Стиль ампир в одежде для современных и стильных. Костюмы эпохи ампир для мужчин и женщин

Среди многообразия модных направлений встречаются те, которые не теряют своей актуальности ни при каких обстоятельствах. В чем секрет устойчивой популярности таких стилистических решений? Как показывает жизнь, это объясняется практичностью, удобством и универсальностью определенных вещей. Благодаря этим качествам стиль ампир в одежде можно причислить к ветеранам модного подиума.

Люди давно устали от созерцания субтильных длинноногих творений, которых им навязывают в качестве общепризнанного эталона красоты. Сегодняшняя мода все больше тяготеет к классическим канонам внешности – мягкой округлости форм, женственности, утонченности и грациозности.

Императорское наследие или история ампира

Название стиля происходит от французского слова empire – империя. Своим появлением Ампир обязан супруге императора Наполеона. Прекрасная Жозефина была большой поклонницей античной культуры. Именно она ввела в моду того времени платья с завышенной талией – характерной чертой греческой тоги.

Стиль ампир в одежде 19 века характеризовался легкостью, простотой и естественностью. Крой платья предусматривал укороченный лиф с глубоким вырезом и рукавами-фонариками на широких манжетах. Высокую линию талии подчеркивали атласной лентой. Сзади ее завязывали красивым бантом. Нижняя часть платья мягко струилась вдоль тела. Спереди платье выглядело прямым, а сзади его присборивали по талии. Мелкие складки создавали красиво ниспадающие фалды.

Платья шили из тонких прозрачных тканей на подкладке из плотного шелка. Лиф вечерних и праздничных нарядов расшивали узорной вышивкой из золотых и серебряных нитей. Сзади пришивали тонкий шлейф, придающий наряду легкость и воздушность.

В прохладную погоду на плечи набрасывали кашемировую шаль – роскошный аксессуар. Головные уборы отличались большим разнообразием форм. В ходу были шляпки, береты, тюрбаны, чепцы и капоры. Чтобы подчеркнуть изящество и белизну рук, надевали высокие тонкие перчатки из мягкой лайки.

Длинную шею обвивали несколькими рядами жемчужных бус. На руках и ногах носили разнообразные браслеты, а пальцы рук унизывали перстни, кольца с драгоценными камнями. Популярным украшением были диадемы и длинные серьги с подвесками.

Характеристика стиля ампир будет неполной, если не упомянуть о требованиях к внешности. Красавицы XIX века отличались нежной белой кожей, округлыми плечами и высокой грудью. Ценилась естественная красота лица, поэтому косметические средства почти не использовались.

С течением времени платья избавились от шлейфа, в них появился корсет. Наряды стали все больше украшать разнообразными кружевами, оборками, рюшами. Постепенно расширялась линия плеча, талия сместилась на свое естественное место, хотя сохранилась подчеркнутая грудь. Изменилась и длина юбок – они стали заметно короче.

Кому идет платье в стиле ампир?

Прелесть императорских нарядов состоит в том, что кроме удобства и практичности они обладают редкой универсальностью. Нехитрый крой изделий настолько удачен, что украшает практически любую фигуру. Худощавые высокие девушки приобретают женственность и гибкость. Невысоких женщин платья в стиле ампир невероятно стройнят и делают выше. Для полных дамочек такая одежда особенно выгодна. В ней можно красиво подчеркнуть округлые формы груди. А неидеальную талию, большой живот и широкие бедра хорошо скрывают струящиеся складки расширяющегося подола.

Стиль ампир в современной одежде

Наряды от Жозефины доминировали в Европе в целом не очень долго, но дизайнеры одежды никогда о них не забывали. Современные кутюрье не устают разрабатывать новые модификации классического убранства. Ведь такая одежда пригодна для любой жизненной ситуации. Современный стиль присутствует в многочисленных платьях и сарафанах. Здесь отмечается характерная для ампира завышенная линия груди, окантованная широкой лентой. Сохранилась и легкость струящегося силуэта.

Верх бывает самый разный – с плечами, на бретелях, с длинным или коротким рукавом. Контур декольте зависит только от фантазии и особенностей женской фигуры. Округлый, треугольный, квадратный или овальный вырез может быть откровенно глубоким или целомудренно высоким.

Вечерние наряды исполняют, как правило, традиционного вида, в пол. Повседневные платья отличаются произвольной длиной, порой доходящей до минимальной отметки бедра. Слишком короткие модели носят обычно юные особы, сторонницы кукольного стиля baby doll.

Ампир в офисе

Представьте себе, что даже сдержанный деловой стиль с удовольствием принимает в свои ряды платья с облегающим лифом и слегка расширенной юбкой. Лаконичный крой и скромная отделка уместно выглядят в рамках самого строгого дресс-кода.

Если на предприятии декларируется демократичная атмосфера, то избыточную строгость линий хорошо смягчает веселый принт в виде контрастного гороха или цветочной композиции. Некоторую парадность и раскрепощенность образу придает кружевной воротничок, легкий жакет и сумочка яркого насыщенного цвета.

Для каждого дня

Фасон одежды совершенно не привязан к сезонности. Платья ампир – это идеальная модель ежедневного гардероба. Они одинаково хорошо смотрятся с длинными рукавами и без них. Оригинально выглядят модели, в которых ассиметричное расположение лямок или вместо прилегающего декольте волнующий «хомутик».

К модному платью отлично подходят босоножки или сандалии с тонкими ремешками, обвивающими щиколотки – своеобразное напоминание о греческом происхождении. В прохладную погоду пригодятся балетки или лодочки на низком каблучке.

На празднике

Платья в ампирном стиле – это идеальный фасон свадебных нарядов. Их изготавливают из натурального шелка, нежного шифона или тончайшего кружева. Высокая стройная невеста прекрасно выглядит в открытых сандалиях. Недостаток роста компенсирует модельная обувь на шпильке.

Чтобы максимально приблизить образ к ампиру, делают гладкую прическу с ровным пробором и спадающими на лицо тугими локонами. Длинные волосы заплетают в косы и укладывают сзади в тонкую сеточку.

В длинном платье женственно и утонченно будет выглядеть любая женщина. Обратите внимание на фото – каких только вариаций вечерних и коктейльных нарядов не придумали модные кутюрье. В праздничном фасоне лиф вполне может обойтись без бретелей, это еще больше подчеркнет плавную покатость плеч. Тонкие легкие ткани плавно располагаются по фигуре, образуя мягкие складки и воздушные драпировки. На подоле могут располагаться глубокие разрезы, что придает образу больше сексуальности и загадочности.

А длинная юбка становится настоящим произведением искусства после того, как ее украсят затейливой вышивкой, нарядным кружевом или блестящими камешками. Остается надеть на ноги модельные туфли, взять в руки изящный клатч, и весь мир сразу окажется у ваших ног.

Начало XIX в. характеризуется появлением в искусстве стиля ампир (от французского «империя»). Он выражал эстетические вкусы крупной буржуазии и прославлял военные победы Наполеона. Так же как классицизм XVIII в., стиль ампир вдохновлялся античными образами. Многие архитектурные сооружения почти полностью копировали памятники Рима. Характерными элементами орнамента были античные лавровые венки, луки, стрелы, пальмовые ветви, львы. Плотными симметричными рядами располагались орнаментальные рельефы или росписи на неподвижной глади дворцовых стен или лакированной мебели, создавая величественную монументальность интерьера.

Стиль ампир отличался от классицизма большей статичностью, пышностью, блеском и помпезностью.

«Если классицизм ищет простоты, отдыха от излишеств рококо, легких линий, нежных красок, тонкой гармонии, то ампир мужествен, строг и холоден.

Классицизм приветлив, ампир суров. Классицизм мягок и светел, ампир торжествен и помпезен. Классицизм любит нежные тона: светло-зеленый, светло-голубой, светло-желтый. Ампир употребляет выраженные цвета: алый с черным, красный с зеленым, глубокий, синий, ярко-желтый. Оба не отказываются от белого с золотом, но классицизм объединяет их, ампир противопоставляет».

Костюм стиля ампир решается в единстве с произведениями архитектуры и декоративно- прикладного искусства.

Силуэт стремится к цилиндрическим очертаниям высокой и стройной колонны. Плотные блестящие ткани украшаются однотонной рельефной вышивкой или симметричной декоративной отделкой. Композиция костюма статична, декоративное решение преобладает над конструктивным.

В мужском гардеробе повседневной одеждой становится темный (коричневый, черный, синий) шерстяной фрак с высоким воротником-стойкой. Чаще всего его носили со светлыми панталонами и светлым жилетом (рис. 114). Верхней одеждой был двубортный редингот, или сюртук, который постепенно стал основным в деловой мужской одежде (рис. 115). Зимой и осенью мужчины носят редингот с несколькими воротниками или пелериной (рис. 116), которая является очень модной деталью как мужской, так и женской верхней одежды этого периода.

Прически в основном короткие, головные уборы - высокие шляпы с небольшими загнутыми с боков полями.

Распространенными видами обуви были сапоги и туфли.

Особенно глубоким было влияние стиля ампир в женской одежде. Несмотря на то что пропорции его остаются такими же, как в конце XVIII в. (высокая талия делит фигуру в соотношении 1:7 и 1:6, прямая длинная юбка и узкий лиф), применение дорогих плотных тканей резко меняет пластику костюма, Кроме того, в нем появляется все больше декоративных элементов: рюшей, кружев, вышивки, оборок (рис. 117). В 1809 г. в костюме вновь появляется корсет, помогающий лучше сохранить силуэт, напоминающий силуэт стройной колонны. Платье делают из плотного шелка или тонких прозрачных тканей, но на плотной шелковой подкладке и вышивают однотонной белой гладью с золотой и серебряной нитью и блестящими пайетками. Платье часто имеет шлейф, низкое декольте, короткий рукав-фонарик на широкой манжете.

Огромную роль в женском костюме продолжали играть шали, шерстяные и шелковые, однотонные и с цветной орнаментальной каймой, украшенные вышивкой, бахромой. Стоимость их намного превышала стоимость всего остального костюма и свидетельствовала о высоком имущественном положении ее носительницы. В альманахе «Старые годы» за 1908 г. мы читаем: «Самой типичной и неотъемлемой принадлежностью женского туалета того времени была шаль, привезенная во Францию после Египетского похода и настолько с тех пор в Европе везде привившаяся… Другой почти столь же типичной принадлежностью женского туалета был головной убор в виде чалмы или тюрбана, в первый раз надетый парижанками. Тюрбаны делались из «мериносовой», «кашемирской» шали, из бархата, парчи, тонкой индийской кисеи с золотыми полосами, белого и розового Крепа и носились или сложенными в складки, или в виде витой полосы с украшениями из жемчугов и драгоценных каменьев или султанами из перьев».

К концу периода женский костюм становится более тяжелым, увеличивается количество поперечной отделки по низу. Юбку украшают оборками, кружевами, фестонами. Расширяется линия плеча, линия груди остается завышенной, талия опускается ближе к естественной, линия низа расширенной юбки укорачивается (до щиколоток). Характерное для стиля ампир увлечение вертикальными композиционными линиями уступает место членениям по горизонтали. Фигура делается менее высокой и стройной.

Интерес к природе, обычай совершать пешие прогулки приводят к значительному расширению ассортимента верхней женской одежды: появляются короткие спенсеры, однобортные рединготы из шерстяных или хлопчатобумажных тканей, отделанные бархатом, атласом, зимние - стеганные на вате или подбитые мехом (рис. 118).

Костюм дополнялся капорами всевозможных фасонов, иногда с вуалью, а затем шляпой типа ток, длинными лайковыми перчатками, часто без пальцев (митенями).

Туфли - открытые, плоские, кожаные, на низком каблуке.

ампир архитектура одежда интерьер

Основательницей стиля ампир в одежде была жена французского императора Наполеона Жозефина. Мода на стиль ампир в одежде вновь стала актуальной в последние несколько лет. И хотя современные вещи в стиле ампир значительно отличаются от предметов гардероба женщин времен Наполеона, многие элементы в одежде сохранились до сегодняшних дней. Мода этого времени стала значительным контрастом к пышным юбкам предшествующего и последующего периода. Исчезли кринолины и парики, корсеты. Естественная потребность жить в гармонии с окружающим миром, пропагандируемая эпохой Просвещения, способствовала появлению нового костюма, а ориентация на Древнюю Грецию и Рим -- возникновению моды а-ля антик.

По внешнему виду платья напоминали рубашки и имели т. н. ампирный силуэт, созданный с оглядкой на античные пеплосы и хитоны. Их шили с высокой талией, под грудью перехватывали поясом, а сзади вставляли валик из конского волоса. Шею и руки оставляли открытыми. Под платья-туники надевали рубашки или трико телесного цвета.

Рубашка называлась шмиз («chemise»). Женское тело было хорошо видно. Иногда даже платья из тонких материй смачивали водой, чтобы они прилипали к телу. Декольте тоже были максимально открытыми. Молодые девушки носили платья покороче, из-под которых виднелись длинные до щиколотки панталоны. Чаще всего их делали из легкого шелка -- фуляра, отделывали бархатной лентой и оборками.

Редингот (от англ. riding coat -- пальто для скачек) -- пальто из легких шерстяных тканей прилегающего силуэта. С легкими платьями надевали легкое на подкладке кружевное манто, которое застегивалось спереди на крючки. Спенсер -- короткий жакет с длинными рукавами на утепленной ватной или меховой подкладке из чёрного, синего или коричневого бархата на шелковой подкладке с кружевным воротником и застежкой на крючках, также служил верхней одеждой.

Шали с яркими бордюром и кистями или бахромой были необходимым аксессуаром и стоили невероятных денег. Декольте могли прикрывать прозрачными косынками -- фишю. Замужние дамы и женщины в возрасте носили боа -- узкий длинный шарф из меха или перьев.

Дамские туфли шили из белого, голубого и розового цветов атласа. Обувь была без каблука с острыми, длинными носками в форме лодочки, на утолщенной кожаной подошве. Эти очень открытые туфли, подобно балетным тапочкам, завязывались белыми лентами крест-накрест на манер античных сандалий. Носились белые длинные шелковые перчатки и чулки (с серебряными стрелками, вышивкой с гирляндами дубовых и лавровых листьев).

Прически носили гладкие, разделенные посередине пробором в подражание греческим и римским образцам. Волосы собирали высоко, укладывали в сеточку или в косы, завивали, украшали лентами и цветами. Лицо обрамляли различными видами локонов -- плоских, круглых, спиральных, трубчатых, ленточных, стружками. Сзади был пучок («узел Психеи») -- из своих волос или же шиньона, закрепленного гребнями, шпильками или сетками. На лоб спускались челки. В 1810-е начали носить колечки над ушками. Голова украшалась диадемами и обручами, также использовались фероньерки, венки из искусственных цветов и колосьев, дубовых и лавровых листьев. Для прогулок по улице брали шелковые зонты и ридикюли.

Популярны были камеи, которые изготавливались из агатов и ониксов, медальоны с локонами возлюбленных. Браслеты носились на руках и ногах. Ножные браслеты -- на щиколотке и выше колена. Ручные браслеты и кольца надевались поверх перчаток. Носятся ожерелья и колье, несколько раз обернутые вокруг шеи, серьги с богатыми подвесками. Были популярными круглые и овальные броши -- ими закалывали модные кашемировые шали, необходимые при легкой одежде.

Яркая косметика не была популярна. В моде была белизна лица и кожи, наподобие мраморных, поэтому пудрили все тело, могли использовать неяркую помаду.

Мужские костюмы в стиле ампир были выполнены в темных тонах. Главным элементом являлся шерстяной фрак с большим воротником стойкой. Под фрак мужчины надевали жилет, белые сорочки и светлые панталоны. Также большую популярность приобрели сюртуки, рединготы и высокие шляпы.

Ближе к 1804 году платье становится закрытым до шеи, появляются рукава, а шлейф полностью исчезает. Ещё через несколько лет слегка укоротилась юбка. Для пошива платьев в стиле ампир использовался тонкий и плотный шелк. Наряды украшались вышивкой золотой нитью. Были популярны светлые оттенки, свидетельствующие о высоком положении, белые, почти прозрачные ткани, кисеи. Материю научились отбеливать. Материалами служили легкие хлопчатобумажные и льняные ткани -- муслин, батист, кисея, фуляр, кружево, креп, тюль, прозрачная шерсть -- дымка.

Современный стиль ампир в одежде - это длинные струящиеся платья и сарафаны. Платья шьются из шелка либо шифона и украшаются лентой под грудью. На сегодняшний день большим спросом пользуются свадебные платья в стиле ампир.

Основные черты стиля ампир в одежде:

  • · завышенная талия;
  • · глубокий вырез;
  • · длинные, слегка расклешенные юбки;
  • · рукав-фонарик;
  • · вышивка.

Стиль ампир появился более двухсот лет назад, в эпоху Наполеона. Считается, что его законодательницей была сама Жозефина – жена Бонапарта. В те времена основной женской одеждой были неудобные пышные юбки и жесткие корсеты. Жозефина же ввела моду на свободные платья с завышенной талией, отдаленно напоминающие античные хитоны.

Особенности стиля ампир

Отличитальными чертами костюма в стиле ампир являются приталенный, А-образный силуэт платья, рукава-фонарики, а также глубокое декольте. Для такого наряда использовали легкие шелковые или прозрачные ткани, под которое обязательно шили плотную подкладку. Женское тело, окутанное мягкими складками, вызывало чувство восхищения у мужчин. Но некоторые модницы в те времена на этом не останавливались. Чтобы выглядеть еще более привлекательно и сексуально, они немного смачивали ткани, дабы те соблазнительно прилегали к их телу.

Длинна такого платья сначала была по щиколотку, но со временем становилась все короче. Сейчас они бывают длинными «в пол», средней длины со шлейфом, и короткими типа «бэби долл». Завышенная талия и короткая длинна делает образ немного кукольным – отсюда такое название. Кстати, такой вариант чаще всего используют в коктейльных платьях.

Современный стиль ампир

Сегодня стиль ампир в женской одежде подразумевает под собой не только платья, но и блузы и кофточки. Их можно удачно комбинировать с брюками или юбкой-карандаш.

Платья в стиле ампир подойдут к любой фигуре, так как они удачно скрывают все ее недостатки. Худеньким девушкам они придадут женственности, невысоким – слегка удлинят силуэт. Девушкам с пышными формами они помогут выгодно продемонстрировать красоту своего бюста. А для беременных такое платье - просто идеальный вариант.

Многие модельеры и дизайнеры активно используют силуэт ампир в создании вечерних и свадебных платьев. Костюм в стиле ампир - это прекрасный выбор для светской вечеринки или похода по ковровой дорожке. Такое платье в одно мгновение превращает девушку в прекрасную и соблазнительную принцессу, ведь благодаря фасону и струящимся тканям даже походка становится женственной и величественной. Этот фасон наиболее популярен сегодня среди звезд шоу бизнеса.

Украшения в стиле ампир

Прекрасным дополнением к такому платью будут украшения в стиле ампир. Не стоит их надевать слишком большое их количество одновременно. Лучше, если их будет не так много, но все они будут хорошего качества. Это могут быть перстни, серьги-подвески, колье или просто нить жемчуга, обвитая вокруг шеи в несколько раз. Все должно быть стильно и со вкусом.

Обувь в стиле ампир

Под платье в стиле ампир лучше выбирать модели без каблука, на плоской подошве. Часто невесты выбирают туфельки, похожие на балетные тапочки с лентами, завязанными вокруг щиколотки крест-накрест. Только носок должен быть заостренным.

Макияж в стиле ампир

Такой макияж находится на пике своей популярности. Минимум теней, румян и помады, максимальная приближенность к естественной красоте. Он пользуется популярностью на свадьбах, ведь удачно подчеркивает невинность и нежность невесты.

Прическа в стиле ампир

Данный стиль возник на основе подражания греческому и римскому образу, поэтому прически в стиле ампир означают лишь одно – локоны. Они могут быть спиральными, крупными, плоскими и волнистыми, но главное - не хаотически рассыпанными по спине, а красиво уложенными в очаровательную, аккуратную прическу. Часто делают гладкие прически с прямым пробором по середине головы. Причем приветствуются украшения цветами, обручами, лентами и шнурами.

 
Статьи по теме:
Осиновый кол в могилу колдуна Свадебные традиции мира
«Тишанская средняя общеобразовательная школа Свадебные обычаи и традиции села Тишанка (исследовательская работа) Руководитель Винограденко Татьяна Васильевна, учитель истории ТИШАНКА, 2011. Введение…………………………………………………..2 I. Подготовка к свадьбе……………
Как придать шикарный объем волосам у корней: советы профессионалов
О, волосы! Что же вы такие вредные? Кудрявые не распрямляются, прямые не завиваются, пушистые не приглаживаются, прилизанные не взъерошиваются. Чешешь их начесываешь, лаком поливаешь, а они меньше чем через час обиженно возвращаются в прежнее состояние.А
Удлиненная челка — романтично и невероятно стильно
Челка – это универсальное решение многих проблем, не только смены образа, но и скрытия некоторых дефектов внешности или структуры волос. Для чего нужна челка прическе, какая челка подходит к какому типу лица и модные тренды в 2020 — детально рассмотрим да
Шьем шапочку для красной шапочки
В преддверии новогодних праздников у многих мам стоит непростая задача подготовки карнавальных костюмов для своих деток. К сожалению, в магазинах встречаются в основном однотипные меховые костюмы или же нарядные платья «а-ля пышная принцесса». И в тех и в