Пословицы солнышко тепло мать добро. «При солнышке - тепло, при матери - добро» классный час (1 класс) на тему

Воспитывать чувство любви, уважения, чуткости к маме, бабушке, женщине.

Развивать творческие способности детей.

Учитель: Воспеваю то, что вечно ново,

И хотя совсем не гимн пою,

Но в душе родившееся слово

Обретает музыку свою.

Слово это сроду не обидит,

В нем сокрыто жизни существо,

В нем - исток всего,

Ему конца нет.

Я произношу его: МАМА.

Мама! Самое прекрасное слово на земле - мама. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. Это значит то, что все люди почитают и любят матерей. Во многих странах отмечается ДЕНЬ МАТЕРИ.

Словом «мать» называют и свою Родину. Не случайно народная мудрость слово «мать» поставила рядом с другим великим словом - «Родина». «Родина - мать» - говорят люди и этим определяют самое священное, что есть на земле.

В народе живет много хороших, ласковых слов о маме. Они передаются из поколения в поколение. А какие пословицы вы знаете о маме?

Ученики: Родина - всем матерям мать.

Природа - мать - начало всех начал.

Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

Родная земля - матушка, чужая сторона - мачеха.

Матушкин гнев, что весенний снег: и много его выпадет, да скоро

Птица рада весне, а младенец матери.

Нет милее дружка, чем родная матушка.

При солнышке тепло, при матери добро.

Учитель: Какая пословица вам понравилась и запомнилась больше всего?

Учитель: О тепле и свете, исходящем от матери, и говорится в стихотворении Благининой «Солнышко».

Ученик: Как это бывает, сама не пойму.

То солнышко в небе -

То мама в дому.

За облако солнышко

Скроется вдруг,

Все станет пустым

И печальным вокруг.

Уйдет хоть ненадолго

Мама моя, -

Такой невеселой

Сделаюсь я.

Домой возвратится

Родная моя -

И снова веселой

Сделаюсь я.

Играю, смеюсь,

Кувыркаюсь, пою.

Люблю я родную

Голубку свою!

Учитель: Мама, мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют человека - самого близкого, дорогого, единственного. Мать следит за нашей дорогой. Материнская любовь греет нас до старости. Мать учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает нас.

Ученики: 1. Кто может быть дороже мамы?!

Кто свет и радость нам несет?!

Когда больны мы и упрямы,

Кто пожалеет и спасет?!

2. Кто пустит по ветру невзгоды,

Развеет страхи, грусть и стыд?!

Кто скрасит серость непогоды,

Стушует тяжкий груз обид?!

3. Следит за домом и бюджетом,

Уютом, модой, чистотой

Лихой зимой и жарким летом,

Легко справляясь с суетой?!

4. Украсит будни вечерами,

А к празднику накроет стол!

Спасибо беспокойной маме,

Никто из нас ни сир, ни гол.

5. Непринужденно улыбаясь,

Заварит утром свежий чай.

Авоськой тяжкой надрываясь,

Спешит домой в январь и май.

6. Ответственна ее работа,

Быть мамой - это сложный труд!

Ежесекундная забота -

Ее все помнят, любят, ждут.

7. Полна раздумий жизнь у мамы.

Хозяйки дома и семьи,

И потому все мамы - правы

А виноваты всюду - МЫ!

Песня о маме. 1 класс.

Учитель: Иногда наши мамы бывают усталые, раздраженные, занятые работой, беготней по магазинам. Конечно, у мамы бывают свои слабости. А чтобы мамы меньше уставали от дел хотя бы по дому, им надо обязательно помогать. Но как? Один мальчик Витя делает это так.

Сценка «Домашнее сочинение».

Ведущая: Витек склонился над столом

И сжал виски руками.

Он сочиненье пишет:

«Как я помогаю маме».

То ручку погрызет Витек,

То засопит, угрюмый.

Попробуй - ка, придумай!

Но тут из кухни мама вдруг

Негромко сына кличет:

Мама: Витюнчик! Сбегай в магазин.

Мне соли бы и спичек.

Витя: Что ты! Ведь я над сочиненьем бьюсь,

Еще полно работы!

Ведущая: Примолкла мама и сынок

В тетради вывел фразу:

«Для мамы что-нибудь купить

Всегда бегу я сразу.»

Вот приоткрыла мама дверь…

Мама: Витюня, ты мне нужен.

Я - в магазин. Почисть пока

Картошечки на ужин!

Витя: Еще чего?

Ведущая: Вскричал Витек.

Витя: Мне даже слушать тошно!

Тут - сочинение, а ты

С какой - то там картошкой.

Ведущая: Исчезла мама.

А сынок в тетради подытожил:

«Я завтрак маме сам варю.

Обед и ужин тоже…»

Витя: Пять с плюсом!..

Ведущая: Радуется он.

Учитель: А вы, ребята, что ему поставите за это? А как вы помогаете своей маме?

(Ответы детей)

Ученик: Не захотев помочь, где надо,

Вдруг опоздали, не пришли.

Мы подвели, у нас преграда,

Предупредить мы не смогли.

Банальны, глупы, бесконечны

Причины встала в хоровод.

Все потому, что мы беспечны,

И так всегда, из года в год.

Учитель: материнское сердце может выдержать и все простить. Но оно сгорает от горя и обиды, если вырастают недобрые, неблагодарные дети.

Послушайте одну историю.

В маленькой больнице на окраине большого города лежали две матери - Чернокосая и Белокосая. Они родили сыновей. Сыновья родились в один день: у Чеонркосой матери - утром, у Белокосой - вечером. Обе матери были счастливы. Они мечтали о будущем своих сыновей.

Я хочу, чтобы мой сын стал выдающимся человеком, - говорила Белокосая мать. - Музыкантом или писателем, известным всему миру. Или скульптором, создавшим произведение искусства, которое будет жить века. Или инженером, построившим космический корабль, который полетит к далекой звезде… Вот для чего хочется жить.

А я хочу, чтобы мой сын стал добрым человеком, - сказала Чернокосая мать. - Чтобы никогда не забывал матери и родного дома. Чтобы любил Родину и ненавидел врагов.

Каждый день к молодым матерям приходили в гости отцы. Они долго смотрели на маленькие личики своих сыновей, в глазах у них сияло счастье, изумление и умиление. Потом они сидели у кровати своих жен и долго - долго о чем - то шепотом говорили с ними. У колыбели новорожденного мечтают о будущем - конечно, только о счастливом. Через неделю счастливые мужья, ставшие теперь отцами, увезли домой жен и сыновей.

Прошло 30 лет. В ту же маленькую больницу на окраине большого города пришли две женщины - Чернокосая и Белокосая. В их косах уже серебрилась седина, лица были такими же красивыми, как и 30 лет назад. Они узнали друг друга. Их обеих положили лечиться в ту же палату, где 30 лет назад они родили сыновей. Они рассказывали о своей жизни, они молчали о сыновьях. Наконец, Чернокосая спросила:

Кем же стал твой сын?

Выдающимся музыкантом, - с гордостью ответила мать. - Он сейчас дирижирует оркестром, который выступает в самом большом театре нашего города. Он пользуется огромным успехом. Неужели ты не знаешь моего сына? - И Белокосая мать назвала имя музыканта. Да, конечно, Чернокосая мать хорошо знала это имя, оно было известно многим. Недавно она читала о большом успехе этого музыканта за рубежом.

А твой сын кем стал? - спросила Белокосая.

Хлеборобом. Ну, чтобы тебе понятнее было - механизатором в колхозе, т.е. и трактористом, и комбайнером, и на животноводческой ферме приходится работать. С ранней весны до поздней осени, пока снег укроет землю, сын мой пашет землю и сеет хлеб, убирает урожай и снова пашет землю, сеет и снова убирает… Живем мы в селе - километров сто отсюда. У сына двое детей - мальчик трех лет и девочка недавно родилась…

Все - таки счастье тебя обошло, - сказала Белокосая. - твой сын стал простым, никому не известным человеком.

Чернокосая мать ничего не ответила.

И дня не прошло, а к Чернокосой матери приехал из села сын. В белом халате, он сел на белую скамейку, долго - долго о чем - то шептался с матерью. В глазах Чернокосой матери светилась радость. Она, казалось, в эти мгновения забыла обо всем на свете. Она держала в своих руках сильную, загоревшую на солнце руку сына и улыбалась. Расставаясь с матерью, сын, как бы извиняясь, выложил из сумки на маленький столик виноградные гроздья, мед, масло: «Поправляйтесь, мама», - сказал он на прощание и поцеловал ее.

А к Белокосой матери никто не пришел. Вечером, когда в комнате воцарилась тишина и Чернокосая мать, лежа в постели, тихо улыбалась своим мыслям, Белокосая сказала:

У сына сейчас концерт… Если бы не концерт, он, конечно, пришел бы…

На второй день перед вечером к Чернокосой матери снова приехал сын - хлебороб из далекого села. Опять он долго сидел на белой скамейки, и Белокосая мать услышала, что в поле сейчас горячая пора, работают они день и ночь… Расставаясь с матерью, сын выложил на маленький столик пчелиные соты, белую паляницу и яблоки. От счастья лицо у Чернокосой женщины светилось и, морщины расправились.

К Белокосой матери никто не приходил.

Вечером женщины лежали молча. Чернокосая улыбалась, тихо вздыхала, боясь, чтобы ее вздохи не услышала соседка.

В третий день, перед вечером, к Чернокосой матери снова приехал сын - хлебороб из далекого села - привез два больших арбуза, виноград, яблоки. Вместе с сыном приехал трехлетний черноглазый внук. Сын и внук долго сидели у постели Чернокосой матери, в ее глазах сияло счастье, она помолодела. Белокосая мать с болью в сердце услышала, как внук рассказывал бабушке: вместе с папой он вчера полдня ездил на «капитанском мостике» комбайна. «Я тоже буду комбайнером», - сказал мальчик, и бабушка поцеловала его… Белокосая мать в эти мгновения припомнила, что ее сын, выдающийся музыкант, отправляясь в длительные поездки, сдавал, как говорили в семье, маленького сына в какой - то интернат…

Месяц лежали в больнице две матери, ежедневно приезжал к Чернокосой матери сын - хлебороб из далекого села, привозил улыбку сыновнюю и, казалось, мать только от той улыбки выздоравливает. Казалось Белокосой матери, что, когда к ее соседке приезжал сын, даже больничным стенам хотелось, чтобы мать сына - хлебороба скорее выздоровела. К Белокосой матери так никто и не пришел. Прошел месяц. Врачи сказали Чернокосой матери: «Теперь вы совершено здоровы. В сердце нет никаких шумов, ни перебоев». А Белокосой матери врач сказал: «Вам еще надо полежать. Конечно, вы тоже станете совершенно здоровым человеком». Говоря эти слова врач смотрела почему - то в сторону.

За Чернокосой матерью приехал сын. Он привез несколько больших букетов красных роз. Цветы подарил врачам и сестрам. Все в больнице улыбались.

Прощаясь с Чернокосой матерью, Белокосая попросила ее остаться с ней на несколько минут наедине. Когда из палаты все вышли, Белокосая мать со слезами на глазах спросила:

Скажи, дорогая, как ты воспитала такого сына? Ведь мы родили их в один день. Ты счастлива, а я …. - и она заплакала.

Мы расстаемся и никогда больше не встретимся, - сказала Чернокосая, - потому что не может быть в третий раз такого чудесного совпадения. Поэтому я скажу тебе всю правду. Сын, которого я родила в тот счастливый день, умер… Умер, когда ему не было и года. А это… не кровный сын мой, но родной! Я усыновила его трехлетним мальчиком. Он. Конечно, смутно помнит это… Но я для него - родная мать. Ты это видела своими глазами. Я счастлива. А ты несчастный человек, и я глубоко сочувствую тебе. Если бы ты знала, как я страда в эти дни за тебя. Уже хотела, было уйти из больницы, ведь каждый приезд моего сына приносил тебе тяжелые переживания. Выйдешь из больницы, пойди к сыну и скажи: его бездушие повернется против него. Как он относится к матери, так и его дети будут относится к нему. Равнодушие к матери не прощается.

Учитель: Украинская мудрость гласит: «Три несчастья есть у человека: смерть, старость и плохие дети. Старость - неотвратима, смерть - неумолима, перед этими несчастьями, никто не может закрыть двери своего дома. А от плохих детей дом можно уберечь, как от огня».

И это зависит не только от родителей, но и от вас самих - детей. Умейте чувствовать тончайшие душевные движения матери. Не приносите тревог, огорчений, обид. Не допускайте, чтобы жизнь родителей была отравлена вашим позорным поведением. Помните, что раннюю старость и болезнь нам приносят на только труд и усталость, сколько сердечные волнения, переживания, огорчения, обиды. Когда болит сердце, за вас дети, седеют волосы. Не забываются и оскорбительные слова. Рана от занозы заживает, и следа не остается. А рана от обидных слов заживает, но глубокий след остается.

Будьте добрым сыном, доброй дочерью до самой смерти.

Умейте чувствовать сердце матери, умейте видеть в ее глазах мир и покой, счастье и радость, тревогу и беспокойство, смятение и огорчение. Если ты не научишься видеть в глазах матери ее душу, ты на всю жизнь останешься нравственной невеждой.

Учитель: И когда мама заболеет мы думаем, что вы будете переживать и желать ей скорейшего выздоровления. Как же вы можете ей помочь? Послушайте.

Мальчик: У мамы вдруг радикулит!

Пришлось ей лечь в больницу:

Егорка чуть ли не скулит,

И дома не сидится.

Девочка: Ура! Часы приема!

Егор бегом из дома.

Вот уже в халате.

Вот он уж в палате.

Тревожными глазами

Глядит. Получше маме!

Все новости доложены -

Домашние и школьные:

Объелся кот мороженным.

В четверг была контрольная.

Мальчик: Сегодня я исправил

На тройку с плюсом двойку:

И мама улыбается,

Чуть - чуть приподнимается.

Приличная отметка -

Отличная таблетка!

Учитель: Мам надо радовать примерным поведением, хорошими отметками. Дарить им цветы, часто говорить «большое спасибо» и ничем не расстраивать. А если уж случилось, что ненароком обидели вы маму, то не стесняйтесь попросить прощения. Морщинки на лицах ваших мам появляются оттого, что вы чем - то их огорчили.

С помощью волшебных слов можно даже грустной или обиженной маме вернуть хорошее расположение духа, поднять настроение.

Учитель: У женщин есть важная и ответственная обязанность - быть душой семьи, нести свет и тепло.

Ученик: Отшумит и умчится любая беда

Как весной, порою грохочущий гром,

Если с вами она, если рядом всегда

Очень редко, но все вокруг кувырком, кверху дом.

Потому что она, потому что она -

Человек, на котором держится дом.

Чтобы было и в сердце и в доме светло,

На ее доброту отвечайте добром.

Пусть всегда ощущает любовь и тепло

Человек, на котором держится дом.

Учитель: Мы в вечном, неоплатном долгу перед матерью, чья любовь сопровождает нас всю жизнь. Поэтому нежно любите, уважайте, берегите ее, не причиняйте матери боли своими словами и поступками.

Ученик читает стихотворение

Волей судьбы одна юная мама
Песня о маме.Волей судьбы одна юная мама
Сына родила на полюшке прямо.
Еле сумела добраться к мосту,
Но ни одной здесь души на версту!
Некого было на помощь позвать.
Интуитивно несчастная мать
Роды сама у себя принимала,
В пышные юбки дитя пеленала,
И, согревая, к груди прижимала
Кофту последнюю снявши с себя,
Сына укрыла,обняла любя...
Это объятье разнять не могли
Утром супруги, что мертвой нашли
Маму, согревшую сына собой
И удивительно: был он живой!
Маму они у моста схоронили,
А того мальчика усыновили
Эта чета никому не открыла,
Что, то дитя не родное им было.
Заговорил удивленный квартал -
Вот и бездетным Бог сына послал!
Мальчик счастливым у них подрастал,
Волю любил, часто в поле гулял.
Только куда б он гулять не ходил,
Мост его старый все время манил.
Долго сидел он здесь, рыбу ловил.
Речка заросшей была, небольшой,
Но ему здесь было так хорошо…
С церкви идя, все к мосту он стремился,
Будто здесь Богом благословился.
Тихо смеялся и, плача молился,
Цветы к незнакомой могилке ложил:
Ведь жил человек и кого-то любил…
Когда, повзрослев, серьезным он стал,
Отец в поле чистое сына позвал:
«Я должен тебе одну тайну открыть,
Дабы спокойно мне старость прожить
Мать умерла уж, не сможет сказать;
Да я- не отец, а она и не мать!»
Повел к той знакомой могиле, к мосту,
И рассказал всю историю ту:
«Годиков двадцать назад, в январе
Было такая ж метель на дворе.
Мы на повозке с женой проезжали
Возле моста здесь, вдруг увидали-
Женщина сына к сердцу прижала,
Новорожденного…И не дышала…
Мы схоронили- вот холмик в тиши,
Здесь твоя мама родная лежит…
Тайну от всех мы тогда схоронили
Из-за того, что бездетными были!
Жизнью обязан не нам ты, сынок,-
Богу, что в материнских объятьях сберег!
Нас же послал Он тебе, чтоб спасти,
Взяв от холодной, замерзшей земли.
Помню, мы плакали, как увидали,
Что матери руки тебе обвивали,
Теплом своей нежной любви согревали
Она ведь все сняла, и даже белье-
Укутала тельце, сыночек, твое
И, полуголая, очень любя,
Дыханьем своим согревала тебя.
Вот и пришел ты к ней на свиданье,
На место вашего расставанья…
Покоится мама, сынок, здесь твоя,
Постой, поклонись. Домой пойду я!»
Над полем кружилась метельная мгла.
Но громче кричал он: «Меня ты спасла,
Любимая, добрая, мама моя!
О, чем же, родная, воздам тебе я!?
Тебе было зябко, ты замерзала,
Но, все сняв с себя, меня ты спасала.
Любовь твоя жертвенна, бедная мать,
Тебя не могу оживить я, поднять!
Хоть сделать уже ничего не сумею,
Но холмик твой я согрею! Согрею!»
А рядом прохожий дивился, застыв,
Как плачущий, сняв всю одежду, укрыв,
Тот холмик могильный обонял и рыдал-
Маму собою, как мог, согревал!
О, дети, спешите, спешите скорей
И маму свою обнимите сильней!
Пока живет мама и ждет вас всегда,
Согрейте ее, как согрела она!
Во всем вам поможет, вовек не придаст,
Все лучшее вам, своим детям, отдаст.
А если час трудный однажды придет,
То мама собой защитит и спасет!
И вы матерей берегите своих:
Никто не жалеет вас больше за них!!!

Ученик: 1. Где только силы и терпенья

Берут все мамы на земле?!

Чтоб скрыть тревоги и волненья

И счастья дать тебе и мне.

2. Спасибо, мамочка, за нежность,

Твою святую доброту!

Любви вселенскую безбрежность,

Терпенье, такт и теплоту!

3. Ты дорога мне, ты - бесценна!

Твоя улыбка - драгоценна,

Поймешь, поможешь и простишь

Ты улыбнувшись - исцелишь!

4. Знай, мама, ты - необходима!

Нужна мне каждый миг и час!

Ты - обожаема, любима,

Потом, недавно и сейчас!

5. Пусть слабость женская вернется,

Пусть с хрупких плеч исчезнет груз.

Любовь к ней снова прикоснется,

Неся для мамы жизни вкус!

6. Поможем маме быть красивой,

Веселой, доброй, молодой!

Довольной жизнью и счастливой,

Беспечной, искренней, родной!

Учитель: Отблагодарите маму за труды и заботу о вас, будьте добрыми, чуткими, отзывчивыми к ней. Постоянной заботы, внимания, сердечности, сочувствия, доброго слова ждет от вас мама.

Нежно любите, уважайте, берегите маму, не причиняйте ей боли словами и поступками. Благодарите ее за труды и заботу о вас, будьте добрыми, чуткими, отзывчивыми. Постоянной заботы, внимания, сердечности, доброго слова. Ждут от вас мамы.

Песня о маме.

Ученик: 1. Люблю тебя, мама, за что, я не знаю.

Наверно, за то, что живу и мечтаю.

И радуюсь солнцу, и светлому дню.

За это тебя я, родная, люблю.

За небо, за ветер, за воздух вокруг.

Люблю тебя, мама.

Ты - лучший мой друг.

2. Здоровья, радости желаем,

Душевной силы про запас,

Благодарим тебя, родная,

За все, что сделала для нас.

3. За неустанные заботы,

За мир семейного тепла,

Дай Бог, чтобы всегда во всем ты

И впредь такою же была!

4. Мама милая, родная,

Ты же наша дорогая,

Поздравляем мы тебя,

Будь счастливой, наша мама,

Будь подольше рядом с нами!

5. Всем нужна, никем не заменима,

Любим очень-очень мы тебя.

Пусть печали пронесутся мимо,

Будь здорова, так же весела.

6. Девчонки и мальчишки!

Давайте вместе с нами

Спасибо скажем маме,

Спасибо скажем маме!

7. За песенки и сказки!

8. За хлопоты и ласки.

9. За вкусные ватрушки.

10. За новые игрушки!

6. Девчонки и мальчишки!

Давайте вместе с нами

Спасибо скажем маме,

Спасибо скажем маме!

11. За книжки и считалки,

12. За лыжи и скакалки.

13. За сладкое варенье.

14. За долгое терпенье.

ВСЕ: СПАСИБО!

Учитель: Мамы вас любят такими, какие вы есть, и самое заветное желание - видеть вас здоровыми, добрыми и умными.

И сейчас когда вы вернетесь домой скажите маме «Привет», поищите добрые, теплые слова, ведь мама ждет их. Давайте посмотрим какие же слова вы написали на стендах, прочитаем их и запомним, а придя домой скажем их маме. (Чтение слов)

И конечно, поздравьте с праздником Матери, подарите подарки.

Песня «Мы желаем счастья вам!»

Методическая разработка внеклассного мероприятия

«При солнышке - тепло, при матери - добро»

Возраст: 7-8 лет

Количество учащихся: 13-25 человек

Время проведения: конец ноября

Место проведения: учебный кабинет

Организатор (ведущий): классный руководитель

Этапы подготовки и проведения мероприятия:

1.Выбор темы (в соответствиии с планом воспитательной работы).

2.Подбор литературного материала для сценария.

3.Подготовительная работа с учащимися и родителями: выполнение рисунков, изготовление подарков для мам, сбор фотографий для презентации, украшение кабинета.

Цель: формирование нравственных семейных ценностей

Задачи:

Учить детей выражать свои чувства к маме;

Воспитание любви и уважения к маме;

Способствовать созданию тёплой атмосферы между матерями и детьми;

Развивать творческие способности учащихся.

Ход мероприятия:

Учитель: Что в сердце нашем самое святое?

Навряд ли надо думать и гадать.

Есть в мире самое простое

И самое возвышенное - Мать!

Максим: Мама!

Карина : Мама! Первое главное слово в нашей судьбе!

Оля: Мама! Жизнь подарила, мир подарила мне и тебе!

Учитель: Сегодня мы отмечаем замечательный праздник «День матери». В

нашей стране этот праздник стали отмечать с 1998года по Указу Президента

РФ. Сегодня мы хотим подарить минуты радости нашим мамам и бабушкам.

Дима. Мама!

Лера .Самое прекрасное слово на земле -- мама.

3 .Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках

Одинаково нежно.

4 .У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют.

Андрей .У мамы самое верное и чуткое сердце-в нём никогда не гаснет любовь,

оно никогда не останется равнодушным.

Учитель: Слово мама – одно из самых древних на Земле, и звучит почти

одинаково на всех языках всех народов мира. Это говорит о том, что все

люди почитают и любят своих матерей.

Дима . Маму любят все дети на свете,

Мама - первый друг,

Любят мам не только дети,

Любят все вокруг.

7. Если что- нибудь случится,

Если вдруг беда,

Мамочка придёт на помощь,

Выручит всегда.

Олеся . Мамы много сил, здоровья

Отдают всем нам.

Значит, правда, нет на свете

Лучше наших мам.

9 .День матери – великий праздник,

Про маму столько сложено стихов.

И всё равно, не хватит слов, чтоб выразить

Нашу признательность, нашу любовь!

Алёна . Мы вас любим очень, очень,

Бесконечно – это не секрет;

Впрочем, если говорить короче:

Вас любимей не было и нет!

Максим . И красивей вас не сыщешь тоже,

И не сыщешь ни за что милей…

Это мы сказать сердечно можем

Не скрывая радости своей.

Учитель: Дети - самое дорогое для матери. Мама учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится о нас. Руки мамы качали нас в колыбели. Это она согревала нас своим дыханием и убаюкивала своей песенкой.

Исполнение песни « милая наша мама …»

Учитель: Народная мудрость гласит « Чти отца своего, мать свою, ибо дольше ты будешь жить на этой земле». Дети приготовили мудрые пословицы о маме, материнской любви.

Мамы по очереди читает с экрана пословицы.

«При солнышке -- тепло, при матери – добро»

«Нет такого дружка, как родная матушка»

«У ребёнка заболит пальчик, а у мамы сердце»

«Материнский гнев, что весенний снег, и много его выпадает, да скоро тает,»

«Птица рада весне, а младенец матери»

Учитель : Мама. Столько о ней сказано и написано, спето песен и написано

картин… Готовясь к празднику, дети скажут добрые слова про своих

мам. Послушаем некоторые из них.

Демонстрация слайдов с фотографиями мам и видео детей о мамах.

Учитель: Материнская любовь – основа и источник жизни на земле. Быть матерью-это огромное счастье, но и огромная ответственность за своих детей, за их будущее.

Конкурс «ВЕЖЛИВОСТЬ»

Детям, с помощью мам, нужно закончить строчки стихотворения:

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (СПАСИБО)

Зазеленеет даже пень, когда услышит … (ДОБРЫЙ ДЕНЬ)

Если больше есть не в силах, скажем мамочке …(СПАСИБО)

Когда бранят за шалости, скажи …(ПРОСТИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА)

Конкурс «Мама за партой»

Варианты вопросов.

1.Как написать слово «мышеловка» пятью буквами? кошка

2. Какое животное изображено на гербе России? (Двуглавый орел.)

3. Какой напиток бывает черным и зеленым? (Чай)

4.Что можно увидеть с закрытыми глазами? Сон,Темноту,Мечту,Звезды

5. Назовите школьный известняк, который может быть разноцветным. (Мел)

6.Сколько падежей в русском языке? ·6

7. Из какого пуха изготавливают знаменитые оренбургские платки (овечьего, куриного, козьего )

8. Как называется пирог с творожной начинкой (ватрушка)

9. Что кукушка делает с яйцами? (высиживает птенцов, подкидывает другим птицам , сдаёт на хранение в банк)

10. Куда папа Карло отправил Буратино? (в детский сад; в университет; в школу; в космос)

Учитель: Все женщины – отличные хозяйки. А наши мамы – лучшие хозяюшки.

Конкурс «Хозяюшка». Нужно с завязанными глазами определить, что находится в блюдечке. (На блюдце –сахар, соль, пшено, рис, гречка, перловка)

Музыкальный конкурс. Задание: угадайте, о ком или о чём идёт речь.

Если с ним ты вышел в путь. (ДРУГ)

Она всё лежит, да на солнышко глядит.(ЧЕРЕПАХА)

Они такие чудесные – с книгою, с дружбою, с песнею. (ШКОЛЬНЫЕ ГОДЫ)

Представьте себе: зелёненьким он был.(КУЗНЕЧИК)

Не крутите вы его, не найдёте вы на нём той страны, страны особой, о которой мы поём. (ГЛОБУС)

Он ничего не проходил, ему ничего не задавали. (АНТОШКА)

Они сделаны из цветочков и звоночков. (ДЕВЧОНКИ)

Они бегут неуклюже. (ПЕШЕХОДЫ)

Он бежит, качается. (ГОЛУБОЙ ВАГОН)

Рисунок мальчишки. (СОЛНЕЧНЫЙ КРУГ)

С нею весело шагать по просторам. (ПЕСНЯ)

От неё станет всем теплей. (УЛЫБКА)

ИСПЫТАНИЕ ПЯТОЕ «Чуткое сердце»

Говорят, мама сердцем чувствует своего ребёнка.

1 задание для детей : угадай по голосу свою маму. (Дети стоят спиной к

мамам, те поочерёдно говорят: «Ваша мама пришла, молочка принесла».

Тот ребёнок, который узнал свою маму, поднимает руку.)

2 задание для мам : угадайте своего ребёнка по голосу.(Мамы стоят спиной к

своим детям, те поочерёдно кричат «Уа-Уа!»

Сценка «Три мамы»

Учитель: Часто, дети, вы упрямы,

Это знает каждый сам.

Говорят вам ваши мамы,

Но не слышите вы мам.

Ксюша под вечер с прогулки пришла

И куклу спросила.

Аня: Как дочка дела?

Опять ты залезла под стол непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

С этими дочками просто беда.

Иди-ка обедать, вертушка.

Сегодня к обеду ватрушка!

Учитель: Ксюшина мама с работы пришла

И Ксюшу спросила…

Карина: Как дочка дела?

Опять заигралась наверно в саду?

Опять ухитрилась забыть про еду?

«Обедать!» -- кричала бабуля не раз,

А ты отвечала «Сейчас! Да сейчас!»

С этими дочками просто беда,

Скоро ты будешь как спичка худа.

Иди-ка обедать вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка!

Учитель: Тут бабушка - мамина мама пришла

И маму спросила

Олеся: Как дочка дела?

Наверно, в больнице за целые сутки

Опять для еды не нашлось и минутки.

А вечером сунула в рот

Сухой бутерброд.

Нельзя же весь день без обеда.

Уж доктором стала, а всё непоседа.

С этими дочками просто беда,

Скоро ты будешь как спичка худа.

Иди-ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка

Учитель: Три мамы в столовой сидят,

Три мамы на дочек глядят,

Что с дочками сделать упрямыми?

Все вместе: Ох, как не просто быть мамами!

Учитель: наши любимые бабушки тоже мамы. Мамы ваших мам и пап. Когда ваши родители были маленькими, бабушки заботились о них так же, как ваши мамы заботятся о вас.

Учитель: Отгадайте, о ком сейчас пойдёт речь:

Ходит в школу на собранья,

Варит нам она бульон .

Ей за это каждый месяц

Носит деньги почтальон.

Если вдруг она сказала:

«То не трогай, то не смей!»,

Надо слушать, потому что

Дом наш держится на ней.

Кто же это? (БАБУШКА)

БЛИЦ-ОПРОС для бабушек:

Какая самая счастливая минута в вашей жизни?

Кем вы мечтали стать в юности?

Чем любите заниматься в свободное время?

Чувствуете ли вы себя бабушкой?

ЗАДАНИЕ ДЛЯ БАБУШЕК: «Учим уроки»:

С какой буквы начинается алфавит ? а

Сколько букв в русском алфавите? 33

Сколько букв в слове «внучка/внук»?6/4

Чему равна сумма 6 и 8? 14

Сколько сантиметров в 1 дм? 10

МОЛОДЦЫ! Здоровья вам!

Свечкарёв Артём

Мы с моею бабушкой

Старые друзья,

До чего хорошая бабушка моя.

Сказок знает столько,

Что не перечесть,

И всегда в запасе новенькая есть.

Маркина Ольга

А вот руки бабушки---

Это просто клад.

Быть без дела бабушке

Руки не велят.

Золотые, ловкие,

Как люблю я их!

Нет, других, наверное,

Не найти таких.

Дети танцуют «Мы маленькие звёзды»

Учитель: Какой же праздник обходится без частушек. Дорогие мамы и бабушки, послушайте наши частушки.

Карина .Мы весёлые подружки, Алёна .Даша вымыла полы,

Мы танцуем и поём. Катя помогала,

А сейчас мы вам расскажем Только жалко---мама снова

Как мы с мамами живём. Всё перемывала.

Артём .Папа мне решил задачу, Олеся .Закопчённую кастрюлю

В математике помог. Олеся чистила песком

Мы потом решали с мамой Два часа в корыте Олесю

То, что он решить не смог. Мыла бабушка потом.

Аня .Маме утром наша Аня Денис .Помогать я маме буду ---

Две конфеты подарила Наш Серёжа говорит.

Подарить едва успела Но как надо мыть посуду,

Тут же их сама и съела. У него живот болит.

Андрей .Мы вам спели как сумели, Карина .Пусть звенят повсюду песни

Мы ведь только дети. Про любимых наших мам.

Зато знаем, наши мамы- Мы за всё, за всё, родные,

Лучшие на свете. Говорим: «Спасибо, Вам!»

Учитель: Вот и подошёл к концу наш праздник. Я думаю, он понравился Вам, потому что был посвящён самому дорогому ---маме! Любите своих мам, помогайте, заботьтесь о них, говорите чаще добрые слова, не обижайте грубым словом или делом. Радуй те маму не только в праздник, а каждый день!

(Дети дарят заранее подготовленные подарки)

Материально-техническое обеспечение:

1.Оформление доски:

Плакат «При солнышке тепло, при матери добро»

- лепестков в ЦВЕТИКЕ-СЕМИЦВЕТИКЕ- задания.

На доске пословицы и поговорки о матери

2.Подарки для мам.

3.Проектор, компьютер.

Использованная литература:

  1. Газета «Педсовет», №8/2013
  2. http://ruk.1september.ru/

Тема: «При солнышке тепло, при матери добро»

(День Матери)

Цели : заставить учащихся задуматься о добром отношении к жизни, о желании творить добро; помочь учащимся и их родителям найти путь к сердцу друг друга, не терять душевный контакт и веру в ближних людей; формировать чувство уважения и заботы к самому родному человеку.

Оборудование: цветы, воздушные шары, рисунки, поделки детей, праздничные плакаты, сочинения, фотографии.

«Вся гордость мира от матерей.

Без солнца не цветут цветы,

Без любви нет счастья,

Без женщины нет любви,

Без матери нет ни поэта, ни героя!»

(М. Горький)

Центральный стенд: « Моя мама – лучше всех ». (Сочинение о мамах с фотографиями.)

Ход праздника

Чтец: Откуда на сердце так много тепла?

Но не природа его принесла.

Вокруг все, как сказка

И песни, и смех,

То мамина ласка

Согрела нас всех!

Чтец: Нынче праздник! Нынче праздник!

Праздник бабушек и мам,

Этот самый добрый праздник

Осенью приходит к нам.

Чтец: Это праздник послушанья.

Поздравленья и цветов,

Прилежанья, обожанья –

Праздник самых лучших слов!

Праздник мам! Праздник мам!

Он стучится в гости к нам.

Учитель: Мы собрались сегодня в столь необычной обстановке, чтобы поговорить с вами о самом дорогом и близком каждому человеку. О той, кто нас в терпенье беспредельном растит, лелеет, ставит на крыло. О матери...

Дорогие наши мамы! Сегодня в День матери, мы приветствуем вас и хотим порадовать своими выступлениями.

Чтец: Слово « мама» - один из самых древних на Земле и почти одинаково звучат на разных языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Во многих странах отмечается День матери. Люди поздравляют своих мам, приезжают к нам в гости, дарят подарки, устраивают для них праздник. Мы тоже решили сделать для вас такой праздник, чтобы показать, как мы вас любим и ценим.

Чтец: «Мама»! Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое и чуткое сердце – оно ни к чему не остается равнодушным.

И сколько бы ни было тебе лет – пять или пятьдесят, - тебе всегда нужна мать, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь...

Чтец: Мама! Мамочка! Сколько тепла таит магическое слово, которым называют самого близкого, дорогого, единственного человека. Мама следит за нашей жизненной дорогой. Материнская любовь греет нас до глубокой старости. Она бывает строгой, взыскательной, потому что чувствует большую ответственность за сына или дочь, желает добра. Мать – первый учитель и друг ребенка, причем самый близкий и верный.

Чтец: Мама не только недосыпает ночами, волнуется и заботится, чтобы ребенок был здоров, сыт, жизнерадостен, счастлив. Мать – Это окно в большой мир. Она помогает ребенку понять красоту мира: леса и неба, луны и солнца, облаков и звезд... Это уроки красоты на всю жизнь...

«Сынок, проснись, выпал первый снег »

«Доченька, посмотри, расцвел подснежник!»

Мать – чудо мира! Своей бесконечной готовностью к самопожертвованию она внушает ребенку чувство надежности, защищенности.

Учитель: Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас так голубит

И заботиться о вас,

Не смыкая ночью глаз?

- « Мама дорогая » (хором).

Колыбель кто вам качает,

Кто вам песни напевает,

Кто вам сказки говорит

И игрушки вам дарит?

- « Мама золотая» (хором).

Если, дети, вы ленивы,

Непослушны, шаловливы,

Что бывает иногда, -

Кто же слезы льет тогда?

- « Все она, родная ».

Учитель: Более ста лет назад в петербургском журнале «Задушевное слово» было напечатано стихотворение И. И. Косакова «Все она». Не правда ли, эти стихи и для нас, людей XXI века, звучат тепло и задушевно? Материнская любовь не знает границ. Она придает силы слабому, помогает сомневающемуся, вдохновляет на подвиг.

Звучит фонограмма песни «Только мамы нет» в исполнении Анны Герман.

Чтец: Какое счастье крикнуть «Мама!»

Или тихонечко позвать

В любое время суток – рано

Или когда ложишься спать.

Какое счастье подарить ей

Живой букет любимых роз

И десять раз на дню звонить ей,

Смеясь и давясь от слез.

Вдруг набираться новых сил,

И, неожиданно приехав,

Ей привезти зимою слив.

Какое счастье крикнуть: «Мама!»

Или тихонечко позвать

В любое время суток – рано

Или когда ложишься спать.

Учитель: И действительно, как хорошо, когда можно обратиться к маме с любой радостью или бедой.

Конкурс «Накорми ребенка»

Чтец: Люблю тебя, мама, за что – я не знаю,

Наверно, за то, что живу и мечтаю,

И радуюсь солнцу

И светлому дню.

За что тебя я, родная, люблю?

За небо, за ветер, за воздух вокруг.

Люблю тебя, мама, ты – лучший мой друг.

Учитель: Мы любим своих матерей. Но всегда ли бережем их? Беречь мать – значит, заботиться о чистоте источника, из которого ты пил с момента первого своего дыхания и будешь пить до последнего мгновения своей жизни. Вы уже о том возрасте, когда можете стараться понять своих матерей. Вы можете уже, и помочь, и посочувствовать, и подарить им радость. Нужно только захотеть. А захотеть очень важно. Это нужно не только маме и бабушке, но и вам. Вы от этого станете лучше и богаче, а мамина жизнь счастливее. Максим Горький говорил: «не будьте равнодушны, ибо равнодушие смертоносно для души человека. А самое страшное равнодушие к собственной матери».

Чтец: Оглянись, мой друг, и скажи, кого ты обижал больше, чем мать, - не от меня ли, не от тебя, не от него, не от нашего ли горя седеют наши матери? Мама! Мама! Прости меня, потому что ты одна на свете можешь прощать, положи на голову руки, как в детстве, и прости…

Чтец: О, как прекрасно слово «мама»!

О, как прекрасно это слово – «мама»!

Все на земле от материнских рук.

Она нас, непослушных и упрямых,

Добру учила – высшей из наук.

Чтец: Руки мамы…

Люблю их с детства,

Где б дорога моя ни шла, -

Никуда мне от них не деться,

От душистого их тепла.

Руки мамы…

В морщинках, в родинках,

Сколько вынесли вы, любя…

С этих рук я увидел Родину,

Так похожую на тебя,

Мама…

Учитель: А что мы знаем о маминых руках – многозаботливых, не ведающих ни усталости, ни покоя, то стряпающих, то штопающих, то стирающих? Мы верим и знаем, что руки мамы чудотворны. Вот почему, едва лишь что-то заболит у нас или мы поцарапаем руку, занозим, ушибем, мы сразу бежим к ней с громким воплем: «Ма-ма!». И – о, чудо! – едва лишь мама прижмет нас к себе, погладит там, где болит, приголубит – и боль уже в половину меньше, а то и совсем пропала.

Конкурс «Найду с закрытыми глазами»

Звучит музыка. Дети с закрытыми глазами должны на ощупь, прикасаясь к рукам мам, найти свою маму.

Чтец: Мама нас ласкает,

Солнце согревает.

Солнце, как и мама,

Лишь одно бывает.

Учитель: В народе живет много хороших, ласковых слов о матери. Мы не знаем, кем они были сказаны впервые, но они очень часто повторяются в жизни и переходят от поколения к поколению.

Учитель: Роль женщины в современном мире очень ответственна. Женщины освоили множество профессий, работают практически во всех отраслях, разделяют с мужчиной все обязанности. Но как бы там ни было, главное ее предназначение – быть матерью. У женщины, у которой есть дети, есть будущее. В детях ее продолжение, а значит, есть будущее и у страны.

Песня «Крылатые качели»

Учитель: Дорогие наши мамы! Оставайтесь всегда неповторимыми и желанными. Самыми красивыми, самыми добрыми. Пусть в ваших глазах сияют скромность, мягкость, короткость, нежность – те качества, что придают вам столько прелести и очарования. И пусть всегда в жизни светит вам звезда счастья и любви. Земной поклон вам, дорогие мамы!

Чтец: Мы поздравляем милых мам,

Прекрасных женщин всей планеты,

И пусть все люди дарят вам

Благоуханные букеты.

Дети дарят мамам воздушные шарики в форме сердечек.

Наталия Константиниди
Конспект ООД в средней группе «При солнышке тепло - при матери добро».

Тема :

При солнышке тепло – при матери добро .

Цель : воспитывать любовь и уважение к матери , чувство благодарности за её заботу.

Образовательные задачи :

Образовательная область «Социализация» .

Обучающая : обогащать у детей социальные представления о людях, о родственных связях; формировать доброжелательное отношение к сверстникам.

Развивающая : развивать навыки социального общения.

Воспитывающая : воспитывать доброжелательное , заботливое отношение к маме, желание оказывать посильную помощь маме, доставлять радость своими поступками, действиями.

Образовательная область «Коммуникация» .

Обучающая : учить детей образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, активизировать глагольный ряд, упражнять в подборе прилагательных к существительным.

Развивающая : развивать диалогическую, связную речь, умение высказываться, отвечать на вопросы, совершенствовать грамматический строй речи.

Воспитывающая : воспитание добрых чувств , готовности прийти на помощь окружающим.

Образовательная область «Познание» .

Обучающая : учить устанавливать причинно-следственные связи в поступках и действиях людей, учить понимать и говорить пословицы и поговорки о матери .

Развивающая : развивать мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память.

Воспитывающая : воспитывать интерес к окружающему.

Предварительная работа : Попросить мам рассказать детям о своей работе, об их отношении к труду.

Ход занятия.

Ребята, как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете?

На свете добрых слов живет немало ,

Но всех добрее и важней одно :

Из двух слогов, простое слово “мама”

И нет на свете слов дороже, чем оно.

Самое лучшее слово на свете – «мама» ! Это слово одно из самых древних на Земле и почти одинаково звучит на языках разных народов. Все люди почитают и любят матерей . Мать учит нас мудрости, дает советы, оберегает нас, заботится о нас.

Давайте поиграем в игру «Мамочка» . Я буду задавать вам вопросы, а вы дружно и громко отвечаете «Мамочка» !

Кто пришел ко мне с утра?

- Кто сказал : «Вставать пора» ?

Кашу кто успел сварить?

Чаю в чашки кто налил?

Кто косички мне заплел?

Целый дом один подмел?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

Есть такая пословица «При солнце тепло , а при матери добро ». Как вы думаете, что она означает? (ответы детей)

Мама – это наше солнышко , у каждого она есть, и мы ее очень любим, называем ласковыми словами. Вот и у нас появилось солнышко ! (на фланелеграфе выставляется солнышко )

Посмотрите на это солнышко , чего у него не хватает?

Ответы детей (лучиков)

Правильно лучиков, давайте подарим их солнышку . Каждый из вас вспомнит и назовёт своё ласковое слово о маме и подарит лучик нашему солнышку (мамочка, мамулечка, красавица, ягодка)

Игра «Добавь лучик» .

Молодцы! Как много добрых и ласковых слов вы сказали о маме. Даже в группе стало светлее и теплее от этого . А ещё мамочку надо слушать и помогать ей во всём. А вы помогаете своей маме? А как вы любимым мамам помогаете?

Покажите!

Физкультминутка «Помощники»

Пена мылится в корыте, мы стираем - посмотрите!

Всё бельё мы отожмём, жмём, жмём, жмём, жмём!

И повесим, и встряхнём, ох устали - отдохнём!

А теперь погладим сами, помогать умеем маме!

После веник мы возьмём, пол на кухне подметём!

И посуду всю помоем, моем, моем, моем, моем!

А теперь мы поговорим о наших мамах.

Вика, где работает твоя мама?

Любит ли она свою работу? Устает ли? Важен ли ее труд?

(Заслушиваю 5-6 рассказов) .

У мамы самые добрые и ласковые руки , она все умеет.

Сейчас мы послушаем Машу, Диму и Риту. Расскажите, что делают мамы дома? Что особенно любит делать твоя мама? Какую домашнюю работу ты выполняешь вместе с мамой?

Часто ли вы огорчаете маму?

За что мама сердится на вас?

Трудно мамам?

Устают ли наши мамы?

У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным. Народная мудрость гласит : «Нет такого дружка, как родная матушка» .

А сейчас давайте поиграем в игру «Какая мама?»

Мама нас обнимает, целует, гладит по голове. Какая она? (ласковая, нежная) .

Мама сделала причёску, надела новое платье. Какая она (красивая, нарядная, модная) .

Мама улыбается, смеётся. Какая она (весёлая, радостная) .

Мама не сердится, даже если ты нашалишь. Какая она? (добрая ) .

Мы маму любим, значит она какая (любимая, самая лучшая) .

У всех мама одна, значит она какая? (единственная) .

Ребята, всем людям, сколько бы им лет не было нужна мама, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь к матери , тем радостней и светлей жизнь. Как мы можем порадовать мам своим вниманием? Давайте подумаем. (Даю возможность детям высказать свои суждения) .

А еще можно сделать для мамы красивые букеты. Их мы с вами сделаем на следующих занятиях. И тогда мама будет уверена, что в семье растет внимательный , добрый , чуткий человек. И мамины глаза засветятся радостью.

Рефлексия.

Чем запомнилось вам наше занятие? О чем мы говорили? За что вы можете себя сегодня похвалить.

Молодцы, ребята! Вы старались, хорошо занимались. Давайте будем всегда любить и ценить наших мам за их внимание, заботу и ласку.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по развитию речи в старшей группе «При солнышке тепло, при матери добро» Тема: Составление рассказов из личного опыта по фотографии мамы «При солнышке тепло, при матери добро». Задачи: Обучающие: формировать.

Конспект занятия в средней группе «При солнышке тепло, при матери добро!» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Изобильненского муниципального района Ставропольского края «Детский сад №18».

НООД по речевому развитию детей средней группы «При солнышке тепло, при матушке - добро» Образовательные области: Речевое развитие. Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие Программное содержание. Учить.

Организованная образовательная деятельность «При солнышке тепло, при матери добро» Организованная образовательная деятельность в средней группе на тему: «при солнышке тепло, при матери добро» Цель: дать детям понятие,.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «При солнышке тепло - при матушке добро» Интегрированное занятие в подготовительной группе. Цель: показать, значимый для ребенка образ мамы; формировать нравственные эмоции детей;.

«При солнышке тепло, при матушке добро». Сценарий совместного с родителями мероприятия, посвященного Дню матери При солнышке тепло, при матушке добро. (сценарий совместного с родителями мероприятия, посвященного Дню матери) Дата проведения: 28.11.2015г.

 
Статьи по теме:
Пасхальный кролик из флиса своими руками
Пасхальный кролик – неотъемлемая часть прекрасного весеннего праздника Пасхи! Так уж повелось с давних времен, что именно он приходит в гости на Пасху и приносит нам хорошее настроение. Улыбки наших детей освещают все вокруг, разве это не счастье, когда д
Мастер-класс по поделкам из фоамирана: Дед Мороз Куклы из фома снегурочки и деды морозы
За последние несколько лет в России случился поистине «кукольный бум». Мастерицы творят шедевры в различных стилях. Это всевозможные куколки из папье-маше, глины, пластика и даже из искусственной резиновой замши - фоамирана. Забавные и милые куклы Фофуча
Джемпер с рукавом летучая мышь
31 октября мы будем отмечать Хэллоуин! А пока свяжем небольшой сувенир к этому празднику. В этом мастер-классе мы будем вязать летучую мышь крючком на Хэллоуин с пошаговыми фото. Такая игрушка вяжется очень быстро, а пряжи на нее нужно очень мало. Летучую
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группеТема занятия: «Ладушки – ладушки Занятие речи в первой младшей группе
Направление «Речевое развитие». Первая младшая группа (от 2 до 3 лет) Образовательная область «Коммуникация» развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, п