Конспект занятия по социально-личностному развитию в подготовительной группе «Путешествие в Солнечный город – город профессий. Конспект НОД по социализации в подготовительной к школе группе

Цель: воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Задачи: учить детей быть добрыми, совершать добрые поступки. Формировать у детей представление о доброте, как о важном качестве человека. Развивать умение отличать плохое от хорошего, чувство симпатии к людям, внимание, память. Воспитывать доброжелательные отношения к людям, желание помогать и заботиться о них.

Предварительная работа: Беседы о доброте и дружбе; рассматривание обсуждение различных ситуаций в картинках; чтение сказок и рассказов В.А. Осеевой, Н. Носова, Л. Толстого; знакомство с пословицами о доброте и дружбе.

Пособия и материалы к занятию: слайды с изображением различных видов добра (золото, деньги, одежда, посуда, украшение – видим, трогаем; музыка, стихотворение – слышим; слайды с изображением людей заботящихся о других людях и животных – душевное добро); д/и: «Цветы» (лепестки цветов с изображением хороших поступков и плохих, 2 серединки – одна грустная, другая веселая); шкатулочка; плоский картонный домик с 8 этажами; карточки с вежливыми словами (здравствуйте; добрый день; спасибо; простите, пожалуйста; приятного аппетита; благодарю; до свидания; спокойной ночи); мяч; открытки с надписью «Пусть день начнется с доброты!»; песня Ю. Энтина «Дорогою добра»; игрушка – цветок «говорящий».

Ход занятия:

Организационный момент. Коммуникативная игра «Здравствуйте». - Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают в ладоши). - Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ! (топают ногами). - Здравствуйте, щечки! (гладят щеки). - Плюх, плюх, плюх! (похлопать легко по щекам). - Здравствуй, мой носик! Бип, бип, бип! (указательным пальцем слегка подавить на нос). - Здравствуйте, зубки! Щелк, щелк, щелк! (слегка постучать зубами). - Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок! (чмокают губами).

Воспитатель: - Ребята, вы знаете, что такое добро? (ответы детей). Как вы считаете, а вы добрые люди? Почему? (ответы) . Я хочу вам рассказать о том, какое бывает добро. (воспитатель приглашает детей сесть). Добро бывает разное: одно добро - это сокровища, золото, деньги, украшения, красивая дорогая посуда, одежда и многое другое – это добро можно увидеть и руками потрогать. (слайд «видимое добро»).

Другое добро можно услышать – это музыка, стихи, ласковые, нежные слова. (включить фрагмент песни, стихотворения). Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек. Это добро не увидеть и не услышать. Как вы думаете, что это за добро? (доброе сердце, добрая душа для того, чтобы всем помогать, всех жалеть, выручать из беды, всем прощать обиды и, конечно же любить, несмотря ни на что. (слайд «душевное добро»).

Воспитатель: Сегодня, ребята, я вам принесла говорящий цветок (показать игрушку). Но разговаривает он не со всеми, а только с добрыми людьми. Вы хотите, чтобы он заговорил? Тогда нам надо, доказать ему что мы добрые и умеем различать добро и зло. Вы согласны выполнить некоторые задания? Я знаю, что вы учитесь быть добрыми и учитесь совершать хорошие поступки.

Дидактическая игра «Цветы». Воспитатель: перед вами на столе две серединки от цветов: одна грустная, другая веселая. Лепестки – это поступки людей: хорошие и плохие. Посмотрите внимательно и скажите: какой серединке вы положите плохие поступки? А хорошие поступки? (дети выполняют задание: раскладывают лепестки к серединкам. Затем воспитатель вместе с детьми рассматривают поступки, проверяют - все ли правильно сделали). Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием, а теперь пора отдохнуть.

Физминутка «Дрозд» (дети встают парами). Я – дрозд! (открытой ладонью показываем на себя). И ты – дрозд! (открытой ладонью показываем на соседа). У меня нос ! (прикасаемся кончиками пальцев к своему носу). И у тебя – нос! (прикасаемся кончиками пальцев к носу соседа). У меня аленькие! (прикасаемся кончиками пальцев к своим щекам). И у тебя аленькие! (прикасаемся кончиками пальцев к щекам соседа). У меня сладенькие! (прикасаемся кончикам указательного пальца к своим губам). И у тебя сладенькие! (прикасаемся кончиком указательного пальца к губам соседа). У меня крепкие! (показать мышцы на руках). И у тебя крепкие! (потрогать мышцы на руках соседа). У меня цепкие! (показать растопыренные пальцы). И у тебя цепкие! (сцепить пальцы с пальцами соседа). У меня пушистый! (показать сзади растопыренной ладонью хвостик). И у тебя пушистый! (повернуться друг к другу задом и повилять «хвостиком»). У меня душистый! (сделать носом глубокий вдох и выдох через рот). У меня два крыла! (сделать взмах руками). И у тебя два крыла! (взмах руками). Мы - птицы, мы - друзья! (обнять друг друга).

Один, два, три, четыре, пять – вместе мы пойдем гулять! (шагают на месте). Ручки к солнцу потянулись , (руки вытянуть вверх). Мы друг другу улыбнулись. (улыбаются). Быстро за руки возьмемся (берутся за руки). И в кружочек соберемся! (берутся за руки, образуя круг). Если хмуримся с утра - (нахмурили брови). Нам поможет доброта! (положить руки на плечи рядом стоящих детей).

Воспитатель: Доброта – это не только добрые поступки, но и ласковые добрые слова, которые мы произносим, общаясь друг с другом. Слово можно сказать по-разному. Как? (грубо, ласково, громко, тихо, нежно). Давайте соберем в эту шкатулочку ласковые слова. Я вам буду называть слова, а вы превращать их в ласковые и «складывать» (шептать) в шкатулочку.

Дидактическая игра «Скажи ласково». Солнце – солнышко; ребенок – ребеночек; сердце – сердечко; мама – мамочка; папа – папочка; брат – братик; сестра – сестренка; друг – дружочек; цветок – цветочек; трава – травка.

Воспитатель: Молодцы, ребята, добрые слова душу согревают. А сейчас нас ждет домик «Вежливость». Как вы думаете, ребята, что может находиться в этом домике? (вежливые слова). Правильно, там должны находиться вежливые слова. Домик построили недавно и вежливые слова не успели в него заселиться. Давайте поможем вежливым словам попасть в домик. Берите в руки карточки со словами, прочитайте слова. Я сейчас буду читать предложения, а вы добавлять подходящие вежливые слова.

Дидактическая игра «Доскажи словечко». Ребенок вежливый и развитый, встречаясь, говорит… (здравствуйте)

Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день)

Растает даже ледяная глыба от слова теплого… (спасибо)

Когда вас ругают за шалости, вы говорите … (простите, пожалуйста)

Кушать садитесь, на стол уж накрыто, вам желают… (приятного аппетита)

Если что-нибудь тебе подарю, ты мне скажешь «спасибо» или… (благодарю)

Где- бы не были мы на прощанье, говорим всегда… (до свидания)

Когда мы устали и спать хотим очень, нам желают… (спокойной ночи)

Воспитатель: Давайте никогда не будем забывать добрые вежливые слова, будем чаще говорить их друг другу, говорить будем ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день становится светлее.

Стихотворение о доброте. (читает ребенок)

Доброта нужна всем людям.

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече:

«Добрый день!» и «Добрый вечер!»

И не зря, ведь есть у нас

Пожеланье: «В добрый час

Доброта она на веки-

Украшенье человека!

Воспитатель: У меня есть веселый мяч (на мяче нарисована веселая мордочка). Он любит все плохое менять на хорошее. Я вам буду называть слова, которые характеризуют плохие качества человека, а вы замените их на хорошие.

Дидактическая игра «Замени добрым словом».

Злой – добрый; плохой – хороший; грубый – ласковый; трусливый – храбрый; жадный – щедрый; порвать – заклеить; сломать – починить; поругать – похвалить; обидеть - пожалеть.

(воспитатель незаметно нажимает кнопочку на «говорящем» цветке и цветок начинает говорить)

Воспитатель: Вот, ребята, наш цветок заговорил. Вы очень добрые и умеете различать хорошее от плохого и не только, вы умеете совершать добрые поступки. Как вы думаете, легче быть добрым или злым? Почему? Добрым хоть и трудно, но у него много друзей, приятных моментов, которые радуют. Ученые доказали, что люди добрые, которые совершают добрые и хорошие поступки – редко болеют, долго живут и чувствуют себя счастливыми.

Стихотворение

Воспитатель: Доброта – вещь удивительная,

Быть легче добрым или злым?

Наверно легче злым…

1 ребенок: Быть добрым, значит отдавать

Тепло свое другим.

2 ребенок: Быть добрым, значит понимать

И близких, и чужих…

3 ребенок: И радости, порой не знать

Заботясь о других.

Воспитатель: Конечно, доброму трудней,

Но все же, посмотри –

Как много у него друзей,

А злой всегда один!

Воспитатель: А сейчас, давайте с вами построим «Пирамиду Добра». Строится она из добрых пожеланий всем нам.

(воспитатель вытягивает руку вперед это основа пирамиды и говорит свое пожелание)

Воспитатель : Я желаю вам быть добрыми и послушными.

(ребята по очереди говорят свое пожелание и кладут ладонь другу, уже высказавшему свое пожелание. И так, пока все дети не скажут пожелание, и не положат ладонь)

Воспитатель: пусть наши пожелания услышат все, и пусть они сбудутся!

Звучит песня Ю. Энтина «Дорогою добра»

(воспитатель подталкивает лежащие сверху ладошки детей вверх, рассыпая пирамиду, и вверх, взлетают высыпаясь из рук маленькие открытки с надписью: «Пусть день начнется с доброты!» Дети собирают открытки.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Уроки вежливости и доброты»

Цель: Формирование у детей знаний и умений, необходимых для доброжелательного общения, воспитания хороших манер, что называется культурой общения.Задачи:
    Формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни; Закрепить у воспитанников полученные знания о культуре поведения, общения друг с другом; воспитывать доброту, отзывчивость, вежливость. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива. Способствовать развитию у детей умения понимать свое и чужое эмоциональное состояние, выражать при этом сочувствие, сопереживание; Развивать связную речь, фантазию, творческие способности, внимание и координацию движений. Воспитывать положительное отношение к выполнению правил и норм культуры поведения, умение сотрудничать, умение находить общие решения в конфликтных ситуациях.
Предварительная работа: Беседы о правилах поведения в детском саду, за столом, на участке; чтение стихов, рассказов о культуре поведения и общения детей Константина Дмитриевича Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно»; рассматривание иллюстраций, слушание песен о дружбе; организация и проведение с детьми подвижных игр, игр имитаций. Карточки с загадками. Выставка книг Б.Заходер «Очень вежливый индюк». В. Осеевой «Волшебные слова». С.Я. Маршак «Урок вежливости».Материалы и оборудование: Мультимедийное оборудование, диск, мольберт, фишки четырех цветов, загадки, бумага белая, картинки правил поведения, клей, ножницы, цветные карандаши, фломастеры, краски, кисть, цветная бумага, салфетки.

Примерный ход:

Воспитатель с детьми входят в музыкальный зал, звучит музыка песенка о дружбе, на столике лежит диск. Дети останавливаются, здороваются с гостями. Воспитатель: Ребята посмотрите, что у меня в руках?Ответы детей Воспитатель: Верно, это диск для детей подготовительной группы «Аленький цветочек» Давайте посмотрим, что там на диске.Просмотр видео, обращение ребят младшей группы к ребятам постарше с просьбой научить их быть дружными, вежливыми, культурными и внимательными. Воспитатель: Что ребята поможем? Дети: Ответы.Составляем на мольберте план-схему Воспитатель: Чтобы стать дружным нужно, что соблюдать?Дети: Ответы (правила поведения в детском саду).Воспитатель: Какие это правила?Дети: ОтветыВоспитатель: А вы - дружные ребята? (да) А почему вы так думаете? (потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга) А с чего начинается дружба? (с улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих интересов и т.д.) С чем можно сравнить крепкую дружбу? (с железом, камнем, цепью, канатом, замком, солнышком, песней и т.д.) А знаете пословицы о дружбеДети: Ответы.Воспитатель: Как много вы знаете о дружбе, молодцы. А сейчас покажем, какие мы дружные. Подвижная игра «Друг к дружке».В этой игре нужно делать всё очень быстро, внимательно слушать музыку.Как только музыка закончиться я скажу «друг к дружке», вы должны найти себе партнёра и пожать ему руку, а дальше здороваться разными частями тела, например ухо к уху; нос к носу; лоб ко лбу; колено к колену; локоть к локтю; пятка к пятке; правая рука к правой руке; спина к спине; плечо к плечу. (проиграть 3-4 раза, сесть на ковровые дорожки). После игры подойти к мольберту и схематично отразить следующий момент Воспитатель: Быть культурным, что необходимо соблюдать?Дети: Ответы (правила поведения за столом)Воспитатель: Какие правила?Просмотр эпизода из мультфильма Лунтик и его друзья «Хорошие манеры»Давайте поиграем в игру «Где мы были, не скажем, а что делали – покажем»Цель игры: формировать умения выделять характерные черты какого-либо действия и изображать само действие через пантомиму.Дети имитируют правила поведения за столом. Воспитатель: А чтобы быть внимательным необходимо соблюдать правила безопасности на участке. Какие правила?Дети: Ответы.Воспитатель: Ребята подумайте, в какую вы бы хотели игру сейчас поиграть?Дети: Ответы. П/и «Затейники». Цель: Развивать фантазию, ловкость, умение держать равновесие. Ход игры: Выбирается водящий – затейник, который встает в центр круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо и влево, произнося: Ровным кругом друг за другом Мы идем за шагом шаг. Стой на месте! Дружно вместе Сделаем вот так……….. Дети останавливаются, опускают руки; затейник показывает какие-нибудь движения, и все игроки должны его повторить. Воспитатель: Что нужно знать, чтоб быть вежливым?Дети: Ответы.Воспитатель: Молодцы! Поиграем в игру «Отгадай загадку». Послушайте правила игры. Каждый сейчас придумает загадку о вежливых словах, выходит и загадывает другим ребятам.1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого …(Спасибо).2.Зазеленеет старый пень, когда услышит…(Добрый день).3.Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (Спасибо).4.И во Франции, и в Дании на прощание говорят…(До свидания).5.Говорить друзьям не лень, улыбаясь…(добрый день)6.Друг другу на прощание мы скажем…(до свидания)7.Друг друга не стоит винить, лучше скорее…(извинить).8.До чего ж оно красиво слово доброе…(спасибо).9.Когда виноваты, сказать спешите, прошу вас, пожалуйста…(извините).10.Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь…(здравствуйте).11.Когда нас бранят за шалости, говорим…(простите, пожалуйста)Воспитатель: Ребята мы сейчас с вами вспомнили правила поведения, которые помогут ребятам младшей группы стать дружными, культурными, внимательными и вежливыми. Получите фишки. А как нам им об этом рассказать, сообщить?Дети: Ответы.Воспитатель: Давайте оформим памятки правил поведения для ребят младшей группы. Как стать дружными, культурными, внимательными и вежливыми,Объединитесь в компании по цвету ваших фишек, обсудите, друг с другом над какими вы бы хотели поработать правилами и садитесь за столы.Дети самостоятельно оформляют памятки для ребят младшей группы. Звучит музыка о дружбе. Как только закончат работу по оформлению памяток предложить пальчиковую игру о дружбе «Мы во двор пошли гулять». Раз, два, три, четыре, пять, (загибают пальчики по одному)Мы во двор пошли гулять (идут по столу указательными и средними пальчиками)Бабу снежную лепили, («лепят» комочек двумя ладонями).Птичек крошками кормили, («крошат» хлеб всеми пальчиками)С горки мы потом катались, (ведут указательным пальцем по ладони)А ещё в снегу валялись (ладошки кладут на стол то одной, то другой стороной).Все в снегу домой пришли (отряхивают ладошки).Пальчиковая игра «Дружба» Дружат в нашей группе девочки и мальчики.(Пальцы рук соединяются ритмично в замок).Мы с тобой подружим маленькие пальчики.(Ритмичное касание одноименных пальцев обоих рук).Раз, два, три, четыре, пять.(Поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев).Начинай считать опять.Раз, два, три, четыре, пять.Мы закончили считать.(Руки вниз, встряхнуть кистями).Воспитатель: Каждая компания представляет свою памятку правил поведения.Вместе читают стихотворение о дружбеПРО ДРУЖБУЮрий ЭнтинДружит с солнцем ветерок,А роса – с травою.Дружит с бабочкой цветок,Дружим мы с тобою.Всё с друзьями пополамПоделить мы рады!Только ссориться друзьямНикогда не надо!
Эти правила не сложны.Их легко запомнить можно.И для вас сейчас, ребята,Мы раскроем их секрет.Пусть девчонкам и мальчишкамПомогает эта книжкаНаучиться быть приятным,Соблюдая ЭТИКЕТ!
Что ж такое этикет?Кто-то знает, кто-то - нет.Это ПРАВИЛА такиеПОВЕДЕНИЯ.
Четыре волшебные слова –ЭТИКЕТА основа.Вы часто их говорите,Звучат они очень красиво:ЗДРАВСТВУЙТЕ, ИЗВИНИТЕ,ПОЖАЛУЙСТА и СПАСИБО.
Известно с детства это всем:«Когда я ем, я глух и нем».А хоть словечко ЭТИКЕТРазрешит сказать иль нет?Жуёшь – закрытым рот держи.Проглоти – потом скажи.
Добрый день! - тебе сказали,- Добрый день! - ответил ты.Как две ниточки связалиТеплоты и доброты.
Воспитатель: Что вам понравилось, запомнилось на занятии? Почему? Что было интересным для вас? Испытывали ли вы трудности? В чем именно?

Наталья Самойленко
Конспект НОД по социализации в подготовительной группе «Коли семья вместе то и душа на месте»

Муниципальное дошкольное образовательное

учреждение городского округа Балашиха

«Детский сад общеразвивающего вида № 1 «Светлячок»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Образовательная область : социализация

ТЕМА : Коли семья вместе – то и душа на месте

Подготовила и провела :

воспитатель

подготовительной группы №6

Самойленко Н. А.

Балашиха, 2012

Методы :

Словесный;

Игровой;

Объяснительно-иллюстративный;

Репродуктивный;

Проблемный.

Задачи :

1. Формировать представление о семье , как о людях, которые живут вместе ; учить строить элементарные родственные связи; активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье .

2. Развитие умения рассуждать и доказывать, развитие мышления.

3. Воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи , чувство гордости за свою семью .

Словарная работа : семья , дедушка, бабушка, тётя, дядя.

Материал : рисунки на тему «Моя семья » , дидактическая игра «Кто какую работу в доме выполняет» , персонажи сказки «Репка» , сюжетные картины.

Музыкальный ряд : песня «Неразлучные друзья» .

Предварительная работа : чтение рассказов – Л. Квитко «Бабушкины руки» , А. Яковлев «Мама» , Дора Габе «Моя семья » , Л. Воронкова «Как Вовка бабушек выручал» , Л. Толстой «Старый дед и внучек» ; совместные рисунки родителей и детей «Герб семьи » ; рисунки детей на тему «Моя семья » ; совместное обсуждение смысла пословиц о маме, о семье .

Ход занятия.

1. Орг. момент.

Дети стоят в кругу.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети садятся на места .

1. Сообщение темы занятия.

Ребята, сегодня на занятии мы с вами совершим путешествие в сказку. Хотите?

Её название вы узнаете, ответив на вопрос : «Как называется сказка, в которой благодаря дружной работе всей семьи удалось собрать большой урожай этого овоща?» (показывается репка) .

Это сказка про дружную семью . Назовите её членов (Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка.)

1. Беседа. Рассказы детей.

Как вы понимаете, что такое семья ?

- Семья – это дом . Семья – это мир , где царят любовь, преданность, дружба. Семья – это самое дорогое , что есть у каждого человека.

Репка хочет познакомить вас с семьёй , которая её растила, рассказать про них сказку.

- «Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить : тянет – потянет - вытянуть не может. Позвал дед на помощь бабку. А бабка говорит : «Я тебе обязательно помогу, но уж очень мне интересно, что это за рисунки у ребят?»

Дети, расскажем бабке?

Сегодня у нас на занятии открыта выставка рисунков «Моя семья » . Кто хочет рассказать о своей семье ? (Дети по желанию выходят к своим рисункам, рассказывают, кто изображён.)

Наводящие вопросы :

С кем ты живёшь?

Кто самый старший в вашей семье ?

Кто самый младший?

Как ты заботишься о членах своей семьи ?

Ты любишь своих близких? Почему?

1. Динамическая пауза.

Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, у бабушки, когда они радуются, когда у них хорошее настроение?

А если они хмурятся?

«Бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку, а внучка говорит : «С удовольствием, а потом с ребятами поиграю» .

5. Игра «Кто какую работу выполняет» .

Дети выходят к доске. Каждому участнику раздаётся карточка с названием того или иного задания, которое выполняет кто-то из членов семьи . Дети ставят эту карточку рядом с иллюстрацией члена семьи , произнося при этом фразу, например : «брат катается на коньках» . И т. д.

Внучка с детьми участвует в игре.

1. Физ. минутка «Семейная зарядка» .

Осенью, весною,

Летом и зимой.

Мы во двор выходим

Дружною семьёй .

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает (руки вверх и вниз) .

Папа бодро приседает (приседания) .

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева (руки на поясе, повороты всем корпусом) .

А я сам бегу трусцой

И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны) .

- Сказка продолжается : «Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут. Крикнула внучка Жучку. Та охотно прибежала на помощь». Потом она увидела иллюстрации на доске, и ей захотелось у нас остаться. Разрешим Жучке?

7. Работа над иллюстрациями.

Воспитатель предлагает детям иллюстрации, где изображены семьи животных .

Рассмотрите иллюстрации. Как можно назвать каждую из них? (Семья кошки с котятами ; семья коровы и быка с телятами).

Можно сказать, что на каждой картине изображена семья ?

Что чувствует кошка рядом со своими котятами? Корова и бык с телятами?

Правильно и животные испытывают чувство радости, когда находятся в окружении семьи , потому что дети радуют своих родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся новому в жизни. А детёныши радуются тому, что родители их согревают, защищают.

Понравилось жучке вместе с вами иллюстрации рассматривать, но репку надо дальше тянуть.

Кого позвала Жучка?

Кошка прибежала, хочет с вами поиграть.

8. Пальчиковая гимнастика «Дружная семья » .

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я,

Вместе – дружная семья !

Сказка продолжается. «Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку».

Мышка прибежала не с пустыми руками, принесла для вас загадки.

1. Мне она тётя, а моей маме (сестра) .

2. Моему папе он папа, а мне (дедушка) .

3. Моему папе она жена, а мне (мама) .

4. Папе он родной брат, а мне (дядя) .

5. Мальчик для папы и мамы кто?

6. Мальчик для дедушки и бабушки?

7. Девочка для папы и мамы?

8. Девочка для дедушки и бабушки?

9. Папа для дедушки и бабушки?

10. Мама для дедушки и бабушки?

11. Мальчик для девочки в семье кто ?

12. Девочка для мальчика в семье кто ?

Вот какие интересные задания приготовила для вас мышка. Взялись они все вместе за репку и вытянули её из земли.

Как вы думаете, почему они вытащили репку? (Тянули все вместе , дружно) .

Как хорошо, что у всех у вас есть семьи . Главное, чтобы в семье всегда был мир , дружба, уважение, любовь друг к другу.

10. Исполнение песни «Неразлучные друзья» .

Закончить наше игровое занятие я предлагаю песней, которая называется «Неразлучные друзья» .

Конспект НОД «Дремучий лес» по социально-личностному развитию в подготовительной группе

Программные задачи:
Образовательные:
- расширять эмоциональное представление детей, формировать умение регулирования отрицательных эмоций (образовательная область «Социализация»);
- продолжать учить рассказывать о своих чувствах, отвечая полным предложением (образовательная область «Коммуникация»);
- учить детей выражению своих эмоций, управляя ими с помощью рисования (образовательная область «Художественное творчество»);
- учить детей ориентироваться в схематическом изображении страха (образовательная область «Социализация»);
- учить детей устанавливать связь между событием и эмоцией страха (образовательная область «Коммуникация»);
- создать условия эмоциональной разрядки, проявления сопереживания (образовательная область «Социализация»);
- продолжать учить детей приемам игрового самомассажа (образовательная область «Здоровье»).
Развивающие:
- развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и умение адекватно выразить его в мимике, жестах (образовательная область «Коммуникация»);
- развивать память, мышление (образовательная область «Социализация»);
- развивать чувство доверия, побудить к телесным контактам (образовательная область «Социализация»);
- учить сбрасывать психо-эмоциональное напряжение, тренировать навыки управления своими действиями (образовательная область «Социализация»).
Воспитательные:
- создать непринужденную, психологическую атмосферу (образовательная область «Социализация»);
- вызвать чувство безопасности, помочь детям выразить отношение к эмоции страха (образовательная область «Безопасность»).
Оздоровительные:
- регулировать смену деятельности и чередование активных и статических поз (образовательная область «Здоровье»);
- снять мышечный тонус у детей с помощью релаксационной гимнастики (образовательная область «Здоровье»).
Словарная работа:
активизация: эмоция страха, радость, хорошее настроение, грусть;
обогащение: Страшная жуть, Дремучий лес.
Оборудование:
- магнитофон;
- аудиозапись танца «Вуки-Буки»;
- аудиозапись «Сказочного леса»;
- аудиозапись из сборника «Музыка для релаксации»;
- мольберт;
- обручи, обтянутые плотной тканью;
- подушки (8 шт.);
- миска для салфеток;
- влажные салфетки;
- акварельные краски;
- стаканы-неразливайки;
- кисти (8 шт.);
- лист ватмана;
- карта «Необыкновенная страна чувств».
Предварительная работа:
- разучивание танца «Вуки-Буки»;
- обучение самомассажу.

Ход занятия

Доброе утро! Как я рада вас всех видеть. У меня сегодня вот такое настроение (воспитатель показывает детям кулак с поднятым вверх большим пальцем). А кто мне может сказать, что означает этот жест?
Ответы детей: хорошее, радостное настроение.

Правильно, у меня сегодня радостное, веселое настроение. А теперь давайте все вместе покажем такой же жест и скажем, что у нас тоже вот такое настроение!
Дети садятся на стульчики.
- Давайте вспомним, о каком чувстве мы с вами говорили в прошлый раз, путе-шествуя по «Необыкновенной стране чувств»? Да, о чувстве злости.
Дети рассматривают пиктограмму злости.
- Как мы можем определить, что человек злится?
Ответы детей: по выражению лица.
- А какое у него при этом выражение лица?
Ответы детей: нахмурены брови, уголки губ опущены.
- А когда человек может испытывать чувство злости и гнева?
Ответы детей: когда поссорился, когда его разозлили или обидели.
- Сегодня мы начинаем знакомиться с чувством, которое проживает в Дремучем лесу. (Перед детьми раскладывается карта, где в Море радости прикреплен лес). Попасть в него нам поможет Волшебный тоннель. Но для начала предлагаю зарядиться бодростью.
Упражнение «Заряд бодрости». Предложить детям сесть свободно, вытянуть вперед руки и приготовить два пальчика: большой и указательный.
- Возьмитесь пальцами правой и левой руки за мочки своих ушей. Помассируйте ушки приговаривая: «Ушки, ушки – слышат все!», в одну и другую сторону. А те-перь опустите руки, тряхните ладошками. Приготовьте указательный палец, вытя-ните руку и поставьте его между бровями над носом. Помассируйте эту точку со словами: «Просыпайся, третий глаз! ». Тряхните ладошками. Соберите пальцы руки в кулачок, найдите внизу шеи ямку, положите туда руку со словами: «Я дышу, все вижу; я все слышу; я все чувствую».
- Если вы готовы, тогда пошли. (Дети пролезают сквозь обручи, обтянутые плотной тканью).
Звучит фонограмма «Дремучего леса».
- Вот добрались мы до Дремучего леса. Интересно, кто в этом лесу хозяин? Наверное, вот этот человек (демонстрируется пиктограмма «страх»), который смотрит на нас как-то странно! Взгляните на его лицо, какое чувство он испытывает?
Ответы детей: чувство страха.
- Как вы догадались?
Ответы детей: по выражению лица.
- А какое у него выражение лица, опишите.
Ответы детей: у него широко открыты глаза, рот, он вот-вот закричит.
- А зовут это существо – Страшная Жуть! Оно любит пугать путников, пришедших в его Дремучий лес. Кто-нибудь из вас догадался, почему лес называют Дремучим?
Ответы детей: потому что в Дремучем лесу всегда темно, сыро, холодно; растут корявые деревья и колючие травы, воют волки и ухают филины.
- Кто попадает в такой лес, непременно начинает беспокоиться, и его охватывает жуткий страх. Вам страшно? Хотите продолжить путешествие и пройти вглубь леса или вернемся домой? Чтобы убедиться в вашей решимости, Страшная Жуть должна испытать вас. Только того, кто не испугается, Страшная Жуть пропустит в Дремучий лес.
Дети встают полукругом. А Страшная Жуть встает посередине и будет водить. Тот, кого выберет Страшная Жуть для запугивания, не должен отворачиваться или закрывать глаза.
-Вы отлично справились с испытанием, никто не струсил, можем двигаться дальше.
- А теперь Страшная Жуть хочет поиграть с вами. Она хочет выбрать самого смелого ребенка. Кто у нас самый смелый? Он будет сидеть на пеньке, бояться, а остальные дети будут изображать корявые деревья.
Звучит фонограмма Дремучего леса.
Вот мы видим: сквозь ветвей
На нас шагает страшный зверь!
У него торчат клыки и усы топорщатся,
У него горят зрачки – испугаться хочется!
Хищный глаз косится, шерсть на нем лоснится.
Может, это львица, может быть, волчица?
Глупый мальчик крикнул: «РЫСЬ!»
Храбрый мальчик крикнул: «БРЫСЬ!»
Дети садятся на стульчики.
- Саша, тебе было страшно?
- Что тебя испугало?
- Дети, вы увидели, что Саша боялся?
- А как вы поняли, что он боялся?
- А вы боялись за Сашу?
- А вам было приятно пугать Сашу?
- Наши мышцы были напряжены от страха, давайте сбросим напряжение. Сожмите пальцы в кулачок покрепче (руки на коленях), чтобы косточки побелели. Вот как напряглись кисти рук! Сильное напряжение! Нам неприятно так сидеть. Руки устали. Распрямите пальцы – вот и расслабились руки. Стало легко, приятно. А теперь слушайте и делайте, как я.
Руки на коленях, кулачки сжаты,
Крепко, с напряжением, пальчики прижаты.
Пальчики сильней сжимаем – отпускаем, разжимаем.
Знайте, девочки и мальчики: отдыхают наши пальчики.
(Предложить детям легко приподнять и уронить расслабленные кисти).
- Дети, бывает ли в вашей жизни так, что в темноте обычные вещи и предметы вам кажутся настоящими чудовищами? А когда включают свет, то этим чудовищем может оказаться самый обыкновенный стул?
-Страшная Жуть, дети, приглашает вас к себе в гости. Показывается театр теней.
Что виднеется в углу
С черной тенью на полу,
Непонятное, немое,
Не пойму и сам какое,
Человек или предмет?
- Дети, вам страшно? Вы знаете, как говорят про таких трусишек?
Ответы детей: у страха глаза велики!
- Люди боятся всего, даже самых маленьких тараканов и пауков. Они им кажутся огромными и зубастыми, хотя на самом деле это не так.
- Ребята, вам приятно, что ваши мышцы рук, ног и лица напряжены от страха? Нет? Тогда давайте избавимся от этих страхов.
Звучит фонограмма релаксации.
- Лягте поудобнее и закройте глаза. Три раза глубоко вздохните… Представьте, что иногда небо над Дремучим лесом бывает ярко-голубым и лучи солнца согревают жителей леса и вас. Легкое дуновение ветерка мягко коснулось ваших головок, лиц, ручек, и вы чувствуете себя легко и счастливо, как маленькое легкое перышко. Полетайте немного над землей. Глубоко вдохните и выдохните, потянитесь и откройте глаза.
- Как вы себя сейчас чувствуете?
- Удалось ли вам побывать маленьким легким перышком и свободно полетать над землей? Замечательно!
- Смелые путешественники, вас заинтересовало наше путешествие по Дремучему лесу? Предлагаю вам его нарисовать, со всеми корявыми деревьями, непроходимыми болотами и колючими травами. Рисовать будем на большом листе бумаги акварельными красками. Какими красками вы будете пользоваться?
Ответы детей: черной, серой, коричневой, фиолетовой, зеленой.
- Страшный и ужасный получился у вас Дремучий лес.
- Дети, где вы сегодня побывали?
Ответы детей: В Дремучем лесу.
- С кем вы там познакомились?
Ответы детей: Со Страшной Жутью.
- Она пугала вас?
А давайте совсем прогоним чувство страха.
Дети танцуют танец «Вуки-Буки».
- Пришла пора возвращаться домой. Выведет нас из Дремучего леса Волшебный тоннель.
- Вот мы и опять в своем любимом детском садике.
- С какой эмоцией мы сегодня познакомились?
Ответы детей: Эмоцией страха.
- Где вы были?
Ответы детей: В Дремучем лесу.
- А кто там жил?
Ответы детей: Страшная Жуть.
- Смогла ли она вас напугать?
- А как вы побороли страх?
Ответы детей: Танец танцевали.
- Дети, желаю вам всегда оставаться смелыми и сильными и быть в хорошем настроении.

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в подготовительной группе

Образовательные цели:
расширять и конкретизировать представления о профессиях людей (повар, врач, шофер, кондуктор, продавец)
закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”
Развивающие цели:
развивать познавательные интересы;
совершенствовать грамматический строй речи (упражнять. в образовании прилагательных от существительных, согласование числительных с существительными);
совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения;
развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога);
развивать устную связную речь (через построение грамматически верной фразы и предложения).
уточнять и расширять словарный запас слов по данной теме, совершенствовать навыки речевого общения;
корригировать слуховое внимание, память, мышление.
Воспитательные цели:
формирование сплочения детского коллектива, повышать уровень игрового взаимодействия между детьми;
воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства.
Оборудование:
предметные картинки (врач, повар, учитель, продавец)
предметы для организационного момента – молоток, метла, нитки с иголкой, кисточка, ножницы, шприц, фотоаппарат;
халат врача, фартук продавца, руль, мяч, сумка кондуктора:
градусник, линейка, стетоскоп, очки, шприц, иголка, витамины, конфеты, микстура, варенье, шпатель;
игра “магазин”, продукты, витрина, сумки для покупателей.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок с изображением профессий, составление описательных рассказов по теме.
Проведение д. игр «Кому что?», «Что лишнее?» »Угадай по описанию» , «Кем хочешь быть?», сюжетно ролевые игры, настольно печатные игры.
Беседы с детьми о профессиях родителей

Ход занятия.

Вводная часть
Организационный момент.
Дети входят в группу. На ковре лежат разные предметы: молоток, ножницы, фотоаппарат, кисточка, фен, пила.
Воспитатель: Посмотрите, какой беспорядок! Кто-то оставил предметы. Назовите их. Я думаю, что молоток оставил плотник. Ножницы оставил кто? и т.д. Эти предметы нужны людям разных профессий. Что такое профессия?
Дети: Профессия-работа, дело, которым занимается человек.
Основная часть
Воспитатель: Правильно ребята, в мире существует 1000 различных профессий. Каждый человек выбирает одну профессию, которой он посвятит всю свою жизнь. Сегодня на занятии мы с вами отправимся в путешествие по “городу профессий”, для того чтобы еще больше узнать о профессиях. А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку:
“Что за чудо – едет дом!
И людей как много в нем!
Носит обувь из резины.
И питается бензином!” (автобус)
Воспитатель: Правильно! Мы поедем на автобусе.
1) Закрепление названий и представлений о профессиях ШОФЕР и КОНДУКТОР.
Воспитатель: Кто управляет автобусом?
Дети: Автобусом управляет шофер.
Воспитатель : Улыбается водитель!
1 ребенок:
Проходите! Проходите!
У окошка место место есть,
Не желаете присесть?
На моём автобусе
Полоски,как на глобусе!
Мы объедем целый свет!
Вы садитесь или нет?
Воспитатель : Кто еще работает в автобусе?
Дети: В автобусе работает кондуктор.
2 ребенок: Быстро наш автобус мчится,
И стоит в нем шум и гам.
Каждый спорит,кипятится
Достаётся по бокам.
Всех в толкучке этой тесной
Невозможно померить.
Вдруг мы слышим:
«Вы проезд свой! Не забыли оплатить?»
То –КОНДУКТОР, он билеты
Пассажирам продаёт.
И направо и налево
Им советы раздаёт.
Дядя в шляпе почему-то
Тоже смотрит веселей.
Ай да молодец КОНДУКТОР-
Оказался всех главней!
Если спросят: «Кем ты будешь?»
Твёрдо я могу сказать.
Что КОНДУКТОРОМ,конечно.
Только им холел бы стать!
Воспитатель : Что делает кондуктор?
Дети: Кондуктор продает билеты.
Воспитатель : Давайте ребята, построим автобус из стульчиков и выберем, кто будет шофером.
- Ну вот, автобус может отправляться в путешествие. Посмотрите в окно, направо. Солнышко так ярко светит нам прямо в глаза. Зажмурьте крепко глазки. Посмотрите налево. Гости нам улыбаются. Давайте им тоже улыбнемся. Помашите им рукой. Ну вот, автобус остановился и мы приехали, чтобы отправится в путь, следует отгадать загадку:
Сюда я иду, чтобы чая попить
И чтобы пирожных сладких купить.
Салата отведаю здесь я и плова.
Здесь всё есть, что хочешь ты. Это..
(столовая)
Воспитатель : А кто работает в столовой?
Правильно, ребята, это повар.
2. Закрепление названия и представлений о профессии ПОВАР.
5 ребенок: А у нас сегодня в группе
Будет нова игра:
Все девчонки – поварихи,
А мальчишки – повара.
Мы халатики надели,
Колпаки на головах.
И кастрюльки с черпаками
Разложили на столах.
Наши кубики – картошка,
А морковка – карандаш.
Даже мячик станет луком –
Будет вкусным супчик наш.
Всё посолим, помешаем,
По тарелкам разольём.
Кукол весело посади.
Мы сегодня поварихи,
Мы сегодня повара!
Но тарелочки помоем,
Ведь закончилась игра.
Воспитатель: Что делает повар?
Ответы детей: варит, готовит, режет, разогревает, жарит, кипятит и т. д.
Воспитатель: Правильно! Повар готовит разные вкусные блюда. Я больше всего люблю сладкие блинчики. А что любите кушать вы?
Ответы детей.
-Какое у вас любимое блюдо? Начните свой ответ со слов: “Я люблю…”
Каждый ребенок называет свое любимое блюдо.
Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас поиграем в игру «Какой компот?»
А для нас повар приготовил вкусный компот из яблок. Какой компот приготовил повар?
Дети: Повар приготовил яблочный компот
Воспитатель: А если бы он приготовил компот из малины (из груши, из вишни, из абрикоса, из клубники, из сливы), какой бы он получился? Давайте попрощаемся с поваром и пойдем дальше. Но прежде, нам опять нужно отгадать загадку, слушайте внимательно…
Тут на каждом этаже
Побывали мы уже.
Вот внизу - регистратура,
А повыше - логопед.
Врач лечебной физкультуры
И массажный кабинет.
А пройдете коридор -
Там табличка "Доктор ЛОР". (Поликлиника)

Воспитатель: А кто работает в поликлинике?
Воспитатель: Совершенно, верно, это врач.
2 ребенок:
На уколы! На уколы!
Собирайся, ребятня!
Вы не бойтесь! Я не больно
Ведь хороший доктор я.
Поднимите-ка рубашки,
Я послушаю живот.
Ой-ой-ой! Урчит там что-то,
Срочно выпейте компот.
Вот вам градусник по мышку,
Посидите пять минут.
Я натру вас лучшей мазью,
Наложу на руку жгут.
Может, банки вам поставить?
Я умею – верь - не верь.
И давление измерю,
Вы прилягте на постель.
Я вам выпишу рецептик,
Всё купите по нему.
Позабочусь я о детках,
Потому что их люблю.
Воспитатель: Как по-другому можно назвать врача? (доктор)
3) Закрепление названия и представлений о профессии ВРАЧ.
Воспитатель : Ребята, а что делает доктор?
Дети: Доктор лечит людей.
Воспитатель : Поиграв в игру «Что нужно врачу», мы узнаем, какие предметы нужны врачу в работе. Выберите каждый один предмет, который нужен врачу для работы. Расскажите, для чего нужен этот предмет? В вашем предложении должны быть слова: “Врачу нужен градусник, чтобы измерить температуру.
Каждый ребенок проговаривает четко предложение.
Воспитатель: А я выберу конфеты, они тоже нужны врачу (дети отрицают ответ). Хорошо! А теперь попрощаемся с доктором и отправимся дальше.
Динамическая пауза «Делай как я!»
Детям предлагается выполнить упражнение по словесной инструкции (дети имитируют движения).
-Что делает швея? (шьет).
-Что делает сапожник (чинит обувь)
-Что делает водитель? (управляет машиной)
- Что делает дворник? (убирает двор)
- Что делает маляр? (красит стены)
- Что делает лесоруб? (рубит лес).
Воспитатель: Молодцы, ребята, отправляемся дальше в наше путешествие, послушайте следующую загадку:
Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить,
Сумку мы с тобой берем,
И на улицу идем,
Там проходим вдоль витрин
И заходим в …
(магазин)
Воспитатель: Кто работает в магазине?
Дети: В магазине работает продавец.
4) Закрепление названия и представлений о профессии ПРОДАВЕЦ.
4 ребенок:
Я сегодня продавщица
В магазине для детей.
У меня полно товаров,
Заходите поскорей.
Входом служат эти стулья,
На прилавок стол похож,
А скамеечки как стены,
Правда, магазин хорош!
Здесь прекрасные игрушки:
Танк, конструктор, мяч, ружьё.
А для девочек есть кукла
И одежда для неё.
Слева детская посудка,
Справа сказки и стихи.
Выбирай, дружок, по вкусу
И на кассу проходи.
Я сегодня продавщица.
Я приветлива,добра.
Покупателям-ребятам
Очень нравится игра!
Воспитатель: Что делает продавец?
Дети: Продавец продает.
Воспитатель : Давайте рассмотрим, что продается в нашем магазине (уточнение обобщающих занятий). Как сказать одним словом, что на витрине?
Дети: Продукты.
Воспитатель: Продавец должен, быть каким?
Дети: Внимательным, вежливым и спрашивать «Что хотите купить?»
Воспитатель: А кто мы?
Дети: Покупатели
Игра“ Покупаем и считаем” (выбирается ребенок на роль продавца)
Воспитатель: Мы будем покупать только продукты. Но мы не просто будем их покупать, а еще считать.
Создается ситуацию для диалога, предъявляется образец речи «Я куплю два помидора и посчитать: один помидор, два помидора».
Воспитатель : Вы были хорошими покупателями.
- Наше путешествие в “город профессий” подходит к концу, вспомните, с кем мы встретились по пути?
Дети: Мы встретились с шофером, кондуктором, поваром, врачом, продавцом.
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру “Исправь ошибку», с помощью мяча, будьте внимательными, и постарайтесь исправить все мои ошибки.
Игровое упражнение “Исправь ошибку”
Строитель управляет самолетом. – Строитель строит дом.
Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.
Швея красит дом. – Швея шьет одежду.
Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.
Почтальон выступает на арене - Почтальон разносит почту.
Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.
Летчик управляет машиной. – Летчик управляет самолетом.
Воспитатель красит стены – воспитатель воспитывает детей.
Сапожник раздает книги – сапожник чинит обувь.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были очень внимательными.
Заключительная часть
Игра «Кем хочешь быть?»
Воспитатель: Человек с детства мечтал стать доктором и стал. Ему хотелось бы узнать, кем вы хотите стать, когда вырастите? Я хочу быть…
Профессий много на Земле,
Но выбирай, любя.
Решай мой друг, кем быть тебе,
Ведь, каждая из них важна.
А сейчас мы отправляемся в замечательное место, но нужно отгадать загадку:

Угадай, куда ведут
Малышей с утра.
Тут и завтрак, и уют,
Няня, медсестра. (Детский сад)

Итог занятия
- Вам понравилось путешествие??
- Что больше всего вам понравилось в путешествии?
Спасибо, всем за интересное путешествие!

 
Статьи по теме:
Как сделать идеальный макияж для блондинки
Белокурые локоны дарят коже лица свежесть, поэтому правильно подобранный макияж создает образ нежной невинной девушки. Именно женственный светлый образ предпочитает большее количество мужчин. Следуя законам модных тенденций, многие белокурые красавицы заб
Как сделать из бумаги животных оригами?
Создание поделок своими руками развивает в детях усидчивость, раскрывает творческие таланты и развивает мелкую моторику пальчиков. Результат старания ваших чад можно сохранить на память или задекорировать помещение детской. Если вы думаете о том, чем бы
Маска обезьяны своими руками
Карнавальная маска – это один из самых главных аксессуаров любого карнавального костюма. Наступающий Новый 2016 год, как известно уже многим, год огненной Обезьяны, а это означает, что многие захотят в новогоднюю ночь или на детском новогоднем утреннике о
Идеи оформление группы детский сад новый год
Ранние сумерки и холод нипочем детворе, которая с нетерпением ждет самого главного праздника. Ведь все знают, что волшебные превращения бывают именно ночью! Все родители могут ощутить себя чародеями, если закажут оригинальное оформление детского сада к Н