Обучение дошкольников — принципы образовательного процесса. Подготовка к школе Дошкольное обучение ребенка

Дошкольное образование детей является начальным звеном непрерывного общего образования человека. Можно сказать, что данный период – наиболее важный, так как именно в возрасте от 1 до 6-7 лет происходит интенсивное развитие двигательной, интеллектуальной и чувственной сфер ребенка, его речи и основных психических процессов. Поэтому нужно, чтобы родители и воспитатели использовали все возможности данного возраста малыша для его подготовки к школе, а также социальной адаптации. Рассмотрим основные принципы и методы дошкольного образования детей.

Образование дошкольников

Принципы обучения детей менялись в разные периоды времени. В наше время можно выделить основные из них, которые рекомендуются современными педагогами и психологами:

  • Индивидуальный подход . В силу различных природных особенностей, разных условий жизни и воспитания, каждый ребенок особенный. Поэтому важен индивидуальный подход к каждому малышу. Один ребенок более медлителен, другой – чрезвычайно подвижен, а третий – очень стеснительный. Взрослый должен учитывать все эти особенности для составления занятий детей.
  • Систематичность и последовательность . Важно проводить обучение, при котором каждая новая тема опирается на знания, полученные ранее.
  • Прочность усвоения знаний. Повторять и закреплять новый материал нужно до тех пор, пока ребенок не запомнит его хорошенько. Только после этого можно переходить к следующей теме.
  • Наглядность. Чем меньше возраст малыша, тем важнее для него увидеть то, что ему объясняют. Поэтому любой изучаемый материал должен сопровождаться наглядными материалами – картинками, слайдами, натуральными предметами.

В дошкольном образовании детей выделяют три основных вида методов обучения – словесные, наглядные и практические.

Наглядные методы особенно важны в младшей дошкольной группе. При этом наглядные пособия должны быть яркими и крупными, способными удерживать внимание малышей.

Словесные методы могут возбуждать чувства, вызывать определенное отношение к содержанию. В дошкольном обучении используют следующие словесные методы:

  • Беседа – диалог воспитателя и ребенка, в котором взрослый должен четко формировать вопросы.
  • Рассказ – монолог воспитателя, который содержит лаконичную учебную информацию.
  • Рассказ ребенка – метод, который совершенствует речевые умения воспитанника.
  • Чтение художественных произведений – важный метод, который позволяет решать многие задачи, в частности, расширяет и обогащает знания об окружающем мире, формирует способность ребенка воспринимать художественную литературу.

К практическим методам образования дошкольников можно отнести игры (подвижные, дидактические), упражнения (в устной и письменной форме), моделирование (касса слов или геометрических фигур).

Существует несколько форм дошкольного образования детей. Первая из них – индивидуальная, которая дает наибольшие возможности использовать особенности ребенка. Вторая форма – групповая, количество участников в которой не должно превышать шесть человек. И третья форма – фронтальная, при которой занятия проводятся со всей группой (более шести человек).

Экологическое образование детей дошкольного возраста

В период детства у человека формируется отношение к окружающему миру. Поэтому очень важным становится в это время экологическое образование детей дошкольного возраста.

Начинать нужно с ознакомления ребенка с природой, ее обитателями. В дошкольном возрасте детки активно интересуются растительным и животным миром. Большое значение приобретают прогулки с взрослыми в парк, лес, на речку. Такие прогулки и вылазки на природу можно использовать для экологического обучения. Самых маленьких деток нужно учить видеть красоту в распустившемся цветке, пожелтевшем листике или притаившейся белке. Дошкольников постарше необходимо привлекать к работе по уборке территории. Это может быть уборка места пикника либо расчистка берега речки от мусора.

Если есть такая возможность, нужно задействовать детей в высадке растений, ухаживании за ними.

По мере взросления ребенка можно использовать специальные научно-популярные программы для детей, книги на эту тематику, в частности, детские энциклопедии, которые очень любят дети.

Очень хорошо, если в доме или детском учреждении, где обучается ребенок, есть уголок живой природы. Благодаря ему, дети могут ближе ознакомиться с растениями и животными, научиться ухаживать за ними.

Дополнительное образование детей дошкольного возраста

Современное дополнительное образование детей дошкольного возраста может осуществляться в дошкольных и школьных учреждениях, специальных группах или же индивидуально со специалистом. Можно выбрать для ребенка дополнительное образование по художественному, музыкальному, спортивному, эстетическому, психологическому или нравственному направлению. Существует много интересных авторских программ дополнительного образования дошкольников.

Положительное влияние такой формы обучения заключается в следующем:

  • развитие индивидуальных способностей малыша;
  • оздоровление ребенка;
  • развитие эстетического, художественного, культурного, музыкального, спортивного воспитания;
  • коррекционная помощь дошкольникам.

Однако психологи предупреждают родителей об опасности перегруженности маленького ребенка. Не стоит загружать малыша образовательными и развивающими программами. Маленький ребенок быстро устает, его растущему организму необходима частая смена деятельности и, самое главное, – правильный режим обучения и отдыха.

Дошкольное образование детей – своеобразный фундамент будущего школьного обучения. И не столь важно научить ребенка к моменту поступления в школу читать, считать и писать. Большое значение имеет его психологическая подготовка к умственной нагрузке, умение сосредотачиваться, развитие усидчивости и логического мышления. Все эти задачи может выполнить правильное образование дошкольников.

Организация образовательного процесса

В дошкольном отделении ГБОУ Школы №1371 «Крылатское» по адресу Осенний бульвар дом 16 корпус 5 образование и воспитание проводится по программе «Истоки», созданной коллективном.

Основная идея «Истоков» — обогащение развития личности, а не акселерация, то есть вызываемое искусственно ускорение. При этом личность авторами программы рассматривается через набор основных характеристик: компетентность; творческий подход; инициативность; активность и самостоятельность; произвольность; безопасность и свобода поведения; самооценка; самосознание.

Такой подход обуславливает пять линий развития: познавательное; социально-коммуникативное; речевое; эстетическое; физическое. Для каждого возраста по этим направлениям определяются задачи и стандарты развития.

Цели программы «Истоки» состоит в: разностороннем развитии личности ребёнка (физическом, духовном, интеллектуальном); формировании у детей умений и навыков, соответствующих возрастным возможностям и общественным требованиям (так, к примеру, в 4-5 лет малыши уже могут на занятиях по математике пользоваться интерактивной доской, детскими планшетами); обеспечении одинаковы условий и стандартов развития для дошкольников (например, при проведении опыта со снегом для исследования свойств воды в старшей группе каждый малыш может попробовать себя и в роли сборщика материала, и в качестве исследователя, формулирующего выводы); сохранении и укреплении физического и эмоционального здоровья.

10 принципов реализации программы «Истоки»

1. Вся информация детям подаётся от общего к частному. Это позволяет каждое явление рассматривать как часть чего-то обобщённого, а в старших группах облегчает процесс «встраивания» новых знаний в сложившиеся системы понятий. Таким образом, программа помогает реализовывать системный подход к организации образовательного процесса. Например, когда дети знакомятся с животным миром Севера, особенностям их жизни, ребята без труда относят этих представителей фауны к диким.

2. Информация каждой из областей знаний (окружающий мир, рисование, чтение и т.д.) даётся интегрировано. С одной стороны, такой подход взаимно обогащает их, углубляет, а с другой — не нарушает целостности. Например, при изучении темы «Осень» в средней группе на занятиях по окружающему миру дети обсуждают, какие животные делают запасы на зиму, а на занятии по художественному творчеству делают поделку из пластилина «Запасы для ёжика» (на заготовку ежа из цветной бумаги малыши добавляют «яблочки», «грибочки» из пластилина).

3. Эвристический подход к обучению, когда дети сами приходят к тем или иным выводам, а педагог их только направляет. Например, при изучении свойств воды, ребята старшей группы наливают её в разные ёмкости и сами приходят к выводу, что жидкость принимает форму посуды.

4. Акцент на демонстрацию. Так, к примеру, чтобы объяснить детям подготовительной группы понятия целое, половина, четверть, педагог разрезает яблоко или разламывает булку.

5. Проведение опытов с разными материалами для стимуляции поисковой активности малышей.

6. Учёт не только личностных качеств воспитанников (лидерство, решительность и др.), но и темпа выполнения заданий. Если малыш медлительный, то задания для него нужно немного корректировать. Например, если ребята раскрашивают картинки с шестью объектами для заполнения цветом, то для отстающих в скорости выполнения это количество можно сократить до четырёх.

7. Изложение материала должно опираться на все каналы восприятия: слух, зрение, осязание. Дети с разными ведущими каналами восприятия будут одинаково усваивать знания, а кроме того, тренировать те каналы, которые развиты слабо.

8. Использование освоенного на занятиях материала в самостоятельной деятельности. Например, рисование, конструирование.

9. Учёт в умеренной степени гендерных особенностей воспитанников. Например, при прослушивании текстов для мальчиков более значимым оказывается содержание, а для девочек — эмоции, с которыми материал излагается. Поэтому педагогу нужно, с одной стороны, чётко и понятными словами рассказывать, а с другой — не забывать сопровождать историю эмоциями.

10. Ориентирование не столько на результат продуктивной деятельности, сколько на сам процесс. То есть важно не показать в конце занятия, как малыши второй младшей группы аккуратно выполнили поделку «Подснежник», а то, что дети научились создавать фигуры размазыванием пластилиновой «колбаски» пальчиком.

Программа «Истоки» нацелена на формирование личности дошкольника с учётом его психологического возраста. То есть предполагает некоторые несовпадения с возрастом физическим и поэтому не просто наполняет малыша объёмами информации для последующего обучения в школе, а даёт возможность осваивать умения и навыки, способы получения знаний, соответствующие возрасту ребёнка. Структура программы состоит из базового и вариативного компонента, методология выполнение каждого из которых может дополняться или перерабатываться в соответствии с образовательным направлением ДОУ.

В дошкольном отделении организована система дополнительного образования, которая включает в себя занятия по социально-педагогической, физкультурно-спортивнойхудожественно-эстетической и технической направленности.

В дошкольном отделении ГБОУ Школы №1371 «Крылатское» по адресу Осенний бульвар дом 16 корпус 3 образование и воспитание проводитсяпо программе «Развитие», созданной коллективном психологов под руководством Л.А. Венгера.

Основополагающий принцип программы - развивающее обучение с опорой на теорию развития способностей детей дошкольного возраста

Специфическое отличие от других программ: усиленное внимание к средствам обучения, формированию у дошкольников способов решения познавательных и творческих задач. Программа «Развитие» не только сообщает знания, прививает умения и отрабатывает навыки,но и дает стройную систему инструментов для познания окружающего мира.

Соблюдаются условия развития личности:

  • Привлекательные виды деятельности
  • Возможность проявления инициативы
  • Внимание и уважение со стороны взрослых
  • Подлинное сотрудничество ребенка со взрослым
  • Сотрудничество ребенка со сверстником

Огромная роль отводится экспериментальной деятельности, во время которой ребенок совершает «научные открытия». В ходе опытно-экспериментальной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь.

Наши воспитанники являются постоянными участниками городских фестивалей и конкурсов, регулярно принимают участие и становятся победителями спортивных состязаний.

В учреждении ведется логопедическая работа с дошкольниками. Педагог-психолог осуществляет диагностическую работу по выявлению одаренности и способностей ребенка. Для детей с особыми образовательными потребностями психолого-педагогической службой организуются занятия по направлению и рекомендациям городского центра ЦПМПК.

В учреждении для дошкольников, посещающих наш дошкольное отделение, существует разветвленная система дополнительного образования, которая включает в себя занятия по социально-педагогической и художественно-эстетической направленности. В каждой группе работают кружки интеллектуального развития дошкольников по программе дополнительного образования «Развитие Плюс». Для старших дошкольников по желанию родителей преподается английский язык.Помимо этого есть занятия для детей 3-5 лет по тестопластике «Волшебное тесто», а для детей 5-7 лет организованы занятияпо оригами и смешанным техникам «Умелые ручки». Для укрепления физического развития работают кружки «Танцевальная мозаика» и «Ритмика», охватывающие все возрастные группы.

Наши выпускники успешно обучаются в образовательных комплексах по программам повышенной сложности, участвуют в городских и всероссийских олимпиадах и конкурсах.

Кадровый ресурс.

Всего сотрудников 28 человек, из них;

20 воспитателей, 1 социальный педагог, 1 логопед, 1 музыкальный руководитель, 1 педагог-психолог, 1 инструктор по физической культуре.

Сотрудники отделения имеют высшее педагогическое образование - 24 человека, среднее специальное 6 человек; высшую квалификационную категорию - 12 человек, первую категорию - 5 человек, соответствие занимаемой должности - 5 человек, без категории - 4 человека.

Материально-тенический ресурс.

В ДО имеются 10 групповых комнат, спален, раздевалок для детей, игровая комната ГКП, изостудия, физкультурный и хореографический класс, кабинет логопеда и психолога, музыкальный зал, кабинет музыкальных руководителей, методический кабинет. Группы и кабинеты оснащены необходимыми техническими средствами. Обстановка и оснащение групп и кабинетов постоянно обновляется и соответствует ФГОС ДО.

Организация средового пространства носит развивающий характер (стимулирует самостоятельность, познавательную активность ребенка, развивает разного вида способности) соответствует возрасту, учитывает психологические особенности детей. В каждой группе имеется свой набор развивающих игр и игрушек, пособий, книг точно подобранных для каждой группы. Многие игры и пособия были сделаны в проектной деятельности. Имеется ИКТ оборудование: ноутбуки, планшеты, персональные компьютеры, интерактивные сенсорные доски в каждой круппе, мультимедийное оборудование.

Все базисные компоненты развивающей предметной среды включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей.

Контингент обучающихся.

Дошкольные группы 2019-2020 учебный год

Название

группы

Направленность группы

Возраст

детей

Группа № 1

«Березки»

Старшая группа

Общеразвивающая группа

Группа № 2

«Страна Чудес»

Старшая группа

Общеразвивающая группа

Группа № 3

«Пчелки»

2 - я младшая группа

Общеразвивающая группа

Группа № 4

«Звёздочки»

Средняя группа

Общеразвивающая группа

Группа № 5

«Радуга»

Средняя группа

Общеразвивающая группа

Группа № 6

«Подсолнухи»

2 - я младшая группа

Общеразвивающая группа

Группа № 7

«Горошинки»

Средняя группа

Общеразвивающая группа

Группа № 8

"Фантазёры"

Подготовительная группа

Общеразвивающая группа

Группа № 9

"Почемучки"

Подготовительная группа

Общеразвивающая группа

Группа № 10

«Кнопочки»

Старшая группа

Общеразвивающая группа

Группа кратковременного пребывания

Адаптационная

3х часовое пребывание

Среднесписочный состав в каждой группе: 30 - 31 ребенок.

Режим работы.

Дни недели

Время работы

Понедельник

с 7.00 до 19.00

с 7.00 до 19.00

с 7.00 до 19.00

с 7.00 до 19.00

с 7.00 до 19.00

Суббота, воскресение

выходной

Программа "Развиие". Учебный план организованной образовательной деятельности на 2019 - 2020 учебный год. http://www.firo.ru/wp-content/uploads/2014/02/Razvitie.pdf

Образовательные области

БАЗОВЫЙ КОМПОНЕНТ

Количество занятий

2-я младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

неделя

месяц

неделя

месяц

неделя

месяц

неделя

месяц

Физическая культура

Познавательное развитие: сенсорика

Познавательное развитие:

Познавательное развитие:

Познавательное развитие:

Речевое развитие:

Худ.эстетическое развитие:
(изо, лепка)

Общее количество ООД

10+ ½ нед

2 ч. 30 мин.

3 ч. 40 мин.

6 ч. 25 мин.

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие: сенсорика

Познавательное развитие: развитие элементарных математических представлений

Познавательное развитие: конструирование

Познавательное развитие: ознакомление с пространственными отношениями

Познавательное развитие: развитие экологических представлений

Познавательное развитие: развитие элементов логического мышления

Речевое развитие: Чтение художественной литературы

Речевое развитие: первоначальные основы грамоты

Худ.эстетическое развитие:
(изо, лепка)

Худ.эстетическое развитие: Музыка

Общее количество ООД

10+ ½ нед

Продолжительность одного занятия

2 ч. 30 мин.

3 ч. 40 мин.

6 ч. 25 мин.

Дополнительные услуги.

№ п/п

Название

Группа

ФИО педагогов

Программа

ОБЪЕДИНЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«Размышляй-ка»

Душакова Т.А.

Таджиева Ф.О.

«Развитие Плюс»

«Знай-ка»

Попова Т.Ю.

«Развитие Плюс»

«Маленькие гении»

Бондарчук А.И.

Казакевич Е.В.

«Развитие Плюс»

«Ступеньки познания»

Корчагина С.К.

Дорофеева Д.А.

«Развитие Плюс»

«Интеллектуальная мастерская»

Титова Л.Ю.

Кузовкина И.Ю.

«Развитие Плюс»

«Почемучки»

Купцевич Г.В.

Темченко Л.Е.

«Развитие Плюс»

«Шаг за шагом»

Коротеева О.А.

Аюпова А.Х.

«Развитие Плюс»

«Эрудиты»

Конопкина Е.В.

Жегалина Е.Е.

«Развитие Плюс»

9

«Умники и умницы»

Цветкова Т.А.

Ганеева И.Н.

«Развитие Плюс»

«По дороге к школе»

Барышполь Н.Б.

Морозова Е.С

«Развитие Плюс»

Говори правильно

Все группы (индивид./подгр.)

Аксарова Л.Ю.

Логопедические занятия

ОБЪЕДИНЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«Танцевальная мозаика»

Младшие и средние группы

Курочкина Т.К.

«Танцевальная мозаика»

«Ритмика»

Старшие и подготовительные

Курочкина Т.К.

«Ритмика»

«Волшебное тесто»

Младшие и средние группы

Потрашкова М.Ю.

«Волшебное тесто» (тестопластика)

«Умелые ручки»

Старшие и подготовительные

Потрашкова М.Ю.

«Умелые ручки» (смешанные техники2

Успехи и достижения.

2019 год

  • «Преемственность и инновации в образовании 2018», Номинация «Интеллектуальное образование одаренных дошкольников», победители
  • Олимпиада«Музей, парки, усадьбы», победители
  • «ИКТ педагогам» конкурс фотографий «Чудеса природы», победители
  • Московский городской фестиваль экологических театров, победители
  • «Педагогический триумф 2019 » , победители 1 степени
  • «Таланты России 2019», победители 1 степени
  • «Крылатские звездочки 2019», победители 1 степени
  • «Огонь друг, огонь враг» , лауреаты конкурса
  • Конкурс Карусель 2019, Танцевальный, Диплом лауреата 2 степени
  • Конкурс творческих проектов «Древо жизни», Диплом лауреата 1 степени
  • Мир дошкольника первый опыт 2019 , лауреаты конкурса
  • лауреаты конкурса

2018 год

  • Международный инновационный центр «PERSPEKTIVA PLUS»во II Международном экологическом конкурсе «Мир вокруг нас» 3 место
  • Всероссийский экологический фестиваль «Древо жизни» Победители II степени
  • Городской экологический конкурс «Юные экологи Москвы» лауреаты конкурса в номинации
  • лауреаты конкурса
  • Всероссийский профессиональный конкурс педагогов образовательныхорганизаций«Лучший в профессии»в номинации «Методист» 3 место
  • «Школа мяча» I место среди команд комплекса, III место среди команд района

2017 год

  • «Юный шашист» 1 место среди команд комплекса
  • «Веселые старты» 1 место среди команд комплекса, 1 место среди команд района, II место среди команд округа
  • «Папа, мама и я - спортивная семья» 1 место, II место, III место среди команд комплекса, II место среди команд округа

2016 год

  • Всероссийский конкурс «Лучшая инновационная площадка»:Стажировочная площадка на базе дошкольного учреждения«Дошкольное образование: интеллектуальный ресурс развития нации. Одаренные дети. Поддержка детской инициативы» - лауреат конкурса.

В предыдущие года воспитанники детского сада также неоднократно становились призерами и лауреатами интеллектуальных, творческих и спортивных соревнований. Несколько воспитанников детского сада занесены в энциклопедию «Одаренные дети - будущее России».

В октябре 2010 г. педагогический коллектив ДОУ участвовал во Всероссийском конкурсе «Детские сады - детям вг. Москве - номинация «Лучший педагогический коллектив», заняв III место.

С 2008 детский сад участвовал в Пилотном проекте ЮНЕСКО «Московское образование: от младенчества до школы» и взаимодействует с РЦ «Маленькие гении» и «Московская семья - компетентные родители». Успехи дошкольного учреждения высоко отмечены международным комитетом.

Неоднократно педагогический коллектив дошкольного учреждения участвовал в различных городских конкурсах «Детский сад года»,

«Воспитатель года» и становились призерами и финалистами.


В дошкольном отделении ГБОУ Школы №1371 «Крылатское» по адресу: Осенний бульвар дом 16, корпус 4,

реализуются общеобразовательные программы дошкольного образования:

  • «Истоки» под редакцией М. Н. Лазутовой и Л . А . Парамоновой .
  • «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры» О.В Князева.
  • «Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей», «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б Филичева, Г.В Чиркина, Т.В Туманова.
  • «Музыкальное развитие детей» О. Радынова
  • «Праздник каждый день» И Каплунова, И Новоскольцева.
  • «Ритмическая мозаика» А.И. Буренина
  • «Юный эколог» С.Н. Николаева
  • «Физическая культура в детском саду» Л.И Пензулаева.

Главная идея программы «Истоки» - обогащение развития личности, а не акселерация, то есть вызываемое искусственно ускорение. При этом личность ребенка рассматривается через набор основных характеристик:

  • творческий подход;
  • инициативность;
  • активность и самостоятельность;
  • произвольность;
  • безопасность и свобода поведения;
  • самооценка;
  • самосознание;
  • компетентность.

Такой подход обуславливает пять линий развития: познавательное, социально - коммуникативное, речевое, эстетическое, физическое. Для каждого возраста по этим направлениям определяются задачи и целевые ориентиры развития. Программа «Истоки» соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка, обеспечение его разностороннего развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
Решение программных образовательных задач происходит в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей: в рамках непосредственно образовательной деятельности, при проведении режимных моментов в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, культурно-досуговой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтении).

Поисковую и познавательную активность детей стимулирует проведение опытов с разными материалами. Эвристический метод обучения, когда дети сами приходят к тем или иным выводам, а педагог их только направляет, позволяет формировать творческую активность и умственные способности детей.

В нашем отделении работает музей «Берегиня». Экспозиция этнографического музея «Берегиня» является частью образовательного пространства, где ребёнок получает возможность познакомиться с предметами и традициями народного быта, ремёслами России. С репродукциями картин русских художников. Часть экспозиции посвящена героическим событиям в нашей истории. Образовательно - воспитательная деятельность музея обеспечивает культурно - исторический диалог прошлого и настоящего. В музее проходят мастер-классы, семинары, проекты, интерактивные путешествия для детей, родителей и педагогов.
Психологическое сопровождение осуществляет педагог - психолог. С детьми проводятся игровые развивающие занятия в мини-подгруппах и индивидуально. Дети играют, учатся общаться, сотрудничать, управлять своим поведением и эмоциями. Помощь в адаптации ребенка к дошкольному учреждению, развитие познавательных процессов, социального интеллекта, психологическая подготовка к школе. Ежедневно проводятся консультации для родителей по вопросам развития и воспитания дошкольников.

Учитель-логопед проводит работу по формированию полноценной структуры речевой деятельности, устранению дефектов речи. Форма занятий -индивидуальные и подгрупповые. Проводит консультации для родителей и педагогов.

Для детей с особыми образовательными потребностями педагогом-психологом и логопедом организуются занятия по направлению и рекомендациям городского центра ЦПМПК.

Физкультурно-оздоровительной работе в нашем отделении уделяется особое внимание. Воспитанию потребности в здоровом образе жизни, развитию физических качеств в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка, приобщению детей и родителей к традициям большого спорта. Созданы условия для реализации потребности детей в двигательной активности в повседневной жизни: физкультурные уголки в группах, спортивный зал, физкультурная площадка, логопедический кабинет. Система работы по физическому воспитанию включает: утреннюю гимнастику, прогулки и подвижные игры, физкультурные занятия в спортивном зале и на свежем воздухе, гимнастику после дневного сна, динамические паузы, физкультминутки, пальчиковую гимнастику, тематические недели по ОБЖ и валеологии, секции и кружки с элементами ОФП. Традиционно у нас проходят недели Здоровья, ОБЖ, Зарница, спортивные досуги, праздники, квесты, соревнования с участием семей воспитанников.

Для любителей классики ежеквартально открывает свои двери Литературный салон и конкурсы чтецов.

Во второй половине дня в дошкольном отделении работают объединения дополнительного образования по всем направлениям:

  • Современные формы изобразительного искусства «Детства радужные краски»,
  • Театральная мастерская «Мериданс»,
  • Лего-конструирование,
  • «Я учусь танцевать»,
  • ОФП «Ловкий мяч»,
  • Интеллектуальный клуб «Умка»,
  • «Развивайка» по системе «Монтессори»,
  • Английский язык для детей дошкольного возраста,
  • Развитие интеллектуальных способностей «Волшебная доска»,
  • Детский сад по системе «Монтессори» младшая группа,
  • Детский сад по системе «Монтессори» средняя группа,
  • ОФП с элементами Тхэквондо,
  • «Будущий первоклассник».

Наши воспитанники являются постоянными участниками городских и окружных конкурсов, фестивалей, спортивных соревнований.

Педагогический коллектив дошкольного отделения насчитывает - 28 творческих профессионалов , из них;

22 воспитателя, 1 педагог-организатор, 1 логопед, 1 музыкальный руководитель, 1 педагог-психолог, 1 инструктор по физической культуре.

Все педагоги имеют профессиональное образование. Многие воспитатели и специалисты являются победителями и лауреатами профессиональных конкурсов. Награждены почетными грамотами Министерства образования, имеют Почетное звание. Новаторский опыт педагогического коллектива неоднократно транслировался в СМИ.

В дошкольном отделении работают 11 групповых комнат, спален, раздевалок для детей, музей «Берегиня», спортивный и музыкальный залы, кабинет логопеда и психолога, методический кабинет. Созданы условия для всестороннего развития детей. Состояние материально-технической базы соответствует санитарным нормам, педагогическим требованиям, обеспечивает современный уровень воспитательно - образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.

Должность

Кол-во

Высшее образование

Среднее специальное образование

Награды

Медали

Звания

Воспитатель

2 чел.

К 850-летию Москвы - 4 чел.

Ветеран труда - 4 чел.

Музыкальный руководитель

Инструктор по ФИЗО

Учитель-логопед

Педагог-организатор

Почетная грамота Министерства образования и науки РФ

Ветеран труда

Педагог-психолог

Почетная грамота Министерства образования и науки РФ

Почетный работник общего образования РФ

Дошкольные группы на 2019-2020 учебный год

Название группы

Направленность группы

Возраст детей

Время работы

Средняя группа

Группа №11

«Карамельки»

Общеразвивающая группа

Старшая группа

Группа №12

«Одуванчики»

Общеразвивающая группа

Подготовительная группа

Группа №13

«Непоседы»

Общеразвивающая группа

Средняя группа

Группа №14

«Звездочки»

Общеразвивающая группа

Старшая группа

Группа №15

«Веселые нотки»

Общеразвивающая группа

2-я младшая группа

Группа №16

«Пуговки»

Общеразвивающая группа

Подготовительная группа

Группа №17

«Фиксики»

Общеразвивающая группа

2-я младшая группа

Группа №18

«Цветочный город»

Общеразвивающая группа

Старшая группа

Группа №19

«Пчелки»

Общеразвивающая группа

Подготовительная группа

Группа №20

«Акварельки»

Общеразвивающая группа

2-я младшая группа

Группа №21

«Капельки»

Общеразвивающая группа

ГБОУ Школа №1371 «Крылатское» Дошкольное отделение, корпус 4 полностью укомплектовано детьми от 3 до 7 лет.
Наполняемость групп до 30-32 человек. Общее количество детей на сентябрь 2019г -313 человек.

Зачем вообще готовить ребёнка к школе? Может быть, это вообще лишняя трата сил, времени и денег? Но большинство людей с этим не согласны. Обычно они отвечают так.

  1. «Потому что все так делают. И вообще, мне не хочется, чтобы мой ребёнок выглядел хуже на фоне остальных…». С этим не поспоришь, однако все готовят детей к школе по-разному . К сожалению, многие впихивают (именно впихивают!) в детскую голову кучу знаний, которые в первом классе малышу не пригодятся, а потом забудутся. Но страшно не это, а само по себе насильственное обучение, которое напрочь отбивает у ребёнка охоту узнавать новое, когда он пойдёт в школу. Поэтому качественная подготовка ребёнка к школе – куда более сложная и деликатная задача, чем принято думать .
  2. «Чтобы его приняли в хорошую школу». Многие родители загодя узнают программу школы, куда они «нацелились» и начинают усиленно готовить ребёнка… Но опять же, главное здесь – избежать насильственного обучения ! Такая горе-подготовка - тупик, ребёнок может даже возненавидеть учёбу! Конечно, вызвать у ребёнка искренний интерес к учёбе сложнее, чем насильно заставить его выполнять задания. Да, не всем это под силу, но это необходимо! Без этого никак не обойтись .
  3. «Чтобы адаптировать его к школьным урокам, развить усидчивость и внимание». Так любят отвечать те, у кого в семье есть свои педагоги. Тем не менее... полюбуйтесь, как усидчив пятилетний малыш, когда он играет в игры на папином планшете! Видите, как он увлечён? Потому что интересно! К сожалению, бывает и наоборот – и тогда не помогут никакие тренировки усидчивости. То же самое и с обучением – как школьным, так и дошкольным. Главное – сделать интерес ребёнка к учёбе «легковоспламеняющимся» , чтобы «вспыхивал» очень быстро и превращал познание нового в удовольствие! А это возможно только через воспитание творческой личности !
  4. «Чтобы привыкал к школьному коллективу и не было проблем в общении со сверстниками». Это очень правильно, но «привыкнуть к коллективу» можно по-разному. Можно приучить ребёнка «быть наглым, а то ж ведь задавят». Если вы никогда не слышали такие «гениальные» примеры воспитания в девяностых годах прошлого века, то я вам искренне завидую. Или можно приучить малыша «быть как все», «не высовываться». Некоторые воспитательницы «старой советской закалки» в детских садах до сих пор воспитывают детишек именно так.

Однако хороший, талантливый педагог, подготавливая ребёнка, всегда найдёт золотую середину, для каждого малыша. Найдёт с учётом темперамента и индивидуальных особенностей Маленькой Личности. И потом такой «выпускничок» и к школе привыкает очень легко, и новых друзей находит, и учится хорошо, и вообще гармонично развивается.

 
Статьи по теме:
Удлиненная челка — романтично и невероятно стильно
Челка – это универсальное решение многих проблем, не только смены образа, но и скрытия некоторых дефектов внешности или структуры волос. Для чего нужна челка прическе, какая челка подходит к какому типу лица и модные тренды в 2020 — детально рассмотрим да
Шьем шапочку для красной шапочки
В преддверии новогодних праздников у многих мам стоит непростая задача подготовки карнавальных костюмов для своих деток. К сожалению, в магазинах встречаются в основном однотипные меховые костюмы или же нарядные платья «а-ля пышная принцесса». И в тех и в
Чем вызваны изменения пупка при беременности и опасны ли они?
Беременность сильно меняет женщину. Уже с первых недель гестации ее тело становится другим. Изменения происходят с будущей мамой на протяжении всей беременности, вплоть до родов. Эти изменения многих женщин в положении больше пугают, чем радуют. Особенно
Как оценить состояние зрения у младенца?
Елена с сыном | Я разревелась: наш ребенок может не выжить, а отец его еще ни разу не видел!Знала ли я, что у меня родится особый ребенок? Нет, я была уверена, что у меня все будет идеально. Готовилась к появлению долгожданного малыша и возможности уйти