Чего грязь боится? Воспитательная сказка для детей. Игры в ладушки со словами – Полезно ли рисовать красками для ванной

Воспитатель первой квалификационной категории Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 201», г. Оренбург

Образовательная область «Здоровье»

Возраст: 3 - 5 лет.

Конспект НОД по теме: «Наши руки»

Цель:

Формировать познавательный интерес к человеку, дать детям элементарные представления о том, что руки - это важная часть человеческого тела

Задачи:

Образовательная:

Расширять представления детей о значении рук в жизни человека

Закреплять названия частей руки: ладошка, кулак, локоть

Закреплять знания детей о действиях, выполняемых руками - трогает, берет, дает и т.д.

Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования - рисование ладошкой

Воспитательная:

Воспитывать в процессе общения доброжелательность друг к другу, умение сотрудничать и сопереживать

Продолжать учить детей вежливому обращению к взрослым и друг к другу

Учить детей выслушивать друг друга, не перебивать при разговоре

Воспитывать интерес к изучению своего тела, бережное и заботливое отношение к своему телу

Закрепить с детьми гигиенические навыки - правила при мытье рук

Учить детей быть аккуратными при работе с красками

Развивающая:

Развивать способность устанавливать взаимосвязи между предметами

Развивать двигательные навыки, мелкую моторику

Развивать внимание, логическое мышление

Оборудование:

мешочек из ткани, небольшие предметы различной формы, выполненные из разного материала, предметы детской одежды - две юбки, две футболки, две ленты или два эластичных бинта, две тонкие дощечки 30-35см диной, 5-7см шириной, эластичный бинт или лента с липучкой (для фиксации локтевого сустава), карточки «Берегите ваши руки», два силуэта ладони («грустная» и «веселая»), магнитная доска, магниты, кукла «Незнайка, краски, ватман.

Воспитатель предлагает детям сыграть в игру «Пузырь».

Раздается стук в дверь, в группу заходит Незнайка.

Воспитатель: «Ребята, подойдите скорее сюда, смотрите, кто к нам пришел?»

Дети: «Это Незнайка».

Воспитатель: «Давайте поздороваемся с Незнайкой. Как это можно сделать?»

Дети: «Сказать «Здравствуйте», «Доброе утро», можно подать и пожать друг другу руки»

Воспитатель: «Давайте сегодня мы поздороваемся так - встанем все в круг, возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, и скажем «Здравствуйте». (Дети здороваются с Незнайкой)

Воспитатель: «Незнайка, а что у тебя в руках?»

Незнайка: «Это - «Чудесный мешочек». Он волшебный. В нем лежат игрушки. Мне так хочется узнать, какие игрушки в нем? А вам интересно? Тогда помогите мне»

Дети подходят к мешочку, «угадывают» предметы на ощупь, вытаскивают их.

Воспитатель: «Ребята, в мешочке было много игрушек, они такие разные. Скажите, как вы узнали какие игрушки лежали в мешочке, с помощью чего? Ведь их не было видно» (Ответы детей).

Воспитатель подводит итог - «Вы потрогали предметы, спрятанные в мешочке, руками. С помощью руки вы определили форму предмета, его поверхность. Это руки помогли определить, что лежит в мешочке»

Незнайка: «Значит, руки - это наши помощники»

Воспитатель: «Давайте поближе познакомимся с нашими помощниками.

Покажите ваши руки» (Выполняются практические упражнения ):

Хлопните в ладоши

Погладьте свой животик

Спрячьте руки за спину

Дотроньтесь до своей спины

Дотроньтесь до спины своего соседа

Погрозите пальчиком

Поднимите руки перед собой

Достаньте ладошками до пола

Сожмите ладошку в кулачок

Пошевелите пальчиками

Незнайка: «А зачем всем людям руки?»

Дети читают стихи:

1. Ручки могут все достать,

Можно в ручках подержать

И игрушку, и травинку,

И тяжелый стул за спинку.

2. Можно ручками махать

Можно в кубики играть,

Рисовать, копать песочек,

Хлеба отломить кусочек.

3. Даже капельки из тучки

Поймать сумеют наши ручки.

И мягкую вскопают грядку,

Чтоб посадить горошек сладкий.

Воспитатель: «Молодцы, ребята. Незнайка, теперь тебе понятно, зачем нужны руки? Ребята, посмотрите на ваши руки. Дима, сколько у тебя рук? А у тебя, Лера, сколько рук? Полина, скажи, а сколько рук у Оли? (ответы детей). Правильно у каждого из вас и у тебя, Незнайка, по две руки»

Незнайка: «Подумаешь, две, только мешаются. Мне бы и одной хватило - смотрите, шляпу снять и надеть могу, кушать тоже и дверь открыть и с вами поиграть… (щекочет детей)»

Воспитатель: «Ребята, а может Незнайка прав, может, действительно, нам хватило бы и одной руки, а другая рука - лишняя, как вы думаете? (ответы детей). Давайте, проверим»

Проводится опыт «Значение рук» - вызвать двух девочек и двух мальчиков, один ребенок из пары надевает вещь (девочки - юбку, мальчики - футболку) при помощи обеих рук, а другой - при помощи одной руки (вторая рука фиксируется при помощи ленты к телу).

Воспитатель и дети сравнивают результаты: «Посмотрите, кто быстрее оделся, а кому было легче это сделать? А кому было трудно, почему? Значит, обе руки важны для нас одинаково. Поэтому относиться к ним надо бережно»

Незнайка: «Как это, бережно?»

Воспитатель: «Сейчас все поймешь, Незнайка. Давайте, ребята, объясним Незнайке, что для наших рук хорошо, а что плохо?»

Проводится игра «Хорошо - плохо» .

На магнитную доску с одной стороны прикрепляется силуэт с «веселой» ладошкой, с другой стороны - силуэт с «грустной» ладошкой. Взрослый показывает детям карточки (из набора «Берегите ваши ручки») - Кто нарисован на картинке? Правильно или нет делают дети на картинке? Почему? Хорошо или плохо это для рук? - затем карточка при помощи магнита прикрепляется рядом с соответствующей ладошкой на доске.

Воспитатель подводит итог: «Беречь руки - значит не трогать острые и горячие предметы, чтобы не пораниться и не обжечься, держать руки в чистоте, когда холодно - обязательно надевать варежки. А чтобы руки были сильными, их надо тренировать»

Незнайка: «Вот это да! А как тренировать руки? Что надо делать?» (ответы детей)

Воспитатель: «Ну конечно, нужно делать зарядку. Ребята, давайте покажем Незнайке несколько упражнений»

Дети вместе с Незнайкой выполняют упражнения по показу взрослого:

На зарядку становись!

Вверх рука, другая вниз!

Мы меняем их местами,

Плавно двигаем руками.

(одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком меняем руки)

Мы к плечам прижали руки,

Начинаем их вращать.

Прочь, усталость, лень и скука,

Будем мышцы разминать!

(руки к плечам, вращение вперед и назад)

Руки ставим перед грудью,

Поворачиваться будем.

Там стена, а там окно,

Это знаем мы давно.

(руки перед грудью, повороты корпуса вправо и влево)

Ручки потянули вверх,

Словно там висит орех.

(потягивания - руки вверх)

Тянем в стороны потом,

Словно обнимаем дом.

(потягивания - руки в стороны)

Наклоняемся пониже.

Ну-ка, руки к полу ближе!

(наклоны вперед)

Руки в боки. Улыбнись.

В стороны ты наклонись.

(наклоны в стороны)

Вот и все. Конец зарядки.

Молодцы вы все, ребятки.

Незнайка: «Ух, натренировал руки. Хорошо еще, что руки могут сгибаться! Вот согнешь руки, и идешь вперед, а если кто мешает на дороге - того локтями распихиваешь»

Воспитатель: «Незнайка, опять ты все путаешь. Локтями толкаться невежливо, правда, ребята? Если хочешь пройти, что нужно сделать? (вежливо попросить, чтобы тебя пропустили). Локти - это очень важная часть наших рук. С их помощью руки могут сгибаться и разгибаться. А вот почему это важно, мы тебе сейчас покажем»

Проводится опыт: «Значение локтевого сустава» - вызывается два ребенка, у одного из них фиксируется локтевой сустав. Детям дается задание - поднести ложку ко рту, почесать ухо или погладить животик, надеть шапку, застегнуть пуговицу на рубашке и т.д.

Затем воспитатель вместе с детьми сравнивает результаты: «Кто справился с заданиями, а кто не смог их выполнить? Как вы думаете, почему? Можно выполнить задания, если рука не сгибается, или нельзя?»

Незнайка: «Вот это да!»

Воспитатель: «Не удивляйся, Незнайка, наши руки могут очень много. Мы можем даже стихи рассказывать с помощью рук!»

Двигательная пауза - дети и Незнайка выполняют движения по тексту стихотворения по показу воспитателя:

Наши руки - это волны

Ветер гонит их вперед.

Наши руки - крылья чаек,

Небо их к себе зовет.

Наши руки - рыбки в море,

Плавают туда - сюда.

Наши руки - это крабы,

Разбежались кто куда.

Незнайка: «Здорово у нас получилось, а что еще удивительного могут сделать руки?»

Воспитатель: «Руки могут сделать подарок. Ребята, сделаем для Незнайки подарок? Наш Незнайка живет в Цветочном городе и очень любит цветы, давайте подарим ему красивый букет цветов»

Незнайка: «Но сейчас уже не найдешь на улице ни одного цветочка! Не понятно, почему?»

Воспитатель: « Ребята, а как вы думаете, почему сейчас цветы не растут? (потому что наступила осень, и цветы завяли) Правильно, но ты, Незнайка, не расстраивайся, нам опять помогут наши ручки - мы нарисуем тебе букет ладошками»

На доску вывешивается заготовка для коллективной работы «Букет для Незнайки», на столы ставятся тарелочки с краской.

Воспитатель приглашает детей к столу, предлагает опустить ладошку в краску и оставить отпечаток.

Незнайка (кричит): «Стойте, стойте, не делайте этого! Вы же запачкаете руки красками!»

Воспитатель: «Ребята, вы боитесь испачкать руки красками? Почему?» (руки можно вымыть) Конечно, Незнайка, мы просто вымоем потом руки, вот и все. Хочешь, давай рисовать вместе с нами»

Незнайка (грустно):

Мне очень хочется порисовать ладошками, но

Я не знаю, как мне быть,

Не умею руки мыть!

Воспитатель: «Ребята, расскажем Незнайке, как надо мыть руки. Посмотрите, на карточки - Лера, что надо сделать сначала? Какую карточку мы поставим первой? (Лера выбирает нужную карточку) Эллина, а что надо делать потом? Какую карточку мы поставим второй? (дети перечисляют порядок действий при мытье рук, выстраивая при этом в ряд соответствующие карточки)»

Воспитатель: «Вот видишь, Незнайка, мыть руки совсем несложно»

Незнайка: «Тогда, давайте рисовать»

Дети выполняют работу - ладошками «печатают» цветы, Незнайка тоже «печатает» вместе с детьми.

Воспитатель: «Молодцы, ребята, такой красивый букет получился. А тебе, Незнайка, нравится?»

Незнайка: «Мне очень нравится, спасибо, ребята»

Воспитатель: «А теперь пойдемте мыть руки. Сейчас, Незнайка, ты посмотришь, как моют руки наши ребята»

Дети вместе с воспитателем и Незнайкой моют руки, воспитатель еще раз проговаривает действия, которые выполняются при мытье рук.

Незнайка (разглядывает свои ладошки): «И, правда, мои руки совсем чистые. А ваши? Покажите мне ваши руки»

Дети показывают Незнайке свои руки, Незнайка благодарит детей, говорит, что еще придет к ним.

В конце занятия воспитатель подзывает детей к себе и предлагает поиграть в игру «Руки в стороны» : дети вместе с воспитателем выполняют задания в соответствии со словами стихотворения:

Руки в стороны, в кулачок,

Разожми и на бочок.

Руки вверх, в кулачок,

Разожми и на бочок.

Руки вниз, в кулачок,

Разожми и на бочок.

Которые, развивая мелкие мышцы рук, способствуют развитию чувства ритма, памяти, внимания, координации движений, правильного темпа и ритма речи. Как правило, «В ладушки» играют двое, стоя или сидя друг напротив друга. Но возможны варианты, когда, играют одновременно несколько пар (чаще всего стоя по кругу). Тогда играющие во время игры могут менять своих партнеров, или игра может закончиться сменой партнера. Также игры могут заканчиваться «догонялками» или плавно переходить в подвижную игру. Что же представляют собой игры «В ладошки»? Это хлопки в свои ладоши или ладоши партнера, шлепки по своему телу или телу партнера с одновременным произнесением стихотворного текста, именно стихотворного , чтобы чувствовался темп и ритм.

Движения — хлопки и шлепки — производятся строго в соответствии с темпом и ритмом речи. Тексты игр «В ладошки» нужно произносить ритмично или даже нараспев. Игры «В ладошки» можно проводить и под музыкальное сопровождение, тогда тексты нужно не проговаривать, а петь. Если к игре нет специального музыкального сопровождения, то слова можно напевать на любой знакомый вам и подходящий к тексту мотив. Например, игра «Огород». Слова к ней отлично ложатся на русскую народную мелодию «Ах, вы сени, мои сени».

Стихотворная форма всегда привлекает детей своей живостью и эмоциональностью, без специальных установок настраивая детей на игру. Музыка усиливает эмоциональные впечатления.

В зависимости от варианта игры, в игры «В ладушки-ладошки» можно играть дома, уединившись с ребенком в комнате, на улице во время прогулки, в транспорте, когда дети устали от езды, и даже во время детского праздника можно организовать общую игру «В ладошки».

Смотри также:

Огород

/Ритмично хлопать в ладоши: сначала хлопнуть в свои ладоши прямо перед собой, согнув руки в локтях, далее хлопнуть своей правой ладошкой в правую ладошку партнера, вытянув руку вперед, во время хлопка пальцы должны быть направлены вверх, затем опять хлопнуть в свои ладоши, а потом хлопнуть своей левой ладошкой в левую ладошку партнера, вытянув руку вперед. И так далее./

Мы имеем огород

И растим на нем укроп,

Помидоры и салат…

Огород наш – просто клад! –

Есть петрушка и фасоль,

Огурцы, редис, морковь,

Кабачки и патиссоны,

Свекла, редька, лук зеленый,

И, конечно же, цуккини,

И арбуз, и даже дыни…

Все, что можно, посадили?

/развести руками в стороны/

Ничего не пропустили?

(Громова О.Н.)

/Назвать любое огородное растение, которое не было перечислено, например, горох, сладкий перец, горький перец, тыква, чеснок, капуста, репа или др. Игра может быть поводом для беседы об овощах и фруктах, съедобных и несъедобных растениях./

**************************************************************************************************************

Танец с кошкой

Кошка замуж выходила,

Нас на свадьбу пригласила.

Мы станцуем танец с ней,

Чтоб порадовать гостей.

(Громова О.Н.)

**************************************************************************************************************

Улитка

/Ритмично хлопать в ладоши, как описано в предыдущем упражнении./

Улитка – раз, улитка – два…

Ползет по стебельку она.

Улитка – раз, улитка – два…

Ползет так медленно она.

/ развести руками, удивляясь/

А почему?

/погрозить указательным пальцем/

— Да потому…

/опять ритмично хлопать в ладоши /

— С собою носит все она:

И шкаф, и стулья,

и кровать,

Чтобы в пути прилечь поспать,

И стол, —

Чтобы накрыть его,

Чтоб причесаться —

Зеркало,

Для красоты –

Горшок с цветком,

Ну, во общем, —

На спине весь дом!

(Громова О.Н.)

/Поучитесь рисовать улитку. Нарисуйте иллюстрации к тексту игры. /

**************************************************************************************************************

Птичья столовая

Птичий домик, птичий домик

Нам сосед вчера принес!

Мы повесим этот домик

Между двух сестер-берез.

В этой маленькой столовой

Будет полочка полна.

Здесь воды прозрачной вдоволь,

Вдоволь крошек и зерна.

Птичьи вкусы и привычки

Хорошо знакомы нам.

Прилетайте в гости, птички,

Рады будем мы друзьям.

(Сайма Соопарт.

Перевод с эстонского)

/Особенность этой игры «В ладушки-ладошки» в том, что она является игрой по кругу. Играют двое, но пары играющих строятся в круг. Ритмично проговаривая стихотворение, дети ритмично выполняют хлопки в ладоши друг друга: на «1» — хлопок в свои ладоши прямо перед собой, «2» — хлопок в правую ладошку партнера своей правой ладошкой, вытянув руку вперед, «3» — опять хлопок в свои ладоши, «4» — хлопок левой ладошкой по левой ладошке партнера, вытянув руку вперед и так далее. С окончанием стихотворного текста дети, помахав руками, как крыльями меняются парами по кругу. Для этого дети, составляющие внешний круг перебегают на место соседа справа. Меняться местами можно и по-другому. Например, переход выполняют дети, составляющие внутренний круг, или дети меняются местами, «разлетевшись врассыпную», а затем опять собравшись в два концентрических круга, но, образовав пару с новым партнером, или как еще вы придумаете. Поменявшись парами, дети начинают игру сначала с новым партнером./

**************************************************************************************************************

Голубки

/Игра, как и предыдущая, проводится по кругу. На первые две строчки стихотворного текста русской народной потешки дети машут руками, как крыльями, согнув руки в локтях./

Прилетели голубки

На зеленые лужки,

/Играют « В ладошки»/

Они пили, они ели,

Возле берега сидели,

/Машут руками, как крыльями, и все делают шаг вправо, меняясь партнерами. Далее играют «В ладошки» уже с новым партнером, произнося слова/

Напились в холодке,

Унеслись

По реке.

Шу!

/На «Шу!» дети машут руками, как крыльями, и опять перемещаются вправо, но теперь на три шага, меняя партнера. Игра повторяется с самого начала./

**************************************************************************************************************

Ничевоки

/На первую и вторую строчкустихотворения дети играют в ладошки, хлопая один раз в свои ладоши перед собой, затем ладошкой правой руки по правой ладошке партнера, опять в свои ладоши и левой ладошкой о левую ладошку партнера; повторяют хлопки с начала.На остальные строчки первого куплета бьют два раза в свои ладошки, а затем два раза в ладошки партнера, вытянув вперед руки, опять в свои ладошки два раза и так далее. В конце куплета надувают свои щеки воздухом и хлопают своими ладошками по своим щекам, чтобы воздух изо рта вышелсо звуком.

Затем дети произносят строки второго куплета и повторяют движения, которые делали ранее. В конце второго куплета складывают обе руки ладошками и подкладывают под голову с правой стороны, наклонив голову вправо, как будто засыпают.

Затем дети произносят слова третьего куплета, выполняя все те же движения. В конце стихотворения прижимают указательный палец к губам и произносят «Тс-с-с..»/

***

Чики-воки, чики-воки,

Жили-были Ничевоки –

Ничего

Не говорили,

И не ели, и не пили,

Только дулись,

Дулись,

Дулись…

***

Но потом вдруг улыбнулись,

И на маму поглядели,

И попили.

И поели,

Над собой

Похохотали,

Да и спать легли.

Устали.

***

Чики-воки, чики-воки,

Засыпают Ничевоки.

Тише, тише, не шумите,

Ничевок не разбудите…

Тс-с-с…

(Нина Пикулева)

/Когда игра будет освоена, усложните ее другими вариантами хлопков. Например, делайте хлопки не прямо двумя руками «ладоши в ладоши»партнера, а сначала правую руку поверните ладонью вверх, подставляя под удар партнера, а левой ударьте по подставленной правой ладошке партнера; затем поверните левую руку ладонью вверх, подставляя под удар партнера, а сами ударьте правой ладонью по подставленной левой ладошке партнера. И так далее. То есть нужно вытянуть вперед одновременно обе руки, одну из них ладонью вверх, а другую для хлопка по ладони./

**************************************************************************************************************

Запасливая белка

/Играть в ладошки: хлопнутьв свои ладоши, правой рукой по правой ладошке партнера, вытянув руку вперед, опять в свои ладоши, левой рукой по левой ладошке партнера, вытянув вперед левую руку, опять в свои ладоши и так далее./

Рыжая белочка с рыжим хвостом

Маленький рыжик нашла под кустом.

\Вытянуть обе руки вперед: правую повернуть ладонью вверх, а левой выполнять ритмичные хлопки по вытянутой правой руке партнера./

Маленький рыжик она засолила,

/Теперь наоборот, то есть поменять руки ролями: Держать левую руку ладонью вверх, а правой ладошкой ударять по подставленной ладошке партнера.

В банку большую его положила.

/Выполнять ритмичные хлопки: сначала, вытянув вперед обе руки, выпрямив ладошки, пальцы вверх, хлопнуть в обе ладошки партнера, затем в свои ладоши прямо перед собой, потом опять в ладоши партнера и так далее./

Белке теперь не страшны холода:

Есть у нее на всю зиму еда.

(Л.Венгер)

**************************************************************************************************************

Капли играли в прятки

Капли играли в прятки.

/Хлопок в свои ладоши прямо перед собой, правой рукой по правой руке партнера, опять в свои ладоши и левой рукой по левой руке партнера/

Капли ныряли в грядки,

/хлопок в свои ладоши прямо перед собой, по своим плечам скрестив руки накрест, то есть правой ладонью по левому плечу, а левой ладонью по правому плечу, затем опять хлопок в свои ладоши прямо перед собой, шлепок по своим коленям, опустив руки вниз: правой рукой по правому колену, а левой рукой – по левому колену/

В клумбы,

/ хлопок в свои ладоши прямо перед собой/

Ручьи и лужи.

/шлепок по коленям, опустив руки вниз, хлопок в свои ладоши прямо перед собой/

Все исчезали тут же.

/обхватить себя руками и покружиться вокруг себя/

Капли летели над лесом.

/хлопок в свои ладоши прямо перед собой, хлопок двумя ладошами в ладоши партнера – пальцы вверх, хлопок в свои ладоши прямо перед собой, хлопок правой рукой по правой ладони партнера, подняв руку вверх/

Прятались под навесом

/повторить, но левой рукой/

Мокрых веселых листьев,

/Хлопок в свои ладоши над головой, шлепок по своим плечам руками накрест, шлепок по бокам, опустив руки вниз, хлопок в свои ладоши прямо перед собой/

В дуплах и норах лисьих.

/хлопок в свои ладоши прямо перед собой, затем правой рукой схватить левую ладонь партнера – «спрятать» в свою, как будто капли прячутся в нору, а свою левую руку протянуть партнеру, чтобы он сделал то же самое/

В норах крота и мышки,

/хлопок в свои ладоши прямо перед собой и левой рукой схватить правую руку партнера – «спрятать»/

В старой берлоге мишки.

/ то же самое, но правой рукой схватить левую руку партнера/

Звонкие капли-дождинки

/хлопать левой ладонью по подставленной правой ладошке партнера/

Прыгали вдоль тропинки.

/поменять руки ролями/

Прятали их травинки.

Прятал в иголках ежик.

/ быстро «прятать» то правую руку в левой, то левую руку в правой/

Капли играли в дождик.

/хлопок в свои ладоши прямо перед собой, затем двумя ладошками по двум подставленным ладошкам партнера, вытянув руки вперед – пальцы вверх, опять хлопок в свои ладоши/

(Н. Юркова)

**************************************************************************************************************

Дюба

/Эта игра известна многим, так как является детским фольклором. Для начала игры партнеры подают друг другу левые руки ладонью вверх, а правые руки кладут на подставленные левые ладонями вниз. Согнув пальцы (только пальцы) обеих рук, партнеры цепляются за руки друг друга только пальцами./

Дюба-дюба-дюба-дюба,

Дюба дони-дони мэ!

/держась за руки сцепленными пальцами, совершаете ритмичные движение руками вверх /

А шарли буба

/хлопок в свои ладоши прямо перед собой, а затем правой рукой по правой руке партнера, вытянув руку вперед, пальцы направлены вверх/

Раз, два, три

А шарли буба

/хлопок в свои ладоши прямо перед собой, а затем левой рукой по левой руке партнера, вытянув руку вперед, пальцы направлены вверх/

Раз, два, три

/Слова «Раз, два, три» не произносятся вслух, а отбиваются в быстром темпе тремя хлопками в свои ладоши прямо перед собой/

А шарли буба-буба-буба-буба

/сначала хлопок в свои ладоши прямо перед собой, а затем, вытянув руки вперед и расположив ладони горизонтально – правая ладонь вверх, а левая вниз- партнеры хлопают двумя ладонями одновременно, на каждое слово «буба» меняя положение ладошек: сначала правая вверх, а левая вниз, затем левая вверх, а правая вниз и так далее/

А-А-А!

/держась за руки пальцами, совершать перекрестные махи обеими руками/

А дони мэ

/

Раз, два, три

А шарли бэ

Раз, два, три

/не произнося счет, три хлопка в свои ладоши в быстром темпе/

А ми

/хлопок в свои ладоши, а затем правой рукой по правой ладони партнера/

Раз, два, три

/не произнося счет, три хлопка в свои ладоши в быстром темпе/

Замри!

/хлопок в свои ладоши, а затем левой ладонью по левой ладони партнера, выставив руки вперед/

Раз, два, три

/не произнося счет, три хлопка в свои ладоши в быстром темпе/

эни бени рики таки

шурба урба сентябряки

эус бэус касмадеус бац

Ой! Ай! Ча! Ща!

/хлопки то в свои ладоши прямо перед собой, то правыми руками, то опять в свои, затем левыми руками и так далее, то есть хлопки, которые и принято называть «игра в ладоши»/

Например,

Милая Маруся,

Ты меня не бойся.

Я тебя не трону,

Ты не беспокойся!

или

Ой, вышла плясать

Бабушка Пульхерья:

Из-под подола сыпятся

Куриные перья. /

**************************************************************************************************************

Тяпы-ляпы

/Хлопать в ладоши: в свои прямо перед собой, затем правой ладонью по правой ладони партнера, выставив руку вперед, пальцы вверх; далее опять в свои ладошки прямо перед собой, а потом левой ладонью по левой ладони партнера, вытянув левую руку вперед, пальцы вверх. И так далее/

По дороге в Тяпы-Ляпы

Шли гуськом четыре шляпы.

/Один партнер подставляет обе ладошки для ударов, вытягивая руки вперед ладонями вверх, а другой быстро ритмично хлопает по подставленным ладошками своими ладонями./

Шляпу старую с пером

/Меняются ролями: теперь первый партнер хлопает по подставленным ладошкам./

Звали дедушкой Петром.

Шляпу с ленточкою синей

Звали бабушкой Аксиньей.

Шляпу с красной ленточкой

Звали внучкой Леночкой.

Ну, а шляпу с козырьком

Звали внуком Игорьком.

/Опять играть в ладошки, то есть выполнять поочередные хлопки то в свои ладоши прямо перед собой, то в ладонь партнера, как в начале игры/

Тяпы-Ляпы – это дача.

Есть у шляп одна задача:

Дождик ночью прошумел.

В огороде уйма дел.

/Далее выполнять хлопки, меняя положение рук на каждое слово: «И» — левую ладошку подставить для шлепка по ней партнеру, а правой рукой одновременно шлепнуть по подставленной руке партнера; «спешат» — поставить под шлепок партнера правую руку, а левой одновременно шлепнуть по подставленной правой руке партнера; «четыре»- подставить под шлепок левую ладошку, а правой шлепнуть по подставленной ладошке; «шляпы» — подставить под шлепок правую ладошку, а шлепнуть левой по подставленной правой. И так далее/

И спешат четыре шляпы

Лук полоть, картошку тяпать.

/Два хлопка в свои ладоши прямо перед собой, а затем два хлопка в ладоши партьера прямо перед собой, пальцы — вверх./

Вот пришли, передохнули.

Разом тяпками взмахнули.

Вскоре каждая из шляп

Стала тяпать:

/Три шлепка друг другу в ладоши, пальцы – вверх/

Тяп-тяп-тяп!

(Валентина Кудрявцева)

**************************************************************************************************************

Диета Термита

/Автор игры О. Громова, автор стихов Б. Заходер ) Данная игра в ладошки одновременно интересна и трудна тем, что требует быстрого темпа как в произнесении стихотворного текста, так и в выполнении движений. Движения одинаковые на протяжении всего стихотворения, но их нужно выполнять быстро, четко, согласованно друг с другом: Сначала хлопнуть в свои ладоши прямо перед собой, затем правой ладонью по правой ладони партнера (пальцы вверх), опять в свои ладоши, левой ладонью по левой ладони партнера (пальцы вверх), правой рукой по левому своему плечу, левой рукой по правому своему плечу, правой рукой по своему правому бедру, левой рукой – по своему левому бедру. Затем движения повторяются с начала./

Говорил
Термит
Термиту:
— Ел я все
По алфавиту:
Ел
Амбары и ангары,
Балки,
Бревна,
Будуары,
Вафли,
Вешалки,
Вагоны,
Гаражи и граммофоны,
Древесину
Дуба,
Ели,
Съел
Жестянку (еле-еле),
Ел
И зелень,
И известку,
Ел
Изделия из воска,
Ел
Картины и корзины,
Ленты,
Лодки,
Магазины,
Нессесеры,
Окна,
Пенки,
Потолки,
Рояли,
Стенки,
Телевизоры,
Ухваты,
Фильмы,
Фотоаппараты,
Храмы,
Церкви,
Цирки,
Чашки,
Кушал
Шахматы и шашки,
Шпалы пробовал
И штампы,
Щетки
И электролампы,
Даже
Юбками
Питался,
Даже
Якорь
Съесть
Пытался
И ни разу
Не был сыт!..
— М-да, — сказал другой Термит.
–От диеты толку мало.
Лучше лопай, что попало!

(Б. Заходер)

/Игру можно еще разнообразить и усложнить одновременно тем, что в конце, на ответ другого Термита поиграть в «цапки». Для этого, начиная со слов «М-да», выполнять следующие движения: сначала правую ладонь подставлять под удар, хлопая одновременно по подставленной правой ладони партнера левой ладошкой, затем наоборот -, подставляя под удар левую ладошку, хлопать правой ладонью по подставленной ладони партнера и так далее. На последнее слово «попало» нужно стремиться ударить ладонью по ладони партнера, а свою ладонь убрать. Партнер так же будет делать. Если оба участника игры внимательны, то они оба «ударят» воздух одной рукой, при этом спрятав другую. Кто же окажется невнимательным, тот не спрячет руку.

**************************************************************************************************************

Copyright © Громова О.Н., 2001. Все права защищены

Вымой руки! - в сотый раз повторила мама сыну. - И очисти грязь с одежды, а то скоро в ней утонешь.

Да что её оттирать-то. Сама отпадёт, - подумал Мальчик, посмотрев на пятна грязи на штанах.

Ты в этом уверен?

Кто здесь? - испугался мальчик.

Как это кто? Это я, твоя любимая грязь.

И тут же со всех сторон потекла, полетела, брызгая ошмётками везде и повсюду, грязь. Она пачкала его волосы, застревая в них. Лезла на него, пытаясь всего его испачкать, при этом злобно смеясь.

Вот сейчас ты станешь, как и я, грязью. Будешь вечно сидеть в грязной темноте и никогда не увидишься с мамой. Я сделаю тебя Грязевым Принцем и вместе мы покорим весь мир! - И рассмеялась, обнимая и погружая его в грязь.

Я не хочу быть Принцем, да ещё и грязевым.

А тебя никто и не спрашивает. Ты же меня любишь, раз не хочешь со мной расставаться.

Нет. Я тебя не люблю. Я маму люблю. Солнышко, - и из последних сил попытался вырваться из её объятий Мальчик.

Он лежал на полу. Открыл глаза, быстро вскочил и стал оглядываться вокруг. Солнечные лучи пробивались сквозь окно. Комната наполнялась светом.

Так это сон что ли был? Я не Грязевый Принц? - он потрогал волосы, но рука, застрявшая в волосах, говорила об обратном.

Нет, так быстро ты от меня избавишься! Я ещё здесь, рядом с тобой.

Грязь, я знаю, чего ты боишься! - и Мальчик побежал в ванную комнату. Грязь выла и мычала, когда он смывал её с себя. Потом почистил одежду, и грязь исчезла навсегда.

С тех пор мама больше не делала сыну замечания. Она им гордилась. Сын не только сам стал опрятным, но ещё и помогал ей поддерживать чистоту в доме. Грязь, конечно, мечтала вернуться каждый раз, когда Мальчик играл на улице. Невозможно же не испачкаться! Улица - это улица. Там она живёт в своё удовольствие, никого и ничего не боясь. Но в доме грязь всегда отступает, потому что все знают, чего грязь боится больше всего. Правильно - чистоты и порядка!

Личный опыт

МаТольна

Комментировать статью "Чего грязь боится? Воспитательная сказка для детей"

Отправить свой рассказ для публикации на сайте можно на

Еще по теме "Как приучить ребенка мыть руки":

Не ребенка, нет. Взрослого, даже пожилого человека. Ситуация такая: у нас периодически останавливается родственник, скажем так, из деревни. Здесь, в Москве он проходит обследования, сейчас вот готовится к операции. Очень хороший, добрый и отзывчивый дядька.

Как научить ребенка правильно мыть руки? Гигиена ребенка: советы для мам и малышей. Детей даже проще приучить к гигиене рук, используя Задача такого воспитания в первую очередь - создать предпосылки для ответственного отношения к своему телу, научить...

Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие бытовых навыков. Подскажите, у кого есть опыт, как научить малыша не бояться смывать шампунь с головы душем?

Как научить ребенка правильно мыть руки? Гигиена ребенка: советы для мам и малышей. Мытье рук как наука. Версия для печати. К содержанию. Как приучить ребенка мыть руки? Малыши всегда ориентируются на поведение...

Чистка зубов - обязательна? Есть ли здесь мамы детей, совсем не чистящих зубы? Если есть, то в какую сторону это отразилось на зубах В семье моих родителей не было такого культа - приучать детей чистить зубы. В итоге дети (я и брат) стали чистить зубы на регулярной...

Ребенок посмотрел порносайт. Воспитание. Ребенок от 7 до 10. Предистория: ребенок увидел все это не дома, а у подружки своей в гостях, они уже давно дружат, им по 8 лет, ходят друг к другу в гости, той на улице какая-то девочка подсказала как все это увидеть.

Боится бабу ягу. Детские страхи. Детская психология. Все дети в той или иной степени их боятся. Способствуют же усилению подобных страхов следующие факторы Я своему говорю что нет бабы яги, она в сказках. Но у меня верит видимо, что и в сказку можно попасть.

Так как очень боится микробов, близко к мусорному ведру не подходит (или ленится?) кидает Мало кто из свертников захочет общаться с ребёнком, который про всё говорит "грязное" и каждый раз Поэтому к школьному возрасту мальчик уже стал бояться контакта с окружающим.

Жестокие сказки. Детские страхи. Детская психология. Если мама не боится взять маленького паучка в руки, показывает ребенку, как тот плетет паутину, спокойно беседует на подобные темы, предлагает сравнить свои размеры с размером паука страх пропадет.

Не хочет мыться!. Проблема. Подростки. Воспитание и взаимоотношения с детьми подросткового возраста: переходный возраст, проблемы в школе, профориентация, экзамены, олимпиады, ЕГЭ, подготовка в ВУЗ. В общем, не приучен он с утра в душ, вечером в душ.

Ребенок ложится на улице.. Капризы и истерики. Детская психология. Дети, действительно все разные, на одних одни методы действуют, а на других они бездействуют. Ну,что он поймет про грязь в 1 год? Вы слишком много требуете от ребенка,который родился всего год назад.

Детская возрастная психология: поведение ребенка, страхи, капризы, истерики. Ребенок теперь очень боится, даже в комнате (это день был) один побоялся посидеть, закричал, что ведьма стучит и идет к нему (никто не стучал) и с полными ужаса глазами прибежал ко мне с...

Как мыть горшок??. Приучение к горшку. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и Старшего Никитку приучала "по-старинке", как делала моя мама и бабушка - примернос 5-6 месяцев стала сажать ребенка на горшок каждый...

боится критики!СИЛЬНО!. Детские страхи. Детская психология. И очень боится, что мы забыли сделать какое-нибудь домашнее задание, что она что-то сделает не так. Говорим, что ошибатся можно, что можно не быть лучше всех, что когда ругают, могут быть и не правы...

Приучают детей мыть руки после прогулки, перед едой? И ваше личное какое отношение к этому вопросу? Так что везде кроме Голландии моют? Мне правда интересно. И еще я очень хотела услышать мнение врачей. Есть же мнение, что не надо стирильность создавать для...

Чего грязь боится? Воспитательная сказка для детей. Как приучить ребенка к чистоте и порядку. Как понять, что малыш уже готов пользоваться туалетом? Горшок или детское сиденье на унитаз. Одежда, туалетная бумага и мытье рук.

Воспитательная сказка для беспорядочных детей. Чудик, Элисон, Харас и другие. Дублирую сообщение внизу, за что сразу прошу прощения. Обещанная сказка про бардачного мышонка размещена и находится по ссылке. Надеюсь, кому-то из мышат это чем-то поможет.

Моя дочка тоже не любит мыть руки, иногда мне кажется, что она начнет, как кошка, языком умываться. Можно предложить самой себе намылить головку. Как научить ребенка правильно мыть руки? Мания чистоты / боязнь микробов.

Перед сексом мой муж моется, приучила за 4 года. И вообще моется не реже чем через В-общем, надоело мне заниматься воспитанием взрослого человека, постоянно напоминать, что надо почистить зубы, помыть руки и т.д., а на Как приучать ребенка к чистоте и порядку.

Замечательный выход – рисовать на обратной стороне рулона обоев


Впрочем, на первом этапе кисточки почти не нужны. Дети увлеченно рисуют и ладонями, и ступнями. Это важное и полезное занятие – обследовать собственное тело и способы его применения. Совсем недавно было сделано открытие, что оно принадлежит только маленькому хозяину и он сам – отдельное существо. Поэтому дети с удовольствием оставляют везде свои отпечатки. И не стоит критиковать ребенка, если он «вылезает» за разрешенную поверхность, красит пол или стол. Лучше оставлять у него на виду изобразительные средства, которые легко отмыть.

Едва заполучив карандаш, дети тут же пробуют его на всех доступных поверхностях. В первую очередь страдают свежевыкрашенные стены или новые обои. Родители то и дело находят в квартире росписи.


Дети рисуют на кафеле в ванной легкосмываемыми красками


Девочка рисует красками на листе бумаги, закрепленном на двери. Рисунок не ограничился листом, досталось и двери


Разумеется, ребенку тут же делают внушение за «баловство», иногда даже запрещают рисовать до того возраста, как он перестанет пробовать пишущие средства где угодно. То есть лишают освоения материала в самый подходящий для этого период. Но и те дети, которых наказывают за «порчу имущества», с завидным упорством продолжают рисовать именно на стенах. Почему? Просто потому, что им это необходимо.


Годовалая девочка рисует красками. Это обычная гуашь, которая прекрасно справляется со своей задачей. Ребенок в этом возрасте пробует художественные средства прямо на своем теле, а заодно на всех поверхностях, до которых может дотянуться


Рисунок мальчика полутора лет. Брызги краски и вода. Конечно, при таком рисовании нередко страдает «рабочее место»


Таким способом ребенок отмечает факт собственного существования в данном пространстве, «присваивает» территорию. Рисование для него – наглядный результат взаимодействия с миром. Ведь совсем недавно он не осознавал себя самостоятельным человеком! И сейчас ему требуются эмпирические подтверждения нового ощущения.

Кроме того, «пачкать обои» гораздо удобнее, нежели рисовать на столе или на полу, – дети предпочитают делать это на бегу и на уровне своего роста. Ранний возраст – это фаза подражания, и ребенок пытается участвовать в бытовых действиях. Правда, делает он это особым способом.

Масштаб «разрушений» во время творческого процесса может испугать родителей и вызвать у них желание избегать стихийного рисования до того времени, как ребенок подрастет. Но кроме красок, мелков и карандашей, рисовать можно любыми подручными средствами: водить пальчиком по рассыпанной на столе муке и запотевшему стеклу, чиркать палочкой на песке. Чем больше вариантов вы придумаете вместе с ребенком, тем лучше.


Рисунок девочки 2 лет 8 месяцев. Спичкой по кофе, насыпанному через сито на бумагу


Так выглядит рисование свекольным соком


Полезно помнить, что на этом этапе излишне хоть как-то направлять действия ребенка. Пустите все на самотек. Если малыш уже который месяц выводит однообразные штрихи, не нужно показывать ему, как рисовать зигзаги или волнистые линии. Как в любом аспекте психологического развития, события форсировать незачем. Все обязательно произойдет в том темпе, который необходим самому ребенку.

В этом возрасте самым удобным материалом для рисования будут краски (гуашь). Они позволяют рисовать ручками, давая тактильные ощущения, и оставляют яркий след. Хорошо использовать краски, не требующие разбавления водой. Наливать их лучше в блюдца или одноразовые тарелки, поскольку ребенок рисует ладонью и ему трудно залезать в маленькую баночку или коробочку.


Из баночки краску не достать всей ладошкой


Поначалу можно ограничиться одной краской, ребенку не нужна целая палитра. Основное удовольствие – ощущать краску руками и переносить ее на себя или поверхность. Поэтому цвет совершенно не важен. Но если есть выбор, учтите, что дети до трех лет выбирают самые темные оттенки, поскольку след от них заметней.

Мелки малышу нужны самые толстые, чтобы обхватить их кулачком, и без обертки. Лучше всего подходит нетоксичная и мягкая масляная пастель. Карандаши в этом возрасте обычно непопулярны, а если и используются, то чаще не по назначению – перекладывать их из одной коробочки в другую интереснее, чем рисовать.


Фломастер зажат в кулачке


Некоторые родители и педагоги стараются сразу же научить ребенка «правильно» держать карандаш или мелок. Не стоит волноваться об этом! У вас будет достаточно времени потом. Малышу неудобно действовать пишущим инструментом по-взрослому – мелкая моторика еще не настолько развита. К тому же, ребенок стремится задействовать сразу максимум рецепторов, поэтому хватает интересный предмет всем кулачком. Еще одна веская причина не переучиваться – свобода действий с карандашом. Для удержания карандаша тремя пальчиками требуется чрезмерная концентрация, оставляющая мало сил для творчества. Рука ребенка устает, потому что на этом этапе такой захват нефизиологичен. Захват кулачком позволяет произвести больше движений. Например, дети ставят точки и маленькие черточки, стуча карандашом по бумаге, как молотком, – так интенсивно долбить «щепотью» не получится.


Ребенку явно неудобно держать инструмент «по-взрослому»


Вопросы родителей


– Полезно ли рисовать красками для ванной?

– Как рисование – не имеет смысла, поскольку следы творчества тут же смываются. Эти краски могут быть дополнительным развлечением, но не основным художественным средством.


– Можно ли начинать рисовать с фломастеров?

– Фломастеры лучше давать не раньше младшего школьного возраста (в шесть-семь лет), и то не как основной материал. Они не позволяют ребенку научиться управлять художественным средством. Чтобы рисовать фломастером, усилия не нужны: невозможно регулировать нажим, как у карандаша, цвета слишком неестественные, и смешивать их нельзя. А получение нового цвета очень важно при освоении материалов. Кроме прочего, обычно фломастеры токсичны (в отличие от мелков или пастели) и не годятся для малышей.


– Ребенок все тянет в рот. Подождать с рисованием?

– Когда ребенок больше грызет карандаши, чем рисует ими, можно рисовать каким-либо съедобным материалом, например кусочком свеклы. Еще одно хорошее средство – соки, замороженные в формочках для льда. Старайтесь объяснять ребенку, что карандаши не едят, убирайте ручки, которые тянутся ко рту. Годовалые дети уже отлично все понимают. И это не повод лишать ребенка радости творчества.


– Ребенок учится постепенно. Есть дети, которые сразу же захватывают карандаш правильно, но они скорее исключение. Обычно ребенок до трех лет рисует, зажав карандаш в кулаке. Уверяю, такой захват не останется навсегда и уйдет на соответствующем этапе развития мелкой моторики.


– Можно ли уже в раннем возрасте определить способности к рисованию?

– Можно даже не определять – в таком возрасте они есть у всех детей без исключения. Сохранятся ли они на протяжении всего детства и далее, зависит только от родителей.


– Мой ребенок полутора лет не любит пачкать руки, и краски ему неприятны. Даже если на руку попала маленькая капелька, сразу плачет, чтобы я вымыла. Поэтому ему не нравится рисовать. Что ему предложить вместо красок?

– К сожалению, замена красок в данной ситуации не выход. Если ребенок в раннем детстве боится испачкать руки и дотронуться до «пачкающего» предмета, это серьезный и неприятный показатель. Может быть, ребенок получил негативную реакцию родителей на испачканные руки? Если это так, старайтесь снять строгие требования к «опрятности», не помещайте ребенка в стерильную среду. Позволяйте ему возиться в песке, глине, играть с водой. Служите примером, если он сам боится опустить туда руки. Так же и с рисованием – покажите, как рисовать ладошками. Если вы будете относиться к этому положительно, проблема исчезнет. Полтора года – важный период для получения тактильных ощущений от различных субстанций, не упускайте это время.


– Ребенок не проявляет интереса к рисованию. В чем причина? И продолжать ли предлагать?

– Причину, не зная подробностей, назвать невозможно. Чаще всего ребенок отказывается рисовать, если за этим действием закрепилось плохое переживание. Например, испачкался – и мама поругала, или укололся карандашом. Продолжайте предлагать, но не навязывайте. Рисуйте в присутствии ребенка, получайте удовольствие от этого процесса, тогда ребенок обязательно присоединится!


– Вы говорите, что можно рисовать съедобными материалами. Не привыкнет ли ребенок баловаться с едой? Можно ли его от этого отучить?

– Про годовалого малыша никак нельзя сказать, что он балуется с едой! Это обычный исследовательский интерес. Позвольте ему «побаловаться» таким образом, узнать, каково на ощупь то, что вы даете ему для еды. Это обязательно пройдет, но в раннем детстве малышу необходимо так знакомиться со всеми продуктами. Ему нужно получить как можно больше сенсорного опыта. Приучать в таком возрасте «есть красиво» – верный способ отбить аппетит.

В настоящее время существует множество методик «сенсорного развития». Но не стоит забывать, что ребенку прежде всего интересен окружающий мир и никакие дидактические пособия или суррогаты его не заменят. Вот замечательный пример сенсорного развития – шлепать ложкой по тарелке с бульоном. И запах, и вкус, и цвет, и брызги во все стороны! Еда – один из трех основных процессов в жизни ребенка (наряду со сном и хождением в туалет), и малышам очень важно получать в это время информацию от различных органов чувств.


– Если я сама не умею и не люблю рисовать, стоит ли мне самостоятельно заниматься с ребенком или лучше пригласить для этого учителя?

– В любом случае предпочтительнее заниматься самим родителям – для них это еще важнее, чем для ребенка. Даже если вы пригласите учителя, ребенок почувствует ваше отношение к процессу и скоро так же возненавидит рисование. Постарайтесь вспомнить себя в детстве – когда-то же вы любили рисовать? Не может быть, чтобы даже в два-три года уже испытывали к этому отвращение! Рисуйте как ребенок, а не «как надо». Играйте с красками, попытайтесь познакомиться с ними заново – как ваш ребенок в настоящий момент. На протяжении всего детства ребенку необходима любая совместная деятельность с родителями, тем более творческая.


– Обязательно ли организовывать специальное место для занятий?

– Cовершенно необязательно. Оно нужно маме, чтобы было удобнее убирать, а не ребенку. Желание порисовать возникает спонтанно и совсем не связано с местом для занятий.

Бесформенные изображения

Бесформенные изображения завершают этап доизобразительной стадии. Особенность этого периода в том, что ребенок впервые пытается отыскать смысл в своих каракулях. Внешне рисунок изменился мало, разве что чаще стал умещаться в границах листа, но для автора он уже кое-что значит. Теперь ребенок хочет обозначить изображение: например, рисуя машинку, он приговаривает «би-би». На этом этапе рисование наконец переросло «испытание средства» и начало быть «применением средства» с заданной целью.


Два кота. Рисунок девочки 2 лет. Карандаш. Картинка уже помещается на листе, расположена в задуманном месте, и ребенок видит в ней смысл


Предыдущие опыты и упражнения научили ребенка делать штрихи: длинные, короткие, прямые, зигзагообразные, жирные и тонкие. Теперь ему нравится управлять кистью и получать мазки разной интенсивности и направленности.


Рисунок мальчика 2 лет 6 месяцев. Гуашь


Идет град. Рисунок девочки 2 лет 7 месяцев. Гуашь


Ребенок часто говорит во время рисования, ритмично повторяя короткие слова: «топ-топ», «кап-кап» и др. Это комментирование доставляет ему удовольствие, и, опираясь на ритм, он согласованно наносит штрихи на бумагу, то есть осознает свои движения и многократно их воспроизводит.

Поначалу именно ритм и характер движений вызывают у художника смысловые ассоциации. Например, тыча кисточкой по листу, он обнаруживает, что это похоже на то, как идет дождик, и объясняет: «Это кап-кап». Стадию бесформенных изображений еще называют «стадией интерпретации», поскольку дети в это время начинают рассказывать, что они рисуют.



Из тучи идет дождик. Рисунок девочки 2 лет 6 месяцев. Гуашь, вода. Девочка нарисовала тучу в левой части листа, потом вымыла кисточку, и с нее на картинку случайно капнула вода. Девочка начала повторять действие, стряхивая воду с кисточки и приговаривая: «Дождик пошел, кап-кап!» Прием так понравился, что с его помощью она сделала еще одну отдельную картинку


Качели. Рисунок девочки 2 лет 9 месяцев. Цветной карандаш


По-настоящему предметного рисования не будет, пока не будет фразовой речи. Когда ребенок научится говорить предложениями, постепенно сформируются навыки изображения отдельных предметов. Но на нынешней стадии образ пока еще возникает из случайных каракулей, ассоциации подсказываются воображением, а внешнего сходства деталей может не быть вообще.

Примечания

Гленн Доман – американский врач-нейрофизиолог, основатель Института человеческого потенциала. Широко известен разработками адаптирующих методик для детей с поражениями центральной нервной системы и головного мозга. Позднее эти методики стали использоваться для обучения и раннего интеллектуального развития здоровых детей. Суть концепции в том, что ребенку ежедневно, с увеличивающейся интенсивностью, показывают карточки с изображениями предметов (растений, животных, планет и пр.), точками или словами. Карточки разделены на тематические серии. Доман и его последователи считают, что таким образом ребенок к шести годам получит энциклопедические знания. Обучение предлагается начинать не позже трех – шести месяцев (в тот период, когда познание окружающего мира для ребенка происходит через эмоциональную сферу, а не знаковые системы).

Лев Семенович Выготский – российский и советский психолог, основатель культурно-исторической теории развития психики. Согласно ей, личность обладает низшими и высшими психическими функциями, причем первые регулировать невозможно, а вторые, к которым относятся восприятие, память, мышление и речь, являются сознательно управляемыми. Выготский занимался исследованиями деятельности мозга, развития психики, становления сознания, изучал психологию искусства, детскую психологию, дефектологию и психиатрию. Написал несколько классических трудов в этих областях. Ввел в педагогическую психологию понятие «зона ближайшего развития», повлиявшее на разработку современных методик обучения. Выявил психологические кризисы в развитии человека и рассмотрел их важный «созидательный» смысл.

Конец бесплатного ознакомительного фрагмента.

 
Статьи по теме:
Мастер класс съемной одежды шампанского
Добрый день! В этом мастер-классе, я расскажу, как можно украсить шампанское на Новый год. Это будет съемная одежда на шампанское, стилизованное под деда Мороза и Снегурочку. Раньше, что бы украсить шампанское лентами, я делала одежду для шампанского не
Коричневый цвет в одежде: надежность и благородство
Трудно не согласиться с тем, что с помощью цвета, в который мы одеваемся, можно управлять настроением – причем не только своим, но и окружающих. Выбирая те или иные цвета для своего гардероба, ты посылаешь в пространство информацию, которая может действов
Позитивный настрой на день
Всем, наверное, известна фраза о том, что мысли человека - материальны. Чем человека, тем легче его жизнь, тем лучше удается разбираться с делами и справляться проблемами. Сегодня существуют техники, как настроить себя на позитив и впоследствии улучшить с
Осиновый кол в могилу колдуна Свадебные традиции мира
«Тишанская средняя общеобразовательная школа Свадебные обычаи и традиции села Тишанка (исследовательская работа) Руководитель Винограденко Татьяна Васильевна, учитель истории ТИШАНКА, 2011. Введение…………………………………………………..2 I. Подготовка к свадьбе……………