Анализ нод детском саду пример. Анализ НОД во второй младшей группе по познавательному развитию (математическому развитию) «Лесная гостья

Анализ занятия воспитателем.

Я считаю, что главным показателем достижения педагогической цели является решение поставленных мной задач к занятию, результаты которых вы увидели при рефлексии, в работах детей по изодеятельности. В ходе занятия можно было увидеть надпредметные умения у детей, которые проявились в обобщении при разговоре о зиме, в сравнении и анализе детей при выполнении дидактического упражнения на соотношение животного и его следа, при сравнении картин детей с лесной поляной. Реализована детьми и цепочка соподчиненных целей в рисовании, когда дети, проанализировав, выстроили систему действий для достижения результата.

Дети активно общались с воспитателем, отвечали на вопросы, которые по характеру превышали уровень вопросов для детей младшего возраста. И я считаю самое главное это интерес детей к занятию, который является показателем результативности деятельности детей в данном возрасте. Цель образовательного процесса была достигнута мной при использовании всех групп методов, т.е. способов достижения цели, наглядных, словесных, практических, игровых, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны.

Данные методы я реализовала, используя разнообразные приемы такие, как образец воспитателя, показ способов действия, рассматривание иллюстраций, использование дидактических пособий в виде предметов соответствующих учебным задачам занятия, вопросы, художественное слово, пояснения к действиям, упражнение детей, дидактическая игра и игровые упражнения. Исследовательская цель занятия была мной достигнута.

Я провела интегрированное занятия, на котором вы увидели межпредметную связь речевой, изобразительной, музыкальной, двигательной деятельности, старалась вести диалог с детьми, избрав демократический стиль общения, который просматривался в предложении детям поучаствовать в упражнениях, учете мнения ребенка, желания выполнить задание, ответить на вопрос. Моя личная цель, заключающаяся в активности и результатах деятельности детей на занятии, также достигнута, так как я говорила выше, дети, за счет интереса были активизированы на протяжении всего занятия, справились с техникой рисования ладонью и пальцем.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение4

АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ

Свой анализ я хочу начать с вопроса: удалось ли мне справиться с основной дидактической целью представленного занятия, которая в сою очередь имела триединство целей, как образа желаемого результата. Это я напомню, цель педагогическая, развития образовательного процесса, профессионального и личностного саморазвития.

Я считаю, что главным показателем достижения педагогической цели является решение поставленных мной задач к занятию, результаты которых вы увидели при рефлексии, в работах детей по изодеятельности.

В ходе занятия можно было увидеть надпредметные умения у детей, которые проявились в обобщении при разговоре о зиме, в сравнении и анализе детей при выполнении дидактического упражнения на соотношение животного и его следа, при сравнении картин детей с лесной поляной. Реализована детьми и цепочка соподчиненных целей в рисовании, когда дети, проанализировав, выстроили систему действий для достижения результата.

В ходе занятия дети выполняли творческие задания, в процессе которых мы увидели умение воображать, это упражнения «Снег», «Собираемся на прогулку», «Снежинки», при проведении этюда вы увидели развитие мимических навыков детей, возможность самовыразиться, а также, аспект нравственного воспитания, который заключался в выражении сочувствия, жалости к герою, заботе о нем.

Дети активно общались с воспитателем, отвечали на вопросы, которые по характеру превышали уровень вопросов для детей младшего возраста.

И я считаю самое главное это интерес детей к занятию, который является показателем результативности деятельности детей в данном возрасте.

Цель образовательного процесса была достигнута мной при использовании всех групп методов, т.е. способов достижения цели, наглядных, словесных, практических, игровых, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны. Данные методы я реализовала, используя разнообразные приемы такие, как образец воспитателя, показ способов действия, рассматривание иллюстраций, использование дидактических пособий в виде предметов соответствующих учебным задачам занятия, вопросы, художественное слово, пояснения к действиям, упражнение детей, дидактическая игра и игровые упражнения.

Исследовательская цель занятия была мной достигнута. Я провела интегрированное занятия, на котором вы увидели межпредметную связь речевой, изобразительной, музыкальной, двигательной деятельности, старалась вести диалог с детьми, избрав демократический стиль общения, который просматривался в предложении детям поучаствовать в упражнениях, учете мнения ребенка, желания выполнить задание, ответить на вопрос.

Моя личная цель, заключающаяся в активности и результатах деятельности детей на занятии, также достигнута, так как я говорила выше, дети, за счет интереса были активизированы на протяжении всего занятия, справились с техникой рисования ладонью и пальцем.

Моя профессиональная цель, поскольку она таковой является, будет реализовываться и дальше, так как состоит в использовании индивидуально – личностной модели обучения детей на занятиях. Та сторона ее, которая заключается в применении на данном занятии рисования нетрадиционным способом, достигнута - детьми соблюдена вся последовательность техники рисования ладонью и пальцем.


Анализ непосредственно организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «А» по познавательному развитию (математическому развитию)

«Лесная гостья»

Место проведения: МДОУ «Детский сад №44»

Дата проведения: май 2017 г.

Воспитатель: Атеняева А.Н.

Программное содержание занятия и объем учебного материала соответствуют уровню развития детей данной группы. Разрабатывая данный конспект, я прежде всего учитывала возрастные и психические индивидуальные особенности детей второй младшей группы. Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержание, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов.

Цель занятия: обобщить знания, умения и навыки, полученные в течение года.

Мною были поставлены следующие задачи:

Образовательные: продолжать формировать элементарные математические представления: - различать форму, цвет, размер предметов и объектов;

Освоение простых связей и отношений: больше (меньше) по размеру, такое же, больше (меньше) по количеству, столько же, одинаковые и разные по цвету и размеру;

Закрепить умение составлять изображение предмета из частей;

Умение ориентироваться в небольшом пространстве: впереди (сзади), сверху (снизу), справа (слева).

Развивающие:

Развивать речевую и познавательную активность, внимание, память, мышление, сообразительность, воображение; развитие сенсорной культуры.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательные отношения.

На протяжении всего занятия обучение строила как увлекательную игровую деятельность. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила познавательную активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия.

На организационном этапе создала положительный и благоприятный настрой у воспитанников для включения их в образовательную деятельность, применив психологический прием «Улыбка».

Осуществляя переход к основному этапу НООД, использовала сюрпризный момент – письмо от Белочки, которая просила о помощи. В деятельность ввела игровую ситуацию: дети, назвав геометрические фигуры на билетах, находят свои места в вагончиках. Содержание основной части образовательной деятельности соответствовало возрасту и знаниям детей второй младшей группы.

На основном этапе НООД решались следующие задачи:

Задания: «На лесной опушке», «Три медведя», «Земляничка для медведей», «Теремок», были направлены на обращение к ранее накопленному опыту, развитию памяти, сообразительности, знанию математических понятий, представлений о геометрических фигурах.

В ходе занятия дети занимались продуктивной деятельностью, которая была направлена на умение составлять изображение предмета из частей. (Домики для животных).

В целях укрепления здоровья детей применила гимнастику (физкультминутку).

Образовательная деятельность на протяжении 15 минут была динамичной, предусматривала быструю смену детской деятельности, что позволило избежать утомляемости детей.

Дети все задания и упражнения выполняли с удовольствием и интересом, на протяжении всей образовательной деятельности были активны, любознательны. Атмосфера на занятии была доброжелательная.

В ходе образовательной деятельности я применяла метод контроля и стимулирования в виде одобрения, похвалы, поощрения. Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу сотрудничества.

В целях закрепления материала на заключительном этапе детям было предложено вспомнить, какие выполняли задания, что им было интересно и запомнилось больше всего.

Включить в непосредственно организованную образовательную деятельность по познавательному развитию: дидактические игры или усложнить задания, предложив детям другие пути решения проблемы.

Как отражается на детях, посещающих детские сады, Этот вопрос заставляет волноваться каждого родителя. Раньше приоритетом воспитательного процесса в была подготовка школе. Те, кто ознакомился с программой ФГОС, заметили, что теперь от выпускника детского сада не требуют умения читать и писать. Сейчас он должен выйти из стен ДОУ гармонично развитой личностью, готовой вписаться в школьную систему и устоять перед жизненными неурядицами. Упор делается на воспитание современных детей, которые растут в век глобальной информационной атаки.

Соответственно, и занятия в группах должны соответствовать нововведениям. Поэтому нужен постоянный контроль работы коллектива. Для этого проводится в ДОУ по ФГОС старшим воспитателем, методистом или самоанализ непосредственного педагога. Оцениваются как рабочие моменты, так и итоговые результаты. Главное для проверяющего - определиться, с какой целью он проводит исследование. Это может быть изучение методов работы, уровень знаний специалиста, способы педагогического воздействия. В каждом конкретном случае предмет анализа будет разным.

Для чего проводится анализ занятия в ДОУ по ФГОС ДО

Родители должны знать, что несут определенную смысловую нагрузку. Они преследуют две цели: развивающую и обучающую. Определить направление деятельности помогает анализ занятия в ДОУ по ФГОС. В таблице поэтапно расписано занятие с воспитанниками дошкольного учреждения. Ее заполнение помогает педагогу учесть все эти моменты при подготовке к занятиям.

Развивающие занятия могут проводиться только после обучающих тренировок. Они являются показателем накопленного ребенком опыта, приобретенных знаний. Если нужные умения дошкольником не получены, он не готов к принятию самостоятельных решений на их основе.

Вопросы для анализа

Методист или педагог должен ответить на несколько основных вопросов, чтобы правильно провести анализ занятия в ДОУ по ФГОС. Образец опросника может не подойти для некоторых специализированных детских садов, но для большинства дошкольных учреждений он пригодится. Вот некоторые из них:

  1. Готовы ли дети к предстоящему занятию, понимают ли, для чего оно проводится?
  2. В какой форме проходит урок? Воспринимается ли материал, доступен ли он?
  3. Не преувеличен ли объем информации?
  4. Какие органы чувств ребенка задействованы?
  5. Осмыслены ли действия, которые совершают воспитанники?
  6. Какой психологический климат в детском коллективе?
  7. Заинтересованы ли дошкольники в том, что они делают?
  8. Каково качество подготовленного материала?
  9. Способствовало ли занятие творческой активности детей?

Эти вопросы помогут на начальном этапе и будут полезны, если проводится, например, анализ занятия в ДОУ по ФГОС по математике.

План анализа занятия

Действовать в соответствии с определенным перечнем - вот что должен делать тот, кто проводит анализ занятия в ДОУ по ФГОС. Образец, представленный опытными коллегами, поможет в этом. Какие же пункты необходимо в него включить?

2. Дата проведения.

3. Место проведения.

4. Ф.И.О. того, кто проводит занятие.

5. Возраст детей и наименование группы.

6.Поставленные задачи и методы их решения.

7. Обоснование выбранного материала и способа проведения занятия с точки зрения психологических особенностей воспитанников.

8. Описание обучающего процесса с точки зрения детей. Контроль воздействия проводимой тренировки в соответствии с индивидуальными особенностями.

9. Оценка действий воспитателя. Обоснование как положительных, так и отрицательных моментов. Изучение мнения детей.

10. Подведение итогов. педагога, черт его характера, способствующих или мешающих процессу обучения.

По такому плану можно контролировать любой тренинг в детском саду и выполнить, например, анализ занятия в ДОУ по ФГОС по ИЗО.

Обучение дошкольников ИЗО

Если в детском саду обучают изобразительному искусству, значит надо анализировать проведение этого предмета. Для начала проводят параллель между возрастом детей, их способностями к рисованию и предложенной обучающей программой. Оценивают нагрузку, учебную и эмоциональную; качество выбранного материала, наглядных пособий. То, как воспитатель умеет преподать знания и вовлечь воспитанников в учебный процесс. Важно, чтобы объяснения педагога были доступными и правильными.

Аналитик должен представлять разницу между преподаванием в младших и старших группах, когда проводит анализ занятия в ДОУ по ФГОС. Образец, если его предоставляют, должен соответствовать возрасту воспитанников. Длительность и разбивка занятия на этапы имеет значение для правильной организации процесса в дошкольном коллективе, такое же, как сравнение детских работ между собой.

На уроках рисования важно оценить такие критерии выполненных заданий, как правильность формы, соразмерность отдельных частей, соответствие заданию, оформление, использование бумажного пространства, расположение рисунка на плоскости. Надо отметить и самостоятельность ребенка, его навыки, развитие моторики.

Самостоятельный анализ занятия в ДОУ по ФГОС

Образец урока рисования в полной мере отражает процесс контроля педагогической работы. Но воспитатель может оценивать свою деятельность самостоятельно. В этом случае надо действовать в соответствии с тем же планом. Например, как проводится самоанализ занятия по определению времени.

Сначала педагог формулирует общую тему урока. Затем ставит цели, которых необходимо достигнуть в процессе работы. Они могут быть конкретными: научиться узнавать время по часам, иметь представление о приборах, измеряющих время. И развивающими: активизировать память и внимание, развить логическое мышление, определить причину и следствие.

Затем поставить перед собой задачи. Скорее всего, они будут воспитательными.

  • Осмыслить применение технологий: информационных, игровых, личностных, коммуникационных.
  • Отследить взаимосвязь всех производимых действий.
  • Описать порядок работы и инструменты для ее осуществления.
  • Проанализировать действия детей, их реакцию, восприятие занятия и педагога.
  • Отметить, способствовала ли обстановка в группе сохранению здоровья воспитанников.

Каким должен стать ребенок по плану ФГОС

Анализ занятий проводится для того, чтобы дошкольники развивались в условиях предусмотренных Госстандартом. Дети, окончив детский сад, должны быть, по мнению составителей ФГОС, культурными, инициативными, с развитыми коммуникативными навыками, способными к совместной деятельности.

Отношение к миру должно быть положительным. Главные умения — способность к переговорам, радость за чужие успехи, понимание чувств других людей, неконфликтность. Развитое воображение должно помочь ребенку в будущей деятельности и социальной жизни. Речь должна стать инструментом выражения собственной мысли и желания. Дошкольник должен иметь определенные знания и навыки, способствующие адаптации в новом коллективе.

Будут ли готовить к школе

Чтение и письмо перестали быть главными приоритетами Главное - формирование стрессоустойчивой личности, которая легко справится с трудностями взрослой жизни. Но подготовка в детском саду должна помочь успешно осваивать школьную программу. Дети разные, и подход к их обучению должен быть соответствующий. Но на первый план выходит развитие психологической, физической, коммуникативной деятельности ребенка.

Поэтому дошкольник в будущем с удовольствие пойдет в школу, так как будет к ней готов физически и морально. Дети в современном мире получают больше информации, чем предыдущие поколения. Поэтому и занятия с ними должны выйти на новый уровень. Уже в младшем малыш осваивает сложные гаджеты. И процесс обучения в ДОУ должен поднимать его знания на новый уровень, а не тормозить процесс развития.

КАРТА АНАЛИЗА

НОД В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО.

Дата проведения: _________.2016г.

методист: Колесова Е.А.

  1. Виды детской деятельности

(двигательная, коммуникативная, игровая, трудовая, познавательно- исследовательская, музыкально – художественная, продуктивная, чтение художественной литературы).

2 . Рабочее пространство при разной форме организации ОД.

Отметить используемое в занятии:

(партнерская форма:

Взрослый – партнер, рядом с детьми (вместе), в круге

Разрешено свободное размещение детей

Разрешено свободное перемещение детей в процессе деятельности

Разрешено свободное общение детей (рабочий гул)

Школьно – урочная форма:

Взрослый – учитель, отдален от детей (над/против)

За детьми жестко закреплены рабочие места

Запрещено перемещение детей

Запрещено свободное общение детей; вводится дисциплинарное требование тишины)

3.Форма организации обучения .

(индивидуальная, подгрупповая, фронтальная).

4. ЦЕЛИ непосредственно образовательной деятельности .

_______________________________________________________________

Подчеркнуть используемые в занятии:

(ТРАДИЦИОННАЯ НОД: накопление детьми необходимого личностного опыта;

РАЗВИВАЮЩАЯ НОД: самостоятельное добывание знания, использование детьми приобретенного опыта.)

5. ЗАДАЧИ непосредственно образовательной деятельности.

__________________________________________________________________

Подчеркнуть используемые в занятии:

(Обучающая: повышать уровень развития ребёнка.

Воспитательная: формировать нравственные качества личности, взгляды и убеждения.

Развивающая: при обучении развивать у воспитанников познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности – речь, память, внимание, воображение, восприятие.)

6. МЕТОДЫ_______________________________________________________

Подчеркнуть используемые в занятии:

(МЕТОДЫ практические : опыт, упражнение, экспериментирование, моделирование;

Методы наглядные: наблюдение, демонстрация наглядных пособий;

Методы словесные : рассказ педагога,беседа, чтение художественной литературы;

Методы игровые: дидактическая игра, воображаемая ситуация в развёрнутом виде.

7.МОТИВАЦИЯ

Подчеркнуть используемую в занятии:

(присутствие игровых персонажей, сюжеты, сюжетосложения, путешествия, ИКТ, проблемная ситуация, игра и.т.д.).

8.Соблюдение гигиенических условий организации пространства группы, размещения оборудования и материала

Подчеркнуть используемое в занятии:

Комбинированная НОД

(сочетание разных видов деятельности или нескольких дидактических задач, не имеющих логических связей между собой (после рисования идет подвижная игра) .

Комплексная НОД

(реализация задач средствами разных видов деятельности при ассоциативных связях между ними. При этом один вид деятельности доминирует, а второй его дополняет, создает эмоциональный настрой (беседа о правилах пожарной безопасности переходит в рисование плаката по теме).

Интегрированная НОД

(соединяют знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга (рассматривание такого понятия как «настроение» через произведения музыки, литературы, живописи) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная карта развития в соответствии с ФГОС ДО

Индивидуальная карта развития ребенка дошкольного возраста, разработана в соответствии с ФГОС ДО....

КАРТА АНАЛИЗА

НОД В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО.

Дата проведения: _________2017г.

Непосредственно образовательная деятельность проводилась в ______ группе.

Присутствовало_____________человек.

Тема НОД : " " является составляющей содержания образовательной области "________________".

Интеграция образовательных областей : ___________________________________

Цель:

Исходя из цели НОД, поставила задачи :

В НОД была выбрана следующая структура:

1.Организационный момент

2.Актуализация знаний – выход на проблему. Мотивация.

3.Постановка проблемы и «открытие» нового знания.

4.Закрепление нового знания, повторение

5.Рефлексия (итог НОД)

6.Продолжение исследования вне НОД

что соответствует модели конструирования НОД в соответствии ФГОС.

Для успешного решения обозначенных задач подготовила следующий демонстрационный материал……………………………………., раздаточный……………………………………………. Он помог мне раскрыть тему ярко, интересно и т.д. ИЛИ почему не сработал?………………………………………………………………………………..

При подготовки к НОД бала проведена предварительная работа:……….

На первом этапе «Организационный момент», я использовала «Социо игру» или игру на сплочение коллектива.

На втором этапе НОД для обеспечения интереса детей к теме, эмоционального отклика на нее я использовала мотивацию, загадку………………… ИЛИ создала проблемную ситуацию……… что соответствует следующей задаче.

На третьем этапе «Постановка проблемы и «открытие» нового знания»……..

Какие использовали приемы.

Что соответствует задаче…..

На четвёртом этапе НОД мы с детьми закрепили новые знания, повторили какими методами, приемами….что соответствует следующей задачей.

На пятом этапе была проведена рефлексия (итог НОД).

Или

Подводя итог занятия я привлекла к этому детей, попросила высказаться на тему…..? Смогла создать ситуацию успеха.

В итоге детям было продолжено исследование на тему………. вне НОД

Применение инновационных технологий: нужное подчеркнуть

Технология информационного обучения - ИКТ (информационно-коммуникативные технологии).

Технология проблемного обучения

Технология проектного обучения

Технология игрового обучения

Личностно – ориентированные технологии

Технология ТРИЗ - теория решения изобретательных задач

Технологии исследовательской деятельности

Для удовлетворения двигательной активности детей и сохранения их здоровья мною были использованы здоровьесберегающие технологии. Перечислить какие. Организована /динамическая пауза? физкультминутка?/, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, постоянно следила за посадкой детей…..

Во время проведения НОД происходила смена видов деятельности, применялся дифференцированный и индивидуальный подход.

Виды детской деятельности Подчеркнуть используемые в занятии:

(двигательная, коммуникативная, игровая, трудовая, познавательно- исследовательская, музыкально – художественная, продуктивная, чтение художественной литературы).

Для реализации поставленных задач я использовала различные принципы: (наглядности, систематичности, доступности, последовательности, индивидуального подхода, развития, голосовой и эмоциональной модуляции, психологического комфорта).

Применялись следующие формы работы: фронтальную, индивидуальную, групповую.

Работа малыми подгруппами …………ГДЕ?

Работа в парах …………ГДЕ?

Работа коллективная …………ГДЕ?

Индивидуальная в …………ГДЕ?

Методы и приёмы. (Подчеркнуть используемые в занятии)

(МЕТОДЫ практические: опыт, упражнение, экспериментирование, моделирование;

Методы наглядные: наблюдение, демонстрация наглядных пособий;

Методы словесные: рассказ педагога,беседа, чтение художественной литературы;

Методы игровые: дидактическая игра, воображаемая ситуация в развёрнутом виде

В процессе занятия дети были активны … ИЛИ?

Сохранялся интерес…. ИЛИ?

Были внимательны…..ИЛИ?

Длительность НОД ….. мин, что соответствует нормам СанПина.

ВЫВОДЫ: - Заявленная тема полностью соответствовала содержанию занятия ИЛИ тема не соответствует содержанию потому что…

Я считаю, что мне удалось полностью реализовать поставленные задачи… ИЛИ Мне не удалось реализовать задачу……………., потому что………. В инд. и подгруппой работе с детьми запланирую ………

Или

Таким образом, цель и задачи, поставленные в рамках НОД, были реализованы. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения, творческого развития, познавательного интереса. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всей НОД. Все виды заданий, запланированные с детьми, были проведены.

 
Статьи по теме:
Как сделать идеальный макияж для блондинки
Белокурые локоны дарят коже лица свежесть, поэтому правильно подобранный макияж создает образ нежной невинной девушки. Именно женственный светлый образ предпочитает большее количество мужчин. Следуя законам модных тенденций, многие белокурые красавицы заб
Как сделать из бумаги животных оригами?
Создание поделок своими руками развивает в детях усидчивость, раскрывает творческие таланты и развивает мелкую моторику пальчиков. Результат старания ваших чад можно сохранить на память или задекорировать помещение детской. Если вы думаете о том, чем бы
Маска обезьяны своими руками
Карнавальная маска – это один из самых главных аксессуаров любого карнавального костюма. Наступающий Новый 2016 год, как известно уже многим, год огненной Обезьяны, а это означает, что многие захотят в новогоднюю ночь или на детском новогоднем утреннике о
Идеи оформление группы детский сад новый год
Ранние сумерки и холод нипочем детворе, которая с нетерпением ждет самого главного праздника. Ведь все знают, что волшебные превращения бывают именно ночью! Все родители могут ощутить себя чародеями, если закажут оригинальное оформление детского сада к Н