Беседа кто такие защитники отечества цель. Беседа «Кто такие защитники Отечества

ВОСПИТАТЕЛЬСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Беседа: «День защитника Отечества»

Подготовила: воспитатель 9 класса Косинова В.А.

23 февраля – Всероссийский день защитника Отечества. Этот день уже давно стал особенным днем для всего российского народа. Его отмечают всей страной, и поздравления в этот день получает практически все мужское население России. Ребята узнали историю возникновения праздника, его значение на сегодняшний день.

Какие бы сложные времена ни переживала Россия, как в прошлом, так и в настоящем, для солдата ее интересы превыше всего. Защитник Отечества – это вечный часовой, который никогда и ни при каких обстоятельствах не имеет права покинуть свой пост. Нельзя забывать и о том, что войсковое товарищество и единство необходимы для успешного развития военного дела и для всеобщего процветания Российской державы.

В этот день необходимо также почтить память героев прошлых сражений. В многолетней героической истории Советской Армии и Военно-морского флота количество исторических побед и подвигов не знает своего точного числа. В годы Великой Отечественной войны, в жестокой битве с немецким фашизмом, Советская Армия смогла отстоять свободу и независимость нашей Родины, спасла мировую цивилизацию от фашистского варварства, оказала мощную поддержку освободительной борьбе соседских и европейских народов ценой миллионов жизней и изломанных судеб советского народа.

И сегодня Российская Армия надежно защищает свою страну от всех врагов, охраняет бесценное достояние мира.

День защитника Отечества – праздник всенародный. Дома, в школе – везде в этот день звучат поздравления, адресованные всем, кто когда-то служил или служит сейчас или будет служить делу защиты Отечества.

А как вы думаете, почему право стать защитниками Отечества дается именно мужчинам? (ответы детей)
-Действительно, мужчины сильные, выносливые, мужественные. С древнейших времен именно мужчины брали на себя ответственность за семью: они строили жилище, добывали пищу, сражались с врагами.
Во многих странах есть праздник настоящих мужчин - сыновей, пап, дедушек. А у нас, в России этот праздник называется День защитника Отечества. Отмечают этот праздник в конце зимы, 23 февраля. Вслушивайтесь в эти слова - «Отец» и «Отечество». Как они похожи! Наверно случилось так, что настоящие мужчины – отцы, и деды всегда и во все времена защищали свою страну, Отчизну от беды. Давным-давно, еще в начале прошлого века, на нашу страну напали германские войска. После революции в России уже не было императора. Новой стране нужна была новая армия, которая бы защищали нашу Родину от германских захватчиков. И вот, в 1918 году указом правительства была создана Красная Армия. А чтобы поддержать дух воинов, 23 февраля постановили праздновать день рождения Красной Армии. Шли годы. Менялась жизнь. Наша страна пережила величайшую трагедию – вторую мировую войну. Смело и отважно боролись наши воины, освобождая свою Отчизну. Трудно было. Многие голодали, не было достаточно оружия. На защиту Отечества встали все: от мала до велика. Но мы выстояли! Победа осталась за нами! И в 1946 году нашу армию переименовали в Советскую. А праздник 23 феврали стали называть "Днем Советской Армии и военно-морского флота". Прошло еще полвека. Мощное государство под названием СССР перестало существовать. Бывшие республики отделились от России, желая стать независимыми. Но российская армия по-прежнему сильна. По-прежнему на защите нашего государства стоят мужественные воины. И в 1995 году Государственная Дума приняла закон "О днях воинской славы". Теперь праздник 23 февраля мы называем "Днем Защитника Отечества". Мы гордимся нашими защитниками, которые охраняют наш покой в мирное время.. Также с годами менялась и традиции. Если сначала с ним поздравляли только военных и ветеранов войн, постепенно сложилось так, что стали поздравлять всех мужчин. Ведь каждый мужчина, будь он морским офицером или программистом, милиционером, ученым или водителем – он защитник своего Отечества.

Береснева Ирина
Беседа «Кто такие защитники Отечества»

Ребята, 23 февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отчества . А кто такие защитники Отечества ?

Правильно, это те, кто защищает Родину , охраняет, оберегает, предупреждает об опасности. Солдаты,военные защищают страну от врагов . Поэтому праздник всех военных называют Днем Защитника Отечества

Каких военных вы знаете?

А что такое Отечество ? (От-во - отец,от-во - Родина)

Что защищают военные ?

Как называется наша Родина?Наши российские военные защищают Россию .

Ребята, с древних времен и до наших дней существует такая почетная, но трудная и опасная профессия - Родину защищать .

Богатыри издревне защищали нашу Родину .

В Российской Армии есть сухопутные войска, которые действуют на суше, военно-воздушные силы - они защищают Родину в воздухе , военно-морские - несущие дежурство в морях и океанах.

Какую боевую технику вы знаете?

1. Воспитатель выставляет иллюстрации, изображающие различные рода войск.

Кого вы здесь видите?

Д : - Танкисты, моряки, артиллеристы, пехотинцы и т. д.

Вы правильно всех назвали - это различные рода войск. А зачем нужно столько много родов войск?

Танки - это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности : по оврагам и бездорожью. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди - экипаж : командир, стрелок, механик и радист.

Артиллерийские установки стреляют из пушек снарядами, а ракетные ракетами. Знаменитая ракетная установка "Катюша" громила врагов во время Великой Отечественной войны .

В нашей армии есть и авиация - боевые самолеты и вертолеты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха . Самолет управляется экипажем летчиков - это первый и второй пилоты, штурман, который прокладывает курс самолета в небе, радист, держащий связь с аэродромом; механик, отвечающий за исправность самолета.

Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Большие надводные корабли- линкоры - вооружены орудиями, пулеметами, крылатыми ракетами. Крейсер - это корабль поменьше, а миноносец - корабль сторожевой. На корабле есть капитан. Он в ответе за весь корабль. Ему помогают помощник капитана и штурман, прокладывающий в море курс. Боцман следит за порядком на корабле. Радист поддерживает связь с землей и другими судами.

Есть у России и атомные подводные лодки. Они поражают суда противника особыми большими снарядами- торпедами. Подводные лодки передвигаются под водой, они уходят в открытое море на много месяцев.

Кто защищает нас , летая на самолете?

На вертолете?

На танке?

3. Професии наших пап.

Папы, дедушки, братья и дяди -наши защитники .

А какие профессии есть у ваших пап и знакомых мужчин?

Есть еще много мужских профессий. Я прочту стихотворение «Про пап.» , а вы помогите подобрать нужные слова.

Дрожит мостовая и воет мотор

это к нам едет папа. шофер

По синему небу летит самолет

Им управляет папа - … пилот

Дружно шагает с военными в ряд

В серой шинели папа -. солдат

Кто в многоборье у нас рекордсмен

Мы отвечаем папа -. спортсмен

Вылечит тысячи сломанных рук

В детской больнице папа - … хирург

Кран установит, прочистит засор

Папа -. сантехник или монтер

Кто выступает на сцене на бис

Это известный папа -. артист

Проводится физкультминутка «Самолёты» .

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательная деятельность детей на тему: «Кто такие микробы». Цель: Ознакомление детей с микробами. Задачи:.

Конспект НОД по краеведению Тема: «Кто такие казаки» Цель: Формирование реальных представлений у детей дошкольного возраста о жизни.

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект занятия-исследования «Кто такие птицы?» Методы: наглядный, беседа, исследовательский,.

Конспект занятия «Кто такие волонтеры» Конспект НОД по теме «Кто такие волонтеры?» в средней группе детского сада.

Цель. Углубить и обобщить представления детей о разнообразие животного мира (насекомые, птицы, звери, рыбы). Задачи. Способствовать развитию.

Конспект занятия «Знакомство с туризмом и кто такие туристы» Цель: Провести практическое занятие на природе. Приблизить детей к туристическим.

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Центр дополнительного образования детей «ЮНИТЭР»

Рузаевского муниципального района

«День защитника Отечества» -

(тематическая беседа для дошкольников)

г. Рузаевка, 2018г.

Цель: Расширить знания детей о празднике защитников Отечества.

Задачи:

Воспитывать у детей уважительное отношение к защитникам Отечества;

Вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов;

Развивать память, воображение, речь.

Необходимый наглядный материал: иллюстрации с изображением защитников Отечества разных войск, военного транспорта.

Ход занятия:

    Организационный момент.

    Введение в тему.

- Здравствуйте, ребята!

Назовите, пожалуйста, какой сейчас месяц?

А какой праздник все люди нашей страны будут отмечать в этом месяце? (ответы: февраль; День защитника Отечества).

Мы в этот день поздравляем всех мужчин: пап, дедушек, братьев и т.д.

Посмотрите, какие картинки развешены у нас в классе. Как вы думаете, что бы это значило? (ответы-рассуждения детей).

Правильно, близится праздник «День защитника Отечества». И сегодня мы с вами поговорим на эту тему.

3. Основная часть.

Посмотрите, внимательно на картинки, что там изображено?(ответы)
- Совершенно верно, солдаты, матросы, пограничники, танкисты, летчики. А как, одним словом назвать этих людей? (ответы)

Конечно это военные?

А что означает - Военные?

Это люди, которые защищают нас и всю страну, Родину, Отечество.

А как вы думаете, что такое Отечество?

Правильно, ребята, Отечество - это наша Родина.

Как называется наша Родина? (ответы: Россия).

А кто сможет назвать, что делают летчики, пехотинцы, моряки? (ответы: летчики - защищают небо, моряки - море, а пехотинцы – сушу).

Ребята, а кто является главным защитником Отечества в мирное время? (ответ – Солдаты).
- Каким должен быть солдат? (ответы: сильным, смелым, ловким, выносливым, упорным, отважным, внимательным, любить свою Отчизну и свой народ, а самое главное, он должен быть здоровым, чтобы мог нас защищать).

Загадки.

Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост...(солдат)

Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный...(летчик)

Можешь ты солдатом стать,
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота –
Ждёт тебя, солдат,...(пехота)

Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется...(танкистом)

Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном...(корабле)

Брат сказал: «Не торопись!»
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником -
Станешь...(пограничником)

Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою...(страну)

Все он в один миг решает,
Великий подвиг он совершает,
Он за честь стоит горой.
Кто он? Правильно...(Герой)

Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было…(войны)

Ребята, но ведь сейчас нет войны, зачем же нужная армия в мирное время?

Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.
- Ребята, а что же делают солдаты в армии в мирное время? (ответы: тренируются, проводят учебные учения, сражения, изучают военную технику).

Давайте и мы с вами проведем физминутку, представьте, что вы на военных учениях.

Физминутка:

Шаг на месте, приседания, руки вперёд.

Молодцы, давайте теперь поиграем.

Игра «Продолжи предложение».

«Танком управляет» - продолжите предложение (танкист).

За штурвалом самолета сидит (пилот).

Из пушки стреляет (артиллерист).

Границу охраняет (пограничник).

На корабле служит (моряк).

На подводной лодке несет службу (моряк - подводник).

С парашютом прыгает (десантник).

В ракетных войсках служит (ракетчик).

Молодцы, ребята, Вы справились с заданием.

    Завершение.

Ребята, чтобы стать настоящими защитниками Отечества нужно многому учиться.

Наше занятие подошло к концу, надеюсь, Вам понравилась наша беседа.

За то, что солнце светит нам,

За то, что нет войны,

Спасибо тем, кто бережёт

Покой родной страны.

Не забудьте поздравить всех родных мужчин с наступающим праздником!

  • " onclick="window.open(this.href,"win2","status=no,toolbar=no,scrollbars=yes,titlebar=no,menubar=no,resizable=yes,width=640,height=480,directories=no,location=no"); return false;" > Печать
  • Электронная почта

Цели и задачи: - привитие уважения к Российской армии.

Воспитание гражданственности, любви к Родине, духовно- нравственных качеств личности, чувства ответственности

Развивать умение работать в коллективе.

Приглашённые : Родители или офицеры Армии.

Оборудование: Картина В.Васнецова «Три богатыря», картинки о
различных родах войск Российской армии,
аудиокассета с записью песни «Мальчишки»,
элементы костюмов связиста, моряка, медсестры,
лётчика, автоматчика, сочинения учащихся.

Ход праздника:

1. Организационный момент.

2. Основная часть. /чтение стихов/.

1.День сегодня необычный,
И ракетный, пограничный.

День сегодня - для солдат и для ребят
Моряков и всех солдат.

2.Всех военных поздравляем,
Счастья, мира им желаем!
Чтобы не было войны,
Люди чтоб были дружны!

3. Праздник нынче наших пап,
И, конечно же, ребят

В день защитников страны
Поздравлять мы их должны.

Учитель: Ребята, у нас сегодня необычная встреча. А решили мы её
провести в честь Дня защитников отечества.

В давние-давние времена, ещё в Древней Руси стояли на страже нашей
Родины, на заставе (границе) очень сильные люди, богатыри. О них народ
слагал песни-сказания, т.е. былины. На картине «Три богатыря» вы видите этих героев. Рассмотрите внимательно богатырей, скажите, во что они одеты, какие у них доспехи? (кольчуга - для защиты от ударов, на голове - шлем).

Какое оружие вы видите? (Меч булатный, тугой лук, стрелы, палица-
дубинка, копьё).

А на чем передвигались богатыри? (На богатырских конях).

Собирались богатыри в дружины и защищали родную Русь от врагов.

Нашу Родину окружали и сейчас окружают разные страны, и не все они
относились к нам дружелюбно. С давних времён было необходимо защищать границы. И в наше время границы ни на минуту не остаются без охраны. Но тем, кто идёт к нам с добром, с уважением к нашим людям, стране, мы всегда рады. Для них граница открыта, как и сердца людей.

В наше время защитницей страны является Российская армия.

Как называется праздник, который отмечают 23 февраля? (День
защитника Отечества).

Поздравляя защитников Отечества, мы обращаемся с добрыми пожеланиями и приветствиями к защитникам нашего семейного очага, поздравляем всех наших сильных, благородных, ловких, смелых, мужчин, а так же женщин - военных, ветеранов Великой Отечественной войны.

Звучат стихи учащихся и исполняются частушки.

Слово учителя.

Ребята, как вы думаете, почему армию называют Российская?

А знаете ли вы, почему нашу армию называют родная? Вот ответ на этот

вопрос мы сейчас узнаем из рассказа А.Митяева:
«Почему армия всем родная».
Читает учитель.

Однажды зимой на стене дома повесили плакат. С плаката на девочку
смотрел молодой солдат в каске. Лена стала читать буквы на плакате и прочла: «Да здравствует родная Армия!»

А почему родная? Ведь она не мама, не папа, не бабушка... ? - подумала девочка.

Шёл из школы домой мальчик Коля. Он был сосед Лены, и Лена спросила:
- Коля! Скажи, пожалуйста, тебе Армия родная?

Мне? Конечно, родная, - ответил Коля. - Мой Брат уже полгода служит в

армии артиллеристом. Брат мне родной. Значит, и Армия мне родная.

Ушёл Коля домой. А Лена осталась на улице. Ей было грустно. У неё не было брата, который мог бы пойти в армию и стрелять там из пушек.

Вышла из подъезда соседка тётя Маша - с ковром под мышкой, с веником в руке. Лена и её спросила:

Тётя Маша! Скажите, пожалуйста, ваши родные служат в Армии?

Нет, - ответила тётя Маша. Не служат. Все дома. Кто на заводе работает,

кто в учреждениях.

Значит вам Армия не родная?

Как же это не родная? - удивилась тётя Маша. - Я жила в деревне, и началась война. Деревню заняли фашисты. А потом был сильный бой и
пришли наши солдаты. Мы бежали к ним навстречу, плакали от радости и говорили: «Родные! Наконец-то пришли, спасли нас от смерти».

Армия всем родная, - закончила тётя Маша. - И меня старую, и тебя такую маленькую, она никому в обиду не даст.

Повеселела девочка. Побежала с улицы домой. Когда пришёл с работы папа, она рассказала ему, как гуляла, как сама прочла надпись на плакате и что сказали ей Коля и тётя Маша.

Всё же Коле Армия роднее! - пожаловалась Лена.

Ну, это как сказать! Ответил папа. - Принеси-ка мне коробку с документами - попросил он.

Он достал из неё красную книжечку «Военный билет» - было написано на неё. На первой странице Лена увидела папину фотографию. Рядом были отчётливые буквы. Лена стала их читать. И получилось: «Сорокин Иван Васильевич. Танкист. Сержант запаса».

Вот это да! - удивилась Лена. Мой папа танкист! А что значит «запаса»?

Это значит, - сказал папа дочке - что я, хотя и работаю на заводе, все равно числюсь в Армии.

А другие папы?

Другие папы тоже. Кто, как я, танкист, кто лётчик, кто разведчик, кто моряк запаса.

На другой день Лена снова гуляла на улице. Было очень холодно. Дул ветер. Шёл снег. А она не уходила домой. Ждала, когда из школы придёт Коля. Она хотела сказать ему про своего папу-танкиста.

  1. Беседа о прочитанном тексте:

Скажите, ребята, что удивило девочку, когда она прочла рассказ?

У кого она спрашивала, почему армия родная?

Что Лена узнала о своём папе?

Почему она с нетерпением ждала Колю?

Что она хотела ему рассказать?

Прослушав этот рассказ мы можем сказать, что и нам Армия родная?

Вот и вы, когда вырастете, тоже пойдёте служить в армию. И ваши папы,
другие родственники - тоже воины запаса, потому что они тоже служили в армию.

IV . Чтение сочинений учащихся.

V . Беседа о современной Российской армии.
- Скажите, какие вы знаете рода войск?

На картинках можно тоже увидеть и моряков, и лётчиков, И десантников,
танкистов и пехотинцев, ракетные войска.

А чем вооружена наша Армия?

Современное вооружение очень сложное, поэтому солдату важно много
знать, чтобы управлять военной техникой.

Защищает наше небо военная авиация , она оснащена сложнейшей
техникой, это вертолёты, сверхзвуковые самолёты-ракетоносцы,
бомбардировщики. На вооружении авиации есть такие большегрузные
самолёты, которые могут перевозить по воздуху на большие расстояния
войска, вооружение, боеприпасы, горючее, могут эвакуировать раненых и
больных, высаживать десанты, перевозить танки, машины и другую военную технику.

(рассматривание картинок)

Сухопутные войск а - это мотопехота, мотострелки. танкисты,
артиллеристы, связисты (помните часть военную, где мы были на экскурсии осенью), миномётчики, ракетчики.

На вооружении этих войск танки, бронетранспортёры, зенитные и ракетные установки.

Ракетные войска - войска стратегического направления оснащены самой
мощной современной техникой - ракетами. Одни ракеты находятся под
землёй, в шахтах, но есть и более современные ракеты, которые могут
передвигаться по земле на колёсных тягачах и по железной дороге.

Морские границы нашей Родины охраняют морские войска. На вооружении морских войск военные корабли, подводные атомные лодки.
Попасть служить в военную пехоту - самое почётное для солдат.

VI. Беседа гостей.

у нас сегодня в гостях папа Травкиной Насти, который тоже служил в армии, и он сейчас нам расскажет о том роде войск, в котором он проходил службу.

А дедушка Маши Дубровиной нам расскажет о том, как он защищал нашу Родину в ВОВ.

VII. Выступление учащихся

Наши ребята любят играть в военных: в пограничников, в моряков и
других. Вот сейчас мы и споём песню о том, что когда мы вырастем, то тоже станем защитниками Отечества.

Звучит песня.

А теперь послушайте стихи, которые выучили ребята к этому празднику.

«Богатыри» (В.Берестов)

На лбу бывают шишки,
Под глазом - фонари.

уж если мы мальчишки,
То мы - богатыри.
Царапины, занозы,

Нам страшен только йод.
Тут не стесняясь слёзы,
Сам полководец льёт.

Пусть голова в зеленке,
И в пластырях нога,

Но есть ещё силёнки,
Чтоб разгромить врага.
Упрямые, с утра мы
Опять на бой в дозор...
От тех сражений шрамы
Остались до сих пор.

«Мы мужчины» (о. Дриз)
Пусть плачут сосульки

И ржавые вёдра,

И мокрые шляпы - кап-кап.
Но мы мужчины -

Реветь без причины

Нельзя нам по чину никак.

Ребята, а вы ревёте, когда вам больно?

Так помните, что вы - будущие солдаты и надо быть обязательно

выносливыми, стойкими, храбрыми. Ведь наши воины отличаются всегда
ловкостью, находчивостью и выдержкой. Для этого надо закаляться, вести
здоровый образ жизни, упорно овладевать знаниями, заниматься спортом и быть настоящим товарищем. И сейчас я предлагаю вам проверить вашу
находчивость, ловкость, быстроту и выдержку. Для этого вам необходимо
выполнить боевые задания:

VIII. «Рыцарский турнир»

1 этап «Юные снайперы».

А кто такие снайперы, вы знаете?

Задание: Нужно двум ученикам попасть теннисными мячами в мишень (ведёрко). Им раздать определённое количество мячей. Кто больше попадёт в мишень.

Раздать призы.

2 этап «Как на корабле»

А кто такой кок? (повар)

Задание: Нужно сварить правильно суп, да такой, чтобы он был очень
вкусным. Раздаётся набор овощей: капуста, лук, горошек, картошка,
свёкла, перец, макароны и др. (вырезать из картона) И надо сложить
в кастрюлю.

Призы - итог.

А на второе блюдо надо сварить кашу. Кашу будем варить все вместе.
Согласны? Только она будет «понарошковая» каша.

Учитель читает задание:

Если из того, что я буду называть готовится каша, то вы хлопните в ладоши,
и громко скажите: «Да!». Попробуем...

Если же продукт для приготовления каши не используют, тогда вы дружно
топните, и скажите: «Нет!» Попробуем? А теперь играем!

Сорока-белобока задумала кашу варить,
Кашу варить, чтоб деток накормить.

На рынок собралась, да призадумалась...
Что ей нужно купить, чтоб кашу сварить,
Своих деток накормить?.

Давайте ей поможем!

Парное молоко? - Да.

Куриное яйцо? - Нет.

Крупа манная? - Да.

Капуста кочанная? - Нет.

Солёный огурец? - Нет.

Мясной холодец? - Нет.

Сахар да соль? - Да.

Белая фасоль? --- Нет.

Масло топлёное? - Да.

Рыбка солёная? - Нет.

Лавровый лист? - Нет.

Китайский рис? - Да.

Чернослив да изюм? - Да.
Шоколадный лукум? - Нет.

Перец болгарский? - Нет.

Соус татарский? - Нет.
Клубничное варенье? - Да.
Бисквитное печенье? - нет.
Молодцы, ребята! Помогли сороке,
Будут очень рады детки белобоки!
Приятного аппетита!

3 этап - Задание «Водохлебы»
Кто быстрее выпьет стакан воды.
Приз.

4 эта п - «Современный солдат»

Современный солдат - универсальный солдат. Он должен уметь все делать. И даже завязывать бантик. Проверим сейчас и вас.

Задание: Кто быстрее и красивее завяжет бантик.

Приз.

5 этап _. «Ловкие ручки»

Теперь проверим ловкость ваших рук и умение.

Задание: Кто быстрее застегнет одинаковое количество пуговиц у себя на рубашке.

Приз.

6 этап . «Помоги бабушке-старушке».

Солдат никогда не обидит слабого и старого. Он и не откажет им в помощи.
Задание: Завяжи платок бабушке.

Кто быстрее и лучше.

IX. Инсценировка стихотворения С.Михалкова

«Мы тоже ВОИНЫ».

Наша страна миролюбива, но чтобы суметь отразить любое нападение
противника, использовать сложную военную технику и управлять ею, в
армии проводятся военные учения.

Давайте и мы проведем с вами игру «Военные учения».

Связист Ученик сидит на стуле, на голове наушники, в руках телефон.

Алло, Юпитер? Я -Алмаз,
Почти совсем не слышу вас,
Мы с боем заняли село.

А как у вас? Алло! Алло!

Медсестра Перевязывает раненного, сидящего на стол он стонет.

Что вы ревёте как медведь?
Пустяк, осталось потерпеть,
И рана ваша так легка,

Что заживёт наверняка.

Моряк Смотрит в бинокль на небо.

На горизонте самолёт

По курсу - полный ход вперёд!
Готовься к бою, экипаж!
Отставить, истребитель наш.

Лётчик Два лётчика рассматривают карту в раскрытом виде.

Пехота здесь, а танки тут
Лететь до цели семь минут.
Понятен боевой приказ,
Противник не уйдёт от нас.

Автоматчик Ходит вдоль центральной стены, в руках автомат.

Вот я забрался на чердак,
Быть может здесь таится враг?
За домом очищаем дом,

Врага повсюду мы найдём.



1 мальчик

Не смотри, что малыши,
Подрастём мы, не спеши!
Тоже в армию пойдём

И друзей там обретём.

2 мальчик

Будем сильно мы стараться
Чтоб военным оказаться.

Все науки одолеем

Станем мы чуть-чуть смелее.
Будем крепко мы дружить

И стране своей служить.

Х. Подведение ИТОГОВ.

А знаете ли вы, ребята, пословицы об армии, о подвигах и о славе?
Посмотрите на доску и проявите смекалку, как настоящие солдаты.
Задание: Соедините начало и конец пословиц.


Герой за –

Жить – Родине

Там где смелость-

Русский боец –

Чем крепче дружб


Молодцы! С этим заданием вы справились быстро и чётко!

XI. Последние конкурсы.

Настоящий мужчина - это благородный, чистый, порядочный,
надежный. Он не только ложен все уметь, не только должен защищать
слабых, но еще и беречь и уважать женщин. А вы - мальчики - уважать
девочек. Ведь это они - будущие ваши жены, матери. Поэтому перед тем, как они вас будут поздравлять я предлагаю вам тоже их порадовать. Для этого вы должны составить «словесный букет» для «прекрасных дам».

Задание: Вспомните и назовите (по очереди два мальчика) называют как

можно больше названий цветов.
Победит тот, кто больше назовёт.

Теперь самый главный конкурс-

«Конкурс силачей»
Состоит из двух заданий:

1 - Кто быстрее надует шарик и больше.

2 - Кто перетянет веревку на свою сторону.
Молодцы! Им вручаются призы.

XII. Вывод классного часа.

Для чего нам нужна Российская армия?
- Какой долг у каждого мужчины?

Что запомнили?

Что понравилось?

Спасибо всем за участие. Все молодцы. Раздаются подарки всем и приглашаются на чаепитие.


Используемая литература:

  1. Митяев А. «Почему армия всем родная».М. Просвещение, 2002.
  2. Творческая мастерская учителя начальных классов. Изд. «Учитель», Волгоград.2009.
  3. «Мир занятий и увлечений». Изд. «Учитель», Волгоград. 2009.
  4. Жиренко О.Е. «Я - гражданин России». М. «Васко», 2008.
  5. Илларионова Ю.Г. «Учите детей отгадывать загадки».
  6. Александрович Н.Ф. «Внеклассная работа в начальной школе». Минск, 1984.
  7. Лапина Е.В. «Мы - патриоты». М. Вако, 2008.
  8. Хрестоматия для школьников. Изд. «Аванта+», М. 2008

Классный час-беседа в начальной школе о защитниках Отечества.

Кондратьева Алла Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ «Золотухинская средняя общеобразовательная школа», Курская область

“Плох тот народ, который не помнит, не ценит и не любит своей истории” В.М. Васнецов
Назначение: классный час-беседа будет полезен широкому кругу читателей: воспитателям дошкольных учреждений, учителям начальных классов, классным руководителям, педагогам дополнительного образования, родителям и просто любознательным людям.
Цель: расширение кругозора обучающихся об истории своей Родины, становлении и развитии русской армии, русского государства.
Задачи:
1.Закрепить представления детей о том, кто такие защитники Отечества.
2.Познакомить обучающихся с историей русских воинов, русского офицерства.
3.Развивать речь детей, пополнять словарный запас, развивать логическое мышление, внимание, память, наблюдательность.
4.Содействовать патриотическому воспитанию обучающихся, любви к Родине, интереса к истории родной страны, ее лучших представителей.
Предварительная работа: беседа о Родине, о воинах, рассматривание иллюстраций, картин о защитниках Отечества, чтение художественной литературы, загадывание загадок, знакомство с пословицами и поговорками, рассматривание предметных картинок о родах войск.
Ученик:
Ничего нет лучше, краше
Милой родины твоей!
Оглянись на предков наших,
На героев прошлых дней.
Вспоминай их добрым словом.
Слава им бойцам суровым!
Слава нашей стороне!
Слава нашей старине!
Учитель:
Дорогие ребята! Прекрасна наша родная земля. Она дарит нам хлеб и воду из родников. Мы любуемся её красотой. Но защитить себя она не может. Поэтому защита родной земли – обязанность всех, кто ест её хлеб и пьет воду, любуется её красотой. Это очень высокое звание – Защитник Родины! Люди веками помнят имена отважных воинов. Наш классный час сегодня посвящен знаменательной дате: 23-го февраля мы отмечаем День защитника Отечества. В этот день мы вспоминаем и поздравляем всех защитников нашей Родины: прошлых, настоящих и будущих. Сегодня я приглашаю вас совершить небольшую экскурсию в прошлое, “полистать страницы” истории, узнать, какие они, защитники земли русской?
История возникновения праздника День защитника Отечества
День защитника Отчества отмечается 23 февраля уже почти 100 лет!
Изначально, 23 февраля праздновался как день рождения Красной Армии в честь победы под Нарвой и Псковом над немецкими войсками.
Позднее день 23 февраля ежегодно отмечался в СССР как всенародный праздник – День Советской Армии и Военно-Морского Флота.
После распада СССР 23 февраля было переименовано в День защитника Отечества.
История Дня защитника Отечества – неотъемлемая часть истории нашей страны. Этот настоящий праздник настоящих мужчин, которые в любой момент готовы встать грудью на защиту своей Родины. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. Любит и ценит наш народ российских воинов. Защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов.
В давние - давние времена, в Древней Руси стояли на страже нашей родины очень сильные люди-богатыри. Это выносливые и храбрые люди. Они славились богатырской силой, об их подвигах слагались сказки и былины.
-Каких богатырей Древней Руси вы знаете?
(Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович, Никита Кожемяка…)


Кому служили русские богатыри? (Князьям)
Князь нуждался в военной силе, как для обеспечения внутреннего порядка, так и для обороны от внешних врагов. Княжеское войско называлось дружиной. Дружинники были реальной военной силой, всегда готовой к бою, а также советниками князя. Для дружинников война была профессией, привычным ремеслом. Княжеская дружина по любому зову князя приезжала к нему. Численность княжеской дружины, как правило, не превышала десяти тысяч человек.


С древнейших времен русские воины славились своим боевым искусством, храбростью, силой и самоотверженностью. Войско славян было хорошо вооруженным, грозным и дисциплинированным.


В вооружении у воина для рукопашного боя была секира, булава, меч, копье, палица, топор, нож и другое оружие. Из метательного и стрелкового оружия – лук, дротик, самострел и т.д. Воина защищала боевая броня. Это кольчуга – железная рубаха, сделанная из металлических колец, а поверх кольчуги знатные воины носили доспехи или панцирь, изготовленный из цельных металлических пластин. Мощные хорошо обученные кони тоже имели свою броню: налобники, нагрудники. Князя в бою охраняла дружина из самых профессиональных воинов. Как правило, войском командовал князь или воевода.
Великие князья Руси


Александр Ярославич Невский (ок. 1220 – 1263 гг.) - полководец, князь в 20 лет он разгромил шведских завоевателей на реке Неве (1240 г.), а в 22 – немецких «псов–рыцарей» в ходе Ледового побоища (1242 г.)


Дмитрий Донской (1350 – 1389 гг.) – полководец, князь.


Под его руководством была одержана величайшая победа на Куликовом поле (1380 г.) над полчищами хана Мамая, которая явилась важным этапом освобождения Руси и других народов Восточной Европы от монголо-татарского ига.
Первых представителей регулярных войск на Руси именовали стрельцы.


Изначально, древнее славянское слово «стрельцы» обозначало лучников, являвшихся важной частью любого средневекового войска.Первое постоянное войско на Руси появилось 1 октября 1550 года при Иване Грозном. Сначала стрельцы набирались из свободного посадского и сельского населения. В дальнейшем их служба стала пожизненной и наследственной. Московские стрельцы охраняли Кремль, несли караульную службу, принимали участие в военных действиях. На вооружении стрелецкого войска были пищали, бердыши, полупики, клинковое оружие -сабли и шпаги, которое носили на поясной портупее.
При царе Петре Первом появилась в России мощная регулярная, то есть постоянная армия.


В связи с этим ликвидируется поместное дворянское ополчение и стрелецкое войско. Основу армии стали составлять регулярные пехотные кавалерийские полки. Создатель регулярной российской армии Петр I терпеливо и настойчиво призывал своих воинов все помыслы и действия подчинять одному – благополучию России и служению государству.
” Разве может быть героем человек, который воюет ради собственной славы, а не для обороны Отечества?” - спрашивал Петр I.


Перед развернутыми боевыми штандартами воины клялись “Отчизне служить верно, послушно, во всем поступаться так, как честному, верному, храброму солдату быть надлежит”. На протяжении всей истории России передовые офицеры бескорыстно служили Отчизне. Мы вправе гордиться ратной доблестью русских воинов. Память о наших предках, их делах и свершениях должна жить в сердцах людей.


Пётр I – русский царь, выдающийся полководец. Является основателем российской регулярной армии и военного флота. Он проявил высокие организаторские способности и талант полководца в ходе Азовских походов (1695 – 1696 гг.), в Северной войне (1700 – 1721 гг.) во время Персидского похода (1722 – 1723 гг.) Под непосредственным руководством Петра в знаменитой Полтавской битве (1709 г.) были разгромлены и пленены войска шведского короля Карла XII.
Александр Данилович Меньшиков (1673 - 1729 гг.) – светлейший князь, сподвижник Петра I. Генералисимус морских и сухопутных войск.Участник Северной войны со шведами, сражения под Полтавой.


Великие полководцы времен правления Екатерины Великой .


Участник русско-шведской войны, Семилетней войны. Наиболее крупные победы были им одержаны в ходе первой русско-турецкой войны (1768 – 1774 гг.), особенно в битвах при Рябой могиле, Ларге и Кагуле и многих других боях. Турецкая армия была разгромлена. Румянцев стал первым кавалером ордена Святого Георгия I степени и получил титул Задунайского.
Александр Васильевич Суворов (1729-1800 гг.)


Светлейший князь Италийский, граф Рымникский, граф Священной Римской империи, генералиссимус российских сухопутных и морских сил, генерал-фельдмаршал австрийских и сардинских войск, гранд Сардинского королевства и принц королевской крови (с титулом «кузен короля»), кавалер всех российских и многих иностранных военных орденов, вручавшихся в то время. Ни разу ни в одном из данных им сражений не потерпел поражения. Более того, почти во всех этих случаях он убедительно побеждал при численном превосходстве неприятеля. Он взял штурмом неприступную крепость Измаил, разгромил турок при Рымнике, Фокшанах, Кинбурне и т. д. Итальянский поход 1799 г. и победы над французами, бессмертный переход через Альпы был венцом его полководческого искусства.
Великие полководцы XIX-XX веков
Фёдор Фёдорович Ушаков (1745-1817 гг.) - выдающийся русский флотоводец, адмирал.


Русской православной церковью причислен к лику святых как праведный воин Феодор Ушаков.
Он заложил основы новой морской тактики, основал Черноморский военный флот, талантливо руководил им, одержав ряд замечательных побед на Черном и Средиземном морях: в Керченском морском сражении, в сражениях у Тендры, Калиакриии и др. Знаменательной победой Ушакова было взятие острова Корфу в феврале 1799 г., где успешно использовались комбинированные действия кораблей и сухопутного десанта. Адмирал Ушаков провел 40 морских сражений. И все они завершились блестящими победами. В народе его называли «Флотским Суворовым».
Михаил Илларионович Кутузов (1745 – 1813 гг.) - прославленный русский полководец, генерал-фельдмаршал, светлейший князь.


Герой Отечественной войны 1812 года, полный кавалер ордена Святого Георгия. Воевал против турок, татар, поляков, французов в различных должностях, в том числе Главнокомандующим армиями и войсками. Образовал не существовавшую в русской армии легкую конницу и пехоту.
Михаил Богданович Барклай де Толли (1761-1818 гг.) – князь, выдающийся российский полководец, генерал-фельдмаршал, военный министр, герой Отечественной войны 1812 года, полный кавалер ордена Святого Георгия.


Командовал всей русской армией на начальном этапе Отечественной войны 1812 года, после чего был замещён М. И. Кутузовым. В заграничном походе русской армии 1813-1814 годов командовал объединённой русско-прусской армией в составе Богемской армии австрийского фельдмаршала Шварценберга.
Пётр Иванович Багратион (1769-1812 гг.) – князь, российский генерал от инфантерии, герой Отечественной войны 1812 года.


Князь Багратион - потомок грузинского царского дома Багратионов. Ветвь карталинских князей Багратионов (предков Петра Ивановича) была внесена в число российско-княжеских родов 4 октября 1803 года при утверждении императором Александром I седьмой части «Общего гербовника».


Шло время. В России свергли царя. На смену царской армии пришла Красная Гвардия. Принято было считать, что 23 февраля 1918 года отряды Красной гвардии одержали свои первые победы под Псковом и Нарвой над регулярными войсками кайзеровской Германии. В 1922 году эта дата была официально объявлена как «День победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии и День рождения Красной Армии».


Советская Армия до февраля 1946 года называлась Рабоче-Крестьянская Красная Армия. С 1946 года 23 февраля ежегодно отмечался в СССР как всенародный праздник - День Советской Армии и Военно-Морского Флота.


Вооружённые Силы Союза Советских Социалистических Республик - были предназначены для защиты советского народа, свободы и независимости Советского Союза. К середине 1980-х годов Вооружённые Силы Союза были крупнейшими в мире по численности.
В многолетней героической истории Советской Армии и Военно-морского флота количество исторических побед и подвигов не знает своего точного числа. В годы Великой Отечественной войны, в жестокой битве с немецким фашизмом, Советская Армия смогла отстоять свободу и независимость нашей Родины, спасла мировую цивилизацию от фашистского варварства, оказала мощную поддержку освободительной борьбе соседских и европейских народов ценой миллионов жизней и изломанных судеб советского народа.
Георгий Константинович Жуков (1896-1974 гг.) - советский полководец. Маршал Советского Союза, четырежды Герой Советского Союза, кавалер двух орденов «Победа», множества других советских и иностранных орденов и медалей. В послевоенные годы получил народное прозвище «Маршал Победы». Министр обороны СССР.
 
Статьи по теме:
Пасхальный кролик из флиса своими руками
Пасхальный кролик – неотъемлемая часть прекрасного весеннего праздника Пасхи! Так уж повелось с давних времен, что именно он приходит в гости на Пасху и приносит нам хорошее настроение. Улыбки наших детей освещают все вокруг, разве это не счастье, когда д
Мастер-класс по поделкам из фоамирана: Дед Мороз Куклы из фома снегурочки и деды морозы
За последние несколько лет в России случился поистине «кукольный бум». Мастерицы творят шедевры в различных стилях. Это всевозможные куколки из папье-маше, глины, пластика и даже из искусственной резиновой замши - фоамирана. Забавные и милые куклы Фофуча
Джемпер с рукавом летучая мышь
31 октября мы будем отмечать Хэллоуин! А пока свяжем небольшой сувенир к этому празднику. В этом мастер-классе мы будем вязать летучую мышь крючком на Хэллоуин с пошаговыми фото. Такая игрушка вяжется очень быстро, а пряжи на нее нужно очень мало. Летучую
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группеТема занятия: «Ладушки – ладушки Занятие речи в первой младшей группе
Направление «Речевое развитие». Первая младшая группа (от 2 до 3 лет) Образовательная область «Коммуникация» развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, п