Конспект занятия по аппликации «Светофор. Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) Тема:"Волшебный светофор" в старшей группе Аппликация на тему светофор в подготовительной

Все родители и воспитатели детских садов знают, как важно научить малышей правилам дорожного движения. И не всегда дети охотно усваивают преподносимую им информацию, норовя перебежать дорогу вне зоны пешеходного перехода или на красный свет светофора. И так как дети любят играть и создавать занимательные поделки своими руками, то легче всего донести до них нужную информацию именно в творческой игровой форме. В этом поможет интересная аппликация — светофор из бумаги. Ведь в процессе его изготовления можно не только занять малышей увлекательным делом, но и научить правильно переходить дорогу, обращая внимание на огни светофора.

К тому же занятие аппликацией помогает развивать творческое мышление детей и мелкую моторику рук. Бытует мнение, что оно даже способствует повышению интеллектуальных способностей.

Для любого возраста детей-дошкольников можно разработать свои модели светофоров, повышая уровень сложности и замысловатости в соответствии с возрастом малышей. Изготавливать такие поделки можно как дома, так и в детском саду, или в младших классах школы на творческих уроках.

Для самых маленьких

Материалы для такого светофора подойдут самые простые в зависимости от того, из чего планируется делать светофор. Это может быть простая бумага, желтые, красные и зеленые листья деревьев из парка, кусочки цветных тканей. Инструментами также могут послужить нитки с иголкой, клей, картон, кожа и т. д.

Мы будем выполнять аппликацию из бумаги для детей младших групп детских садов, следовательно, нам понадобятся следующие предметы:

  • кусок картона;
  • цветная бумага — зеленая, желтая, красная и черная;
  • клей.

Для малышей лучше заранее подготовить шаблон формы самого светофора и кружки для его огней, чтобы детям не было сложно в процессе изготовления поделки и получился именно задуманный нами вариант.

Техника выполнения такой поделки что ни на есть простая. Можно просто наклеить цветные кружки в нужной последовательности на подготовленный картон. Можно слегка усложнить задачу и заклеить картонный прямоугольник черной бумагой и уже поверх ее прикреплять кружки, чтобы поделка получилась наиболее реалистичной.

Для среднего дошкольного возраста

В возрасте 4-5 лет дети уже сами могут и хотят вырезать трафареты из картона и цветной бумаги. И здесь уже можно проявить фантазию и заняться обрывной аппликацией, которая заключается в использовании мелких кусков бумаги одинакового размера. Занятие таким видом аппликации развивает у детей пространственное и творческое мышление.

Для поделки в такой технике нам понадобится распечатанные заранее схемы светофора, клей и зеленую, желтую и красную цветную бумагу.

При наличии всего необходимого детям останется только наклеить цветные обрезки бумаги на подготовленный трафарет в правильной последовательности цветов.

Мелкие детали можно либо также подготовить заранее либо доверить это занятие малышам. Это зависит от их подготовки.

Для старших дошкольников

Для детей 6-7 лучше усложнить задание, чтобы малыши сами вырезали из предложенных трафаретов формы для светофора и подрисовывали к ним мимику. Чтобы больше их заинтересовать, можно предложить нарисовать на кружках поделки мордочки столь популярных в наше время смайликов или эмоджи.

Сигналы светофора можно декорировать различными элементами. Чтобы выделить горящий сигнал, остальные могут быть заштрихованы в виде решетки. Или, наоборот, подчеркнуть нужный цвет можно с помощью наклеивания или дорисовывания лучей вокруг него.

В старшем дошкольном возрасте уже можно смело создавать обрезные аппликации. Также замечательное сочетание аппликация имеет с оригами. Сигналы светофора будут оригинально смотреться в виде фигурок, созданных при помощи свернутых листков разноцветной бумаги.

Тем самым совмещается 2 вида техники изготовления поделок и повышается интерес детей. Пример такого изделия — светофор из котов.

Неповторимые поделки

Детки младшего школьного и старшего дошкольного возраста уже способны сами проявлять фантазию и ловкость рук и создавать индивидуальные неповторимые поделки. В этом случае можно использовать следующие техники оформления светофора:

  • квиллинг или скручивание. Этот вид техники заключается в скручивании разноцветных полос бумаги, в данном случае создавая оригинальный вид для сигналов светофора. Для многих по началу это покажется сложным, но при внимательности и опытности педагога или воспитателя с этой техникой справится любой ребенок.

  • торцевание. Здесь тоже имеет место скручивание, но работа более кропотливая. Тонкие полосы цветной бумаги накручиваются на стержень от ручки и затем наклеиваются на шаблон. Потребуется как можно больше скрученных бумажных лент, чтобы при наклеивании между ними не оставалось просветов.

«Волшебный светофор»

Интегрируемы образовательные области : «Познание», «Коммуникация»,
«Художественное творчество», «Труд», «Социализация».

Цель:

  • Привитие навыков безопасного поведения на дорогах;
  • Развивать чувство композиции, учить детей гармонично располагать
    задуманный сюжет на плоскости;
  • Закрепить знания о сигналах светофора через аппликацию;
  • Воспитывать у детей желание знать и соблюдать правила дорожного движения.
  • Воспитывать у детей навыки коллективной работы, умение согласовывать свои замыслы и распределять работу.

«Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко».

Воспитатель:

Ребята, отгадайте загадку:

Уверен он в себе, забавный неумейка,

А от природы он врунишка и зазнайка,

А ну-ка угадать скорей его сумей-ка,

Известен коротышка под именем (Незнайка).

Незнайка не знает, как перейти ему проезжую часть, не нарушая правила дорожного движения. Давайте повторим вместе с Незнайкой эти правила.

Где нельзя играть? (на проезжей части)

Как мы переходим улицу (С помощью сигналов светофора, пешеходной дорожки, подземного перехода)

А кто мне скажет, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Правильно! На зеленый свет для пешехода

Послушайте стихотворение:

Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета.

Красный цвет вам скажет «Нет»

Сдержано и строго.

Желтый цвет дает совет
Подождать немного.

А зеленый горит -
«Проходите! » говорит.

Скажите мне, о чем и о ком говорится в этом стихотворении?

Правильно. О светофоре.

Ребята, а давайте мы с вами сделаем аппликацию светофорчика, и подарим нашему Незнайке, и тогда он точно будет знать цвета светофора, и никогда не нарушит правила дорожного движения.

Итак, у всех на столах лежат фигурки, необходимые для аппликации: прямоугольник и три квадрата - красный, жёлтый, зелёный.

Сначала нужно отрезать от прямоугольника ровную полоску, для столба, затем
вырезать круги из квадратов (для сигналов светофора). Необходимо все вырезать, потом приклеить в правильной последовательности.

Воспитатель: Сколько у меня кружочков?

Дети: Три!

Воспитатель: Какой сигнал светофора будем клеить первым!

Дети: Красный!

Воспитатель: Какой сигнал светофора будем клеить вторым?

Дети: Желтый!

Воспитатель: Какой сигнал светофора будем клеить третьим?

Дети: Зеленый!

Вы должны будете наклеить на прямоугольник три круга, оставляя между ними небольшие расстояния.

Пальчиковая гимнастика

Вот помощники мои, их как хочешь поверни,

Хочешь эдак, хочешь так, не обидятся никак, (поворот ладоней вверх, вниз)

Раз - внимание дорога,

Два - сигналы светофора,

Три - смотри дорожный знак (загибать пальцы)

А четыре - переход.

Правила всем надо знать и всегда их выполнять (хлопки в ладоши)

Дети выполняют аппликацию «Светофор»

Что у вас получилось?

Дети: Светофор.

Молодцы, ребята! Светофоры у вас получились красивые. Сигналы светофора вы знаете. Уверена, что наш Незнайка вами доволен и теперь он будет знать цвета светофора. Ребята, нашему другу Незнайке пора уходить. Ваши светофоры покажет своим друзьям из цветочного города, и расскажет как вы трудились. Давайте напомним ему правила поведения на дороге.

Что мы сегодня клеили? (Огоньки на светофоре). - Почти у всех ребят получились круглые огоньки, все старались, правильно их расположили.

В самом верху, какого цвета огонек у светофора? (Красный). В середине? Внизу? Мы с вами будем переходить через дорогу только на зеленый сигнал светофора. На красный свет...(прохода нет), На желтый...(подожди). Когда горит зеленый свет - Пожалуйста,...(иди!)

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Красный, жёлтый, зелёный».

Для этого встанем в круг.

Игра «Красный, жёлтый, зелёный»

Педагог показывает по очереди три цветных круга. Дети, слушая стихотворение, выполняют определённые движения вслед за педагогом.

Внимание! Глядит в упор зеленоглазый светофор.

Зелёный, жёлтый, красный глаз, - он каждому даёт указ.

Хоть у вас терпенья нет, подождите - красный свет!

(Дети хлопают в ладоши)

Жёлтый свет засветил (жёлтый круг), приготовьтесь в путь идти!

(Дети берутся за руки)

Свет зелёный впереди (зелёный круг) - вот теперь переходи!

(Дети маршируют на месте)

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 2 «Рябинка»

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы на тему

Подготовила: Ярмухаметова Р.С.,

воспитатель.

Радужный – 2017

Тема: «Наш друг- светофор».

Цель: Изготовление аппликации "Светофор".

Задачи:

- закрепить знания правил дорожного движения: сигналов светофора, дорожных знаков.

Формировать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах города.

Развивать мелкую моторику, художественное творчество;.

Воспитывать самостоятельность при выполнении задания.

Методические приёмы:

Проблемная ситуация

Словесные: художественное слово (загадка), беседа о ПДД

Предварительная работа:

- рассматривание изображений: проезжей части, дорожных знаков, светофора

Беседа о безопасном поведении на дороге.

Инструментарий (оборудование):

Тонированные листы А3;

Рисовая крупа «цветная»;

Клей «ПВА», кисточки, салфетки, клеенка.

Сюжетная линия (игровая мотивация):

У инспектора ДПС сломался его друг - светофор, и на дороге аварийная обстановка. Ему необходимо помочь.

Технические средства : проектор, презентация «Дорожные знаки».

Подгруппа детей – 8 человек Время проведения – 30 мин.

Ход занятия

Загадывание загадки.

Шагаешь впереди - бежит.

Оглянешься домой - бежит.

Что это? (дорога)

Беседа

Что вы можете увидеть вдоль дороги?

Какой транспорт ездит по дороге?

Где должны ходить пешеходы?

Что нам может помочь перейти безопасно дорогу?

На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

А если нет светофора, где нужно переходить дорогу?

обозначающий «Пешеходный переход».

Ответы детей.

Воспитатель: Для чего нам нужно соблюдать ПДД?

Ответы детей.

Изучать и знать ПДД необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта.

Раздается звонок телефона, воспитатель снимает трубку, обращает внимание на экран, появляется инспектор ДПС

Инспектор ГИБДД: Здравствуйте! Я инспектор ДПС. Слежу за порядком на дороге. Вот и сейчас я на работе, а у моего друга светофора случилась беда, и он просит о помощи. Не могли бы вы помочь моему другу навести порядок в городе. Счастливого пути! До скорой встречи.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто такой инспектор ДПС?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь инспектору и его другу светофору?

Дети: Да.

Воспитатель: А отгадайте на чем мы отправимся в наше путешествие.

Загадка

Что за чудо странный дом?

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином .(Автобус)

Воспитатель: У меня есть билеты на автобус и сейчас узнаем, кто где будет сидеть! (дети берут билеты-карточки).

Физкультминутка «Автобус»

Воспитатель: Ребята, а что бы нам соблюдать правила ПДД, нам нужно знать дорожные знаки.

Викторина «Дорожные знаки»

Воспитатель: Вот мы и приехали в город. Посмотрите, что вы здесь замечаете? Что может случиться, если сигналы светофора не работают ? Ответы детей.

А совсем давно, когда еще не было светофор, была такая профессия регулировщик,. Он регулировал движение на дороге(постовой). А давай те я вам покажу и научу основным сигналам постового! (Дети смотрят и повторяют движения).

Запрещено. Внимание. Разрешено.

Сейчас попробуйте все повторить сами!

Воспитатель: Молодцы. Почему мы считаем, что светофор помогает нам на дорогах?

Так давайте мы попробуем починить наш светофор.

Аппликация «Починим светофоры»

Подходим к столу по три человека. И каждый из вас будет помогать в ремонте сигналов светофора!

Наносим клей на контур:

Присыпаем рисом:

Воспитатель: Какие же вы все молодцы, вот мы и отремонтировали наш светофор.

А теперь наш светофор заработает?

Дети: Да

Инспектор ДПС: Ребята спасибо вам за помощь, все светофоры работают, они защищают всех жителей нашего города от опасных ситуаций. До свидания.

Итог:

Ребята мы с вами сегодня путешествовали, удалось ли нам починить светофор?

А для чего нам нужен светофор?

Кто помогал людям в регулировки движения, когда не было светофоров?

Какие сигналы регулировщика (постового) вы можете показать?

- Что вам понравилось в нашем путешествии? Ответы детей.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Начальная общеобразовательная школа №5» г. Юрга

Конспект занятия по образовательной области

«Художественно – эстетическое развитие»

Аппликация

По теме: «Плывет кораблик по волнам»

Для детей младшего дошкольного возраста

Выполнил (а):

Воспитатель МБОУ «НОШ № 5»

Левицкая Елена Анатольевна

Юрга 2018 г.

Конспект занятия

Аппликация во второй младшей группе

Тема: «Плывет кораблик по волнам».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме: «Весна. Природа оживает», «Кораблик»; наблюдение на прогулке за корабликом - игрушкой, плывущим по ручейку, разучивание стихотворения: «Кораблик» (Агния Барто), разучивание пальчиковой игры: «Лодочка».

Материал раздаточный: клеенки; салфетки (на каждого ребенка); клей; кисти для клея; картон голубого цвета; комплект - бумажные кораблики, волны, чайки из белой бумаги (на каждого ребенка).

Материал демонстрационный: «Кораблик» из бумаги, магнитная доска, наглядная картина «Кораблик».

Программное содержание:

Цель: учить детей создавать аппликации, формировать чувство радости от созданной аппликации.

Задачи:

Образовательные: закрепить и уточнить знания и представление о морском транспорте – корабле.

Развивающие: научить детей предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины и наклеивать их; формировать умение аккуратно пользоваться клеем (намазывать его тонким слоем кисточкой на обратной стороне нужной фигуры), прикладывать стороной, намазанной клеем к картону и плотно прижимать салфеткой.

Воспитательные: воспитывать дружеские отношения между детьми, воспитывать у ребят чувство радости от полученного изображения.

Ход занятия :

Части занятия и время

Примечания

1.Вступительная часть (3 мин)

1.Создание интереса к теме

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:

Снег и лед на солнце тает

С юга птицы прилетают

И медведю не до сна

Значит к нам пришла …

(Весна)

Воспитатель: Правильно, ребята, это весна (воспитатель показывает картину, с изображением весны).

С наступлением весны снег начинает таять, потому что солнышко ярче греет. А когда снег тает, что появляется на дорогах? (Ответы детей).

Воспитатель: Конечно, это, ручейки. Послушайте, как звонко журчит весенний ручеек. (Звучит аудиозапись «Шум весеннего ручейка»).

Воспитатель:

В таком ручейке очень весело пускать кораблики.

(Педагог показывает кораблик – оригами).

Воспитатель:

Мы с вами знаем стихотворение о кораблике Агнии Барто. Послушайте его.

Матросская шапка

Веревка в руке

Тяну я кораблик

По быстрой реке

И скачут лягушки

За мной по пятам

И просят меня

Прокати капитан

Воспитатель:

Ребята, мы сегодня с вами отважные капитаны, а у каждого капитана обязательно должен быть свой корабль. Вы хотите, что бы у вас был свой кораблик?

(Ответы детей).

Воспитатель:

Проходите за столы, начнем изготавливать кораблики.

Воспитатель и дети садятся на стульчики полукругом.

Воспитатель зачитывает загадку о весне и стихотворение «Кораблик».

Затем включает аудиозапись для прослушивания «Шум весеннего ручейка».

2.Рассматривание и обследование объекта

Воспитатель:

Посмотрите, как это можно сделать. Сначала рассмотрим кораблик.

Корабль – это морской вид транспорта.

Корабли бывают пассажирские и военные. Кто ими управляет?

(Ответы детей). Правильно. Это -капитаны.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на кораблик. (Показывает кораблик – оригами). Что есть у корабля? Из чего он состоит? (Ответы детей).

Обратите внимание на его корпус и парус. Я вам показываю и называю части корабля, а вы за мной повторяйте.

Воспитатель: Это корпус корабля. Что это, дети? (Ответы детей).

Воспитатель: Это парус. Повторите. (Дети повторяют).

Воспитатель: Ребята, вместе с корабликом мы приклеим волны и птичек, чтобы у вас получилась красивая картина. Хорошо?

(Ответы детей)

Дети садятся за столы.

Рассматривание и обследование кораблика.

Педагог показывает кораблик – оригами.

3 Показ способов изображения

Воспитатель: Дети, смотрите внимательно, как правильно нужно приклеивать ваш кораблик, волну и птичек к картону. Чтобы получилась красивая картина.

(Полный показ).

Еще раз, посмотрите внимательно, как нужно правильно приклеить кораблик, волну и птичек к картону. (Поэтапный показ),

Берем кисточку, держим ее тремя пальцами у железного наконечника. Вот так. Опускаем кисточку в баночку с клеем. Лишний клей надо убрать о край баночки. Вот таким образом. (Наглядный показ).

Наносим кисточкой клей на корабль, аккуратно придерживая второй рукой. (Наглядный показ). Затем приклеиваем корабль на картон. Прижимаем салфетку.

Потом, аккуратно, макаем кисточку в клей и намазываем волну. Приклеиваем волну на низ картона, под ваш кораблик. Прижимаем салфеткой, чтобы убрать лишний клей. Вот так. (Наглядный показ) .

Точно также макаем кисточку в клей, обмакиваем и наносим клей на птичек. Вот так. Приклеиваем птичек на ваш картон сверху. (Наглядный показ).

Педагог проводит: полный, поэтапный и частичный показ аппликации.

4.Двигательная активность

Лодочка

Две ладошки я прижму

И по морю поплыву.

Две ладошки, друзья, -

Это лодочка моя.

Паруса подниму,

Синим морем поплыву.

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там.

(На первые строчки две ладони соединить лодочкой и выполнять волнообразные движения руками.

На слова «паруса подниму» - поднять руки).

С детьми проводится пальчиковая гимнастика.

5.Закрепление способов изображения

Показ педагогом на новом листе картона наглядно.

Можно вызвать воспитанников к магнитной доске. Дети проговаривают повтор последовательности наклеивания деталей к картону.

2.Основная часть (10 мин)

1.Продуктивная деятельность

Воспитатель: ребята, вы теперь маленькие капитаны, прошу вас изготовить самостоятельно свой кораблик.

Все необходимые материалы и оборудование перед вами на столах. Начинаем создавать свой кораблик. (Практическая самостоятельная работа).

Дети сидят за столами.

Воспитатель индивидуально показывает изображение не на детских работах, а на магнитной доске.

В процессе работы воспитатель следит за тем, как дети держат кисть, пользуются клеем, салфеткой, обращает внимание на то, чтобы по завершении аппликации дети привели рабочее место в порядок.

3.Заключительная часть (2 мин)

1.Итог занятия

Воспитатель : Какие корабли у вас получились! Теперь вы настоящие капитаны! Вам понравились ваши кораблики? (Ответы детей).

Воспитатель: А что ваши кораблики делают? (Ответы детей) .

Воспитатель: Мне очень понравились ваши кораблики. Вы все, молодцы! (Ответы детей).

Воспитатель: Мы сегодня покажем ваши картины с кораблями вашим родителям, пусть они тоже порадуются, какие красивые корабли у вас получились!

В конце все работы разложить на столе. Воспитатель с детьми рассматривают работы, радуются общему результату.

Образовательные области: Социально – коммуникативное, познавательное, речевое,

художественно – эстетическое, физическое.

Конспект занятия по аппликации «Светофор»

Цель :

Учиться правильным приемам наклеивания цветов на прямоугольник, чередуя их последовательность: красный, желтый, зеленый.

Задачи :

    Закрепление правил безопасного движения.

    Развитие мелкой моторики рук.

    Расширить знания детей о светофоре .

    Воспитание детей аккуратности при работе с клеем.

Материал и оборудование :

белый лист бумаги, макет светофора - черный прямоугольник, круги- красный, желтый зеленый, клей- карандаш.

Предварительная работа :

Беседа о правилах дорожного движения

Ход занятия:

В : - Дети, давайте вспомним о правилах дорожного движения. В каком месте безопасно переходить дорогу?

Д : - На пешеходном переходе!

В : - Молодцы ребята! А кто нам помогает правильно переходить дорогу?

У кого глаза большие

Во все стороны глядят,

Говорят они машинам:

Пропустите-ка ребят!

Д : Светофор

В : - Молодцы! А давайте вспомним стихотворение про светофор.

Д : рассказывание стихотворения:

Красный свет - дороги нет!

Желтый - приготовиться!

А зеленый говорит – проходите, путь открыт!

В : - Ребята, у вас на столе лежат вырезанные фигуры, а вы знаете, как они называются?

Д : - Прямоугольник, круг!

В : - А каких они цветов!

Д : Прямоугольник – черный, круги – красный, желтый, зеленый!

В : - Давайте, сделаем с вами светофор.

Д : - Да!

Дети приклеивают черный прямоугольник, затем кружки по цвету.

Индивидуальная помощь в работе. Дети показывают свои работы друг другу.

Выставка работ для родителей.

 
Статьи по теме:
Осиновый кол в могилу колдуна Свадебные традиции мира
«Тишанская средняя общеобразовательная школа Свадебные обычаи и традиции села Тишанка (исследовательская работа) Руководитель Винограденко Татьяна Васильевна, учитель истории ТИШАНКА, 2011. Введение…………………………………………………..2 I. Подготовка к свадьбе……………
Как придать шикарный объем волосам у корней: советы профессионалов
О, волосы! Что же вы такие вредные? Кудрявые не распрямляются, прямые не завиваются, пушистые не приглаживаются, прилизанные не взъерошиваются. Чешешь их начесываешь, лаком поливаешь, а они меньше чем через час обиженно возвращаются в прежнее состояние.А
Удлиненная челка — романтично и невероятно стильно
Челка – это универсальное решение многих проблем, не только смены образа, но и скрытия некоторых дефектов внешности или структуры волос. Для чего нужна челка прическе, какая челка подходит к какому типу лица и модные тренды в 2020 — детально рассмотрим да
Шьем шапочку для красной шапочки
В преддверии новогодних праздников у многих мам стоит непростая задача подготовки карнавальных костюмов для своих деток. К сожалению, в магазинах встречаются в основном однотипные меховые костюмы или же нарядные платья «а-ля пышная принцесса». И в тех и в