Конспект НОД в образовательной области «Художественно эстетическое развитие» в старшей группе «Забавные рожицы. Забавные рожицы.Старшая группа Физминутка: «Делай то, что говорю»

Задачи:

Обучающие

а) закреплять навыки работы с ножницами, клеем;
б) привлекать детей к работе с разнообразными материалами, в том числе бросовыми.
в) развивать умение описывать свою поделку.

Воспитательные

а) учить объективно оценивать выполненную работу;
б) закреплять навыки коллективного труда.

Развивающие

а) развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов.

Оборудование: рисунки смешных рожиц, старые красочные журналы, бумажные тарелочки, кусочки меха, шерстяная пряжа, тесьма, ножницы, клей ПВА,салфетки, игрушка “Мешок смеха”, двухсторонний скотч.

Музыкальный ряд: веселая шуточная музыка.

Ход занятия

1. Организация начала занятия.

Дети входят, рассаживаются за столы. Дается время, чтобы рассмотреть картинки на доске.

2. Работа по теме.

Педагог: - Ребята, вы уже рассмотрели эти забавные рожицы? Они вам понравились? Чем? (ответы детей). Да, глядя на них поднимается настроение. Я вам хочу рассказать историю, как у меня поднялось настроение. Решила я навести порядок на своих книжных полках. Собрала старые, ненужные журналы на выброску. Но прежде решила их разрезать, чтобы они занимали меньше места. И не знаю, как получилось, но вырезала я один глаз с обложки журнала. Он показался мне очень забавным! Вырезала я другой глаз, нос, рот и стала выкладывать рожицу, а потом приклеила. Вот, что у меня получилось. (весь монолог педагога сопровождается действиями).

Педагог: - Можно еще приклеить волосы из шерстяных ниток или кусочков старого меха. Хотите попробовать сделать веселую рожицу? Но прежде чем вы начнете заниматься, я хочу, чтобы мы повеселили друг друга веселыми стихотворениями. Я начну первая. (После каждого прочитанного стихотворения незаметно включается “мешок смеха”)

Я не зря себя хвалю,
Всем и всюду говорю,
Что любое предложение
Прямо сразу повторю.

“Ехал Ваня на коне,
Вел собачку на ремне,
А старушка в это время,
Мыла кактус на окне.

Ехал Ваня на окне,
Вел собачку на ремне,
Ну, а кактус в это время
Мыл старушку на окне…

Ехал кактус на окне,
Вел старушку на ремне
А собачка в это время
Мыла Ваню на окне”

Знаю я, что говорю,
Говорил, что повторю?
Вот и вышло без ошибок!
А чего хвалиться зрю?

Педагог: - Кто следующий хочет рассказать?

Дети по очереди читают стихи:

Жила на горе старушонка,
Что учила плясать лягушонка.
Но на все “раз и два”
Отвечал он “ква-ква!”
Ох, и злилась же та старушонка!

Жил мальчик вблизи Фермопил,
Который так громко вопил,
Что глохли все тетки,
И дохли селедки,
И сыпалась пыль со стропил.

Случались вещи странные весь день со мной вчера:
Я к ящику почтовому с письмом пришел с утра.
А ящик улыбнулся мне, и из под козырька
Вдруг потянулась за письмом – не верите? – рука!

Одна старушонка из Лоха
Себя развлекала не плохо:
Все утро сидела
И в дудку дудела
На кустике чертополоха.

Я заварил себе чайку, намазал бутерброд,
Сел у огня, снял башмаки – и вновь разинул рот!
Представьте, шлепанцы мои – как в сказке, как во сне –
Через всю комнату – шлеп, шлеп! – зашлепали ко мне!

Я в парк пошел, на лавку сел, по сторонам взглянул
И не увидев никого, газету развернул.
И вдруг приятный голос из газетного листа
Мне начал вслух зачитывать все важные места!

Педагог: - Ну что, поднялось настроение? Тогда за дело! Но прежде я хочу спросить вас, как нужно работать с ножницами?

В каком порядке мы начнем выполнять работу? Выберем понравившиеся страницы из журналов, вырежем части лица. Без клея будем выкладывать их на основу (бумажную тарелочку), по-разному комбинируя вырезанные элементы, включая меховые кусочки или шерстяные нитки. Не бойтесь, пробуйте, фантазируйте! Чем необычнее будет рожица, тем она будет смешнее! (Во время работы звучит веселая музыка)

3. Подведение итогов.

Педагог: - Давайте, ребята, рассмотрим рожицы, которые у вас получились! Они все разные, не похожие друг на друга! Ребята, представьте какие у них характеры, настроение, что они любят, что не любят.

Дети рассказывают о своих поделках. Если ребенок затрудняется, педагог наводящими вопросами помогает раскрыть образ смешной рожицы.

4. Организация окончания занятия.

Дети фотографируются на память. Развешивают поделки в родительском уголке.

Используемая литература: С. Г. Мартынюк “Костюм и маска” ООО “Издательство Астрель”, 2002 г.

Нетрадиционная техника для детей 4-6 лет в детском саду. Мастер-класс "Зайчик"


Цель: выполнение рисунка в технике рисование методом "тычка" жёсткой полусухой кистью.
Задачи: - учить выполнять рисунки в нетрадиционных техниках;
- способствовать развитию у детей творческих способностей;
- учить быть аккуратными при работе с гуашью.
Описание: Мастер-класс знакомит детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование жёсткой полусухой кистью методом "тычка".
Назначение: Данный мастер-класс будет интересен всем, кому нравиться рисовать. Например, педагогам, работающим с детками среднего и старшего дошкольного возраста.
Материалы: бумага для рисования, жёсткая кисть №5, простые кисти №5 и №3, стаканчик с водой, гуашь и тканевая салфетка.
Ход работы:
Воспитатель: Ребята,сегодня мы будем с Вами рисовать! Рисовать интересным способом. Посмотрите, у Вас на столе лежит всё необходимое для этого: и кисти, стакан с водой, и гуашь, и бумага.


А что же мы будем рисовать? Послушайте загадку:
"Я справляюсь очень ловко,
С сочной, свеженькой морковкой.
А еще люблю капусту,
Зря считают меня трусом,
Признаю, что быстр на ноги,
Пыль мне – дальняя дорога,
Ну – ка кто я угадай ка,
Ведь зовусь я братец –(Зайка).

Ответы детей.


Воспитатель: Правильно ребята, это зайчик. Мы будем рисовать зайчика.Какой бывает зайчик?

Ответы детей.


Воспитатель : Да, зимой зайчик белый, а летом серый. Послушайте стихотворение:
"Зайка по лесу ходил,
Шубку белую сменил
На красивый серый мех
Чтобы прятаться от всех
Под деревьями,кустами,меж
Огромными камнями,
Чтоб и в поле, и в лесу
Обхитрить сумел лису." М. Пиудунен
Воспитатель: Вот именно серого зайчика мы и нарисуем. А рисовать мы его будем не простым, а необычным способом- методом "тычка" жёсткой полусухой кистью. Этот метод очень прост в исполнении. Возьмите лист бумаги, гуашь и жёсткую кисть. Чуть-чуть обмакните кисть в гуашь и "тыкните" ей в лист бумаги - вот это и есть метод "тычка". Основные правила данного метода:
- рисуем сухой кистью,
- после промывания кисти протираем её насухо тканевой салфеткой,
- не наносим традиционные мазки, а наносим рисунок "тыча" в лист бумаги.
Теперь можно начинать рисовать.
1. Тонируем фон. Для этого наносим кистью №5 воду на лист бумаги, оставляя сухим край листа. Затем наносим краску и равномерно располагаем на листе. Фон готов.


2. Берём жёсткую кисть №5, рисуем серой гуашью овал по середине листа, расположенного горизонтально. Не забываем, что мы не наносим традиционные мазки, а используем метод "тычка".


3. Теперь слева, чуть выше рисуем круг, это голова.


4. Теперь ушки.


5. Хвостик.


6. Лапки.


7. Белой гуашью - глаз, розовой носик, для этого используем кисть №3.


8. Теперь щёчки и усики, всё рисуем белой гуашью. Это делается для того, чтобы на тёмно-сером фоне хорошо было видно усики.


9.Теперь оформим мордочку чёрной гуашью, той же тоненькой кистью.


Зайчик готов.



А вот зайчик Катюши Е.


Она его нарисовала сама, следуя пошаговым фото. Только немного внесла изменений.
Зайчик получился красивый.

Не бойтесь пробовать рисовать! У Вас всё получится!!!

Наталья Самсонова
Конспект НОД в образовательной области «Художественно эстетическое развитие» в старшей группе «Забавные рожицы»

Программные задачи : закрепить умение задумывать и создавать новые смешные образы , использовать разный художественный материал (карандаши цветные, фломастеры, масляные карандаши, гуашь, развивать у детей воображение и чувство юмора , активизировать внимание и умение концентрироваться на слуховых образах , подкрепления их движениями, формировать коммуникативные навыки.

Интеграция :

Физическая культура

Здоровье

Коммуникация

Социализация

Познание

Материал : крынка; лист бумаги с нарисованными крынками в разном положении (горлышком вверх и горлышком вниз) ; изображение смешных рожиц ; разный художественный материал ; трафарет крынки на каждого ребенка.

Ход занятия

Воспитатель : Ребята, я сегодня Вам расскажу одну забавную историю . В одной деревне жила старушка , звали её Дарья Ивановна. И была у неё корова Зорька. Подоит Дарья Ивановна свою корову и разольет вкусное парное молоко по крынкам (воспитатель показывает крынку) Крынка - это сосуд для хранения молока, воды. Раньше люди пользовались крынками, так как молоко в крынке не скисало, вода оставалась чистой. Крин означает родник, источник, ключ чистой воды.

Летом приехал к Дарье Ивановне внук из города, Алёша. Он был весёлым, озорным мальчишкой и любил рисовать, особенно и любил рисовать, особенно что - нибудь смешное. Вот раз бабушка перемыла все свои крынки, один поставила сушиться на скамейку на солнышке, а другие повесила на колышки изгороди, чтобы стекла вода, а сама пошла, доить свою Зорьку. (Помещает на мольберт лист бумаги с нарисованными крынками)

Вышел Алёша во двор и увидел много крынок. Одни стояли на скамейках горлышком вверх, другие висели на кольях горлышком вниз.

Посмотрел Алёша на крынки, и показались они ему очень похожими на головы людей. Сбегал Алёша за красками своими и на каждой крынке нарисовал смешную рожицу . На одной крынке изобразил лупоглазого повара в колпаке. Вот такого! На другой - плаксу. Вот такую! А на третьей крынке - веселого зубастого мальчику с веснушками и ещё много-много других забавных рожиц . А теперь вы, дети, нарисуйте смешные рожицы , какие, по-вашему, ещё нарисовал Алёша. (Воспитатель убирает свой лист с рисунками)

Воспитатель : Ребята, выберите на столе, художественный материал для рисования. А чтобы подзадорить ваше воображение и настроение я включу весёлые, шуточные песни. (Играет, не громко музыка пока рисуют дети) .

В процессе рисования воспитатель своими репликами, вопросами пробуждает детей придумывать и изображать лица со смешными чертами и дополнениями : разными головными уборами, украшениями, очками, лысых, лохматых и т. д. В конце занятия воспитатель развивает на мольбертах рисунки и дает детям возможность рассмотреть их, обменяться впечатлениями, посмеяться! Воспитатель :

Дети, а какие, вам, кажутся особенно смешными и забавными ? Как вы думаете, сделает или скажет Дарья Ивановна, когда увидит, какими стали её крынки?

Физкультминутка : «Шла коза на каблучках»

Шла коза на каблучках в модных кранных сапогах (идем на носочках)

По дорожке - цок-цок-цок!

Поломала каблучок.

(Идем прихрамывая)

Вот коза на одной ножке

Поскакала по дорожке :

Прыг-скок! Прыг-скок!

(скачем на одной ножке)

Вновь сломала каблучок!

(падаем на пол)

Вот коза сняла сапожки и весело заиграла по дорожке :

Топ - топ! Топ - топ!

(весело шагаем)

Публикации по теме:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Джалильский детский сад №7 «Ляйсан» общеразвивающего вида Сармановского муниципального.

Карта анализа НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Карта анализа НОД Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Ф. И. О. музыкального руководителя – Мельничук Галина Ивановна.

Конспект НОД по рисованию в смешанной технике «Букет осени» Рисование «Букет осени»Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие, «Речевое.

«Моя любимая кукла». Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе Образовательная область «Художественное- эстетическое развитие» закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека,.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе «Сказочные машины» МКОУ «Ортолыкская СОШ имени М. И. Лапшина» ДОУ «Солнышко» Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект НОД во второй младшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Снеговик» Тема: Снеговик Задачи: Образовательные: - сформировать умение выполнять задание по образцу; - совершенствовать умение лепить предмет из.

В группе "Цветик-семицветик" прошло открытое занятие по изобразительной деятельности. Ребята рисовали цветными карандашами. Дети придумывали и изображали "забавные рожицы" со смешными чертами и дополнениями:разными головными уборами, украшениями, очками, лысых, лохматых и других. В конце занятия дети рассмотрели работы друг друга, обменялись впечатлениями, посмеялись. Ребята продемонстрировали как развито у них воображение и чувство юмора.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Все мы хорошо наслышаны о том, что необходимо развивать мелкую моторику рук. Также все мы знаем, что чем раньше начинать ее развивать, тем лучше.

Рисование играет большую роль в деле формирования речи у ребенка. Как известно многим взрослым, стимуляция работы мелкой моторики, а именно, движения пальцев рук: быстрые, медленные, осознанные, приводят к увеличению и активизации речевой деятельности. Чем больше этому уделяется внимание в период, когда ребенок начинает говорить, тем быстрее идет процесс постановки речи.

Во время рисования в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Помимо развития мелкой моторики рисование развивает память, внимание, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать.

Рисование также полезно детям для разгрузки, помогает справиться со стрессами, напряжениями. Например, если ребенку приснилось что-то плохое, то предложите ему нарисовать это, и все будет в порядке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей логопедической группе "Забавные зверята"

Путешествие по выставке писателя-иллюстратора Евгения Ивановича Чарушина. Беседа по произведениям художника Е.И. Чарушина. Закрепление методов рисования диких животных нетрадиционным способом - ж...

 
Статьи по теме:
Детское вязание для мальчиков схемы с описанием
Для мальчиков спицами - это настоящее удовольствие для мастерицы. Особенно если мальчику всего два года и размер его одежды совсем маленький. Такие изделия вяжутся на одном дыхании, от них невозможно устать, а результат виден уже через несколько часов.Нес
Окончание мероприятия «Покрывало за год
Вязание только кажется сложным видом рукоделия, но стоит только попробовать, как увлекательное занятие становится смыслом жизни!Если вы начинающая рукодельница и не знаете, как связать плед крючком максимально просто, или хотите успеть за короткий период
Свитер вязаный Nirvana Kurt Cobain Описание вязания свитера как у курта кобейна
Личность фронтмена группы Nirvana Курта Кобейна все еще остается горячо обсуждаемой даже спустя 21 год после его самоубийства. Это создает почву для успешной продажи связанных с его именем вещей. Так, в феврале 2014 года на аукционе небезуспешно была прод
Когда перевязывать пуповину?
Доброго дня, дорогие читатели! Вы знаете, как завязывают пупок у новорождённого? Ведь в некоторых роддомах ещё сохранился этот метод. Неужели крутят узлы на самой пуповине? Ведь недаром говорят, что пупок развяжется, если сильно плакать или кричать. В общ