а также звездное космическое небо приемами "печатание", "набрызг". Расширять познания детей об окружающем нас мире техники. Развивать творческое воображение
Развитие речи.
Тема: Звуковая культура речи
Цель:Упражнять детей в различении звуков л - р в словах, фразовой речи; учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук Моделирование ситуаций общения: «Интервью с космонавтами» (Кого берут в космонавты? На каких планетах вы побывали? Что интересного/удивительного там видели? Случались ли на вашем корабле чрезвычайные ситуации? Как вы с ними справились? Встречались ли вы с инопланетянами? Какие они? И т.д.)
Инд работа (Алина, Женя) Д/игра «Назови слово» - упражнять в умении называть слова с заданным гласным звуком.
Д/и «Строим ракеты» - закрепить геометрические фигуры, из которых можно построить ракету, упражнять в умении строить ракеты из счетных палочек.
Выбор центров деятельности при помощи доски выбора
Самостоятельная игровая деятельность
прогулка Карточка № 3
Обед, подготовка ко сну, подъем ГН – напомнить детям о необходимости приветствовать взрослых, воспитателей, детей, предложить рассказать о правилах этикета, связанных с приветствием, обобщить и дополнить ответы детей.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Формировать интерес к гимнастике после сна, закаливающим процедурам. Закреплять умение самостоятельно, быстро и красиво убирать постель после сна.
«Особенности защиты человека в космосе» (скафандр, шлем, аппарат для дыхания, специальная обувь.)
вечер Экология/ окружающий мир.
Тема: «Космос». (О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр 53)
Цель: расширять представления детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса- ключ к решению многих проблем на Земле; рассказать детям о Ю. Гагарине и др. героях космоса.
Организация ППРС для поддержки детской инициативы
Познавательно-исследовательская деятельность: Можно ли увидеть воздух? Опыт «Обнаружим невидимку». Игра с воздушными шарами: «Как воздух играть помогает?»
Развивающие интеллектуальные игры: «Сложи узор» («Ракета» - кубики Никитина), «Танграмм» (космические корабли, жители неизвестной планеты) - развивать мышление и зрительное восприятие.
Создание условий для самостоятельной деятельности в книжном уголке. Выбрать книги для чтения и рассматривания: О звёздах и планетах», «Мифы звёздного неба».
Самостоятельная деятельность в центрах активности.
Прогулка
п/и «Ждут нас быстрые ракеты» Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
П/ игры по желанию детей. Побуждать детей к самостоятельному проведению п\и, соблюдать и контролировать правила в п/и
дата: 14.04.17
Тема недели: «Космос» Пятница
Образовательная деятельность в режимных моментах
НОД ОД в режиме
утро 1 Аппликация (Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО деятельности, стр 88):
Тема: «Космические корабли»
Цель: Учить передавать форму ракеты, применяя прием вырезывания из бумаги, сложенной вдвое, чтобы правая и левая стороны изображения получились одинаковыми; располагать ракету на листе так, чтобы было понятно, куда она летит.

2.Музыка. (по плану музыкального руководителя) Чтение художественной литературы. В. Степанов «Юрий Гагарин». Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность
Подвижная игра «Море волнуется» (жители неизвестной планеты).
Игра "Сложи ракету из геометрических фигур". Закреплять название геом. фигур.
Беседа «Что случится с нашей планетой, если…». Расширять представление детей о планете Земля, об условиях, необходимых для жизни. Воспитывать желание беречь свою планету.
Самостоятельная игровая деятельность
Выбор центров деятельности при помощи доски выбора
прогулка Карточка №3
Обед, подготовка ко сну, подъем Беседа «Кого принимают в космонавты». Закрепить представления о необходимости заботиться о своём здоровье с детства. Уточнить какие физ. качества нужны космонавтам.
Воспитание КГН. Закреплять навыки: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать своим полотенцем.
Гимнастика после сна «МЫ проснулись!» Цель: взбодрить детей после дневного сна и поднять настроение.
Беседа - обсуждение «Особенности приема пищи в космическом полете».
вечер Светит Солнце, а вокруг
есть планеты, девять штук.
Вам планеты по порядку
Перечислю я сейчас…
- Раз! Меркурий,
- Два! Венера,
- Три! Земля,
- Четвёртый – Марс.
- Пять! Юпитер,
- Шесть! Сатурн,
- Семь! Уран,
- Восьмой – Нептун.
Номер «девять» звать Плутон,
Тот, кто лишний – выйди вон! Организация ППРС для поддержки детской инициативы
Выучить с детьми считалку «Светит Солнце, а вокруг есть планеты, девять штук.»
Индивидуальная и групповая работа: - развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе).
Опыт: «Почему кажется, что звезды движутся по кругу» (приложение 6) Цель. Установить, почему звезды движутся по кругу.Самостоятельная трудовая деятельность (хозяйственно-бытовой труд). Уборка игрушек в игровом центре. Цель: развивать аккуратность, понимание необходимости соблюдения порядка.
Прогулка
П/ игры по желанию детей. Побуждать детей к самостоятельному проведению п\и, соблюдать и контролировать правила в п/и
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «О космосе»

Галина Игушева
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме «День космонавтики»

Тема: «День космонавтики»

Цель : Закрепление и обобщение знаний о космосе, освоении космоса людьми.

Итоговое мероприятие : Спортивный праздник "День космонавтики".

Составитель : Игушева Г. Р.

Понедельник –0 9.04

Утро:

Утренняя гимнастика.

Рассматривание фото космонавтов: "Вид с космоса" .

Проблемная ситуация "Кто может быть космонавтом?"

Хороводная игра "Веснянка"

Повторить стих с Максимом, Ирой, Сашей. А. Плещеева "Весна".

Ситуативный разговор о воде, о тщательном мытье рук.

Дежурство в уголке природы, по столовой.

1. Коммуникативная деятельность. Развитие речи. Составление рассказов по картине или сочинение рассказа на тему:"Космические истории".

2. Коммуникативная деятельность. Коми язык.

3. Двигательная деятельность. "Подготовка к полёту в космос".

Прогулка :

Наблюдения за деревьями. Уточнить знания об особенностях внешнего вида. Дид. игра «Найди дерево по картинке".

П/и «Мы веселые ребята», "Ноги от земли".

Инд. работа:упражнять Ваню, Илью, Полину в подбрасывании мяча разными способами.

Вынести для труда мешки и перчатки (сбор мусора, веток)- чистая планета Земля.

Вечер :

Кружки по интересам.

Инд. работа с Катей, Оксаной, Артёмом по экологии: растения леса. Разложить по этажам.

Чтение стихов о космических ракетах разных поэтов.

Рассматривание иллюстраций с изображением ракет.

Внесение настольно-печатной игры-лабиринта "Помоги космонавту долететь до марса", познав. литера-туры "Космос".

Предложить схемы для построения космических ракет из стройматериа-ла.

Прогулка.

П/и «Ловишки», самостоятельная деятельность детей. Игры-эксперименты со льдом (свойства льда; попробо-вать сломать). Наблюдение за погодой.

Поговорить с родителями об организации экскурсии в планетарий.

Попросить родителей сделать шлемы для космонавтов.

С физ. руководителем составить комплекс утренней гимнастики.

Вторник – 10.04

Утро:

Утренняя гимнастика.

Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как ее надо использовать и беречь.

"Звёздное небо"- рассматривание иллюстраций, беседа, загадки. Закрепить представления о звёздах.

Инд. работа по аппликации с Кариной, Сашей, Владом. Закрепить приём симметричного вырезывания-"Ракета".

Дежурства.

Самостоятельные игры детей.

Внесение картинок с изображением созвездий (знаки зодиака).

Предложить игру "Зоологическое лото"(классификация животных, населяющих планету Земля).

Непосредственно образовательная деятельность

1. Познавательная деятельность. РЭМП: 1. Обратный счёт. 2. Научить составлять арифметические задачи на сложение, выделять части. 3. Закрепить весенние месяцы.

2. Музыкальная деятельность.

3. Познавательная деятельность. Краеведение.

Прогулка:

Наблюдение за птицами. Игра "Назови зимующих птиц". Обратить внимание на повадки. Найти сходство и отличие между птицами и самолётом и ракетой.

П/и «Эстафета с мячом».

Инд. работа по развитию движений с Ирой, Сашей О., Максимом К. : лазание по гимнастической лесенке.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

С. -р. игра "Полёт на луну".

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение рассказа С. Баруздина "Первый человек в космосе".

Инд. работа по развитию речи с Алёной, Ильёй Н., Славой. Подбор родственных слов к слову "звезда" и составить предложения.

Рассматривание иллюстраций и беседа на тему:"Первые животные и растения в космосе".

Игра "Сложи ракету из геометрических фигур".

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества, книги.

Внесение иллюстраций, фото с изображением Ю. А. Гагарина и первой женщины-космонавта В. Терешковой.

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Ловишки цепочкой»

Поместить в род. уголок папку-передвижку "Развитие познавательных интересов у дошкольников"

Выставка литературы для чтения детям на тему: "Космос".

Подбор муз. руководителем репертуара на тему: "Космос".

Предложить вырезать звёзды разного цвета вместе с детьми.

Среда – 11.04

Утро:

Утренняя гимнастика.

Наблюдения за комнатными растениями (как определить, какие растения нуждаются в поливе). Труд: полить комнатные растения.

С Катей, Яной, Светой М. закрепить названия комнатных растений.

Проблемная ситуация: зачем космонавту скафандр? Рассматривание картинок.

Игра "Назови слова". (связанные с космосом).

Самостоятельные игры в строительном центре.

Внесение детской энциклопедии "Космос".

Непосредственно образовательная деятельность

1. Коммуникативная деятельность. Обучение грамоте. Звук, буква "Ч".

2. Продуктивная деятельность. Ручной труд: "Ракета" (оригами).

3. Двигательная деятельность. "Раз, два, мы - на старте".

Прогулка:

Наблюдения за небом. Зависимость вида неба от погоды. Цвет неба.

П/и «Хитрая лиса». Эстафета "Иллюминатор"(Обежать круг и посмотреть в иллюминатор-круг).

Инд. работа с Максимом К., Родионом, Димой на закрепление состава числа 9 из двух меньших (с веточками).

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, вежливо обращаться с просьбой и благодарить.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Экспериментирование со снегом. Где быстрее растает: в тени или на солнце?

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение и беседа по произведению Р. Андониной "О звёздах и планетах".

Инд. работа по РЕМП с Полиной, Владом, Ильёй Т. Закрепить дни недели. Игра "Что зачем".

Создание макета "Солнечная система": вырезать 9 орбит и раскрасить в синий цвет.

Игра "Кто быстрее соберёт звёзды".

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Рассматривание иллюстраций о планетах.

Прогулка.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Выше ноги от земли». Наблюдения за погодой.

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами.

Предложить подборку стихов о космосе для заучивания с детьми.

Предложить семье Дорохиных выучить по ролям стихотворение Е. Пономаренко "Хочу быть космонавтом". (для инсценировки).

Четверг – 12.04

Утро:

Утренняя гимнастика.

Продолжить работу по созданию макета "Солнечная система": вырезать и раскрасить планеты.

Игра "Здоровый космонавт" (подбор картинок на тему "береги своё здоровье").

Заучивание считалки о планетах.

Вспомнить с детьми потешки о воде. Прививать навыки следить за чистотой рук.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Непосредственно образовательная деятельность

1. Познавательно-исследовательская деятельность. Экспериментирование: "невесомость", "взлёт ракеты", "магнетизм Земли".

2. Продуктивная деятельность. Рисование "Этот загадочный космос".

3. Музыкальная деятельность.

Прогулка:

Наблюдение за погодой. Отметить изменения. Вспомнить приметы.

П/и «Кто быстрее до флажка?», "Кольца Сатурна" (передача обруча, продевая через себя).

Предложить из веточек сложить ракету.

Загадывание и отгадывание загадок о космосе.

Самостоятельная деятельность на прогулке:

Сюжетные игры по выбору детей.

Трудовые поручения.

Предложить мячи для игр.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Кружки по интересам.

Викторина "Знатоки космоса".

Инсценировка стихотворения Е. Пономаренко "Хочу быть космонавтом".

Игра "Созвездие" (выкладывание из звёздочек созвездие).

Самостоятельная деятельность:

Предложить трафареты для продуктивной деятельности на тему "Космос".

Предложить настольные игры по обучению грамоте.

Прогулка.

Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему)

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Игра "Ракеты" (кто быстрее долетит до планеты-круга).

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Индивидуальное консультирование по запросам.

Пригласить родителей на спортивный праздник "День космонавтики".

Пятница – 13.04

Утро:

Утренняя гимнастика.

Игра "Подскажи словечко".

Беседа о труде людей, связанных с космосом.

Чтение рассказа П. Клушанцева "О чём рассказал телескоп".

Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи.

Дежурства.

Самостоятельная деятельность:

Предложить настольные игры по РЭМП.

Непосредственно образовательная деятельность

1. Познавательная деятельность. Экология: "Экосистема луг".

2. Продуктивная деятельность. Аппликация: "Ракета в космосе".

3. Двигательная деятельность на улице.

Прогулка:

Наблюдения за пролетающими самолётами. Установить сходство и различия между самолётом и ракетой.

П/и «Ракеты", "Ловля оленей".

Инд. работа по развитию речи. Игра "Цепочка слов" с Антоном, Викой, Ваней И., Егором, Вовой, Никитой, Артёмом, Максимом К.

Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Кружки по интересам.

Спортивный праздник "День космонавтики".

Ручной труд: "Космонавт" (оригами).

Чтение стихотворений о космосе и показ выставки детских работ для детей других групп.

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Организовать выставку детских работ на тему "Космос".

Прогулка.

Самостоятельные игры детей. П/и «Третий лишний».

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Участие родителей в спортивном празднике "День космонавтики".

Валентина Литвинова
Планирование тематической недели к празднику космонавтики

Тема и задачи Образовательная деятельность Совместная деятельность воспитателя и детей Самостоятельная

деятельность

«Космос »

1. Расширение знаний детей о государственных праздниках . 2. Рассказывание детям о космосе , о первом космонавте Ю . А. Гагарине и других героях космоса . 3. Поощрение интереса детей к событиям, происходящих в стране. 4. Воспитание чувство гордости за ее достижения. 1. ОД по ФЦКМ

«Этот загадочный космос »

Цель : формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве , освоении космоса людьми .

2. ОД по рисованию

Сюжетное рисование

на тему «Звёздное небо»

Цель : изображать звездное небо. Самостоятельно подбирать цветовую гамму для звезд.

3. Физкультурное занятие

«Космические путешествия »

1. Совершенствовать умение детей сохранять группировку, выполнять кувырок вперед.

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения детей и умение действовать в коллективе.

4. ОД Развитие речи «Загадочный космос »

цель : закрепить умение четко, кратко отвечать на поставленные вопросы, подбирать родственные слова

совершенствовать умение составлять короткие рассказы по схеме.

5. ОД аппликация

«Космическое путешествие (все виды техники в космосе )

Цель : совершенствовать технику аппликации : самостоятельно выбирать и сочетать силуэтную (симметричную, ленточную и обрывную аппликации для получения красивого изображения.

6. ОД ПО ФЭМП

«Полёт в космос »

Развивать умение зрительно распознавать фигуры; строить из простейших геометрических фигур новое, более сложное;

Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги в клетку; закрепить пространственные представления (вверху – внизу, слева – справа)

7. ОД Музыка

«Музыка космоса »

Закреплять передачу восходящего и нисходящего движения мелодии на разных музыкальных инструментах.

1Беседы :

-«Что мы видим вечером на небе» .

-«Космос и Солнечная система » ,

Беседа «Космонавты в космосе » .

цель : развивать представление о профессии –космонавта , обогащать знания детей по теме

2. Рассматривание иллюстраций на космическую тему .

цель : развивать умение словесного описания картины. Формировать любовь к Родине и гордость за её героев.

3. Прослушивание музыки Дидье Маруани в исполнении группы «Спейс» , песня Ю. Чичкова «Ракеты» , музыка Жана Мишеля Жара «Магнитные поля» .

цель : настроить детскую аудиторию на предстоящее эмоциональное восприятие музыки.

4. Игра-путешествие : «Планета Земля из космоса » .

1. Расширять и закреплять знаний детей в области космоса .

2. Активизировать и обогащать словарь по теме «Космос »

3. Совершенствовать физические навыки, развивать эмоционально - волевые качества личности, память, мышление, внимание.

6. Чтение художественной литературы.

«Он пример для всех ребят» , Л. А. Обухова «Как мальчик стал космонавтом » , К. Булычев «Девочка с Земли» , «Тайна третьей планеты » , Е. Пономаренко «Спросил я у папы однажды…»

цель : вызывать у детей желание слушать художественные произведения, побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями

7. Дидактическая игра :

«Узнай созвездие» , «День - ночь» , «Придумай космическое животное » , «найди лишнее» , «Найди дорогу на Землю» ; «Волшебная космическая палочка » ; «Космическое лото » .

Цель : развитие кругозора,умения составлять словесные описания и угадывать по ним.

8. Подвижная игра :

«Космонавты » , «Полет в космос » , «Звездочет» , «Летает – не летает» ; «Кто быстрее сделает круг вокруг солнца?» ; «Полет на луну» , «Ракеты» , «Самолеты» , «Лунатики» .

цель : развитие интереса к ранее изученной теме (планеты , Луна, космос , космонавты , развитие физических качеств

цель : закрепить знания детей о летчиках-космонавтах , чертах и качествах характера, необходимых для людей данной профессии.

9. Театрализованное представление «Сказки Звездочета»

Цель : Воспитывать у детей чувство гордости за свою родину, интерес и уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса ; продолжать развивать знания детей о космосе

10. Индивидуальная работа по развитию творческих навыков

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм

11. Спортивно-сюжетная игра «Космос »

Цель : Приобщать детей к военно – патриотической подготовке; совершенствовать физическую подготовку; закреплять умение самостоятельно развивать сюжет игры. Воспитывать дружеские отношения между детьми.

12. Музыкально-дидактические игры

«Космические ассоциации »

Цель : при прослушивании музыки каждый выражает свои впечатление и ассоциации

13. Наблюдения в природе : облака.

Предложить детям описать облака. Рассказать, что видят космонавты из космоса , как определяют

14. Конструирование

Тема : «Космонавты у ракеты » .

Цель : изучить название составных частей ракеты; самостоятельно конструировать ракету и фигуры космонавтов из природного материала, соблюдать правила безопасной работы с колющими и режущими предметами.

15. Опытно-экспериментальная деятельность «Воздух-невидимка»

1. Игры с мячами, скакалками.

2. Игры со строительным материалом : «Строим космическую станцию » .

3. Сюжетно-ролевая игра «Космонавты » .

4. Самостоятельная двигательная детей :

Игры с парашютами, с космическими стрелами , рисование цветными мелки на асфальте космических тел

5 Рисование по трафарету

«Звёздные корабли»

6. Собирание пазлов «Космические пазлы »

7. Выкладывание картинок из счетных палочек

8. Выставка работ о космосе (совместная работа детей с родителями) .

9 Раскрашивание картинок о космосе .

10. Астрономические игры-эксперименты в уголке экспериментирования.

Конспект открытого занятия по развитию речи

«Космическое путешествие».

Программное содержание:

Задачи:
Образовательные:
1. Формирование практических умений и навыков пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью;
2. Пополнение, расширение, активизация словарного запаса детей;
3. Развитие лексико-грамматической основы речи, посредствам подбора различных дидактических игр.
Словарные:
1. Повторение и закрепление звука Р;
2. Закрепление правильного звукопроизношения в словах, пословицах и стихах;
3. Развитие диалогической речи;
4. Развитие лексико-грамматического строя речи при словообразовании и словоизменении.
Воспитательные:
1. Формирование нравственных качеств: готовность прийти на помощь, чувство коллективизма;
2. Воспитание культуры речевого общения;
3. Воспитание внимания к собственной речи; интереса к занятиям по развитию речи.

Предварительная работа:
1. Знакомство со звуком «Р» на занятии по развитию речи;
2. Беседа с детьми на тему: «Космос» /кто был первым космонавтом, космические планеты/
3. Разучивание с детьми стихов;
4.Проведение занятий по рисованию, аппликации на тему «космос», оригами «ракета»;
5. Чтение рассказов из книги «летающие звезды» А. Ткаченко;
6. Рассматривание картинок из серии Л.Б. Дерягина «Дошкольникам о российских покорителях космоса»
Материал:
картинки с изображением планет,
игрушки: Лунтик, мяч, аудиозапись космической музыки,
лазерные фонарики для создания эффекта «звездного неба»,
цветные звездочки большие для созвездий и маленькие в качестве поощрения.
Используемая литература:
1. Л.Б. Дерягина «Дошкольникам о российских покорителях космоса».
2. Н.В. Лабодина Комплексные занятия, старшая группа.

Ход занятия.

Ребята, давайте с вами сегодня отправимся в космическое путешествие!
- А на чем мы полетим в космос? /дети: - На ракете!/
- Какой первый звук в слове РАКЕТА?
- А что мы с вами обязательно наденем? /дети: - скафандр!/.
- А есть звук «Р» в слове СКАФАНДР?
- Где он находится: в начале, в середине или в конце слова?
Мы скафандр надеваем
Чтобы в космос полететь
Много нового узнаем
Нужно только захотеть!
- Наш экипаж к полету готов
Внимание! Внимание!
Отправляемся в полет!
- Посмотрите, ребята, как много звезд вокруг! Мир звезд разнообразен. В безоблачный ясный вечер небо усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими, потому что находятся далеко. На самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары, похожие на солнце.
- Вокруг нашего солнца вращаются девять планет.

Послушайте внимательно стихотворение о планетах.
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
(Аркадий Хайт)
- Первая планета Меркурий. (показываю изображение планеты).
Эта планета находится ближе всех к солнцу, она самая маленькая. Давайте вместе произнесем это слово и запомним название планеты!
/На каждой планете дети выполняют задания./
Задание: Отгадайте загадки.
1. Что за птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд?
(ракета)
2. Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя …
(астроном)
3. Не месяц, не луна, не планета, не звезда,
по небу летает, самолеты обгоняет.
(спутник)

- Вторая планета, на которую мы прилетели называется Венера. (показываю изображение планеты). Здесь очень жарко. Давайте произнесем это слово и запомним его.
/дети произносят слово Венера и находят звук «р»/
Задание: «Скажи наоборот»:
День -…ночь
Ярко - …темно
Солнце -…луна
Улетать - …прилетать
Прилуниться - …приземлиться
- Ну, что ж, ребята, вы выполнили задание, пора отправляться дальше.
/Дети перелетают на следующую планету, имитируя космонавтов в космосе под космическую музыку/.
- Посмотрите в иллюминаторы, мы приближаемся к планете под названием Марс. Планета марс выглядит красной и видна на небе, как красноватая звезда. Давайте произнесем ее название и запомним его.
/дети произносят слово МАРС и находят звук «р»/
Космическая физкультминутка
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете.
(Потянуться – руки вверх).
А внизу леса, поля –
(Наклониться).
Расстилается земля.
(Руки развести в стороны).

Ребята, отправляемся в полет! Впереди нас ждет встреча с другими удивительными планетами.
- А вы знаете, кто был первым космонавтом?
Да, 12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток» Ю.А.Гагарин совершил полет в космос. С тех пор каждый год 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики…

«Юрий Гагарин»

В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.

/Дети перелетают на другую планету, имитируя космонавтов в космосе под космическую музыку, в это время мой помощник направляет лазерные фонарики на потолок и создается эффект «звездного неба»/.
Мы приближаемся к планете Юпитер, над которой повисла угроза, ей нужно помочь удержаться во Вселенной! А для этого нужно выполнить задание.
Задание: «Составь предложение, используя картинку».
Например: «ракета» - Ракета летит в космос.
«луна» - В небе светит луна.
«созвездия» - Звезды в небе образуют созвездия.
- Ребята, нам пора нам отправляться дальше!

Посмотрите в иллюминаторы – мы приближаемся к планете Сатурн. (показываю изображение планеты). Обратите внимание - эту планету окружают кольца, давайте произнесем название планеты и запомним его.
/дети произносят слово Сатурн и находят звук «р»/.
Задание: «Образуй множественное число».
Например: ракета-…ракеты;
комета – …кометы;
планета-…планеты;
космонавт-…космонавты, с
созвездие-… созвездия.
- Ребята, какие созвездия вы знаете?
/ответы детей: большая медведица, микроскоп, павлин, гончие псы, муха, крест, южная корона, компас и т.д./
Игра «Собери созвездие»
/Дети делятся на команды и по образцу выкладывают из звездочек свои созвездие./
Игра «Летает – не летает»
Если я называю слово, что летает - вы подымаете руки. Что не летает – руки вы не подымаете. Но будьте очень внимательны, так как я вас буду путать.
- Самолет летает? … Летает.
- Луноход летает? … Не летает
- Космонавт летает? … Летает.
- Спутник летает? … Летает.
- Звезда летает? … Не летает.
- Вертолет летает? … Летает.
- Ракета летает? … Летает.
/Дети перелетают на другую планету под космическую музыку/.
- Летим на планету Уран. Это седьмая планета по удаленности от солнца. На ней ребята очень холодно и сухо.
- Сейчас нам Ваня расскажет стихотворение: «Гагарин»
Летит, летит ракета
Вокруг земного света,
А в ней сидит Гагарин-
Простой Российский парень!
/Дети перелетают на другую планету под космическую музыку/.

Ребята, нам осталось долететь еще до двух планет солнечной системы – это Нептун и Плутон. Эти планеты, так же как и Уран находятся далеко от солнца и поэтому на них очень холодно. Чтобы нам не замерзнуть и не заболеть нужно выполнить еще одно задание.
Задание: «Назови ласково».
Например: звезда -…звездочка;
облако-…облачко;
солнце -…солнышко;
небо -…небушко;
самолет -…самолетик;
вертолет -…вертолетик.
- Молодцы ребята, с заданием справились.
- Отгадайте, на какую планету мы сейчас полетим?
Эта планета – любимый наш дом,
На ней мы с рожденья до смерти живем.
Планета прекрасна: моря, океаны.
Цветы и деревья там, разные страны,
И солнце сияет с зари до заката, что за планета, скажите, ребята!

Посмотрите в иллюминаторы, мы подлетаем к самой чудесной, к самой красивой и любимой планете Земля.
- Ребята у планеты Земля есть свой спутник.
- Послушайте загадку и отгадайте, какой у Земли спутник.
Только лучше звезд видна
В небе полная … (луна).

Ребята, к нам в гости с Луны пришел «Лунтик».
Он хочет с вами поиграть.
Игра-викторина «Угадай-ка».
- Самая большая и горячая звезда во вселенной (Солнце).
- Человек, который летает в космос (космонавт).
- Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос? (Космический корабль).
- Как называется и животное, и созвездие? (Медведица).
- Почему на земле есть день и ночь? (Планета вращается вокруг себя)
- Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин).
- Кто еще побывал в космосе кроме людей? (Собаки Белка и Стрелка, мыши, крысы, кролики и даже шимпанзе).
- Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? («Восток»)
- Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля? (День космонавтики).
- Ребята, послушайте стихотворение, которое называется:
«Юрий Гагарин»
«Летит корабль»
Летит в космической дали
Стальной корабль
Вокруг Земли.
И хоть малы его окошки,
Всё видно в них
Как на ладошке:
Степной простор,
Морской прибой,
А может быть
и нас с тобой!
(автор стихотворения - В.Орлов)

Ребята! Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать по планетам? Что вам больше всего запомнилось?
- Сейчас Лунтик раздаст всем вам ребята звездочки на память о нашем путешествии.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи

тема «Космос»

Цели: продолжать знакомить детей с темой «космос» .
Коррекционно-образовательные: учить детей подбирать однокоренные слова;
Коррекционно-развивающие: - расширять, активизировать слова по теме;
- развивать логическое мышление, внимание;
- развивать умение подбирать имена прилагательные к существительному.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать у детей любознательность к окружающему миру; - воспитывать аккуратность при работе с пластилином.
Оборудование: виды планеты - Земля с космоса, пазлы видов транспорта, иллюминатор, лошадь, лопатка, лодка, ложка, лампа, пластилин, картон.
Предварительная работа: знакомство с космическими объектами, рассматривание космического скафандра, с состоянием – невесомость,
Ход занятия.

1. Орг. момент.
Ребята назовите мне виды транспорта на которых можно летать? (вертолёт, самолет, ковер – самолет, метла, ракета)
Посмотрите у меня на столе лежат разрезанные картинки, их нужно собрать. Что у нас получилось? (самолет, вертолет, ракета). Скажите на каком транспорте мы можем отправится в космический полет? (на ракете)

2. Дид/игра «Найди слова-родственники»
- Кто летает в космос? (космонавты)
- Какое они совершают путешествие? (космическое)
- На чем летают космонавты в космосе? (космических ракетах)
- А что ещё может быть космическим?
- Чем отличаются предметы находящиеся в космосе от земных? (предметы в космосе летают если их не пристегнуть, становятся невесомыми).
- Вспомните, что такое НЕВЕСОМОСТЬ?
- Невесомость состояние предметов, когда на них не действует сила притяжения и они теряют вес (нет веса, не весит)
-
3. Упражнение на дыхание.
Представим себе невесомость на примере пушинок. Давайте подуем на них, пушинки лёгкие, летают. И предметы в космосе начинают летать, если их не закрепить.
– Мы сегодня с вами тоже отправимся в космический полет. Но скажите, мы можем лететь в нашей одежде в космос? Почему? Что нам нужно? (для полета нам нужны специальные космические скафандры – костюмы космонавтов, которые шьют специально для каждого)

Одеваем скафандры: сначала натягиваем на правую ногу,
затем брючину на левую ногу,
одеваем правый рукав, левый.
Застегиваем молнию, ремни, одеваем шлем.
Занимаем свое космическое кресло,
пристегните ремни
Начинается отсчет 5-4-3-2-1- пуск!

4. Релаксация - физминутка
Закройте глаза, сейчас мы летим с огромной скорость. У вас очень тяжелые руки, ноги, голова. Напрягитесь, почувствуйте эту тяжесть. Но вот мы и вырвались из притяжения Земли, откройте глаза, мы в состоянии невесомости – давайте встанем и испытаем это состояние. Мы в невесомости!

В невесомости плывем
– Мы под самым потолком. (дети расходятся и стоят на одной ноге, делают медленные движения руками вверх – вниз с выносом прямой ноги)

Мы с вами на космическом корабле, а что у нас за бортом давайте посмотрим в окно. А кто мне может сказать, как называется окно в ракете? (иллюминатор)
– Слово очень трудное давайте повторим. (2-3 повтора индивидуально)
– Что мы моңем увидеть в иллюминатор космического корабля? (Землю)

5. Д/И «Назови признаки»
– А планета - Земля, какая? (круглая, красивая, голубая, маленькая)
– А кроме нашей планеты, что мы можем увидеть в иллюминатор? (другие планеты, Луну, Солнце, инопланетян)

7. Развитие фонематического слуха
– Слышится «речь» инопланетянина
ЛА – ЛО – ЛО – спокойно
ЛУ – ЛЫ – ЛА – радостно
ЛА – ЛЫ – ЛО – ЛУ – огорченно
-Ребята, вы заметили, с какого звука начинаются все слова?
У нас тоже есть такой звук, расскажите – какой он? (согласный, звонкий, твердый, обозначаем его синим цветом)

8. Формирование лексико-граматических категорий
- Мне кажется, что звук [Л] самый любимый у наших инопланетян, давайте подарим им предметы на (в названии которых есть) звук [Л]. Но, так как инопланетяне маленькие и им по душе маленькие предметы, давайте будем называть наши предметы ласково.
- Я подарю лошадку.
- Я подарю лопаточку.
- Я подарю лампочку.
- Я подарю ложечку.
- Я подарю лодочку.

9. Развитие мелкой моторики.
- А давайте-ка, ребята
Вспомним мы, на чем летим? (на ракете)
- А как она выглядит наша ракета? Вот вам палочки – выложите из них ракету.
А сейчас я вам предложу разукрасить нашу ракету, но не красками и карандашами, а пластилином.
Дети садятся за столы. Работа за столами. Логопед помогает детям.
- Молодцы! Красивые получились у нас ракеты. Давайте подарим их нашим гостям. И поиграем с ними.

10. Развитие эмоционально волевой сферы.
Логоритмическое упражнение «Друзья».
Я тебе друг – и ты мне друг,
Я встану в круг – и ты вставай в круг,
Я тебя вижу – и ты меня видишь,
Я тебя слышу – и ты меня слышишь,
Я помашу, и ты мне помашешь,
Прощай, я скажу – и ты мне скажешь.

11. Итог.
Ну а теперь нам нужно возвращаться домой. Занимайте свои места, пристегнитесь. Закрывайте глаза начинаю отсчет – 1 -2 -3 -4 -5. Ну вот, мы и дома
Понравилось вам наше путешествие? Что интересного вы запомнили?
А мне понравилось, как вы работали.

Тема: «Космические путешествия»

Программное содержание :

Расширить представления детей об окружающем мире (космос),

Развивать способность устанавливать простейшие связи,

Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный человек.

Воспитывать у детей умение слушать взрослых и друг друга.

Предварительная работа :

Проведение беседы на тему «Космос»,

Проведение рисование на тему «Инопланетяне»

Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, книг о космосе,

Изготовление поделок, альбомов, аппликаций о космосе,

Игровые ситуации «Космодром», «Найдите созвездие».

Оборудование:

Модели планет на плакате, карта созвездий, рисунок скафандра, аудиозаписи, портреты,

рисунки созвездий, глобус

Ход занятия :

Звучит космическая музыка.

Воспитатель: Дети послушайте музыкальную композицию и попробуйте представить, в какое далекое путешествие приглашает вас это музыка «Космическое путешествие».

Почему вы так думаете?

Дети: Музыка загадочная, таинственная, необычная, как и космос!

Воспитатель: (рассказывает детям).

В древности, когда наши предки жили еще в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами в бездонной вышине сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы появились следующей ночью. И там, где днем сверкал, огромный диск Солнце, разгоняя тьму, сияла ЛУНА, которая периодический меняло свою форму.

Почему это происходит, наши предки не понимали, и объяснить не могли. Но прошли тысячелетие и на многие вопросы люди нашли ответы.

Давайте и мы с вами вспомним сейчас все то, что мы знаем о космосе.

Вопросы детям:

Воспитатель: Что такое космос?

Дети: Космос это пространство.

Воспитатель: Что находится в космическом пространстве?

Дети: В космическом пространстве находятся планеты.

Воспитатель: Почему Земля – самая необычная планета?

Дети: Наша Земля круглая как шар. В течение года Земля

обходит вокруг Солнца один раз в год.

Воспитатель: Как начинали исследовать космос?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Кто был первым космонавтом? (портрет)

Дети: Ю. А. Гагарин.

Воспитатель: С помощью какого летательного аппарата исследовали поверхность Луны? (рисунок)

Дети: С помощью Лунохода.

Воспитатель: Откуда стартовал первый космический корабль?

Дети: Первый космический корабль стартовал с космодрома «Байконур»

Воспитатель: Как одеты космонавты? (Рисунок)

Дети: Космонавты одеты в скафандр.

Воспитатель: Какой вид транспорта поможет оказаться в космосе? (рисунок)

Дети: Космический аппарат выводит на орбиту ракета.

Воспитатель: Ребята вы хотите полететь в космос?

Дети: Да!

Ребенок 1:

Мы с веселую игрой

Познакомить вас хотим

А давайте- ка, ребята

Поиграем в космонавтов,

В космос мы все полетим

Собирается полет, строим новый звездолет.

Ребенок 2:

Над головой высокий мчится самолет

След его волнистый, ветер заметает

Я теперь за правду в летчики хочу,

А постарше стану к звездам полечу.

Ребенок 3:

Гулять сегодня некогда

Мы заняты с другом, бумажные ракеты

Мы дружно мастерим, мы ярко их

Раскрасим, пускай теперь летят!

В отважных космонавтов играет

Детский сад.

Ребенок 4:

Мы летчиками смелыми быстрее стать хотим,

На ракетах настоящих мы в космос полетим.

Ребенок 5:

Над нами звезды светлые зажгутся

В вышине, мы красный флаг

Поднимем на Марсе и Луне!

Ребенок 6:

Читаем буквари мы на разных языках

Но вместе полетим мы на звездных кораблях.

Ребенок 7:

Но лучше мчатся в небесах.

На лайнере стальном

Пусть это «ИЛ»

Пусть это «ТУ»

Я его люблю за быстроту.

Ребенок 8:

Но вот другие корабли

Открыли путь вокруг земли.

Послушай я кричу,- пилот, возьми

Меня с собой в полет!

Хоть на луну, хоть на звезду,

Не бойся, я не подведу.

Воспитатель: Ребята, раз вы хотите полететь в космос, мы сейчас с вами помечтаем и станем космонавтами, строителями, командирами.

Игра «Космодром».

Цель: Дети делятся на две группы, одна группа детей строители строят космодром, другая группа детей космонавты строят ракету и на команду командира «Вперед» все разбегаются в разные стороны.

Строители: Мы построим, мы построим

Самый лучший звездолет:

Все проверим, все построим,

И отправимся в полет.

Космонавты: Космонавтом чтоб стать,

Надо многое узнать:

Быть проворным и умелым,

Очень ловким, очень смелым.

Строители: Вот готов ракетодром

Раздается гул и гром!

Миг и чудо - корабли

Оторвутся от земли..

Командир сигнал дает.

Командир: Приготовится вперед!

Воспитатель: Ребята, какое сегодня число?

Воспитатель: Что же в этот день отмечают?

Дети: В этот день 12 апреля отмечают День Космонавтики. Этот праздник, прежде всего, космонавтов и тех, кто участвует в создание космических

ракет.

Воспитатель: 12апреля 1961 году на корабле «Восток» 9 ч 7 мин. Ю.А.Гагарин стартовал с космодрома «Байконур», он облетел землю. Ребята за сколько минут?

Дети: за 108 минут.

Воспитатель: Взлетев в космос человек доказал, что планета наша земля - имеет форму шара (показывает глобус). В нашей стране День космонавтики ежегодно отмечают. Полет Ю.А. Гагарина – открыл людям дорогу в космос.

Воспитатель: Каких космонавтов вы знаете еще?

Дети: Валентина Терешкова, Леонид Попов, Алексей Леонов, Титов…

Воспитатель:

Наш Гагарин - знают дети,

Раньше всех людей на свете.

Побывал у звезд в гостях.

Ребята, а вы знаете, кто придумал первую ракету?

Сергей Павлович Королев (показывает портрет).

А первый искусственный спутник изобрел Константин Эдуардович Циолковский. (его между собой называют отцом космоса) Показывает портрет.

А теперь я вам загадаю загадки про космос .

Волчок, волчок,

Покажи другой бочок,

Другой бок не покажу.

Я привязанный хожу.

Дети: Луна.

Из какого ковша

Не пьют, не едят,

А только на него глядят.

Дети: Большая медведица.

Желтая тарелочка на небе висит.

Желтая тарелочка всем тепло дарит.

Дети: Солнце.

В дверь, в окно

Стучать не будет,

А взойдет

И всех разбудит.

Дети: Солнце.

У бабушке над избушкой

Висит хлеба краюшка

Собаки лают, достать не могут.

Дети: Месяц.

Восп-ль: Ребята, сейчас мы отправимся с вами путешествовать по созвездиям.

Ребенок 1:

Вот медведица большая,

Нашу звездную мешает

Большим ковшом

В котле большом.

Ребенок 2:

А рядом тускло светится

Малая медведица

Маленьким ковшом

Собирает крошечки.

Воспитатель:

Звезд на небе очень много и запомнить их не возможно. Древние люди выбирали среди звезд те, которые помогли им находить дорогу и определять время. Наиболее важным созвездием является Большая и Малая медведица. Они самые яркие звезды, похожие на ковш, поэтому их можно найти на небе. А вы находили их на небе?

Дети: Отвечают.

Воспитатель: Показывает рисунки созвездий. Звезды - это огромные шары из раскаленных газов. Самые горячие светятся голубым цветом, немного холоднее – белым, еще холоднее желтым цветом, а потом оранжевым и красным и в конце концов гаснут.

Игра «Найдите созвездие»

Цель : Учить детей соотносить схематическое изображение предмета с художественным.

Познакомить их с символикой некоторых созвездий, принятой астрономами с древнейших времен.

Воспитатель: Земля - наш дом в космосе. А у солнца кроме земли, есть 8 спутников, их называют планетами. У каждого есть свое имя (показывает планеты).

Дети: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Уран, Сатурн, Нептун, Плутон. (показывают по карте схем созвездий.)

Воспитатель: Они то и составляют вместе с землей солнечную систему. Ближе всего находится Меркурий, а самое далекое Плутон, Юпитер 25 тыс. раз больше планеты нашей. Ребята, интересно, как питаются космонавты, раз там невесомость. Что же такое невесомость?

Дети: Все предметы и даже человек при наступление невесомости застывает в той позе, какая, была у них до этого.

Воспитатель: Обедают космонавты за складным столом, достают контейнер с едой и в прозрачный пакет упакованы завтрак, обед, ужин.

Воспитатель: Как спят космонавты?

Дети: Космонавты ложатся спать, они привязывают себя к своим спальным мешкам и также свою одежду.

Воспитатель: Моются ли космонавты?

Дети: Если открыть кран, то вода ударится о руки отскочит, разобьется на мелкие капли и будет плавать по кораблю, поэтому космонавты для

умывание пользуются специальными средствами.

ИГРА- ОРИГАМИ «РАКЕТА»

Цель: Складываем прямоугольник, загибаем верхние уголки прямоугольника до середины, еще раз загнем боковые стороны до середины, перевернем заготовку на противоположную сторону и опять боковые стороны согнем до середины.

Воспитатель: Ребята, возьмитесь за руки и почувствуйте, что мы все вместе составляем одно целое и каждый в этом созвездие важен.

Из 40000 профессий, существующих на земле, профессия космонавта самая трудная, опасная и ответственная. Это настоящий подвиг.

Подвиг научный, технический, организационный, прежде всего - чисто человеческий. Завоевание космоса только начинается.

Ребята давайте еще раз повторим, кто же может попасть в отряд космонавтов?

Космонавтом хочешь стать, должен много- много…

Дети: Знать.

Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит …

Дети: Труд.

Ждут нас быстрые ракеты

Для полетов на..

Дети: Планеты..

Самый дружный будет наш

Наш веселый…

Дети: Экипаж.

Если в космос мы хотим

Значит скоро …

Дети: Полетим.

Воспитатель: Молодцы ребята! Ребята, что это? (на полу лежит конверт)

Дети Конверт.

Воспитатель: Давайте вместе посмотрим, что там внутри. Ракеты игрушки.

воспитатель раздает детям.

Вот и закончилось наше занятие путешествие. Пожелание детям. Чтобы стать космонавтом нужно ежедневно усердно учится и заниматься спортом. В космонавты берут старательных людей, которые не ленятся и много занимаются!

Занятие по развитию речи «Путешествие в космос»

Программное содержание

    Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса. Продолжать развивать речь, как средство общения в повседневной жизни в играх.

    Осуществлять словарную работу, расширяя и уточняя знания детей об окружающем. Обогащать речевой словарь. Упражнять детей в подборе прилагательных к существительному. Помогать, детям употреблять слова активно, правильно, в точном соответствии со смыслом. Закреплять правильное отчетливое произношение звуков «с», «ш», «р».

    Воспитывать усидчивость, внимание, любовь к окружающему миру

    Предварительная работа: беседы, рассматривание альбомов, игры, отражение в рисунках.

    Индивидуальная работа:

Продолжать учить произносить звук «с» Яну, Юлю, Никиту.

Продолжать согласовывать слова в предложениях Настю, Дашу, Руслана

Воспитывать усидчивость Равиля, Тимура, Никиту.

6. Активизировать речь детей словами: космодром, астронавт, звездочет, скафандр, стюардесса.

Развивающая работа

Развивать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать стихи по таблице. Развивать умение составлять предложения по картинкам. Развивать память, мышление. воображение

Ход занятия

Путешествие в космос

1. Ребята, сегодня когда я шла на работу, небо стояло светлое и опустился шар на землю а оттуда вышла загадочная девушка. Она мне рассказала кто она и откуда.

2. Воспитатель: ну что дети примем приглашение. Полетим на планету «Марс»

А как называют людей, которые летают на другую планету (космонавт, астронавт)

3. Двигательная разминка

Если в космос мы хотим

Значит, скоро полетим

Самым дружным будет

Наш веселый экипаж

А на чем же мы полетим на Марс?

Воспитатель: Что бы полететь на Марс нам нужно полететь на космодром (повторяют)

На чем мы полетим на космодром? (на самолете)

Что ж садимся в самолет. Ребята давайте составим из геометрических фигур самолет. Пристегиваем ремни и полетим, заводим моторы

Руки ставим мы в разлет

Получаем самолет

Мах крылом туда – сюда

Делай раз и делай два

Ребята, скажите, кто управляет самолетом (пилот, летчик)

А нас обслуживает стюардесса

Стюардесса: добрый день уважаемые пассажиры, начинаем наш полет, прошу вас пристегнуть ремни, наш самолет наберет высоту. Что бы полет прошел благополучно вы должны подкрепится, я предлагаю вам выбрать продукты питания в которых есть звук «С».

Воспитатель: стюардесса принесла вам продукты чтобы вы подкрепились. Выберите те продукты, где есть звук «С» (сок, масло, сметана, сыр, сосиски, чеснок, сливы, абрикосы, капуста, апельсин)

Вот мы подлетаем на Байконур к космодрому.

Чтобы стать космонавтом, надо много трудиться, много знать, быть физически подготовленным.

Космонавтом хочешь стать

Должен много, много знать

Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит труд

Только дружный звездочет

Может взять с собой в полет

Скучных, хмурых и сердитых

Не возьмем мы на орбиты

Вот мы и прилетели на космодром

Физминутка:

Дружно в ногу мы идем

Мы идем на космодром

Мы походим на носках

А потом на пятках

Вот проверили осанку

И свели лопатки

Ждет как быстрая ракета

Для полета на планету

Отправляемся на Марс

Звезды, в гости ждите нас

Ну что ж, все успешно прошли испытания и допущены к полету

А теперь заходим в ракету. Проверим, все ли системы космического корабля работают исправно. Проверяем топливо (произносим С С С)

Открываем и закрываем люки (делают вверх и вниз на звук А)

Проверяем радио (произносят короткие и острые звуки «У» в разных регистрах, воспитатель показывает высоту звука рукой)

Включаем двигатель (Произносят звук Р и вращают кулачками перед грудью).

Дети, а можно полететь в космос в наших костюмах? что же мы должны надеть (скафандры, космические костюмы).

А как можно назвать ракету? (звездолет)

Надеваем скафандры (что надеваем – скафандры)

Воспитатель: без улыбки звездолет не полет

Улыбнемся же друг другу детвора

Не страшна тогда любая высота

Внимание приготовились к полету

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 ПУСК!

Закройте глаза, мы летим с огромной скоростью. У нас тяжелая голова, руки, ноги, откройте глаза. Сейчас мы вырвались из притяжения земли и находимся в состоянии невесомости.

А сейчас посмотрим в иллюминатор

Песня «Земля в иллюминаторе»

Возьмите в руки фотоаппараты, приступаем к съемкам земли

Нам дают радиосигналы, что нужно фотографировать

Лес, сосна, что будем снимать

Какой? Сосновый лес; какие? Сосновые леса.

Абрикосы сад (какой – абрикосовый сад, какие – абрикосовые сады)

Апельсин сад (какой – апельсиновый сад, какие – апельсиновые сады)

Молодцы все справились с заданием.

Наденьте наушники, выходим на связь с Землей

Песня «Я- Земля»

Передаем радиограммы из следующих слов: ребята я вам сейчас буду показывать таблицу с символами. Вы должны правильно составить предложение.

Пролетать северный полюс, над (пролетаем над северным полюсом)

Пролететь пустыня над (пролетать над пустыней)

Сейчас мы с вами прочитаем стих – я, но вы должны закончить последние слова в стих – е по таблице.

Пилот в Космической ракете

На землю глянул с высоты

Еще никто, никто на свете

Такой не видел красоты

Ах, какая красота!

Не страшна нам высота

Пролетаем над лесами

Над высокими горами.

Песня «Трава у дома»

Приготовьтесь ребята к посадке на Марс.

Все космонавты по местам (звучит космическая музыка)

По курсу Марс – он виден нам

Загадочная эта.

Красная планета

А теперь мы очень гладко

Все заходим на посадку

Вместе с детьми:

Марсиане, где же вы?

Все мы жители Земли

В гости к Вам скорей спешим

Познакомится, хотим

Развитие мимики

Сначала марсиане испугались

Очень заволновались

Потом они удивились

И с ними они подружились

Нам они улыбались

И весело с нами смеялись

А теперь пора прощаться,

И на Землю возвращаться

Космонавты по местам

Старт давайте кораблям

Вот вернулись из полета

Наши храбрые пилоты

Все приедем мы с дороги

Подведем свои итоги.

В родительский уголок.

 
Статьи по теме:
Сшить школьный пенал Кот, Сова и Заяц — мастер-классы
В такой пенал поместятся не только ручки с карандашами, но и ножницы с угольником. Вам потребуется: 2 вида ткани (для внешней стороны и для подкладки); Застёжка-молния длиной 25 см или чуть больше; Пара канцелярских зажимов; Булавки; Ножницы; Швейная ма
Вязание детских носочков спицами Мастера hand-made
Мягкие и тёплые носочки для ребёнка нужны всегда, даже летом бывают холодные дни. Детские носочки должны быть ещё красивые и яркие. Цвет, конечно же, каждый выберет по своему вкусу, мы же возьмём высокообъёмный акрил, детскую пряжу (пехорку) трёх цветов
Выкройки игрушек из ткани своими руками: простые образцы для начинающих
На сегодняшний день многие люди увлекаются рукоделием – делают поделки из бисера, лепят игрушки из соленого теста, шьют из фетра, занимаются квиллингом, декупажем и другими видами искусства. В этом разделе хотелось бы подробнее поговорить о том, как сдела
Методы избавления от червей под кожей у человека Вылез червь
Существует два основных пути эвакуации гельминтов: Через анальное отверстие. Через рот. Анальное отверстие Горло Другие пути Почему глисты выходят наружу сами? Особенности жизненного цикла ленточных червей объясняют самостоятельный вы