День доброты в детском саду. Подготовительная группа

Проект для детей старшего дошкольного возраста: «Доброта спасет мир»

Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт – Петербург
Описание: материал может быть интересен воспитателям старшего дошкольного возраста, педагогам дополнительного образования.

Цель проекта: Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи:
- Формировать у детей положительное отношение ко всем людям.
- Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
- Закреплять знания правил вежливого общения.
- Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
- Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
- Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.
- Учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом.
- Объяснить детям, что добрые дела доставляют радость.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пословиц о добре, заучивание наизусть, просмотр мультфильмов, чтение сказок о добре.
Дома с родителями предложили выполнить задание рисунок, аппликацию, поделку на тему: «Что такое доброта?»

Тип проекта: информационно-творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный; одна неделя.
Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители детей.
Наличие междпредметных связей: интеграция образовательнх областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии, книги, сказки);
- дидактические игры;
- подбор мультфильмов; презентаций по теме;
- выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.
Необходимые условия для реализации проекта:
- заинтересованность родителей и детей;
- методические разработки.


Актуальность: Доброта – это внутреннее чувство человека. Люди, совершающие добрые дела, для нас всех являются волшебниками. Есть люди, которые готовы на добрые дела и днем, и ночью.
Дети – это наши цветы, но эти цветы часто не замечают, как они обидели друг друга, создали какую – либо конфликтную ситуацию и не могут ее решить. Наш проект направлен на формирование дружеских взаимоотношений между детьми, уважение к ближнему своему, оказание помощи. Научить детей оценивать свои поступки и поступки окружающих.
Девиз проекта: Твори добро, и оно к тебе вернется.
Задачи по работе с родителями:
- Заинтересовать родителей в воспитании и формировании нравственной культуры детей;
- Повысить компетентность родителей по теме проектной недели;

Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
- Консультации для родителей по теме недели.


В течение недели в саду проводилась работа по пяти образовательным областям:
Познавательное развитие: Беседы: Беседа с рассматриванием иллюстраций на темы: «Моя бабулечка», «Моя мама», «Какой я?», «Что такое добро, доброта?»,


«Как я помогаю маме?», «Зачем помогать птицам?», «Что значит: «Жизнь дана на добрые дела»?».
Речевое развитие: Составление описательного рассказа
« Птичка - невеличка», «Чем я могу помочь другу?», «День добрых дел».
Творческое рассказывание детей по темам «Выходной день в моей семье», «Мои близкие», «Наше путешествие», «Мир семейных увлечений», «Как я помогаю дома», рассказы по картинам «Моя семья», «Мои добрые дела».
Дидактические игры: «Собери картинку», «Скажи: какая?», «Что такое хорошо, что такое плохо», « Закончи предложение», «Дорисуй» - игровизор»; «Скажи ласковое слово другу»; «Вежливые слова».


Социально – коммуникативное развитие: Разучивание считалок и мирилок.


Чтение:
- С. Михалков « Птичья столовая»;
- В. Бианки « Синичкин календарь».
- «Дружба» (Пакистанские народные сказки)
- «Сказка о добре»
- Русские народные сказки
Художественно – эстетическое развитие: Дидактические игры: «Собери картинку», «Скажи: какая?», « Закончи предложение»и т.д
Аппликация из листьев «Сова – мудрая голова»
«Аппликация на тарелочке» - «Моя мамочка!»
«Снегири», «Синички»- аппликация с крупой.
«Снегирь и Синичка» - работа с мятой бумагой, ватой, гуашью.


«Матрешки и пеленашки» - лепка из соленого теста для детей средней группы.


«Печенье в духовке» - выпечка печенья – угощенья для младшей группы.
«Кормушки для птичек» - изготовление кормушек.


«Добро - Душки» - работа с тканью(совместно с родителями)


«Мой автопортрет» - рисование гуашью.
Оформление «Дерева добра» с высказываниями детей о доброте.
Разучивание песни: «Дорога добра».


Физическое развитие: Пальчиковые игры: « Дятел»; «Кормушки»; «Птички».
Гимнастика после сна: «Чтобы быть здоровыми», « Голуби».
Подвижная игры: «Воробышек и автомобиль», « Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», «Совушка – сова».


В ходе реализации проекта «Доброта спасет мир!!!» предполагаемые результаты были достигнуты:
- мы обогатили опыт детей в сфере нравственного воспитания путем использования разных методов и приемов;
- пополнили словарный запас детей;
- на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к добрым делам и поступкам, научились делать простые выводы, видеть не только в других, но и самое важное в себе плохое и хорошее; ответили самостоятельно на главный вопрос: «Можно ли сделать так, что бы добро можно было дарить каждый день?»
Оформили буклетики и подарили воспитанникам сада: «Правила добрых и вежливых поступков».


Презентация проекта:
Фотовыставка «Наши добрые дела»;
Ребятам младшей группы подарили солнышки, (сделанные своими руками),
на которых, написали вежливые слова.


Детей средней группы научили мастерить куколок - оберегов из ткани.


Поиграли с ними в игру: «Ручеек».


Для малышей ясельной группы, родители испекли печенье «Птички» и мы их угостили.


Совместно с родителями изготовили кормушки птицам.
Изготовили и подарили работникам сада, сов в знак уважения и мудрости.


Наша помощь нашей няне…

Сергеева Светлана Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ гимназия №44
Населённый пункт: город Иркутск, Иркутская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Мастер - класс " Спешите творить добро"
Дата публикации: 21.02.2017
Раздел: начальное образование

Мастер – класс

Классный час

Тема: «Доброта, что солнце»

Цели:

1.Дать первоначальное представление о милосердии, нравственном выборе.

2.Развивать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость,

человеколюбие (гуманность).

3.Учить сопереживать людям;

Ход мастер – класса.

Добрый день, уважаемые коллеги. Я рада приветствовать Вас в стенах нашей

гимназии.

Сейчас, когда в погоне за материальными благами, люди всё чаще стали

забывать о духовной составляющей нашей жизни, наиболее остро встала

проблема воспитания в детях доброты, сострадания, милосердия. В

средствах массовой информации мы всё чаще слышим о жестокости

подростков по отношению к животным, к своим сверстникам, к учителям.

Поэтому мы с моими учениками начали работу над практико –

ориентированным проектом «Доброта, что солнце».

Такой тип проекта отличает чётко обозначенная с самого начала цель

деятельности участников проекта, которая в свою очередь, должна быть

ориентирована на социальные интересы самих участников. Результатом

работы могут быть газета, документ, видеофильм, звукозапись, спектакль,

программа действий, проект закона и т.д.

Цель проекта:

Формирование активной гражданской позиции, милосердия, толерантности,

сострадания, стимулировать интерес молодого поколения к решению

актуальных проблем общества;

Задачи проекта:

1.Приобретение учащимися теоретических знаний и навыков, необходимых

для успешного участия в социально значимом проекте;

2. Приобретение практического опыта, формирующего предрасположенность

к социально значимой деятельности учащихся;

3. Развитие гражданской инициативы и гражданской ответственности

обучающихся;

Методы:

анкетирование

Продуктом этого проекта будет буклет под названием «Коллекция добрых

Работу над проектом мы начали с проведения классного часа, который

назывался «Доброта, что солнце»

Сегодня тема нашего классного часа посвящена основному человеческому

качеству. А какому вы мне ответите сами, послушав стихотворение.

Добрым быть совсем, совсем не просто

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта – не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет.

Доброта от холода согреет,

Если доброта, как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

Слайд № 1 « Во внутреннем мире человека доброта – это солнце». Так

написал французский писатель 19 века Виктор Гюго.

Учитель. Издавна люди с благодарностью воспевали всё, от чего человеку

было хорошо, тепло и радостно. Так, в народных сказаниях, легендах, песнях

и стало воспеваться всё доброе, сделанное во имя людей, их жизни, их

счастья. И вы знаете, даже в древней азбуке буква «Д» означала «добро».

Вот какие глубокие корни у этого понятия.

А что же такое доброта?

Дети: Доброта – это забота о благе других, готовность прийти на помощь

тому, кто в ней нуждается. Быть добрым – значит проявлять заботу обо всём,

что есть на земле: о людях, о животных, о природе. Быть добрым – значит

заботиться обо всём окружающем не меньше, чем о себе самом.

Учитель: В народе всегда относились к доброте по-особому. Недаром

говорят: “Доброе слово и кошке приятно”. Слагалось много пословиц и

поговорок о доброте. Вы знаете их? (Ответы детей) Мы с вами

постараемся сейчас вспомнить некоторые из них. У вас на столах лежат

конверты с разрезанными пословицами о доброте. Вы должны их собрать,

1 группа: Доброе слово лечит, а злое калечит.

Худо тому, кто добра не делает никому.

2 группа: Про доброе дело говори смело.

Доброе помни, а зло забывай.

3 группа: Не одежда красит человека, а добрые дела.

Рубашка износится, а доброе дело не забудется.

4 группа: На добрый привет, добрый ответ.

Добро творить – себя веселить.

Учитель: Вы уже готовы? Тогда мы вас слушаем (выступления детей). Из

этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим

Учитель: Русский народ всегда славился своей широкой душой. Люди всегда

занимались благотворительностью.

Что же такое благотворительность? Из каких слов образовалось это слово?

Ответы детей.

Слайд №2

БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ - помощь, оказываемая имущими неимущим.

Забота о лицах, лишенных вследствие каких-либо причин, средств к

существованию, и неспособных добывать их своими силами, в принципе

свойственна в той или иной мере любому человеческому обществу на

любой фазе его эволюции.

Слайд №3

Благотворительностью занималось русское купечество: Савва Иванович

Мамонтов, Фёдор Ртищев, княгиня Урусова, Боярыня Морозова и др.

Наши ученики подготовили сообщения о Российских благотворительных

Слайды №4,5,6,7

Дети рассказывали о фонде «Наследие Иркутских меценатов». Миссия фонда

– это объединение ресурсов местного сообщества для решения социально

значимых для города проблем, формирование культурной среды,

сохранение духовного наследия;

о Благотворительном фонде Красноштанова, задачей которого является

поддержка ветеранов ВОВ, малообеспеченных семей, а также детских

о благотворительном фонде «Дети Земли», который старается помочь

больным детям. Помогает оплатить дорогое лечение и даёт детям шанс на

выздоровление;

о фонде «Милосердие», который оказывает адресную помощь социально –

уязвимым слоям населения нам расскажет Федина Кристина.

Иркутские купцы, имея активную гражданскую позицию, ещё в 17 -19

веках участвовали в решении многих социальных вопросов, брали на себя

инициативы по социальной поддержке социально не защищенных слоев

общества. Власть, в свою очередь, отмечала государственными и иными

наградами активность иркутских меценатов и благотворителей. Их

благородные порывы, стимулировали общественное самосознание и

способствовали развитию гражданских инициатив.

Главной целью создания Фонда «Милосердие» является возрождение

исторических традиций меценатства и благотворительности в Иркутской

области, поддержка и адресная помощь социально - уязвимым слоям

населения.

Для реализации цели предполагается сформировать постоянно действующую

общественную площадку для согласования интересов общества, власти и

бизнеса в реализации совместных социальных программ и проектов и для

выработки конкретных мер по созданию в нашем регионе благоприятной

среды для развития меценатства и благотворительности. Это даст

возможность адекватно отвечать на вызовы времени – как это и было когда-

то в России.

Председатель Фонда “Милосердие” Татьяна Казакова передала “Фонду

Виктора Пушкина” участок, на котором планируется строительство

спортивно-оздоровительного центра для инвалидов.

У известного иркутского общественного деятеля, спортсмена Виктора

Пушкина и его друзей-колясочников была большая мечта - построить на

берегу Байкала центр, где могли бы проходить реабилитацию и готовиться к

соревнованиям люди с ограниченными возможностями. В конце зимы 2016

года к осуществлению этой мечты был сделан первый шаг. Председатель

Благотворительного фонда “Милосердие” Татьяна Казакова передала участок

Представители Фонда “Милосердие” совместно с Денисом Мацуевым

подарили особенным детям концерт “Музыка, которая лечит”.

Председатель Фонда “Милосердие” Татьяна Казакова передала в

распоряжение Иркутской общественной организации инвалидов войны,

вооруженных сил и правоохранительных органов 2 участка земли площадью

50 гектаров. Оказать поддержку людям, которые нуждаются в помощи,

может каждый. Но зачастую мы не знаем, с чего начать…

Иногда помощь может заключаться не только в материальной поддержке и

волонтерском участии, но и в том, чтобы предоставить человеку, чьи

возможности ограничены, способ самореализоваться.

В рамках областной выставки работ инвалидов «Невозможное возможно»,

каждый посетитель мог увидеть, каким потенциалом и чувством прекрасного

обладают люди, которым недуг не позволяет каждый день ходить на работу.

Выставка подтолкнула представителей областной власти и благотворителей к

созданию интернет - площадки, где люди с ограниченными возможностями

могли бы выставлять свои работы.

Учитель. А какую помощь можем оказать мы с вами? (участвуем в

ежегодных благотворительных ярмарках, которые проводятся в нашей

гимназии с целью оказания помощи больным детям, помогаем питомнику

КА -9, собирая корм для животных, также оказываем помощь детскому

Учитель. Скажите, а легко ли быть добрыми? (Ответы детей)

Быть добрым одновременно легко, и совсем не просто. К сожалению, не

всегда мы относимся друг к другу с пониманием. У каждого из нас свои

стоинства и свои недостатки.

Детям я предлагала разыграть ситуации,

которые пригодятся в жизни, чтобы оставаться добрыми, заботливыми,

вежливыми, внимательными к окружающим людям.

На столах конверты, в которых карточки для каждого участника

команды (описание ситуации). Дети распределяют роли, разыгрывают

ситуацию (звучит музыка, дети готовятся).

Разыгрывание ситуаций, обсуждение другими группами.

1 группа: “Задача не на сложение, а на уважение”.

По улице шли двое прохожих. Одному было 62 года, другому – 10 лет. У

первого было в руках 5 предметов: портфель, 3 книжки и 1 большой свёрток.

Одна из книг упала.

У Вас упала книжка! – закричал мальчик, догоняя прохожего.

Разве? – удивился тот.

Конечно, - объяснил мальчик. У Вас же было 3 книги, плюс один портфель,

плюс один пакет – итого пять вещей, а теперь осталось четыре.

Я вижу, ты хорошо знаешь сложение и вычитание, - сказал прохожий, с

трудом поднимая упавшую книжку. – Однако есть правила, которые ты ещё

не усвоил.

(Обсуждение ситуации)

Учитель: Какие же правила не усвоил мальчик? Как он должен был

поступить? (Ответы детей)

2 группа: “Горький апельсин”.

Маша сидела на лавочке и весело поглядывала вокруг, держа в руках что-то

похожее издалека на маленькую дыньку. Она кусочками отщипывала кожуру

и бросала на землю.

– Что это у тебя? – спросил подбежавший Илья.

– Разве не видишь? – буркнула Маша.

– Мандарин! – обрадовался Илья. – Мне папа тоже покупал. Я и тебя

– А вот и не отгадал.

– А что же?

– Апельсин! – и розовая долька исчезла во рту.

– А мне дашь попробовать?

– Да он невкусный, горький и кислый.

– Да ничего, дай хоть дольку.

– Говорю тебе – он поганый, – и соскочила с лавочки.

И в этот самый момент апельсин выскользнул у нее из рук и упал. Девочка

ойкнула и заплакала.

– Что же ты плачешь? Он же поганый!

(Обсуждение ситуации)

Учитель: Права ли Маша? Что она забыла? Что сделала не так? Что бы вы

сделали на ее месте? (Ответы детей)

3 группа: “День рождения”.

Собираясь на день рождения к своей однокласснице Яне, ребята

приготовили подарки. Наташа вышила салфетку, Славик взял книгу сказок, а

Юра – цветы. Пришли ребята. Яна открывает дверь, встречает их.

– Здравствуй, Яна, поздравляем тебя, желаем тебе...

– Стойте! Немедленно снимите обувь, у нас лакированный паркет. А где

Друзья протянули ей подарки. Говорить не хотелось.

– Тоже мне, подарки! Да сказок у меня целая полка. А салфеток – двадцать

штук, и не самодельных, а китайских. Ну ладно, проходите. Только ничего не

трогайте, к стенам не притрагивайтесь – еще запачкаете.

Ребята оглянулись и пошли назад к двери.

– Подождите! Куда же вы?

Но ребята ушли, не дослушав ее.

(Обсуждение ситуации)

Учитель: Почему ребятам расхотелось говорить хорошие слова? Как вы бы

поступили на месте Яны (Ответы детей)

4 группа: “За столом”.

Буратино сел за стол, подвернул под себя ногу. Печенье он запихивал в рот

целиком, не жуя. В вазу с вареньем он залез прямо пальцами и с

удовольствием их обсасывал. Когда Мальвина отвернулась, он схватил

кофейник, выпил какао из носика и пролил на скатерть.

Девочка поморщилась и сказала строго:

– Кто вас воспитывал, скажите, пожалуйста?

– Когда папа Карло, а когда никто.

– Теперь я займусь вашим воспитанием, будьте спокойны.

(Обсуждение ситуации)

Учитель: Что Буратино сделал неправильно? А как надо было поступить?

(Ответы детей)

Но давайте скажем дружно:

Друг друга нужно уважать!

Я предлагаю Вам, уважаемые коллеги, разыграть басню Л. Н Толстого «Белка

и волк». (Роли раздать учителям)

Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на спящего Волка. Волк

вскочил и захотел её съесть. Белка стала просить: «Пусти меня!». Волк

сказал: « Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так

веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там наверху – всё играете и

прыгаете». Белка сказала: « Пусти меня прежде на дерево, я тебе оттуда

скажу, а то я боюсь тебя». Волк отпустил белку, а белка ушла на дерево и

оттуда сказала:

Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого,

что мы добры и зла никому не делаем.

Учитель. Какова мораль этой басни? (Хорошо тому, у кого сердце доброе.)

Игра “Планета добра” Слайд № 8

Учитель: Ребята, у меня в руках яблоко. Давайте представим, что это не

яблоко, а наша планета Земля. Посмотрите, какая она красивая, гладкая,

светлая. Но всегда ли она так выглядит? (Ответы детей: наверное, нет).

А когда она выглядит по-другому? (Ответы детей: когда мы совершаем

плохие поступки). Какие именно? Какие слова противоречат слову

“доброта”?

(Дети называют слова: злость, ненависть, невежество, грубость, хамство,

жадность, обман, жестокость, враждебность, лень и другие; учитель с

каждым названным словом втыкает зубочистки в яблоко).

Учитель: Посмотрите, ребята, что случилось с нашей планетой? (Ответы

детей) Как нам быть теперь? (Ответы детей: назвать хорошие слова и забыть

плохие). Называйте, а я буду лечить нашу планету (Дети называют слова:

доброта, вежливость, внимание, смелость, дружба, помощь, трудолюбие,

забота, уважение, аккуратность и другие; вытаскивают по одной зубочистке

на каждое слова и переламывают её). Посмотрите, стала ли наша планета

такой, какой была? (Ответы детей: нет, остались ранки) Что же нужно делать,

чтобы эти ранки поскорее затянулись? (Ответы детей: говорить больше

добрых слов, совершать больше добрых поступков).

Учитель. А с чем можно сравнить доброту? Когда у нас в классе всё по-

доброму, какое у всех настроение? Всем становится от этого теплее, правда?

На что же похожа доброта?

Дети. На солнышко.

Рефлексия

Учитель. Какими же качествами должен обладать человек, про которого

можно сказать, что он добрый? Обсудите этот вопрос в группах и напишите

эти качества на солнечных лучиках, которые лежат у вас на столе. (Во время

работы в группах звучит фонограмма «Дорога добра»).

Давайте прикрепим лучики к нашему солнышку. Вот как выглядит наша

доброта. Посмотрите, сколько у неё лучиков! Какие же качества души

доброго человека согревают нас своим теплом? Это - любовь, милосердие,

бескорыстие, сострадание, великодушие, благодарность, нежность,

скромность, уважение, сочувствие. (Лучики прикрепляются к солнышку)

Слайд № 9

Помните о том, что:

Добрые слова – корни.

Добрые мысли – цветы.

Добрые дела – плоды.

Добрые сердца - сады.

Учитель. Давайте дарить добро окружающим нас людям и природе, и

нам всем будет жить лучше.

Я предлагаю вам создать коллекцию добрых дел.

Добрый день, друзья! Сегодня Елена Кушнерёва напоминает нам, что 19 декабря — Международный день помощи бедным: «Вспомним о том добром и светлом, что есть у каждого в сердце. Дарить подарки нужно не только по каком-то поводу, а просто потому что сегодня солнечный день!!

Сколько добрых дел Вы делаете в своей жизни? А сколько Вам возвращается обратно? В наше время почему-то люди забывают о взаимопомощи, о доброте и любви к ближнему своему, а всё больше заботятся лишь о своём благополучии. Хотя наша жизнь дана на то, чтобы творить добрые дела. Чего в мире больше добра или зла? Добро вспоминают только в случае экстренной необходимости, например при политических баталиях, в период предвыборной компании или показного меценатства. А сколько дел за день делает каждый человек, добрых или злых? Об этом никто не знает и не ведёт учёт. Так давайте делать добрые дела, начиная с себя. Делая отметку о том, что мы сделали хорошего или увидели совершение доброго поступка, мы сами в своих глазах и своей душе становимся благороднее, добрее и теплее к окружающим.

Отличным оригинальным подарком на любой праздник является вещь, сделанная своими руками, в которую вкладываешь всю свою душу и теплоту. Дарить подарки всегда приятнее, чем получать их. Тем более что подарить можно не только на какой-то праздник, а просто по случаю хорошего настроения. Вспомните детский советский мультфильм, в котором животные дарили цветы друг другу просто так, не по какому-то поводу, а потому что хотелось сделать своему ближнему приятное.

Чтобы сделать Книгу Добрых Дел понадобятся: тетрадь или блокнот, фломастеры, самоклеющаяся бумага, ножницы, линейка. Покупаете новые тетради или же берёте старые, исписанные наполовину. Главное, чтобы серединка или сердцевина Вашей книги была чистой, ведь в неё нужно будет записать все свои добрые дела.

Измеряете обычной линейкой размеры титульного листа будущей книги. Самоклеющуюся бумагу режете по измеренным размерам и наклеиваете на форзац или титульный лист. В этом деле придёт Вам на помощь фантазия и поможет разнообразить фигурами или рисунками Ваше произведение искусства. Цвета лучше выбрать «поярче и поколоритнее». Добрые дела и поступки всегда ассоциируются с чем-то радостным, весёлым и тёплым. А как ещё должны выглядеть хорошие поступки?

А Вы знаете, что в некоторых городах имеется своя «Городская Книга Добрых Дел», в которую все желающие могут внести свои записи о тех хороших делах, которые они совершили или просто стали свидетелями. И как приятно читать эти сообщения и осознавать, что добрые люди ещё встречаются в нашем мире. Цитаты из Белгородской городской книги: «Встретив пожилого человека, заблудившегося в улицах и не знающего куда ему идти (бродившего 3 часа), указала нужную улицу и дала позвонить его близким.»; «Недавно я нашла на улице маленького рыжего котенка. Он шел, шатаясь, по малой Богданке, прямо по проезжей части. Я забрала его домой, назвала Лисенком. Малыш практически все время спал и почти не кушал. После нескольких визитов к ветеринару и трехнедельного лечения, котенок окреп, у него появился аппетит! Сейчас Лисенок здоров, полон сил и энергии!»
Творите благо и добро сегодня, а завтра оно к Вам обязательно вернётся!
Доброму Бог помогает!
Кто добро творит, тому Бог отплатит!
Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях!»

Вот такое интересное письмо. Хотя мне ближе идея (тоже из нашего старого мультика) «делай добро и бросай его в воду», но иногда действительно полезно записывать положительные моменты в жизни, когда кажется, что все плохо. И еще для детей такие книги точно будут полезны.

Понравилось изделие и хотите заказать такое же у автора? Напишите нам .

Еще интересно:

Посмотрите также:

Елочки из фетра
Елочка из фетра объемная Объемные елочки из фетра отлично впишутся в любой интерьер. Ими можно укра...

Поздравляем бабушек! Тарелка для украшения дачной кухни
Рассказ Юлии Елисеевой о подарках для бабушек. Обе поделки сделаны сыном Мишей. Первая идет вне конк...

Салфетница-корзинка
Мастер–класс Дегтярцевой Натальи Васильевны «Салфетница-корзинка». Веду кружок детского творчеств...

Конспект занятия «Что такое доброта» для детей подготовительной группы

Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт – Петербург
Описание: материал может быть интересен воспитателям старшего дошкольного возраста, педагогам дополнительного образования.

ЦЕЛЬ: Обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь.
ЗАДАЧИ:
- Формировать дружеские взаимоотношения;
- раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки»;
- активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание);
- развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание, привить интерес к новой форме игровой деятельности;
- формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пословиц о добре, заучивание наизусть, просмотр мультфильмов, чтение сказок о добре.
На дом дано задание выполнить рисунок, аппликацию, поделку на тему: «Что такое доброта?»


ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Что такое доброта?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
(Он ужасно одинок),
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме,
А девчонке незнакомой,
Донести портфель до дома.
От тепла и доброты,
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна.
(И. Полюшко)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение? Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить?
Ответы.
Воспитатель: А что такое доброта?
Ответы.


Воспитатель: многие писатели, ученые много писали замечательных строк о доброте. Послушайте некоторые из них.


Воспитатель: Я вам хочу прочитать стихотворение, а вы внимательно послушайте и выполните задание по стихотворению.
Физпауза:
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.
Ну – ка дети, соберитесь,
И друг другу улыбнитесь.


Воспитатель: Как хорошо, вы все улыбались. Хочу вам предложить весь сегодняшний день посвятить добрым делам. Для начала проведем такой урок в нашей группе.
Ребенок: В группе в зимний день с утра,
Проходил урок добра.
Все старательно учились,
И сегодня меж собой,
Не конфетами делились,
А делились добротой.
Все обиды позабыли,
Мир всей группой заключили.
И решили – с этих пор,
Никаких не будет ссор.
Чтоб в себе не замыкаться,
Будем вместе все держаться,
Будем группой успевать,
Все друг другу помогать.
На уроке доброты,
Было столько теплоты,
Что от этой теплоты,
Распустились все цветы!
(Н. Анишина)
Воспитатель: Что же такое добрые дела?
Ответы.
Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игру «Добрые дела». Перечислите, какие добрые дела можете выполнить вы – дошкольники? Кто больше вспомнит и назовет таких дел, которые вы выполняли? По очереди дети называют дела и каждый ребенок загибает пальчик(считает свои выполненные дела)


Воспитатель: А что нужно для того, чтобы люди стали добрее, чтобы доброта была повсюду? Как нужно начинать свой день?
Ответы: с добрых слов и добрых дел.
Воспитатель: А какие добрые и вежливые слова вы знаете?
Ответы.


Воспитатель: Молодцы, слова вспомнили, но вы их и так говорите все на дню по сто раз. Я вас приглашаю выйти на коврик, встаем все в круг, поиграем в игру «Пословицы о доброте». Я передаю игрушку зайчика, и все по очереди называют пословицы и передают друг другу игрушку.


Воспитатель: А давайте вспомним правила доброты?
Ответы.


Воспитатель: Следующее задание у нас самое сложное, давайте немножко отвлечемся и гимнастикой займемся.
Я иду, и ты идёшь – раз, два, три (шаг на месте)
Я пою, и ты поёшь – раз, два, три (дирижируем руками)
Мы идём и поём – раз, два, три (идём по кругу в одну сторону)
Очень дружно мы живём – раз, два, три (идём по кругу в другую сторону)
Мы живём не тужим, и со всеми дружим (идём в круг, взявшись за руки и друг друга обнимаем)
Воспитатель: Ребята, малыши попросили вас слепить из соленого теста им матрешек, чтобы они могли их разукрасить, а затем с ними поиграть. Сейчас вам предлагаю вылепить матрешек из соленого теста(которое я заранее приготовила), а после сна мы с вами отнесем матрешек нашим маленьким друзьям.
Пока вы будете лепить матрешек, я вас попрошу починать стихи о добре и добрых делах. И также можно вечером рассказать эти стихи малышам.
Ребенок: Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта - она от века
Украшенье человека…
Ребенок: Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
Ребенок: Я хочу, чтоб все смеялись,
Чтоб мечты всегда сбывались,
Чтобы детям снились радостные сны.
Чтобы утро добрым было,
Чтобы мама не грустила,
Чтобы в мире больше не было войны.
Ребенок: - Добрый день! - тебе сказали,
- Добрый день! - ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.


Воспитатель: Какие замечательные получились матрешки, вы на славу потрудились, угощение заслужили. Давайте оставим наши матрешки, пусть они подсыхают, а мы пойдем на участок и там займемся добрыми делами, и воздухом подышим.


Воспитатель: Обратите внимание, в раздевалки у нас оформлена выставка ваших работ по теме – добро. Все молодцы, выполнили замечательные работы, и каждый внес частичку своей доброты в нашу группу.


Воспитатель: А во второй половине дня я вам предлагаю оформить наше «Дерево добра».

оксана гурова викторовна
Мастер-класс для педагогов «Моя планета доброты»

Мастер класс «Моя планета Доброты »

Оборудование :

Магнитная доска с магнитами;

Заранее заготовленная «открытка» с изображением нашей планеты (ватман, сложенный пополам) ;

Нитки мулине, клей и ножницы по количеству участников;

Столы и стулья по количеству участников;

Ход мастер класса.

Ведущий :

Ребенок. Сердце нашей профессии. Именно к нему тянутся ниточки нашей души. А на другом конце этих нитей человечик, поверивший нам. … Не разрывайте нити, связывающие вас с ребенком равнодушием, суетой, беспечностью. Не превращайте их в сеть, паутину разных ожиданий, не лепите из ребенка свой идеал, а растите личность через доверии, заботу и добро .

Уважаемые участники конкурса, жюри, гости. Представляю вам мастер - класс «Моя планета Доброты » . Само название определяет тему моего сегодняшнего выступления.

Детский сад – это одна большая семья со своими законами, обычаями, проблемами и неповторимой индивидуальностью. И, нам, воспитателям, в чьих руках находится детство, очень важно научить своих воспитанников добру и милосердию , состраданию, умению прийти на помощь, чтобы сделать нашу большую семью дружной…

Ведущий : Уважаемые коллеги, прошу вас помочь мне. Мне нужно 5 участников.

Присаживайтесь за столы. Перед собой вы видите нитки и ножницы, из них мы будем изготавливать куколок. С давних времен куклы использовались для игры, в качестве оберегов, но мы найдем им иное применение.

Ваша задача, сделав куклу из ниток, увидеть ее характер, рассказать о нем, представить добрые или злые поступки , основываясь на цвете ниток. В помощь вам моя схема. Приступайте.

Ведущий :

Я свяжу тебе жизнь

Из веселой меланжевой пряжи.

Я свяжу тебе жизнь

И потом от души подарю.

Где я нитки беру?

Никому никогда не признаюсь :

Чтоб связать тебе жизнь

Я тайком распускаю свою.

Итак, первой о своей кукле расскажу я, разрешаете?

Мой человечек появился на свет из пряжи ярко-желтого цвета, он такой же жизнерадостный и яркий, самое главное его качество – это оптимизм и жизнелюбие, умение дарить тепло и добро другим .

Познакомимся с вашим героем.

Теперь вы расскажите о своем герое.

Узнаем о следующем герое.

Что вы можете рассказать о своем герое.

Мой человечек появился на свет из ниток черного цвета, он зол, проявляет агрессию к другим, ему трудно среди других. У него нет друзей, ему одиноко.

Как вы думаете, мы должны помочь этому человечку?

Конечно, да. Что мы можем для него сделать?

Да, вы все правы, мы должны окружить его вниманием, заботой, добротой .

Только вместе мы можем посеять росточки добра в его сердце .

Пожалуйста, возьмите своих человечков и с помощью клея, который находится на столе, приклейте их к плакату, так, чтобы они крепко держали друг друга за руки, тем самым оберегая друг друга.

Ведущий :

Перед вами плакат с изображением нашей планеты , все мы, ее жители, должны уважительно относиться друг к другу, уметь сострадать, помогать и прощать, – это и есть доброта .

Посмотрите, какая яркая и неповторимая наша планета добра . А мы вместе с вами, своими поступками, отношением друг к другу делаем ее светлой, счастливой и радостной.

Вот так я учу детей чувствовать и замечать настроение, переживание, душевное состояние тех, кто рядом. Непременно протягивать руку помощи тому, кто в ней нуждается. Делать это все вместе, окружая заботой, вниманием, состраданием, милосердием.

Уважаемые коллеги. Прошу вас не забывать, что в ваших руках хрупкие детские души, от которых к нам, взрослым, тянутся нити доверия. И от того, насколько они крепки, зависит, удастся ли вам донести до ребенка понятия добра , нравственности, чистоты, милосердия.

Благодарю всех и спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя планета - прекрасная планета Земля» Тема: «Моя планета – прекрасная планета Земля» Цель: Стимулировать и развивать познавательный интерес к планете Земля, родному краю, семье.

Во вторник мы будем отмечать День Доброты. В этот день запланировано несколько мероприятий. Мы с детьми решили сделать подарки и подарить.

В нашей группе очень дружные ребята. Они всегда помогают друг другу. Есть очень хорошая игра "Узнай друга".Дети без подсказки узнавали.

17 февраля в нашем детском саду был проведен «День спонтанного проявления доброты». В этот день дети нашей группы рассказывали стихи, пословицы.

Классный час «Час доброты». 3 класс Цели:на примере литературных произведений, доступных детскому восприятию, объяснить, какой смысл люди вкладывают в понятия «добро», познакомить.

Конспект ООД в старшей группе по духовно-нравственному воспитанию «Планета доброты» Конспект ООД в старшей группе по духовно-нравственному воспитанию «Планета доброты» Цели: Углублять представление детей о доброте, как о.

 
Статьи по теме:
Кто-то покупает роскошную машину, кто-то дорогие часы
Экология жизни. Дети: Как только люди узнают, что у меня трое детей, то начинают задавать много, порой странных, вопросов, начиная от моего вероисповедания, заканчивая тонким намеком на то, что в продаже есть тссс… контрацептивы. Как только люди узнают,
Правила и порядок получения материальной помощи пенсионерами от управления социальной защиты населения Как помочь пенсионерам
Как помочь пожилым людям Из этой статьи вы узнаете: Почему так важно помогать пожилым людям Как помогают волонтеры пожилым людям Как помочь пожилому человеку на дому и в интернате Как можно помочь пожилым людям через социальные фонды Обычно о том, как
Перспективное планирование по безопасности во второй младшей группе
Тема безопасности всегда актуальна, и с самого детства взрослые учат детей, как правильно переходить дорогу, рассказывают об опасных ситуациях, связанных с транспортом. Детский сад не остаётся в стороне и в течение года планируется 4 недели, направленные
Целование руки Можно ли целовать руки мужчине
В отношениях представителей сильного пола и слабых барышень всегда были противоречия, однако имеются те жесты и поступки, которые считаются нормой во все времена. Если мужчина целует руки даме сердца, это значит, что он влюблен и старается передать свое р