Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста. «Следы котенка»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательне учреждение

«Зиняковский детский сад»

Нижегородская область Городецкий район

Изодеятельность (рисование)

с детьми раннего возраста

(мастер-класс)

(группа раннего возраста)

Воспитатель:

Корчик Е.А.

Изодеятельность (рисование) с детьми раннего возраста (мастер-класс)

(группа раннего возраста)

Воспитатель:

Корчик Е.А.

Для того чтобы дети занималисьрисованием, необходимо определенное руководство со стороны взрослых. Поэтому в своей работе делаю акцент на совместную работу с родителями. Важно вовремя раскрыть перед родителями способности каждого ребёнка и дать соответствующие рекомендации, которые помогут им развить художественные способности.

Цель: Привлечь внимание родителей к ценности изобразительного творчества детей. Раскрыть значение рисования для развития ребёнка. Вовлечь родителей в образовательный процесс.

Задачи:

Создать благоприятную творческую обстановку;

Познакомить родителей с некоторыми нетрадиционными техниками рисования, предложить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях;

Повышать педагогическую компетентность родителей в художественно – творческом развитии детей;

Способствовать установлению партнерских отношений между родителями и ДОУ.

Оборудование: мольберт, бумага А4, гуашь, жесткие кисточки, баночки с водой, салфетки, влажные салфетки, коробочки для салфеток. Памятка «Организация художественно – изобразительной деятельности ребёнка дома» каждому.

План:

1. Значение рисования для всестороннего развития ребенка.

2. Знакомство с нетрадиционными техниками рисования для детей раннего возраста.

3.Творческая минутка.

4. Выставка рисунков родителей. Памятки родителям «Организация художественно – изобразительной деятельности ребёнка дома».

5. Рефлексия. Оценка родителями эффективности мероприятия.

6. Решение текущих вопросов.

7. Выставка рисунков детей раннего возраста. Презентация «Что мы делаем в саду».

Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада видеть Вас на нашем мастер-классе! Спасибо вам за то, что вы пришли на эту встречу.

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее. Именно руки учат ребенка точности, аккуратности, ясности мышления. Движения рук возбуждают мозг, заставляя его развиваться».

В.А. Сухомлинский

1. Вы не задумывались, почему все дети любят рисовать? Как правило, рисовать они начинают даже раньше, чем говорить. Причем для них важен сам процесс: рука движется, оставляет след, остановилась, ничего не происходит. Наши дети-исследователи, мыслители и открыватели.

Занятие рисованием – одни из самых больших удовольствий для ребёнка, которое воспитывает в ребенке много положительных качеств, таких как усидчивость и терпение, внимательность, способность мыслить. Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. А поскольку изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, следует поддерживать и развивать интерес ребёнка к творчеству.

Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка.

Особенно важна связь рисования с мышлением, так как в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязательные анализаторы. Кроме того, рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, воображать. Для умственного развития детей имеет большое значение постепенное расширение запаса знаний.

Изображая простейшие предметы и явления, ребёнок познаёт их (цвет, форма, движение), у него формируются первые представления. Постепенно ребенок учится рассказывать об увиденном и поразившем его явлении языком красок, линий, словами. Ответная положительная эмоциональная реакция взрослых поддерживает у ребёнка стремление больше видеть, узнавать, искать ещё более понятный и выразительный язык линий, красок, форм. Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию.

Изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей.

Детям очень сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования: кистью, карандашами, фломастерами. Использование лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно! Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, постоянно повышать интерес к художественной деятельности, развивать психические процессы. Оно позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

2. Учитывая возрастные особенности наших детей 2-3 лет, для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приемы:

1. Рисование ладошкой

2. Рисование пальчиками

3. Рисование с использованием поролона

4. Рисование ватными палочками

5. Рисование различными штампами

6. Рисование тычком.

1.Рисование ладошкой.

В ходе рисования ладонью дети воспроизводят разнообразные движения (прикладывание, прихлопывание, размазывание), ребенку будет полезно и интересно изучить возможности собственной руки, ведь с помощью одной – единственной ладошки можно получить огромное количество самых разных отпечатков, а дополнив их собственной фантазией, превратить в настоящие шедевры.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

2. Рисование пальчиками.

Знакомство с техникой «пальцеграфия» начинается после освоения азов рисования ладошками: она сложнее и требует более целенаправленных движений. В отличие от кисти, гладкая поверхность пальца не удерживает количество краски, достаточное для проведения длинной линии, поэтому для создания картин лучше «примакивать», «растирать» или «печатать» красками по бумаге. Для печатания руками краску нужно развести до консистенции жидкой сметаны и налить тонким слоем на плоскую тарелку.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета.

3. Рисование с использованием поролона

Использование при рисовании поролона позволяет передать шероховатость изображаемого, пушистость, объёмность.

Очень хорошо рисовать таким способом пушистых зверей, снег, облако, а можно очень легко закрасить фон.

Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон.

Можно вырезать из поролона штампы разной формы (круг, квадрат, треугольник). Ими легко нарисовать елочку, снеговика, домик…

4. Рисование ватными палочками

Для этого метода достаточно взять ватную палочку. Опускаем ватную палочку в краску и точным движением сверху вниз делаем тычки по альбомному листу. Палочка будет оставлять четкий отпечаток. Форма отпечатка будет зависеть от того, какой формы был выбран предмет для тычка. Если тычок делать целенаправленно, например, по готовому контуру и внутри него, то изображаемый объект получится интересной неоднородной фактуры. Этим методом можно нарисовать листья на деревьях, падающий снег или дождь, украсить готовый рисунок орнаментом и многое другое.

Способ получения изображения: Окунуть палочку в густую краску, дальше принцип нанесения точек. Можно палочкой обводить по контуру используя ее вместо кисти.

Рисование поролоновыми тычками, ватными палочками, печатание поролоном, печатание разными предметами – все это похоже на веселую игру, детям очень нравится, и в результате получаются самые настоящие шедевры. Хочу дать совет, что отличительная особенность детского восприятия – это стремление к самостоятельности. Будет лучше, если вы будете садиться рядом с ребенком и рисовать, показывать, как выполнить тот или иной элемент на отдельном листе, ребенок будет смотреть и повторять, рисуя сою картинку. И обязательно хвалите малышей, потому что нашим детям нужна уверенность в своих способностях.

Я предлагаю вам сегодня на практике освоить две техники рисования – это рисование с помощью штампов и рисование тычком. Способы настолько просты, интересны и доступны для любого возраста детей, начиная с раннего возраста. Рисование штампами – это возможность использования хорошо знакомых предметов и материалов в качестве художественных материалов. Особенно это интересно при работе с малышами до изобразительного периода, когда у них ещё не сформированы технические навыки работы с красками, кистью. А главное, что рисование штампами играет роль в общем психическом развитии ребёнка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, в развитии творческого потенциала.

3.Я хочу предложить Вам, на минуточку вернуться в удивительный мир детства и самим побыть маленькими художниками - детьми раннего возраста.

Физкультминутка: « Три веселых братца»

Три веселых братца

гуляли по двору (шагать на месте)

Три веселых братца

затеяли игру (бег на месте)

Делали головками

ник-ник-ник.

Пальчиками ловкими

чик-чик-чик.

Хлопали ладошками

хлоп-хлоп-хлоп

Топотали ножками

топ-топ-топ.

(движения по тексту)

Рисование тычком.

Для рисования тычком Вам будет нужна полусухая жесткая кисть из щетины и краски.

Кисточку при рисовании тычком держат вертикально. Чем короче ворс на щетинной кисти - тем выразительнее получится фактура отпечатка на бумаге. Поэтому если у Вас длинная кисточка - то заранее обрежьте на ней ворс. Кисточка должна быть достаточно большая, чтобы «тычок» получился крупным.

Краску для такого рисования берем густую, обычно это гуашевая краска. Кисточка не должна быть мокрой.

Основу - фон для рисунка готовит взрослый, а ребенок заполняет ее «тычками» - отпечатками кисти. Мы возьмем тонированную бумагу разных цветов. Это могут быть разные сюжеты:

Отпечатки желтого или белого цвета на зеленом фоне - одуванчики на лугу или цыплята (если подрисовать глазки, лапки и клюв);

Белые отпечатки на голубом небе - это пушистые облачка, на зимнем фоне по всему листу бумаги, то получатся пушистые снежинки; на фоне с темно - коричневыми стволами деревьев прекрасно смотрятся белые шапки снега, нарисованные на деревьях в технике «тычка».

Желтые, оранжевые, красные отпечатки, нарисованные на подготовленном заранее фоне осенних деревьев - это осенняя листва, просто расположенные по всему листу – листопад;

На фоне города и черного неба в технике тычка очень красиво смотрится разноцветный салют в небе.

Можно рисовать тычком не только жесткой кистью, но и палочкой, на которую прикреплен прочной нитью кусочек поролона.

Рисование тычком доступно даже самым маленьким деткам с полутора лет.

Воспитатель показывает приёмы рисования нетрадиционными способами, одновременно привлекая к этому родителей (звучит весёлая музыка).

(Картина нарисована, просим «художников» продемонстрировать её – выставка рисунков родителей).

Вот и подошёл к концу наш Мастер – Класс.

Спасибо за ваше участие. Надеемся, что вы узнали для себя что-то новое. У кого есть вопросы или пожелания. Примите памятки «Организация художественно – изобразительной деятельности ребёнка дома».

Используемая литература:

1. ООП ДО От рождения до школы. Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой,

М.А.Васильевой

2. Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7лет. Т.С.Комарова.

3. Рисование с малышами. А. Валасина

[Электронный ресурс]: rodnaya-tropinka.ru›risovanie-s-malyshami/

Выставка рисунков родителей: Блохиной Ю.В., Мирзоевой А.В., Корниловой Н.А., Кутасовой А.Ф.

Выставка рисунков детей посещающих кружок по рисованию

«Карандаш»

Лариса Усатая
«Следы котенка». Конспект занятия по рисованию с детьми группы раннего возраста

Тема : «Следы котенка » .

Программное содержание :

1. Обучающие задачи :

1.1. Учить различать и называть цвета.

1.2. Учить детей рисовать красками при помощи пальцев.

1.3. Учить бережно, относиться к материалам, правильно их использовать.

2. Развивающие задачи :

2.1. Развивать интерес к рисованию красками .

2.2. Способствовать развитию детского воображения.

2.3. Развивать бытовые навыки.

3. Воспитательные задачи :

3.1. Вызвать эстетическое воспитание окружающего мира.

3.2. Воспитывать заботливое отношение к животным.

3.3. Доставлять ребенку радость, удовлетворение от работы.

Предварительная работа :

За три дня до проведения мероприятия, дети на прогулке рассмотрели свои следы , оставленные на снегу. Мерили, чей след больше . Нашли следы , оставленные птицами. Этот след маленький – воробья , а этот, большой след , оставила ворона.

Материалы :

1. Демонстрационный материал : мягкая игрушка котенок .

2. Раздаточный материал : лист бумаги белого цвета размера А4; на каждого ребенка, гуашь синего цвета, влажные салфетки.

Вводная часть :

Воспитатель :

Ребята послушайте и отгадайте загадку :

Острые ушки, на лапках подушки,

Усы, как щетинка, дугою спинка.

Мягкие лапки, а на лапах- ЦАП-царапки.

Молоко пьет, песенки поет.

Чисто умывается, а с водой не знается.

Дети :

- Котенок .

Воспитатель :

Молодцы! Это котенок . Дети, посмотрите, к нам в гости пришел котенок . (Воспитатель вносит в группу игрушку ) . Он пушистый, мягкий, маленький. Какого он цвета?

Дети :

- Котенок беленький .

Воспитатель :

Молодцы! Правильно котенок белого цвета . Посмотрите у него ушки, хвостик, лапки. Давайте погладим его. У котенка лапки-подушечки , где могут прятаться коготки, и настоящий котенок может ими царапать . А как он быстро бегает. Не успели оглянуться, как…. Ой, котенок , что ты наделал! Посмотрите, ребята, котенок испачкал свои лапки в синей краске :

Намочил котенок лапки-

Он пошел гулять босой.

Не нашел себе он тапки

И скорей бежать домой.

Воспитатель :

- Котенок убежал домой мыть лапки, а следы его остались . (Воспитатель прячет котенка за дверь ) .

Воспитатель на листе бумаги, прикрепленного на мольберте демонстрирует следы котенка .

Воспитатель :

Посмотрите ребята. Следы у котенка синие . Почему? В краску какого цвета он наступил?

Дети :

Воспитатель :

Правильно. А давайте мы нарисуем эти следы . Сложим пальчики щепоткой. Посмотрите, как я складываю пальчики (помочь, тем, у кого не получается) . Теперь сложенные пальчики я опускаю в тарелочку с краской синего цвета и опускаю руку на свой лист бумаги, вот так. Теперь поднимаю и снова опускаю руку на бумагу, поднимаю – опускаю, оставляя при этом синие следы на белом листе .

А теперь вы опустите свои пальчики в тарелочки с синей краской, поднимайте и приложите свои пальчики к своему листу бумаги. Делаем, как я, поднимаем и опускаем, поднимаем и опускаем…

Дети рисуют следы пальчиками , воспитатель контролирует работу, помогает тому, кому нужна помощь.

Воспитатель :

Молодцы! Какие красивые следы у вас получились .

Скажите, дети, а какой краской мы рисовали следы ?

Дети :

Синей краской.

- Воспитатель : Молодцы! Синей краской.

Воспитатель :

Вы слышите, кто-то стучится?

Воспитатель открывает дверь и вносит игрушку котенка .

Воспитатель :

Ах, это ты, котенок ! Вымыл свои лапки? Дети, посмотрите, котенок какой чистый ! А какого он цвета?

Дети :

Воспитатель :

Ребята, котенок тоже хочет посмотреть, какие следы у вас получились . Ему очень понравилось. Вы молодцы! Котенок что-то хочет мне сказать, а, понятно, он просит, чтобы вы напоили его молоком.

Давайте мы выйдем из-за столов и пойдем на ковер, чтобы напоить молоком нашего гостя.

Воспитатель поет песню :

Киска к деткам подошла, Дети имитируют одной ладошкой миску,

Молока просила, а другой рукой «наливают» в миску молоко.

Молока просила,

Мяу говорила.

Угостили молоком, Игрушечный котенок лижет молоко с «миски» .

Кисонька поела,

Кисонька поела, Напившись, молока, котенок благодарит детей

Песенку запела : и гладит себя по животику.

Мур, мур, мур.

Воспитатель :

Дети, за котенком пришла мама – кошка , она зовет его домой (котенок прощается с детьми и уходит ) .

Воспитатель подводит итог мероприятию, хвалит детей.

Разделы: Работа с дошкольниками

«Краски правдивее, чем слова, это более глубокий символ нашей жизни…»
(А. Блок)

В раннем детстве закладываются духовные основы будущей личности. У ребенка нужно как можно раньше пробудить сознательный интерес к разного рода творчеству. Такой благодатной обширной основой служат ранние занятия детей изобразительной деятельностью. Творчество дает ребенку стимул познавать мир, удивляться, приобщаться к искусству. «Детский рисунок, процесс рисования – это частица духовной жизни ребенка. Они не просто переносят краски на бумагу, а живут в этом мире, входят в него как творцы красоты». (В.А. Сухомлинский).

Ранний возраст, которому, к сожалению, педагогами уделяется не так много внимания, стоит особняком в системе воспитания детей. Это первая ступень, некий трамплин, от которого зависит многое в будущем развитии ребенка, помогает накопить необходимые навыки и умения, чтобы стать основой для качественного обучения в дальнейшем.

Почему данный возраст выделяется педагогами в отдельный период в дошкольном развитии? Причиной тому психологическое и физиологическое развитие малыша. Все поведение его ситуативно, эмоциональное настроение зыбко и непостоянно. Эмоции и аффекты в этом возрасте проявляются сиюминутно, непосредственно в определенной ситуации. Дети чрезвычайно впечатлительны и восприимчивы к окружающему, каждая вещь для них обладает эмоциональной заряженностью. Воображение, являясь отражением окружающей действительности, тесно связанное с пережитым опытом ребенка, начинает развиваться в процессе игры, когда им разыгрываются знакомые действия взрослых, возможные варианты их поведения и испытанные переживания самого ребенка. Дополнительным толчком к развитию воображения является развитие речи. В дальнейшем начинает развиваться более сложное – ассоциативное восприятие, в репертуаре игровых действий постепенно входят замещения. Основным содержанием игры в раннем детстве является подражание действиям взрослого, а затем развивается самостоятельная деятельность, творчество.

Следует выделить три важнейших этапа в деятельности детей: репродуктивный, продуктивный, творческий. В раннем возрасте у детей получает развитие репродуктивный этап, который выглядит примерно так: «делай, как я», «повтори сам».

Творческое воображение в раннем возрасте требует опоры на предмет, его признаки, оперирование и обыгрывание его в сюжетных игровых эпизодах, в соединении его с речью и действиями с предметом.

В раннем возрасте ведущей деятельностью является предметная. Малыш в возрасте от 1,5 лет узнает изображение. Сначала ребенок воспринимает лист бумаги как неограниченную плоскость. Поэтому рисует, заполняя его различными изображениями, переворачивает, рисует на столе, если не помещается задуманное. Первые шаги ребенка: выделять верх и низ листа бумаги, а затем и центр, помещая в нем главный объект (элемент) на картинке. Он отражает предмет обобщенно, выделяя самое существенное. Восприятие и эмоции еще не отделены друг от друга, что обуславливает чрезвычайную впечатлительность малышей, яркость и быстротечность их эмоций.

В процесс восприятия ребенком всегда включаются двигательные компоненты: ощупывание предметов и движение глаз при восприятии целого и части.

Важным стимулом развития воображения является формирование игровой деятельности у ребенка (например, вымышленная история о персонаже – зайке, мишке, побуждаем ребят им помочь, вызвать доброе отношение к игровым персонажам, желание помочь героям.

Шагая по ступеням от простейшего к сложному, следуя главному принципу – преемственности в обучении получаем в дальнейшем результаты: умение видеть в предмете целое раньше его частей, расширение кругозора маленького человека, радость творчества.

Малыши очень восприимчивы к информации, особенно к её изобразительному ряду. Им интересны любые виды деятельности: от простых элементов рисования пальчиками пятен, следов на дорожке, дождика, травки до готового зрительного образа, выполненного различными материалами.

Общая схема построения занятий по изодеятельности складывается из нескольких частей:

  1. психологическое вхождение (оно может быть в том числе музыкальным, в виде прослушивания музыки, или песенки, или зрительным при рассматривания картинки, и даже обонятельным – для узнавания предмета), включает в себя сенсорное изучение предмета – ощупывание, поглаживание, поворачивание, сжимание;
  2. познавательная, в которой в игровой форме раскрывается тема, ставятся задачи, задаются вопросы сходства с чем-либо («на что похоже? – на сосульку, морковку, мостик, луну», то есть на знакомые образы), или отличия – одно от другого;
  3. завершающая – обсуждение, анализ, пение песенки, эмоциональное завершение, чувство радости, удовольствия.

Для маленьких детей вначале полезно использовать в сюжетно-ролевой игре пальчиковое, воздушное рисование – это ассоциативно-двигательные показы детьми: «как мы гладим кошечку», «как качаются качели», «как вращаются колеса у машины». Дети, подняв руки, показывают высокое дерево, присев – низкое. Движениями рук показывают волны – большие и маленькие.

В рисовании малыши знакомятся с цветным карандашом, свойствами восковых мелков, обучаются различному нажиму материала и получению линий различной толщины, технике закрашивания, не выходя за контур; обучаются элементам повторного мазка, сочетаниям двух цветов, чувству ритмичности, осваивают красный, зеленый, желтый, синий, белый, черный цвета. На каждом занятии необходимо использовать зрительный образ.

Следует учить детей раннего возраста проводить линии сверху – вниз (вертикальные) и слева – направо (горизонтальные). Это могут быть длинные, короткие дорожки, праздничный салют, травка, которая наклонилась от ветра, ниточки с шариками и т.д. Затем, освоив линии, подводить к изображению предметов, имеющих округлую форму (облако, снежный ком, лужи, шары, колечки и т.д.)

Правила рисования кистью включают в себя следующие моменты:

  1. Кисть держать за железным наконечником в «щепотке».
  2. Рука с кистью движется впереди линии в горизонтальных линиях, и за линией при рисовании вертикальных линий.
  3. При рисовании широких линий – опираться на весь ворс кисти, палочку держать наклонно к бумаге.
  4. Тонкая линия изображается концом кисти.
  5. При закрашивании кистью линию вести только в одном направлении и только в одну сторону, а не туда и обратно, как карандашом.

Фантазии детей, которые изображены на бумаге или выполнены в пластилине, в глине, ускоряют и облегчают речь ребенка, так как двигательная активность кисти рук, пальцев непосредственно связана с деятельностью полушарий мозга. Поэтому в обучении необходимо развивать участие обеих рук ребенка: удерживать кисть, карандаш пальчиками в «щепотке» ведущей руки, а другой рукой держать лист бумаги, при необходимости продвигать его, переворачивать, для чего очень полезно выполнять упражнения на развитие синхронности движений рук.

В результате системы этих занятий у детей развиваются:

  • зрительно-двигательная координация, глазомер;
  • мелкая моторика рук, пальцев (особенно движение и взаимодействие пальцев «щепотки» – указательного, большого и среднего);
  • воображение;
  • пространственное, образное мышление;
  • усложняется эмоциональное состояние (дети радуются творчеству);
  • дети начинают замечать «красивое»;
  • способность подмечать характерные признаки предметов, находить сходство и различие между ними;
  • чувство цвета;
  • дети знакомятся с простейшим понятием «узор», «ритм».

Волшебная кисточка в гостях у ребят

Описание материала: Предлагаю вам конспект организованной образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2 – 3 года) по теме «Кисточка в гостях у ребят». Данный материал будет полезен воспитателям дошкольного учреждения как первое занятие в сентябре. Это конспект занятия, направленного на воспитание и развитие у дошкольников художественно-эстетического вкуса, творческой активности средствами рисования

Цель: Развитие творческой активности детей средствами рисования.
Задачи:
Образовательные:
. Учить рисовать поролоном солнце;
. Познакомить детей с техникой рисования пальчиками;
Закреплять умения детей в изобразительной деятельности.
. Закреплять умения располагать предметы на листе;
Закреплять знания о цветах.
Развивающие:
. Развивать умения эмоционально-эстетически откликаться на тему
занятия.
Воспитывающие:
Воспитывать аккуратность в работе и доброжелательное отношение к сверстникам.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы с детьми на тему «Лето», чтение стихотворений.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением времён года – лето и осень, игрушки цыпленка и лягушки, кисточка
Раздаточный материал: тонированная бумага, гуашь двух цветов, ватные палочки и тампоны из губки на подставках, тряпочки на каждого ребенка.
Методические приемы:
1) Игровой (использование сюрпризного момента).
2) Наглядный (рассматривание).
3) Словесный (вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание).

Ход занятия

Ребята входят в группу.
Сюпризный момент
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришла Гостья.
Возле мольберта на подставке стоит ярко украшенная Кисточка.
А зовут её Волшебная Кисточка! Поздороваемся с нашей гостьей.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Посмотрите, какая она нарядная! Это потому, что она рисует разными красками. А вы хотите научиться рисовать?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда покажем Волшебной Кисточке, как мы готовим пальчики для рисования.
Пальчиковая гимнастика: «Курочка»
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки - жёлтые цыплятки.
Ко - ко - ко, ко - ко - ко, не ходите далеко!
Лапками гребите, зёрнышки ищите!
Съели толстого жука, дождевого червяка,
Выпили водицы полное корытце!
Воспитатель: Молодцы! А Волшебная Кисточка принесла нам в подарок чудесные картины. (Показ)
Как вы думаете, какое время года изображено на картине?
Дети: Лето.
Воспитатель: Правильно. А это какое время года?(показывает время года - Осень)
Дети молчат, т.к. еще не знакомы с новым временем года -Осенью
Воспитатель: Вы не знает? Сейчас наступила ранняя Осень. И вот на картине изображена тоже Осень. Давайте все вместе скажем – Осень!
Дети: Осень!
Воспитатель: Осенью становится прохладно, но так хочется еще погреться под лучами солнца. Поэтому давайте нарисуем солнышко.
Ой, Волшебная Кисточка, а почему ты стоишь и молчишь? Ты забыла зачем к нам пришла?
Ребята, давайте попросим Кисточку научить нас рисовать!
Кисточка: Ребята, а вы заметили, что красок у меня нет? Попросим у помощников? Отгадайте загадку:
Жёлтые ребятки ходят за хохлаткой.
Кто эти ребятки?
Дети: Цыплятки!
Воспитатель: Верно, мы сейчас будем играть как цыплятки, а за это они подарят нам жёлтую краску.

Физминутка.
Движения детей под музыку, педагог читает детям стихотворение
В. Берестова «Курица с цыплятами».
Куд-куда? Куд-куда?
Ну-ка, ну-ка все сюда!
Ну-ка к маме под крыло!
Куд-куда вас понесло?
Появляется игрушка Цыпленок с желтой гуашью.
Воспитатель: Замечательно получилось, цыплёнок принёс желтую краску. Спасибо тебе, цыпленочек! Ребята, а как вы думаете –что можно рисовать желтой краской?
Дети: Солнышко!
Воспитатель: Правильно! А мы с Кисточкой посмотрим.
Воспитатель: Скажите, ребята, что мы нарисуем в первую очередь на нашем рисунке?
Дети: Солнце.
Возьмите, пожалуйста, большой тампон из губки наберите краски и способом примакивания нарисуйте солнце.
Кисточка : Ребята, я беру большой тампон из губки, набираю краски и способом примакивания рисую солнце.
Кисточка показывает на мольберте как рисовать солнышко. Дети в воздухе пальчиком рисуют солнце. Затем воспитатель приглашает детей к мольбертам.
Воспитатель : Ребята, подскажите в каком месте на листе мы будем рисовать солнце.
Правильно, сначала на рисунке надо нарисовать предметы, которые расположены вверху листа, затем предметы, которые расположены в середине и затем, те предметы, которые находятся внизу листа. Это нужно сделать для того, чтобы не испачкаться и не смазать рисунок. Какой краской мы будем рисовать солнце?
Дети: желтой.
Воспитатель: Правильно. Возьмите, пожалуйста, большой тампон из губки наберите краски и способом примакивания нарисуйте солнце.
Дети выполняют работу. В случае необходимости педагог берет руку ребен¬ка в свою и рисует вместе несколько точек. Покажите детям, как снова набрать краску.
Воспитатель: Солнце у нас готово, теперь мы будем рисовать траву. Какого цвета краска нам понадобится?
Дети: Зеленая.
Кисточка: Только у меня нет зеленой краски. Надо опять попросить помощников. Послушайте загадку:
Кто любит петь песенку «Ква-ква»?
Дети: Лягушки.
Появляется игрушка Лягушонок и дарит зеленую гуашь.
Кисточка: Вот теперь я могу научить вас рисовать травку.
Показывает малышам, как нужно нарисовать траву короткими линиями сверху вниз на всей нижней части листа. Дети в воздухе пальчиком рисуют траву короткими линиями сверху вниз.
Воспитатель: Ребята, берем ватные палочки, набираем на них краску и снизу вверх, как растет травка, проводим полоски. Вот и травка у нас появилась, Воспитатель: Кисточка, какие красивые получились работы! Солнечные, яркие! Ребята постарались! Молодцы!
А теперь выходим на лужок и становимся в кружок! Хоровод «Солнышко - колоколнышко».

Конспект открытого занятия по изодеятельности в группе раннего возраста. «Мыльные пузыри».Воспитатель МКДОУ «Белозёрский детский сад» Завгородняя Вера Васильевна.

«Мыльные пузыри»

Цель : 1) продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности (игровой, изобразительной.) ;

2) учить детей рисовать предметы круглой формы;

3) продолжать учить слушать и понимать задаваемые вопросы, уметь отвечать на них и повторять несложные фразы;

4) воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение работать рядом.

Материал : набор для выдувание мыльных пузырей; магнитофон, диск с записью плавной мелодии; гуашь, красная, желтая, синяя, зеленная; тряпочки, тарелочки для разведения гуаши, морковка на каждого ребенка.

Ход занятия

Приветствие.

Воспитатель показывает детям набор для выдувания мыльных пузырей и читает стихотворение о мыльном пузыре:

В мыльной воде родился

В шарик превратился.

К солнышку полетел,

Да не долетел - лопнул

Воспитатель и дети выдувают пузыри, наблюдают за ними, ловят их. В конце упражнения воспитатель задает вопросы.

Дети отвечают на них:

Сколько пузырей я выдула? (много)

Какой формы пузыри? (круглые)

Какого размера были пузыри? (большие и маленькие)

А что делали пузыри? (летали, лопались, кружились, поднимались, опускались, сталкивались) .

А что вы делали? (мы надували пузыри, ловили их, прыгали)

Дети садятся в круг. Воспитатель поет песенку «Ладушки - ладошки» и показывает движения. Дети повторяют за ним.

Ладушки – ладошки, Ритмично хлопают в ладоши.

Звонкие хлопошки …

Хлопали в ладошки,

Хлопали немножко.

Да … Кладут руки на колени.

Пену мешали, пузыри пускали, Имитируют движения.

Пузыри летали, деток забавляли.

Да … Кладут руки на колени.

Кулачки сложили, кулачками били: Складывают ладони в

«Тука – тука, тука – тук! » кулачки.

«Тука – тука, тука – тук! » Стучат кулачками друг о друга.

Да … Кладут руки на колени.

Ладушки плясали, Сжимают и разжимают

Деток забавляли, кулачки.

Так они плясали, деток забавляли.

Да … Кладут руки на колени.

Ладушки устали, ладушки поспали, Кладут ладони,

Баю – баю – баюшки, сложенные «лодочкой»

Баю – баю – ладушки. под правую, затем под

левую щеку.

Да … Кладут ладони на колени.

Все берутся за руки и встают в маленький круг.

Воспитатель рассказывает стишок и не спеша отступает назад.

Дети повторяют за ним.

Надувайся пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся!

Круг расширяется, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь! » Тогда все хлопают в ладоши, хором говорят: «Хлоп! », сбегаются в маленький круг и снова берутся за руки.

Воспитатель обращается к детям: «Ну – ка, пузыри, собирайтесь в баночку! »

Дети подбегают к воспитателю и вплотную друг к другу.

Я беру палочку для выдувания пузырей и опускаю ее в банку.

Воспитатель гладит рукой детей по волосам.

Проверим, всели пузыри собрались в банку.

Называет детей по именам, встречается с ними глазами.

Раз, два, три, надуваю пузыри!

Дети разбегаются по группе.

Звучит плавная музыка – дети изображают полет мыльных пузырей. Музыка затихает – дети в удобной позе ложатся на ковер.

Практическая часть :

Воспитатель говорит детям: «Ребята, давайте нарисуем наши мыльные пузыри! »

Приглашаем всех детей к столу, где разложены тонированные листы бумаги, расставлены тарелочки с гуашью и лежат морковки.

Воспитатель демонстрирует, как правильно нарисовать мыльные пузыри морковкой.

Подведение итога занятия .

Самоанализ занятия

Вы просмотрели занятие «Мыльные пузыри» в ясельной группе.

Программные задачи занятия соответствуют требованиям программы и возрасту детей.

Занятия провожу по сетке в разделе «Изобразительная деятельность. Рисование».

Считаю, что гигиенические требования на занятии были соблюдены.

В процессе занятия мною были использованы словесные и практические методы, игровой прием.

Данные приемы и методы соответствуют требованиям программы и возрасту детей ясельной группы.

Все этапы занятия взаимосвязаны, их длительность соответствует норме.

В ходе занятия активизировала внимание детей сюрпризным моментом, что вызвало у детей интерес, желание заниматься.

Посредством игр, песенок, стихотворений вызвала у детей эмоциональную заинтересованность, желание играть друг с другом.

В процессе занятия поощряла детей, вела индивидуальную работу с ними с целью развития понимания речи и активизации словаря.

Считаю, что подбор приемов активизации детей был очень удачен в решении поставленных задач. Дети на занятии были активны, эмоциональны, заинтересованы.

Поэтому результат занятия положительный.


 
Статьи по теме:
Сшить школьный пенал Кот, Сова и Заяц — мастер-классы
В такой пенал поместятся не только ручки с карандашами, но и ножницы с угольником. Вам потребуется: 2 вида ткани (для внешней стороны и для подкладки); Застёжка-молния длиной 25 см или чуть больше; Пара канцелярских зажимов; Булавки; Ножницы; Швейная ма
Вязание детских носочков спицами Мастера hand-made
Мягкие и тёплые носочки для ребёнка нужны всегда, даже летом бывают холодные дни. Детские носочки должны быть ещё красивые и яркие. Цвет, конечно же, каждый выберет по своему вкусу, мы же возьмём высокообъёмный акрил, детскую пряжу (пехорку) трёх цветов
Выкройки игрушек из ткани своими руками: простые образцы для начинающих
На сегодняшний день многие люди увлекаются рукоделием – делают поделки из бисера, лепят игрушки из соленого теста, шьют из фетра, занимаются квиллингом, декупажем и другими видами искусства. В этом разделе хотелось бы подробнее поговорить о том, как сдела
Методы избавления от червей под кожей у человека Вылез червь
Существует два основных пути эвакуации гельминтов: Через анальное отверстие. Через рот. Анальное отверстие Горло Другие пути Почему глисты выходят наружу сами? Особенности жизненного цикла ленточных червей объясняют самостоятельный вы